Крестный отец по телевизору когда

Обновлено: 18.05.2024

Каждый фильм трилогии выстраивается особым образом. Первый (1972) — гангстерская мелодрама, чисто американский жанр, сохранивший свои каноны (включая смерть героя как акт возмездия за грехи) с 30-х годов. Второй (1974) — фильм-рефлексия, парафраз на тему первого, где сталкиваются (порой плохо уживаясь) американский сюжет и европейский тип осмысляющего повествования. Третий (1990) — фильм-опера, национальный итальянский жанр, метафора возвращения в лоно матери-Италии с монументально барочной живописностью, напоминающей висконтиевские фрески с их пряным колоритом, насыщенным немыслимыми для пуританской Америки инцестуальными мотивами.

Они хотят стать настоящими американцами, но им не дают забыть, кто они и откуда явились. Унижения начинаются с первых шагов на новой земле: медицинский контроль, антропометрия, карантин — полутюремная каморка, из которой открывается вид на недоступный город. Вито теряет даже свое имя — ему в карточку по ошибке записывают название городка — Корлеоне.

По прошествии лет кровавые дни междоусобиц пяти кланов видятся им золотым веком, когда царили законы благородной войны — конечно, это им только кажется, золотой век всегда в прошлом — но старая гвардия уходит со сцены достойно. Фрэнки Пентанджели, приятель Вито, принявший участие в заговоре против него, вскрывает себе вены в тюремной ванне — как поэт Лукиан, любимец Нерона, уличенный в заговоре против императора.

И Марио Пьюзо, и Фрэнсис Форд Коппола в первом, да и во втором фильме трилогии не жалели элегических красок, рисуя первое поколение италоамериканцев.

Логика поведения объединившихся ради выживания изгоев все больше и больше теряет зависимость от благих намерений. Каменеющее лицо Майкла Корлеоне, против воли вовлеченного в цепь кровавых преступлений и занявшего место отца после его смерти, ясно свидетельствует, что свернуть с этой дороги ему не удастся. И он становится не действующим лицом, а орудием организации. Он — функция системы и по определению не может испытывать колебаний или сомнений. Уход жены, Кей, — не предательство, а симптом, указывающий на то, что Майклу не удалось выполнить данное ей обещание легализовать свое дело в течение пяти лет и что инерция зла неодолима.

Эпиграфом к третьей части служат звучащие за кадром слова Майкла, накладывающиеся на пустынный ландшафт заброшенного поместья, где был убит его брат Фредо:

Помнится, для Вито высшей ценностью была семья. Увы, Майклу пришлось убедиться в том, что семейные узы не всегда святы: предательство брата и как возмездие — братоубийство (которое не отнесешь на счет аффекта либо южного темперамента, оно было отложено на определенный срок — пока жива мать — и исполнено в трезвую минуту) — это говорит само за себя.

Невольно ужасаешься: неужто это так просто? И теперь можно прямо в рай? Но вскоре становится понятным, что отпущение грехов дано, но оно лишь открывает дверь искуплению. А искупление должно быть соразмерно греху.

Одна из самых знаменитых картин в истории кино. Фильм, который необходимо посмотреть, если не каждому, то, да черт с ним – каждому. Драма Фрэнсиса Форда Копполы взорвала мир кинематографа тогда, и продолжает быть актуальной сегодня. Точность деталей, проработка сюжета, сценарий, игра актеров, до сих пор настолько хороши, что их изучают на уроках киномастерства и в театральных школах.

1. Во время съемки сцены, в которой кровать с идущим на поправку Вито Корлеоне несут на руках, Марлон Брандо придумал очень смешной трюк. Он взял под одеяло гири, чтобы таким образом подшутить над съемочной группой. Смеялись далеко не все, да и сам актер достаточно быстро дал понять, что есть определенная причина, почему его так тяжело нести.


2. В сцене, где Сонни разбивает фотокамеру агента ФБР, актер Джеймс Каан полностью импровизировал. По идее, он не должен был разбивать предмет или выдирать его из рук. То, что случилось, было абсолютной неожиданностью, именно потому реакция на событие получилась такой натуральной.


6. Габриэль Торрей, который сыграл в фильме Энцо, снимался впервые. Его напряженное поведение стало его визитной карточкой в фильме. На самом деле актер очень сильно боялся съемочной площадки, и его попросту постоянно трусило.

Габриэль Торрей Крестный отец

9. Каждый раз, когда в фильме (и вообще в трилогии) появляется апельсин, это означает, что кто-то умрет.


10. Внимание к деталям – это очень важно. Потому в фильме большинство бамперов были деревянными. В реальности, они действительно были сняты на нужды армии во время Второй мировой войны.

11. Сцена, в которой Сонни избивает Карло снималась 4 дня. Во время съемок было задействовано более 700 человек.

14. Если верить Аль Пачино, то Марлон Брандо действительно заплакал в сцене, в которой Майкл передает свою жизнь в руки отца.


17. Корлеоне – название города в Сицилии, где действительно жили многие мафиози. Произвести съемки в оригинальной натуре не получилось, поскольку в начале 70-х город выглядел уже слишком современным. В отличии от города Савока, в котором и прошли съемки.

18. Голос Вито Корлеоне скопирован Марлоном Брандо с члена мафии Фрэнка Костелло. Актер увидел его на слушаниях 1951 года, и ему понравился его тихий вкрадчивый голос.

19. Предки Аль Пачино по материнской линии родом из городка Корлеоне на Сицилии. Именно оттуда они и эмигрировали в США, в точности так, как и Вито Корлеоне.



Кадр из фильма: Крёстный отец. \ Фото: pinterest.com.

Собирательный образ Вито

Слева направо: Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне и Фрэнк Костелло. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Слева направо: Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне и Фрэнк Костелло. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Вдохновением для персонажей послужили реальные гангстеры. Изображённый Брандо, персонаж Вито, на самом деле состоял из нескольких образов гангстеров. Как и настоящий гангстер Джо Профачи, Вито имел дело с оливковым маслом, которое служило прикрытием для его незаконной деятельности, известной лишь в узких кругах.

Вито, как и Костелло, использовал свои дипломатические навыки и связи с влиятельными бизнесменами и политиками, чтобы сохранить свою власть, а также отговаривал своих подчинённых от участия в наркобизнесе.

Образ Джонни Фонтейна был вдохновлён Фрэнком Синатрой

Слева направо: Джонни Фонтейн и Фрэнк Синатра. \ Фото: google.com.

Сходство между персонажем Джонни Фонтейна (которого играет Аль Мартино) и певцом Фрэнком Синатрой было настолько заметным, что Синатру это якобы раздражало.

В фильме Джонни обратился за помощью к Вито, прося о помощи с улаживанием всех вопросов, что касались подписанного соглашения, условиями которого он был не слишком доволен. Отчаявшись спасти свою угасающую карьеру, Фонтейн решает податься в актёры и получает возможность сыграть одного из персонажей в грядущем, крупном кино.

Образ Мо Грина был вдохновлён Багси Сигелом

Слева напрово: Алекс Рокко в роли Мо Грина и Багси Сигел. \ Фото: twitter.com.

Не испытывая никаких угрызений совести, он любил выпендриваться среди толпы знаменитостей, тем самым привлекая к себе внимание, и Грин действовал точь-в-точь, как и его прототип. Оба еврея по происхождению, Сигел и Грин также столкнулись с похожей судьбой – их застрелили, а и в их глазницах было найдено по пуле. Однако Багси был убит за то, что украл приличную сумму у мафии, а отсутствие подобающего уважения со стороны Грина к крестному отцу лишь ускорило надвигающуюся на него участь.

Образ Майкла Корлеоне был вдохновлён Сальваторе Бонанно

Слева направо: Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне и Сальваторе (Билл) Бонанно. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Слева направо: Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне и Сальваторе (Билл) Бонанно. \ Фото: nationalgeographic.grid.id.

Вопреки желанию отца, Майкл — как и Билл — нашёл свой путь в жизни мафии. Однако на этом общая нить заканчивается. В реальности Билл имел большую схожесть со старшим братом Майкла, Фредо. Он был таким же напыщенным, требовал внимания, жил за счёт средств своей семьи и всячески пытался получить уважения со стороны подчинённых своего отца, что оказалось тщетным.

Образ Сальваторе Тессио был вдохновлён Гаспаром Дигрегорио

Эйб Вигода в роли Сальваторе Тессио. \ Фото: biography.com.

Тогда же он и решил взяться за организацию встречи между враждующими группировками-конкурентами, дабы как можно скорее избавиться от Бонанно. Однако, в отличие от ревнивого и жаждущего власти Дигрегорио, Тессио хотел убрать Майкла, потому что не был согласен с тем, что именно Майкл достоин такой чести. В то время как Дигрегорио не смог убить своих соперников и умер в безвестности, Тессио был и убит за своё предательство.

Съёмки в ресторане были вдохновлены встречей между Лаки Лучано и Джо Массерией

Джо Массерия. \ Фото: google.com.ua.

Судебные слушания по делу Фрэнка Костелло и Вито Дженовезе

Американский гангстер, ставший информатором Джозефа Валачи, даёт показания в сенатском комитете, 1963 год. \ Фото: the-godfather4.netlify.app.

Наиболее примечательно, что гангстер Джо Валачи давал показания, но не как преданный гангстер, а скорее, как государственный свидетель. Он был первым членом мафии, который появился на публике и признал существование организации, что в конечном итоге привело к её падению.

История Дженовезе и Лучано

Лаки Лучано. \ Фото: stoneforest.ru.

Когда Майкл расстреливает врагов своего отца, он отправляется на Сицилию, в конце концов влюбляется и женится на местной деревенской девушке Аполлонии Вителли. Сюжетная линия была страницей, взятой из жизни гангстера Дженовезе и Лучано. Чтобы избежать судебного преследования за совершенное им убийство, Дженовезе бежал в Италию и вернулся только тогда, когда был на свободе. В случае Лучано он был депортирован на родину и в конечном итоге руководил своей незаконной деятельностью в Соединенных Штатах, чтобы никогда больше не возвращаться домой. Как и Майкл, Лучано влюбился в молодую итальянку, балерину по имени Иджеа Лиссони, с которой прожил до самой её смерти.

История полна уникальных людей, которые благодаря своему таланту и хитрости сумели прославиться на весь мир. Читайте о том, как восемь выдающихся мошенников , обведя вокруг пальцев доверчивую толпу, стали частью истории.

Фильмы Крестный отец

Экранизации созданы на основе книги Марио Пьюзо, которая вышла в 1969 году. Писатель также выступал в качестве сценариста этой известной криминальной саги.

Эта серия картин регулярно входит в топ лучших фильмов всех времен и народов.

Сюжет начинает свое повествование в далеком 1945 году и охватывает целое десятилетие. Это история о сицилийской мафиозном семействе Корлеоне, которое властвовало в Нью-Йорке. Создатель клана – Дон Вито Корлеоне ведет дела по проверенным и жестким мафиозным правилам. Он выдает дочь замуж, а с войны пришел его любимый наследник — Майкл, который не горит желанием повторить судьбу отца и его дело. Помимо этого, зреет недовольство в окружении Корлеоне, и на него совершается покушение… Представляем вам фильмы Крестный отец все части по порядку — полный список.

Крёстный отец (1972)


Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.

В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.

Факты о фильме:

Крёстный отец 2 (1974)


В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.

Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.

Но сделать это будет не так-то просто…

Факты о фильме:

Крёстный отец 3 (1990)


Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.

Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.

Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…

Факты о фильме:

Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)


Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.


Фрэнсис Форд Коппола и Марлон Брандо на съемках фильма

Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Дейтройте (штат Мичиган) в семье американцев итальянского происхождения. Его отец был музыкантом, и поэтому они часто переезжали из города в город. До поступления в колледж Фрэнсис сменил 25 школ, каждая из которых вспоминалась им впоследствии, как короткий фильм.

кадр из фильма

кадр из фильма

Аль (Альфред) Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Его отец, каменщик по профессии, оставил семью, когда мальчику едва исполнилось два года. Он воспитывался у бабушки, так как мать боялась потерять работу. В шесть лет Пачино уже мечтал стать актером. Одного его не выпускали гулять на улицу, и чтобы не было скучно, он разыгрывал перед зеркалом сцены, которые видел в кино.

В начале 60-х, с компанией друзей он играл в кафе Гринвидж-Виллиджа, а затем обходил публику со шляпой. Его мать не одобряла этот выбор, и умерла, когда Аль Пачино было 22 года, так его и не благословив. Он поступил в Актерскую студию к Ли Страсбергу, но проучился недолго, т.к. жить ему было не на что. Работал на подмостках маленьких бродвейских театров, и был даже отмечен несколькими театральными премиями, которые, правда, не позволяли обрести ни достатка, ни славы.

кадр из фильма

Читайте также: