Mpeg nr в телевизоре что это

Обновлено: 19.05.2024

Как работает цифровое шумоподавление?

Цифровой шум уродлив, а алгоритмы шумоподавления довольно хорошо изучены; они работают, усредняя небольшие различия между пикселями. Вы можете увидеть это, особенно в светлых участках, крупным планом на изображениях выше. По большей части ваши изображения будут выглядеть лучше после применения шумоподавления.

Стоит ли выключать шумоподавление на телевизоре?

И, да, когда телевизоры преобразуют видеосигналы из низкокачественных источников с повышением частоты, вы все равно можете видеть некоторый шум. … Отключите шумоподавление, и вы получите более детализированное изображение и более естественное изображение.

Что делает шумоподавление?

Подавление шума — это процесс удаления шума из сигнала. Существуют методы уменьшения шума для звука и изображений. Алгоритмы шумоподавления могут до некоторой степени искажать сигнал. Все устройства обработки сигналов, как аналоговые, так и цифровые, обладают характеристиками, которые делают их восприимчивыми к шуму.

Должно быть включено или выключено шумоподавление MPEG?

Попробуйте отключить шумоподавление и посмотрите, имеет ли это значение. Подавление шума обычно находится в расширенных параметрах изображения и может называться цифровым NR или DNR. Также есть MPEG NR, который в некоторых случаях также можно отключить для улучшения качества изображения.

Что делает шумоподавление на фотографиях?

Использование алгоритмов шумоподавления уменьшит видимый шум на фотографии, но также повредит достоверные детали и сделает их менее резкими. Если вы используете слишком сильное шумоподавление, вы получите фотографии, похожие на пластик. Это намного хуже, чем простое зерно. Подавление шума по-прежнему является полезным инструментом.

Что вызывает чрезмерный шум в цифровом сигнале?

Самая распространенная и очевидная проблема, вызванная шумом сигнала, — это искажение сигнала процесса, вызывающее неправильную интерпретацию или отображение состояния процесса оборудованием. Добавление и / или вычитание из сигнала процесса приводит к неправильной переменной процесса.

Как уменьшить шум FM-радио?

Как уменьшить шум на FM-приемнике

  1. Держите сотовые телефоны или радиостанции на расстоянии не менее 20 футов от FM-приемника. Сотовые телефоны, даже когда они не используются, отправляют эхо-запросы, которые принимаются FM-приемниками. …
  2. Выберите станцию ​​и установите циферблат в положение, если вы используете аналоговое радио. …
  3. Добавьте к приемнику внешнюю антенну большего размера.

Какие методы шумоподавления?

Десять лучших методов снижения шума

  • 1 Демпфирование. …
  • 2 Вентиляторные установки. …
  • 3 Воздуховоды. …
  • 4 Скорость вентилятора. …
  • 5 Пневматические выхлопы. …
  • 6 Пневматические форсунки. …
  • 7 Виброизоляционные прокладки. …
  • 8 Существующие ограждения машины.

Как отключить шумоподавление на телевизоре Samsung?

Перейдите в меню Auto Motion Plus.

Стоит ли отключать динамический контраст?

Автоконтраст автоматически настраивается во время воспроизведения видео, делая темные области темнее, а светлые — ярче. … Черный тон и аналогичные функции пытаются сделать черный цвет темнее, но, как и Автоконтраст, обычно просто вызывают потерю деталей. Как правило, мы рекомендуем оставить их выключенными.

Как уменьшить фоновый шум на телевизоре?

  1. Попробуйте отрегулировать настройки звука на телевизоре (если это основной комплект динамиков, который вы слушаете). …
  2. Попробуйте отрегулировать настройки звука в меню вашего источника (кабельного, спутникового или цифрового ресивера). …
  3. Отрегулируйте домашний кинотеатр или звуковую систему или замените динамики. …
  4. Добавьте звуковую панель.

Какие два типа цифрового шума?

Стоит ли использовать шумоподавление при высоких ISO?

Шумоподавление при высоких значениях ISO влияет на резкость, поэтому мы рекомендуем использовать настройку по умолчанию, а затем попробовать с более высокими или более низкими настройками по мере необходимости. Шумоподавление при высоких значениях ISO также можно применять при постпроизводстве с помощью программного обеспечения, такого как Capture NX-D, результаты будут отличаться по сравнению с применением в камере.

Как уменьшить шум, не теряя резкости?

Повышение резкости поможет вам вернуть его, но вы не хотите повышать резкость всего изображения поверх шумоподавления. Итак, начните с ползунка Маскировка в разделе Повышение резкости. Нажмите Alt / Option и щелкните ползунок Маскировка. Вы увидите белый экран, что означает, что повышение резкости применяется ко всему изображению.


DNR (Digital Noise Reduction – цифровое

шумоподавление) позволяет улучшить

отображение на экране слабого сигнала, снижая

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопок

С помощью кнопок ◄ и ► выберите

Авто, Выкл, Низкий, Средний или

Эта функция недоступна при вводе с ПК.

Шумоподавление MPEG NR

При просмотре диска DVD из-за сжатия некоторые

слова и элементы изображения могут исказиться

или стать пикселизированными.

При использовании функции

MPEG NR этот эффект

уменьшается благодаря сглаживанию краев.

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопки ►

MPEG NR и нажмите кнопку

С помощью кнопок ◄ и ► выберите

Низкий, Средний или Высокий.

Смена изображений при просмотре фильма в

кинотеатре происходит со скоростью 24 кадра в

секунду, в то время как в компьютерном видео

(например на DVD-диске) при просмотре на домашнем

телевизоре смена изображений происходит со

скоростью 30 (NTSC) или 25 (PAL) кадров в секунду.

Для преобразования такого сигнала с плавной сменой

изображений и качественным изображением выберите

Настройка изобр. и нажмите кнопку .

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

Используйте кнопку ◄ или ► для

Сброс настроек изображения

Данная функция позволяет сбросить текущие

Настройка изобр. и

восстановить значения заводских настроек по

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопки

Настройка изобр. и нажмите

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

Автоматический выбор формата

При приеме телевизором широкоэкранного

изображения и включенном режиме автоматического

выбора формата изображение автоматически

выводится в широкоэкранном формате, независимо

от предыдущих настроек телевизора.

MENU, затем с помощью

кнопок ◄ и ► выберите меню

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

формат, затем с помощью кнопок ◄ и ►

Если задан режим

Растяжение 4:3 изображение,

передаваемое в формате 4:3 преобразуется в

ФУНКЦИЯ с помощью кнопок ▲ и ▼

Используйте кнопку ◄ или ► для

ния или выключения функции.

С сигналом в формате HDMI данная функция

При включенной настройке

ствии сигнала на экране отображается поле синего

цвета и отключается звук.

ФУНКЦИЯ с помощью кнопки ▲ или

Используйте кнопку ◄ или ► для

В режиме ввода с ПК и телетекста данная функция

Боковые полосы позволяет осветлить или

сделать темнее полосы с обеих сторон изображения

на экране при просмотре изображения в формате

4:3 или 14:9. Это позволяет предотвратить

появление остаточных изображений полос и делает

просмотр в условиях яркого или слабого освещения

ФУНКЦИЯ с помощью кнопок ▲ и ▼

С помощью кнопок ◄ и ► отрегулируйте

настройки нужным образом.

Даже если изображение зафиксировано на

экране телевизора, изображения на источнике

входного сигнала продолжают меняться. Звуковое

сопровождение также продолжается.

Для выхода из режима стоп-кадра повторно

Использование данной функции не только для

личного просмотра и прослушивания может

привести к нарушению авторских прав, защищенных

Шумопонижение — процесс устранения шумов из полезного сигнала с целью повышения его субъективного качества или для уменьшения уровня ошибок в каналах передачи и системах хранения цифровых данных. Методы шумоподавления концептуально очень похожи независимо от обрабатываемого сигнала, однако предварительное знание характеристик передаваемого сигнала может значительно повлиять на реализацию этих методов в зависимости от типа сигнала.

Системы шумопонижения широко используются как для обработки звукового (аудио) сигнала, так и для видео (фото) сигнала. Большинство СШП делится на два типа:


  • Фильтрация. СШП обрабатывает сигнал при приёме (воспроизведении) или записи (передаче) пытаясь очистить полезный сигнал от шума. Большинство систем обработки фотоизображений относится к этому типу.
  • Системы, модифицирующие сигнал для передачи по шумным каналам (или для записи сигнала на носитель), с последующим обратным преобразованием на приёмной стороне (при воспроизведении). К ним относятся компандерные системы шумопонижения в магнитной звукозаписи, а также принцип фонокоррекции в механической грамзаписи.

Содержание

Все устройства записи, как аналоговые, так и цифровые, обладают свойствами, которые делают их восприимчивыми к шуму. Шум может быть случайным и не когерентным, то есть не связанный с самим сигналом, или когерентным, вносимый устройствами записи и алгоритмами обработки.

Любые аналоговые схемы усиления и преобразования сигналов являются источниками шума. Во-первых, это тепловой шум, который вызван тепловыми процессами, влияющими на направление движения электронов. Во-вторых, это дробовой шум, причиной которого является дискретность носителей электрического заряда — электронов, ионов. Эти случайные процессы создают напряжение на выходе, которое при воспроизведении воспринимаются как шум. Наибольший вклад в собственные шумы усилительного тракта вносят первые каскады, которые усиливают слабый сигнал (единицы — доли милливольт), потому что их собственные шумы затем усиливаются следующими каскадами. Для снижения собственных шумов усилительного тракта применяются т. н. малошумящие усилители [en] , в которых различными схемотехническими методами и применением специальных полупроводниковых приборов и пассивных компонентов достигается максимально возможное отношение сигнал/шум [1] .

В случае кино-фотоплёнки и магнитной ленты шум (видимый и слышимый) вносится структурными частицами носителя. В киноплёнке зернистость определяется чувствительностью плёнки, более чувствительная плёнка имеет большую зернистость. В магнитной ленте большие гранулы магнитных частиц (обычно оксид железа) более подвержены возникновению шума. Для компенсации этого применяются бо́льшие площади плёнки (размер кадра) или магнитной ленты (ширина дорожки записи) [2] .

Для улучшения звучания в системах записи и передачи звука осуществляется предкоррекция звукового сигнала с использованием компандирования. Компандерные системы шумопонижения используют при передаче (записи) предварительную компрессию сигнала, то есть сжатие динамического диапазона. Это осуществляется путём дополнительного усиления сигналов малого уровня, чтобы поднять их выше уровня шумов передающего тракта или магнитной ленты. Затем, при приёме (воспроизведении) полученный сигнал экспандируется, то есть расширяется (восстанавливается до исходного значения) динамический диапазон, при этом уменьшается уровень проникших помех и шумов в канал передачи (записи). Отсюда название систем: Компрессор + Экспандер = Компандер.

К наиболее известным типам компандерных СШП относится широкополосная частотнонезависимая система dbx, и семейство систем шумопонижения Dolby NR с применением частотнозависимой обработки. Основное отличие этих систем в том, что в dbx обработка применяется ко всей полосе частот звукового сигнала, а в системах Dolby отдельно в одной или нескольких полосах частот с учётом уровня громкости каждой из них.

Другие компандерные системы шумопонижения:

Самый простой способ подавления шума — пороговый шумоподавитель или гейт (от англ. noise-gate ), который блокирует прохождение сигналов в паузах фонограммы. Он действует как простой выключатель — либо полностью пропускает входной сигнал на выход, либо полностью его подавляет. В современных моделях задается порог срабатывания, ниже которого сигнал не проходит. Это не всегда даёт необходимый эффект, так как во время звучания тихих фрагментов уровень шума все равно остается довольно высоким и заметным на слух, либо такие фрагменты могут быть и вовсе подавляться.

С развитием цифровой обработки сигналов широкое распространение получил метод спектрального вычитания. Суть метода в том, что из амплитудно-частотного спектра полезного сигнала вычитается указанный заранее (или выделяемый автоматически) спектр чистого шума. Число частотных полос, на которые разбивается сигнал, в зависимости от реализации алгоритма может достигать нескольких тысяч, то есть ширина полосы, в которой ведется обработка, будет составлять единицы Герц. Это позволяет эффективно отфильтровывать гармоники полезного звукового сигнал от шумовых составляющих.


Шумоподавление изображений чаще всего служит для улучшения визуального восприятия, однако возможно применение в медицине в целях увеличения четкости изображения на рентгеновских снимках, в качестве предобработки для последующего распознавания и в других случаях.

Источниками шумов на изображении могут быть:

  • Аналоговый шум
  • Зернистость плёнки
  • Грязь, пыль
  • Царапины
  • Отслоение фотографической эмульсии

При цифровой обработке изображений применяется пространственное шумоподавление. Выделяют следующие методы:

Шумоподавление видео — процесс устранения шума из видеосигнала. Выделяют следующие методы шумоподавления видео:

  • Пространственные методы — алгоритмы шумоподавления изображения применяются для каждого кадра отдельно.
  • Временные методы — усреднение между несколькими последовательно идущими кадрами. Могут появляться артефакты в виде раздвоения изображения.
  • Пространственно-временные методы — так называемая 3D-фильтрация, сочетают оба метода, основаны на пространственно-временной корреляции изображения.

Методы подавления шума в видеосигнале разрабатываются и применяются в зависимости от типа шума (искажений). Типичными видами шума или искажений видеосигнала являются:

  • Аналоговый шум
  • Искажения канала радиопередачи
  • Высокочастотные помехи (точки, короткие горизонтальные цветные линии и т. д.)
  • Помехи канала яркости и цветности (проблемы с антенной)
  • Раздвоение видео — появление ложных контуров


Современные телевизоры значительно отличаются от старых моделей. Сейчас это не просто устройство для просмотра телепередач, а полноценный мультимедийный центр с большим количеством различных функций и настроек.

К ним можно отнести:

  • Разрешение экрана. Это одна из важнейших характеристик ТВ-приёмников, которая отвечает за качество передаваемой картинки. Наиболее распространённым является значение 1920х1080 HD, однако есть модели с разрешением экрана Ultra HD 3840х2160.
  • Частота кадров. Влияет на качество движения предметов на экране.
  • Smart TV. Функция, значительно расширяющая возможности телевизоров. Благодаря возможности выхода в интернет, пользователь получает доступ к огромному количеству медиафайлов.

Все модели также имеют широкий диапазон различных настроек. Это настройки качества изображения или аудиосигнала, которые можно настроить исходя из личных предпочтений. Например, цифровое шумоподавление.

Назначение цифрового шумоподавления

Виды шумов

Самыми распространёнными являются следующие типы шумов.

Способы подавления шумов


В телевизионных приемниках используются разные способы подавления шумов.

Метод основывается на временном анализе сигнала видео. Анализирует она только те объекты, которые находятся в непосредственной близости от камеры.

СПРАВКА. Технология смешивает кадры, за счёт чего происходит подавление шума.

Фон же остаётся без изменений.

DNR 2D

Анализ изображения происходит в пространственной области. Однако временное направление игнорируется.

У данного метода есть существенный недостаток. Обработка сигнала приводит к тому, что изображение теряет свою чёткость.

DNR 3D

Метод совмещает в себе сравнивание и смешивание кадров и снижает пространственные шумы. Данная технология анализирует каждый кадр и устраняет все имеющиеся артефакты и прочие дефекты. За счёт этого контрастность и чёткость изображения увеличиваются. Причём каждый кадр обрабатывается по несколько раз.

СПРАВКА. Технология позволяет обрабатывать всю информацию о картинке, что даёт ей возможность устранять шумы как у статичных, так и у движущихся объектов.

Метод DNR 3D совмещает в себе все способы подавления шумов DNR и DNR 2D и при этом не имеет их недостатков.

Как настроить цифровое шумоподавление

Чтобы произвести настройку DNR, необходимо с помощью пульта ДУ войти в настройки изображения. После чего произвести следующие манипуляции.

ВАЖНО! Если на телевизоре стоит функция изображения ПК или Игровой режим, функция настройки подавления шумов будет недоступна.

С помощью несложных настроек можно устранить имеющиеся шумы и получить изображение отличного качества.

MPEG (Moving Picture Experts Group) - это стандарты, определяющие параметры сжатия аудио- и видеофайлов и преобразования их в форматы, более удобные для пересылки. MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System.


По стандарту MPEG-1 потоки видео- и аудиоданных передаются со скоростью 150 Кбайт/с и управляются путем выборки ключевых видеокадров и заполнением только областей, изменяющихся между кадрами.
Перед началом кодирования происходит анализ видеоинформации, выбираются ключевые кадры, которые не будут изменяться при сжатии, и кадры, при кодировании которых часть информации будет удаляться. Всего выделяется три типа кадров:

- кадры типа I (Intra frame) - ключевые кадры, которые сжимаются без изменений;
- кадры типа Р (Predirected frame) - кадры, при кодировании которых часть информации удаляется, а при воспроизведении используется информация от предыдущих I или Р кадров;
- кадры типа В (Bidirectional frame) - кадры, при кодировании которых потери информации еще более значительны, а при воспроизведении используется информация от двух предыдущих I или Р кадров. Наличие кадров этого типа в видеоролике - фактор, благодаря которому MPEG-1 имеет высокий коэффициент сжатия, но не очень высокое качество.
По окончании разбивки кадров на разные типы начинается процесс подготовки к кодированию. I кадры просто разбиваются на блоки, которые имеют размеры 8x8 пикселей. А для того, чтобы сильнее сжать кадры типа Р и В, используется алгоритм предсказания движения. В качестве входной информации алгоритм предсказания движения получает блок текущего кадра и аналогичные блоки от предыдущих кадров (I- или Р- типа). После обработки имеется следующая информация:
- вектор движения текущего блока относительно предыдущих;
- разница между текущим и предыдущими блоками, которая и подвергается дальнейшему кодированию.
Вся избыточная информация удаляется, благодаря чему и достигается столь высокий коэффициент сжатия, но невозможный без потерь. В случае корректного срабатывания алгоритма предсказания движения количество кадров разного типа I:Р:В в байтах соотносится примерно как 15:5:2.
Дальше начинается само кодирование. Процесс кодирования состоит из трех стадий:
- преобразование Фурье (дискретное косинусное преобразование - Discrete Cosine Transformation - DTC);
- квантование (Quantization);
- преобразование полученных блоков данных в их последовательность (преобразование из матричной формы в линейную).
Кодирование звука осуществляется отдельным звуковым кодером. Принципы кодирования основаны на том, что для человеческого уха в несжатом звуке (CD-audio) передается много избыточной информации. Принцип сжатия работает на "эффектах маскировки" некоторых звуков. Психоакустическая модель (Psycoacustic), используемая в MPEG-1, разбивает весь частотный спектр на части, в которых уровень звука считается одинаковым, а затем удаляет звуки, не воспринимаемые человеком из-за эффектов маскировки.
Синхронизация аудио- и видеоданных осуществляется с помощью специально выделенного потока данных под названием System stream. Этот поток содержит встроенный таймер, который работает с частотой 90 кГц и содержит 2 слоя: системный с таймером и служебной информацией для синхронизации кадров с аудиотреком и компрессионный с видео- и аудиопотоками.

В современном цифровом телевидении используется стандарт MPEG-2 , разработанный в 1992 г.
Этапы кодирования таковы:
- оцифровка видео, если оно было в аналоговом виде, и масштабирование до нужного размера кадра;
- перевод изображения из цветового пространства RGB в YCbCr. На этом этапе может происходить некоторая потеря информации, связанная с разным цветовым охватом RGB и YCbCr и с округлением результатов, но на глаз она обычно незаметна;
- двумерное дискретное косинусное преобразование (DCT) (потерь тоже почти нет);
- адаптивная квантизация этих коэффициентов (происходит наибольшая потеря информации и вносятся наибольшие искажения);
- дальнейшее сжатие с помощью RLE и кодов Хаффмана (без потерь);
- к полученным закодированным кадрам добавляются служебные заголовки, и получается PES (Packetized Elementary Stream).
Основным параметром, который задается MPEG-2-кодеру, является битрейт. Чем он больше, тем более качественной получается картинка. Ориентируясь на заданный битрейт, кодер должен динамически подстраивать параметры алгоритмов, используемых на разных этапах, чтобы битрейт выходного потока был как можно ближе к этому значению, но при этом минимально теряя в качестве.

Разработанный следом формат MPEG-3 для телевидения высокой четкости (HDTV) с максимальным разрешением 1920x1080 точек при 30 кадрах/с и скоростью потока 20. 40 Мбит/с не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 и благополучно "вымер".

Спецификации стандарта MPEG-4 были установлены в 1998 г. и приняты в качестве международного стандарта в 2000 г. Стандарт задает принципы работы с изображением и звуком для трех областей: интерактивного мультимедиа, графических приложений и цифрового телевидения. Помимо аудио и видео, формат позволяет работать с 2D- и 3D-объектами, производить привязку их взаимного расположения и синхронизацию друг относительно друга, а также указывать их интерактивное взаимодействие с пользователем.
Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает также, как и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек ищет и сохраняет ключевые кадры, на которых происходит смена сюжета, а вместо сохранения промежуточных кадров прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация сжимается по алгоритмам компрессии. Но, в отличие от предыдущих форматов, которые делили изображение на прямоугольники, при обработке изображений кодек оперирует объектами произвольной формы. Звуковая часть MPEG-4 также объектно-ориентирована. Аудио-объекты описываются на языке BIFS, что позволяет располагать источники звука в трехмерном пространстве сцены, управлять их характеристиками и применять к ним различные эффекты независимо друг от друга, перемещать источник звука при перемещении связанного с ним визуального объекта и т.п.
Для кодирования аудиообъектов MPEG-4 предлагает наборы музыкальных инструментов. Для этого введено два языка: SAOL (Structured Audio Orchestra Language) и SASL (Structured Audio Score Language): первый задает оркестр, а второй - то, что этот оркестр должен играть. Каждый инструмент оркестра представлен набором элементов цифровой обработки сигналов - синтезаторов и цифровых фильтров, которые все вместе и синтезируют нужный звук.
В MPEG-4 картинка разделяется на различные элементы, называемые "медиаобъекты" (media objects), описывается структура этих объектов и их взаимосвязи, а затем они собираются в видеозвуковую сцену. Таким образом, видеозвуковая сцена состоит из медиаобъектов, которые объединены в иерархическую структуру:
- неподвижные картинки (например, фон);
- видеообъекты (говорящий человек);
- аудиообъекты (голос, связанный с этим человеком);
- текст, связанный сданной сценой;
- синтетические объекты, которые добавляются при демонстрации сцены конечному пользователю (например, синтезируется говорящая голова).
Важнейшая особенность MPEG-4 в том, что окончательная сборка сцены происходит в компьютере или телевизоре, и пользователь сам может формировать получаемое изображение. Более того, среди допустимых пользовательских команд есть изменение точки наблюдения, удаление, добавление и перемещение объектов внутри сцены и многое другое. Конечно, такое воздействие должно быть разрешено создателем аудиовизуального потока информации. Команды пользователя могут быть обработаны в декодере или пересланы на передающую сторону.

Variable Refresh Rate

Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.

Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.

Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.

Что такое VRR

Variable Refresh Rate

Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Консоли с поддержкой VRR

Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.

В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.

Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.

Телевизоры с поддержкой VRR


За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.

Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.

OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.

Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.

Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.

У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.

Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", октябрь 2020 г.

Читайте также: