Что смотрят симпсоны по телевизору

Обновлено: 17.05.2024

Ребенок с задержкой в развитии стоит на охваченной огнём свалке автомобильных шин. Он не понимает, что ему грозит опасность и радостно машет зрителю рукой, будто поросёнок Порки из Looney Tunes. Металлическая статуя, выброшенная вместе с ним, начинает плавиться от жары. Большие капли раскаленной жижи стекают на лоб ребенка. Тот лишь жмурится, как если бы это были пузырьки от детского шампуня. Спустя мгновение металл застывает, а с ним и улыбка, которая теперь, похоже, не сойдёт с лица ребенка никогда.

Даже если героям кажется, что произошло вмешательство высших сил, то тут же появляется Лиза Симпсон и буквально на пальцах объясняет, почему так случилось: потоп в Спрингфилде — это не кара небесная за наши грехи, а результат вырубки лесов. Горожане ослепли не из-за ведьм, а потому что кто-то слил отравленный самогон в городскую реку.

Пару раз за сезон авторы позволяли себе расслабиться и нарушали канон. Так, в каждом сезоне (кроме первого) есть специальный хэллоуиновский выпуск: на Спрингфилд нападают инопланетяне, Гомера утаскивают в ад, Барт и Лиза погибают в гигантской мясорубке, работающей в школьной столовой, и всё такое.

Помимо этого периодически случались тематические серии. Как правило, в них герои рассказывали друг другу разные истории, главные роли в которых играли они сами. Был, например, выпуск с историями на библейские мотивы, где Мардж и Гомер играли роль Адама и Евы. Или о средневековье, где Лизу, превратившуюся в Жанну Д’Арк, отправили на костер.

Ну и, конечно, периодически встречались эпизоды, показывающие будущее Симпсонов. Всякий раз авторы пророчили им разную судьбу. То Лиза становилась следующим после Дональда Трампа президентом США, то Гомер покупал себе жильё на морском дне, то Мэгги превращалась в рок-звезду.

Но сейчас границы размыты, и это очень плохо сказывается на общем впечатлении от сериала.

Но вот вторая история рассказывает про тряпку, которой бармен Мо вытирает стойку в своей забегаловке. Выясняется, что Мо с какой-то стати очень привязан к этой тряпке. И все посетители из-за этого над ним смеются.

А потом вдруг на тряпке появляются глаза и рот, и она всю серию рассказывает нам свою трагичную историю. Оказывается, что это не тряпка, а старинный гобелен, который предсказывает будущее. Сотни лет он переходил из рук в руки, принося своим хозяевам несчастья, пока, окончательно истрепавшись, не оказался в руках снежного человека, а тот не подарил его своему сыну — Мо. Приехали.

Родители Мо — обычные люди! В одной из серий мы даже видели их фотографию. Кроме того, раньше зрителю ни разу не показывали привязанность Мо к тряпке. Как-то он сожалел о разбитой банке с маринованными яйцами, которая с незапамятных времен стояла у него в баре (намёк на то, что в забегаловке Мо свежих продуктов не найти) но на тряпке акцент не ставился никогда.

Но допустим, что это просто одна из тех неканоничных серий, где авторы выпускают пар. Тогда почему она разбавлена реалистичной ссорой Барта и Милхауза?

Авторы как будто забыли, что и когда можно показывать. Границы каноничных серий и не каноничных исчезли

Теперь Симпсоны — это как хлеб с салом и с клубникой. Съедобно, но лучше когда всё по отдельности.

Один конфликт — одна серия. У авторов достаточно времени, чтобы сделать нормальную завязку, не торопясь показать развитие событий, затем — устроить кульминацию и свести всё к логичному финалу. Но в последнее время сильно увеличилось количество эпизодов, которые состоят из нескольких не связанных друг с другом сюжетов. В итоге развить их удается далеко не всегда.

Конфликт исчерпан, хотя, казалось бы, сколько всего здесь можно было придумать. Посмотреть на приключения телеведущего в крупной новостной телекомпании было бы очень интересно. Но, к сожалению, авторы не дают нам такой возможности, и подобное происходит всё чаще. Создатели шоу распыляются по мелочам, вместо того, чтобы сосредоточиться на чём-то одном.

28 лет в эфире. Больше 600 серий. Но Мэгги всё еще сосет пустышку, у Гомера никак не выпадут последние волосы, а Барт и Лиза по-прежнему учатся в школе.

В мире сериала есть технологический прогресс. В первых сезонах мы видим телефоны и телевизоры начала 90-х. Затем у героев появляется ПК и интернет. Следом — мобильные телефоны. Сейчас все ходят со смартфонами, а телевизор в гостиной у Симпсонов — это плазменная панель. Но вот сами персонажи нисколько не изменились. Да и никто особо не изменился. Сюжет и герои стоят на месте.

Самые серьёзные перемены в сюжете — рождение восьми детей у продавца Апу в 11-м сезоне, смерть Мод Фландерс, да исчезновение учительницы Эдны Краббапл в 23 сезоне. В 2013-м умерла актриса Марсия Уоллес, озвучивавшая Эдну, поэтому авторы решили убрать ее персонажа из сериала. Смерть Эдны не показали, но пару раз можно было увидеть, как герои скорбят по ней.

Могло бы помочь и сокращение количества эпизодов в сезоне. Сейчас каждый год выходит по 22 серии. Понятно, что сценаристы просто выдыхаются сочинять такое количество историй про персонажей, которые никак не меняются. Уверен, если бы каждый год выходило не 22, а, допустим, десять серий, общее качество сюжетов бы возросло.

Есть и ещё один вариант: сценаристы могли бы больше внимания уделять другим персонажам. Про Гомера, Мардж, Лизу, Барта и Мэгги было сказано уже достаточно. Как там дела в семье полицейского Клэнси Виггама? Чем живет святоша Фландерс? Неужели у него в шкафу нет ни одного скелета? А сколько одноклассников у Барта и Лизы. Ведь про каждого, наверняка, можно что-то рассказать.

Выяснилось, например, что Сумасшедшая Кошатница была очень умной и способной девочкой, нацеленной на построение карьеры. Она добилась успеха, став одновременно и доктором и юристом, но вскоре сошла с ума от одиночества, так как на создание семьи у неё времени не осталось. Так почему бы и дальше не двигаться в таком ключе – почему бы не рассказывать про весь Спрингфилд, а не только про Симпсонов?

Самые популярные эпизоды мультсериала, который умеет предсказывать будущее и, кажется, будет идти вечно.


27-й сезон, 9-я серия (S27E09) | 4.7 из 5 | 2015 год


История о взрослении Барта — от шестилетнего мальчишки до уже выросшего юноши. Он постоянно находится в поисках одобрения отца и никак не может выйти из тени своей более успешной младшей сестры Лизы. Всё это формирует Барта больше, чем тот сам осознает.

4-й сезон, 10-я серия (S04E10) | 4.7 из 5 | 2011 год


Наше время. Гомер укладывает Мэгги спать и выходит из комнаты, после чего она достает изо рта соску и произносит свое первое слово.

Мэгги озвучила оскароносная актриса Элизабет Тейлор.

23-й сезон, 9-я серия (S23E09) | 4.7 из 5 | 2011 год


Рождество. Симпсоны переносятся на 30 лет и оказываются в Спрингфилде будущего. У Барта, Лизы и Мэгги теперь есть собственные дети, и они решили провести каникулы как одна большая семья в доме Гомера и Мардж. Барт будет работать в школе под руководством Скиннера, Лиза выйдет замуж за Милхауса, а Мэгги станет рок-звездой.

6-й сезон, 13-я серия (S06E13) | 4.7 из 5 | 1995 год


Лиза замечает, что в семейном альбоме Симпсонов нет фотографий Мэгги. Тогда Гомер рассказывает детям историю рождения малышки: оказывается, что когда Мардж забеременела, Гомер работал в месте своей мечты — боулинге. Но той зарплаты на троих детей бы не хватило, поэтому он вынужден вернуться на электростанцию.

3-й сезон, 24-я серия (S03E24) | 4.6 из 5 | 1992 год


Во время обычного медицинского осмотра выясняется, что Гомер бесплоден из-за воздействия радиации. Мистер Бернс, опасаясь судебного иска, организовывает премию и присуждает Гомеру выигрыш в две тысячи долларов.

Об этом узнает его сводный брат, Герб, который приезжает к Симпсонам и просит профинансировать этими деньгами новое изобретение — устройство, превращающее детскую тарабарщину в понятный английский.

2-й сезон, 11-я серия (S02E11) | 4.6 из 5 | 1991 год


Симпсоны отправляются в японский ресторан, где Гомер ест суши с ядовитой рыбой фугу. Официант предупреждает, что он мог отравиться, позднее это подтверждает доктор Хибберт. Гомеру осталось жить лишь сутки.

Он составляет список вещей, которые надо сделать перед смертью: например, снять видео для Мэгги, поговорить по-мужски с Бартом и помириться с отцом.

2-й сезон, 12-я серия (S02E12) | 4.6 из 5 | 1991 год


Мардж и Гомер рассказывают детям о том, как они впервые встретились, еще будучи старшеклассниками в 1974 году.

Гомер попросил Мардж помочь ему с французским и после урока пригласил ее на выпускной. Однако узнав, что Гомер вовсе не ходит на французский и все это время ей врал, Мардж решает пойти на бал с Арти Зиффом. Но когда Арти начинает распускать руки, Мардж бросает его и возвращается к мужчине, за которого вскоре выйдет замуж.

6-й сезон, 25-я серия (S06E25) | 4.6 из 5 | 1995 год


Первая часть единственного в истории сериала эпизода, длящегося две серии. Под Спрингфилдской начальной школой обнаруживают нефть, о чем быстро узнает мистер Бернс. Он крадет ее и, чтобы получать еще больше денег за электричество от жителей города, строит гигантский диск, закрывающий солнце.

Жители Спрингфилда возненавидели Бернса больше, чем когда-либо, поэтому он начал носить с собой пистолет. Только вот у горожан тоже есть ружья, и однажды Мардж обнаруживает мистера Бернса застреленным. Кто это сделал? Ведь повод был у каждого.

2-й сезон, 1-я серия (S02E01) | 4.6 из 5 | 1990 год


Миссис Крабаппел, сытая по горло неуспеваемостью Барта в школе, после очередного заваленного теста ставит ему ультиматум: либо он возьмется наконец за учебу и исправит оценки, либо останется в четвертом классе на второй год.

Тогда Брат просит у ботаника Мартина Принса помочь ему с подготовкой, а взамен обещает научить общаться с одноклассниками. Но Мартин так увлекается новыми друзьями, что забывает о Барте, и тому придется справляться самому.

4.7 из 5 | 2007 год


Полнометражный фильм. Гомер загрязняет водоснабжение Спрингфилда свиными испражнениями, из-за чего агентство по охране окружающей среды закрывает город и заключает его под прозрачный купол. Когда жители узнают, что во всем виноваты Симпсоны, семейке приходится бежать через карстовую воронку, чтобы их не убили.

В течение двухнедельного телемарафона по кабельному каналу FXX можно будет посмотреть все серии мультсериала.


Фото: © Flickr/Thomas Hawk

Американский канал FXX анонсировал телевизионный марафон, в рамках которого будут показаны все 600 серий сериала "Симпсоны". Эпизоды будут демонстрировать круглосуточно в течение 13 дней. Начнётся эфир в праздник Дня благодарения, который в этому году выпадет у американцев на 24 ноября, а завершится 6 декабря.

В ходе марафона будут показаны все серии 27 сезонов шоу и 4 эпизода нового, 28 сезона, премьера которого состоится на канале FOX 25 сентября.

Президент кабельной сети FX Networks Чак Сэфтлер сделал следующее заявление в честь марафона:

— Наш первый марафон был своеобразной данью влиянию мультсериала на культуру. Тот невероятный факт, что сериал достиг своей 600-й серии, требует, чтобы его отметили как-то особенно.

Запланированный марафон будет самым продолжительным в истории телевидения. Несмотря на то что все серии сериала доступны в любой момент через онлайновый сервис FXNow, фанаты шоу всё равно рады:

"Это я смотрю "Симпсонов" на FX".

В 2014 году канал уже проводил полный марафон "Симпсонов". Он носил название Every Simpsons Ever ("Все Симпсоны вообще"), и в него вошло 552 эпизода мультсериала. Трансляция обеспечила молодому телеканалу самые высокие в его истории рейтинги.

Мультсериал "Симпсоны" идёт с 1989 года. Он посвящён приключениям семьи Симпсонов, которые живут в выдуманном городе Спрингфилд и каждую серию сталкиваются с явлениями американской жизни. За 27 лет своей истории сериал получил 10 наград "Эмми" и признан культовым культурным феноменом. В 2007 году создатели сериала сняли полнометражную ленту по мотивам событий сериала под названием "Симпсоны в кино", заработавшую в мировом прокате $527 миллионов.

В 1996 году "Симпсоны", один из самых популярных мультсериалов в мире, обошли "Флинтстоунов" как самое длительное анимированное шоу, выходящее в эфир. За тридцатилетний период "Симпсоны" стали намного более едкими и легкомысленными, чем их "коллеги" из мультсериала о каменном веке. Но что почти не изменилось за это время, так это творческий процесс.

Как и за многими анимационными сериалами, за "Симпсонами" стоит большая команда сценаристов, режиссеров, отряд дизайнеров и дюжины аниматоров. Самым крупным изменением в производстве сериала за три десятилетия стала география: с середины девяностых финальная часть анимационных работ ушла на аутсорс в Южную Корею.


Интернет и компьютерная графика сделали мультсериалы актуальнее, быстрее, грубее и свободнее. Но "Симпсоны" и сегодня работают по формулам прошлого. Один эпизод скандального "South Park" делается за неделю, с семейкой Гомера Симпсона все происходит достаточно медленно.

В мире современного телевидения "Симпсоны", возможно, последний в своем роде мультсериал. Долгий в производстве, дорогой - но уводящий нас ко временам Уолта Диснея и студии Ханна-Барбера.

Сейчас транслируется уже 27-й сезон приключений "Симпсонов". Журналисты The Verge подготовили отличный репортаж о том, как делается наш - и надеемся, и ваш - любимый мультсериал. Day.Az представляет перевод этого текста:

Все начинается с.

С отдыха и мозгового штурма. Точнее, питчинга. За несколько недель до теплого калифорнийского Рождества авторы "Симпсонов" собираются вместе. Оставшуюся часть телесезона они по большей части проведут в стерильных комнатах сценаристов на студии Fox, но креативный процесс всегда начинается в чем-то доме или конференц-зале ближайшего отеля.

Каждый автор детально рассказывает о своей идее для эпизода - всем собравшимся. Они обсуждают, смеются над шутками, делают заметки, а затем легендарные Мэтт Гроунинг, исполнительный продюсер Джеймс Л. Брукс и шоураннер Эл Джин - старая гвардия - подытоживают все, что выложили остальные члены команды.


Написание черновика

После того, как автор серии получает заметки и, может, какие-либо творческие направления от всей группы, у него есть две недели на написание чернового варианта. "Почти вся писанина делается здесь, в двух кабинетах рерайтеров на студии Fox", - говорит Эл Джин, который на момент интервью был полностью погружен в работу над 27-м сезоном мультсериала. "Где-то к девятому сезону одна комната превратилась в две. Мы разделились, потому что было достаточно авторов и так можно было бы сделать больше работы".

Стремление сделать больше при помощи большего количества рук и инструментов - в этом вся суть работы над "Симпсонами".

За 4-6 недель автор эпизода окончательно дорабатывает сценарий. "Мы переписываем, переделываем его по шесть-семь раз", - добавляет Эл Джин.



(Отрывок из сценария Джадда Апатоу одной из серии "Симпсонов", The Daily Beast)

Читка сценария

Когда работа над сценарием завершена, приходит время читки. Для этого собираются актеры, работающие над сериалом (даже Крис Эджерли, озвучивающий так называемые "дополнительные голоса" в мультсериале с 2011 года), команда сценаристов и приглашаются все, кто в данный момент находится на студии.

Читка - очень важный и ответственный момент, потому что позволяет сценаристам наконец вживую услышать написанные ими тексты. Сценаристы и продюсеры внимательно следят за реакцией аудитории и делают пометки, что работает, а что нет. Кто-то приходит на читку лично, кто-то находится вместе с остальными "на телефоне". "Времена меняются, очень редко за одним столом собираются абсолютно все. Графики людей становятся все более плотными, кто-то вообще уехал из Лос-Анджелеса - это что-то вроде энтропии жизни, знаете ли", - философствует Эл Джин. Ему, несмотря на сотни проведенных читок, никак не удается чувствовать себя на них комфортно. Сценарий всегда подвергается максимально жесткой критике. По словам Джина, иногда в дело вмешивается закон подлости или какие-то сверхъестественные силы - в самый нужный момент у кого-то пропадет связь или один из актеров, озвучивающих главных героев, заболеет гриппом и потеряет на время голос.

Звукозапись

На следующий после финальной читки понедельник актеры начинают работать над озвучиванием, как правило, в студии в Лос-Анджелесе. Реплики каждого (даже если актеры озвучивают совместный диалог) записываются отдельно - вопреки распространенному методу. "Это очень забавно", - смеется Эл Джин. "Я однажды читал отзыв, где люди писали, что ни в одном анимационном шоу они не видели такого потрясающего взаимодействия между актерами при озвучке. Забавно, ведь записываются они по-отдельности. Но я счастлив, что наш метод работает", - добавил он.

Раскадровка

После всего этого работа над серией передается режиссеру. "По сути, режиссер превращает сценарий в эпизод", - говорит Джин. Режиссер принимает звук, руководит дизайном, анимацией и контролирует всю визуальную часть серии.

Раскадровка представляет собой покадровый план режиссера относительно того, как будет устроена серия. Как правило, это разбитый на прямоугольные боксы лист бумаги, на котором схематично изображены действия героев, а также их реплики и ракурсы. Анимационные сториборды должны быть максимально детализированными. Именно из них аниматоры в дальнейшем будут получать всю информацию о постановке кадра, а также тайминге сцен и действиях героев.

И Эл Джин, который ведет все развитие сюжета сериала в целом, и режиссер каждой отдельной серии работают в тандеме, проводя сценарий через весь процесс анимации.



(Сториборд "Симпсонов")

Сториборды

Ветеран "Симпсонов", художник Луис Эскобар рассказывает, что обычно аниматоры начинают работать над новым сезоном в период с февраля по апрель, в зависимости от степени готовности сценария и других производственных моментов. Некоторые аниматоры делают перерывы между сезонами, а кто-то работает несколько лет подряд. Сама работа начинается с уже упомянутой раскадровки, многоходового процесса, в итоге которого получаются материалы, которые южнокорейская студия Akom использует для завершающего этапа создания серии.

Наша работа - продумать весь эпизод, каким его в итоге увидит зритель на экране. План всей серии - это и есть раскадровка", - говорит Эскобар.

Читайте также: