Телевизор это тело или вещество

Обновлено: 27.04.2024

В верхнем ряду лишняя кружка — это предмет, созданный человек, остальные — природные объекты.

В нижнем ряду лишняя синица, это природный объект, все остальные предметы созданы человеком.

2. Приведи примеры природных объектов:

Объекты неживой природы: камень, вода, песок, глина

Объекты живой природы: птицы, звери, деревья, цветы

Твердые тела: камень, тарелка, карандаш, книга, минерал, дерево, часы, Луна

Жидкости: вода, молоко, бензин

Газы: кислород, природный газ

Свои примеры:

Твердые тела: кирпич, стекло, лед

Жидкости: сок, кефир, подсолнечное масло, нефть

Газы: углекислый газ, азот, водород

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.

Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.

Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ПЛАСТМАССЫ.

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым — названия веществ.

Твердые тела: гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка

Вещества: соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар

Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.

  1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
  • налить воды в стакан
  • высыпать в стакан проверяемое вещество
  • перемешать
  • посмотреть, растворилось оно или нет

2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.

3. Что наблюдаем.

Сахар и соль постепенно исчезают. Глина и мел опускаются на дно и остаются без изменений.

Примечание: обратите внимание, что в теплой воде сахар и соль растворяются быстрее, чем в холодной.

5. Сделайте вывод.

Вода растворяет сахар и соль, мел и глина не растворяются в воде.

6. Вопросы друг другу

Сахар растворяется в воде?

Соль растворяется в воде?

Глина растворяется в воде?

Мел растворяется в воде?

Перевернутый класс Селезневой Елены

1 ОКР.МИР КЛАСС

ОКР.МИР 2 КЛАСС

ОКР.МИР 3 класс

ОКР.МИР 4 КЛАСС природные странички

ОКР.МИР 4 КЛАСС исторические странички

5 КЛАСС

КРАЕВЕДЕНИЕ

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ

СМОТРИМ, РАССУЖДАЕМ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ТЕЛА.ВЕЩЕСТВА.ЧАСТИЦЫ.

Окружающий мир - 3 класс
Тема: "Тела. Вещества. Частицы"
Задачи:

  1. узнаем, что такое тела, вещества, частицы.
  2. Попробуем понять, как классифицируют тела и вещества.
  3. Попробуем разобраться, как располагаются частицы в твердых, жидких и газообразных веществах.
  4. Узнаем, какая наука изучает вещества.


Давайте попробуем разобраться с понятием ТЕЛО. Вероятней всего вы уже слышали это слово. Как вы сами можете объяснить это понятие?

Наверное, вы сразу подумали о своем теле. Кому-то мама говорила, когда мыла вас в ванной, что тело человека нужно содержать в чистоте. Но на самом деле слово "ТЕЛО" имеет более широкое значение. Телом еще называют все материальные вещи, предметы, природные объекты. Все то, что можно увидеть, а иногда и потрогать. Любой предмет и любое живое существо можно назвать телом. Перечислить все тела невозможно, потому что их невероятно много. Есть тела даже на небе. Их так и называют - небесные тела (планеты, солнце, луна, астероиды. )



Я перечислю вам несколько тел, разделив их на группы, а вы попробуйте догадаться:
1. Что их объединяет внутри группы?
2. В чём различие между группами?



Мы разобрались, что такое тело. А как вы думаете, из чего состоят тела? Ну, например, сосулька, карандаш, ножницы, кусочки льда, линейка, ложка, мяч, пояс.

Хорошо, давайте поиграем, что из чего состоит. Вам нужно выбрать подходящие к веществу тела.
Из кожи - ______ , из древесины - ______ , из алюминия - _____ , из воды _______ , из пластмассы - _________, из резины - ________, из стекла - _________, из глины - _________, тетрадь - из _________.
Вы, наверное, поняли, что я называла вещество, а вы подбирали к нему подходящее тело, которое состоит из этого вещества. Запомни:


А если я вас спрошу, из чего состоит машина, сможете ли вы назвать одно вещество? Правильно, нет. Есть тела, которые состоят из одного вещества. А есть тела, которые состоят из целого комплекса веществ. Для каждой части такого составного тела нужно свое вещество.


А давайте проведем небольшой опыт. Возьмите стакан воды, положите в него ложку сахара. Помещайте. Что случилось с сахаром? Он исчез или нет? А почему его не видно? И как доказать, что сахар все же остался в воде?

Конечно, надо попробовать воду, она стала сладкая. Это говорит о том, что вещество "сахар" никуда не исчезло, а растворилось в воде, распалось на более мелкие частицы.

Посмотрите на схему, и вы поймете, что и вещества тоже состоят из маленьких частиц - молекул, а молекулы состоят из атомов, которые выстраиваются определенным образом. Атомом называли неделимую частицу. Но сейчас ученые доказали, что и атом тоже состоит из более мелких частиц. Скорей всего и эти элементарные частицы (лептоны, адроны, мезоны, барионы, гипероны и нуклоны) тоже делятся на еще более мелкие частицы.



Мало того, зная, что вещества состоят из более мелких частиц, мы можем понять, почему одни вещества жидкие, другие твердые, а некоторые вообще газообразные. Посмотрите на схему, как располагаются молекулы разных веществ.


А есть такие вещества, которые могут переходить из одного состояния в другое. Ты тоже хорошо знаешь такое вещество. Это ВОДА.



Есть наука ХИМИЯ, которая изучает вещества и поведение веществ, когда они соединяются. Об этом ты можешь посмотреть фильм в разделе "Видео-уроки"



С этой темой ребят познакомит Инопланетянин, оказавшийся на планете Земля. Он расскажет о том, что все тела состоят из веществ, которые бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. Ребята узнают о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц (атомов и молекул), а также о том, что эти маленькие частицы в твердых, жидких и газообразных веществах ещё и располагаются по-разному. Этим объясняется различие в свойствах этих веществ.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Тела, вещества, частицы"

Привет, меня зовут Триста пятый. Я живу на очень далёкой планете и люблю путешествовать по космическим просторам. Я давно хотел побывать на Земле и узнать о ней как можно больше. Наконец, моя мечта осуществилась. Земля очень красивая. Здесь столько необычного и загадочного. Я уже многое узнал о жизни на вашей планете. И даже подготовил несколько рассказов о земной жизни для обитателей моей планеты.

Телефон, телевизор, стакан, ложка — тела, созданные руками человека. Это искусственные тела.


Посмотрите внимательно ещё раз на все тела. Они различаются формой, размером, цветом. А ещё тем, из каких веществ они состоят. Например, стакан сделан из стекла, ложка — из металла. Есть тела, которые образованы не одним, а несколькими или многими веществами. Так, при создании телевизора используют разные металлы, стекло, пластмассу и другие вещества.

Очень сложный состав имеют живые тела. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы тела животных. У вас, землян, веществом называется то, из чего состоят тела. Многие вещества на вашей планете возникли в природе без участия человека, например, вода. Другие вещества созданы трудом людей, например, пластмасса. Разные тела могут состоять из одного и того же вещества: например, ложка, вилка, кастрюля могут быть металлическими. А похожие тела могут состоять не из одного, а из разных веществ. Например, стаканы могут быть стеклянными и пластмассовыми.


Вещества бывают разные. Принято выделять твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Алюминий и стекло — примеры твёрдых веществ. Тела из твёрдых веществ способны сохранять форму. Куда бы мы ни переложили алюминиевую ложку или ни переставили стеклянную вазу, их форма останется неизменной. Чтобы изменить форму твёрдого тела, нужно применить силу.

Вода и молоко — жидкие вещества. Жидкости текучи. Они не способны сохранять своей формы; жидкости принимают форму того сосуда, в который их наливают.

Кислород, которым вы дышим, природный газ, который горит в плите, — примеры газов. Газы летучи, они не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный им объем. К примеру, природный газ в случае утечки может распространиться по всей квартире.


Когда я узнал, что тела состоят из веществ, у меня появился ещё один вопрос: из чего состоят вещества?

Из ваших книг я получил информацию, что этот вопрос волновал ученых Земли с глубокой древности. Разгадывая эту тайну, они пришли к выводу, что всё в мире состоит из мельчайших частиц — атомов. Атомы настолько малы, что обнаружить их можно только с помощью специальных устройств.

У многих веществ атомы объединены в молекулы. Причем, молекула может состоять, как из одинаковых атомов, так и из разных. Но подробнее об этом вы узнаете в старших классах, когда будете изучать такие предметы, как физика и химия.

А пока вам нужно запомнить, что вещества состоят из особых маленьких частиц. Частицы одного вещества отличаются от частиц другого.


Маленькие частицы в твердых, жидких и газообразных веществах ещё и располагаются по-разному. Этим объясняется различие в свойствах этих веществ.

Частицы в твердых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень маленькие. Частички не могут свободно перемещаться, поэтому твердые тела сохраняют свою форму.

В жидкостях промежутки между маленькими частичками немного больше, и частички уже не так прочно, как в твердых телах, связаны друг с другом, они могут менять свое положение. Поэтому жидкости текучи.

Частицы газообразных веществ располагаются на большом расстоянии друг от друга. Они постоянно движутся, стремясь заполнить весь объем сосуда, в котором находятся.


Подведём итог: любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные. Вещества состоят из очень маленьких частиц. Они называются атомами и молекулами. Рассмотреть эти частицы можно только с помощью специальных приборов.

1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.

2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Их все можно разделить на две группы. К первой относятся естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся искусственные, то есть созданные человеком.

  • Естественного происхождения: камень, дерево, лошадь, планета.
  • Происхождения искусственного: дом, автомобиль, самолёт, ракета.

3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Это утверждение верно, любой предмет действительно можно так назвать.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

И это утверждение верно также. Любой предмет состоит из одного или нескольких веществ.

4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.

Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.

Вещества: сахар, соль, крахмал.

5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.

На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка. Но часть сахара уже растворилась в воде. Мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.

На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично распределённые по всему объёму воды.

6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Изготовим три модели-рисунка.

На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого объекта. Так частицы распределяются в твёрдом предмете.

На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом предмете. Так распределяются любые частицы в жидкостях.

На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Таково расположение частиц в газах.

Проверь себя

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Ими называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Это то, из чего состоит любое тело. Оно может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Они состоят из частиц. Доказать это можно, растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Частицы — это то, из чего состоят все предметы вокруг нас. Каждое тело состоит из частиц, отличающихся от тех, из которых состоят другие размером и свойствами. Между частицами всегда есть промежутки.

Задание для домашней работы

Запиши в словарик:

Тело — все предметы живой и неживой природы.

Вещество — то, из чего состоят все тела.

Частица — то, из чего состоит любое вещество и тело.

На следующем уроке

Вспомни, какие вещества ты знаешь.

Я знаю, что они бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.

Читайте также: