Самая скучная программа по телевизору

Обновлено: 01.05.2024

Что смотрели и над чем смеялись двадцать-тридцать лет назад.

Современный зритель избалован, в т.ч. развлекательным контентом. Каждый день через смартфон, компьютер (на крайняк телевизор) он может посмотреть свежие выпуски Comedy Club или выступление какого-нибудь стендап-комика. А современное телевидение завалено ситкомами, юмористическими сериалами и передачами, ориентированной на самую различную аудиторию.

Но ещё лет двадцать-тридцать назад всё обстояло совершенно иначе. В те времена о таком разнообразии и доступности даже не мечтали. Да и поколение, выросшее в суровом СССР, комедию воспринимало чисто как жанр кино. Редкие развлекательные программы зачастую подвергались цензуре, а потом и вовсе закрывались.

Но в 90-е, с развалом некогда великой страны хлынул поток новой продукции, в т.ч. юмористической направленности. Но чем они отличались от современных, и почему над этим смеялись. Давайте разбираться.

Смешнее всего, на мой взгляд, когда у человека на сцене падают штаны. Перебить это невозможно ничем, никакой репризой, никаким словесным пассажем.

Вторые же предпочли оригинальный концепт видеокомикса, опираясь на пародии на популярные культурные явления своего времени. Выстебывание стереотипов и клише, яркие, незамысловатые и так всем хорошо знакомые образы, и даже общая дешевизна декораций и грима здесь работали только в плюс. Дёшево, сердито и смешно. Сами актёры говорили, что секрет успеха был как раз в этой простоте и искренности, с которой делалась передача, что находила отклик у зрителей. И действительно, глядя на то, с каким упоением Баба била сковородкой по голове Мужика, редко кто оставался равнодушным. А ведь Татьяна Иванова била по настоящему, и даже поролоновая подкладка не спасала от шишек.

К тому же, теперь на телевидение начали рулить передачи другого типа. Люди теперь хотели больше ток-шоу, интриг, скандалов и расследований. Они смеялись, но уже не над шутками, а над ругающимися друг с другом людьми.

В настоящее время Клуб Веселых и Находчивых представляет собой настоящую кузницу кадров, каждый год пачками выпускающий артистов, комиков, сценаристов и авторов, которые затем растекаются по всем развлекательных каналам.

Сейчас, если ты обладаешь харизмой, чувством юмора и умеешь не только объявлять номера, но и писать их, то после ухода из клуба есть высокая вероятность куда-нибудь да пристроиться. Но долгое время двери телевидения были закрыты для тысяч талантливых юношей и девушек. В немалой степени на это влияло и отсутствие большого разнообразия каналов.

Для 1991 г. их программа была действительно чем-то новым, глотком свежего воздуха на застоявшемся советском телевидении. А интеллигентные манеры актёров и обаяние Левинзона и Филимонова приковывали внимание телезрителей. Для большинства зрителей это была единственная возможность увидеть своих кумиров.

Кроме того, поражали темпы, которые они умудрялись выдерживать. Мощный авторский состав в лице Евгения Хаита, Александра Тарасуля и Игоря Миняйло выдавал очередную порцию шуток и скетчей каждую неделю, не теряя при этом качества.

И главным ингредиентом успеха обеих передач являлась творческая свобода авторов. Они выдавали уже готовый материал, который затем отдавали каналу. Однако разница между ними всё же была.

А одесситы позже признавались, что только высокие рейтинги, приносившие большие деньги в те сложные времена, оберегали от редакторских правок материала сверху.

а) это не нравится самим юмористам, ибо они словно рыба на песке;

б) это не нравится зрителю, которым словно под видом новой части великой серии подсунули подделку под номером 76.

Вполне логично, что итоговый результат не нравился руководителям каналов, но отойти от своей собственной линии те просто не могли. Круг замкнулся, шоу закрылось полюбовно.

После закрытия своих основных передач, судьбы этих двух творческих коллективов развились по-разному. Те же, Щац, Лазарева и Ко продолжают вариться в этом котле, активно совмещая юмор и актёрскую деятельность. В это же время одесские комедианты, ещё долго пытавшиеся удержаться за спасительную соломинку, практически растворились в массе однотипных и малоинтересных программ, а потом и вовсе пропали с радаров. И здесь немаловажную роль сыграл тот самый высокий темп, что с самого начала взяли авторы. Ведь за десять лишним лет они не только исписались, но и застряли в рамках одного формата. Судорожные попытки измениться вылились только в замены рубрик на пародийные блоки, но этого зрителям уже было мало.

Мы решили, что это русская народная передача, очень простая, доступная, без выпендрежа. Она рассчитана на страну, скажем так

Но главным фактором успеха программы была именно актёрская игра и химия между ними. Во многом именно из-за этого дуэта зрители и смотрели её столько лет. И даже абсолютно разный характер и темперамент этих двоих не мешал поклонникам наблюдать за их попытками дожать неудачные или баянистые сценки, или анекдоты. А ведь однажды артисты поругались из-за того, чьё имя должно первым стоять в титрах.

Хлёсткая сатира и открытое высмеивание сильных мира сего, включая самого президента, щедрая порция культурных отсылок и голос Безрукова на озвучке. Сейчас такое представить невозможно, но в те времена они пользовались огромным успехом.

Причём многочисленные проекты этих двух гуру жанра успешно пережили смутные времена 2000-х, и полностью захватили опустевшую в ту пору нишу на главных каналах страны. Объяснить их телевизионное долголетие можно было бы административным ресурсом и личными связями, но это было бы слишком просто, да и скучно.

Однако то, что было дальше можно обозначить только одним словом — стагнация. Артисты не развивались творчески, а большинство выпусков были нарезками с концертов разных лет.

Время не стоит на месте, всё течёт и изменяется. И юмор не исключение. И не будет чем-то удивительным, если в скором времени на смену тому же Comedy Club придёт что-то новое. Ведь человеку всегда нужно над чем-то смеяться. Или над кем-то.

но как же осторожно модерн?

Вообще считаю лучшей юмористической программой на российском тв.

Особенно первый модерн. Серия "Свадьба", всем рекомендую)

Это уже новое время, после окон.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Понял, чушь сказал. Я почему-то думал, то она только после Окон вышла.
Видимо, я просто только тогда обратил на нее внимание.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тоже самое кстати. Вообще не застал тот так сказать первый сезон. А вот за легендарными приключениями Нины Задовой и ее мужа прапорщика-алкаша следил регулярно.

Здесь Сергей Рост похож на жирного Галенкина

каждый раз когда вижу что-то про маски
мозг просто тригерит

Некоторые картинки прям со звуком.

В "Масках" вообще были самые уматовые звуковые эффекты. Я до сих пор считаю, что звукорежиссёром там был чёртов гений) ред.

да неее.. просто у него был доступ к фирменным сборникам Sound FX

Маски шоу и Городок - это ТОП!))

Согласен. Из всего этого мракобесия, пожалуй они вызывают больше всего уважения. Маски как оч крутые тематические приключения (сколько ж там сеттингов было!) и городок как глыба вообще разного юмора. Ну и конечно если брать то отдельно классных комиков, из того же аншлаг, который скатывался и скатывался

А я вот мелкий терпеть не мог Городок. Он мне всегда казался таким мрачным, прямо-таки, гнетущим, с каким-то непонятным юмором. Только в средней школе начинал более-менее вливаться, но это уже была середина нулевых. ред.

Можно было еще "Оба-на" добавить, тоже довольно закновое шоу

Оба-На Угол Шоу было клёвым.

Угольников отжигал, факт! )

Возможно, автор ее не застал, она шла гораздо раньше

меня заставка в детстве немного пугала

"Долгоносики" очень крутые были. Абсурдистский юмор во все поля.

+, в статье не хватает проектов с Андриенко.

Шоу долгоносиков в свое время было очень мощным шоу.

Харли Куин, она же Хелена БенемКартер. отечественная

Наталья Евгеньевна Бузько.
Для РФ - уже импорт

Вот не согласен по поводу Петросяна. У него очень много интересных жизненных выступлений, без всяких пошлостей. Есть и перегибы с плясками, но странно, что за столько лет их не было бы.

Согласен, поначалу он весьма неплох был, но со временем, в любом случае, начинается спад. Ему и Задорнов миниатюры писал одно время.

Когда он с Задорновым работал - да. Потом он открыл для себя Интернет

У Петросяна раннее слишком сильно перебивалось с восхвалениями Партии. И это стрёмно.

Смешнее всего, на мой взгляд, когда у человека на сцене падают штаны. Перебить это невозможно ничем, никакой репризой, никаким словесным пассажем. (с) Олег Филимонов

Этот еблан не умел шутить как в "Джентельмен Шоу" в 90-х, так и после, и его высказывание прямое тому подтверждение — это я вам как коренной одессит говорю, где его, собственно, не очень то и любят.

Маски шоу и рядом с ним не стояли — да вообще на тот момент ничто в СССР и начале 90-х не стояло по качеству юмора с Маски Шоу, когда они были на пике.

Ещё было "Шоу долгоносиков", где юмор был рассчитан на более взрослую и интеллектуальную аудиторию. Поскольку у актёров был очень скудный реквизит и финансовые возможности, то выкручиваться приходилось преимущественно словесным юмором.

Виктор Андриенко же шикарнейший актёр и мне искренне жаль, что он не стал таким известным как, скажем, Сергей Бурунов, ведь они чем то очень схожи.

В Украине вообще одно время был знатный мем 2000-х под названием "Инспектор Петренко" в отношении всей, тогда ещё, службы ГАИ. ред.


На первый взгляд, жест Первого канала казался абсурдным. Телеканал транслирует матчи кубка 12 лет подряд, дает в прямом эфире поединки чемпионата мира по хоккею, и вообще спорт старается не игнорировать. Однако телевидение находится в заложниках у рейтингов, и любая попытка вырваться из этого плена неминуемо сказывается на прибыли.

Именно поэтому телеканалы бьются за чистоту вычислений рейтинга и находятся в затяжном конфликте с монополистом на рынке телеизмерений — компанией TNS, которая эти рейтинги и поставляет. Который год каналы высказывают претензии к корректности подобных подсчетов, однако вынуждены мириться с ними, поскольку рекламодатель опирается именно на эти данные.

Как создаются рейтинги и что с ними не так

TNS, действующая в России с 1989 года, была пионером рынка телеизмерений. Компания раздает семьям пиплметры — устройства, подсоединяемые к телевизору и фиксирующие, кто из членов семьи, когда и какой канал включал. Так выявляются топовые каналы и передачи.

Собственно, к пиплметрам и возникли претензии. Они установлены в 5,4 тысячи домов — в крупных городах с населением выше 100 тысяч человек. Это называется измерительной панелью.

Многие телеканалы считают, что пиплметры не дают объективную картину популярности телепередач.

Многие телеканалы считают, что пиплметры не дают объективную картину популярности телепередач. . Фото: GfK Telecontrol

О пиплметрах спорят уже лет 15. Нарекания вызывает и то, что приборы банально не поспевают за временем. Они морально устарели, когда люди начали смотреть ТВ в интернете, а потом пользоваться новым поколением телевидения — IPTV. До 2013 года устройства вообще не могли подключаться к телевизорам нового поколения. Кроме того, методика измерения не фиксирует, что смотрят вне дома: к примеру, на работе, в дороге, на даче или в гостях.

В ответ на упреки TNS увеличивала количество подключенных домохозяйств. Однако крупные каналы это не устраивает.

Еще в начале 2000-х в открытое противостояние с компанией вступил Первый канал, который по сей день настаивает на том, что измеритель должен не только обслуживать рекламодателя, но и создавать целостное представление о предпочтениях граждан.

Гаснет голубой экран Почему россияне рискуют остаться без телевидения

В результате в конце 2004 года канал отказался закупать данные TNS. Из-за этого в ближайшие три года измеритель не досчитался 1,5 миллиона долларов дохода.

TNS по-прежнему монополист, но вопросы к ней прежние: недостаточность исследовательской панели, отсутствие данных по просмотру телепередач в интернете и о том, как это влияет на использование телевизора.

Так гендиректор Первого канала обратился к продавцам рекламы в 2012 году на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.

В тот же день канал представил открытую версию системы телеизмерений — СТИ, которая прежде использовалась только для внутренних нужд. Канал подчеркивал, что СТИ — не конкурент TNS, поскольку измеряет не рейтинг, а предпочтения зрителей и долю каналов — процент тех, кто смотрел программу, относительно общего количества зрителей, смотревших ТВ в данный момент времени.

Десятки операторов с утра до позднего вечера звонят зрителям и интересуются, что они смотрят в данный момент. Обзвон проводится не только по домашним, но и по мобильным телефонам, а значит, оператор может зафиксировать, что россияне смотрят вне дома, в дороге или в спортбаре.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

За день удается провести десятки тысяч телефонных интервью. Правда, операторы СТИ обзванивают только жителей столицы. Для всероссийского охвата требуется куда больше ресурсов.

Помимо Первого канала, предпочтения российских зрителей анализирует компания Media Hills — на основе данных от 200 операторов связи. Панель Media Hills охватывает 60 тысяч домохозяйств в 117 городах, из них 45 — с населением больше 100 тысяч человек. К весне 2017 года компания планирует расширить охват до 400 тысяч семей.

Старые проблемы под новой вывеской

Несмотря на недовольство методикой, TNS продолжает определять рекламный рынок на российском ТВ. В декабре Роскомнадзор выбрал компанию MediaScope, в которую трансформировалась TNS после продажи 80 процентов ВЦИОМу для соблюдения закона об иностранном капитале, уполномоченным государством телеизмерителем. Это значит, что все рекламодатели для размещения рекламы на ТВ будут опираться на данные MediaScope.

По родной линейке Иностранцам могут запретить измерять телевизионные рейтинги в России

Однако после подведения итогов конкурса Роскомнадзора в MediaScope заявили, что продолжат полагаться на пиплметры и грандиозного расширения панели ждать не стоит. В 2017 году компания только начнет обсуждать с рекламной и ТВ-индустрией перспективу увеличения количества пиплметров с нынешних 5,4 тысячи до 6 тысяч. В итоге и для медиахолдингов, и для телеизмерителя-монополиста пока практически ничего не изменилось.


Заработали 3.55 МИЛЛИОНА долларов за год на рекламе. ЧБД - самые высокооплачиваемые видеоблогеры России по мнению журнала Форбс.

На ютубе я провожу довольно много времени и обычно это что-то про самообразование и самосовершенствование: я всерьёз увлекаюсь палеонтологией, психологией, некоторыми духовными практиками. Кроме того, постоянно совершенствую английский и периодически смотрю уроки по макияжу и всякое такое.


Для справки: рассказали мне про ЧБД на работе. Я решила глянуть, че там такое, мне понравилось и вот я в деле.

Однако не все выпуски я смотрела целиком. Если гость мне не нравился (например, вот чисто физически бесит Джигурда) или было как-то скучненько, то я просто выключала шоу. Так я не смотрела выпуски со многими резидентами Comedy Club, Детковым и много ещё чего. (Выпуск с Богданом Титомиром я почему-то посмотрела, но лучше б этого не делала).

С просмотрами, кстати, у шоу всё отлично.




Продолжительность каждого выпуска разная. 2 года назад, если я не ошибаюсь, были выпуски и по 20, и по 40 минут. Сейчас же это минимум час. Новогодний выпуск (кстати, он прям топовый, я даже что-то пересматривала потом ещё) длится аж два с половиной часа!



Комики мега-харизматичные. Я, как и многие, была рада уходу Деткова из шоу, но все остальные - очень круты в своём деле.

Вообще на шоу царит эдакая ламповая, почти домашняя, атмосфера. Пусть часто шоу и скатывается к каким-то совсем уж плоским или унылым шуткам (тогда я просто не смотрю), но обычно это про жесткие, в хорошем смысле, подколы и непосредственный импровизированный юмор .







Обычно я смотрю ЧБД после трудного дня, когда охота пропустить бокальчик чего-нибудь и просто расслабиться. Часто смеюсь в голос.

На шоу очень много мата, какой-то грязи, поэтому выбрать какие-то прикольные цитаты было не просто, но парочку я всё же нашла:

Сабуров – Соболеву: Люди аплодируют. Хотят, чтобы ты ушел, скорее всего.

Олег: Я вот реально респект хотел вам сказать огромный за то, что вы делаете.
Нурлан: К сожалению, мы не можем ответить взаимностью…
Тамби: Типа, за то, что вы кладете асфальт, разносите еду, такое?

Тамби – Олегу Майами: А я правильно понимаю, что ты Олег Майами, потому что в тебе было много мексиканцев, как и в Майами?

Тамби-Шпаку: Александр, презентуйте себя, пожалуйста.
Шпак: Это невозможно.
Рептилоид *вмешивается*: Я прилетел с планеты Пандора шесть лет назад. Моя раса не будет делиться с вами технологиями.

Всё, ребят, давайте послушаем историю. Мы на самом деле не хотим ее знать.

Гости

Разворачивается шоу по простейшему сценарию: приходит какая-то медийная личность, рассказывает какую-то историю из жизни, комики пытаются придумать её продолжение. Параллельно высмеивая гостя, себя и вообще всё, до чего только можно дотянуться.

И какие-то гости интересные, какие-то нет. Какие-то классные сами по себе, у каких-то попросту отсутствует самая базовая адекватность.

Перечислю тех гостей, смотреть на которых мне понравилось и некоторых из них я даже пересматривала:

Яна Грицюк

😆

Дай Бог чтобы по всей России мороз поднялся до -50

Руслан Стариков

Яна Грицюк

Руслан Стариков

Руслан Стариков

😃

И сидеть дома можно и без морозов

Яна Грицюк

Руслан, на этой неделе как никогда надо было бы посидеть. Вот мороз в самый раз был бы.

Вадим Иванов


Вадим Иванов ответил Яне

Яна, это как естественный отбор)) дураков заберут менты, а нормальные люди сами решат дома посидеть

Яна Грицюк

Виктор, очень интересно. На мирный митинг люди идут чтобы договориться с властями . Внести предложения для решения проблемы, недовольства .Расскажите с какими предложения и идеями вы идёте на митинг? Что конкретно нужно изменить?Что дальше будете делать после отставки Путина? Кого поставите на его место? Конкретно вас каких прав лишил Путин? Что сделал такого Навальный чтобы я взяла и пошла на митинг?

Яна Грицюк

Яна Грицюк

Виктор, вы ещё слишком молодой и совершенно не разбираетесь в политике. Вы собираетесь идти на митинг бороться за свободу и тут же испугались. Спросите у мамы с папой как жилось до Путина. Зарплаты не платили вовремя. В моем детстве конфеты были по большим праздникам. Сейчас я могу позволить своему ребёнку любую шоколадку или игрушку. Не буду всего перечислять этой информации в интернете много. Можете почитать все подробно. Крым забрал без единого выстрела. В пандемию в какой стране дали детям хоть копеечку? Мы получили по 20т.р. У вас нет предложений и нет идей. Вы даже понятия не имеете что собираетесь отстаивать на митинге. Хотя вы не пойдете. Обычный кнопочный герой.

Читайте также: