Лопнул телевизор ваз 2109 ремонт

Обновлено: 16.05.2024

После эйфории с рождением сына, я все-таки нашел немного времени для продолжения нашего долгоиграющего проекта).Сейчас у нас в планах замена рамки радиатора.

Причина замены — трещина в отверстии для радиатора справа в месте передней подушки (была заварена кем-то), доваренные куски латок снизу в районе креплений крабов, ну и общее гниение всей конструкции в целом.

Машина получила удар в районе крепления передней подушки двигателя, было смещение правого брызговика, и, мне так кажется, была проблема с правым передним лонжероном. Все это нужно детально рассмотреть и спланировать решение.

Замена передней панели для нас один из самых ответственных моментов, от которого будет напрямую зависеть внешний облик автомобиля, зазоры и правильность прилегания основных частей, собирающих весь передок машины. Этими частями являются: сама морда в сборе (рамка радиатора + панель рамки радиатора), обе фары, два крыла и капот.

И к началу приварки потребуется наличие всех этих запчастей.Есть несколько дополнительных важных моментов: проблема идеального прилегания передней панели к короткокрылым брызговикам, которые имеют немного другую форму, нежели современная стоковая длиннокрылая панель. А также старые кронштейны креплений крыльев не совпадают с отверстиями в самИх длинных крыльях. С фарами тоже есть вопросы. Меряли проспорт, они становятся выпученными вперед. Нужно будет подгонять.

В начале процесса работы над всем этим мы сняли колеса, обе стойки, рейку, тяги т.е. полностью освободили подкапотное пространство. Тем самым мы планируем обработать, погрунтовать подкапотный отсек и приваренную к нему морду вместе, и сразу все это покрасить.

Разделим нашу работу на несколько основных этапов:1. Отрезка передней панели2. Подготовка и сварка передней панели в одно целое3. Подготовка подкапотного отсека

  • 4. Приварка передней панели и подгонка внешних деталей передка
  • Этап 1. Отрезка передней панели

Ничего особо сложного или необычного в отрезке передней панели не было. Главное, что хотели — посмотреть оставлять или менять нижние крепления панели к брызговикам. Оказалось надо менять.

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Передняя панель — то, с чего мы начали

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на левую сторону панели: грубая сварка, сломанный болт, все как надо))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на правую сторону панели: тоже самое — грубая сварка, сломанный болт))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Безобразная латка слева снизу

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Правая латка под крабом, не менее безобразная

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вот и причина замены передней панели — трещина в отверстии для крепления радиатора

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Более детальный вид трещины, тут ясно сразу — замена и только замена

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Выставляем машину ровно, подперев передние поддомкратники одинаковыми буратинами). пенек в центре — для страховки

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Все готово к отрезке, режем

Нужно было оставить нижние крепления панели, чтобы лучше рассмотреть, менять их или нет

Теперь нужно дорезать аккуратно оставшиеся лохмотья и посмотреть состояние креплений

Внутри рамки радиатора куча грязи, песка и камней

Отсверливаем остатки передней панели, все ясно: гора ржавчины в недоступных местах. Крепления придется менять тоже.

Трещины вокруг гайки крепления крабов

Наконец рамка отрезана, отрезаем еще и гнилую подставку под аккумулятор)

Зачищаем машинкой весь подкапотный отсек

После того, как мы отрезали переднюю панель, нам все стало наглядно видно что нужно дальше сделать. Переходим к этапу 2 т.е. сборке рамки радитора.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Замена рамки / панели радиатора (телевизора) авто

Диагностика рамки радиатора

Арматурные работы

Сложность разборки передка зависит от конструкции передней панели. У многих иномарок дефектную рамку можно снять без демонтажа радиатора. Приварная рамка отечественных моделей отрезается от кузова, поэтому требует большего объема разборки. Рассмотрим эти процессы более подробно.

Разборка передка иномарки

При работе с типичной бюджетной иномаркой мастера нашего автосервиса:

Арматурные работы и разборка приварных рамок отечественных моделей

Для того чтобы демонтировать панель и рамку радиатора на кузовах отечественных моделей, пораженных коррозией, нужно полностью освободить моторный отсек, демонтировать двигатель. Полностью описывать процедуру нет смысла. Отметим только последовательность демонтажа, при которой с машины снимают:

  • крышку капота;
  • передние колеса, элементы подвески, тормозной системы, органов управления;
  • воздушный фильтр;
  • аккумулятор и кабели электропроводки;
  • модуль зажигания;
  • шланги бензопроводов;
  • бачки и масляные емкости;
  • глушитель;
  • шкив распредвала;
  • шкив коленвала;
  • генератор;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • коробку передач;
  • подушки двигателя;
  • мотор в сборе.

При демонтаже наши мастера диагностируют состояние снятых узлов, ведут список рекомендованных заказчику ремонтных работ. После того как моторный отсек полностью освобожден от оборудования, автомеханики приступают к обрезке панели и рамки радиатора.

Подбор рамки радиатора для замены

В принципе, новую рамку радиатора можно найти для любой модели автомобиля. Для отечественных машин панели и рамки выпускают автомобильные заводы России и сторонние производители. В автомагазине лучше выбирать запасные части заводского производства, так как они изготавливаются более точно (по рабочим чертежам).

Сложнее вопрос с выбором рамок радиатора для иномарок. После аварии нужно менять не только рамку (пластиковую или металлическую), но и поперечную стальную траверсу. В итоге заказ комплекта у автопроизводителя может вылиться в весьма приличную сумму. Поэтому наши клиенты предпочитают покупать комплекты сторонних производителей (в 2-3 раза дешевле) или искать рамку для иномарки на авторазборке.

С металлическими рамками с авторазборки наши мастера проводят дополнительные работы:

  • зачищают рамку до чистого металла:
  • рихтуют повреждения (по необходимости);
  • примеряют и корректируют отверстия под крепеж;
  • подбирают новые метизы и пластиковые клипсы;
  • грунтуют реактивным и акриловым грунтом;
  • красят в два слоя базовой автоэмалью.

С заводских панелей радиатора для отечественных машин перед сборкой и приваркой нужно только снять транспортный грунт.

Замена рамки радиатора

На иномарки рамка радиатора и траверса устанавливаются при помощи болтовых соединений, поэтому все операции разборки повторяются в обратном порядке. Подгоночные работы могут потребовать вырезки или сверления дополнительных отверстий для навесного оборудования (клаксона, датчиков), приклепывания кронштейнов датчиков заклепками, регулировки зазоров между крышкой капота и крыльями, фарами. При тяжелых авариях одновременно с рамкой радиатора, как правило, меняется передний бампер, фары головного света.

Покраска и финишные работы

У иномарок рамка радиатора уже была покрашена перед установкой. Поэтому покрасочные работы проводятся только для внешних кузовных элементов, поврежденных в аварии. Большего объема подготовки и покраски требуют приварные рамки отечественных моделей.

Все ремонтные места моторного отсека, сварные точки и швы очищаются от сварочного шлама, нагара, грязи. Пустоты и металл сварочных электродов обрабатываются кислотным грунтом, шпатлюются антикоррозионными шпаклевками (эпоксидными, полиэфирными, с металлическими наполнителями). После грунтовки двухкомпонентным акриловым лаком моторный отсек, по выбору заказчика, окрашивается в два слоя базовой автоэмалью или недорогой акриловой краской.

Лакировку моторного отсека наши клиенты заказывают редко. При этом наши мастера всегда рекомендуют прочный лак как дополнительное защитное средство от разъедающего влияния на краску пролитого бензина, масел, антифриза. После покраски моторного отсека и замененной панели радиатора все снятое (отремонтированное) оборудование устанавливается на штатные места, проверяется и регулируется.

Выгоды сотрудничества с нашим автосервисом

Наши расценки ремонтов не обременительны для клиентов, поэтому мы часто принимаем заявки столичных автовладельцев. При выполнении кузовных ремонтов наши мастера:

  • не навязывают дополнительных работ;
  • проводят полную диагностику кузова;
  • при составлении сметы (наряд-заказа) используют оптовые цены проверенных поставщиков;
  • тщательно проверяют, восстанавливают геометрию кузова;
  • работают по технологическим картам автопроизводителей;
  • консультируют заказчиков по поиску дефицитных запасных частей.

После выполнения кузовного ремонта мы подтверждаем его качество двухлетней гарантией автосервиса на проведенные работы.

Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности. 2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку. 3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности. 4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием. 5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности. Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109

замена телевизора ВАЗ-2109

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  • Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  • С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  • Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  • Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  • Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности кузова Ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  1. Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  2. С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  3. Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  4. Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  5. Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Замена телевизора на Ваз 2109 — это не крыло поменять, придется потрудиться. По времени это занятие может затянуться часов на 5-6. Причиной замены чаще всего является возраст автомобиля и постоянное воздействие агрессивной окружающей среды на нижнюю часть радиаторной решетки, что собственно и заставляет его ржаветь. В слабом месте телевизор может лопнуть и привести к поломке с серьёзными последствиями, так как возможно провисание двигателя. Замену радиаторной решетки можно произвести самостоятельно (при наличии сварочного аппарата), но лучше отдать на СТО.

Переварка телевизора ваз 2109

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности. 2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку. 3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности. 4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием. 5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности. Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).


Рамка радиатора



Замена рамки радиатора на ваз 2109

Рамка радиатора имеет две части:

Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.

Назначение лонжерона

Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

  • начнет быстро съедаться авторезина;
  • автомобиль плохо управляется;
  • кузов теряет прочность и разрушается.


Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

Основные причины разрушения переднего лонжерона

Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

  • постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • экстремальное вождение.

Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.


Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

  • переднюю оптику и бампер;
  • капот;
  • решетку радиатора;
  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);

Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:


Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

Особенности кузова Ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.


Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

После эйфории с рождением сына, я все-таки нашел немного времени для продолжения нашего долгоиграющего проекта).Сейчас у нас в планах замена рамки радиатора.

Причина замены — трещина в отверстии для радиатора справа в месте передней подушки (была заварена кем-то), доваренные куски латок снизу в районе креплений крабов, ну и общее гниение всей конструкции в целом.

Машина получила удар в районе крепления передней подушки двигателя, было смещение правого брызговика, и, мне так кажется, была проблема с правым передним лонжероном. Все это нужно детально рассмотреть и спланировать решение.

Замена передней панели для нас один из самых ответственных моментов, от которого будет напрямую зависеть внешний облик автомобиля, зазоры и правильность прилегания основных частей, собирающих весь передок машины. Этими частями являются: сама морда в сборе (рамка радиатора + панель рамки радиатора), обе фары, два крыла и капот.

И к началу приварки потребуется наличие всех этих запчастей.Есть несколько дополнительных важных моментов: проблема идеального прилегания передней панели к короткокрылым брызговикам, которые имеют немного другую форму, нежели современная стоковая длиннокрылая панель. А также старые кронштейны креплений крыльев не совпадают с отверстиями в самИх длинных крыльях. С фарами тоже есть вопросы. Меряли проспорт, они становятся выпученными вперед. Нужно будет подгонять.

В начале процесса работы над всем этим мы сняли колеса, обе стойки, рейку, тяги т.е. полностью освободили подкапотное пространство. Тем самым мы планируем обработать, погрунтовать подкапотный отсек и приваренную к нему морду вместе, и сразу все это покрасить.

Разделим нашу работу на несколько основных этапов:1. Отрезка передней панели2. Подготовка и сварка передней панели в одно целое3. Подготовка подкапотного отсека

  • 4. Приварка передней панели и подгонка внешних деталей передка
  • Этап 1. Отрезка передней панели

Ничего особо сложного или необычного в отрезке передней панели не было. Главное, что хотели — посмотреть оставлять или менять нижние крепления панели к брызговикам. Оказалось надо менять.

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Передняя панель — то, с чего мы начали

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на левую сторону панели: грубая сварка, сломанный болт, все как надо))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на правую сторону панели: тоже самое — грубая сварка, сломанный болт))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Безобразная латка слева снизу

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Правая латка под крабом, не менее безобразная

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вот и причина замены передней панели — трещина в отверстии для крепления радиатора

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Более детальный вид трещины, тут ясно сразу — замена и только замена

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Выставляем машину ровно, подперев передние поддомкратники одинаковыми буратинами). пенек в центре — для страховки

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Все готово к отрезке, режем

Нужно было оставить нижние крепления панели, чтобы лучше рассмотреть, менять их или нет

Теперь нужно дорезать аккуратно оставшиеся лохмотья и посмотреть состояние креплений

Внутри рамки радиатора куча грязи, песка и камней

Отсверливаем остатки передней панели, все ясно: гора ржавчины в недоступных местах. Крепления придется менять тоже.

Трещины вокруг гайки крепления крабов

Наконец рамка отрезана, отрезаем еще и гнилую подставку под аккумулятор)

Зачищаем машинкой весь подкапотный отсек

После того, как мы отрезали переднюю панель, нам все стало наглядно видно что нужно дальше сделать. Переходим к этапу 2 т.е. сборке рамки радитора.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Замена рамки / панели радиатора (телевизора) авто

Диагностика рамки радиатора

Арматурные работы

Сложность разборки передка зависит от конструкции передней панели. У многих иномарок дефектную рамку можно снять без демонтажа радиатора. Приварная рамка отечественных моделей отрезается от кузова, поэтому требует большего объема разборки. Рассмотрим эти процессы более подробно.

Разборка передка иномарки

При работе с типичной бюджетной иномаркой мастера нашего автосервиса:

Арматурные работы и разборка приварных рамок отечественных моделей

Для того чтобы демонтировать панель и рамку радиатора на кузовах отечественных моделей, пораженных коррозией, нужно полностью освободить моторный отсек, демонтировать двигатель. Полностью описывать процедуру нет смысла. Отметим только последовательность демонтажа, при которой с машины снимают:

  • крышку капота;
  • передние колеса, элементы подвески, тормозной системы, органов управления;
  • воздушный фильтр;
  • аккумулятор и кабели электропроводки;
  • модуль зажигания;
  • шланги бензопроводов;
  • бачки и масляные емкости;
  • глушитель;
  • шкив распредвала;
  • шкив коленвала;
  • генератор;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • коробку передач;
  • подушки двигателя;
  • мотор в сборе.

При демонтаже наши мастера диагностируют состояние снятых узлов, ведут список рекомендованных заказчику ремонтных работ. После того как моторный отсек полностью освобожден от оборудования, автомеханики приступают к обрезке панели и рамки радиатора.

Подбор рамки радиатора для замены

В принципе, новую рамку радиатора можно найти для любой модели автомобиля. Для отечественных машин панели и рамки выпускают автомобильные заводы России и сторонние производители. В автомагазине лучше выбирать запасные части заводского производства, так как они изготавливаются более точно (по рабочим чертежам).

Сложнее вопрос с выбором рамок радиатора для иномарок. После аварии нужно менять не только рамку (пластиковую или металлическую), но и поперечную стальную траверсу. В итоге заказ комплекта у автопроизводителя может вылиться в весьма приличную сумму. Поэтому наши клиенты предпочитают покупать комплекты сторонних производителей (в 2-3 раза дешевле) или искать рамку для иномарки на авторазборке.

С металлическими рамками с авторазборки наши мастера проводят дополнительные работы:

  • зачищают рамку до чистого металла:
  • рихтуют повреждения (по необходимости);
  • примеряют и корректируют отверстия под крепеж;
  • подбирают новые метизы и пластиковые клипсы;
  • грунтуют реактивным и акриловым грунтом;
  • красят в два слоя базовой автоэмалью.

С заводских панелей радиатора для отечественных машин перед сборкой и приваркой нужно только снять транспортный грунт.

Замена рамки радиатора

На иномарки рамка радиатора и траверса устанавливаются при помощи болтовых соединений, поэтому все операции разборки повторяются в обратном порядке. Подгоночные работы могут потребовать вырезки или сверления дополнительных отверстий для навесного оборудования (клаксона, датчиков), приклепывания кронштейнов датчиков заклепками, регулировки зазоров между крышкой капота и крыльями, фарами. При тяжелых авариях одновременно с рамкой радиатора, как правило, меняется передний бампер, фары головного света.

Покраска и финишные работы

У иномарок рамка радиатора уже была покрашена перед установкой. Поэтому покрасочные работы проводятся только для внешних кузовных элементов, поврежденных в аварии. Большего объема подготовки и покраски требуют приварные рамки отечественных моделей.

Все ремонтные места моторного отсека, сварные точки и швы очищаются от сварочного шлама, нагара, грязи. Пустоты и металл сварочных электродов обрабатываются кислотным грунтом, шпатлюются антикоррозионными шпаклевками (эпоксидными, полиэфирными, с металлическими наполнителями). После грунтовки двухкомпонентным акриловым лаком моторный отсек, по выбору заказчика, окрашивается в два слоя базовой автоэмалью или недорогой акриловой краской.

Лакировку моторного отсека наши клиенты заказывают редко. При этом наши мастера всегда рекомендуют прочный лак как дополнительное защитное средство от разъедающего влияния на краску пролитого бензина, масел, антифриза. После покраски моторного отсека и замененной панели радиатора все снятое (отремонтированное) оборудование устанавливается на штатные места, проверяется и регулируется.

Выгоды сотрудничества с нашим автосервисом

Наши расценки ремонтов не обременительны для клиентов, поэтому мы часто принимаем заявки столичных автовладельцев. При выполнении кузовных ремонтов наши мастера:

  • не навязывают дополнительных работ;
  • проводят полную диагностику кузова;
  • при составлении сметы (наряд-заказа) используют оптовые цены проверенных поставщиков;
  • тщательно проверяют, восстанавливают геометрию кузова;
  • работают по технологическим картам автопроизводителей;
  • консультируют заказчиков по поиску дефицитных запасных частей.

После выполнения кузовного ремонта мы подтверждаем его качество двухлетней гарантией автосервиса на проведенные работы.

Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности. 2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку. 3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности. 4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием. 5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности. Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109

замена телевизора ВАЗ-2109

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  • Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  • С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  • Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  • Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  • Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности кузова Ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

2114 снизу под бампером лопнул телевизор заварить или заменить и цена?.Под бампером телевизор.

Похожие статьи

35 comments on “ Под бампером телевизор. 2114 снизу под бампером лопнул телевизор заварить или заменить и цена ”

Короче ты там видел меттал как бумага у меня когда то было то же самое я сам вворил туда уголок а так если поменяешь новый то вскоре и его порвет поверь на слова

Я варил, у 9 и 14 болезнь такая. Замена телека рублей 7 будет.

Завари и промаж и гоняй не парься

Я ЗА КАСАРЬ ВАРИЛ У ЗНАКОМОГО)

Смотря где парни,я вваривал за 2500,лучше подвори и уголок еще завари как усилитель,парни дело говорят

Новый завариш не надолго

Спасибо ребят, а альтернатива телеку от 14 есть??

Подрамник поставь и модешь не варить

Ставь уселитель телевизора. Металлическая труба. Крабы из металла. Стойки тож поменяй. И не будешь проблемм знать. Я себе так сделал на 99, проблемм нет по передку вообще.

Слабое место 9 го кузова, то лопнет , то резьба сорвется , а может и вообще гаика отвалится ))

Константин, краб лучше простой ставить

Ilnur, Простой, он силуминовый. А у меня тут дороги не очень хорошие. А менять крабы каждые 2-3 месяца, мне не охото. Поставил стальные. Движку инжекторную воткнул! Сказка а не машина стала. Стойки передние и задние новые. Дорогу держит замечательно, неровности проглатывает. Я делал машину под себя и для себя. Чего и советую другим, делайте машины для себя и под себя. Учитываете дороги вашего региона или области, или края.

уеби кувалдой и сам об стену головой ебнись.

Константин, если будет сильный удар об колесо то тебе телевизор оторвет или погнет.

Константин, в любом случае деформация булет

Ilnur, Неа. я сделал так, что части телевизора, взаимозаменяющиеся. Если одну погнёт, то я её откручу, и поставлюю новую, прямую и хорошую.

Константин, даже пластину под краба?)

Ilnur, Да! Я всю 99 переваривал! Сделал так, чтоб можно было поменять погнутые детали.

Константин, сможешь скинуть фото пожалуйста ) очень интересно что да как)

Ilnur, У меня одна фотка на стене, после переварки и покраски. Капот правда от 8 поставил, так лучше смотрится)))

Константин, слушай ладно верх телевизора на болтах а низ как то я себе смутно представляю!
сделай фоточку очень интересно ( я просто себе щас телек перевариваю )

Витек, Фотки у парня который делал. Для него фотки-это реклама. Я его просил, сделать низ телика, на болтовые соединения. Плюс усиление металической трубой. Крабы металл.

Константин, а кузов играть не начнет?

Витек, С кузовом проблемм нет. Всё нормально! Диски стоят железо, я их кувалдой выравнивал, катать не стал. Но если больше 100 еду, в руль бить начинает. Зимой скорость обычно 60-75. Потом уже сделаю. Эту зиму откатаю!)))

бля я летнюю тоже кувалдой катал так и продал

Я заварил…. Пока доволен

Я наварил по верх, год езжу все окей

за 8 лет на 13 у меня ниче не было)

Лучше поменяй и забудешь раз и навсегда

завари и гоняй пока не сгниет потом если что поменяешь весь)))

Как сварщик скажу честно , если правильными руками заварить то как новенький будет, и лучше обычной сваркой либо полуавтоматом с хорошей омедненной проволкой

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос треснул телевизор на ваз 2109. на ваз 2109 снизу треснул телевизор. можно ли заварить эллектродами.? заданный автором Невропатолог лучший ответ это Наварить усилитель телевизора, обработать антикором и забыть как страшный сон.


Дело было в середине лета. В один момент, заглянул под машину и увидел трещину в телевизоре. Выглядело это так:


Обошел ближайшие мастерские, все, как один — замена. Морально к этому я и готовился, но денег на замену не было. Решил попробовать заварить сам, а так как полуавтомата нет, то инвертором (знаю, что это неправильно, что ведет металл, прошу не поднимать эту тему в комментах. Если кто-то думает чем варить кузов — варите полуавтоматом!)

Сварщик из меня так себе, но вариантов не было.
Купил электрод 2мм, сменил полярность на инверторе (прочитал, что так меньше нагрев) и стал заваривать трещину точками. Много маленьких точек, чтобы металл повело по минимуму и в то же время я не прожег дыру.

Чтобы усилить телевизор хотел поставить крабы с распоркой. Однако стальные крабы мне не понравились, поэтому решил сварить себе подкрабник. Потребовался лист металла 3мм и кусок профильной трубы 50х20х3мм около полуметра. Есть фото в готовом виде на авто:



Получилось примерно так)
За одно решил сделать и поставить распорку нижних рычагов. За основу взял 50-й уголок (меньше не было).
длина уголка 77 см.
Шаг первый: По краям отступаем по 10 см и делаем перпендикулярный распил одной полки уголка.
Вторым шагом отступаем от краев 9 см и делаем распил под углом. Тем самым выпиливаем треугольник из полки
Третьим шагом сгибаем уголок в местах распила, после чего завариваем наш распил
На четвертом шаге привариваем уши к нашей распорке.



Уши подобраны так, чтобы распорка не мешала выхлопной системе и в то же время не была намного ниже поддона. Зацепить камень такой распоркой не боюсь, так, как стоит защита, для этого в распорке сделал три отверстия и через них прикрутил защиту болтом м6.

Стоит отметить, что спереди защита встала так же без проблем.

Честно говоря, я не знаю сколько протянет вареный телевизор, тем более вареный инвертором. Но на данный момент 10.12.17, а ремонт был в начале июля 17 года телевизор держится! Если что-то изменится я напишу
10.09.2018 полет нормальный. защитой не шоркаю)))
10.06.2019 еще не пожалел. ездил по степям, бездорожьям. проехал около 40 тыс. км. рекомендую!
Сразу заметил некоторые изменения:
1) Меньше скрипов в панели
2) Более собранное авто
3) Очень четкий руль
4) Более комфортное преодоление неровностей и прохождение поворотов
5) Меньше болтанки в поворотах и на неровностях

Провел эксперимент:
Никто из опрошенных не смог указать правильную скорость движения авто. Все занизили ее от 10 до 20 км/ч. До этого эти же люди ездили на этой машине и безошибочно определяли скорость (+-5 км/ч), о доработке они не знали.
Один опрошенный заметил большую собранность авто (со второго раза).
Двое заметили меньший крен в поворотах.

Видимо эффект есть, и улучшения не являются самовнушением.

Из недостатков:
В случае ДТП из за любой распорки может повести вторую сторону

Данная статья не является призом к действию или 100% верной информацией. Здесь изложено только мое мнение. Состояние телевизора проверяю регулярно.

Читайте также: