Замена сабвуфера в домашнем кинотеатре

Обновлено: 08.05.2024

Сабвуфер для домашнего кинотеатра является важным механизмом. Данное устройство помогает обеспечить превосходное звучание глубоких басов. Именно оно представляет зрителям настоящие звуки выстрелов, сильные раскаты грома или рев мотора из просматриваемого фильма.

Чтобы правильно выбрать данное устройство, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками и конструкционными особенностями.

Функции сабвуфера

Итак, рассмотрим, как правильно подойти к выбору надежного сабвуфера для дома. Данный прибор отделяет низкие частоты входного сигнала, который идет из громкоговорителя.

Сабвуфер для домашнего кинотеатра

Это позволяет получить более объемную и реалистичную акустическую картинку. С помощью оборудования производятся и отдельные звуковые сочетания.

Если точнее, сабвуфер представляет собой комбинацию отдельных громкоговорителей, воспроизводящих низкочастотные звуки.
Важно обратить внимание на способы подсоединения конкретной модели.

Также перед выбором конструкции, нужно изучить параметры настройки сабвуфера:

  • регулирование фазы;
  • частотность раздела;
  • характеристики сигнала.

Дополнительно могут прилагаться всевозможные механизмы – эквалайзер, дистанционное управление и беспроводное подключение.
Если не получается разместить сабвуфер на расстоянии от усилителя из – за проводов, можно выбрать беспроводные модели.

В этом случае в устройстве размещается беспроводной адаптер, принимающий сигналы т от отдельного механизма – датчика. Существуют специальные комплекты адаптеров, позволяющие любой саб превратить в беспроводной вариант.

Активный и пассивный сабвуфер для кинотеатра

Активный и пассивный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой устройство с динамиком внутри конструкции. Настройка позволяет создать высочайший сигнал без помех и уменьшает нагрузку с динамиков.
Если усилителя нет, то это пассивный прибор. Он стоит дешевле, но его с его настройками придется повозиться. Важно согласовать усилитель и такие элементы акустики, как колонки.
Модель с основным динамиком рекомендуется для просторных помещений.
Плюсы активных моделей:

  1. Удобство в применении.
  2. Простота в установке, так как все элементы прошли настройку.
  3. Доступная стоимость.

Есть и некоторые недостатки при поломке сложно найти замену или произвести ремонтные работы.
Плюсы пассивных конструкций:

  1. Внешние приборы более качественные и имеют прочную разводку сигнальных линий.
  2. Отличаются большей мощностью.
  3. Гибкость при монтировании.
  4. Многоканальный усилитель способен заставить работать несколько пассивных устройств.

Наличие встроенного усилителя

Присутствие встроенного усилителя характеризует активные конструкции. Они более гибкие для осуществления инсталляции, но не всегда производят хорошее звучание и значительный показатель громкости.

Самое простое устройство содержит усилитель, регулятор частоты, переключатель фазы и два типа входных соединений. С помощью регулятора фазы производится качественная интеграция сабвуфера с остальными колонками системы.

Для активной модели важно подать сигнал с линейных выходов AV ресиверов.

В качестве встроенных моделей чаще всего применяются усилители классов Д и АВ(спросите какой класс у продавца). Последний вариант представляет собой более традиционный вариант.

Минус этой модели в сложности обеспечения большой мощности. Таких недостатков не имею Д модели.

Совет по выбору

При выборе оборудования стоит ориентироваться на такие параметры:

  1. Подбор колонок для кинотеатра. Если малогабаритные модели обладают частотой 60-70 Гц, то подойдет даже бюджетная модель сабвуфера. При значении до 30 Гц понадобится и подходящий вариант усилительной конструкции.
  2. Необходимо учитывать кубатуру помещения. Чем она масштабнее, тем более мощным должен быть усилитель.
  3. Важный параметр – мощность.
  4. Конструкция с динамиком направленным вверх или вниз.

Особое значение имеет звуковое окружение. Колонки и основная акустика должны сочетаться динамически и тембрально. Данный критерий характеризует индивидуальные свойства динамиков. Важно добиться единообразной фактуры звучания, чтобы разные источники не выбивались из общего хода.

Выбор расположения прибора производится на слух во время монтажа. В простом домашнем кинотеатре применяется один прибор, но спецэффекты требуют наличия двух устройств.

Должен сохраняться принцип симметрии расположения акустики.
Множество интересных решений по озвучиванию предлагают, такие производители, как Audio monitor, Elac и System Audio.
В домашних условиях не требуется усиленная громкость, поэтому фазоинверторный сабвуфер не нужен. Полосовой отличается ограниченным диапазоном.

Подходящее решение – с закрытым корпусом. Подобное устройство характеризуется многогранным басом.

Если сабвуфер располагается далеко от усилителя – неудобно протягивать кабель. Ситуацию исправит подсоединение к беспроводной системе.
Современные модели имеют компактные параметры.

Некоторые устройства можно устанавливать внутри мебели. Есть приборы, которые монтируются внутри стен.
Качественные конструкции производит Yamaha. К другим популярным производителям относится Onkyo и Velodyne.

Сабвуферы закрытого типа

Сабвуфер закрытого типа

Закрытые сабвуферы отличаются динамиками в закрытом корпусе.

Плюсы конструкции:

  1. Легкость и простота конструирования, так как нужно учесть только такие факторы – объем резервуара и надежность динамика.
  2. Небольшие габариты корпуса.
  3. Замечательные характеристики импульса.
  4. Поверхности выхода не имеют утечек.
  5. Минимальное значение приостановки сигнала.

Конструкции закрытого типа позволяют получить более глубокие и насыщенные басы.

Сабвуферы фазоинверторного типа

Сабвуфер фазоинверторного типа

Сабвуферы данной разновидности выполняются из прибора с динамиком внутри. В одной из стенок производится отверстие.

Параметры звучания в такой конструкции мощнее и громче, чем в альтернативных вариантах. Порт и динамик фазоинвертора функционируют в тандеме и образуют систему колебаний, излучающих дополнительную энергию.
Преимущества:

  1. Большая мощность производится за счет минимальной амплитуды динамика.
  2. Превосходная производительность.
  3. Глубокий и мощный звук.

Множество сабвуферов, представленных на рынке, являются фазоинверторными. Они позволяют получить более громкий звук.

Полосовые сабвуферы

Полосовой сабвуфер

Еще один вариант акустической техники – полосовой сабвуфер. Он собирается из двух отделений – глухого резервуара и фазоинвертора.

Такое устройство способствует повышению звукового давления и сужению диапазона частот. Звук на выходе получается более мощным.
У такой конструкции фронтальная и тыловая части динамика установлены в отдельных камерах одного корпуса.

Корпус у подобной модели выполняется в виде закрытого ящика, но с добавлением акустического фильтра.
Преимущества устройства:

  1. Высокие показатели звукового давления.
  2. Требуется минимальный ход динамика и незначительный риск его повредить.
  3. Чувствительность и пропускная ширина имеют обратно пропорциональную связь.
  4. Небольшие колебания диффузора.

К минусам стоит отнести необходимость применения большого ящика из-за наличия двух камер.

Активные или пассивные


Решая, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Активный имеет большую стоимость, так как в нем уже присутствуют элементы, создающие качественный звук.
  2. Пассивным устройствам требуется дополнительное пространство для установки усилителя.
  3. Простота эксплуатации. Лучшими характеристиками обладает активная конструкция.
  4. В активной акустике звук более ровный, а в пассивной – звук плотный и объемный.

Полноценный набор низкочастотных модулей прилагается к активному субвуферу. Кроме того, у подобного варианта разнообразие возможностей для настроек.
Активная акустика более практичное решение для дома за счет устройства низких частот и вмонтированного фильтра.

Благодаря данным параметрам звук становится более качественным на любых частотах. С помощью активной конструкции можно улучшить звучание на всем диапазоне.

Методика Subwoofer Crawl

Subwoofer crawl

Данная методика заключается в процессе обнаружения подходящего места для сабвуфера в комнате. Прежде всего, нужно расположить прибор близко к точке прослушивания. Лучше поднять его на уровень, где находится голова. Затем нужно прослушать знакомый аудиоматериал, чтобы убедиться, что устройство воспроизводит свою часть.
Затем нужно расположиться так, чтобы голова располагалась на уровне динамика, и перемещаться по полу. При этом нужно слушать, как играет конструкция. Важно отыскать точку, где звук особенно приятный для слуха. В это место следует переместить сабвуфер.

Один или несколько

Для более качественного звучания лучше использовать два или более сабвуферов, которые обеспечат более равномерное звуковое поле.

Не нужно бояться, что наличие нескольких устройств создаст более высокое давление. Эти показатели не суммируются.

Просто будет создан распределенный и линейный бас. Можно использовать активный сабвуфер или пассивный.

По поводу установки есть несколько рекомендаций:

  1. Для мульти конфигурации нужно подбирать идентичные конструкции. Их проще сочетать и настраивать. При этом получается более равномерный бас.
  2. В помещении прямоугольной формы рекомендуется применять четное количество усилителей.
  3. Нечетное число устройств эффективнее в комнате несимметричной конфигурации.
  4. В прямоугольных помещениях не рекомендуется ставить более четырех конструкций.

Есть определенные советы по поводу монтажа нескольких сабвуферов. Есть в наличии два устройства, их устанавливают по центру у противоположных стен.

При такой постановке от двух приборов создается такой же эффект, как и от четырех.
Не стоит ставить четыре конструкции в середине каждой стены. Такая установка менее эффективна, чем монтаж одного сабвуфера.

Для варианта с четырьмя устройствами, идеальным станет решение с размещением в каждом углу. Подобная конфигурация позволяет получить плавную равномерность.

Можно использовать как фазоинверторный сабвуфер, так и другие модели.

Подключение к ТВ

Давайте разберемся, как подключить сабвуфер к ТВ. При использовании активной акустики это сделать не так сложно. Необходимо выбрать место, где будет располагаться аппарат.

Затем следует присоединить тюльпаны с приборов вместе с разъемами, которые находятся на корпусе телевизора. После этого нужно произвести настройку в сервисном меню.

В активных усилителях уже присутствует специальное меню, что облегчает установочный процесс.
Компании LG или Самсунг производят модели телевизоров с параметрами для синхронизации с дополнительными приборами.
Для осуществления синхронизации применяется ресивер или домашний кинотеатр. При таком способе сложнее получить качественный звук.

Чтобы подключить саб, необходимо произвести соединение проводов усилителя с ресивером. Важно уделить внимание полярности для обеспечения лучшей работы.

Соединить следует так, чтобы сабвуфер функционировал параллельно с фронтовыми колонками.
Правильное соединение полярностей обеспечивает длительный срок службы устройства. Это актуально при прослушивании громкой музыки ,которая воздействует разрушающе на оборудование.
Подключение включает следующие действия:

  1. Проводом нужно соединить сабвуфер и разъем аудиовыхода на ТВ. Это делается для активной акустики.
  2. Подсоединение через домашний кинотеатр. В этом случае устройство пассивное и подключается с помощью усилителя к выходу телевизора. Подключение производится с помощью соединительных кабелей.
  3. Усилитель подключается к ресиверу. Во многих моделях ТВ присутствуют многоканальные усилители ресиверы. Для положительного эффекта савуфер должен параллельно функционировать с фронтом. Саб позволит убирать низкие частоты. Если указать в настройках, что сабвуфер отсутствует, то ресивер переместит LFE на фронты.

Если возникли сложности с подключением, то данную работу стоит доверить специалистам из радиомастерской. От правильности подключения зависит качество звука и работа всей аппаратуры.

Оптимальное размещение сабвуфера в помещении является залогом равномерного и натурального баса, распространяющегося по комнате.

Правильно выбранная и установленная система облегчит последующую калибровку обеспечит настоящий эффект присутствия.

Точное расположение устройств следует предварительно рассчитать. В некоторых случаях рекомендуется прибегать к акустическим замерам, а также используется метод проб и ошибок.

Y-адаптер RCA для аудио соединения с дополнительным выходом

Сабвуферы обеспечивают эффект низкочастотных эффектов в домашнем кинотеатре для всех этих научно-фантастических и боевиков, а также низкие частоты акустических и электрических басов, и даже барабанные барабаны из джаза , рок и симфонические альбомы.

В объемном звучании сабвуфер назначен своему собственному выделенному каналу ( отсюда и .1 в 5.1, 7.1 и т. Д. ). Он также называется каналом LFE (низкочастотные эффекты).

Тот факт, что у вас есть сабвуфер в настройке домашнего кинотеатра, не означает, что вы получаете басовый эффект, который вам нужен или необходим. Если у вас большая комната со слуховыми проблемами или имеет неправильную форму, вам может потребоваться более одного сабвуфера .

Перед добавлением второго сабвуфера выполните некоторые основные задачи по размещению в помещении и настройке управления басами, чтобы увидеть, получаете ли вы наилучшую производительность от уже имеющегося сабвуфера.

Подключение более одного сабвуфера

После работы с сабвуфером и помещением, которое у вас есть, если вы обнаружите, что вам нужно или хотите иметь более одного сабвуфера, важно учитывать, что лучше всего, чтобы все сабвуферы были одной марки и модели. Это позволяет использовать тот же профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.

Однако, с некоторым дополнительным вниманием, вы можете комбинировать сабвуферы разных размеров, например, 12-дюймовый сабвуфер большего размера с сабвуферами меньшего размера 10 или 8 дюймов, или сабвуферы разных марок и моделей. В этих случаях, в дополнение к разным размерам сабвуферов, а также их частотным диапазонам, вы должны знать о любых различиях в выходной мощности.

Прежде чем купить сабвуферы (или объединить те, которые у вас уже есть), убедитесь, что они обеспечивают подключения, которые соответствуют трем возможным вариантам настройки, приведенным ниже.

Решение для двух сабвуферов

Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

  • Если у вас есть ресивер для домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя сабвуфера (иногда помеченный как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), просто используйте Y-адаптер RCA и используйте его для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов. до двух отдельных сабвуферов.

Y-адаптер RCA для аудио соединения с дополнительным выходом

  • Если ваш домашний кинотеатр имеет два выхода сабвуфера, подключите один из выходов к одному сабвуферу, а второй — к другому сабвуферу.

Приемник домашнего кинотеатра Onkyo TX-NR787 - Выходы предусилителя сабвуфера

  • Если один из ваших сабвуферов имеет опцию подключения линейного входа и линейного выхода RCA , вы можете подключить предварительный выход сабвуфера ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу вашего сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу секунды. сабвуфер.

Сабвуфер с входными и выходными соединениями

Подключение трех или четырех сабвуферов

Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучше всего убедиться в том, что все сабвуферы имеют линейные соединения RCA или LFE и последовательно соединить их последовательно, используя серию кабелей сабвуфера.

Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер для домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы вы могли подавать до четырех сабвуферов. Как вы можете себе представить, это означает, что гораздо больше кабелей

Опция беспроводного сабвуфера

Еще одна хитрость подключения сабвуфера, которой вы можете воспользоваться (и это не так уж и дорого), — это использовать беспроводную связь.

Sunfire , MartinLogan и другие отдельные производители выпускают адаптеры беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных совместимых сабвуфера соответственно. В этом случае, если возможно, используйте сабвуферы Sunfire или MartinLogan, но системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA к беспроводному сабвуферу .

При рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, отличных от Sunfire и Velodyne, ознакомьтесь со спецификациями производителя или руководством пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с более чем одним совместимым беспроводным сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.

Комплекты беспроводных сабвуферов Sunfire SDS-WITX и WIRX

Нижняя линия

Независимо от того, используете ли вы один или несколько сабвуферов, чтобы получить наилучшее басовое покрытие для вашей комнаты, независимо от марки, модели, размера и параметров подключения, вам нужно найти наилучшее место в комнате для каждого, который обеспечивает лучшая производительность для каждого из них и всех вместе взятых. Для этого будьте готовы много слушать и двигаться, а также вносить изменения в настройки, чтобы получить наилучший результат для вашей комнаты и предпочтений прослушивания.

Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными активными сабвуферами. Если вы используете пассивные сабвуферы , в дополнение к сабвуферам вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (усилители) для питания каждого пассивного сабвуфера.

Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для достижения наилучшего результата могут быть дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справляетесь с задачей сделать это самостоятельно — проконсультируйтесь с дилером / установщиком домашнего кинотеатра и оцените вашу комнату и текущую настройку, чтобы узнать, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания баса.

Сабвуфер и домашний кинотеатр.

Наличие качественного сабвуфера обеспечивает воспроизведение глубоких и чётких басов. Чтобы акустика обеспечивала хорошее звучание, приобретать стоит активную модель устройства. Несмотря на то что пассивный сабвуфер стоит дешевле, качественное воспроизведение низких частот он обеспечить не может. Помимо грамотного выбора, следует правильно установить и настроить устройство.

Размещение и подключение сабвуфера к домашнему кинотеатру

Некоторые думают, что установить акустику, можно абсолютно в любом месте жилого помещения. Однако это совсем не так. При неправильном размещении существует высокая вероятность потери качества звучания.

Размещение сабвуфера и колонок домашнего кинотеатра.

СПРАВКА! При покупке сабвуфера следует учитывать размеры помещения, в котором будет установлено устройство!

Чтобы акустика была установлена правильно, требуется учитывать несколько нюансов:

  1. Многие ставят саб в угол комнаты, так как считают, что так можно добиться практически идеального звучания. Однако такое размещение не может обеспечить точное звучание низких частот, а также качественное сопряжение с остальной акустикой.
  2. Если изделие оснащено 8 динамиками небольшого размера, то его следует разместить на расстоянии около одного метра перед одной из колонок. Такое расположение позволяет создавать иллюзию того, что бас идёт прямо с колонок. Данный вариант является идеальным для домашних кинотеатров небольших размеров. В таком случае саб необходимо устанавливать как можно ближе к колонкам. После того как устройство было размещено, требуется отрегулировать уровень громкости. Установить его нужно в таком положении, чтобы было хорошо слышно, откуда именно идёт звук.
  3. При поиске наиболее подходящего места, можно воспользоваться небольшой хитростью. Для этого следует включить любую музыкальную композицию с низкими частотами и перемещать сабвуфер. В зависимости от расположения саба, звук будет меняться. Это необходимо, чтобы получить идеальный баланс между всеми диапазонами частот.

Существуют проблемные помещения, в которых акустика звучит глухо. Настроить оптимальное звучание в них очень трудно. Можно попробовать походить по помещению с сабвуфером и послушать, как он будет звучать. А можно просто поставить изделие ближе к креслу или дивану.

Вариант размещения сабвуфера рядом с диваном.

ВНИМАНИЕ! Осуществить настройку гораздо проще, если сабвуфер работает совместно с колонками большого размера.

Чтобы подключить любую модель саба требуется наличие сигнала и, естественно, питание. За обеспечение питания отвечает наиболее подходящая розетка.

Для подключения к медиаустройству используется разъём RCA. Поэтому потребуется соответствующий кабель. Один конец кабеля подсоединяется к линейному выходу на домашнем кинотеатре, второй — к разъёму на сабвуфере. Если линейного разъёма на кинотеатре нет, то подключение осуществляется с помощью клемм на сабвуфере. Правая и левая клеммы внешнего устройства соединяются с соответствующими клеммами саба с помощью акустического кабеля.

При подключении двух аудиоустройств, необходимо использовать Y — образный адаптер RCA. Если переходника нет под рукой, изделие следует подключать к выходным клеммам кинотеатра, строго параллельно колонкам.

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения надёжной работы устройства, а также для предотвращения возможного выхода его из строя, рекомендуется подключать сабвуфер к сетевому фильтру или источнику бесперебойного питания.

Настройка одного сабвуфера

После того как устройство установлено и подключено, его требуется правильно настроить. Выполняется это следующим образом:

  1. Ручку регулировки частоты необходимо выставить в максимальное положение.
  2. Необходимо перейти в меню внешнего аудиоустройства и найти в нём настройки сабвуфера. Располагающиеся здесь регуляторы определяют воспроизводимый акустикой частотный диапазон. Многие модели устройств имеют значение от 40 до 200 Гц. Как правило, это указывается в прилагаемой инструкции.
  3. Когда рекомендованные значения не указаны, то следует ориентироваться на величину динамиков. Если они небольшие, то оптимальным будет частота 150–200 Гц, среднего размера — 80–100 Гц, большого — от 60 до 80 Гц.
  4. Также следует правильно выставить фазу устройства. Это очень важно, так как влияет на качество звучания. Идеальным является, когда низкочастотные динамики основной акустики и саба работают синхронно. В противном случае волны начинают гасить друг друга, и качество звучания баса будет существенно снижено.

Особенности настройки нескольких сабвуферов

Вместо одного сабвуфера с большой мощностью, желательно использовать два менее мощных изделия. Это позволит получить наиболее равномерное звучание, которое заполнит весь объём помещения.

Несколько сабвуферов.

Настройка нескольких сабов, подключённых к одному домашнему кинотеатру, имеет свои нюансы:

  1. Желательно использовать устройства одного производителя или со сходными параметрами. Это поможет избежать возникновения различных проблем при осуществлении настройки. Очень важно, чтобы используемые изделия имели максимально похожие характеристики. Только в таком случае можно добиться идеального звучания.
  2. Размещать акустику требуется, соблюдая все рекомендации. Устанавливать сабвуферы необходимо в диагонально противоположных концах помещения.
  3. Все настройки используемых сабов должны быть идентичными.

Для получения максимально качественного баса, следует методично соблюдать все необходимые рекомендации. Также стоит обратить внимание на то, что два качественных сабвуфера являются оптимальным вариантом для домашнего кинотеатра, поскольку обеспечивают наполнение звуком всей площади помещения, а также создают отличную динамику.

Вполне понятен ужас, который охватывает владельца домашнего кинотеатра при отказе дорогостоящего устройства. Что же делать? Самостоятельный ремонт бытовой аппаратуры в домашних условиях — это способ сэкономить деньги и собственное время. Если вы обладаете хотя бы начальными техническими знаниями, то попробуйте последовательно разобраться в причине поломки и устранить ее.

Семейный просмотр кинотеатра

Конкретизация проблемы

Первая, она же и основная трудность, с которой приходится сталкиваться при ремонте — это диагностика поломки. Домашний кинотеатр в самом простом приближении состоит из четырёх устройств:

  • источник сигнала;
  • телевизор;
  • акустические колонки;
  • ресивер или усилитель.

Прежде всего, необходимо понять, какая из составных частей не работает. Предположим, есть уверенность, что идёт нормальный входной сигнал, а экран остаётся тёмным. Значит, поломался монитор. Если у вас есть определенные навыки, то можно попробовать отремонтировать его своими руками. Если нет звука, то возможна поломка акустической системы. Если же звук есть, но выключается через некоторое время — значит, поломался усилитель. Нет загрузки диска — не работает источник сигнала.

Минимизировав потери до одного устройства, можно определиться с ремонтом.

Диагностика поломки

Первый самостоятельный шаг

В системе домашнего кинотеатра обязательно присутствует куча соединительных проводов, которые заканчиваются разъёмами (исключение составляет лишь беспроводная акустика). Во время эксплуатации отдельные составные части кинотеатра, безусловно, хоть немного, но передвигались. Если дома есть животные, а провода не проложены в специальных каналах, то несложно предположить, что они игрались с этими проводами. Вдобавок, контакты разъёмов могут окисляться.

Первым этапом ремонта считается визуальный осмотр соединительных проводов.

Если они в порядке (не прижаты мебелью), то надо вынуть каждый разъём, почистить его спиртом или ластиком и с усилием вставить на место. Делаем пробное включение и, если неисправность не пропала, идём дальше.

Провода домашнего кинотеатра

Питание как основа жизнеспособности устройства

Далее проверяем питание устройства, так как в 90% поломок проблема именно в блоках питания. Применяются как линейные блоки питания (они достаточно легко ремонтируются в домашних условиях), так и импульсные (ремонт требует определённых навыков).

В любом виде блоков питания обязательно присутствуют предохранители, с проверки которых и начинается любой ремонт. Надо обратить внимание на то, что многие фирмы отошли от употребления традиционных (ниточка в колбе) предохранителей, и заменяют их резисторами небольшого номинала. Они более точно выполняют функцию защиты, за счёт строго фиксированного предела силы тока. Причин для выхода из строя предохранителей всего две:

  • пульсация в сети, значительно выше нормы;
  • поломка (как правило к.з.) в схеме самого устройства.

Частой причиной отказа блока питания является выход из строя электролитических конденсаторов.

Необходимо визуально осмотреть все электролиты. Если бочонок конденсатора вздулся, наблюдается подтёк жидкости — смело производите замену. Остальные конденсаторы проверяются с помощью тестера: он не должен звонится ни в одном направлении. Если нет уверенности при измерении, то необходимо отпаять одну ножку конденсатора.

Блок питания

Далее наступает черёд проверки диодов моста выпрямления. Любой из них должен показывать короткое замыкание только в одном направлении. Неплохо также проверить варисторы и термисторы защиты, но не всегда это возможно, применяя только лишь тестер.

На моделях с тороидальными трансформаторами ставится термопредохранитель. Для проверки его необходимо выпаивать из схемы. Как и стандартный он может сгореть от резкого перепада входного напряжения, защитив первичную обмотку трансформатора. Поэтому при отказе трансформатора, не надо сказу его выбрасывать. Лучше найдите бугорок под оплёткой, извлеките из-под неё термопредохранитель, замените его куском проволоки на первое время. Такой ремонт даст возможность кинотеатру ещё поработать.

Импульсные блоки питания в домашних кинотеатрах намного сложнее по своему устройству, чем линейные. Обычно перегорают ключевые элементы — тиристоры, мощные транзисторы, микросхемы. При ремонте импульсного блока необходима нагрузка, так называемый эквивалент. В домашних условиях его, как правило, нет.

При отказе импульсного блока питания лучше обратиться к специалисту.

Звуковые проблемы кинотеатров

Часто жалуются на пропадание звука в домашнем кино после короткого отрезка нормальной работы. Например, в домашних кинотеатрах Panasonik при этом высвечивается ошибка f61. Обычно это связано с отказом усилителя мощности или усилителя НЧ. Их нестабильная работа ведёт к тому, что выключается выход на акустические колонки.

Порою отсутствие звука связано с пустяковыми причинами и совсем не обязательно бежать с мастерскую. Одна из таких поломок — отсутствие регулировки звука. Происходит это из-за дефекта работы позиционного выключателя звука на передней панели. Его необходимо сначала элементарно пропаять, устранив плохие контакты. Если не помогло — надо его снять и почистить, предварительно разобрав. Как видите, всё очень несложно.

Часто можно встретить отказ сабвуфера, при полноценно работающих остальных акустических колонках. Поиск надо начинать с обследования, подводящего к сабвуферу провода: необходимо прозвонить его тестером. Не найдя повреждения надо проверить разъёмы как в самом сабвуфере, так и в кинотеатре.

Провода к сабвуферу

Если и эта попытка не даёт положительных результатов, остаются два варианта:

  • поломан сам сабвуфер;
  • отказ звукоусилителя кинотеатра.

Ремонт такой сложности нежелателен в домашних условиях, лучше обратиться в мастерскую.

Отсутствие внешнего сигнала

Если не помогает простейший способ, то надо снять дисковод. Часто проблема кроется в его каретках, со временем их механика изнашивается. Операция замены каретки крайне несложная и вполне доступна в домашних условиях.

Следующим этапом ремонта может быть замена мотора в приводе DVD или лазерной головки. Но эти операции лучше производить в специализированной мастерской.

Бывают случаи выхода из строя дорогостоящего процессора. Обычно это связано с предельно упрощённой схемой стабилизации в самом устройстве. В результате процессор сильно греется и выходит из строя. Дабы избежать этой беды, лучше всего потратиться на качественный стабилизатор напряжения, и включать домашний кинотеатр через него. Одновременно будет защита от пиковых напряжений. Польза стабилизатора напряжения для телевизора тоже очевидна: эта чувствительная техника страдает от перепадов напряжения не меньше, чем домашний кинотеатр.

Читайте также: