Можно ли накачать лодку пылесосом

Обновлено: 04.05.2024

Можно ли накачать резиновые изделия не покупая специального насоса, каким образом можно использовать при этом автомобильный компрессор, что представляет собой адаптер для подкачки лодок, принцип его работы и способы применения…

2_1_1

Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.

Надувная лодка, к примеру, на сегодняшний день, пожалуй, лучшее плавсредство для тех, кто любит рыбалку. Однако такую лодку требуется: а) собрать и б) надуть. Увы, если у надувной лодки наблюдается низкое давление, то она, естественно, теряет свои качества. Поэтому всегда под рукой должен быть насос для подкачки. Как правило, в комплект к надувным изделиям входят насосы, но они очень простые, накачать лодку или матрас ими будет непросто и займет много времени. На рынке, конечно, существует большое количество различных насосов: ручных, ножных, электрических. Однако выбрать долговечный насос, удобный, да к тому же чтоб достаточно быстро надувал лодку любого размера — задача нетривиальная. А может, есть способ накачать лодку вообще не покупая насос для нее? Оказывается, есть — можно использовать автомобильный компрессор!

2_2_2

Согласитесь, трудно представить себе владельца надувной лодки без автомобиля. Так почему бы не воспользоваться этим, уже имеющимся, достаточно мощным насосом? Разумеется, это устройство предназначено для подкачки автомобильных шин — просто так приспособить ее к лодке не получится (хотя бы по чисто геометрическим причинам). Нужен какой-то переходник, адаптер. Можно, конечно, попытаться изготовить его самому (есть такие умельцы), но все же правильнее, когда имеется (и успешно используется) специальная насадка для подкачки надувных изделий. Не только лодок, но и, понятно, любых других надувных изделий.

2_3_3

Торговая марка BERKUT, известная своими легендарными автомобильными компрессорами, представила уникальный переходник под артикулом VT-300. В основу этого девайса взята технология трубки Вентури, названная по имени итальянского ученого. Принцип действия прост — уменьшается давление потока воздуха из компрессора за счет прохождения суженного участка трубы. А производительность (объем подаваемого воздуха) увеличивается за счет специального сопряженного воздуховода. Адаптер BERKUT VT-300 присоединяется к шлангу компрессора посредством резьбового соединения и может применяться вместе с насадками, предназначенными для накачивания и, разумеется, выкачивания воздуха из надувных лодок, матрасов, бассейнов и всех прочих изделий, требующих достаточно большой объем воздуха.

Адаптер торговой марки BERKUT прост в применении. Сначала надо выбрать насадку (одну из трех в комплекте) для накачивания воздуха, затем соединить ее с нужным входом, вставить в нужное изделие (например, в воздушный клапан надувной лодки) и начать накачивание.

2_4_4

Если надувное изделие, посредством насадки VT-300, не накачивается до нужного уровня давления, то можно закрыть пальцем воздуховод (выход выкачивания), для того чтобы увеличить давление воздуха. Но имейте в виду, что длительное удерживание (закупорка) пальцем выхода может стать причиной перекачивания. Так что необходимо соблюдать меры предосторожности!

И еще надо сказать, что эта насадка для подкачки лодок входит в комплект автомобильных компрессоров BERKUT R20 и R24 с лета 2014 года. Отличный бонус для активных автомобилистов!

Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.

Какого давления нужно достичь?


Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.

Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.

Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).

  1. Проверочные – для отслеживания состояния давления в процессе использования надувной лодки.
  2. Проходные – нужны в ходе накачивания, чтобы проверять, как отсеки наполняются воздухом.
  3. Универсальные – сочетают в себе функции проверочных и проходных.

Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.

Виды насосов для накачивания лодки ПВХ

Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.

Ножной насос


Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.

Если вы решили купить его отдельно, помните:

  1. Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
  2. Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
  3. Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.

При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.

Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

  1. Собрать насос, присоединить к клапану лодки.
  2. Установить на ровную, устойчивую поверхность.
  3. Активно жать на платформу ногой.
  4. Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра. Если его нет, накачивайте судно до визуального наполнения. В таком случае надавите пальцем на баллон, ткань не должна прогнуться больше, чем на 1-1,5 см (это приблизительно, зависит от разных факторов). Полезно подключить и слух: сделайте лёгкий шлепок по баллону. Если он сопровождается звонким откликом — давление достаточное. Но, впрочем, самый верный способ — использование манометра.
  5. Если лодка с НДВД (об их отличиях от НДНД читайте здесь), нужно накачивать отсеки до визуального наполнения, потом открыть клапан и продолжить накачивать судно до нужного давления.

Электрический насос


Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.

Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?

  1. Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
  2. Установить нужный режим.
  3. Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.

Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.

Автомобильный компрессор


Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.

Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?

  1. Вставить переходник в лодочный клапан.
  2. Присоединить компрессор.
  3. Включить и накачать до нужного давления.

В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?

Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!

В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?

Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.

Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).

Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.

Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.


Очень часто многих людей интересует, можно ли автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ? Сделать это можно, но только в том случае, если с автокомпрессором в комплект входят и переходники на лодочный клапан.

Накачивать ПВХ-лодку при помощи автомобильного компрессора чисто теоретически можно, но при этом необходимо следовать определенным правилам.

Как накачать лодку автомобильным компрессором

Если сравнивать автокомпрессор со специальными насосами для лодок, то первый проигрывает по своей производительности. Например, у лодочного компрессора производительность составляет порядка двухсот литров в минуту, а у хороших вариантов производительность может быть 400–600 литров в минуту. А вот что касается автомобильных компрессоров, то их показатель составляет всего лишь 20-40 литров в минуту.

Достаточно часто многие рыбаки спрашивают, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ?

Перед тем как накачивать ПВХ-лодку, самое главное, необходимо запомнить, что ни в коем случае ее нельзя перекачать и недокачать. В противном случае на солнце перекачанная лодка лопнет, может деформироваться, а также легко повредиться о какой-нибудь мелкий сучок. А если лодку недокачать, то можно пробить дно волной.

Поэтому, чтобы избежать этих и многих других неприятностей, необходимо научиться, как правильно следует накачать надувную лодку автомобильным компрессором.

ПВХ-лодку рекомендуется накачивать до нужного давления. И впоследствии необходимо стараться поддерживать одинаковое давление. Самый идеальный показатель - 0,25 атмосферы.

автомобильный компрессор

Как правильно выбрать компрессор

Перед тем как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ, необходимо определиться с выбором компрессора. А для того чтобы выбрать оптимальный автокомпрессор, необходимо обратить внимание на показатель его производительности. Самый идеальный вариант - производительность такого устройства будет составлять порядка 60 литров в минуту. В противном случае лодку не удастся накачать так, как нужно, а сам автокомпрессор легко и просто может испортиться.

Прежде чем интересоваться, можно ли накачать лодку автомобильным компрессором, необходимо понять, что собой представляет сам прибор.

Нужно всегда помнить, что если накачивать ПВХ-лодку самым недорогим компрессором, то это всегда опасно, так как недорогие модели не всегда дают точный показатель давления.

В целом, после того как удалось определиться с автомобильным компрессором, для работы потребуются еще и манометр, и переходник.

накачать лодку пвх

Пошаговая инструкция

Достаточно часто люди интересуются, можно ли накачать резиновую лодку автомобильным компрессором? Так вот, накачать лодку таким способом можно, но для этого обязательно необходимо ознакомиться со всеми рекомендациями и нюансами, о которых рассказано этой статье.

Процесс накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо из машины достать сам компрессор.
  2. Затем необходимо в один из клапанов всунуть переходник.
  3. После этого следует присоединить автомобильный компрессор.
  4. Далее следует активировать агрегат и наполнить судно до требуемого объема.

надувная лодка

Лучшие производители автокомпрессоров

В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных компрессоров. Отличаются они друг от друга по ценовой категории, а также по производителю.

Рейтинг недорогих брендов, но при этом очень надежных агрегатов, выглядит следующим образом:

  1. AVS. Производитель этого компрессора на рынке существует более 15 лет. Он специализируется на производстве мелких автомобильных аксессуаров. Компрессоры данного производителя показывают очень хороший уровень.
  2. Vettler. Производитель этих компрессоров занимается производством средств защиты автомобиля и ухода за ним. Автомобильные компрессоры этой компании высокого качества, также они обладают высокой мощностью. Стоит отметить, что такие агрегаты сами по себе очень компактные.
  3. ParkCity. Компания-изготовитель этого агрегата занимается производством компрессоров бюджетного сегмента. Благодаря качеству и компактности самого устройства продукция этой компании заняла почетное место.
  4. "Агрессор". Компрессор российского происхождения. По сравнению с зарубежными популярными аналогами агрегаты этого производителя намного лучше.

резиновая лодка и компрессор

Какие еще бывают способы накачки

Самым распространенным вариантом является электрический насос, в комплект с которым входят шланг, шнур и машинка. Самыми главными преимуществами являются его компактность, многофункциональность, а также возможность при помощи такого насоса как накачать лодку, так и сдуть ее, и отслеживать давление. Сам процесс накачки несложный. Для начала нужно собрать насос, присоединить шнур и шланг. Затем необходимо выставить необходимый режим. После этого следует присоединить насос к сети. А далее поочередно всовывать шланг в клапаны. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем.

Чтобы накачать лодку таким способом, необходимо выполнить ряд манипуляций:

  1. Для начала следует собрать насос.
  2. Объединить кожух со шлангом.
  3. Другую часть шланга следует присоединить к клапану лодки.
  4. Поставить насос на пол с ровной поверхностью.
  5. Накачивать лодку до необходимого уровня.

Во время накачки лодки обязательно необходимо следить за давлением в баллонах, для того чтобы не перекачать плавсредство и тем самым не повредить. Что касается манометра, то лучше всего использовать специальный точный прибор.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

можно ли накачать лодку

Ножной тип насосов

У рыболовов такая разновидность изделий довольно популярна. Ножной тип насосов удобен тем, что при его помощи достаточно легко и просто осуществить процесс накачивания. А при небольшой массе не придется испытывать каких-либо затруднений при его хранении, а также при транспортировке.

Также важным преимуществом является доступная цена. То есть если насос сломался, без каких-либо затруднений можно приобрести новое изделие.

Если использовать этот вид насоса, то плавательное средство можно накачать примерно за 9–12 минут.

накачать лодку компрессором

Преимущества и недостатки ножного насоса

К самым главным преимуществам такого насоса можно отнести следующее:

  1. Есть индикатор уровня давления.
  2. Очень приемлемая цена.
  3. Довольно легко и просто использовать, приложив при этом минимальные усилия.
  4. Небольшая масса.
  5. Компактность, благодаря чему его очень удобно хранить.

К основным недостаткам можно отнести следующее:

  1. Отсутствует функция откачивания воздуха.
  2. Замедленный уровень накачивания, который уступает ручному типу.

Во время выбора насоса обязательно необходимо обратить внимание на такие показатели, как:

  1. Материал изделия. Материал должен быть исключительно хорошего качества. Благодаря этому можно избежать частых поломок, а также обеспечить долгий срок эксплуатации.
  2. Показатель нагнетаемого давления. Самым оптимальным вариантом является показатель – 500–800 мбар.
  3. Детали насоса также должны быть хорошего качества. Они должны быть сделаны из нержавейки.

как накачать резиновую лодку

Лучшие модели ножных насосов

Согласно опросу среди рыболовов, самыми популярными ножными насосами являются:

  1. Bravo 1. Объем - 5 литров, давление – 300 мбар. В комплект входят несколько различных переходников. Такой насос подходит для плавательных средств, длина которых не превышает 2 метра. А что касается цены, то она варьируется от 700 до 900 рублей.
  2. Bravo 2. Объем – 6,5 литра, давление в пределах 300 мбар. Детали сделаны исключительно из материалов хорошего качества. Такой насос лучше всего использовать для накачивания лодок до 3 метров. Средняя ценовая категория – 1150 рублей.
  3. Bravo 9. Есть две камеры 1,5 и 6,5 л, давление – 1000 мбар. Детали этого изделия также изготовлены из материалов высокого качества. В комплект с насосом входит шланг. Такой насос можно использовать для накачивания крупногабаритных лодок. Средняя цена составляет порядка 1250 рублей.
  4. Bark. Объем – 6,5 л, давление в пределах 250 мбар. Насос подходит для надувания лодок до 2 метров. Средняя цена такого насоса составляет 800 рублей.

Электрические насосы

Такие насосы дают возможность накачать лодку при помощи электрической энергии. Условно устройства можно разделить на насосы по питанию от сети 220 В и по питанию от бортовой сети 12 В. Также между собой они отличаются по характеристикам. Стоит отметить, что все электрические насосы имеют такие функции, как: откачивание воздуха, а также блокировка по максимальному давлению в камере.

На цену насоса влияют такие факторы, как:

  1. Авторитет производителя.
  2. Вид рабочего органа. Это могут быть: турбинный, мембранный, поршневой, гибридный.
  3. Наличие приборов контроля и блокировки.

Стоит отметить, что насос, имеющий встроенную батарею, заряжается исключительно от сети.

К преимуществам электрического насоса можно отнести следующее:

  1. Не требуется для накачивания прилагать какие-либо физические усилия.
  2. Автоматический контроль процесса.
  3. Быстрый процесс выполнения операции.

К недостаткам можно отнести следующее:

  1. Высокую стоимость аппарата.
  2. Невозможность использования насоса при отсутствии сети.

Перед тем как выбрать электрический насос, необходимо запомнить следующее: непрерывная работа двигателя должна составлять порядка 15 минут. Если выбирать модели малой производительности, то в этом случае придется накачивать лодку в несколько этапов.

Заключение

Для того чтобы определиться, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ и можно ли делать это вообще, рекомендуется запомнить следующее.

Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо воспользоваться компрессором, производительность которого не менее 60 литров в минуту. Поэтому, если вопрос стоит, как быстро накачать лодку из ПВХ автомобильным компрессором, рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками агрегата.

Если автомобильный компрессор есть, это очень хорошо, однако пользоваться им при этом следует очень осторожно. Также необходимо помнить, что при продаже лодки дополнительно оговаривается момент использования для накачивания плавсредства лишь соответствующего насоса, который подходит именно для лодок из ПВХ. Если используется автокомпрессор, лодка снимается с гарантии.

Поэтому очень важно использовать соответствующее устройство и ни в коем случае не рисковать неисправностью самой лодки. Ведь ее стоимость куда выше, нежели цена насоса.

Как накачать лодку?

Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.

Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.

  1. Гребные – имеют дно средней жесткости и используются в основном рыболовами в количестве одного-двух человек на короткие расстояния. Для них характерны компактность, небольшой вес и доступная цена.
  2. Моторные – имеют транец, на который цепляют подвесной мотор и более жесткое днище, что и позволяет им иметь в своем составе двигатель.
  3. RIB-лодки – имеют жесткое V-образное днище, что позволяет установку мощного двигателя. Огромный плюс этих лодок в том, что при своих характеристиках, они легко переносятся с места на место посредством сил нескольких человек.

В качестве материалов для надувных лодок чаще всего используют прорезиненную ткань либо поливинилхлорид (ПВХ). Первые менее долговечны, но имеют приемлемые цены, вторые крепкие и легкие, хорошо переносят ультрафиолетовые лучи, что делает их стоимость значительно выше первых.

Но какое бы плавсредство не было, какой бы материал не использовался при его изготовлении, важен уход за ним и правильная эксплуатация.

Чем и как накачать надувную лодку из резины и ПВХ?


Неотъемлемой частью надувного изделия является насос. Все насосы, которыми можно надувать это плавательное средство делятся на три типа.

1. Механические

работают с помощью физической силы человека. Их плюсами являются компактность и дешевизна, а минус – это то, что человек быстро устает, и, кроме этого, тратит много времени на подкачку. Такие насосы бывают двух видов: ручные и ножные.


2. Электрические

работают без применения физической силы и качают намного быстрее механических. При этом, работают от источника электрического тока с напряжением в 220 вольт. Существуют также насосы, для которых источником служит автомобильный аккумулятор, к которому можно подключиться через прикуриватель автомобиля либо непосредственно к клеммам аккумулятора напряжением 12 вольт. Преимущество насоса – скорость подкачки. Недостаток – не всегда есть в наличии источник для работы насоса и его дороговизна.2/


3. Аккумуляторные

работают от аккумулятора, который заряжается заранее. Скорость подкачки имеют такую же, как и электрические. Плюсы – это прежде всего, нет необходимости в наличии постоянного электропитания, отсутствие физической силы, имеет в своем составе механизмы автоматической остановки после получения необходимого давления в лодке. Минусы – очень часто необходима подкачка механическим насосом, многие модели имеют маленькую мощность вследствие чего не достигается необходимое давление, высокая стоимость, при этом не всегда в комплекте присутствует аккумулятор и подзарядка, что требует дополнительных средств для их приобретения.

Кроме этого, надувную лодку можно накачать, не имея в наличии ни одного из этих насосов, поэтому имея в арсенале надувное плавательное средство, необходимо знать и понимать, как накачать лодку правильно и быстро.


Например, процесс наполнение воздухом гребной лодки из резины состоит из следующих этапов, четкое выполнение которых даст понять сколько нужно надувать резиновую лодку:

  • вначале необходимо по очереди накачать все отсеки до неполной формы (процесс накачки воздухом можно начинать с отсека с любой стороны), чтоб исключить разрыв лодки из-за повышенного давления;
  • после необходимо пополнить их до состояния упругости, чтоб лодка приобрела четкие очертания (давление в первом отсеке уравновешивается с давлением второго отсека вследствие перемещения перегородки);
  • нажатием пальца с усилием 10-12 кг на камеру определяется степень готовности лодки (при этом прогиб от нажатия не должен быть более 30 мм);
  • днище наполняется только до приобретения формы.

В последнее время плавсредства из ПВХ стали более популярны (например, Fishman, Солар, Барк-290, Ракета, Ротан-380к, Seahawk 200 set, Jilong), чем резиновые, вследствие своих характеристик: меньший вес, больший коэффициент жесткости, большая грузоподъёмность, устойчивость к соленой воде, ультрафиолетовым лучам, проколам, поэтому вопрос, как накачать лодку ПВХ достаточно актуален.


Чтобы привести плавсредство из ПВХ в рабочее состояние,
необходимо правильно накачать его.

Например, наполнение воздухом гребной лодки из ПВХ состоит из следующих этапов:

  • нужно открыть клапаны и проверить их состояние;
  • вставить наконечник насоса и повернуть на 90 градусов;
  • накачать баллоны воздухом, при этом, не допуская их переполнения, кроме килевого баллона (рабочее давление не должно быть более 0.25 атм. (для контроля используется манометр));
  • с помощью ниппеля клапана, спустить баллоны на 2/3;
  • во время накачивания баллонов вставить сидения;
  • накачать баллоны в следующем порядке: правый, левый, носовой отсек и киль (давление в киле не должно превышать 0.5 атм., а в отсеках – 025 атм.);
  • закрыть клапаны;
  • вставить весла в специально отведенные места.

Существуют специальные насосы для накачки надувных плавсредств из ПВХ.

На выбор специального электронасоса (компрессора) влияют следующие показатели:

  • максимальное давление, которое создает насос должно совпадать с требованиями лодки ПВХ;
  • производительность насоса должна подбираться под параметры лодки, чтоб он успел накачать ее за время непрерывной работы, которое характерно для данной модели насоса.

Насосы для надувных лодок ПВХ имеют несколько недостатков: стоимость и ограниченное использование (ими можно надувать только лодки и матрасы). При использовании центробежных насосов, которые имеют высокую производительность, но не могут достичь нужного давления в отсеках, необходимо доведения давления до рабочего уровня с помощью ручного либо ножного насоса.

Варианты накачки надувных лодок ПВХ без применения насоса

Что же делать, когда под рукой не оказалось насоса, а накачать плавательное средство нужно. Существует несколько вариантов, с помощь которых возможно решение этой проблемы. Все эти варианты имеют как плюсы, так и минусы.

1. Необходимо соединить специальным переходником глушитель автомобиля с клапаном надувного изделия. Преимущество этого метода – быстрая накачка. Недостаток состоит в том, что ни одна резиновая лодка не выдержит такой постоянной накачки по причине наличия в выхлопных газах бензина и масла, что негативно влияет на ее целостность в будущем.


2. С помощью автомобильного компрессора. Суть этого способа накачки состоит в приспособлении устройства для подкачки шин посредством использования специального адаптера, который резьбовым соединением присоединяется к шлангу автомобильного компрессора и применяется вместе со специальными насадками для накачивания, выкачивания воздуха с лодок и других изделий, для функционирования которых необходим большой объем воздуха. Преимущество – быстрое наполнение баллонов. Недостаток – перекачивание, что может привести к разрыву баллонов.

Применение других наполнителей для надувных лодок

Если лодка потрескалась, потеряла внешний вид, но прощаться с ней не хочется, то существуют варианты ее восстановления путем наполнения другими наполнителями, например, монтажной пеной. Плюс этого метода – плавсредство снова на ходу, а минус – его транспортировка становится практически невозможна по причине большого веса.




С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .

Общая информация

Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.

Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Рейтинг насосов

Чтобы выбрать качественный электрический насос для лодок ПВХ, рекомендуется ознакомиться с наиболее востребованными моделями на сегодняшний день:

Это стандартное малогабаритное устройство со съемным аккумулятором 12 В, с производительностью 150 л/мин. Время закачки надувной лодки длиной 3,5 м составляет 20 мин. Преимуществом насоса является встроенный датчик давления. Минусы: высокий показатель шума, высокая стоимость прибора – 4 000 руб.

Модель высокого давления, отличаются достаточной производительностью 1000 л/мин, бесшумной работой. Компрессор способен заполнить отсеки 4 – метрового плавсредства за 4 минуты. Агрегат может получать питание, как от электрической сети, так и от выносного аккумулятора. Прибор имеет реверс и РД. Цена вполне оправдывается качеством – 10000 руб.

Это стандартная двухсекционная модель, оснащенная регулятором давления, съемным аккумулятором, реверсом. Преимущества электрического насоса: незначительный вес (1,5 кг), специальный чехол для хранения. Достаточно хорошая производительность прибора позволяет накачивать плавсредство длиной 3,8 м за 4 минуты, 7,5 м за 15 минут. Мощность в 800 мбар больше предназначена для больших водных средств с надувным днищем. Цена изделия 12000 руб.

Электроприбор идеально подходит для любительской рыбной ловли. Его рабочие характеристики: производительность в 450 л/минуту, регулятор давления до 300 мбар, автономная работа съемного аккумулятора составляет 15 минут. Цена 7500 руб.

Насос от китайского производителя, достойно справляется с поставленными задачами закачки и выпуска воздуха, отличается мощностью в 195 Вт, производительностью в 750 л/мин. Отличное соотношение цены и качества. Цена модели 4000 руб.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.












Электрические насосы

Электрический насос для лодки является самым удобным и функциональным решением. Для его использования необходим только источник питания. Здесь может быть два варианта.


Также электрические насосы разделяют по принципу действия на центробежные и поршневые

. Первые из них обеспечивают уровень давления до 200 мБар, а модели с поршневым принципом работы – до 800мБар.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, можно будет приобрести модель, которая подойдет именно к имеющейся ПВХ лодке.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:






Виды насосов

Насосы для лодок ПВХ делятся на две категории. Модели, способные создать низкое давление, а так же среднее и высокое.

  1. Низкий тип давления
    обеспечивает относительное быстрое накачивание воздуха, но держится такое давление относительно недолго, и его не достаточно, чтобы привести лодку в эксплуатационное состояние. Чаще всего для подкачки необходимо прибегать к помощи ножного насоса.
  2. Среднее и высокое давление
    . Модели, нагнетающие среднее и высокое давление, способны максимально быстро накачать лодку. Они не требуют дополнительных устройств для подкачки. Еще одним существенным плюсом является полная автономность процесса без участия человека. Достаточно подключить аппарат к розетке и включить кнопку.

Также насосы делятся на ручные, ножные и электрические




Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка. Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Достоинства и недостатки


Достоинство насосов заключается в том, что лодку средних размеров можно накачать за 10-15 минут, не прикладывая особых усилий.

Плюс ко всему, выше сказанному:

  • Наличие индикатора давления позволяет держать под контролем процесс его работы.
  • Наличие функции реверса дает возможность не только быстро и качественно накачивать устройство, но также быстро и качественно откачать из него воздух.
  • Модели с питанием 220/12 V позволяют сохранять аккумулятор и пользоваться им тогда, когда отсутствует возможность подключиться к сети 220 V.

Наряду с достоинствами следует отметить и недостатки, к которым причисляются:

  • Необходимость наличия источника питания.
  • Прибор имеет большую стоимость.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.
Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Переходник для накачки лодки от автомобильного компрессора

  • HOMEP2212
  • 2 мая 2020 в 14:05
  • Zurabych
  • 2 мая 2020 в 22:47
  • ASUS_Fan
  • 2 мая 2020 в 11:04
  • HOMEP2212
  • 2 мая 2020 в 14:06
  • Demik
  • 2 мая 2020 в 15:05
  • LIMUR
  • 2 мая 2020 в 13:20

Есть и схожие матрасы и другие и точно такие же два насоса как на фото

Мелкий матрас чаще вообще ртом надуваю. Большой матрас на 2 места ножным насосом вполне быстро надувается, электрический под седлом валяется на случай проколов.

  • Demik
  • 2 мая 2020 в 15:03
  • HOMEP2212
  • 2 мая 2020 в 15:06
  • Robus59
  • 2 мая 2020 в 21:15
  • DrewID
  • 2 мая 2020 в 23:41
  • Robus59
  • 3 мая 2020 в 18:44
  • bloodnail
  • 2 мая 2020 в 15:12
  • yinglung
  • 2 мая 2020 в 15:32

тоже хотел но как правильно сказал bloodnail — не получится. Переходников нет но сделать не проблема. Проблема в другом.

Компрессор — это высокое дваление при низком объеме (л/мин). Чтобы забить матрас его придется гонять минут 20 наверно. Гонять свой компрессор я долго не хочу, тк даже на холостом это износ цпг компрессора — она в портативных там без смазки и будет греться. По причние минимальных зазоров для высокого давления — износ это реальная проблема.

Читайте также: