Можно ли делать уроки с телевизором

Обновлено: 03.05.2024

Прошедшим летом Ольга Васильева публично заявила о планах создать школьное телевидение в каждой российской школе. Несколько лет назад я уже прошла по этому пути – строила медиацентр в школе, и хочу рассказать, что в этом самое сложное.

Спустя два года энтузиазм немного увял, и мне, и ребятам захотелось какого-то разнообразия. Тогда мы впервые заговорили о перспективах создания телепрограмм. В нашем распоряжении была видеокамера, видеоредактор и огромное желание попробовать. И вот тут-то и начались наши проблемы. Нет, дело было не в том, что аппаратура любительская, не в том, что не было среди нас профессионалов видеомонтажа, и не в том, что нас не поддерживала администрация. Оказалось, что самое сложное в создании школьной телепрограммы, - придумать, что это будет.

Конечно, мы получали удовольствие. Учились говорить перед камерой, снимать, монтировать. Это тоже было важно, но этого было мало. И однажды возникла идея о съемке социальных видеороликов, в которых поднимались бы какие-то важные проблемы. Мы загорелись этой идеей, сценарий первого ролика был придуман совместным мозговым штурмом за полчаса.

Через две недели ролик был готов, выложен на сайте нашего уже медиацентра. Через несколько дней мы узнали, что ролик активно скачивают и используют учителя на классных часах. Это была победа! Победа, подарившая нам идею, которую мы так долго искали: мы решили, что не пойдем по традиционному телевизионному пути с новостями, репортажами, ток-шоу, а вместо этого будем придумывать и снимать ролики, которые могут быть использованы на уроках, на классных часах, внеурочных занятиях.

Так у нас появились серии: социальные ролики, буктрейлеры, живой словарь. Это было интересно, вдохновляющее, а самое главное – дарило уверенность, что мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы и используются.

Когда сейчас в социальных сетях я читаю обсуждения инициативы Васильевой о школьном телевидении в каждой школе и вижу комментарии, что ничего не получится, потому что нет аппаратуры, нет специальных умений и навыков, нет ставки руководителя медиацентра, а дети и так прекрасно сами умеют снимать телефоном все, что захотят, и выкладывать это на youtube, я понимаю, что совсем иначе смотрю на эту ситуацию. Я абсолютно уверена в том, что самая главная проблема при создании медиацентра или школьного телевидения – это определиться с тем, что снимать, зачем снимать и для кого снимать. Это и, правда, непросто. А все остальные проблемы существенно менее значимы. И я не верю в то, что распоряжением министра образования в каждой школе решится эта самая важная проблема. А, пока она не решится, даже с очень дорогой и профессиональной аппаратурой и высокой зарплатой руководителю медиацентра создать живое и кому-то нужное школьное телевидение не получится.

Вчера было собрание) Зашла тема, что в класс нужен ТЕЛЕВИЗОР. Да не простой… А чтоб большой и с 6 парты его видно было детям, и с usb выходом.

Я не могу понять нужен ли он… Считаю, что это пустая трата денег родителей. Телевизор нужен в кабинет англ.языка, например, но не первоклашкам про природу включать.

Или правда нужная вещь? Я против, другие родители в большинстве против. Но может мы ошибаемся? Пусть пялятся в тв, а учитель отдохнет…

Комментарии

ахаха то учителю тот телевизор нужен, я бы не то что не сдавала — я бы еще и против была чтобы сдавали другие. в первом классе нужно общаться, контакт налаживать, а не телек втыкать!

учителю он точно не нужен) она вообще так осторожненько сказала, всего боится еще… Мы у нее 2й класс, с первыми говорят, что она вообще плакала вместе с детьми) еще без опыта и как сказали ей выше — так и делает… Жалко ее даже) была бы матерая училка со стажем, то у нее уже все было бы куплено)))

школе значит нужен телек, хотят денег качнуть с вас… у нас в садике в яслях(у подруги там младшая дочка)напрягли эмм… в группу покупать пианино вот прям детям 2 летним по-любому ннада пианино в группе! учитывая что они 2 дня ходят и 2 мес болеют в первый год сада и ревут хором за мамой полдня… ну то саду просто нужно еще одно пианино или надо бабосиков отмыть вот и поставили перед фактом..

у нас в яслях было пианино, но воспитатель играть не умела, а музрук в актовом зале только брынькала))) но его и даром многие отдают, это не проблема) а тв даром никто не отдаст.

я бы не сдавала на телек ну чесслово чушь собачья… как мы блин выросли без плазмы в кабинете? ума не приложу

У нас в классе есть небольшой телевизор но его не включают пока… может позже будут… а так я тоже не особо понимаю зачем он

я лично считаю очень нужной вещью. Преподавателю легче преподнести информацию, а детям в свою очередь, будет интереснее

я не уверена, что им будут пользоваться в нашей школе при наших условиях… точнее уверена, что не будут… Судя по словам родителей старших деток…

Ох, против и я такого, дома от компа и планшета не оторвёшь, а ьут ещё и в школе… Дурдом! Специально чтоль хотят наших детей зазомбировать и дураками сделать. Печаль и беда!

Жуть! Просто бесит, что это должны покупать родители, а не государство. Деньги немалые. Сходить бы посмотреть, где он уже есть — насколько часто вообще часто его включают, что показывают, что рассказывают.

Телевизор — это по-моему слишком. Запросы у вашего учителя ого-го. Лучше уж проектор в класс, но думаю он нужен будет с 5-го класса.

Наша учитель попросила новую доску купить (она у нас старая и не расчерченная), и то не настаивала, как родители решат.

Нам тоже сказали с попечительских приобретут телевизор. Может и нужен. Он же не на один год.

нам дополнительно кроме всех сборов еще и на тв собирать… И так доска нужна, стул учителю, фонды каждый месяц.

Ничего себе… только начали учиться дети, а уже столько сборов

Я не против этого. У нас даже в саду висит плазма и детям показывают учебные материалы.

Моя мама учитель начальных классов. Часто использует телевизор, через юсб подключает ноутбук. Сейчас это очень популярно, любой урок можно с презентацией, или физминуткой, и вообще много интересного и полезного.

Я была бы против, и деньги на это не сдала бы.

У вас программа рассчитана на телевизор, материалы. А у нас нет. Проблема в школе, что они даже не успевают проработать необходимое в школе и очень много домашки будет очень скоро))) Я понимаю, если это спец.класс, спец.школа, где своя программа. А когда у них на один урок по две прописи и и они должны успеть все проработать, то когда включат телевизор? У нас тв и парты каждый год покупают. Если телевизор реально мог раствориться за время ремонта какого-то, то куда деваются по 15 парт каждый год — мистика. )))))

Не ну тогда конечно и я бы была против(((( Просто у нас тоже обычная районная школа, ни лицей, ни гимназия, но школа хорошая и программа специализированная. У нас один класс с математическим уклоном, один с языковым и один обычный. Тот который с математическим, там много работают над развитием логики (и вот тут в помощь ТВ), в языковом, там английского много (тоже ТВ помогает), ну и на других предметах тоже его используют. А парты, это да))))) мистика))))) Но у нас они не исчезают, а изнашиваются, грызут их дети, что-ли)))) Мы не покупали парты, покупали только крышки (так на порядок дешевле получается) каркас же нормальный, просто покрасили и все. Причем у нас в классе был папа, который в этом разбирается, мы брали листы МДФ или ДСП (я не сильна в этом), а он их сам порезал, сам обторцевал и сам прикрутил. Получилось очень красиво и главное дешево))))

Я б школу поменяла)

я так и планирую))) мы на началку рассчитываем, потом перейдем в спец.школу языковую или физмат… просто сейчас некуда перейти, у нас школ нет рядом толком)))) ездить сложно будет без машины пока…

тоже считаю не нужным приобретением в школу. и чаще всего каждый новый класс покупает новый телевизор.

Сколько времени нужно дать ребенку на отдых после школы


Вот и начался новый учебный год, дети приходят из школы и начинают жаловаться, что они устали, им бы мультики посмотреть или на компьютере порубиться, или еще что-нибудь, только не уроки. Правильно ли то, что до домашнего задания время доходит только вечером? Как лучше построить распорядок дня для ребенка, чтобы он и не устал, и сделал все, что задали?

Первоклашки


В первом классе уроки детям обычно не задают. Максимум, который могут оставлять на дом — это доделать то, что не успели в школе. Дописать закорючки, прочесть оставшиеся два предложения в сказке и так далее. Это совсем небольшая нагрузка, по сравнению с тем, что будет дальше, поэтому малыши не так устают, доделывая домашку.

И все же сразу после школы детям рекомендуется дать время на отдых. Пока они только привыкают к учебному процессу, их не стоит перегружать, иначе все желание учиться у них отпадет сразу же. Малышей рекомендуется накормить и уложить спать, хотя бы ненадолго. После сна можно уделить немного времени на уроки, а уже после — игры и развлечения до вечера.

А вот что пишут по этому поводу сами родители первоклашек на родительских форумах:

Начальная школа


Когда уроки на дом уже задают, для родителей важно правильно выстроить распорядок дня ребенка. Если малыш не ходит на продленку, эта обязанность ложится на плечи семьи. После школы детям 7−12 лет рекомендуется дать время на отдых, около часа или двух.

На словах советы психологов звучат правильно, но вот родители в большинстве своем не справляются с таким расписанием:

Средняя школа


После 5 класса предметов становится больше, домашнего задания тоже, а вот времени нет, поэтому именно с этого возраста у родителей начинаются настоящие проблемы. Психологи советуют не перегружать ребенка кружками и секциями и давать хотя бы получасовой перерыв после школы перед выполнением задания.

Но лишать ребенка отдыха и возможности просто посмотреть мультфильмы или поиграть нельзя ни в коем случае. Если взрослые работают 8 часов подряд, выполняя знакомые дела, то дети учатся столько же, а почти вся информация для них — новая. Им нужно немного времени на то, чтобы полученные в школе знания закрепились в голове.

А вот что думают по этому поводу сами родители:

Старшая школа


И по сути, тут ничего и не добавить. И правда, родителям надо понять свое бунтующее чадо и попытаться найти компромиссы. Подросток может захотеть делать уроки ночью, а может не захотеть вообще. Родителям надо найти тонкую грань между контролем за выполнением, и ослаблением внимания на том, когда и как он это задание выполняет.

Сколько подростков — столько и мнений:

Сколько времени нужно дать ребенку на отдых после школы


Вот и начался новый учебный год, дети приходят из школы и начинают жаловаться, что они устали, им бы мультики посмотреть или на компьютере порубиться, или еще что-нибудь, только не уроки. Правильно ли то, что до домашнего задания время доходит только вечером? Как лучше построить распорядок дня для ребенка, чтобы он и не устал, и сделал все, что задали?

Первоклашки


В первом классе уроки детям обычно не задают. Максимум, который могут оставлять на дом — это доделать то, что не успели в школе. Дописать закорючки, прочесть оставшиеся два предложения в сказке и так далее. Это совсем небольшая нагрузка, по сравнению с тем, что будет дальше, поэтому малыши не так устают, доделывая домашку.

И все же сразу после школы детям рекомендуется дать время на отдых. Пока они только привыкают к учебному процессу, их не стоит перегружать, иначе все желание учиться у них отпадет сразу же. Малышей рекомендуется накормить и уложить спать, хотя бы ненадолго. После сна можно уделить немного времени на уроки, а уже после — игры и развлечения до вечера.

А вот что пишут по этому поводу сами родители первоклашек на родительских форумах:

Начальная школа


Когда уроки на дом уже задают, для родителей важно правильно выстроить распорядок дня ребенка. Если малыш не ходит на продленку, эта обязанность ложится на плечи семьи. После школы детям 7−12 лет рекомендуется дать время на отдых, около часа или двух.

На словах советы психологов звучат правильно, но вот родители в большинстве своем не справляются с таким расписанием:

Средняя школа


После 5 класса предметов становится больше, домашнего задания тоже, а вот времени нет, поэтому именно с этого возраста у родителей начинаются настоящие проблемы. Психологи советуют не перегружать ребенка кружками и секциями и давать хотя бы получасовой перерыв после школы перед выполнением задания.

Но лишать ребенка отдыха и возможности просто посмотреть мультфильмы или поиграть нельзя ни в коем случае. Если взрослые работают 8 часов подряд, выполняя знакомые дела, то дети учатся столько же, а почти вся информация для них — новая. Им нужно немного времени на то, чтобы полученные в школе знания закрепились в голове.

А вот что думают по этому поводу сами родители:

Старшая школа


И по сути, тут ничего и не добавить. И правда, родителям надо понять свое бунтующее чадо и попытаться найти компромиссы. Подросток может захотеть делать уроки ночью, а может не захотеть вообще. Родителям надо найти тонкую грань между контролем за выполнением, и ослаблением внимания на том, когда и как он это задание выполняет.

Сколько подростков — столько и мнений:

Читайте также: