Нужен ли телевизор в детском саду в группе

Обновлено: 07.05.2024

Мы привыкли жить с телевизорами, планшетами, ноутбуками, мобильными телефонами. Все эти гаджеты облегчают нам жизнь и делают ее интереснее. Не надо думать, где найти телефон, если нужно позвонить на улице или чем заняться в поезде во время командировки.

Однако помимо плюсов есть и существенный минус. Наши дети чуть ли не с самого рождения смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Естественно, это вредно для малышей. Зрение портится. Ведь во время просмотра телевизора, поскольку изображение на экране движется, глаз постоянно напрягается, чтобы рассмотреть все детали. Яркая подсветка с экрана тоже обладает вредным воздействием на зрительную систему. Наступает утомление, возможно покраснение глаз, головная боль. И чем меньше ребенок, тем более вредно воздействие на него телевизора.

Кроме того, снижается двигательная активность ребенка. Если малыш проводит много времени у телевизора, у него снижается аппетит, но при этом растет вес. Естественно, любые родители стремятся к тому, чтобы их чадо было развито не только интеллектуально, но и физически. Поэтому смотреть телевизор ребенку нужно дозировано, чтобы это занятие не отвлекало его от других более важных дел.

Сейчас практически во всех детских садах есть телевизоры. Хорошо, если просмотр мультфильмов или телепередач проходит кратковременно, а что делать, если дети смотрят телевизор часто? Конечно, у родителей возникают вопросы и претензии к воспитателям.

Что говорит об этом законодательство?

То есть, смотреть телевизор совсем маленьким детям нельзя, а старшим детсадовцам можно, но всего 20-30 минут.
Кроме того, есть определенные требования, которые должны соблюдаться в дошкольном учреждении:

Как видите, правила все-таки есть, и их необходимо соблюдать. Вопрос в том, везде ли соблюдаются правила, и как к этому относятся родители.

Например, маме Вере (сын Егор, 5 лет) не нравится, что дети порой смотрят по три мультика в день. Тем более что у сына есть проблемы со зрением.

А мама Светлана (дочь Вика, 4 года) рассказывает, что после полдника при плохой погоде дети тоже ничем не занимаются, а только смотрят мультики. Она считает, что даже при плохой погоде можно найти занятия более полезные и интересные.

Но есть и противоположные мнения.

Ольга (сын Рома, 6 лет) довольна тем, что в детском саду есть телевизор. Воспитатель показывает и рассказывает новое и интересное детям – делает презентации, а телевизор в этом помогает.

А Ирина (сын Никита, 5,5 лет) считает, что родители неправы. Ведь дома ребенок часто смотрит телевизор, и родители не возмущаются. А если воспитатели включат ребятам развлечься мультики на полчаса, это уже плохо.

Конечно, если телевизор используют в обучающих и развивающих целях и нечасто, то ничего страшного в этом нет. Но вот злоупотреблять не стоит.

В средней группе дет сада установлен телевизор. Реальность такова , что воспитатель садит детей за мультики при любом удобном случае.

Группа детей 4 лет, я категорически против телевизора для детей, это однозначный вред физическому и психическому развитию (дома телевизора нет принципииально, чтоб не смотрел ребенок).

Хочу написать жалбу заведующей, чтоб телевизор убрали, но не знаю на какие нормы можно сослаться?

В интернете нашла сан пин по которому детям можно смотреть телепередачи по два раза в день по 20 минут!

2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Неужели 40 минут в день ежедневно торчать перед телевизором разрешено? Даже это много, А реально количество времени перед телевизором никто не контролирует.

Помогите, как убрать телевизор из группы?

Добрый день, Ирина!

Хочу написать жалбу заведующей, чтоб телевизор убрали, но не знаю на какие нормы можно сослаться? В интернете нашла сан пин по которому детям можно смотреть телепередачи по два раза в день по 20 минут!

Ирина

Да. именно этот санпин здесь и требуется, но имейте ввиду, что обязать их убрать телевизор Вы никак не сможете — для этого нет оснований. но Вы имеете полное право требовать от них соблюдения данного санпина, поэтому если нарушения продолжатся — обращайтесь в роспотребнадзор (в народе сэс), это их компетенция, лучше будет, если Вы сами зафиксируете доказательства нарушений.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Сам факт просмотра телевизора доказать не сложно — многие родители забирая детей застают периодически их за мультиками, Так в соответствии санпин надо доказать что смотрят дольше 20 минут, если я там стоять 20 минут с камерой буду- конечно телевизор выключат.

Ирина

В данном случае можно использовать свидетельские показания, кто забрал ребенка в такое-то время и все у телевизора, другой через час забрал, а дети все также смотрят телевизор.

Уважаемая Ирина! Здравствуйте! Хорошо бы Вам заснять документально факт просмотра детьми телевизора, но это так. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор по месту жительства либо (и) в соответствующие органы образования администрации г. Новосибирска.

Сходите со своим ребенка к врачу -окулисту (офтальмологу) с целью проведения медицинской диагностики зрительного аппарата ребенка. Если что-то не так, обращайтесь с претензий в ДОУ, а то и в суд.

Последовательность действий определите сами с учетом разумности и доказуемости.

Сам факт просмотра телевизора доказать не сложно - многие родители забирая детей застают периодически их за мультиками, Так в соответствии санпин надо доказать что смотрят дольше 20 минут, если я там стоять 20 минут с камерой буду- конечно телевизор выключат.

Советую обратиться в департамент образоваения Вашей области с коллективной жалобой родителей детей. Будет эффективно и быстро решен Ваш вопрос.

Полагаю, что в Вашем случае, нарушение со стороны воспитателя.

Реальность такова, что воспитатель садит детей за мультики при любом удобном случае.

Ирина

То есть воспитатель не занимается развитием детей, то есть не исполняет свои должностные обязанности. Это дисциплинарный проступок. Безусловно, это требует доказательств, что представляет определенную сложность.

Каким образом повлиять на ситуацию. Считаю необходимым составить жалобу в отношении воспитателя, направив её руководителю (заведующей) ДДУ и копию этой жалобы в отдел образования районной администрации.

Было бы желательно, если эта жалоба будет коллективной. В ней, безусловно можно указать, что действия воспитателя кроме прочего нарушают и нормы СанПиН.

Считаю, что никто из руководства ДДУ и Отдела образования не захочет дополнительной проверки Роспотребнадзора (по-старому СЭС) и телевизор уберут. Если не подействует, то следует обратиться с заявлением в СЭС и прокуратуру.

С уважением, С.Сергеев

Да, здесь следует руководствоваться именно указанным СанПиНом.

Доказать факт просмотра более 20 минут можно не только видеозаписью. Достаточно будет показаний свидетелей родителей. В совокупности они будут выглядеть довольно убедительным доказательством. Согласитесь, тяжело сказать, что все родители в сговоре и врут (с чего бы им вдруг так делать).

Обратитесь для начала с жалобой в Роспотребнадзор. лучше если она будет коллективной (от многих родителей). Коллективные жалобы имеют гораздо больший эффект. Если жалоба будет только от Вас, то тут как раз возможна позиция, что другие то не жалуются, значит нарушений нет.

Думаю Роспотребнадзор разрешит Вашу ситуацию при наличии коллективной жалобы.

В крайнем случае, если Роспотребнадзор не поможет, можно обратиться в суд.

С уважением,

Ярослав Цветков.

Здравствуйте. Ребенка без моего согласия перевели в другую группу — по сути оставили на 2-й год в старшей группе детского сада. Ребенок очень хорошо развит. На заявление с просьбой перевести в нашу подготовительную группу (куда мы ходили) (по причине того, что идем в следующем году в школу) заведующая отвечает что нет мест или не может взять нас туда по году рождения. Ребенок 2015 года рождения (Январь). При освобождении 2-х мест в группу взяли других детей 2014 года рождения. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормативные акты, на основании которых наше место преимущественно отдают детям 2014 года рождения? На что еще можно сослаться в заявлении (кроме вреда здоровью ребенка по N 273-ФЗ)? Чтобы еще сделать акцент на том, что ребенок не развивается, проходя 2-й раз одно и туже программу обучения. И по словам воспитателей ребенок все уже знает и ему не интересно на занятиях и он не получает должного развития. Куда еще можно обратиться, чтобы помогли с данным вопросом. Местный отдел образования не может помочь, ссылается на руководство дет.сада.

Добрый день! У моего ребенка проблемы со зрением. В апреле 2019г нам дали путевку в обычную группу дет сада. В этом же дет саду есть группа для детей с проблемным зрением. В путевке указано, что срок приема ребенка в ДОО " по окончании ремонтных работ". После мы прошли спец комиссию, которая заключила, что моему ребенку необходима спец группа по зрению в дет саду. В мае 2019 документы (заключение спец комиссии, обычная мед справка) были переданы заведующего дет сада, куда нам дали путевку. Детки этого дет сада на тот момент еще ходили туда, но с июня 2019 их распределили по другим дет садам города. На текущий момент на территории этого дет сада еще идет стройка, сроки ее окончания неизвестны (строят новый корпус с нуля). В августе моему ребенку исполниться три года. Как можно получить место в другом дет саду, при этом сохранив место садике, куда нам дали путевку? Изначально этот вопрос задавался в управлении образования, но мне сказали, что если дадут место в другом саду, то в нашем место отдадут другим. нам очень важно сохранить место именно в том садике, так как нужна спец группа.

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,в такой ситуации! Мой ребенок(скоро будет 4 года) посещает гос.дет.сад уже 7 месяцев. От родителей поступают жалобы,что мой сын распускает руки,дерется,толкает их детей,набрасывается с кулаками,щипается. А один раз,набросился на девочку,душил ее,что ее даше стошнило. Мама этой девочки опирается на утверждения своего ребенка и всех окружающих детей в нашей группе. Сколько я ни спрашивала воспитателей,как все было дело с самого начала, они ничего не могут сказать! Ни одного случая мне не могут рассказать с самого начала,никогда ничего не видят(отсутствуют,либо заняты),либо знают уже только концовку. Родители мне угрожают сейчас,что сделают все,чтобы мой ребенок ушел с нашей группы! Мы были у психолога,психиатра,невролога. Все специалисты оценивают,что у нас вполне нормальный ребенок! Их ответ такой:ребенок так проявляет себя; возможно так проявляется ревность к младшему братику( у нас есть второй ребенок 1,4 года),возможно,смена сада(мы перешли с частного сада,где число детей составляло 9-10 чел.),а теперь гос.сад,где количество детей составляет 35-38 чел.! Подскажите,как мне быть? Имеют ли право родители на основании заявления потребовать,чтобы мой ребенок ушел с сада? И кто несет ответственность за действия моего ребенка и за безопасность всех вообще детей на время пребывания ребенка в саду?

День добрый! Подскажите как официально установить камеру видеонаблюдения в группе дет.сада по желанию родителей. И что для этого необходимо?

Мой ребенок ходит в спец дет сад с коррекцией зрения, третий год , сейчас это выпускная группа. нам поменяли одну воспитательницу, поначалу всё как обычно, притирка и взаимные претензии( воспитателя к поведению ребенка и наоборот) я реагирую на это спокойно. Есть у нас в группе мальчик, совершенно без тормазов, но из обеспеченной семьи. может залезть в чужой шкафчик, взять игрушку какая понравилась и либо украсть, либо сломает обязательно! не мы одни этим не довольны, многие родители жаловались, но он ничего не понимает. мы махнули рукой на него и просто не разрешаем давать игрушки этому мальчику, а воспитатели разводят руками говоря:"ну это же Ваня". Конфликт стал назревать после того как мой ребёнок придя домой разрыдался, жалуясь на несправедливость воспитательницы в его адрес, вечкром всем детям после ужина дали мармеладки, разрешено было съесть либо за столом, либо в группе, мой ребёнок решил съесть её на прогулке, втихаря, это увидел"Ваня" сказал что всё расскажет воспитательнице если тот не поделится, сын поделился и это увидела воспитательница, наказала только моего сына, посадив на веранду( а это ноябрь) я не знаю сколько он там сидел пока бабушка его не забрала. увидев его одного сидящего на веранде она поинтересовалась наказан ли он? на что воспитательница сказала НЕТ, мол просто сидит. на следующий день он взял игрушку из дома в сад. увидев её Ваня захотел в неё поиграть, мой сын ему отказал, тогда воспитательница отобрала её и убрала в шкафчик! а нам она это объяснила тем ,что все игрушки приносимые из дома считаются общими и должен был дать её, я считаю что он сам должен решать кому давать, а кому нет. следующим днём я высказала своё недовольство в корректной форме ибо понимаю что моему ребенку туда ещё ходить. придя домой сын не находил себе места, а потом вообще расплакался. не хотел ничего рассказывать, но потом я сётаки его уговорила, и он рассказал, как после моего ухода они сели что то вырезать, он сидел с другом Артёмом, они разговаривали, подошла она и схватив его за руку,дёрнула очень больно из-за стола, приговаривая ТЫ НА МЕНЯ ЕЩЁ ЖАЛОВАТЬСЯ БУДЕШЬ при всей группе и отвела в игровую зону, посадила и сказала : "сиди и не мешай детям заниматься, а того же Артёма не наказала. Как поступить данной ситуации, помогите пожалуйста. Спасибо.

Недавно в нашей группе собирали деньги на подарок детскому саду и в качестве подарка преподнесли. телевизор. Каюсь, я этот момент упустила, деньги внесла, но не вникала, что будет покупаться.
И вот теперь оказалась в ситуации, когда телевизор уже куплен, а я против его использования, но вот что ж я с самого начала не высказала свое мнение - поезд уже ушел.

По правде сказать, мне и в страшном сне не могло присниться, что дети могут в детском саду смотреть телевизор. Я против воспитания телевизором, и против компьютера для дошкольников. Уж очень убедительным был рассказ одного хорошего детского офтальмолога, которая рассказала, что до 7-летнего возраста у детей должен быть запас дальнозоркости, и только к 7 годам должно формироваться полноценное "взрослое" зрение. А сейчас из-за нагрузок на глаза у большинства детей уже в 3-4 года "взрослое" зрение, дальнозоркости нет. и это раннее развитие глаз приводит к перегрузкам и к последующей близорукости. И что максимум для дошкольника - 15-20 минут телевизора в день (и 0 минут компьютера).

И вот я дома с сыном то машинки катаю, то рисую, то за мячом бегаю, лишь бы он телек не смотрел. Из морковки человечков мастерю - чтобы он съел что-то полезное для глаз. И все эти усилия теперь могут быть бесполезными, если в садике он будет ежедневно сидеть на стульчике перед голубым экраном.

Мы общались с воспитателями, говорят, что смотрят телевизор не каждый день, что смотрят максимум 20-30 минут, что это какие-то образовательные программы.

Общаемся с ребенком - он говорит, что смотрит мультики каждый день - то про Винни Пуха, то еще про что-то.
Пытаюсь выяснить, как долго смотрел: "Много мультиков. Сначала один, потом второй, потом еще, и еще, очень много".

Недавно в магазине проходили мимо стойки с дисками, и ребенок закричал, показывая на диск: "А это кино мы смотрели в садике!"
Фильм "Вольт", длительность более полутора часов. Спрашиваю: до конца смотрели? Отвечает, что до конца. Более полутора часов дети сидели на стульчике и пялились в экран. Мне сын жалуется, что устает так долго на стульчике сидеть. Дома он к такому не приучен.
Он еще рассказал, что диск с фильмом в садик принес один из его одногруппников. То есть многие родители вовсе не против просмотра полнометражных фильмов, и даже это поощряют.

Нашла в Интернете санитарные нормы в детском саду: увы, телевизор действительно разрешен:

То есть формально садик прав. 20 минут дети могут смотреть мультики.

Вот только на практике они смотрят мультики гораздо дольше, и проконтролировать я это не могу.

Помимо опроса, еще и вопрос: есть ли у кого-то успешный опыт по борьбе с телевидением в садике? Возможно, есть еще какие-либо нормы или правила, на которые можно ссылаться?

Влияние телевидения на детей

Телевидение играет важную роль в жизни каждого ребенка. Благодаря ему дети погружаются в мир, полный магии, приключений, супергероев, и живут в нем. Иногда это вызывает беспокойство родителей – в зависимости от того, какие фильмы и телепередачи смотрят дети.

Телевидение формирует характер и личность ребенка, оно может даже изменить его взгляды на жизнь. Если вы примете меры предосторожности, ваш ребенок будет смотреть телепередачи, не подвергая себя негативному влиянию телевидения.

Если ребенок смотрит криминальные драмы или фильмы ужасов, а затем страдает от кошмаров, у него сформировались негативные привычки, связанные с телевидением. Дети проводят перед экранами телевизоров значительную часть своего свободного времени, и это формирует их личность. Правильные телевизионные программы дают ребенку необходимые сведения об окружающем мире и обществе, а также обеспечивают его социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Важно соблюдать баланс между просмотром телепрограмм, играми и учебой, если вы хотите, чтобы ребенок оставался физически активным.

Положительное влияние телевидения на детей

Просмотр телепрограмм имеет для детей ряд преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.

Детские телепередачи учат детей различным навыкам: справляться со сложными эмоциями, общаться со сверстниками, выходить из сложных ситуаций. Просматривая развлекательные шоу и викторины, дети развивают воображение.

Образовательные программы подталкивают детей к действиям. Если ребенку не нравятся традиционные методы обучения, образовательные программы могут стать отличным способом заставить его учиться. Такие программы развивают у детей навык решения проблем и аналитическое мышление.

Просмотр спортивных программ (футбол, баскетбол и т. д.) может вызвать интерес ребенка к занятиям спортом и играм на улице. Спортивные шоу мотивируют детей проявлять физическую активность, вести здоровый образ жизни. В конечном итоге это приводит к физическому и эмоциональному благополучию.

Ваш ребенок любит исследовать окружающий мир и путешествовать? С помощью культурных телепрограмм и тревел-шоу он может познакомиться со всеми чудесами мира. Изучение разных культур способствует социальному развитию ребенка. Он становится более толерантным к представителям других культур и начинает мыслить более целостно.

Телевизионные программы могут касаться любых тем: от кулинарии и различных ремесел до музыки и театра. Телеканалы об искусстве и отдельные программы о музыке, художественном искусстве и т.д. побуждают детей искать свое призвание и проявлять творческие способности.

6. Успеваемость в школе

Ответственный просмотр телепрограмм приводит к эмоциональному благополучию ребенка. Это, в свою очередь, приводит к улучшению успеваемости. Исследователи утверждают, что дети, которые смотрят информационные и образовательные программы, в академической успешности превосходят сверстников.

7. Здоровые способы снятия стресса

8. Современные технологии

Благодаря доступу к телевизионному контенту дети учатся использовать новые технологии и следят за социальными тенденциями. Телевидение делает детей более осведомленными и информированными.

9. Языковое и эмоциональное развитие

Если ребенок изучает иностранный язык, вы можете помочь ему понять лексику и грамматику с помощью образовательных телепрограмм или фильмов. Кроме того, позитивные передачи учат ребенка здоровому эмоциональному поведению и социальным навыкам, которые в будущем сыграют важную роль в их успешности в жизни.

10. Поддержание интереса

Если ваш ребенок постоянно бегает по дому и не может усидеть на месте ни минуты, позвольте ему посмотреть телевизор. Это избавит его от скуки. Ребенку будет интересно, а телевизионный контент будет развивать его познавательную сферу. Однако вам стоит следить за тем, чтобы это практиковалось лишь изредка и не входило в привычку.

11. Социальное развитие

Дети, которые видят по телевизору положительных героев, стараются имитировать их поведение. Это касается как задач, связанных с соперничеством, так и сотрудничества с людьми. Например, если любимый персонаж ребенка хорошо учится, занимается спортом, принимает участие в общественных мероприятиях, ребенок будет стараться поступать так же. Таким образом, телевидение помогает ребенку в социальном развитии.

12. Личностный рост и независимое мышление

Просмотр телепередач развивает независимое и нестандартное мышление ребенка. Эти навыки очень важны в мире, в котором ценится креативность и разностороннее мышление.

Негативное влияние телевидения на ребенка

Просмотр телепрограмм может иметь на ребенка и негативное влияние. Рассмотрим главные недостатки телевидения для детей.

1. Телевидение крадет время

Дети, которые проводят перед телевизором слишком много времени, могут упустить возможности, которые им предоставляет жизнь. Уделяя слишком много внимания просмотру телепрограмм, ребенок тратит драгоценное время, которое мог бы посвятить более важным делам: общению с друзьями, выполнению домашних заданий, играм на улице и т. д.

2. Недостаточно развитые языковые и социальные навыки

Вам может показаться, что данный пункт противоречит тому, что было сказано по поводу преимуществ телевидения. Но телевидение действительно вредит детям до двух лет. В этом возрасте мозг ребенка развивается. Ребенок развивает социальные и эмоциональные навыки. Проблема в том, что телевизор, в отличие от людей, не улыбается, не разговаривает и не взаимодействует с ребенком. В этот период он уязвим, поэтому телевидение влияет на психическое состояние ребенка. Даже в более позднем возрасте излишнее время перед экраном может ограничивать социальное взаимодействие ребенка. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на его языковое и социальное развитие.

3. Телевидение плохо влияет на творчество и воображение ребенка

Если ребенок постоянно смотрит телевизор вместо того чтобы играть на улице и исследовать реальный мир, он не сможет хорошо развить свое воображение. Дети, привыкшие смотреть телевизор, не могут стимулировать свое воображение, самостоятельно формулировать идеи. Они пассивно потребляют, а не создают.

4. Невозможность сконцентрироваться

Дети, которые ежедневно проводят перед экраном 2-3 часа и больше, часто в школе страдают от дефицита внимания. У таких детей существует большая вероятность развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Ребенок не может концентрировать внимание и сосредотачиваться. Это касается не только учебы, но и спорта, и других сфер. Ребенок может не хотеть участвовать в занятиях творчеством.

5. Низкая продуктивность

Продуктивность – это ключ к достижениям в жизни. Если ребенок постоянно смотрит телевизор и ничего не делает для достижений в учебе, социальной или эмоциональной жизни, он напрасно тратит свое время.

Дети, которые слишком много смотрят телевизор, подвержены риску развития ожирения и других проблем со здоровьем. Часто привычка проводить все свободное время за экраном продолжается у ребенка и в подростковом возрасте.

7. Проблемы со зрением и сердечно-сосудистые заболевания

8. Плохое поведение

Согласно исследованиям, чрезмерный просмотр телепрограмм может изменить структуру мозга и спровоцировать негативное поведение, особенно насилие и агрессию. Дети, которые смотрят программы, не подходящие им по возрасту, больше других подвержены такому риску.

9. Проблемы с самооценкой

Телевидение дает детям искаженное представление о мире. Передачи, в которых показывается идеальная жизнь, может снижать самооценку ребенка

10. Эмоциональные изменения

Дети, смотрящие телепередачи, в которых освещаются такие темы, как секс, наркотики, злоупотребление алкоголем и т. д., становятся эмоционально уязвимыми. Они слишком маленькие, чтобы правильно понять эти проблемы, поэтому могут получить искаженное представление о реальности и подвергнуться психологическому влиянию.

11. Плохая успеваемость

Если ребенок слишком много времени проводит за просмотром телепрограмм, он меньше занимается другими делами. Иногда дети даже пропускают уроки или не делают домашние задания из-за того, что смотрят телевизор. В конечном итоге это плохо сказывается на их успеваемости.

12. Расстройства обучения

Чрезмерный просмотр телепрограмм может вызывать ряд проблем: от недостаточно развитых навыков слушания и творческих навыков до нарушений мелкой моторики. Это происходит тогда, когда ребенок не проявляет умственную и физическую активность. Если у ребенка развивается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, он не может сосредоточиться на учебе.

Как родителям защитить ребенка от вредного воздействия телевидения

Рассмотрим конкретные действия, которые могут совершить родители, чтобы предотвратить вредное воздействие телевидения.

  • ограничьте количество времени, которое ребенок проводит за телевизором;
  • убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы, соответствующие возрасту;
  • смотрите телевизор вместе с ребенком, чтобы убедиться, что он смотрит полезные и развивающие передачи. Это также поможет укрепить связь между вами;
  • не ставьте телевизор в спальне и выключайте его, когда программа закончится;
  • не устанавливайте слишком строгих правил, поскольку ребенок станет чрезмерно привязанным к телевизору.

Можно ли давать маленьким детям смотреть телевизор?

Детям младше двух лет нельзя смотреть телевизор, поскольку их мозг еще развивается и остается уязвимым. В этом возрасте у детей развиваются эмоциональные и социальные навыки, поэтому родители должны общаться с ними, заботиться об их эмоциональных потребностях, учить их читать, писать и рисовать.

В этом возрасте развивается познавательная сфера ребенка, поэтому лучше всего держать телевизор подальше от детей до двух лет.

В просмотре телепрограмм важно соблюдать меру. Убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы и продуктивно проводит свое свободное время – так вы обеспечите его правильное развитие. Просмотр телепередач – это часть ежедневной жизни и, если подойти к нему правильно, это может пойти ребенку на пользу.

Читайте также: