Киа спектра замена телевизора

Обновлено: 13.05.2024

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


1. Электросхема соединения фар главного света:


2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


5. Задние фары автомобиля:


6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Схемы электрооборудования

Схема 1. Соединения фар головного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка HEAD (25 А); 4 – реле 1 фар головного света; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – предохранитель HEAD 2 (15 А); 7 – реле 2 фар головного света; 8 – предохранитель HEAD LOW (15 А); 9 – правая фара; 10 – левая фара; 11 – переключатель света фар и указателей поворота; 12 – выключатель задних противотуманных фар

Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – реле; 4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая противотуманная фара; 7 – левая фара; 8 – правая фара

Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка С/F (20 А); 3 – плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 – предохранитель AIR CON (10 А); 5 – реле; 6 – электромагнитный выключатель; 7 – реле вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя; 8 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 1 вентилятора конденсора; 10 – реле 2 вентилятора конденсора; 11 – электродвигатель вентилятора конденсора

Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок системы ETWIS; 7 – выключатель левой передней двери; 8 – выключатель правой передней двери; 9 – выключатель правой задней двери; 10 – выключатель левой задней двери; 11 – выключатель лампы подсветки багажника; 12 – выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 – лампа подсветки багажника; 14 – лампа подсветки салона; 15 – плафон освещения салона; 16 – выключатель

Схема 5. Соединения задних фонарей: 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – левый задний фонарь; 3 – правый задний фонарь; 4 – дополнительный стоп-сигнал

Схема 6. Соединения системы DRL: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок иммобилизатора; 8 – электронный блок системы DRL; 9 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 – реле системы DRL; 11 – плавкая вставка HEAD (25 A)

Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель A. FOG (10 А); 3 – предохранитель HLLD (10 А); 4 – электрокорректор правой фары; 5 – электрокорректор левой фары; 6 – переключатель корректора фар; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей; 8 – задний противотуманный фонарь; 9 – реле заднего противотуманного фонаря

Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель HAZARD (15 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – правый повторитель; 7 – выключатель указателей поворота; 8 – реле указателей поворота; 9 – левый повторитель

Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель STOP (15 А); 5 – соединительный блок; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – предохранитель METER (10 А); 8 – выключатель света заднего хода; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – реле звукового сигнала; 11 – звуковой сигнал; 12 – выключатель звукового сигнала; 13 – блок иммобилизатора

Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель ECU B+ (10 А); 5 – соединительная колодка; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – колодка диагностики системы OBD-II; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – предохранитель 15 А

Схема 11. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка; 5 – колодка диагностики системы OBD-II; 6 – колодка диагностики системы управления двигателем

Схема 12. Система пуска и генераторной установки: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка HEAD (25 A); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А); 7 – выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 – реле стартера; 9 – предохранитель стартера (20 А); 10 – стартер

Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка; 7 – насос омывателя стекла двери задка; 8 – насос омывателя стекла ветрового окна; 9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Схема 14а. Система отопления и кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – дополнительное сопротивление; 10 – блок управления отопителем и кондиционером; 11 – привод заслонки; 12 – термовыключатель; 13 – датчик качества воздуха

Схема 14б. Система отопления и кондиционирования: 1 – исполнительный механизм переключателя режимов отопления и кондиционирования; 2 – исполнительный механизм регулировки температуры; 3 – блок управления отопителем; 4 – переключатель температуры; 5 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 6 – выключатель кондиционера

Схема 15. Соединения системы ECAT: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач

Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 – блок электромагнитных клапанов

Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса

Схема 18а. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 – датчик положения коленчатого вала

Схема 18б. Соединения системы управления двигателем

Схема 18в. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 – топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 – топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 – топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – датчик положения распределительного вала

Схема 18г. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 A); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – термовыключатель; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – катушки зажигания; 8 – конденсор

Схема 18д. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU (10 А); 4 – главное реле системы управления двигателем; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – топливный модуль; 7 – предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 – реле топливного модуля; 9 – предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 – предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)

Схема 18е. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности водителя; 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 – электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 – электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 – предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 – выключатель подогрева сиденья водителя; 7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 – предохранитель S/W (15 А)

Схема 21. Соединения электропривода люка крыши: 1 – предохранитель S/R (15 А); 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель R (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 – выключатель освещен

Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель D/L (25 А); 3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Схема 23. Соединения электростеклоподъемников: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 – предохранитель P/W (25 А); 12 – реле электростеклоподъемников; 13 – выключатель (замок) зажигания; 14 – плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола; 6 – антенна; 7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем

Схема 25а. Соединения освещения салона: 1 – лампа подсветки пепельницы; 2 – лампа подсветки прикуривателя; 3 – регулятор освещения панели приборов; 4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя; 6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей; 7 – лампа выключателя аварийной сигнализации; 8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях

Схема 25б. Соединения освещения салона: 1 – предохранитель IL (10 A); 2 – лампа подсветки выключателя обогрева левого переднего сиденья; 3 – лампа подсветки выключателя обогрева правого переднего сиденья; 4 – лампа освещения салона; 5 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника левой задней двери; 6 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой передней двери; 7 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой задней двери

Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка IG1 (20 А); 4 – плавкая вставка DEF (30 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – прикуриватель; 7, 8 – обогрев заднего стекла; 9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида; 11 – концевой выключатель двери водителя; 12 – выключатель; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности; 15 – блок ETWIS; 16 – реле обогрева заднего стекла


Купить


Купить


Купить

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.

Стойки в сборе Киа

  • механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
  • сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
  • обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.

От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.

  • при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
  • кузов кренится в поворотах;
  • появляются стуки со стороны подвески;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
  • сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.

Чем грозит изношенность элемента?

Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.

  • быстрее истираются покрышки;
  • теряется курсовая устойчивость авто;
  • кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
  • проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
  • ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.

Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

Масляные

Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.

В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.

Таблица

Каталожные номера задних элементов

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.

Газомасляные

Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.

Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.

Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:

  1. Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
  2. Нажмите на него до упора.
  3. Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
  4. Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.

Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрат.
  2. Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
  3. Выжмите ручник.
  4. Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
  5. Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
  6. Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
  8. Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
  9. Поставьте новую стойку.

На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.

Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.

Замена свечей Киа Спектра

Свечи зажигания в Киа Спектра меняются очень легко, но стоит учитывать, что это не последняя деталь в автомобиле. Правильная замена послужит верному зажиганию смеси, что даст нормальную работу мотора. В статье покажем, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.

Видеоматериал

Видео по замене расскажет, как заменить свечи зажигания на транспортном средстве

Процесс замены

Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться. Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Киа Спектра:

    Снимаем защитную крышку ДВС.

Замена свечей Киа Спектра

Первым делом откручиваем 4 гайки декоративного кожуха двигателя и убираем в сторону.

Замена свечей Киа Спектра

Распорка стоек совсем не мешает — все откручивается легко, кожух также вынимается легко.

Отсоединяем две колодки проводов питания с катушек зажигания. Перед тем как отключать колодки необходимо указанные стрелочками на фото фиксаторы поддеть и потянуть. Сделайте это сделать ножиком или плоской отверткой, хотя можно попробовать и пальцем. Также отключаем колодку, помеченную зеленой стрелочкой. Выдергиваем ВВ провода с катушек, просто потянув их вверх. Если они давно не снимались, придется приложить усилие. Ключом на 14 откручиваем 2 болта, которые крепят катушки к двигателю, затем снимаем катушки с кронштейном.

Замена свечей Киа Спектра

Старые высоковольтные провода вытягиваем из колодцев. Если рукой не подлезть – можно обмотать петлей головку провода, толстой ниткой, и потянуть.

Замена свечей Киа Спектра

Свечным ключом на 16 выкручиваем старые свечи и закручиваем новые. Сильно не затягивайте, чтобы не сломать свечу или не сорвать резьбу. Пару слов о ключе: нужен длинный свечной ключ, в котором есть резинка, которая зацепляет свечу и позволяет вынуть её из глубокого колодца. Собираем все в обратной последовательности, заводим авто и проверяем работу двигателя.

Замена свечей Киа Спектра

Свечной ключ на 16.

Замена свечей Киа Спектра

Состояние старых заводских свечей после эксплуатации.

Замена свечей Киа Спектра

А это старые провода и катушки.

Выбор свечей

Выбор свечей довольно тяжелое дело. Большинство владельцев Киа Спектра заказывают только оригинальные свечи зажигания, но находятся и такие, которые готовы поставить аналоги. В этой главе, рассмотрим, какие свечи зажигания подходят на Киа Спектра.

27400-18110 — оригинальная свеча зажигания для Киа Спектра. Средняя стоимость составляет 220 рублей за 1 штуку.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).


Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.


Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Двигатели


Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.


Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Читайте также: