Кто делает телевизоры профессия

Обновлено: 10.05.2024

Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.

2. Обогатить знания детей об эволюции изменения телевизоров; профессиях людей, работающих на телевидении.

1. Формировать умения чётко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;

3. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

1. Воспитывать у детей правила соблюдения безопасности при просмотре телевизора.

I. Организационный момент.

Этап создания эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята!

Предлагаю вам разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд)

1. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. ( Т елевизор)

4. Под ногами доска, а в руках веревки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (Кач е ли)

5. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. ( В елосипед)

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски)

7. По волне, по волне, плывёт музыка ко мне. (Радио)

8. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

9. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

11.Один костер весь мир согревает. (Солнце)

- Какое слово получилось? (Телевидение)

Формулировка темы и основного понятия занятия.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (дети высказывают свои предположения)

Педагог подводит итог:

- История изобретения телевидения длится почти 100 лет. Появление телевидения было, как ни странно, предсказано в сказках. Назовите сказочный прообраз телевидения? (волшебное яблочко, волшебное зеркальце).

- Каждая страна имеет свою собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на своих учёных в этом процессе. Изобретателем русского телевидения является русский физик, учёный, педагог, автор первых опытов по телевидению Борис Львович Розинг. 25 июля 1907 года он изобрёл способ электрической передачи изображений на расстояния. Первые звуковые телепередачи стали транслироваться в нашей стране уже в декабре 1934года.

Воспитатель показывает пульт от телевизора.

- Что это за предмет и для чего он нужен? Что такое телевизор? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог.

- А кто знает, когда появился первый телевизор? А где можно узнать об этом? Послушайте загадку:

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там чуда всякого полно…

Про настоящее кино.

Возьму с собой и вас, друзей,

И мы отправимся в (музей) (Слайд №4).

Воспитатель превращается в экскурсовода.

- Приглашаю вас к первому экспонату.

Воспитатель знакомит детей с экспонатами музея.

1). Первые телевизоры появились около ста лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым (Слайд №5).

2). Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки (Слайд №6).

3). Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением (Слайд №7).

4). Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах , превращается в сигнал (Слайд №8).

5). Его улавливает антенна , стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор (Слайд №9).

- Давайте подумаем, какие правила обращения с телевизором мы должны выполнять? (рассуждения детей)

Правила пользования телевизором.

Не злоупотребляйте просмотром телевизора.

Продолжительность просмотра телепередач должна составлять: для младших школьников – не более 30 мин. 2-3 раза в неделю, для старших не более 1.5 часа с перерывами.

Телевизор должен располагаться на расстоянии не менее 2-3 метров на уровне глаз.

Нельзя смотреть телевизор в полной темноте.

Уходя из дома, выключайте телевизор (Слайд 10).

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Чтобы это узнать, надо загадки разгадать:

1. Кто снимает различные репортажи, беседует с детьми, берёт интервью (журналист)

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор)

3. Кто специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель)

4. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, красит их (гримёр)

5. Один из создателей телепередачи, производящий её съёмку (оператор)

6. Тот, кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер)

III . Заключительная часть.

Многие мечтают иметь увлекательную творческую профессию. Ведь это возможность показать свой богатый внутренний мир, реализовать имеющийся потенциал и всю жизнь заниматься тем, что приносит удовольствие. Поэтому вопрос о том, как попасть на телевидение, достаточно актуален. Но прежде чем погрузиться в медийную атмосферу и публично заявить о своих талантах, стоит тщательно изучить этот вопрос. И главное — взвесить плюсы и минусы.

Как попасть на телевидение

Существующие вакансии

Профессии, требующие предварительного обучения

Если телевидение стало заветной мечтой задолго до совершеннолетия, необходимо выбрать сначала специальность, потом вуз, в котором ее получают. Итак, профессии на телевидении, на которых можно остановить выбор:

Способы устроиться на работу без опыта

Как сделать первые шаги в профессии

  1. Тележурналист — одна из тяжелейших профессий, обучение длится всю жизнь и при этом многие так и не достигнут ожидаемого успеха. Высшее образование по этой специальности сразу станет большим трамплином к вершине.
  2. Телеведущий — лицо любой передачи, а в случае удачи и всего канала. Попасть на такую работу можно и без специального образования, но это редкость. Наиболее популярны ведущие различных ток-шоу и политических программ.
  3. Редактор на программе — личность не публичная, но крайне важная. Основная задача выбор актуальной темы, подбор героев и участников, решение всех вопросов, возникшие в процессе подготовки, во время съемки. Здесь потребуется не только образование, но и немалый опыт, а главное — желание совершенствоваться. — одна из сложных профессий, включающая в себя и творческую, и техническую, и административную составляющую. Это главный человек на передаче, он обязан разбираться и участвовать во всем, происходящем на площадке.
  4. Видеооператор — важно не только владеть техническими и теоретическими знаниями, лучшие профессионалы — это, прежде всего, творческие люди с нетипичным видением окружающей действительности, чувством вкуса и гармонии.
  5. Монтажер — профессия требует великолепного владения техникой, в т. ч. и компьютерной, различным видами ПО, но при этом важно знать историю развития кино и телевидения.
  6. Звукорежиссер (музыкальный редактор) — принимает участие в звуковом оформлении всех проектов. И это не только точное совмещение картинки изображения со звуком, но и правильно созданное настроение.
  7. Гример — в первую очередь это художник, отвечающий за идеально соответствующий заданному образу вид, попавших в кадр (весь актерский состав, дикторы, ведущие и даже массовка).

Существует еще немало профессий востребованных на телевизионной площадке, но требующие дополнительного или специального высшего образования. Список можно дополнить следующими специальностями:

Как выбрать профессию и в дальнейшем работать на телевидении

  • продюсер (от линейного до исполнительного);
  • телекритик;
  • корреспондент;
  • интервьюер;
  • сценарист и проч.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Важно понимать, что без обучения можно и попасть на телевизионную площадку и остаться там работать, но для того чтобы иметь хороший старт, стать профессионалом и получать высокую зарплату, необходимо учиться и получить высшее образование. Как бы ни был человек талантлив, со временем многие приходят к необходимости дополнительного получения знаний.

Школы для дальнейшей работы на телевидении

Плюсы обучения в подобных школах:

Профессии связанные с работой на телевидении

  • Скорость обучения, тратить годы не потребуется.
  • Гарантия стажировки, где можно завести знакомства, лучшим предоставляется работа.
  • Преподаватели имеют практический опыт работы на ТВ.
  • Возможность получить опыт в различных сферах телевизионной практики.
  • За весь период обучения создается богатое стендапами, фотографиями и актерскими сюжетами портфолио.

Единственный минус обучения — выбор подходящей школы. В этой сфере достаточно много мошенников, и не попасться на их рекламу удается не каждому.

Специальности без образования

Многие не верят, что работа на телевидении без опыта возможна, в основном эти люди либо никогда не пытались устроиться, либо делали это не очень настойчиво. Безусловно, никто не предложит человеку с улицы работу ведущего на Первом канале. Но для того чтобы участвовать в массовке или получить небольшую роль в сериале, специального образования не нужно. Список возможных работ:

Актер массовки

  • актер массовки;
  • актер сериала;
  • актер второго плана ток-шоу;
  • редактор архива;
  • статист;
  • администратор;
  • копирайтер;
  • осветитель и проч.

Если получить работу на каком-либо канале является целью, то следует приложить все усилия, т. е. постараться зацепиться на этом поприще. А дальше человек обрастает знакомствами, связями, появляются случайные возможности (например, заметили в шоу). Впоследствии те, кто решил связать свою жизнь с медийной профессией, получают дополнительное образование и начинают выстраивать свою карьеру на более прочном основании. Часто над тем, как устроиться на работу на телевидение с нуля, думают студенты, желающие заработать в свободное время.

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

Навыки для работы на телевидении

Просмотр вакансий

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества. Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм. Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Особенности составления портфолио

Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.

Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:

Составление портфолио

  • все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
  • имеющийся опыт;
  • самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
  • видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.

Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.

Как выучиться на журналиста

  • коммуникабельность;
  • адекватная реакция на критику;
  • креативность и оригинальность;
  • личностная и творческая харизма;
  • способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
  • фотогеничность;
  • стрессоустойчивость;
  • богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
  • ответственность и пунктуальность.

Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.

Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:

Требование к работнику телевидения

  • Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
  • Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
  • Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
  • Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
  • Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
  • Внешняя привлекательность и обаяние.
  • Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.

Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.

Плюсы и минусы работы на телевидении

Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.

Положительные моменты:

Плюсы и минусы работы на телевидении

  • Известность и узнаваемость — это именно то, зачем приходят в профессию большинство будущих актеров и телеведущих.
  • Высокие доходы — публичные люди имеют множество возможностей заработать на своей узнаваемости.
  • Полезные и интересные знакомства, общение с творческими и знаменитыми людьми.
  • Расширение горизонтов (творческих, финансовых, интеллектуальных, жизненных и т. д. ).
  • Необходимость всегда безупречно выглядеть и быть в форме — это еще один мощнейший стимул к тому, чтобы не расслабляться и воспитывать в себе дисциплинированность.
  • Самореализация — чем бы человек ни занимался, у него всегда будет творческая интересная работа.

Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:

Недостатки профессии

  • Невероятная нагрузка на нервную систему, жесткий самоконтроль, самодисциплина, готовность к работе в любой момент, сложное окружение из креативных, амбициозных людей.
  • Невозможность расслабиться. Медийный человек всегда на виду — и в магазине, и в баре, и с мусорным ведром.
  • Публичным становиться не только сам человек, выбравший себе такую профессию, но и его окружение, любой поступок будет обсуждаться и осуждаться.

Получить работу на телевидении, даже не имея солидного опыта, возможно. Но придется приложить много усилий, чтобы там задержаться и превратить временную подработку в профессию. А для того чтобы достичь в этом деле высот и стать одним из лучших, придется сделать еще больше.

Если подросток мечтает попасть на телевидение, то у него есть несколько способов, с помощью которых этого можно добиться. Не обязательно учиться на тележурналиста или ведущего. Подросток может освоить техническую профессию. И начать работать на телевидении в рамках нее.

Мы расскажем о том, какие профессии бывают на телевидении. А также поможем подростку выбрать подходящую.

Какие профессии на телевидении бывают?


Чтобы работать на телевидении, подростку необходимо иметь законченное высшее образование. Специалист должен уметь выполнять задачи быстро и эффективно. На телевидении существуют следующие профессии.

Тележурналист

Эта профессия пользуется большой популярностью. Причем, у журналистов любого пола. Как у мужчин, так и у девушек (среди слабого пола профессия, конечно, более популярна).

Тележурналист практически ничем не отличается от традиционного журналиста. Его задача - выезжать на важные информационные события. Освещать их. И выдавать информацию в эфир.

Эта работа имеет средний уровень оплаты. Однако, является очень интересной и полезной. Поскольку во время нее можно обрести огромное количество полезных связей. Знакомясь, например, с различными чиновниками и министрами.

Работать по этой профессии подростку должно быть интересно. Он должен чувствовать, что журналист - его истинное призвание. В противном случае, получать удовольствие от профессии подросток не сможет.

Требования, предъявляемые к тележурналисту

Журналист должен обладать хорошей дикцией. У него должен быть красивый, приятный голос. Он должен правильно произносить различные слова. А также, как бы цинично это не звучало, быть красивым в плане внешности.

Также, тележурналист в обязательном порядке должен быть коммуникабельным. Ему нужно уметь общаться с разными по статусу людьми. А также обладать очень развитым воображением.

Помимо этого, устроиться на работу сразу после окончания ВУЗа не получится. Подростку необходимо в обязательном порядке посещать практики. И развивать свои навыки. Это очень важно для того, чтобы в дальнейшем устроиться на работу. Поскольку на телевидение без опыта не берут.

Телеведущий


Телеведущий является человеком, который, соответственно, ведет определенную программу. Он должен быть максимально талантливым и ярким. Поскольку именно от навыков ведущего зависит успех той или иной передачи.

Популярные программы на телевидении являются таковыми не просто так. А потому, что их ведут очень талантливые, интересные и харизматичные люди. Основная задача ведущего - быть главным в беседе. Редактировать ее. Направлять обсуждение в конкретное русло.

Ведущими на телевидении работают обычно профессиональные журналисты. Нередко на эту роль приглашают видеоблогеров или селебрити. Ведущий должен быть всесторонне развитым. Если это требование не будет соблюдаться, то программа будет неинтересной.

Также, существуют и специальные политические ток-шоу. Большинство из них ведут профессиональные журналисты. Которые обладают очень богатым опытом. А также разбираются в политике и других сферах жизни.

Редактор телепрограмм

Специалист этого спектра подготавливает телепередачу для дальнейшего показа на экране. Его работа происходит в несколько этапов. Сначала он определяет, какая тема для телепередачи является наиболее интересной аудитории. Выбирает ее.

После этого ищет героя для определенной передачи. Он может быть либо один. Либо главных персонажей истории может быть несколько. Затем, редактор выбирает дополнительных героев. Которые будут придавать передаче атмосферности. И будут делать ее более интересной.

В задачи редактора входит улучшение сценария телепередачи. Он должен взаимодействовать со сценаристами. И предлагать идеи по улучшению того или иного сценария.

Также, редактор должен разбираться в том, что в данный момент интересно обществу. Чтобы создавать максимально резонансные телепередачи. А еще, специалисту необходимо принимать участие в съемках. Сотрудничая с режиссером. И членами съемочной команды.

В некоторых случаях редактор следит за процессом монтажа. Говорит, в каких местах передачу нужно нарезать. И как это сделать. Также, в некоторых ситуациях редактор контролирует процесс озвучания телепередачи.

Чтобы устроиться на работу, подростку предстоит несколько лет поработать редактором в малоизвестных телекомпаниях. Когда он наберется опыта, то сможет перейти в более профессиональную фирму. На вакансию с высокой заработной платой.

Музыкальный редактор


Специалисты этого спектра очень востребованы на телеканалах. Профессия является довольно непростой. Но и оплачивается она высоко.

Музыкальный редактор должен идеально разбираться в музыке. Знать современные ее тенденции. То, как она должна звучать.

Также, музыкальный редактор в обязательном порядке должен уметь монтировать звук. Улучшать его звучание. А также в некоторых случаях видеоряд.

Музыкальный редактор должен разбираться в том, как правильно накладывать музыку на картинку. Чтобы это звучало красиво. И максимально интересно для зрителей.

Режиссер телепрограмм

Специалисты этого спектра очень востребованные. Они выполняют сложную работу. Данная специализация является многогранной. Режиссеры телепрограмм обладают огромным количеством обязанностей. Которых иногда может быть даже больше, чем у традиционных режиссеров.

Специалист этого спектра должен работать с гостями. Как с главными персонажами, так и с другими людьми, находящимися в кадре. Он должен говорить им, что делать. Причем, в любом виде передач. Как в прямых эфирах, так и в записи.

От режиссера монтажа напрямую зависит "актерская игра" в передаче. Ее драматургия. А также уровень интереса, который она вызывает.

Звукорежиссер


Основная задача звукорежиссера - сделать так, чтобы передача имела качественный звук. Он должен красиво накладывать музыку. Убирать различные шумы, скрипы и другие помехи.

Звукорежиссер должен идеально разбираться в специализированном программном обеспечении. Он должен в совершенстве владеть разнообразными программами, нужными для того, чтобы записывать определенные звуки. И обрабатывать их.

Продюсер

Специалисты этого спектра создают различные выпуски программ. Отвечают за их дальнейший выпуск в эфир. В задачи продюсеров входит контроль за тем, что делает персонал телеканала. Они также должны правильно перенаправлять деньги. Из одной части проекта в другую. Чтобы средства были потрачены максимально эффективно.

В обязанности продюсера входит выдача заработной платы операторам и другим людям, которые работают в команде при съемках. Также, специалисты отвечают за закупку декораций. И имеют множество других обязанностей. Например, они должны обеспечить всех участников съемки возможностью перекусить. А также должны писать сценарии.

Телевизионный оператор


Специалист этого спектра отвечает за съемку различных программ и передач. В некоторых случаях его могут приставлять к журналисту для выезда на место события. Для дальнейшей съемки новостей в выпуск.

Оператор на телевидении должен быть творческим человеком. Он должен уметь хорошо снимать. И работать с различными видами камер.

Телеоператор должен в обязательном порядке знать, как выстраивается композиция кадра. Он должен уметь выставлять свет. И разбираться в том, какой кадр является красивым. А какой - нет.

Также, оператор должен в обязательном порядке разбираться в современных видах технического оборудования. И уметь использовать их.

Режиссер монтажа

Специалисты этого спектра занимаются монтажом. Они должны идеально разбираться в том, как склеивать различные телепередачи. Также, они должны уметь работать с различными видами программного обеспечения. Идеально разбираться в них.

Режиссер монтажа должен быть квалифицированным специалистом. Он должен знать теорию того, как нужно монтировать видео. Также, он должен обладать навыками режиссера. Для того, чтобы освоить специальность в полной мере, нужно закончить соответствующий университет.

Компьютерная графика сегодня является неотъемлемой частью любого фильма - начиная с фантастических или исторических саг вплоть до драматического кино, где действия происходят в, казалось бы, реальном мире. В этой статье мы расскажем о факультете CG Московской школы кино — образовательных программах 3D Artist, Compositing Artist и VFX Artist. Чем занимаются эти специалисты, сколько времени может потребоваться, чтобы примкнуть к их рядам, какой уровень знаний нужно иметь на старте, на какой гонорар может рассчитывать начинающий специалист, а также как и где найти работу?


3D artist

Здравствуйте, Дмитрий, вы являетесь куратором программы 3D artist, расскажите нам, пожалуйста, кто такой 3D artist, еще его называют 3D-дженералистом, и чем он занимается?

Дмитрий Онищенко: Правильнее будет сказать, что 3D artist (он же 3D generalist) - это не специализация, не профессия, это скорее характеристика профессионала, его сфера деятельности внутри студии (или 3D-производства). Т.е. синоним дженералисту - широкий диапазон навыков и сфер их применения. Это специалист, который должен сегодня решать одни задачи, быть моделером, текстурщиком, а завтра - уметь этот материал отрендерить и откомпозить. Такие специалисты востребованы там, где от проекта к проекту задачи могут значительно отличаться, где требуется универсальность и существует необходимость перераспределять ресурсы в зависимости от меняющихся приоритетов.

В каких областях индустрии востребованы эти специалисты?

Дмитрий Онищенко: Как было сказано в определении выше - это человек с разными навыками и умениями и область их применения может быть очень разной: постпродакшн в киноиндустрии, анимация, реклама, моушн-дизайн, геймдев и вообще везде, где производят визуальный контент с 3D-графикой.

Кому вы порекомендовали бы выбрать эту специальность?

Дмитрий Онищенко: Тут нет каких-то ограничений. Даже если в процессе учебы приходит понимание, что тебе ближе узкая специализация, все равно полученные навыки формируют из тебя более сильного и полноценного профессионала. Понимание смежных специализаций позволяет сделать работу легче, в том числе для твоих коллег, которые будут работать с материалом далее по пайплайну.

Расскажите о пороге вхождения на курс, какими знаниями нужно обладать, чтобы успешно обучаться? Нужно ли художественное образование или какой-то фундамент знаний и опыт работы 3D?

Чему обучают на программе и какое ПО взято за основу?

Какой документ получает слушатель по результатам окончания программы? Будет ли сформировано портфолио за время обучения?

Дмитрий Онищенко: Если вы ранее уже получили высшее образование, по окончанию учебы вам будет выдан диплом о дополнительном профессиональном образовании. Или, если вы пришли к нам после 11 класса, сертификат о прохождении курса. Но, конечно, центральное значение для вашего дальнейшего трудоустройства будут иметь наработанные связи и портфолио. За время учебы каждый студент готовит персональный шоурил. Это часть диплома и она является обязательной.

Чтобы поступить на курс, нужно пройти собеседование, кто его проводит и насколько это сложный процесс?

Дмитрий Онищенко: Его проводит куратор программы и ведущие преподаватели. Процесс несложный, но лучше к нему подготовиться, даже если у вас совсем нет опыта. Знать базовые термины, студии, интересоваться большими проектами и тем, как они были сделаны, попробовать что-то сделать в 3D самостоятельно — это всегда хороший набор для начала диалога.

Возможно ли посмотреть примеры работ учеников по результатам окончания курса?

Дмитрий Онищенко:
Да, их можно увидеть на странице программы на сайте, а также в социальных сетях Московской школы кино.

В чем на ваш взгляд преимущества именно очного формата обучения для данного курса?

Дмитрий Онищенко: Кому-то важно видеть преподавателя, чувствовать творческую энергетику школы, соперничество. Я же сам считаю наиболее важным аспектом командную работу. Каждый учебный совместный проект, в том числе диплом, - это мини-студия, стартап, возможность самостоятельно собрать команду, распределить роли, спланировать работу - это самое ценное.

VFX artist

Здравствуйте, Виталий, вы являетесь куратором курса VFX artist, расскажите нам об этой специальности, чем именно занимаются данные специалисты? Права ли, что это одна из самых сложных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей в индустрии? Какой уровень з/п специалиста среднего уровня?

Виталий Волков: Сложность чего-либо всегда относительная штука. Для художника будет непросто начать программировать, для программиста - начать рисовать. Поэтому здесь важно уточнить, в чем именно заключается сложность этой профессии.
По сравнению с большинством других специализаций, в FX-ах действительно нужно довольно хорошо понимать матчасть всех процессов, которые лежат в основе эффектов. Кроме изучения физики процессов и математических моделей, с помощью которых они описываются и моделируются, нам крайне необходимы для работы классические разделы математики, такие, как тригонометрия, векторный анализ и линейная алгебра. Конечно, в процессе, для более эффективной работы, мы развиваем свои навыки в алгоритмизации и программировании. Но это лишь половина.
Вторая половина - это визуальный ряд. Любый специалист по FX-ам должен отлично чувствовать ритм, динамику, массу, инерцию. Должен обладать высокой насмотренностью, уметь анализировать референсы, изображения и не только.
То есть основная сложность в этой специализации - гармонично совместить всю техническую составляющую с художественной. Наверное, именно в этой специализации сильнее всего сплетаются обе сферы.Но хорошая новость заключается в том, что это только звучит страшно :) на самом деле нам совсем не обязательно быть выпускником технического ВУЗа, чтобы освоить необходимую для работы матчасть, или уметь рисовать от руки, чтобы сделать наши эффекты визуально насыщенным и привлекательным.
Все эти навыки абсолютно в состоянии развить каждый из нас, было бы желание. А оно обычно появляется в процессе, когда мы видим, как из простых алгоритмов и формул 7-го класса школы по математике, рождается торнадо. Хочется изучать все это глубже и глубже ))
Поэтому, сложная ли это профессия? Да, безусловно, это сложно. Но это невероятно интересно.
А что касается оплаты. То уровень гонорара среднего специалиста (не лида, fx td или супервайзера) будет составлять примерно 80-130 тысяч в месяц.


Где именно востребованы VFX artist? На ум приходят два крупнейших раздела нашей индустрии, это спецэффекты в кино и игровая индустрия?

Виталий Волков: В первую FX-артист, которого мы готовим, востребован, конечно, в индустрии кино и рекламы. Но мы учим далеко не только софту или каким-то конкретным кнопкам, которые нужно нажать, чтобы сделать тот или иной эффект. Мы учим методологии, анализу и поиску решений для совершенно разных задач. Нет шаблонов. Многие задачи, с которыми мы сталкиваемся, довольно уникальны и это всегда челлендж. Но если вы понимаете все принципы, логику и механики в создании эффектов и у нас есть стройная методология, позволяющая успешно декомпозировать сложные эффекты на небольшие элементы и решать комплексную задачу небольшими блоками, то вы без проблем сможете перебраться и в смежную индустрию, например, геймдев. Достаточно будет выучить всего лишь кнопки нового софта. А это вообще ерунда и далеко не самое важное в нашей профессии!

Какой уровень знаний требуется для поступления на курс? Нужны ли основы программирования и хороший уровень математики?

Виталий Волков: Глобально, для поступления основы программирования и математика не нужны. Это, конечно же, будет плюсом для будущей учебы, но мы в любом случае будем изучать все необходимое на курсе.
Гораздо важнее ваше желание и стремление делать такие штуки. Идеально, если вы скачаете учебную версию Houdini, откроете какие-то базовые уроки на YouTube про то, как создать взрыв или разрушить дом, и попробуете их повторить. И вот здесь важно, чтобы вы для себя поняли, насколько вам это вообще интересно. Если вы от этого кайфуете, то смело приносите свои тесты на собеседование!
А математика нужна в первую очередь, чтобы лучше понять суть вещей и наших инструментов. Чтобы заглянуть под капот. Увидеть, как работают те или иные вещи внутри софта. Улучшить их, модифицировать, для более крутого результата. Это уже обычно гораздо сложнее, чем в уроках на YouTube. Но необходимо для получения кинематографичного качества картинки. Ведь за этим мы и идем учиться на большие продвинутые курсы? )

Расскажите, пожалуйста, о ПО с которым слушатели будут работать на курсе? А также о причине выбора именно этого программного обеспечения для задач VFX?

Виталий Волков: Большую часть всего времени мы изучаем Houdini. Houdini - индустриальный стандарт и один из самых востребованных пакетов на рынке производства компьютерной графики и визуальных эффектов.

Что будет входить в портфолио выпускника? Будет ли оно достаточно конкурентоспособным, чтобы претендовать на работу по этой специальности?

Виталий Волков: Центральное место в портфолио выпускника занимает большой и сложный дипломный проект, который необходимо будет выполнить в составе команды. Ребята сами разрабатывают его под нашим руководством, от идеи и до финального ролика. Кроме того, в портфолио войдут различные работы, выполненные в классе и в ходе домашних заданий. Большая часть из них работ будет выполнена на основе профессионального съемочного материала из известных фильмов. Качественно выполненные работы и классно сделанный диплом будут абсолютно конкурентоспособным.

Какими качествами должен обладать VFX artist?

Виталий Волков: Перечислю самые ключевые:

1. Самое главное - страстно любить свою работу и то, что ты делаешь. Это не означает, что нужно сутками заниматься только работой и ничем кроме нее, совсем нет! Но это то, что поможет правильно сфокусироваться и пройти сложные периоды, постоянно развиваться и учиться.

2. Внимательно изучать мир вокруг. Искать референсы, наблюдать за различными явлениями. Это поможет развить насмотренность, крайне важную в нашей работе.

3. Стараться исходить всегда из конечного результата, а не из имеющихся знаний. Если нам не хватает знаний, это не повод сделать работу как получится. Наоборот - это крутой повод для саморазвития.

4. Стремиться всегда делать работу в срок. Здесь как раз очень сильно поможет навык исходить из финального результата. То есть понимая, что нужно получить в конце, мы всегда можем найти обходный, более быстрый путь, который поможет нам уложиться в сроки.

5. Стараться сохранять разработки, ассистировать их и автоматизировать свои действия. С течением времени это сильно ускорит работу. Также разработками классно делиться со своей командой - это будет повышать общую эффективность. Кстати, в процессе обсуждений и командного использования этих инструментов обязательно родятся новые гораздо более крутые идеи и тулзы!

6. Всегда искать систему в решенных задачах. Делать ретроспективу, анализировать удачные и особенно неудачные решения. И стараться выработать методологию.

7. Относиться к себе со здоровой критикой. Нельзя никогда считать, что ты полный ноль. Но и ни одна работа не будет идеальной. Здоровая критика будет помогать нам находить недочеты/ошибки/проблемы, принимать их и не допускать в следующий раз.

8. Относиться адекватно к критике и комментариям со стороны других.

9. Безостановочно учиться.

Compositing artist

Здравствуйте, Денис, расскажите нам о вашей программе Compositing artist, что это за специалисты и чем они занимаются?

Денис Гейко: Композитинг - один из этапов производства компьютерной графики. Чаще ассоциируется с производством графики именно в кино, хотя применяется также в рекламе, анимации, производстве игр и других отраслях. Если в двух словах, композ отвечает за финальную сборку изображения.
Суть профессии - совместить несколько изображений вместе. Конечная цель бывает разной - чтобы получилось фотореалистично и никто не заметил графику. Или наоборот - эффектно, концептуально или просто красиво.

В каких областях индустрии востребованы данные специалисты? На какую з/п может претендовать специалист среднего уровня?

Денис Гейко: Про отрасли я уже немного ответил в предыдущем вопросе. Причем здесь важно понимать, что в смежных индустриях часто помогают не столько технические навыки, сколько фундаментальное понимание профессии. Так в игровой индустрии вряд ли понадобится композить с использованием того же NUKE. Однако глубокое понимание процессов формирования фотореалистичного изображения, того как смотрит на изображение зритель, как его обмануть, как действуют законы света, цвета, перспективы, композиции, знание особенностей построения кинематогрофичного изображения. все это сильно помогает тем, кто перепрофилируется в игры и, например, занимается шейдингом в том же Unreal Engine.
По з/п вопрос сложный, так как существует много факторов, влияющих на конечную цифру. Глобально я бы сказал, что вилка 30-200 т.р. Работа часто оплачивается либо по часам, либо формируется исходя из почасовой эффективности сотрудника. Все зависит от человека, проекта, студии.

Программа Compositing artist наряду с другими курсами по CG стала в этом году частью и Московской школы кино, в чем вы видите преимущество такого решения для своих студентов?

Достаточно ли знаний получает слушатель после окончания курса, сможет ли он при успешном завершении обучения рассчитывать на работу в индустрии? Чтобы обойтись без длительных стажировок и нескольких лет практики на фрилансе?

Денис Гейко: Все всегда зависит от конкретного студента. Что-либо гарантировать сложно - мы не можем загрузить знания и мотивацию в студента, как в компьютер. Обучение - это работа. Обучение у нас - это тяжелая работа. По нашему опыту выпускники прошлых лет без труда трудоустраиваются, работают над крупнейшими проектами, уезжают работать за границу. Зависит от желания и смелости конкретного человека.

Какой уровень знаний и опыта, требуется для поступления на данный курс? На странице курса есть пункт о вступительных испытаниях и обязательном наличии портфолио, насколько это сложно, как они проходят?

Денис Гейко: Мы собеседуем абитуриентов по 3 пунктам:

    Художественные навыки. Смотрим рисунки, фотографии. Людей совершенно не рисующих берем, если все очень хорошо по двум другим пунктам. При этом диплом о высшем образовании в сфере изобразительного искусства не гарантирует поступление.


Расскажите, какое ПО используется на курсе и почему?

Курс делиться на 3 семестра, расскажите пожалуйста о каждом, чем именно будут заниматься студенты и что изучать?

  1. Первый блок. Базовый. Здесь студенты трех программ (3D artist, VFX artist и Compositing artist) обучаются вместе. Здесь мы знакомимся с пайплайном производства графики, вместе открываем все основные софты, подтягиваем художественные навыки. По итогам студенты отправляются на специализацию.
  2. Второй блок. Специализация. Здесь студенты композеры (ровно как 3D и VFX) занимаются с куратором и преподавтаелями на получение конкретных навыков в выбранной специализации. Описать в двух словах этот блок сложно - он подразумевает разные типы занятий и заданий. Теория чередуется с практикой. У композеров в том числе заложены занятия в съемочном павильоне. Плюс, также предполагаются совместные занятия на все три программы CG. Часто такие совместные занятия проходят вместе со студентами Московской школы кино. Ближе к концу блока специализации мы начинаем выходить на планирование дипломных проектов - этот момент всегда индивидуальный и здесь мы отталкиваемся от идей студентов.
  3. Третий блок. Дипломное проектирование. Здесь студенты трех программ объединяются в команды и реализовывают дипломные проекты. Проекты могут быть FULL CG или LIVE ACTION. Исторически композеры чаще реализовывают проекты завязанные на съёмочный материал. Здесь мы плотно сотрудничаем со студентами и выпускниками других программ МШК. В конце блока мы организовываем большой праздник - открытую защиту дипломных проектов, на которую приглашаем представителей индустрии. Студенты презентуют результат своей работы и, кстати, многие трудоустраиваются уже там на защите или непосредственно после нее.

Можно ли посмотреть примеры работ учеников по этой специальности?

Денис Гейко: Увидеть проекты прошлых лет можно на сайте. Плюс, конкретно сейчас мы находимся в режиме дедлайна по дипломам текущего года. Будут оооочень интересные работы! Приходите на защиту, будем рады. Кроме того, ближе к новому году у нас будет еще одна защита программы VFX artist. Сейчас студенты в активном препродакшне. Следите за соцсетями МШК и анонсом мероприятий на сайте, чтобы не пропустить :)

Подробности о программах и условиях поступления на них можно знать на сайте Московской школы кино. Вступительные в самом разгаре!

Читайте также: