Пылесос урал 3 ремонт

Обновлено: 11.05.2024

При отделке и ремонте квартир многие, прямо или косвенно, сталкиваются с необходимостью постоянной уборки строительной пыли и мелкого мусора. С мусором покрупнее мудрить особо не требуется-собрал совком или лопатой и в мешок, а как быть с строительной пылью, ведь, по хорошему, убирать ее надо на каждом этапе: перед черновой стяжкой, перед финишным ровнителем пола, после штробления, после шкурения зашпаклеванных стен, при укладке паркета, при установке дверей, кухни и т.д.Тут из положения все выходят по разному, удобнее всего конечно использовать такое благо цивилизации, как пылесос.

Но и тут не так все просто: о нас "позаботились" производители, маркетинговый принцип зарабатывать на расходных материалах используется по полной программе. Даже если вы решитесь и купите не самый дорогой промышленный пылесос, за 6-12 тысяч, это еще не все, к нему надо будет покупать мешки, в моем случае это 500-800р. и бумажные гофрированные фильтры, это 1 200р., эта цена, как вы поймете из текста ниже, задрана раз в ТРИДЦАТЬ. А менять это все надо будет постоянно и потом вы (деваться то некуда, пылесос уже куплен и должен работать), заплатите еще одну стоимость пылесоса.

Ладно, помчался искать, в Штайнеле купил последнюю упаковку мешков за 550р. 5шт., когда будут следующие неизвестно, а фильтров вообще нигде нет (у Кресса тогда с поставками проблемы были), сказали только в сервис-центре, под заказ, 1200 рубчиков. Меня прямо жаба задушила, такой ценник конский, да еще и в наличии нет, на ровном месте и такая проблема.











Так им, буржуинам! Нефиг цену ломить.

Пылесосы Альтерра изначально созданы с расчетом на автомобильные фильтры. В принципе на любой пылик за редким исключением можно присобачить автофильтр, только придется мастерить специальное крепление, что приведет к потере гарантии.

Пылесосы Альтерра изначально созданы с расчетом на автомобильные фильтры

Вот эти гробы что ли

mahmut написал :
только придется мастерить специальное крепление, что приведет к потере гарантии

Все возможно конечно, в этой жизни. У меня пылесос давно уже не гарантийный, но если что, то это крепление снимается и можно собрать в изначальное состояние, останется только 2 отверстия внутри, диаметром 3 мм и маловероятно, что если что то случится с двигателем или с кнопкой какой-нибудь, а там больше нечему ломаться, то найдется причинно-следственная связь и во всем обвинят эти две 3мм дырочки.
А вообще у меня посыл был поделится опытом, идеей, может кому пригодится


с "Уралом " не совсем понял что сделали .

Последние пять фоток это все Урал, позже постараюсь подробнее сфотографировать. А вкратце, суть идеи заключается в изготовлении промышленного пылесоса в домашних условиях, т.е. имеется всасывающий верх и надо сделать только нижнюю бочку, чтобы разместить нормальный фильтр и достаточно большого размера мешок, ну и конечно что бы все это быстро менялось. Для начала надо как то закрепить фильтр, у меня там просто шпилькой М6 с гайкой барашком, внутри по оси притянуто, а дальше, чтобы мешок и фильтр входили, увеличить высоту. Для этого я отпилил дно у пылесоса, а у ведра наоборот, верхнюю часть и все это элегантно соединил. Т.е. крепление шланга и стыковка с самим пылесосом остались оригинальные.

Lumix77 написал :
Последние пять фоток это все Урал, позже постараюсь подробнее сфотографировать.

Очень было бы любопытно узнать подробности. У меня такой же Урал-1М 1992 года выпуска в кладовой завалялся. Конструкция пылесборника у него дурацкая. Подшипники открытые. Вы как старые подшипники сняли? И не слабоват ли 600-ваттный двигатель для строительного мусора? И кто производитель мешков, которые вы использовали? В моем пылесосе шланг крепится к корпусу на резьбе, а у Вас?

Подшипники сначала попробовал сам снять - не получилось, уже хотел выкинуть, а потом случайно разговорился в какой то мастерской по ремонту техники, они говорят приноси, ну и поменяли за 50р., по нынешним деньгам это рублей 200. Ну мне и жалко стало выкидывать, двигатель то в идеальном состоянии, вот он и стоял в гараже, ждал своего часа .
А двигатель тянет не хуже KRESSа, у KRESSа кстати сам всасывающий агрегат размером такой же как и у Урала.
Шланг также на резьбе и остался.

Немного ясно стало .Ну и по возможности фото подробнее .
Пылик у меня есть ПУ 32 . Но и Урал валяется .Просто интересно будет переделать и его .

Коровьев написал :
И кто производитель мешков, которые вы использовали?

Подскажите как изображения загружать, побольше размером уже нельзя что ли?

Кстати само "сердце" пылесоса

Вот еще изящное решение, нашлось на просторах рунета


Я то человек ленивый, лень как известно двигатель прогресса, поэтому ищу простые решения, а тут. даже не знаю, да еще целую научную статью написали

И подробная инструкция





Lumix77 , вот тут в целом соответствует вашим мыслям , но ещё поинтереснее
Вместо одного фильтра можно набрать стопку для увеличения площади . Только можно попроще сделать крепление - одной центральной шпилькой. Обычно фильтры имеют мягкий кант, так что уплотнение там будет отличное даже при не слишком большом осевом стягивающем усилии.
Мешки вообще нафиг не нужны, а скорее нужны поворотные колёсики к бочке, чтобы её сразу выкатывать из квартиры к мусоропроводу.
Кстати, если купить ту железку по вашей ссылке , можно и вообще всё сделать самому

Дорогие друзья, хочу поделиться с вами тем, что можно сделать из пылесоса "Урал"
Изначально, в заводском варианте, этим пылесосом совершенно невозможно пользоваться, если кто помнит как из него надо было вытряхивать накопившийся мусор, дыша пылью и рассыпая все вокруг (хотя у современных циклонов примерно также), а потом еще надо каким то образом выхлопать тряпочный фильтр. Для этих целей некоторые выходили вечером на балкон и, орошая пылью соседские балконы с сушившимся бельем, делали это грязное дело.
Либо надо было тащиться с пылесосом на помойку и чистить его там, что тоже не доставляло удовольствия. Но и после всего этого, при работе, пылесос оставлял желать лучшего - фильтр быстро забивался, мощность всасывания падала, двигатель надрывно завывал, а о степени очистки выходящего воздуха приходилось только вздыхать.

Сейчас конечно, использовать его в быту не имеет смысла - появилось множество домашних пылесосов на любой вкус и кошелек, а вот в технических целях: во время ремонта, в мастерской или в гараже, после небольшой модернизации, он вам может пригодиться и результатом вы будете приятно удивлены.

Итак, что с ним можно сделать.
Для начала берем пылесос и безжалостно отрезаем дно болгаркой, (дно сразу можно выкинуть, оно нам больше не понадобится), а у получившегося кольца-обода (оно кстати, оказалось из алюминиевого сплава, что конечно хорошо - легкое и не будет ржаветь) края аккуратно обработать напильником или той же болгаркой и зашкурить .

Перед этим, в ближайшем хозяйственном магазине, покупаем подходящее по размеру ведро, мне понравилось желтенькое, к тому же у него оказались стенки 3мм, что очень важно, т.к. при тонких стенках ведро может сложится.

Отрезаем ведро высотой примерно 230-240мм, высота очень важна, т.к. ведро идет под конус и кольцо должно плотно подойти по диаметру, в то же время, надо учесть высоту мешка, мешок должен будет лежать на дне иначе может порваться.

Вырезаем коронкой 51мм отверстие под шланг и приклепываем снятые с пылесоса держатель шланга и защелки.

Вся эта красота в форме катушки собиралась в пуф следующим образом: шланг закреплялся при помощи двух колец (позже - с помощью отверстий в обоих концах) на специальных крючках, ввинченных в центральный корпус, будучи обмотан вокруг "тулова". Сверху пылесос накрывался дерматиновым чехлом различных цветов.
Цвет корпуса пылесоса в 90% случаев до самого конца СССР был зелёным. Ну никак было не побороть страсть советской промышленности к этому цвету - видимо, считалось, что он и "нейтральный", и "успокаивать" должен лучше. Однако были и красные, и синие экземпляры. И даже другие цвета, мы до них ещё дойдём.
Уже в конце 1970-х - начале 80-х "Урал ПН-600" (именно так следует обозначать модель, чтобы не путали с ручным) претерпевает ряд некоторых изменений. Они касаются нового шрифта названия - теперь вместо компактных литер используется штриховой тип (загнутые линии - разорванные контуры), а все насадки становятся пластмассовыми. В редчайших случаях уплотнительное кольцо пылесборника могло быть белым, а не чёрным.
Всё становится более компактным и универсальным: основная насадка теперь имеет выдвижную щетину и переключатель, пульверизатор - с двумя металлическими трубками (не только рабочая, захватывающая жидкость, но и приточная - такое было у "Чаек" первых выпусков), вся щетина искусственная (могла быть чёрной или светло-бежевой, в редчайших случаях - цветной). Добавляется угловая насадка - колено с регулятором. Теперь наконечник шланга можно подсоединить напрямую к насадке, используя максимальную мощность (удобно при уборке компактных пространств, например автомашины). А можно - присоединить для снижения производительности и большего комфорта, особенно при уборке напольных покрытий. Труба становится телескопической, с полиэтиленовым кольцом-фиксатором. Самая главная особенность - одёжная насадка. Из традиционного треугольного сопла она превращается в очень вытянутый прямоугольник со скруглёнными торцами, причём у основания, где патрубок, насадка более широкая. Внешне такая насадка больше напоминает щётку от советских фенов. С той лишь разницей, что щетина не была металлической и в целом меньшей длины.
Белый цвет всех аксессуаров и чёрная щетина - традиционный вариант для большинства "Уралов" того времени.
Также обратите внимание на полочку: теперь практически все насадки располагаются на одной линии, а размер этого аксессуара значительно меньше (отсюда - и меньшая прочность, материал-то известный -
фото с сайта "Авито", как раз более редкий красный цвет):

Или такой - более классический, с ранним шрифтом названия (из архива сайта "Юла"):

Довольно часто к зелёным экземплярам шёл в комплекте ярко-красный чехол, а к красным - либо чёрный, либо серый, либо. тёмно-зелёный. Или синий. Ещё они были орехово-коричневого оттенка. В любом случае, широкие стежки, образующие поперечный "клетчатый" рисунок на сиденье, и полностью дерматиновый верх отличают чехлы Свердловских "Уралов".
"Почему же акцентировать внимание на Свердловских?", - спросите вы. Дело в том, что в 1970-е годы "Уралы" стали производить и в Ленинграде - на заводе "Электросила". Видимо, решили поддержать (подхватить? перехватить?) идею столь востребованного предмета домашнего обихода. Здесь практически все элементы сразу напоминают "Вихри" 1970-х (ЭП-6, 6М), "Буран-3" (насадки, трубы). Шрифты были двух типов - вписанный в сегмент круга и более поздний, без насечек, более разреженный. В моей коллекции есть оба - один экземпляр 1978 года, другой - уже 1981-го. На первый взгляд отличий совсем мало, так как цвет - один и тот же (увы - зелёный). Но изучение деталей всё же создаёт образ разных этапов производства. Эти пылесосы я рассмотрю в следующем выпуске.
А пока что вернёмся в Свердловск (ныне Екатеринбург), где "Уралы" производились почти без изменений, если не считать разные модели двигателей (см. выше) и, соответственно, разный тип их крепления, а также то, что шланги стали выпускать бескаркасные (полиэтиленовые шланги серого цвета), хотя два типа некоторое время выпускались параллельно. На излёте СССР, в конце "Перестройки", появляются новые модели.
Первый из них - "УРАЛ-3". Этот пылесос имеет пластиковую накладку-шильдик, оптимизированный шрифт, световой (с лампочкой) индикатор уровня пыли (появился ещё в 1980-е), боковые прижимы ручки - тоже из пластмассы, с ребристой поверхностью, продолжающей отделку самой ручки. Замки пылесборника становятся полностью пластмассовыми (накладки на металлические скобы). Уникальная особенность - фильтр. Теперь первичную фильтрацию выполняет пластиковая сетка, которая ставится вместе со специальной рамкой-каркасом, имеющей полукруглый отвод для установки в области всасывающего фланца.
(Фото с сайта "Аукцион России"):

Основной фильтр ставится над крестообразной распоркой, помогающей лучше поддерживать форму и не "прилипать" к чашке распределителя - она теперь совсем небольшая, под диаметр чашки двигателя А-600.
В 1990-е этот фильтр изменяется по аналогии с некоторыми японскими моделями. На каркас с тыльной части фильтра устанавливается пружина, вращением которой можно встряхивать фильтр и тем самым замедлять падение мощности всасывания по мере засорения.
Фото с сайта "Buyreklama" запечатлело поздний, 1995 года выпуска, образец "Урала-3":

"Уралы" выпускались до начала 2000-х, когда они окончательно сдали позиции, уступив место импортным пылесосам. С этой маркой связан один абсолютно уникальный факт в отечественном пылесосостроении: последний выпущенный экземпляр (19 июля 2003-го) решили торжественно. захоронить на территории (уже бывшего) предприятия, установив мемориальную плиту по сему поводу.
Однако сейчас такие аппараты по-прежнему востребованы и многими любимы - и как многофункциональные помощники, и как предметы ностальгии по былым временам. Я тоже помню "Урал" - наверное, "1м" или "9" - на стенде в магазине в начале 2000-х. Он там точно был - рядом с "Вихрем" и какими-то другими пылесосами.
И пусть кто-то нещадно потрошит советские "Уралы" (и не только их) на металлолом. настоящие ценители знают, как приятно иметь такую машину в хозяйстве - если не в городе, то уж за городом точно.

В следующей части вас ждёт продолжение темы пуфиков-пылесосов. Спасибо за внимание. :-)

Работал работал, перестал тянуть (набирать нужные обороты).

За 30 сек все 3 обмотки греются до 70С

Что это могло быть и где взять эл схему пылесоса?

Щетки в порядке.

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание.

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

+ коллектор и 2 щетки.

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

+ коллектор и 2 щетки.


Практически любой коллекторный двигатель, у которого нет постоянных магнитов, может работать и от переменного и от постоянного напряжения. При этом направление вращения не изменится.
Три обмотки по схеме или физически?
Все движки какие видел имеют целое число пар обмоток. В вашем случае должна быть одна пара, а не полторы. Размещаются обмотки напротив друг друга.
Вой проверьте на легкость вращения. Скрип, заедания не допускаются. После включения в сеть (работа) не должно быть сильного (особенно кругового) искрения на коллекторе. Если после включения нагрев происходит быстро или неравномерно (какя-то катушка или якорь - проверять по запаху или рукой выключив из сети) - в утиль. Ремонт нецелесобразен.

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Три обмотки по схеме или физически?

Физически 3 обмотки. 2 подключены к щеткам, одна через конденсатор к 220.

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание.

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

_________________
Steve Jobs. 1955-2011. Мы помним, как ты преобразовал наш мир.

Нет ну если заняться нечем можно и починить для разнообразия.
Правда потом всё равно выкидывать придётся.

My video on youtube nic SLvik78


Судя по скорости нагрева обмоток и падению оборотов, в одной из обмоток, а может и не в одной плотное витковое замыкание (это когда несколько витков замыкаются накоротко после чего начинают выполнять роль нехилого тормоза и утюга в одном лице) явный признак чего веселый феерверк под щетками коллектора. Вариантов два перемотка или мусорка (все зависит от степени вашей привязаности к сему агрегату).

Удивляюсь на тех, кто всегда советует выбросить, если не работает. Пылесос "Уралец" - это один из первых советских бытовых пылесосов, оставался самым мощным до конца СССР. У меня работает до сих пор экземпляр 1957 года выпуска.

Если кто знает, как переключить его с 127 на 220 В? Когда-то видел такой.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Приветствую вас на моем канале. Сегодня я покажу вам разбор небольшого советского пылесоса "Ветерок-3" . Я постараюсь достать из него все металлы, которые можно будет сдать в металлолом.

Я люблю разбирать старые советские электроприборы, т.к. при производстве подобной техники в СССР не экономили на материалах. И теперь из них можно извлекать много разных металлов. Наиболее ценным из которых, является медь.

Вот так выглядел этот мини-пылесос до моего разбора.

Открутив три винтика, я снял белую крышку. Внутреннее устройство прибора оказалось очень простым. По большому счету, прибор состоит из одного электродвигателя с вентилятором и провода, для продключения этого пылесоса к сети.

Вытащил двигатель и снял с него пластиковый вентилятор. Теперь нужно его разобрать, чтобы добраться до меди.

Открутил еще два винтика, на которых держался дюралевый кронштейн. После этого выколотил якорь. Не знаю пока, как я буду его разбирать дальше. Наверное, придеться обжигать.

Зато два мотка медной проволоки, которые были на статоре, я смог выковырять при помощи отвертки. Сняв с них тряпичную изоленту, пропитанную каким-то лаком, у меня вышло два приятных комочка меди.

С сетевым проводом тоже проблем не возникло. Я просто надрезал изоляцию, по всей его длине, при помощи лезвия от канцелярского ножа, а потом, стянул с медного провода всю изоляцию.

Меди получилось чуть более 70 грамм . Но это еще без учета якоря, который я пока не разобрал.

Также удалось добыть немного латуни, чуть более 8 грамм . Она пойдет в мою копилку латуни.

Дюрали вышло всего 22,6 грамма . Одну из этих частей мне пришлось отпилить от статора.

Осталась вот такая металлическая часть статора, состоящая из набора тонких стальных пластин склепанных между собой четыремя стальными заклепками. Ее вес составил около 177 грамм .

Вот такой сегодня выдался мини-разборчик. Все добытые из этого пылесоса металлы, пойдут на сдачу в металлолом. За исключением, наверное, меди , ее я пока решил не сдавать в приемку, а просто копить, до лучших времен. А на полученные от сдачи остального металлолома деньги, я планирую купить золото .

А на этом у меня пока все, если вам нравиться то, чем я занимаюсь, то поддержите эту статью лайком , канал подпиской , а меня добрым комментарием . Всем спасибо за внимание и до новых встреч.

Чуть не забыл. У меня ведь еще есть Ютуб-канал . На него тоже заходите и подписывайтесь. Канал у меня еще совсем молодой, и ему очень нужны подписчики. Так, что не проходите мимо, нажмите подписаться . Как говориться, вам не сложно, а мне приятно.

Читайте также: