Гостья из будущего по телевизору когда

Обновлено: 13.05.2024

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Повесть о мальчике Коле, побывавшем в далеком будущем, и о приключениях, случившихся с ним после этого.

Коля попал в 2082 год.

Там услышал про Алису, в 12 лет путешествовавшую в космосе.

Коля хотел слетать на Луну, но опоздал. Он пробрался на почтовый корабль, где встретил космических пиратов, Весельчака У и Крыса.

Коля попал в Космозоо, увидел Алису. Она работала с миелофоном, который попытались украсть пираты. Коля вырвал у них прибор и вернулся домой. Алиса и пираты отправилась за ним.

Алиса познакомилась с Юлей Грибковой, все ей рассказала. Девочки стали искать Колю.

Коля рассказал обо всем Фиме Королеву. Мальчики решили тайком вернуть миелофон.

Пираты украли Колю.

Юля все рассказала одноклассникам. Они спасли Колю, Алису и миелофон.

Алиса отправилась домой. Ребята сохранили все в тайне.

Коля остался дома один. Его соседа, Николая Николаевича, увезли в больницу. Он оставил ключ от квартиры Коле.

Коля без спроса зашел в квартиру, нашел странную будку и попал в 2082 год.

Там он встретил своего ровесника, которому 117 лет, узнал, что люди проводят фестивали на Луне, что на Земле бывают существа из других галактик, растут все подряд растения, строят дома за один-два дня и есть институт для путешествий во времени.

От группы школьников Коля услышал про Алису, в 12 лет путешествовавшую в космосе.

Коля хотел слетать с космодрома на Луну, но опоздал на рейс, и решил хотя бы посмотреть космические корабли.

Он встретил школьников, запускавших спутник. Потом он пробрался на почтовый корабль до Марса. Там он увидел еще двух странных людей, тайком пробравшихся на корабль, но их обнаружили и высадили. Это были космические пираты Весельчак У и Крыс. Они охотились за золотом, которое должны были привезти на Землю с Плутона.

С космодрома Коля хотел вернуться к Институту времени, но уснул в пузыре и прилетел к Космозоо, где жили животные из разных галактик.

Там Коля снова встретил Электрона Степановича и, наконец, увидел Алису, дочь профессора Селезнева.

Ее папа улетал в очередную экспедицию, а Алиса изучала мысли растений с помощью особо ценного прибора: миелофона. Их на Земле было всего 26.

Пираты чуть не украли у Алисы миелофон. Коля их спугнул, вырвал миелофон и с ним отправился домой из Института времени.

Алиса видела, что какой-то мальчик убегал с моелофон. Она и запись на скамейке прочитала, поняла, что этот мальчик не из их времени и отправилась за ним в прошлое. За Колей и Алисой в прошлое попали и пираты, которые теперь хотели украсть миелофон.

Алису чуть не сбил троллейбус, она попала в больницу, познакомилась с Юлей Грибковой. Пираты чуть не похитили Алису.

Алиса все рассказала Юле и стала у нее жить. Девочки стали искать Колю с миелофоном.

В школе Алиса всех удивляла своими способностями и знаниями.

Коля учился в одном классе с Юлей. Он рассказал о своих приключениях Фиме Королеву. Мальчики решили сбить Алису соследа и тайком вернуть миелофон.

Пираты выследили Алису, пришли за ней в школу, но украли Колю.

Ребята из класса заставили Юлю все рассказать и пошли спасать Колю, Алису и миелофон.

Ребята разделились на группы и с помощью миелофона, который Коля успел подбросить в портфель Юли, нашли Колю. Обезоружить пиратов им помог Николай Николаевич.

"Гостья из будущего" и "Сто лет тому вперёд". В первом случае движение из будущего, во втором в будущее.

Фамилия главного героя Коли. В фильме Коля Герасимов, а в книге – Наумов.
Кстати, в книге читатель узнаёт, какой из трёх Коль был в будущем, только вместе с Алисой. Понятно, что в фильме это сделать практически невозможно и мы изначально информированы, какой именно Коля был в будущем

Станция с машиной времени

В фильме она находится в подвале заброшенного дома. Дежурного на станции нет. Коля находит машину, следуя за Полиной, исследователем из будущего.
В книге она находится в квартире Колиного соседа, Николая Николаевича. Станция обслуживается постоянным дежурным, с которым Коля знаком.

В фильме машина времени обнаруживается в результате слежки, инициатором которой был Фима.

В книге Фима никак не участвует в её обнаружении (разве что косвенно: Коля проникает в квартиру Николая Николаевича, чтобы снять мерки с фрегата по просьбе Фимы).

Дата отправления в будущее

В фильме это 13 апреля 1984 года. Указания на день недели отсутствуют; логично, однако, предположить, что это не воскресенье, поскольку вряд ли Коля стал бы надевать школьную форму и пионерский галстук, чтобы сходить за кефиром.
В книге это апрельское воскресенье 1976 года. Точная дата не указана.

Дата прибытия в будущее

В фильме - апрель 2084 года, воскресенье. Точная дата не упоминается. Таким образом, интервал перемещения составил ровно 100 лет
В книге - 11 апреля 2082 года. Интервал перемещения составил 106 лет.

В фильме фигурирует только Колина мать, Инна Кирилловна; однако, слова Коли "Скоро мои приезжают, а я обещал" и "А как же мои?" можно рассматривать как косвенное указание на существование отца.
В книге они иногда упоминаются в тексте, однако, они никогда не выходят на передний план, не произносят никаких слов. Имена неизвестны.

Место учебы Коли

В фильме 6-й "В" класс 20-й московской школы. О профиле школы Коля не упоминает.

В книге 6-й "Б" класс 26-й московской школы. По словам Коли, школа английская.

В фильме здание советской постройки, находится в Богословском переулке.
В книге Дореволюционной постройки, располагается в переулке Сивцев Вражек (в этом переулке в 40-х годах жил Кир Булычев).

В "Гостье из Будущего" Коля путешествует в будущее с пустыми бутылками и покупает кефир лишь по возвращении в свое время.

Купленным кефиром Коля угощает Фиму, причем тот выражает свое неудовольствие, предпочитая кефиру молоко. По словам Коли, он думал о кефире даже на космодроме.

К кефиру в нашем времени пристрастился Весельчак У.
В книге Коля покупает кефир до перемещения в будущее, утром же выпивает один стакан. Кефиром питается дедушка Павел. По словам Фимы, кефир входит в его диету

В фильме довольно современная установка из пластика.

В книге Похожа на будку телефона-автомата, но покрупнее.

Кнопки на машине времени

Радует что выглядела не таким образом (а может это опытный образец из более раннего времени).

В книге
Два ряда кнопок, ряд переключателей и ряд циферблатов. Под кнопками стоят номера и непонятные значки; под двумя кнопками есть надписи. В 1976 г.: Промежуточная станция и Конечная станция. Машина включается при помощи переключателя, имеющего две позиции: "Вкл." и "Выкл.". После выбора станции необходимо повернуть переключатель "Пуск".

Футуристическое здание из стекла и пластика (подвешенное на тросике перед камерой)))

"Дом был высокий, этажей в двадцать. Но окон в нем было мало. И мало углов. Как будто кто-то взял напильник и обстругал дом. Он был переливчатого, перламутрового цвета. В некоторых местах строитель забыл сгладить выемки и выпуклости, но потом Коля догадался, что это сделано нарочно. В выемках были балконы, а выпуклости были затянуты стеклом, словно стрекозиные глаза".

Робот-уборщик в Институте времени

В фильме биоробот Вертер, "гуманный" и "романтично настроенный", обладающий вполне человеческим обликом. Предпочитает использовать традиционные орудия труда: метелку, косу, гусиное перо. Помимо хозяйственной деятельности, выполняет учетно-административную работу в Институте.

В книге "…странное существо, то ли рыцарь-лилипут, то ли пылесос на ножках. Головы у уродца не было, зато многочисленные ручки прижимали к бокам и спине листочки, сор, а круглые щетки выскакивали из-под карлика и, вертясь, обмахивали перила и ступеньки, а мусор загоняли в блестящий мешок, прикрепленный сзади".

В "Гостье из будущего" это Павел Полосков, отец Федора Полоскова, капитана космолета "Витязь". Ему 132 года (т.е. он приблизительно на двадцать лет старше Коли, 1951 или 1952 г. рождения), одет он в элегантную тройку (в т.ч. и в "пиджачок") и пользуется тростью. Учился дедушка Павел в 59-й школе, на Староконюшенном (в этой школе учился Кир Булычев)

В книге фамилия дедушки Павла не известна, в родстве с капитаном Полосковым он не состоит, ему почти 117 лет (т.е. он на год-два младше Коли, родился 12 апреля 1965 г.), он ездит на одноколесном велосипеде, "одет, как акробат: в зеленое облегающее трико и красные мягкие тапочки". Работает он в метеорологическом управлении, таскает облака. Павел окончил 123 английскую школу, на Проспекте Мира.

Встреча с инопланетянами

Коля встречает гуманоидов с Альфа-Центавры, интересующихся Музеем Пушкина.

Коля встречается с представителями негуманоидных цивилизаций, лингвистами по специальности. Разговор идет о футболе.

Коля встречается с девочкой во флипе.

Со школьниками на космодроме.

Знакомится с профессором Селезневым.

Коля встречается с девочкой с пружинами вместо туфель, с юными биологами, строителями домов, капитаном Полосковым, Электроном, школьниками на космодроме, Миленой Митиной.

Крыс и Весельчак У прибыли на Землю специально за миелофоном. Оба пирата умеют перевоплощаться. Они агрессивны, нападают на сотрудников космопорта и принимают их облик.

Крыс и Весельчак У прибыли на Землю транзитом, намереваясь попасть на Плутон. О миелофоне они узнают случайно. Принимать различные формы умеет только Крыс, используя для этого гипноз. Пираты-"зайцы" терпят фиаско при попытке улететь с Земли; их обнаруживают и с позором выпроваживают с космодрома.

В нашем времени Крыс предпочитает носить облик Наполеона.

Зоопарк для космических животных.

В фильме Космозоо – в книге Космозо

Встреча с пиратами в Космозоо.
В фильме пираты летят в Космозоо, чтобы похитить миелофон у Алисы. Коля гонится за ними, чтобы им помешать.
В книге пираты попадают в Космозо без определенной цели, а Коля и вовсе случайно

Общение Коли с пиратами

В фильме Коля разговаривает с пиратами, принявшими облик Электрона Ивановича и козла Наполеона. Он знает о способности пиратов к перевоплощению.
В книге Коля напрямую не общается с пиратами в будущем и не знает о способности Крыса принимать чужой облик

Алиса, возраст, внешний вид

В фильме о возрасте Алисы ничего не известно. В своем времени она учится в шестом классе.
Вот как её описал Фима Королёв: "Она маленькая, волосы короткие, глаза – во! – и смотрит не по нашему"

Не в восторге от неё оказался и школьный учитель физкультуры: "Да… Честно скажу, впечатления не производишь"

В книге даётся такое описание Алисы: "…на вид Алиса была самая обыкновенная девочка, лет двенадцати, волосы у нее были светлые, коротко подстриженные, глаза голубые, ноги длинные, все как у людей, даже немного загорелая". Ей 11 лет.

Алиса в Космозоо

В фильме Алиса ставит эксперимент по чтению мыслей Сени – животного, на вид не отличающегося от крокодила. Сеня плавает в пруду и думать не хочет. Похоже, Сеня в "ГиБ" объединяет в себе двух персонажей "СЛТВ" – Бронтю и пустотел. Алиса одета в красное платье.

В книге Алиса ставит эксперимент по чтению мыслей пустотела – животного? растения?, внешне напоминающего обрубок бетонной трубы. Пустотел думать не хочет. Затем Алиса играет с динозавром Бронтей, плавающим в пруду. Алиса одета в красный комбинезон.

Чтобы украсть миелофон, пираты прибегают к хитрости, перевоплощаясь и отвлекая внимание Алисы. Коля пытается предупредить Алису, но опаздывает.

Коле удается предотвратить попытку пиратов напасть на Алису с целью похищения миелофона. Пираты крадут миелофон, пока Алиса катается на Бронте, оставив аппарат на берегу.

Информация о Коле

Коля сам рассказывает Электрону Ивановичу о том, что он прибыл из XX века, где учится в 20-й школе, в 6 "В" классе. Алисе эти данные передает козел Наполеон.

Коля никому в будущем не говорит о том, что прибыл из XX века. Он оставляет надпись на скамейке: "Коля, 6-й класс "Б", 26-я школа". Алиса узнает об этом от роботов-уборщиков.

Перемещение в прошлое
В фильме первым возвращается в свое время Коля. Алиса перемещается в прошлое вслед за пиратами.
В книге первым возвращается в свое время Коля. Пираты перемещаются в прошлое вслед за Алисой.

ДТП с троллейбусом

Хотя кадры фильма убеждают, скорее, в том, что Алиса успела-таки перебежать дорогу, следует заметить, что по версии ГиБ, во всяком случае, не Алиса натолкнулась на троллейбус, а троллейбус натолкнулся на Алису.

В книге Алиса перебегала улицу и натолкнулась на троллейбус. Ушибла себе голову, получилось сотрясение мозга
- Как грохнулась головой о троллейбус - хорошо еще, что не попала под него.
- Лоб у тебя крепкий.
- Ты не представляешь, как больно было.
- Представляю. Мне аппендицит под местным наркозом вырезали. Это похуже, чем по троллейбусам головой стучать.

Коля рассказывает Фиме о путешествии в будущее

В фильме Коля рассказывает Фиме сразу же по возвращении из будущего. Таким образом, встретив Алису в первый раз, Фима догадывается, что она из будущего.

В книге Коля рассказывает обо всем Фиме только после того, как Алиса появилась в школе

В фильме неизвестно, с каким диагнозом Юлька лежит в больнице. Намек на заболевания внутренних органов можно усмотреть лишь в вопросе Алика Борисовича "Как живете, как животик?" Правда, физическую активность Юльки вряд ли можно приписать человеку, несколько дней назад перенесшему полостную операцию.
В книге Юлька перенесла аппендицит, находится в больнице на послеоперационном лечении.

В книге Алиса открывает всё Юле только после ночной истории с выпиской.

Эпизод с выпиской

Алиса делает вид, будто узнала "папочку"; Юлька ничего не предпринимает.

Алиса отчаянно сопротивляется Весельчаку, Юлька приходит на помощь.
" — Где моя доченька? — сказал толстяк тонким голосом. — Где мое сокровище? — И он, широко раскрыв толстые ручищи, пошел прямо к Алисе. — Идем, идем домой, в семью, к папе и маме, — говорил толстяк, надвигаясь на Алису, как паровоз.
— Нет! — закричала вдруг Алиса. — Не смейте подходить ко мне! — Она сидела в кровати, прижавшись спиной к стене и закрывшись одеялом до самого подбородка. — Не смейте! Вы никакой мне не отец! Я вас где-то видела, но вы мне не отец!".

Побег из больницы

Алиса убегает из больницы вместе с Юлькой сразу же после ночного визита пиратов, на рассвете. По пути они встречают Фиму Королева.

Алиса совершает побег одна, после выписки Юли и после второго визита пиратов, во второй половине дня. По пути она встречает Фиму Королева и Колю Сулиму.

Для использования миелофона не требуется наушник; при этом слышать мысли может только пользователь, но не окружающие. Настройка производится поворотом кристалла.
Коля и Фима не используют миелофон. Кроме Алисы, миелофон. использует только Коля Сулима, в ее присутствии. Алиса ничего не имеет против. Дает ли Алиса послушать еще кому-то – неизвестно.

Мысли прослушиваются через наушник с проводком. Настройка производится при помощи колесика внутри сумки с прибором.
И Коля, и Фима сами пользуются миелофоном. В ответ на просьбу Фимы Алиса отвечает, что никому не даст миелофон, однако потом дает послушать всем; только Коля Сулима отказывается.

В шахматы играет сам с собой Вертер.

В шахматы играют девочки на уроке английского; с шахматами приходит на урок Коля Сулима.

Отснятый эпизод с сеансом одновременной игры не был включен в фильм

В книге В шахматы хорошо играет Коля Сулима, он изучает учебник шахматных дебютов, по предсказанию Алисы, он станет чемпионом мира; в школе устраивается сеанс одновременной игры с гроссмейстером; Боря Мессерер дарит Алисе ее портрет в шахматной короне.

В фильме Эдуард Александрович, высокий сухощавый молодой человек. Прозвище "Илья Муромец", дважды упоминающееся в фильме и отсутствующее в книге - скорее, ироничное.

В книге Эдуард Петрович.
"Вообще-то он был борец, тяжеловес, а как бросил спорт, растолстел, облысел и совсем не был похож на спортсмена. Хотя все знали, что он удивительно сильный".
Из-за солидной комплекции физкультурника Алиса с Юлей путают его с Весельчаком, когда он с Мартой пытается их догнать.

"Подвиги "Алисы в школе

В фильме: Английский язык,

прыжки в высоту (после уроков, по заказу Марты Скрыль)

В книге Английский язык, волейбол, математика, география, шахматы, прыжки в высоту.

Жизнь пиратов в нашем времени

В фильме больших подробностей о том как жили в нашем времени пираты нет. Можно лишь сделать вывод об увлечении пиратов антиквариатом (достаточно развитая в сценарии тема сохранилась намеками лишь в двух-трех эпизодах фильма; причем, если в сценарии инициатором поиска старых вещей был Крыс, в фильме это, скорее, Весельчак).

Пираты не ищут себе жилье, но поселяются в том же заколоченном доме, где находится машина времени.

В книге описываются многие подробности пиратской жизни.
Пираты воруют продукты, гипнотизируют кассиршу в магазине, чтобы добыть себе одежду.
Они устраиваются на работу в киносъемочную группу.
"Пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съемочной площадки ценные приборы"
Крыс увлекается искусством; Весельчак "тащит его на поиски Алисы и Коли"

В фильме имя молодого человека, вводящего в заблуждение Алису, остается неизвестным (фамилия приводится лишь в титрах). О его профессии также не упоминается; разве что "Книга о вкусной и здоровой пище", которую он читает, может служить косвенным указанием. Скорее всего, не курит, зато имеет при себе градусник и свежую морковку.
"Нет, ребята. Его уже не перевоспитать".

В книге Петр Ишутин, старший повар в ресторане. В момент похищения Коли курит трубку и читает детективный роман.
"— Он безнадежен, — сказала Алиса. — Его не перевоспитаешь. Таких людей лечить надо".

Сражение с пиратами

В фильме Алиса не участвует в финальной схватке с пиратами. Ребята беспомощны перед вооруженными бандитами.

Помощь приходит из будущего от Полины. Марта Эрастовна спасает Алису, Колю от Весельчака

В книге Алиса сражается с Крысом (Весельчак в этом не участвует) вместе с ребятами. В конце концов, Крыс обезоружен, и Алиса держит его под прицелом пистолета. Марта Эрастовна не присутствует в финальных эпизодах повести

В Фильме:
Садовский станет обыкновенным инженером и изобретет самую обыкновенную машину времени. Мила. станет детским врачом. К ней будут прилетать со всей галактики. Лена Домбазова. станет. киноактрисой. О ней будут писать стихи. А стихи будет писать… Да, Коля Герасимов.
ФИМА.: Алиса, а обо мне ты забыла!
АЛИСА: Ты. хочешь быть известным путешественником?
Ф.: Конечно, что за вопрос?
АЛИСА: Значит, будешь им. Но, к сожалению, в твоих книгах о путешествиях будут ошибки. от желания приукрасить

В книге:
— Нет, вы не правы, — сказала Алиса, — мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных людей. И среди них, — тут Алиса коварно улыбнулась, — будет только один обыкновенный человек — Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и изобретателем машины времени
— А вот Коля Садовский станет знаменитым писателем, сказочником. Он будет писать удивительные фантастические сказки
— Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов света. Мила Руткевич станет учительницей, директором школы. И очень строгим.
— Лариса будет знаменитой киноактрисой. Ее портреты будут висеть во всех кинотеатрах
— Коля Наумов станет строителем домов
— Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы поменьше хвастался.

Полина не особо настаивает на том, чтобы ребята не рассказывали никому о случившемся, и не рассчитывает, что они сохранят тайну, поскольку полагает, что им все равно никто не поверит.

Николай Николаевич вполне серьезно просит ребят хранить молчание о происшедшем и говорит, что от того, насколько хорошо им получиться сберечь эту тайну, многое зависит.

Прощание с Юлькой
В фильме
Алиса: Если я смогу, я тебе обязательно напишу.
В книге
Юлька поцеловалась с Алисой. И Алиса успела шепнуть ей на ухо:
— Мы с тобой скоро увидимся.

Иногда можно окунуться в детские мечты, погрузившись в декорации былой реальности, закрашенные красками настоящего времени.
Пригласив вместе с собой совершить экспресс-путешествие по местам сьёмок знаменитого фильма своего друга и такого же беззаветно влюбленного в образ удивительной девочки-"гостьи из будущего" Диму, я и не предполагал, что зараннее подготовленный список "мест" совершенно чудесным образом пополнится ещё несколькими, найденными уже непосредственно в лабиринтах московских улочек, уголками, некоторые из которых не имеют никакого отношения к фильму, но это не умаляет их уникальности и невероятности даже самого существования в этом городе. Однако обо всём по порядку.
Наш маршрут не совпадал с экранным появлением мест в самом фильме, поэтому здесь будет своеобразный shuffle ))
Первой значилась школа №20, она располагается буквально в пяти минутах от метро. (Да, все названия улиц и переулков я не буду давать, во превых потому что забыл напрочь, а во-вторых, они есть на сайте миелофон.ру) Вот она, знаменитая школа №20.

А вот так она выглядела тогда, в 1984-м ))

Через дорогу вдаль бежит со всех ног Коля.

А за ним пираты.

А вот что мы увидели на этом месте.

Двухэтажного дома, возле которого идёт женщина слева от бегущих, нет.

Далее мы двинулись к тому злополучному дому с проходным двором, где был коварно схвачен Коля. И по пути совершали маленькие и большие открытия.

Очень напоминает наш одесский Шахский дворец. А вот ещё одно уникальное здание.

Как бы между прочим, я сфоткал одно здание, наверно сработала интуиция.

Это оказался тот дом, на который по стене "взлетел" Весельчак У, убегая от злой хозяйки собаки.

И буквально рядышком находился подьезд, в котором Юля и Алиса спрятались, и, видимо (это осталось за кадром) быстренько уговорили первую попавшуюся женщину с собакой (а они - собаки - часто появляются в этом фильме) спустить её на преследовавшего их пирата (зная наверняка что инопланетные пираты до смерти боятся собак).

. Примерно в том же районе мы наткнулись на кафе-магазин студии Лебедева - мекку для дизайнеров и любителей скоротать своё отпущенное для жизни время у ПК молодых людей. Дима факт сего открытия считал главнее поисков всяких там "домов и подьездов". И вытащить его на свет божий из этого тесного полуподвала стоило определённых усилий)))
Вскоре мы пришли к дому, в который так опрометчиво забежал Коля, надеясь обхитрить своих преследователей.



Нам тоже не терпелось как и Коле проникнуть в подьезд, защищенный электронным замком. Соблазн был велик! Когда мы только подошли к нему, некий молодой человек, нажимая поочерёдно номера квартир, пытался зайти. Мы надеялись вслед за ним пройти, но его попытки не увенчались успехом.

Я уже совсем было расстроился и хотел уходить не солоно хлебавши, однако Дима оказался на удивление настойчивым и что самое важное - находчивым и "везунчивым". Набрав номер квартиры (примерно на 4 этаже, как мы предварительно вычислили), он на вопрос (о ЧУДО, там кто-то откликнулся. ) Что надо? - ответил - Соцопрос! Откройте подьезд!. Хозяин опрометчиво отворил)))
Счастью по крайней мере моему не было предела - это то самое место. За дверью, на 1 этаже оказалось именно то, что мы видим в кино:

Жаль только что не подсветили чудесные детали интерьера парадной.

Дверь, которая ведёт во двор. а за ней Крыс.

В отличии от фильма, в котором реальность по начинке пространства ничем не уступает приёмам сновидений (можно например запросто зайти в автобус и "флипнуть до космозоо") в настоящей жизни, этот подьезд не имел таких вот ажурных окон.

. и лифта посреди лестничных пролётов

и напоследок первой части моего отчёта видео того самого "проходного" двора.

. Меня всегда в детстве интересовал вопрос. Почему это Вертер косит траву?

Видимо руководство Института Времени совсем с жиру бесится, раз заставляет биороботов убирать территорию. У них что там, в будущем, нет менее интеллектуальных газонокосилок?!

А сейчас пришел на ум вполне адекватный ответ. По-видимому, Вертер таким образом избавляется от избытка эмоций. Ведь "все на космодроме, и. Полина!" А он вынужден здесь дежурить. Вспомнил аналогичный момент из моего любимого Челентано, где он колол дрова по той же причине. Кстати, вполне действующая мера, если внутри накипает так, что вот-вот взорвёшься. Однако вернёмся к Москве середины 80-х..

В прошлый раз я остановился на парадной в которой схватили несчастного Колю.

Дом, в котором она располагалась, в частности двор этого дома "засветился" в фильме ещё до погони, в третьей серии, в тот момент, когда Коля и Фима шли в школу.

Из чего можно сделать вывод, что, спасаясь от погони, Коля находился в опасной близости от своего дома, рискуя случайно встретить маму и подвергая её опасности тоже быть схваченной пиратами. Очень непродуманно с его стороны! (Я бы напротив, старался бы скрыться в переулках подальше от дома). Представляете, что могла бы подумать мама, увидев такое.

А вообще, если внимательно следить за местами, где происходили самые напряженные погони и поиски, то вполне резонно возникают вопросы: а почему это общественность не обратила никакого внимания на столь странные игры детей и взрослых "в догонялки" на этих улицах? И это тогда, когда в рабочее время прохожих просто так останавливали с вопросом "Почему не на работе?".

Один из переулков попадает в кадр не один раз.

Понятное дело, убегая от инопланетных преследователей, Юля хитроумно петляла по улицам, но (снова не дальновидно, как Коля) почему в такой близости от дома.

Об этом можно судить по одной детали. Вот её одноклассники случайно на улице встречают Марту Эрастовну (она там, слева за углом)

На этом же снимке справа виден всё тот же дом на углу которого стояли пираты "взяв в осаду" Юлю и Алису.

Ещё один момент. За спиной у Марты Эрастовны через дорогу видна та парадная, в которой Алиса и Юля спрятались, а потом оттуда спустили собаку на Весельчака У.

Но это так, просто наблюдение))

. В поисках мест сьёмок, мы посетили ещё две "точки". Это дом самой Юли Грибковой, который был конечно совсем не там где по фильму ему полагалось быть.

За 25 лет практически ничего не изменилось.

. И побывали в сквере, где "пасли" школьников.

Кстати, и здесь же снимался эпизод, повергший меня в детстве в восторг, прыжки по крышам автомобилей.

Машин, как видно, с тех пор стало гораздо больше. Прыгай на здоровье.

Тогда же мы случайно наткнулись на единственный в своём роде уникальный дом, про который я узнал полгода назад. Его существование в центре Москвы совершенно удивительно и невероятно - ведь на нём изображены барельефы русских писателей в окруженнии полуобнаженных девиц!!

Очень жаль, что за ним не смотрят и не реставрируют. Барельефы буквально держатся из последних сил на стенах. А вокруг ведётся строительство элиток.

. Ещё напоследок мы нашли тот самый магазин, куда Коля так долго не мог попасть.

Гостья из будущего (многосерийный)


Coffee_limon
1 ноября 2013 г., 07:38


Shishkodryomov
19 декабря 2018 г., 10:52

Когда "Гостью из будущего" в марте 1985 года нам показали по телевизору, то, целых пять дней дворы пустели и неугомонные дети разбегались по своим квартирным клетушкам, чтобы слетать вместе с Колей Герасимовым на сто лет вперед. Из чего-то похожего в те годы припоминаю опять же чешский детский сериал "Приключения в каникулы" (показывали в июле того же года) - в настоящее время он выглядит чрезвычайно нелепо. Пусть кинематографисты и делали упор на детских взаимоотношениях, трудно было избежать соблазна - поразить зрителей летающей девочкой или Алисой, прыгающей через забор.

Алиса меня никогда не интересовала, да и Машина Времени - достояние общественности, которая тут же будет отправлять правительство в турпоездки будущего, тоже не очень. Главное же - это уметь превращаться, как космический пират, в кого угодно. Вот где победа экзистенциализма. А фильм сделала музыка Евгения Крылатова, как и большинство детских фильмов того времени, и девочка Наташа Гусева, в которую понавлюблялось половина Союза. Такая маленькая и такая умная, такая сильная и такая умелая. Когда еще придет понимание, что на экране одно, а в реале совсем иное.

В "Гостью из будущего", как я понял, позвали абсолютно всех советских звезд, каковые только имелись. Здесь даже мелкие роли сыграли такие люди как Варлей, Бурков, Талызина. Фильм я смотрел много раз, надоел он мне жутко, а в сети я однажды наткнулся на сайт фанатов этого фильма, которые рыщут по городу, отыскивая достославные места съемок и одеваются в стиле "Весельчик У". После того, как я на этом сайте прошел тест на знание фильма, мне радостно сообщили, что я абсолютный маньяк и мне нужно лечиться. Вот уж не замечал, хотя булычевоманией в детстве болел.

Есть ли те, кто это не смотрел?


essetimere
29 октября 2017 г., 16:47

Впервые посмотрела этот фильм только в 35 лет (ну вот как-то так получилось). Что могу сказать: вероятно, в 10 лет он показался бы мне захватывающим. Но по сравнению с нынешними фантастическими блокбастерами это кино можно рассматривать только как исторический экскурс, ну и еще повод для ностальгии - кому близко.


blackdog821
17 мая 2017 г., 18:55

Увлекательное приключенческое доброе кино с красивой девочкой, которая нравится всем мальчикам :) Описывать сюжет не буду. Дам только совет будущим зрителям, если собираетесь смотреть кино со школьником, чтобы приобщить к классике, начинайте сразу со второй серии. 1я реально скучная и современный ребенок в панике убежит от экрана. А во второй сделают краткий пересказ и интерес уже не пропадёт до титров последней серии.

Читайте также: