Кирби пылесос кто производитель страна

Обновлено: 27.04.2024

Пылесосы за безумные деньги пытались продать, наверное, каждому

В 2010-х по всей России распространилась новая ловушка для обычных граждан — безумно дорогие пылесосы, которые умеют практически всё. Цена за агрегат начиналась со 130 тысяч рублей и выше могла подниматься как угодно, в зависимости от комплектации и амбиций и наглости продавца. Мы подробно изучили работу компании в прошлом десятилетии, поговорили с теми, кто там трудился, и разобрались, в чем был феномен успеха пылесосной империи.

Фото: Вероника Тимершина

— Даже на собеседованиях людям сразу не говорили, что речь о пылесосах. Объясняли, что продавать нужно какое-то домашнее оборудование или типа того. Уверяли, что обо всех встречах с покупателями уже договорились, им надо просто прийти и продать. Хотя по факту получалось так, что некоторым приходилось просто ходить по квартирам и начинать самим уговаривать, — рассказывает девушка.

Кроме того, каждый день утром проводилось странное мероприятие, о котором разные сотрудники компании рассказали нам по-разному. Кто-то запомнил мотивирующие ролики, кто-то — зарядку по утрам. Вероника называет это настоящей дискотекой.

По заявлению продавцов, они могли пропылесосить все, что возможно

Миссия у менеджеров по продажам была, на первый взгляд, невыполнимая. Они должны были продать пылесос за 150 тысяч рублей людям, которые видят его первый раз в жизни и явно не готовы к таким тратам. На деле же при правильном подходе это оказалось вполне реально.

Кирилл работал в компании в 2012 году. Ему было 18 лет, он закончил первый курс и захотел подзаработать за лето. Он стал тем самым парнем, который ходил по квартирам и продавал пылесосы.

Только потом мужчина узнал, что на самом деле пылесосы, которые он продает, стоят не больше 500 долларов по курсу того времени. То есть в десять раз дешевле, чем за него просят.

Оказывается, у каждого продавца была одна и та же уловка, чтобы вызвать жалость у потенциального клиента. Они рассказывали, что участвуют в корпоративном конкурсе, и для того, чтобы выиграть, им надо продать всего один пылесос.

Была еще одна рабочая уловка. Если клиент говорил, что не потянет такую сумму за пылесос, менеджер предлагал ему скидку. Он вынуждал покупателя самого сказать, какие условия были бы для него удобными, а затем звонил Юрию Петровичу, своему начальнику, и уговаривал его на них. Шеф некоторое время колебался, но потом соглашался. Только вот никакого Юрия Петровича не существует — это общий номер, по которому отвечают разные сотрудники компании. Весь этот звонок и уговоры — спектакль.

Самый удивительный способ убедить клиента рассказал Владислав. Он тоже работал менеджером по продажам в компании в 2015 году.

— Продавцы приезжали, показывали каждую функцию.

— Этот вопрос просто ставил клиента в ступор. Хорошо работает? Да. Хорошая техника? Да. Потребляет мало? Да. Вы же сами говорите, что техника хорошая. Почему не хотите брать? После такого давления клиент соглашается и едет оформлять договор.

Школа продаж

Уловок, чтобы продать пылесосы людям, было множество

— Если бы в магазинах бытовой техники учили так же, оборот у многих сетей был бы заметно больше. Каждый день мы проходили тренинги: как брать контакты, как заходить к людям.

Продажников обучали втираться клиенту в доверие, становиться для него не просто человеком, который что-то ему впаривает, а близким другом.

Другой бывший сотрудник компании, Кирилл, говорит, что можно даже предложить клиенту вместе выйти покурить, если видишь, что это сработает.

Важнейшее правило — не продавать пылесос, который ты принес на демонстрацию.

Стоит отметить, что несмотря на все многочисленные уловки, покупали эти пылесосы все-таки единицы. Оба наших героя смогли продать только три аппарата за три месяца, и это считалось нормальным результатом. И это при том, что каждый день они проводили по две-три презентации.

— Бывало, что ты едешь к бабушке. И ей, конечно, можно было продать пылесос за 150 тысяч, но не сильно хотелось. По моральным соображениям. К ним часто отправляют пацанов-новичков, чтобы они научились. Потому что бабушка не будет тебе грубить, не выставит тебя. Хотя бывало, что парни и пенсионерам продавали. И по статистике чаще всего за наличку, одним платежом, покупали именно бабушки. Но мне неудобно было даже предлагать им, — рассказал Владислав.

За три месяца работы Кирилл смог заработать около 50 тысяч рублей. Больше всего — в августе, потому что тогда получились продажи. Владислав, работавший на четыре года позже, рассказал, что получал оклад в 15 тысяч рублей, плюс столько же — за каждый проданный пылесос.

Это мошенничество?

— Но надо понимать: за всё это время я ни разу не слышал, чтобы этот пылесос сломался. У многих моих знакомых он стоит без дела, но из строя они не выходят. Значит, наверное, они действительно хорошие, — считает Владислав.

Бывший продавец Кирилл считает, что такие пылесосы совершенно бессмысленно продавать в магазинах — никто их просто не будет покупать. Для того, чтобы кто-то их купил, нужно прийти лично, показать все плюсы, убедить клиента их купить.

Читайте также: