Что такое filmmaker mode в телевизоре

Обновлено: 19.05.2024

Эта статься посвящена особенностям калибровки телевизора Samsung QN85A QLED.

Для обзора 55-дюймового телевизора Samsung QN85A QLED (QN55QN85AAFXZA) мы использовали настройки, перечисленные в этой статье и надеемся, что они будут актуальны и для 65-дюймовой модели (QN65QN85AAFXZA) и 75-дюймовой модели (QN75QN85AAFXZA). Большинство из этих настроек также применимы для 85-дюймовой модели (QN85QN85AAFXZA), но в ней установлена VA-матрица, поэтому некоторые аспекты могут отличаться. Данные настройки должны подходить к большинству типов контента, за исключением игр. При использовании телевизора в качестве монитора в настройки потребуется внести несколько дополнительных изменений, о которых мы также упомянем в статье.

Общие настройки

Экономия энергии

Для начала мы отключили все пункты в меню настроек энергосбережения , так как мы не хотели, чтобы телевизор автоматически подстраивал изображение во время тестирования.

Для просмотра SDR-контента в QN85A есть четыре режима изображения и Filmmaker Mode, который оптимизирует передачу картинки таким образом, чтобы наиболее точно передать задумку создателей фильма. Мы рекомендуем выбирать режим "Кино", так как он является наиболее точным по умолчанию режимом и имеет больше настроек для дополнительной калибровки, чем другие. В меню дополнительных настроек мы рекомендуем оставить контраст на уровне "45", а четкость на уровне "0". Мы также оставили цвет по умолчанию равным "25", а тон (З/К) - "0". Наконец, мы выставили оттенок "Теплый2" - это значение подходит больше всего для нашего теста. Гамму мы установили на "2,2".

Чтобы сделать изображение ярче в SDR, нужно отрегулировать яркость в зависимости от ваших конкретных условий просмотра. Изменение этого параметра не оказывает никакого влияния на общее качество изображения.

Настройка качества изображения

Поскольку мы стремимся получить картинку, наиболее близкую к замыслу создателя контента, мы отключаем большинство параметров обработки изображений, включая настройки четкости изображения и улучшение контраста . Исходя из ваших предпочтений, вы можете оставить эти параметры включенными.

Для отдельных тестов мы отключили местное затемнение , но в целом мы рекомендуем оставить эту настройку на "Высоком". Для некоторых видов контента вы можете понизить этот параметр, особенно если собираетесь включать субтитры при просмотре. Даже на "низком" могут наблюдаться изменения яркости, которые могут отвлекать внимание, и появляться блуминг вокруг субтитров на экране.

В нативных приложениях HDR автоматически включен. Когда вы начинаете воспроизводить контент в HDR, рядом с режимом изображения в меню быстрых настроек появляется небольшой значок HDR, и некоторые параметры автоматически меняются, включая яркость , которая увеличивается до максимальной. Мы рекомендуем оставить эти настройки по умолчанию.

Чтобы HDR работал с подключенных внешних устройств, в меню диспетчера внешних устройств должно быть включено расширение входного сигнала для используемого вами порта. У более старых устройств могут возникнуть проблемы с совместимостью, если оставить включенным этот параметр, поэтому рекомендуется использовать его только когда требуется.

Если изображение в HDR будет казаться вам слишком тусклым, установите улучшение контраста назначение "Высокий" и режим ST.2084 – на "Максимальный". Это даст заметную прибавку к яркости картинки.

Настройки движения

Хотя во время тестов мы отключаем большинство функций, отвечающих за улучшение движения, но вы можете настроить их по своим предпочтениям. Некоторые настройки, перечисленные ниже, возможно, потребуется изменить в зависимости от просматриваемого контента.

Уже на этой неделе LG выпускает обновление, которое позволит всем владельцам 4K- и 8K-телевизоров LG 2020 и 2021 по всему миру по умолчанию просматривать фильмы и сериалы на Prime Video в Filmmaker Mode, что позволяет просматривать их именно такими, какими их задумали создатели.

Телевизоры LG получили переключение в Filmmaker Mode на Prime Video

Filmmaker Mode

Filmmaker Mode был создан UHD Alliance, в состав которого входят ведущие мировые производители бытовой электроники, кино- и телевизионные студии, распространители контента и технологические компании, стремящиеся обеспечить наилучшие впечатления от просмотра UHD.

Впервые представленный в 2019 году и интегрированный на телевизорах LG в 2020-м, режим Filmmaker Mode был разработан, чтобы сохранить визуальные намерения создателя контента, максимально приблизив впечатления от домашнего просмотра к реальному кинотеатру.

LG и Amazon предлагают контент Prime Video со встроенным сигналом, автоматически запускающим режим Filmmaker Mode на моделях телевизоров LG 4K и 8K под управлением webOS 5.0 и webOS 6.0. Эта способность совместимых телевизоров обнаруживать и настраивать параметры режима Filmmaker Mode без необходимости зрителя изменять настройки вручную – первая в отрасли. Технология прокладывает путь для будущих телевизоров к лучшей поддержке потоковых сервисов без дополнительных действий со стороны зрителей.

Реализм в фильмах и сериалах

Хотя функции обработки изображения, такие как сглаживание движения и повышение резкости изображения, идеально подходят для большинства типов контента, включая спорт и телешоу, иногда они могут делать художественные фильмы слишком плавными и излишне обработанными. Filmmaker Mode автоматически отключает любые настройки обработки изображения, которые могут сделать фильмы несколько неестественными и заставлять их отображаться иначе, чем хотели бы их режиссеры.

Помимо превосходного качества изображения, UHD телевизоры LG, включая потрясающую линейку OLED-телевизоров, могут похвастаться рядом функций, улучшающих кинематографические впечатления от просмотра. Dolby Vision IQ интеллектуально регулирует настройки изображения в зависимости от жанра контента и условий внешнего освещения, обеспечивая оптимальное качество изображения для каждого фильма и любой среды. Для отличного звука Dolby Atmos обеспечивает трехмерное пространство, которое помогает зрителям погрузиться в просмотр.

На CES 2020 Альянс UHD, в который входят голливудские студии и крупные производители телевизоров представят новый режим Filmmaker Mode для своих будущих устройств.


Режим Filmmaker Mode призван обеспечить демонстрацию фильма в том виде, в каком он был задуман режиссёром. При его активации в телевизоре автоматически отключаются технологии сглаживания движения и улучшения изображения, и фильм воспроизводится с оригинальной цветопередачей, частотой кадров и соотношением сторон. Проще говоря, режим кинопроизводителя призван дать пользователям простой способ сохранить кинематографический вид фильмов и телепередач.

Представлены телевизоры Nokia Smart TV (2021)…
Компания Nokia довольно неожиданно пополнила ассортимент телевизоров линейкой Nokia Smart TV (2021), в ко…

Обзор HIPER Cinema D12. Недорогой проектор с ярким LED и An…
Платформа Android используется на разных типах устройств, позволяя расширить привычный набор возможностей…

Samsung анонсирует облачные игры для телевизоров Tizen…
Samsung объявила, что выходит на арену облачных игр, предлагая платформу Tizen Smart TV. Эта новость появ…

Представлены две модели Redmi Smart TV X 2022…
Сегодня были представлены две модели телевизоров Redmi Smart TV X 2022 - 55 дюймов и 65 дюймов - обе с ди…

Официально объявлена ​​дата запуска OPPO Smart TV R1 Enjoy E…
OPPO вошла в категорию интеллектуального телевидения в октябре 2020 года. Первоначально компания представ…

Телевизор Huawei Smart Screen SE 55 подешевел вдвое…
Компания Huawei в рамках предстоящей распродажи снизила цену на телевизор Huawei Smart Screen SE 55. Этот…

Realme 4K Google TV Stick получит 16 ГБ памяти…
Телевизионная приставка Realme 4K Google TV Stick должна была выйти еще в прошлом месяце, однако официаль…

Умные телевизоры Prestigio для всей семьи…
Компания Prestigio представляет линейку телевизоров с новой смарт-оболочкой, разработанной совместно с…

Приветствую, я хочу поговорить о программе для создании анимации как Source Filmmaker, обсудить ее плюсы и минусы и стоит ли начать ей пользоваться, если у вас появилось желание покреативить.

Заметка не является руководством, а лишь показывает базовые возможности программы, его сообщества, а так же мой личный опыт.

Source Filmmaker (далее SFM) — это бесплатная программа для создания анимации на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve. SFM является программой, с которой можно записывать и редактировать видео напрямую. Пользователи могут записать несколько дублей одного и того же события, создавая тем самым эффект записи с нескольких камер. Программа поддерживает огромное количество кинематографических эффектов и технологий, таких как размытие движения, эффекты Тиндаля, динамическое освещение и управление глубиной прорисовки.

Source Filmmaker в 2021 году

Этот инструмент был официально выпущен компанией Valve (10 Июля 2012 начало ОБТ), но первая его версия была случайно найдена в файлах бета-версии Team Fortress 2 2007 года. Путем исследования файлов бета-версии Team Fortress 2 фанатам удалось создать (довольно-таки) стабильную версию, и одно из первых видео, которое было создано в этой сборке, было nope.avi.

nope.avi — один из популярных мемов сообщества Team Fortress 2

Официальный короткометражный фильм о наёмниках из Team Fortress 2 сделанный в SFM

Сейчас эта программа используется авторами из YouTube, DeviantArt и Twitter, где воссоздаются анимационные видео с персонажами из различных игр, фильмов, мультфильмов, аниме и даже собственно созданных в сторонних 3D редакторах как 3DS Max или Blender. Это могут быть ремейки, пародии, так и анимации со собственным сюжетом.

Source Filmmaker в 2021 году

SFM имеет множество способов анимации таких как sequence, pose to pose и захват движения.

Покадровая анимация (Pose to Pose) — традиционный и основной способ анимации, в котором каждый кадр персонажа анимируется по кадру. Для неё используется Timeline в режиме Motion Editor, но после этого метода придётся сглаживать кадры анимации вручную, по этому многие аниматоры рекомендуют использовать Graph Editor, здесь кадры могут автоматически сглаживаться. Для упрощение анимации персонажей в этих способах используется IK риги, они позволяют удерживать конкретную часть тела в одном положении, когда остальные части фиксировано следуют за ней.

Пример создании анимации с IK ригом в Graph Editor

Захват движения (англ. Motion capture) — технология цифровой записи движений используемый в развлекательном, медицинском, спортивном, анимационном и кинематографическом программном обеспечении.

Source Filmmaker в 2021 году

Чтобы использовать этот метод для SFM, нужно использовать (желательно несколько) кинектов от xbox 360 (или Kinect 2.0) и программы iPi Recorder и iPiMocap. Важная информация — Microsoft в 2017 году остановила производство кинектов по причине его неактуальности для обычных игроков, но существуют аналогичные камеры такого типа, а так же можно приобрести БУ.

Полезная Информация

Если вы решите изучать эту программу, и помимо поиска нужной информации в Google и тематических форумов существуют множества сообществ по самому SFMу, так и его направлениях по той или иной франшизе. В ВК есть большая группа посвященной этой программе — SFM Russian Community, где вы можете найти полезную информацию на русском языке в меню группы, модели, спросить о помощи в участников группы, а так же найти старые архивные журналы, выпускавшей этой группой, где вы найдете еще больше информации.

Source Filmmaker в 2021 году

Мастерская Source Filmmaker — здесь можно подписываться на пользовательский контент и использовать его в своих видео. После подписки контент автоматически установится в SFM. Будьте внимательны, иногда авторы могут удалить свои загрузки и после второго запуска программы у вас появится предупреждение что модель из мастерской удалена и она потребует вас чтобы вы подтвердили ее удаление, но вы можете это отменить.

Source Filmmaker в 2021 году

SFMlab — сайт аналогичный к мастерской SFM из Steam, последователь закрытого SFMBox, но требуется ручная установка и распаковка контента.

Source Filmmaker в 2021 году

Мастерская Garry’s Mod — так как SFM и Gmod имеют один и тот же движок, поэтому, в большинство случаев, можно легко перенести контент из этой игры в программу, но иногда нужно сделать некоторые манипуляции чтобы модели заработали корректно. Вам не обязательно покупать игру чтобы скачивать из нее нужный контент, для этого есть сайт Steam Workshop Downloader, который позволяет скачивать аддоны из Мастерских Steam.

Source Filmmaker в 2021 году

Фандомы внутри сообщества SFM

У каждого интернет сообщества формулируются фанбазы (они же фандомы), и SFM идеально подходит для реализации творчества фанатов той или иной франшизы, так как программа легка в усвоении и в мастерскую периодически появляются модели персонажей из актуальных фильмов, игр и аниме. По моим наблюдениям я выделил самые известные фандомы в сообщества SFM:

Конкурсы, в которых можно принять участие используя SFM и правила

Ежегодно крупные игровые компании проводят творческие конкурсы, на которых разыгрывают крупные денежные призы, а так же работы победителей будут показаны широкой публике на большом экране.

Трейлер Dota 2 Short film Contest 2021

Dota 2 Short film Contest — ежегодный конкурс от Valve, который организуется накануне турнира The International по Dota 2, работы должны быть с длиной от минуты до полутора. Для этого конкурса можно использовать весь контент с игр этой компании, но Dota должна быть в приоритете. Видео победителей первых 3 мест будут показано перед финалом турнира. Шансы выиграть в нём крайне малы, в нём могут участвовать профессиональные анимационные студии, новичкам выиграть почти нереально, здесь всё решают зрительские голоса, которые приобрели Компендиум.

Source Filmmaker в 2021 году

Source Filmmaker в 2021 году

Blizzcon — Это игровая выставка которая проводится компанией Blizzard, где показывают будущие обновления к играм и анонсируют новые релизы, где так же проводятся киберспортивные турниры и творческие конкурсы (талантов, рисунков и видеороликов). Обычно Blizzcon проводится в ноябре. Видео должно быть сделано по мотивам игр компании Blizzard, максимальная длина ролика — 3 минуты.

Именно в этом конкурсе я принял участие и занял первое место со своим видео The Upgraded Vikings в 2016 году. Почему я решил сделать видео по Викингам, потому что я люблю ретро игры. Кроме того никто ранее до меня не делал видео по старым играм этой компании.

Победитель конкурса Blizzcon Movie Contest 2016

Source Filmmaker в 2021 году

Saxxy Awards — ежегодный конкурс от Valve, который проводился в конце осени (последний конкурс проводился в 2017–2018 годах и с этого времени его не проводили), для этого конкурса можно использовать весь контент с игр Valve, если получится, можно попросить разрешение использовать сторонний контент от других игр этих разработчиков как это сделал FranckyFox2468 в Mean Green Menace from Space (Featuring Serious Sam), но в основном делают видео по Team Fortress 2. Ранее Saxxy Awards был конкурсом фрагмуви по Team Fortress 2, но потом его переквалифицировали под конкурс машиним сделанных в SFM.

Победитель лучшей короткометражки 2015 года

1 место — дают поездку в офис Valve и встреча с создателями официальных трейлеров и оружие для игры Team Fortress 2 в виде золотого Сакстона Хейла для Team Fortress 2 (аналог Оскара).

Другие места — каждому финалисту достанется оружие для игры Team fortress 2 в виде золотого Сакстона Хейла для Team Fortress 2.

Демонстрация оружия Saxxу

Да, все верно, кроме скина на оружие ближнего боя ничего больше не дадут, так что если Saxxy Awards возобновлять, и вы захотите в нём поучаствовать, то вы должны решить стоить ли таких усилий ради скина, тем более с такой конкуренцией.

Коллабы

Коллаб по годовщине игр Zelda CDI, в некоторых работах использован SFM

Коллаб в котором Марио нужно разрушить не разрушаемый форт

Токсичная сторона SFM сообщества

Тёмная сторона SFM сообщества часть 1

Дополнение к основному видео

Технические проблемы SFM

Релиз программы состоялся в 2012 году, но она до сих пор находится в бете, и в ней еще остаются множество количество багов. Об этом кошмаре для СФМщика поведает LazyPurple.

Хоть эти проблемы могут бывалым пользователям программы показаться легкорешаемыми, видео отлично показывает то ощущение от столкновения с проблемами программы. И если не эти проблемы, но с другими может столкнуться каждый

В 2013 году был уволен главный программист Source Filmmaker Бей Рейтт, который так же снял первые 10 официальных руководств по этой программе на YouTube. В своей странице на Facebook он написал:

Source Filmmaker в 2021 году

После его увольнение Source Filmmaker получал обновление до 13 января 2015, но после этой даты Валв забыли о этой программе, и с того времени само сообщество начало его поддерживать в виде собственно созданных утилит таких как Autorigger для создание IK ригов на модели, Puppet Script и его вариаций для ретаргетинга анимации одной модели на другую, Color Script для смены текстур в альфа канале и тд. Но как бы ни старалось сообщество пофиксить эту программу, она все равно будет крашится и даже ломать проекты. Вот список основных проблем:

Сессия проекта не поддерживает больше 3 гигабайт оперативной памяти, если случится его перегруз, произойдет вылет на рабочий стол, и возможно ваш прогресс не сохранится

Компиляторы моделей не поддерживают компиляцию моделей, которые имеют больше 256 костей, и за этого приходится делить ее на несколько частей

Неудобный интерфейс для добавление партиклей (эффектов) — у них отсутствует предпросмотр перед добавлением в проект

Альтернативы Source Filmmaker

Так как SFM давно уже не обновлялась, и его возможности не удовлетворяет продвинутых пользователей, которые ранее пользовались этой программой, по этому они начали искать альтернативные программы с аналогичными функциями.

Blender — самая наилучшая замена по мнению бывших пользователей SFM, она так же бесплатная, имеет большое дружественное комьюнити, интерфейс в последних версиях стал более дружественным к новичкам, можно сказать что это уже другая программа, и разработчики продолжают ее обновлять добавляя новые функции. Но по сравнении с SFM Блендер не имеет встроенной мастерской, по этому модели и аддоны нужно искать на тематических сайтах или доставать из игр, но так как это мульти-комплексная программа, то можно создать и свои собственные.

Демонстрация возможностей Блендера 2.83

Miku Miku Dance — грубо говоря это Source Filmmaker для отаку. В основном ее используют для создание музыкальных клипов, но так же можно делать обычные анимации. Поддержка одного кинекта работает напрямую, по этому не придётся использовать сторонние софты чтобы импортировать моушен. В нём так же есть физический движок для движение одежды и волос. Модели и анимации нужно будет искать на тематических сайтов и форумов.

XNALara — программа для позинга моделей, в которой нельзя делать анимации и предназначена только для создание постеров. Изначально она создавалась как утилита для просмотра моделей из Tomb Rider: Legend, но она переросла в самостоятельную программу. Поиск контента происходит аналогично — на тематических сайтах и форумах, но большинство людей пользуются библиотекой моделей из Xnalarа для того, чтобы портировать их в SFM, MMD и другие 3Д программы (хотя другие сообщества делают тоже самое).

Базовый урок по XNALara

Source 2 Filmmaker — этот практически тот же SFM, созданным на движке Source 2. Его преимущество по сравнением с оригиналом — работает только на 64 битной разрядности, имеет наличие превью для партиклей, большей вместительности оперативной памяти в проект и поддержкой моделей больше чем 256 костей. Но она так же не доработана и слабо изучена обычными пользователями (на момент написание этого блога). Существует три варианта этой программы, первый встроен в SDK Доты 2, второй — SDK Half-Life Alyx (многие пользователи первого SFM начали покупать игру только ради этой программы) и третий — SDK Steam VR, не особо популярный метод, потому что здесь вовсе отсутствует какой-либо контент. SFMы, которые встроены в эти играх имеют только контент из этих игр, они не поддерживают отдельные мастерские, что затруднит добавлять пользовательские модели. И пока неизвестно будет ли standalone версия, или она будет бонусом для игр на движке Source 2 как редактор карт Hammer.

Сравнение SFM с S2FM

Есть и другие программы для создание анимации такие как 3Ds Max, Maya и Cinema 4D, но о них я почти ничего не знаю, но только знаю то, что эти программы будут слишком дорогие в плане их приобретение или подписок.

Мнение авторов

Source Filmmaker в 2021 году

Source Filmmaker — фантастическая программа для новичков в анимационной индустрии. Она экономит время на интенсивную настройку и полностью поддерживается сообществом. Хотя со временем вы определенно захотите перейти к более совершенным программам, чтобы получить от анимации больше.

Source Filmmaker в 2021 году

Хм, это хорошая программа в качестве отправной точки, если вы хотите погрузиться в анимацию благодаря простому пользовательскому интерфейсу, но в нем отсутствуют некоторые функции, которые использует blender и maya, а тот факт, что он не обновлялся в последнее время, означает, что есть много проблем, которые может случиться, что использование программы будет очень непостоянным.

Source Filmmaker в 2021 году

SFM — устаревшая программа, но, к сожалению, она сдерживается своими ограничениями из-за своего возраста. Она постоянно крашится и в значительной степени полагается на практические эффекты, настраиваемое освещение и углы, чтобы скрыть много уродства. Однако это одна из самых быстрых анимационных программ, доступных с бонусом в виде бесплатности и наличия обширной библиотеки ресурсов в Steam. Освоить программу также просто по сравнению с другими программами.

Blender требует некоторого обучения, НО это отличное программное обеспечение для 3D-ресурсов, которое в большинстве случаев было бы лучшей альтернативой SFM, оно также бесплатное и может использоваться для проектов рендеринга / скульптинга / диорамы… но я не рекомендую это совсем не для анимации

(По крайней мере, не комплексные или длинные). По моему опыту, частота кадров — огромная проблема, даже с оптимизацией, и у меня высококлассная сборка. Я чувствую, что Blender страдает от огромной проблемы, пытаясь быть мастером на все руки, и из-за этого он страдает в некоторых категориях, включая анимацию. (По крайней мере, на момент написания этой статьи, есть ли надежда на что-то более быстрое?)

ИЛИ Unreal Engine 5, который на самом деле лучше всего, что есть сейчас. Unreal также имеет новейшие функции освещения. Ознакомьтесь с функцией светового потока для UE5 и тем, как анимация в реальном времени работает в UE5, теперь, когда она имеет полную поддержку анимации. Другие варианты анимации также могут включать Cinema 4D, но у меня не было большого опыта работы с C4D.

Source Filmmaker в 2021 году

Source Filmmaker в 2021 году

Читайте также: