Почему домашний кинотеатр плохо передает низкие частоты от колонок

Обновлено: 02.05.2024

Мечтаете улучшить систему ДК без особых затрат? Наши советы помогут воплотить эту мечту в жизнь.

02 Правильно устанавливаем колонки (часть 2)
Нет смысла покупать полноразмерный комплект, если нельзя выделить для него достаточное жизненное пространство. Большинство крупных напольных колонок в небольшом помещении будут звучать гулко, медленно и зажато. В таком случае уместнее приобрести комплект сателлитных или полочных АС, а басовые партии поручить сабвуферу.

03 Используйте стойки под АС
Если у вас полочные колонки, не пожалейте средств на хорошие стойки: это улучшит звучание во всех отношениях – от прорисовки сцены до качества баса. Если же у вас напольные АС, убедитесь, что они установлены на шипы, а не прямо на пол - это дает те же выгоды, что и применение стоек. Для защиты паркета от шипов можно использовать металлические диски.

08 Кабели имеют значение
Основа домашнего кинотеатра - убедительное трехмерное звучание без громкостных или тональных отличий между колонками. Поэтому мы рекомендуем использовать одинаковые акустические кабели для всей системы, особенно для трех фронтальных АС. Чтобы сохранить качество звучания, покупайте кабели минимально возможной длины.

09 Подумайте о дополнительных колонках
Конфигурация 6.1 – не рекламный трюк: ее отличия очень ощутимы, особенно в комнатах неправильной формы. Не нужны даже специальные записи: результат можно услышать и на обычных 5.1-саундтреках. Появятся более заметные панорамные эффекты, улучшатся масштабность и объемность. Почти все современные ресиверы - уже шестиканальные, так что такая модернизация обойдется сравнительно недорого.

10 Акустика помещения
А вот тут начинаются сложности. Мягкая мебель и книжные шкафы помогают избавиться от излишней яркости, а их удаление - от безжизненности звучания. Картины на стенах являются отражающими звук поверхностями, а ковры и шторы поглощают высокие частоты. Да и не забудьте закрепить все дребезжащие предметы.

11 Освещение (часть 1)
Правило первое: телевизор (и ЭЛТ-, и ЖК-, и плазменный) создает лучшее изображение в затемненной комнате. Полностью темная комната - еще лучше, хотя при небольшом размере экрана могут уставать глаза; чтобы не допустить этого, попробуйте поместить источник света позади экрана (как это сделано в системе Philips Ambilight). Даже если вы не любите сидеть в потемках, не стоит направлять на экран источники прямого света.


Плоские ТВ хороши, но только при условии, что вы сможете раскрыть их потенциал. За работу!
12 Освещение (часть 2)
Правило второе: хотя современные проекторы можно использовать и в достаточно освещенных помещениях, результат все равно будет далек от оптимального. Им нужна темная комната - применение черных штор значительно улучшит изображение. Если же вы можете позволить себе выделить целую комнату под ДК, то лучше выбрать помещение вообще без окон и покрасить потолок в черный, а стены - в матовый неяркий цвет.

13 Освещение (часть 3)
Не забывайте и об остальных источниках света. Если есть такая возможность - отключите дисплеи на DVD-проигрывателях, ресиверах и т. п. и закройте чем-нибудь индикаторы включения на усилителях мощности и сабвуферах. Это не слишком просто, но тем не менее очень эффективно. Другой вариант - приобрести AV-стойку с непрозрачными дверцами, но прежде убедитесь, что она обеспечивает необходимую вентиляцию.

14 Потратьтесь на стойку
Хорошая стойка может значительно улучшить звучание и изображение домашнего кинотеатра. Надежная и устойчивая опора обеспечит лучшую картинку (попробуйте сами, если не верите нам) благодаря эффективной виброизоляции не только источника (особенно DVD-проигрывателя), но и ЭЛТ- или проекционного телевизора. Для получения наилучших результатов стойка должна быть еще и ровно установлена - используйте для этого уровень.

15 Оптимизируем подключение (часть 1)
Всегда используйте лучшее из доступных видеосоединений. Их иерархия такова (в порядке улучшения качества изображения): композитное, S-Video, SCART (RGB), компонентное, DVI и HDMI. Если нет возможности подключить источники напрямую, можно использовать видеоконвертеры, что особенно удобно для плазменных ТВ, в которых нечасто встретишь SCART. Мы попробовали преобразователи SCART-конпонентный сигнал, и результаты были отменные.

16 Оптимизируем подключение (часть 2)
Как и в случае с аудиокабелями, лучше всего применить соединители минимальной длины. Видеосигналы заметно теряют в качестве с увеличением длины кабеля, особенно при использовании SCART. Не прокладывайте видеокабели рядом друг с другом либо с остальными кабелями вашей системы (а уж тем более - сетевыми). И наконец, приобретайте лучшие модели, какие можете себе позволить: выделите на них около 10% бюджета.

17 Замените DVD-плеер
Ждете появления Blu-ray- или HD-DVD-проигрывателей? Не станем возражать, но ожидание может затянуться. Обладателям серьезной DVD-коллекции и хорошего ТВ имеет смысл приобрести новый DVD-проигрыватель, особенно если в вашем аппарате нет цифрового видеовыхода. Переход от компонентного соединения к HDMI заметно улучшит изображение, а неплохие аппараты вроде Denon DVD-1920 стоят всего $430.

18 Настройка телевизора (часть 1)
Если вы никогда не меняли заводские предустановки вашего ТВ, то оказали себе плохую услугу. В большинстве телевизоров по умолчанию чрезмерно завышены яркость и контрастность для создания более привлекательного изображения в магазине. Оптимальное значение яркости - около 45%, контрастности - около 65%, цветности - около 50%. Резкость, как правило, необходимо снизить до минимума.

20 Купите проектор
Наиболее реалистичное изображение - то, которое задействует ваше боковое зрение и создает масштабное фронтальное действо. Обеспечить его может только проектор. Действительно, кинофильмы создаются для большого экрана, и ни обычный ТВ, ни даже 65-дюймовая плазменная панель не могут выдавать картинку того размера, на который способен проектор. Разумеется, крупное изображение при низком качестве никому не нужно, но вы будете удивлены, насколько хорошо оно у современных проекторов даже за $2500, особенно при выполнении наших рекомендаций. И не забудьте выделить $400 на качественный экран.

Ключ к большому звуку домашнего кинотеатра – все о басе

Опыт домашнего кинотеатра не был бы таким же без громового баса, который сотрясает вашу комнату (и иногда беспокоит соседей!).

К сожалению, после подключения всех компонентов и громкоговорителей большинство просто включают все, увеличивают громкость и думают, что это все, что им нужно сделать, чтобы получить отличный звук домашнего кинотеатра.

Однако для этого требуется нечто большее – если у вас есть домашний кинотеатр, колонки и сабвуфер, вам нужно выполнить некоторые дополнительные действия, чтобы получить отличный звук, за который вы заплатили.

Вы должны убедиться, что высокие/средние частоты (вокал, диалоги, ветер, дождь, огонь из стрелкового оружия, большинство музыкальных инструментов) и низкие частоты (электрические и акустические басы, взрывы, землетрясения, пушки, шум двигателя) отправляются на правильные динамики. Это называется Управление басами .

Объемный звук и бас

Хотя музыка (особенно рок, поп и рэп) может содержать много низкочастотной информации, которой может воспользоваться сабвуфер. Когда фильмы (и некоторые телешоу) микшируются для дисков DVD или Blu-ray, звуки назначаются для каждого канала.

Например, в форматах объемного звучания диалог назначается центральному каналу, звуки основного эффекта и музыка назначаются в первую очередь левому и правому фронтальным каналам, а дополнительные звуковые эффекты назначаются каналам объемного звучания. Кроме того, существуют некоторые форматы кодирования объемного звука, которые назначают звуки высотным или служебным каналам.

Однако во всех системах кодирования звука объемного звука крайние низкие частоты часто назначаются их собственному каналу, который обычно называют каналом .1, сабвуфером или LFE.

Внедрение Bass Management

Чтобы воспроизвести впечатление, подобное кинотеатру, вашей системе домашнего кинотеатра (обычно привязанной к ресиверу домашнего кинотеатра) необходимо распределить звуковые частоты по соответствующим каналам и динамикам – управление басами обеспечивает этот инструмент.

Управление басами может быть выполнено автоматически или вручную, но вам необходимо выполнить некоторые предварительные настройки, такие как размещение колонок в нужных местах, подключение их к ресиверу домашнего кинотеатра, а затем указание места, куда должны идти звуковые частоты.

Установите конфигурацию динамика

Для базовой 5.1-канальной конфигурации вам необходимо подключить левый передний динамик, центральный динамик, правый передний динамик, левый динамик объемного звучания и правый динамик объемного звучания. Если у вас есть сабвуфер, он должен быть подключен к выходу предусилителя сабвуфера ресивера.

После подключения динамиков с (или без) сабвуфером перейдите в экранное меню настройки ресивера домашнего кинотеатра и найдите меню настройки динамиков.

В этом меню у вас должна быть опция, которая позволит вам сообщить ресиверу, какие колонки и сабвуфер вы, возможно, подключили.

Установите параметр маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера и размер динамика

После того, как вы подтвердите настройку колонок, вы можете начать процесс назначения звуковых частот между колонками и сабвуфером.

Сабвуфер против LFE

При принятии решения о том, какие из перечисленных выше вариантов использовать, необходимо учитывать и то, что большинство звуковых дорожек фильмов на DVD, Blu-ray Disc и некоторых потоковых источниках содержат определенный канал LFE (низкочастотные эффекты) (Dolby и DTS Surround). форматы).

Канал LFE содержит особую предельно низкочастотную информацию, доступ к которой возможен только через выход предусилителя сабвуфера ресивера. Если вы скажете своему ресиверу, что у вас нет сабвуфера, вы не сможете получить доступ к конкретной низкочастотной информации, закодированной в этом канале. Однако другая низкочастотная информация, не кодированная специально для канала LFE, может быть направлена ​​на другие громкоговорители.

Автоматизированный путь к управлению басом

После определения параметров маршрутизации сигнала динамика/сабвуфера один из способов завершить оставшуюся часть процесса – воспользоваться встроенными программами автоматической настройки динамиков, которые предоставляют многие ресиверы для домашнего кинотеатра. Некоторыми из этих систем являются Anthem Room Correction (Anthem AV), Audyssey (Denon/Marantz), AccuEQ (Onkyo), MCACC (Pioneer), DCAC (Sony) и YPAO (Yamaha).

Хотя в деталях того, как работает каждая из этих систем, есть различия, вот что у них общего.

Хотя этот метод прост и удобен для большинства настроек, он не всегда является наиболее точным для всех факторов, иногда он неправильно рассчитывает расстояние до громкоговорителя и частотные точки громкоговорителя/сабвуфера, устанавливает слишком низкий выходной сигнал центрального канала или слишком высокий выходной сигнал сабвуфера. Тем не менее, они могут быть исправлены вручную по факту, если это необходимо. Этот тип системы определенно экономит много времени, и для базовой установки обычно достаточно.

Ручной путь к управлению басом

Если вы более предприимчивы и у вас есть время, у вас также есть возможность ручного управления басом. Для этого в дополнение к настройке конфигурации громкоговорителя, маршрутизации сигнала и размера вам также необходимо установить так называемые точки пересечения.

Что такое кроссовер и как его установить

Определив, где звук высокого/среднего диапазона по сравнению с низкочастотными звуками должен идти, используя первоначальную настройку конфигурации, описанную ранее, вы можете вручную более точно определить точную точку, где частоты, с которыми ваши динамики хорошо справляются, по сравнению с низкими частот, на которые сабвуфер рассчитан для лучшей обработки.

Это называется частотой кроссовера . Хотя это звучит “технично”, частота кроссовера – это просто точка в управлении басами, где средние/высокие и низкие частоты (указанные в Гц) разделены между динамиками и сабвуфером.

Частоты выше точки кроссовера назначаются динамикам, а частоты ниже этой точки назначаются сабвуферу.

Хотя конкретные диапазоны частот колонок варьируются в зависимости от конкретной марки/модели (таким образом, необходимо внести соответствующие изменения), вот несколько общих рекомендаций по использованию колонок и сабвуфера.

  • Если вы используете полочные/сателлитные динамики, точка пересечения между динамиками и сабвуфером обычно находится в диапазоне от 80 до 120 Гц.
  • Если вы используете напольные громкоговорители, то в точке пересечения между громкоговорителями и сабвуфером можно установить более низкое значение, например, около 60 Гц.

Один из способов найти хорошую точку кроссовера состоит в том, чтобы принять к сведению технические характеристики колонок и сабвуфера, чтобы определить, что производитель определяет как нижний отклик ваших колонок и верхний отклик вашего сабвуфера. Еще раз это указано в Гц. Затем вы можете перейти к настройкам колонок вашего домашнего кинотеатра и использовать эти точки в качестве ориентира.

Еще один полезный инструмент для установки точек кроссовера – это тестовый диск DVD или Blu-ray, который содержит раздел аудио тестирования, например, Digital Video Essentials.

Купив наиболее подходящие варианты колонок и сабвуфера (старайтесь придерживаться той же марки или серии моделей) для ваших нужд и бюджета, и потратив дополнительное время, чтобы расположить колонки и сабвуфер в лучших местах и ​​реализовать управление басами, вы обнаружите, что более приятный опыт прослушивания домашнего кинотеатра.

Чтобы управление басами было эффективным, должен быть плавный, непрерывный переход как по частоте, так и по громкости, когда звук перемещается из динамиков в сабвуфер. Если нет, вы будете ощущать неравномерность в восприятии на слух – как будто чего-то не хватает.

Как правильно настроить акустику домашнего кинотеатра?

Покупка домашнего кинотеатра стала для меня долгожданным радостным событием. Но после восторга от покупки пришло понимание того, что я совершенно не разбираюсь в том, как правильно настроить колонки домашнего кинотеатра, чтобы сформировать ощущение полного погружения в фильм за счет визуального и звукового ряда. Для правильной настройки колонок пришлось приглашать специалиста.

Основные термины: стерео, окружающий звук и аудиоканалы

Самыми простыми в настройке является обычные двухканальные стерео-колонки. Когда слушаете iPod через наушники или радио в машине, этот звук вы воспринимаете в двухканальном стерео-формате.

Такой стерео-звук называют двухканальным, потому что он воспроизводится только через правый и левые каналы наушников или колонок. Это самый минимальный уровень воспроизведения звука для нормального восприятия человеческим слухом.

Но большинство современных фильмов в формате Bluray предлагают качество звука для систем с аудиоканалами от 5.1 до 7.1. Поэтому не нужды покупать самый мощный рисивер, если ваша видеоколлекция не предлагает ни одного фильма для 11 колонок. Или если в вашем домашнем кинотеатре не больше 5-ти колонок.

Как настроить базовую систему 2.1?

Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.

Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.

Как настроить базовую систему 5.1?

Центральная колонка отвечает за воспроизведение речи из фильмов. Ее нужно расположить прямо по центру к дивану или креслу, которое стоит напротив экрана телевизора. Центральная колонка должна стоять на уровне головы сидящего человека, прямо направленная на него, чтобы звук быстрее всего достигал ушей.

Примерная схема расположения системы 5.1 в комнате:

В системе 7.1 добавляются еще две колонки, которые желательно поставить за пределами системе 5.1, на уровне с сабвуфером.

Чтобы узнать, как правильно расположить колонки и телевизор в системе 5.1, посмотрите видео:

Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:

  1. Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
  2. Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера. Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.
  3. Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.

Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Те советы, что будут приведены здесь, были многократно проверены на практике и доказали свою эффективность. Эти приёмы и правила родились в ходе многочасовых прослушиваний, тестов и сравнений. Подспорьем стали лекции ведущих специалистов индустрии Hi-Fi и спецлитература.

Далеко не все из них каждый сможет применить именно к своей системе. Поняв, что тот или иной совет не подходит для вашего случая, просто познакомьтесь со следующим. А этот оставьте себе в заметках, вдруг – пригодится потом! Кроме того, рекомендации всегда удаётся выполнить до конца, но путь, пусть и короткий, в верном направлении, всегда лучше, чем топтание на месте.

Начать можно с выбора помещения.

Некоторые говорят, что комната – самая дорогая часть аудиосистемы. Было бы здорово выделить под прослушивание отдельную комнату, но это далеко не всегда возможно. С другой стороны, зачастую положение системы было выбрано случайно, или продиктовано теми обстоятельствами, которые давно изменились, но что-то менять было недосуг.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

И если у вас всё-таки появилась возможность улучшить жилищные условия своим колонкам, сейчас самое время этим заняться!

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Конечно, лучше было бы подбирать систему под комнату, нежели наоборот. Но мы сегодня заперты дома, и система у нас уже есть.

Размеры акустики.

Производители акустических систем не зря в своих модельных рядах предлагают несколько вариантов полочных и напольных колонок. Такое разделение предполагает выбор: для маленькой комнаты – полочные, для средней – небольшие напольные, для большой комнаты – большие напольные колонки.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Переместите такие колонки из спальни в гостиную. Вы услышите, насколько глубже станет бас, уйдёт гул и, благодаря этому, будет слышно больше деталей.

Другой пример. Сейчас в большой гостиной стоят небольшие, не очень мощные колонки. А удобный для прослушивания диван находится от акустики на расстоянии пяти метров.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Во-первых, расстояние между правой и левой колонкой заметно меньше, чем от них до слушателя, что влечёт за собой скученную звуковую сцену.
Во-вторых, на таком расстоянии высокие частоты ослабнут настолько, что возникнет дисбаланс в сторону средних. И повышая громкость вы услышите резкость в верхах и перегрузку в НЧ-области.

Для небольших полочников лучше подыскать помещение, где слушатель сидит на оптимальном от них расстоянии. Пока попробуйте определить это расстояние на слух приближаясь к колонкам до тех пор, пока не услышите явное улучшение, особенно – в отношении частотного баланса. Скорее всего, полученное расстояние будет не больше 2.5 – 3 метров.

Пропорции комнаты.

Не секрет, что самая сложная по пропорциям комната – почти квадрат в плане, где ещё и высота потолка близка к длине стены. Например, та, у которой длина 4.2, ширина 3.7, а высота потолков – 2.8 метра. В такой комнате резонансные частоты, на которых происходит резкое завышение уровня звука по трём измерениям, будут либо совпадать, либо находиться слишком близко друг от друга. В итоге определённые ноты будут звучать слишком громко, а соседние – провалятся.

Чем сильнее отличаются друг от друга линейные размеры помещения, тем лучше. Но не стоит забывать и про подвох с кратностью, когда ширина, скажем, 3 метра, а длина – 6 или 9.

Идеалом станет вытянутая комната, у которой короткая сторона не равна и не кратна высоте потолков.

Выбор места расположения и ориентация акустики.

Удалось ли нам подобрать комнату для системы получше, или мы остаёмся на прежнем месте, есть следующая возможность для тюнинга – расположение акустики в комнате.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Начнём с самой сложной, квадратной комнаты.

Оптимальное размещение в ней будет по диагонали. К сожалению, оно же самое сложное в осуществлении. Зато, если всё-таки получится развернуть линию акустики под углом к стене, вы сразу услышите улучшение звука!

А что же в прямоугольной комнате?

Ещё один плюс: появляется больше пространства для того, чтобы отодвинуть от передней стены колонки и от задней стены место прослушивания. Не каждый может позволить себе постоянно держать кресло на середине комнаты, но продумать возможность отодвигать его от стены на полметра – метр было бы полезно.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Если позволяет обстановка, то колонки следует отодвинуть от стены. Чем ближе акустика к стене, тем больше усиливается эффект низкочастотного резонанса, что проявляется как гул на определённых басовых нотах. С другой стороны, если Вам кажется, что басов не хватает, Вы можете управлять этим процессом, приближая или отдаляя акустику от стены. В качестве ориентира можно пользоваться отметками на гриле, благо он всегда под рукой.

Значение расстояния от стены зависит от низкочастотных возможностей акустики. Маленькие и слабо басящие колонки можно придвигать почти вплотную к стене, их бас только выиграет от этого. С увеличением количества и качества низкочастотных динамиков, оптимальное расстояние увеличивается. Лучше использовать только одну колонку – так проще сосредоточится. Вторую колонку, следуя правилу симметрии, выставляем на то же самое расстояние.

Ещё один важный параметр расположения акустических систем – соотношение расстояния от фронтальной и боковых стен.

Общего правила тут не существует, но в большинстве случаев наиболее сбалансированное звучание получалось при соотношении почти, но не точно 1/3. Например, метр от фронтальной стены и 0.3 метра от боковых.

Поскольку мы в большинстве случаев имеем дело со стереозвуком, постарайтесь максимально приблизится к полной симметрии справа и слева. Во всём. Расстояниях, мебели и прочем.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

С перпендикулярной плоскостью стоит, наоборот, постараться избежать симметрии. Опять же во всём. Постарайтесь не повторить ни одного размера.

Самая вредная пара – это расстояние от фронтальной панели колонок до передней стены и расстояние от слушателя до задней стены. Если целенаправленно избегать этой ловушки, качество звучания системы возрастёт на порядок!

Соседство с телевизором.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Бывает, что музыкальная система собрана вокруг висящего на стене или стоящего на стойке большого телевизора, но при этом на ней только слушают музыку. Попробуйте поменять это положение. Большой телевизор – идеальная отражающая поверхность, он добавляет призвуков, без которых звучание системы станет прозрачнее и чище.
Для проверки можно провести сравнительное прослушивание. Это относится ко всем советам. Может статься, что в конкретном случае какой-то один или несколько из них не сработают из-за неучтённых индивидуальных особенностей. Всегда проверяйте эффективность новой конфигурации тестом.

Расстояние между правой и левой колонками.

При наличии возможности манёвра, предложу вам два варианта.

Первый, наименее сложный.

Оставьте подключённой к усилителю только одну колонку, установив громкость на уровень, который вы планируете использовать для прослушивания большую часть времени.

Это, кстати, общее правило для всех тестов! Не совершайте одну из самых распространённых ошибок начинающего аудиофила. Когда мы принимаем решения по звуку, крайне важно слушать тестовый фрагмент именно на той громкости, на которой мы после будем слушать музыку уже для удовольствия. В противном случае наш слух может сыграть с нами злую шутку. Мы потратим средства, усилия, время, но в итоге не получим ожидаемого результата.

Далее, сядьте на стул и медленно отодвигайте место прослушивания от колонки, начиная с полутора-двух метров. Прислушивайтесь к изменениям. В какой-то момент вы услышите, что некоторые частоты стали глуше, а некоторые остались на прежнем уровне. Это означает, что превышено максимальное расстояние, на котором акустика уже не может эффективно работать.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Вернитесь немного ближе, убедитесь, что сделали это точно, проведя несколько аудиозамеров. Измерьте полученное расстояние. Например, получилось 3 метра. Хорошим расстоянием между правой и левой колонками в этом случае будет 2.8 метра – то есть чуть меньше, чем расстояние от слушателя до каждой из них.

Второй способ, более точный, но и более сложный с точки зрения прослушивания.

Сдвиньте акустику максимально близко, прослушайте первый раз. Вы услышите, как некоторые музыканты буквально надвинутся друг на друга. Раздвиньте колонки немного в стороны, послушайте ещё раз. Музыканты встанут на свои места, но не все.

Прослушайте ещё раз, и убедитесь, что необходимый баланс между простором и детализацией достигнут. Проверьте результат на нескольких, подходящих, по вашему мнению, композициях.

Если хватит времени и терпения, проведите оба эксперимента. Сравните их результаты. Вполне возможно, что они совпадут, но если это не так, то идеальное значение будет средним между двумя.

Оптимальный угол поворота колонки.

Некоторые производители указывают, как именно должна быть выставлена их продукция. Возьмите эти указания за отправную точку. Большинство же производителей либо вообще ничего не сообщают на эту тему, либо ограничиваются советом повернуть переднюю панель строго на слушателя. Это тоже хороший совет. Но такое положение не всегда идеально.

Для определения точного угла разворота колонок снова отключите одну из акустических систем. Попросите кого-нибудь помочь. Для начала, послушайте, как звучит колонка в положении, когда передняя панель смотрит строго на заднюю стену. Затем помощник медленно поворачивает акустику вовнутрь – до тех пор, пока вы не услышите заметное улучшение звучания.

Пусть помощник продолжит поворот до момента, когда вы заметите ухудшение. За два-три прохода несложно установить идеальное положение.

Большая часть акустических систем максимально раскрывают свои способности, будучи чуть развёрнутыми от оси излучения в стороны, некоторые – строго на слушателя, и лишь совсем немногие требуют небольшого поворота вовнутрь либо параллельного положения боковых панелей.

Вторую колонку в паре следует выставить симметрично той, что вы слушали. Если позади системы прямая стена измерьте расстояния от каждого из задних углов колонки до стены и просто повторите их на второй.

Если стена не прямая или её вовсе нет, лучшим помощником станет лазерная рулетка. Повторите точно значения расстояний от слушателя до каждого из передних углов тестовой колонки для второй.

Последний штрих в положении акустики – наклон колонки.

Как и прежде, используем только одну колонку, точно повторяя на второй полученный результат.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Оставим в покое акустику и взглянем на стойку с аппаратурой.

Если она расположена на линии передних панелей колонок, то звуковая сцена, вероятнее всего, хромает в глубине.

Постарайтесь приложить усилия для того, чтобы стойка оказалась в глубине, или хотя бы на линии задних панелей колонок. Сравните звучание. Вы точно обратите внимание на увеличение глубины звука, да и всё звуковое пространство в целом окажется более насыщенным.

Далее смотрим, как расположены компоненты.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Если два аппарата расположены друг на друге, немедленно разнесите их. Механические вибрации, нагрев, электромагнитное излучение – неполный перечень причин, по которым каждый компонент заслуживает своей собственной полки!

Все советы до этого были относительно бесплатными, но этот кусочек сыра оказался маленьким и закончился. Вы наверняка уже не один раз задумывались над тем, чтобы поменять свою систему по причине неудовлетворённости её звучанием. Помимо предстоящих расходов, от действий вас удерживает и необходимость пристроить старые компоненты и акустику. Но есть и более разумное решение.

Модернизация системы более скромными средствами при помощи грамотно подобранных аксессуаров.

Бонусом может послужить неожиданно впечатляющий результат, иногда недостижимый простой заменой основных компонентов на более дорогие.

Сейчас, когда салоны закрыты, многие продавцы пойдут навстречу и предоставят возможность домашнего тестирования кабелей и аксессуаров под залог. Для принятия решения такой подход наиболее предпочтителен. Вы не тратите денег заранее и имеете возможность составить своё собственное мнение.

Начать следует с электропитания.

Посмотрите, к чему подключены компоненты системы.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Если это розетка или недорогой разветвитель, начать следует с приобретения специализированного устройства защиты и повышения качества электропитания. В качестве удачного решения рекомендую отечественные консоли чистого питания POWERGRIP , завоёвывающие сейчас всё большую популярность.

Ведущие производители кабелей для аудиокомпонентов в один голос заявляют, что самый важный кабель – тот, что идёт из стены.

Мои собственные эксперименты тоже это подтверждают. Замените идущий от стеновой розетки до консоли питания сетевой кабель с комплектного на специализированный методом отбора из нескольких вариантов.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Теперь настал черёд борьбы с вибрациями.

Закажите на пробу несколько комплектов антивибрационных подставок – таких, как Sort Kone от Nordost.

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Начать советую с консоли питания – эффект будет наиболее заметен. А следующим особого внимания заслуживает усилитель мощности или интегральный усилитель.

И борьбы за качество передачи цифрового контента.

В последнее время в большинстве наших систем прочно обосновались сетевые медиаплееры. Потоковые сервисы – вроде Deezer или Tidal – предоставляют доступ к невероятному количеству записей во вполне приличном качестве. Встречаются также обширные домашние коллекции музыки в виде High Res файлов, во FLAС или WAV.

Не вдаваясь в технические подробности, предлагаю просто провести домашний эксперимент. Пользуясь временным домашним заточением, послушайте свою систему с добавлением оптимизированных для аудио Ethernet-кабелей, и вы не пожалеете о потраченном времени!

Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

Если сердцем системы служит компьютер, подключённый к цифро-аналоговому преобразователю USB-кабелем, позаботьтесь о качественном соединении.

Даже самые недоверчивые могут изменить своё отношение к этому вопросу, воспользовавшись нынешним положением и потратив внезапно образовавшееся время на эксперименты с USB-кабелями ведущих производителей. По собственному опыту, результат того стоит.

Итак, вроде всё поправили, внесли коррективы, услышали разницу и выбрали лучший вариант, а аудиозуд остался? Настало время подумать о системе басовой поддержки!

Сейчас речь не про кинотеатральный сабвуфер, которого многие любители хорошего звука избегают, а про настоящую низкочастотную секцию для Hi-Fi. Именно такие аппараты производит британская компания REL. Пусть это не покажется странным, предлагаю начать со знакомства с инструкцией . В отличии от большинства подобных руководств, этот документ читается легко и сообщает очень интересные факты о правильном построении баса в домашней системе.

Ещё один совет: постарайтесь соблюсти очерёдность внесения изменений в систему в соответствии с порядком, изложенном в этом тексте. Некоторые тонкие улучшения проявляются только после решения более масштабных проблем.

И напоследок: для настройки важен тестовый музыкальный материал.

Используя перечисленные ниже диски или их файловые копии вместе с описаниями в своих экспериментах, вы сократите время на поиск тестовых фрагментов.

Даже при использовании качественного и нового акустического оборудования могут появиться проблемы, связанные с качеством и чистотой звучания. Посторонние шумы во время работы колонок – это частая практика, с которой хотя бы раз сталкивался каждый.

Основные причины

Существует множество причин, по которым акустическая звуковая система может издавать писк, гул и другие шумы. В большинстве случаев звук, что издают колонки, напоминает трансформатор. Специалисты определили самые распространенные из причин гудения, которые мы рассмотрим подробнее.



Кабели

Неполадки с кабелем – одна из основных причин, из-за которой гудят колонки. При неисправности кабеля музыкальная техника гудит не только при включении в розетку, но и на протяжении всей эксплуатации. Если колонки начали издавать ненужные звуки, скорее всего, дело в износе. Проблемы с кабелем могут быть различные. Рассмотрим те, что встречаются чаще всего.

Целостность

Первая причина, из-за которой колонки стали гудеть, может заключаться в нарушении целостности кабеля. Это распространенная поломка, особенно для техники, которой пользуются не первый год. А также кабель портится при частой транспортировке техники и переносе с места на место.

Внимательно оцените его состояние и наличие дефектов:

  1. заломы и перегибы;
  2. внутреннее повреждение кабеля;
  3. порванная защитная оплетка;
  4. следы порчи со стороны детей или домашних животных, например, укусы.

Если кабель порвался, оборудование вовсе не воспроизводит музыку. В этом случае нужно проводить замену, так как восстановление может не решить неисправность.



Разъемы

Износ, который становится причиной понижения качества звука, рано или поздно, портит любую технику. Частое использование приводит к изнашиванию разъемов. Первый признак износа определяют по тому, насколько плотно штекеры держатся в портах.

Проверить это очень просто в домашних условиях. Необходимо включить колонки, подключить кабели в соответствующие разъемы и прокрутить их. Если порты начали люфтить, будет слышан посторонний шум.



Длина

Из-за чрезмерной длины кабеля звук может существенно искажаться. А также появляются посторонние шумы. Это распространенная причина, если длина шнура насчитывает больше 3-х метров. Большая длина часто становится причиной заломов и других повреждений. Рекомендуется аккуратно собрать лишний кабель или укоротить его.



Фиксация

Гудение нередко появляется у колонок, что установлены не стационарно, а подвешены. Чтобы определить, что причина заключается именно в этом, достаточно снять колонки и поставить их статично. Если шум пропал, рекомендуется найти для акустики новое место на ровной поверхности или обеспечить должную фиксацию в подвешенном состоянии.



Испорченный разъем компьютера

Системные блоки оснащены двумя гнездами, которые предназначены для подключения акустического оборудования. Как правило, одно находится спереди, а второе сзади бокса. Порты, находящиеся спереди, быстро выходят из строя, как показывает практика, или начинают некорректно работать. Переключение во второе гнездо может решить неисправность.

Переплетение проводов

Если в комнате устанавливают много акустики и другой техники, провода часто переплетаются между собой, что приводит к их порче. Помните, что любое повреждение кабеля существенно влияет на качество музыки. Для сохранения техники проверьте, чтобы на кабель не оказывалась дополнительная нагрузка.



Низкое качество оборудования

При использовании дешевой техники некачественный звук – распространенная проблема. Такая акустика не только издает неприятный шум во время работы, но и быстро выходит из строя. Шумы становятся отчетливо заметными на большой громкости.

Экономный режим

На этот пункт рекомендуется обратить внимание пользователям, которые подключают колонки к ноутбуку.

Специалисты разработали три режима, которые контролируют расход электроэнергии:

  • экономный режим;
  • сбалансированный;
  • высокая (максимальная) производительность.

При использовании первого варианта часто появляются посторонние звуки. В этом случае рекомендуется выбрать второй или третий режим. После чего нужно проверить качество музыки.

Чтобы изменить данный параметр, нужно сделать следующее:



Звуковая карта

Для работы данного элемента необходимо установить на компьютер соответствующий драйвер. Возможно, нужно обновить программу до более свежей версии.

Другие проблемы

Шум может возникать и по следующим причинам:

  • когда колонки включены в сеть, они могут шуметь из-за скачков напряжения или проблем с проводкой;
  • выключенная акустика, но подключенная к компьютеру, может издавать гул из-за неисправности видеокарты или от усилителя;
  • при использовании колонки, работающей от аккумулятора, низкое качество звука и шум могут указывать на низкий уровень заряда.

Находим источник проблемы

При использовании второго ПК можно определить и проверить две проблемы, из-за которых колонка начала гудеть:

  • неисправность, связанная с разъемами для акустики;
  • поломка используемого оборудования.

Для проверки можно использовать как стационарный компьютер, так и ноутбук. Достаточно подключить колонки сначала к одной технике, а после – к другой. Если шум пропал, проблема заключается в ПК, если нет – искать неисправность нужно в колонке. А также для проведения проверки подойдет телевизор.

Как избавиться от звука?

Избавиться от постороннего гула в колонках можно самостоятельно. Рассмотрим, что делать для этого.

Настройки компьютера

Неправильные параметры, используемые при настройке ОС Windows (распространенная операционная система, установленная на большинстве компьютеров), часто становятся причиной гула в динамиках.

Для исправления неполадок нужно выполнить ряд действий.




Проблема с драйвером

Программное обеспечение – важная составляющая работы оборудования. В некоторых случаях проблема может быть полностью исправлена обычным обновлением софта. Некоторые ОС самостоятельно оповещают пользователя о том, что нужно обновить драйвер и выполняют данную процедуру в автоматическом режиме.

В противном случае найти нужную программу можно в интернете. Они находятся в открытом доступе.

После скачивания нужно запустить файл и обновить программное обеспечение, следуя указаниям в меню.

После нужно провести необходимые настройки.

Рекомендации

Чтобы техника работала долго и исправно, прислушайтесь к следующим рекомендациям по эксплуатации.

  • Объемный, чистый и громкий звук возможен только при использовании оборудования высоко качества. Не стоит требовать многого от дешевой акустики.
  • Аккуратно перевозите колонки, упаковывая технику, используя коробки, пенопласт, пузырчатый материал и другие варианты.
  • Обновляйте драйвер регулярно.
  • Акустическое оборудование быстро приходит в негодность из-за повышенной влажности.
  • Следите, чтобы кабели не были в сильном натяжении.

О том, какие существуют причины гудения колонок, смотрите в следующем видео.

Читайте также: