Бойцовский клуб по телевизору когда

Обновлено: 18.05.2024

Мы с Тайлером по-прежнему посещаем бойцовский клуб вместе. Теперь собрания проходят в подвале бара, когда бар закрывается в ночь на субботу; каждую неделю, приходя туда, видишь несколько новых парней.

Тайлер выходит в круг света посереди черного бетонного подвала, и ему видно, как блики света отражаются во тьме от сотни пар глаз. Сперва Тайлер кричит:

— Первое правило клуба — не упоминать о бойцовском клубе!

— Второе правило клуба, — продолжает Тайлер. — Нигде не упоминать о бойцовском клубе!

Я помню отца с шести лет, но помню очень плохо. Он раз в каждые шесть лет переезжал в другой город и заводил новую семью. Все это было похоже не столько на его семейную жизнь, сколько на утверждение им своего права выбора.

В бойцовском клубе видишь поколение мужчин, выращенных женщинами.

Тайлер стоит в единственном кругу света посреди окрашенного ночной темнотой подвала, полного народу; Тайлер вскользь перечисляет остальные правила: дерутся только двое, бои идут один за другим, без обуви и рубашек, бой идет столько, сколько нужно.

— И седьмое правило, — кричит Тайлер, — Тот, кто сегодня ночью впервые пришел в клуб, — примет бой.

Бойцовский клуб — это вам не футбол по телевизору. Это не то, что смотреть на кучку незнакомых мужиков за тридевять земель, пинающих друг друга в прямом эфире при спутниковой трансляции с двухминутной задержкой, перерывами на рекламу пивоварен каждые десять минут, и паузой с логотипом канала. После бойцовского клуба, смотреть футбол по телевизору — все равно, что смотреть порно, когда есть возможность хорошо заняться сексом.

Бойцовский клуб — хороший повод пойти в тренажерный зал, коротко стричь волосы и ногти. Залы, в которые попадаешь, заполнены парнями, мечтающими стать мужчинами, как будто быть мужчиной — значит смотреться так, как это представлялось скульптору или главному оформителю.

Как говорит Тайлер — даже сопляк может выглядеть накачанным.

Мой отец не знал.

Я — тридцатилетний мальчишка, и мне на самом деле интересно, — сможет ли женщина решить мои проблемы.

Все, происходящее в бойцовском клубе, — происходит не на словах. Некоторым ребятам охота драться еженедельно. В эту неделю Тайлер сказал, что пустит только первых пятьдесят человек — и все. Не больше.

А этот парень спрашивает:

— Повторим через неделю?

После того последнего боя, парень, с которым я дрался, мыл пол, — а я звонил в свою страховую компанию, вызывал скорую. В больнице Тайлер сказал, что я упал с лестницы.

Иногда Тайлер говорит за меня.

Упал сам по себе.

Снаружи восходит солнце.

О бойцовском клубе не упоминают, потому что, кроме пяти часов, — с двух до семи воскресного утра, — бойцовский клуб не существует.

До того, как мы с Тайлером изобрели бойцовский клуб, — никто из нас ни разу в жизни не дрался. Когда ни разу не дрался — тебе все это интересно. Хочется узнать больше о боли, о своих возможностях против другого человека. Я был первым, кого Тайлер решился попросить, и мы оба сидели в баре, и никто не обращал на нас внимания, и Тайлер сказал:

— Окажи мне услугу. Ударь меня изо всех сил.

Я не хотел, но Тайлер мне все объяснил, — насчет того, что не хочет умереть без единого шрама, что надоело только смотреть на профессиональные бои, и что не знаешь себя, если никогда не дрался.

И насчет саморазрушения.

На то время жизнь казалась мне слишком безукоризненной, — и, возможно, стоило все разрушить и создать из себя что-то получше.

— Так давай, психуй!

Подобно любому парню-новичку в бойцовском клубе, я глубоко вздохнул и ударил боковым с очень широким замахом, целясь Тайлеру в челюсть, как во всех ковбойских фильмах, которых мы насмотрелись, — и мой кулак встретился с шеей Тайлера.

— Нет, все нормально, — и ударил меня прямым толчком, бах, будто боксерская перчатка на пружине из мультиков по утрам в субботу, — прямо в солнечное сплетение, и я отлетел к машине. Мы оба стояли: Тайлер — потирая рукой шею, а я — прижимая ладонь к груди. Мы оба знали, что попали во что-то, в чем никогда не участвовали, и, как кот и мышь из мультика, мы все еще живы, — и нам было интересно, сколько еще мы сможем из всего этого выжать, оставшись живыми.

— Нет уж, лучше ты мне.

Ну, я его и ударил, с широким девичьим замахом, прямо под ухо, а Тайлер оттолкнул меня, ударив подошвой в живот. Что происходило после этого и позже — не описать словами, но бар закрылся, из него вышли люди, окружили нас на стоянке, и подбадривали криками.

В конце концов я почувствовал, что вместо Тайлера я готов приложиться кулаком к чему угодно в этом мире, что подвело — к своей прачечной, вернувшей белье с поломанными на воротнике пуговицами, и к своему банку, говорящему, что у меня на сотни долларов перерасход. К своей работе, где мой босс залазит в мой компьютер и играется с командами операционной системы. И к Марле Сингер, которая украла у меня группы психологической поддержки.

Бой заканчивался, и проблемы оставались нерешенными, — но ни одна из них уже не имела значения.

Первый вечер, когда мы дрались, был вечером воскресенья, а Тайлер все выходные не брился, так что следы моих костяшек горели красным сквозь его щетину. Мы развалились на асфальте стоянки, любуясь светом какой-то единственной звезды, пробивавшимся сквозь городское освещение, и я спросил Тайлера, — с кем бы он подрался.

Возможно, отец не нужен нам, чтобы достичь совершенства. К тому, с кем дерешься в клубе, не питаешь ничего личного. Вы оба деретесь ради драки. Не позволяется говорить о бойцовском клубе, но мы говорили, — и через пару недель ребята стали встречаться на стоянке после закрытия бара, а когда наступили холода — другой бар предоставил нам подвал, где мы по сей день собираемся.

Когда начинается встреча бойцовского клуба, Тайлер оглашает правила, о которых мы с ним условились.

— Многие из вас, — провозглашает Тайлер в кругу света посреди подвала. — Находятся здесь потому, что кто-то нарушил правила. Кто-то рассказал вам о бойцовском клубе.

— Так вот — лучше кончайте болтать или открывайте другой бойцовский клуб, потому что в следующие выходные вы будете при входе вносить свое имя в список, и будут допущены только первые пятьдесят отметившихся. Если ты вписал свое имя — ты автоматически закрепляешь за собой право драться — если хочешь драться. А если не хочешь — так есть полно парней, которые хотят. Пусть один из них придет вместо тебя, а ты — посиди лучше дома.

Мы с Тайлером по-прежнему посещаем бойцовский клуб вместе. Теперь собрания проходят в подвале бара, когда бар закрывается в ночь на субботу; каждую неделю, приходя туда, видишь несколько новых парней.

Тайлер выходит в круг света посереди черного бетонного подвала, и ему видно, как блики света отражаются во тьме от сотни пар глаз. Сперва Тайлер кричит:

— Первое правило клуба — не упоминать о бойцовском клубе!

— Второе правило клуба, — продолжает Тайлер. — Нигде не упоминать о бойцовском клубе!

Я помню отца с шести лет, но помню очень плохо. Он раз в каждые шесть лет переезжал в другой город и заводил новую семью. Все это было похоже не столько на его семейную жизнь, сколько на утверждение им своего права выбора.

В бойцовском клубе видишь поколение мужчин, выращенных женщинами.

Тайлер стоит в единственном кругу света посреди окрашенного ночной темнотой подвала, полного народу; Тайлер вскользь перечисляет остальные правила: дерутся только двое, бои идут один за другим, без обуви и рубашек, бой идет столько, сколько нужно.

— И седьмое правило, — кричит Тайлер, — Тот, кто сегодня ночью впервые пришел в клуб, — примет бой.

Бойцовский клуб — это вам не футбол по телевизору. Это не то, что смотреть на кучку незнакомых мужиков за тридевять земель, пинающих друг друга в прямом эфире при спутниковой трансляции с двухминутной задержкой, перерывами на рекламу пивоварен каждые десять минут, и паузой с логотипом канала. После бойцовского клуба, смотреть футбол по телевизору — все равно, что смотреть порно, когда есть возможность хорошо заняться сексом.

Бойцовский клуб — хороший повод пойти в тренажерный зал, коротко стричь волосы и ногти. Залы, в которые попадаешь, заполнены парнями, мечтающими стать мужчинами, как будто быть мужчиной — значит смотреться так, как это представлялось скульптору или главному оформителю.

Как говорит Тайлер — даже сопляк может выглядеть накачанным.

Мой отец не знал.

Я — тридцатилетний мальчишка, и мне на самом деле интересно, — сможет ли женщина решить мои проблемы.

Все, происходящее в бойцовском клубе, — происходит не на словах. Некоторым ребятам охота драться еженедельно. В эту неделю Тайлер сказал, что пустит только первых пятьдесят человек — и все. Не больше.

А этот парень спрашивает:

— Повторим через неделю?

После того последнего боя, парень, с которым я дрался, мыл пол, — а я звонил в свою страховую компанию, вызывал скорую. В больнице Тайлер сказал, что я упал с лестницы.

Иногда Тайлер говорит за меня.

Упал сам по себе.

Снаружи восходит солнце.

О бойцовском клубе не упоминают, потому что, кроме пяти часов, — с двух до семи воскресного утра, — бойцовский клуб не существует.

До того, как мы с Тайлером изобрели бойцовский клуб, — никто из нас ни разу в жизни не дрался. Когда ни разу не дрался — тебе все это интересно. Хочется узнать больше о боли, о своих возможностях против другого человека. Я был первым, кого Тайлер решился попросить, и мы оба сидели в баре, и никто не обращал на нас внимания, и Тайлер сказал:

— Окажи мне услугу. Ударь меня изо всех сил.

Я не хотел, но Тайлер мне все объяснил, — насчет того, что не хочет умереть без единого шрама, что надоело только смотреть на профессиональные бои, и что не знаешь себя, если никогда не дрался.

И насчет саморазрушения.

На то время жизнь казалась мне слишком безукоризненной, — и, возможно, стоило все разрушить и создать из себя что-то получше.

— Так давай, психуй!

Подобно любому парню-новичку в бойцовском клубе, я глубоко вздохнул и ударил боковым с очень широким замахом, целясь Тайлеру в челюсть, как во всех ковбойских фильмах, которых мы насмотрелись, — и мой кулак встретился с шеей Тайлера.

— Нет, все нормально, — и ударил меня прямым толчком, бах, будто боксерская перчатка на пружине из мультиков по утрам в субботу, — прямо в солнечное сплетение, и я отлетел к машине. Мы оба стояли: Тайлер — потирая рукой шею, а я — прижимая ладонь к груди. Мы оба знали, что попали во что-то, в чем никогда не участвовали, и, как кот и мышь из мультика, мы все еще живы, — и нам было интересно, сколько еще мы сможем из всего этого выжать, оставшись живыми.

— Нет уж, лучше ты мне.

Ну, я его и ударил, с широким девичьим замахом, прямо под ухо, а Тайлер оттолкнул меня, ударив подошвой в живот. Что происходило после этого и позже — не описать словами, но бар закрылся, из него вышли люди, окружили нас на стоянке, и подбадривали криками.

В конце концов я почувствовал, что вместо Тайлера я готов приложиться кулаком к чему угодно в этом мире, что подвело — к своей прачечной, вернувшей белье с поломанными на воротнике пуговицами, и к своему банку, говорящему, что у меня на сотни долларов перерасход. К своей работе, где мой босс залазит в мой компьютер и играется с командами операционной системы. И к Марле Сингер, которая украла у меня группы психологической поддержки.

Бой заканчивался, и проблемы оставались нерешенными, — но ни одна из них уже не имела значения.

Первый вечер, когда мы дрались, был вечером воскресенья, а Тайлер все выходные не брился, так что следы моих костяшек горели красным сквозь его щетину. Мы развалились на асфальте стоянки, любуясь светом какой-то единственной звезды, пробивавшимся сквозь городское освещение, и я спросил Тайлера, — с кем бы он подрался.

Возможно, отец не нужен нам, чтобы достичь совершенства. К тому, с кем дерешься в клубе, не питаешь ничего личного. Вы оба деретесь ради драки. Не позволяется говорить о бойцовском клубе, но мы говорили, — и через пару недель ребята стали встречаться на стоянке после закрытия бара, а когда наступили холода — другой бар предоставил нам подвал, где мы по сей день собираемся.

Когда начинается встреча бойцовского клуба, Тайлер оглашает правила, о которых мы с ним условились.

— Многие из вас, — провозглашает Тайлер в кругу света посреди подвала. — Находятся здесь потому, что кто-то нарушил правила. Кто-то рассказал вам о бойцовском клубе.

— Так вот — лучше кончайте болтать или открывайте другой бойцовский клуб, потому что в следующие выходные вы будете при входе вносить свое имя в список, и будут допущены только первые пятьдесят отметившихся. Если ты вписал свое имя — ты автоматически закрепляешь за собой право драться — если хочешь драться. А если не хочешь — так есть полно парней, которые хотят. Пусть один из них придет вместо тебя, а ты — посиди лучше дома.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на секунду появляется еще одно предупреждение.


По крайней мере один стакан Starbucks мелькает в каждой сцене фильма.


Тайлер Дерден появляется на экране четыре раза до того, как мы узнаем его в качестве персонажа.


В начале фильма рассказчик видит по телевизору рекламу Bridgeworth Suites с участием Брэда Питта.

Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм, но они настояли. Правда, после этого кадра они пожалели о своем решении.

Перед съемками Брэд Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения.

Как утверждает IMDb, Брэд Питт на самом деле посетил дантиста, чтобы сделать скол на переднем зубе.



Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом (1 м 82 см) и Эдвардом Нортоном (1 м 88 см).

Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам.


До утверждения Брэда Питта на роль продюсеры хотели, чтобы Тайлера играл Рассел Кроу.


Шон Пенн и МэттДэймон пробовались на роль рассказчика, которую в итоге сыграл Эдвард Нортон.





Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы.




Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.


В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар…

…Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.




Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.



Фильм содержит некоторые намеки на то, что Тайлер Дерден — это альтер эго рассказчика. Например, когда они входят в автобус вместе, рассказчик платит только за одного человека. Позже, когда они вместе едут в машине, которой управляет Тайлер, мы видим рассказчика также на стороне водителя.


И, наконец, в последней сцене фильма мелькает кадр с мужскими гениталиями — его будто бы вставил Тайлер Дерден, работающий киномехаником.

Алексей Мизгирев

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Мне нравится идея драться с самим собой.

Роман Волобуев

В 1999, как только он вышел, на видеокассете. Мне было 20 с чем-то, и мне так понравилось, что я даже пошел заниматься боксом и в результате теперь плохо вижу (но не жалею).

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

C Шарлиз Терон. Она меня от****дит, понятно, но в этом и смысл.

Сарик Андреасян

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

У него была коричневая куртка в фильме, и я всю жизнь мечтал иметь такую же. Я себе потом купил похожую, и года два не снимал. В бойцовский клуб я не пошел и не накачался, но суть в другом. Это образ человека, у которого есть свое мнение, отличающееся от стереотипного. И это человек, который готов сражаться за это мнение. Мы все хотим бороться и чувствуем какую-то несправедливость в жизни, считаем, что могли бы стать кем-то, кем мы не стали. В каждом человеке живет Тайлер Дерден, даже в маленьком ребенке. Понятное дело, что он стал культовой звездой.

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Наташа Меркулова

Для меня этот фильм — ностальгия по себе. Мы все когда-то давно потерялись, заблудились и в разные моменты жизни, нас вдруг неожиданно начинает штырить — мы хотим найти себя, вернуться к себе. Герой Эдварда Нортона искал себя и нашел Тайлера. Правда, его поиски были, прямо скажем, не самыми легкими. И встреча с собой оказалась не самым приятным моментом в жизни. Но такое бывает — оказывается, что ты вовсе не тот, кем себя считаешь — на самом деле ты жестокий харизматичный убийца. Ну, блин, кому-то выпадает вот такой жребий.

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

Тайлер крут, потому что он произносит крутые тексты и его играют два крутых актера.

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

С Ларсом фон Триером. Два раза.

Алексей Чупов

IMHO, это кино про внутреннюю церковь. Главный герой страдает от пустоты и отсутствия смысла, и изобретает сам для себя новую религию и новый храм — Бойцовский клуб, играя в нем одновременно роли верующего и жреца.

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Из мертвых — с Айн Рэнд, из живых — с Донной Тарт.

Николай Лебедев

Подозреваю, что фильм подымает множество социальных проблем, однако я не американский зритель, и мне сложно судить об этом уровне повествования. Я смотрел этот фильм совершенно иначе, с позиции другой ментальности. Мне была интересна среда, стиль и ее нестандартный язык. Мне были интересны психологические пласты истории. Это все-таки зрительское кино. Не социальное высказывание, а прежде всего искусство. Я не отрицаю социальность в кинематографе, просто мне кажется, что тут все иначе подается и задействуется. Для меня это кино про внутренние проблемы человека, высказывание о его природе и отношении к самому себе и к социуму.

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Я миролюбивый человек и не хочу ни с кем драться. Только встретиться и пообщаться.

Алексей Красовский

О бесконечной внутренней борьбе между пассионарием и бунтарем, и, конечно, о времени, когда нужно глушить первого и выпускать наружу второго.

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

Мы любим махать кулаками после драки, а Тайлер любил это делать и до и во время.

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Если рассматривать драку в терапевтическом смысле, с удовольствием бы подрался с Маяковским, чтобы он прожил подольше. Если с целью угробить — любого из списка людей, голосовавших за закон Димы Яковлева, кто из них знаменит, кто не очень — не важно.

Григорий Константинопольский

Не помню, когда посмотрел — наверное сразу, как у нас вышел . Помню что на меня он произвел эффект разорвавшейся бомбы — во первых, как он снят — технически по тем временам совершенно революционно — до сих пор по всему миру используют те находки, которые были придуманы в этом фильме . Даже отказ современных авторских фильмов от сложных технических приемов , нарочитое упрощение съемочного процесса на мой субъективный взгляд — это противопоставление эстетике, открытой у Финчера.

На мой взгляд, об одиночестве. Об ужасе собственной никчемности и неумении вписаться в современный мир — как следствие создание сверхчеловека — супер я — отождествление себя с ним — и бунт, коллективный протест тысяч одиноких людей против собственной ненужности и невостребованности миром. Протест ради протеста . Его идеология такова: ты — не пустое место. Ты — это молодая (молодецкая) злая сила, которая может этот равнодушный, сытый, бесчувственный и несправедливый мир разнести к ***ням! Тайлер Дерден — это каждый из нас, как мы себя представляем — герой любовник, который с презрением равнодушием и цинизмом относится к женщинам и трахает их лишь из одолжения и снисходительности.

Почему Тайлер Дерден для многих стал кумиром, а его радикальные философские принципы разошлась на цитаты?

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Раньше было модно отвечать на этот вопрос — с Хемингуэем (ну не со Львом же Толстым драться в самом деле). Отвечу так: если в смысле побить кого нибудь, то ни с кем. Мне не доставляет удовольствия насилие. А в смысле джентльменского состязания в виде кулачного боя — то тоже ни с кем. Мне не нравится драться по определению — хотя люблю смотреть боксерские поединки. Видимо во мне энергия разрушения реализует себя другими способами.

Кирилл Соколов

В 2000-м году, почти сразу после выхода фильма. Мне тогда было 10 лет. И произвел он на меня неизгладимое впечатление. И не только на меня — фильм разошелся по всей школе, как среди парней, так и среди девчонок. Все передавали друг другу затертую VHS-кассету, сыпали цитатами, бесконечно мусолили героев. Я помню искренний восторг, и до сих пор горжусь тем, что догадался поймать на паузу спрятанный кадр с членом. А сигаретные ожоги потом еще лет десять подмечал в кинозалах, пока все не перешли на цифровые проекторы. Мы даже организовали свой собственный Бойцовский клуб. Правда, просуществовал он до первого разбитого носа.

С кем из знаменитостей среди живых и мертвых вы бы хотели подраться (вопрос героев фильма)?

Если выбирать, я был бы не против, чтобы меня отметелил Ник Кейв. Это, пожалуй, было бы красиво.

Коллажи — Анна Арасланова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: