Как опустить зубчатую рейку на швейной машине janome

Обновлено: 15.05.2024

Спасибо большое за подробный ответ. Машине год, практически не использовалась. В самом начале пыталась на ней шить кожу, сломала несколько игл, одна из игл застряла в челноке. Короче было весело. Потом настроили самостоятельно, отшила пальто на сентипоне, джинсы и пару мелочей. Потом опять капризы. вот сижу опять разбираюсь по мере возможности. В организацию, где покупала машину обращаться не хочу, так как из них инструкцию по эксплуатации по машине читабельную с нормальными картинками вытянула с трудом, какой сервис и какой у них подход к ремонту даже выяснять не хочу. Проще разобраться самой. Машина со встроенным сервоприводом покорила тихим ходом, верю, что смогу ее вернуть к жизни. Удивлена,что промка оказалась более капризная, чем бытовая джанме 18ая, которая шьет уже 14 лет. Еще раз спасибо за помощь

Для каждой машины, из за поломки иголки - может произойти серьёзная поломка машины. Особенно если это происходит на большой скорости и иголка попадает в челнок. Происходит сбой захода челнока и механическое повреждение, после которого остаются заусеницы в самых непредсказуемых местах, после чего следует обрывы нити. Если не найти эти заусеницы и не удалить, то машина и будет обрывать. После такого удара или серии ударов, может произойти поломка и более серьёзней, это поломка челнока и сбой на зубчатом ремне. Так что с этим нужно быть по аккуратней. Сильно материал не подтягивать и не придерживать. Кожа на простой лапке имеет свойство залипать и продвижение затрудняется. Купите на Вашу машину тефлоновую лапку и с ней будет легче шить кожу.

Сейчас подкупаю запчасти, ну и к Вам, за уроками. Простите пожалуйста, у меня к Вам еще есть пара вопросов как к специалисту, не знаю, этично это, или нет, да и ответите ли Вы. Но рискну. На пмз 1862 отсутствует маслянный поддон вместе с модъемником лапки, от 862 машины он подойдет? Машины вроде из одного семейства. Ну и второй, на который не могу найти конкретного и вразумительного ответа: По тех. документации 862 машина предназначена для средних и тяжелых материалов, а на каком-то шитейном сайте вычитал коммент одной портнихи дословно- "У меня эта машина является основной и шьет от ситца до дубленки" КАК ТАК? Неужели этот танчик может шить деликатные материалы. И вообще, возможно ли 862 машину поставить на замену 22 классу? Просто очень удобно (лично мне)- 1 стол с поддоном, 1 моторчик и две головы: 1862 на более сложные материалы, кожу. А 862 на тонкие и средние ткани. Или 22 класс с тонкими материалами справится лучше и его оставить дома? Простите бога ради если я сейчас пронес чушь и пургу. Заранее благодарю за ответ, с уважением Сергей.

Всё этично и нормально. Что знаю, поделюсь, если сомневаюсь или не знаю, так и скажу. К Поддонам я особо не присматривался. Но машины 862 класс, 852 (двух игольная), 1862 кл. 1852 ( двух игольная с отключающимися иглами) - Это машины одной линейки. Поддоны должны быть одинаковы. Здесь дело в детали, которая стоит на машине. Шток в поддоне поднимается и давит на рычаг в машине ( находится в нижней части машины возле армированного ремня). Так вот эти рычаги бывают разные и шток с поддона не всегда попадает на этот рычаг. Там варианты подгонки есть, но это можно определить только когда будете ставить машину на стол. Я в 1978 году пришёл на фабрику учеником. Фабрика была очень большая, на 4500 человек В это время как раз на фабрике заканчивали замену оборудования. 22 классы меняли на 862 и машины этой линейки. 862 класс можно настроить и на тонкие ткани, на трикотаж и совсем уж деликатные, не пробовал, так как по технологии эти ткани шьются на специальных машинах, плоскошовках и оверлоках с дифференциальной подачей материала (материал припосаживается и можно растянуть). У нас 862 в начале шили подкладку, потом их заменили на более быстроходные Текстимы. Шили на 862 куртки, женское пальто из лаке и синтепона, шубы из искуственного меха. Вот на пальто драповое на больших толщинах не пошли. Короче все бригады были заполнены этими машинами + спец машины. Для тонких тканей на 862 классе меняется комплект - это зубчатая рейка с тонким отверстием (это для тонкой иголки) и мелкими зубчиками и лапка с маленьким прорезанным отверстием. От этого зависит петлеобразование. Ну и там нужно ослабить давление лапки на материал и отрегулировать механизм челнока (челнок подвинуть ближе к иголке). И опустить если нужно ниже зубчатую рейку. Это всё. Если для средне - толстого материала, то этот комплект меняется на зубья и лапку с большим отверстием. Челнок можно выставить на среднее положение и для тонких и для средних тканей, если толстое и иголка толстая, то потребуется регулировка челнока. 862 класс лучше от 22. На 862 классе двойное продвижение материала, машина беспосадочная, не происходит смещение материала. В двойном продвижении участвует зубчатая рейка и качающаяся рамка игловодителя, они совместно протягивают материал и исключает смещение верхней ткани.

Почему нитка обрывается и при этом разслаивается.


Вопрос.
ибрагим ташкент

Здравствуйте, можно ли шить трикотаж в подольск 142 швейная машина

Шить можно, но качество прошивания будет не на хорошем уровне. Можно конечно класть с верху и с низу кальку, прошивать, потом смачивать водой и через минуту снимать бумагу. Трикотаж шьют на специальных машинах, оверлоках и плоскошовках. Там есть специальная функция, дифференциал (припосаживание) и цепной стежок, эта строчка при растягивании материала не лопается.

Вопрос.
Boris Osipov

Добавлю ещё, что если соберётесь, не забудьте специальные иглы для трикотажа. их буржуи называют стрейч или суперстрейч. кстати это касается и распошивальной машины и оверлока. иначе при использовании обычной универсальной иглы вы порежете, а не раздвинете плетение и со временем обнаружите существенные дырки вокруг каждого угола иглой.

Не совсем согласен с утверждением, что если купите специальную иголку и она Вас спасёт от пропусков и пробивания трикотажа. 30 лет назад на трикотажных фабриках даже и не знали про такие иголки. Шили на простых иголках и качество было хорошим. Потом когда эти иголки начали появляться и другие импортные, да они конечно лучше. Хорошее скольжение, немного изменена конфигурация иголки, что улучшает петлеобразование и облегчает прокол. Но это не панацея. Пропуски и пробивание материала бывает и на иголках для стрейча. Если у каждого прокола иголки остаётся только след (не говоря уже о дырках), то у иголки сбился кончик острия. Это может быть не заметно для Вас, но на практике так и есть, иголка сбилась. Могли подтянуть материал или придержать и иголка слегка зацепила игольную пластину, иголку требуется заменить на новую. Есть конечно и материал очень деликатный и сложный в обработке. Вроде и машина новая и иголка супер стрейч, а пропуски иногда бросает. Это уже специфика оборудования. Для трикотажа ставится игольная пластина с маленьким отверстием и чем меньше отверстие для иголки, тем лучше будет петлеобразование. Это предусмотрено в промышленных машинах для трикотажа, но не в бытовых. Так что если на новая машина на трикотаже иногда делает пропуски это не значит, что машина у Вас сломалась. Можно пользоваться старым методом. С низу и с верху кладёте кальку, прошиваете, смачиваете кальку слегка водой и через минуту снимаете кальку. Влажная калька легко снимется не оставляя следов.

Вопрос.
Oksana Kovalenko

Нашла видео 86, так еле сдвинула рычаг обратного хода. Снова залила весь узел керосином, потом маслом, настроила согласно видео. Результат ошеломляющий - стежок на максимуме 6 мм, закрепка 6 мм, минимум 3 мм. Радости нет предела (сама же!), только как теперь минимум поменьше сделать?

Вы молодец. Нужно выставить так, что бы на нуле продвижения материала не было. Закрепка и продвижение вперёд, должны быть одинаковы. И тогда можно регулировать регулятором. Всё регулируется таким же методом. Если сделаете меньше продвижение вперёд то закрепка будет больше и наоборот.Попробуйте пластиковый регулятор зубьев поставитьна букву Ш. Может зубья стоят слишком высоко. Пишите что получится, может ещё посоветую видео.

Вопрос.
Игорь Скоробагатько

Задавал вопрос на Ютубе по поводу установочного пальца. Спасибо за ответ. Но появились некоторые вопросы. Зачем нужны ранний или поздний сброс нити, то есть регулировка установочного пальца вверх, вниз?
Стандартное положение это я так понимаю на линии иглы, правильно?
И последнее. Как на машинке 97 класса отрегулировать шаг строчки? А то очень большой стоит

При смещении установочного пальца, смещается положение сетки челнока (это куда вставляется шпульный колпачок). Если поздний сброс нити, то нитка будет задерживаться и строчка может петлять на низ. Что бы это не регулировать самим челноком, есть тонкая регулировка установочным пальцем.Регулировка строчки делается на рычаге обратного хода. Крутите маленькое колёсико.

Вопрос.
флюс насибуллин

Как регулировать пружину на каретке, у вас в одном из видео без пружины, работать будет ли без пружины?


Вопрос.
Анонимный

У меня поломалась швейная машина "Veritas 868", купленная в 2006 году.
Иголка не вытягивает нижнюю нить.
Я пересмотрела уже всевозможные сайты, но ничего по моей проблеме не нашла.
Буду благодарна за ответ.

Большое спасибо за быстрый ответ.
Иголка у меня стоит правильно.
Челнок у меня такой, как в первом видео.
Ничего толстого, грубого я не шила, простой домашний фартук из нетолстой х/б ткани. У меня сильно напетляло с нижней стороны и я с трудом вытянула ткань из-под иголки, разрезав нитки снизу.
На самом большом зигзаге иголка проходит нормально, не задевая пластину и сама пластина не имеет видимых повреждений.

Вопрос.
VLADIMIR NEPOMYASHIJ

Смотрел Ваши видео и по 22 ,1022 классу. Хочу спросить, вот как определить допустим, что игловод правильно стоит по высоте, он то по любому внизу опускается, и игла 1,4 мм ниже игольной пластины, но какое соотношение должно быть, ведь под него потом подстраивается челнок, от чего нужно прежде всего отталкиваться в первую очередь, на что обращать внимание.

Это примерное положение иловодителя. Потом можно подстраивать и совмещать с челноком в зависимости от петлеобразования и сброса нитки. Это как на практике. По теории пишут так, "Высоту иголки относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя, после освобождения винта крепления. Для этого иглу устанавливают в крайнее нижнее положение так, что бы из под паза шпуледержателя просматривалась половина ушка иглы." И это тоже примерный ориентир. На больших производствах, где модели часто меняются. Приходится делать перестройку машин и подстраивать на некоторые виды тканей. Так как на разных по структуре и толщине ткани, происходит разное петлеобразование. № иголки, № нитки, отверстие в игольной пластине и лапки, от этого тоже зависит петлеобразование. Должен происходить правильный напуск петли на иголке и носик челнока должен чётко заходить в серединку петли. Иногда нужно учитывать скорость машины, так как на больших оборотах, петля образовывается немного по другому. Большой напуск петли, (а если нить ещё и крученная), грозит скручиваением петли и происходит пропуск. Маленький напуск петли, то же грозит пропуском. Если нитка крученная и петля сворачивается на оборотах, можно ещё выровнять положение петли, небольшим поворотам иголки (лево, право). И таких ньюансов очень много. В учебниках такого не пишут и не приподают. Небольшой Вам обзор. На практике я всегда выставлял петлеобразование на ткани. Времени затрачиваешь немного больше, но всегда получаешь хороший результат. 

У меня пром машина veles 1053.При установке рычага на максимальный стежок, подложив бумагу получаем то что выставил, но при установке материала от 2мм. и больше(до 6мм.) длина стежка уменьшается до 5мм. что видно при отделочном шве.Подскажите какие регулировки нужно произвести, ведь машина с двойным продвижением и ей все равно , тонкий или толстый, материал фиксируется с двух сторон.

Можно попробовать уменьшить давление лапки на материал, поднять выше зубья. И ещё смотря какой материал шьёте?

В него входят кулачок подачи на коленчатом валу, вилка подачи, валы подачи и подъема, рычаг зубчатой рейки, зубчатая рейка, винты и гайки крепления.

1. Зубчатая рейка плохо продвигает ткань. Зубья лишь наполовину выступают над игольной пластиной. Ослабли оба винта крепления рейки к рычагу

Снять игольную пластину и, чуть поджав винты, закрепить зубчатую рейку. Поставить игольную пластину на винты. Провернуть маховик, если зубья будут цеплять за пластину, отрегулировать их так, чтобы они расположились параллельно прорези в пластине. После этого винты зубчатой рейки завернуть

Зубья должны быть строго параллельны прорези в игольной пластине и при максимальной длине стежка на касаться края в игольной пластине.

2. Передняя часть зубчатой рейки возвышается над прорезью на 0,5—0,6 мм меньше, чем задняя. Ткань плохо продвигается или рейка как бы жует ее. В данном случае не все зубья участвуют в работе

Снять игольную пластину, снять передний винт зубчатой рейки и ослабить задний винт. Под рейку переднего винта подложить шайбу из ободной фольги (можно из любого металла) в один или два слоя. Придать рейке такое положение, чтобы ее передняя сторона была выше задней на 0,5 мм над плоскостью игольной пластины, т. е. зубья должны иметь небольшой наклон спереди назад. Только при таком положении зубчатая рейка будет хорошо продвигать любую ткань (см. рис. 15 , 16 )

3. Сломалась зубчатая рейка

Заменить зубчатую рейку

4. Зубчатая рейка перекосилась и зацепляется за игольную пластину — затупились зубья рейки. Это происходит потому, что машину надо остановить сразу после выхода ткани с зубчатой рейки, а ее останавливают и поднимают лапку с большим опозданием

5. Зубчатая рейка крепко привинчена винтами к рычагу, но люфтует в горизонтальной плоскости. Причин самоотвинчивания конуса и его контргайки несколько:
слабо затянута контргайка еще на заводе;
контргайка ослабла от вибраций машины во время работы и особенно при работе машины с электроприводом; значительные термические колебания при хранении и эксплуатации машины и т. д.

Снять машину с петель, положить ее на заднюю сторону. Снять корпус хода челнока. На кривошипе вала толкателя челнока отпустить винт М4 (без головки). Поставить игловодитель в верхнее крайнее положение. Машину перевернуть вверх нижней частью и положить себе на колени. Выбить круглый штифт, соединяющий вал толкателя челнока с кривошипом кулисы малого вала. Выбить вал толкателя челнока влево. Ослабить винт регулятора подъема рейки. Сдвинуть его по валу вправо так, чтобы его ролик вышел из зацепления вилки рычага. Отъединить вилку двигателя ткани от вала. Ключом 12Х 14 отпустить контргайку левого конуса нижнего вала двигателя ткани. Отвернуть конус.

Правый конус вала трогать нельзя!

Вынуть вал вместе с рычагом и зубчатой рейкой. Посмотреть, какой конус с контргайкой ослаблен на рычаге. Поджать конус и контргайку, чтобы рычаг с зубьями свободно вращался в конусах, а люфта не было. Собрать все в обратном порядке. При этом следить за тем, чтобы не была нарушена регулировка сопряженных деталей. Вал подачи в конусах затянуть так, чтобы продольный люфт исчез или был еле ощутим рукой

Для того, чтобы регулировочные винты и гайки не отпускались в процессе работы, заливать их лаком или краской. Легкость хода и отсутствие люфта в машине условие необходимое.

6. Зубчатая рейка качается в горизонтальной плоскости, хотя она хорошо привинчена к рычагу, а рычаг в конусах без люфта. Это может быть в том случае, когда вал подачи материала внизу под платформой имеет люфт в конусах (осевой). К этому валу с правой стороны крепится вилка подачи материала, а с левой — рычаг механизма двигателя ткани

Уточнить, с какой стороны ослаблена контргайка. Подтянуть конус ослабленной контргайки, но так, чтобы продольный люфт на валу был еле ощутим рукой. Для этого надо разъединить вертикальную вилку с валом подачи материала. Регулировку вести при поднятой вверх игле

7. Рычаг зубчатой рейки на быстром ходу стучит о платформу

Проделать все работы, указанные в п. 5. После того как будет снят вал механизма двигателя ткани вместе с зубчатой рейкой, протереть вилку рычага — тот ее участок, который обращен к платформе и который стучит об нее в момент продвижения ткани. Кроме того, тщательно протереть место на платформе, которого может касаться вилка. Затем, вооружившись лупой 4-кратного увеличения, тщательно обследовать верхнюю сторону рожка вилки и место предполагаемого касания на платформе — на нем хорошо будут видны блестящие участки. Найдя места касания, трехгранным напильником опилить рожок на высоту 1 мм. Собрать все в обратном порядке, соблюдая правила регулировки сопряженных деталей

8. Появился небольшой люфт зубчатой рейки в прорези игольной пластины на ходу движения ткани. Это может быть по причине ослабления крепления вертикальной вилки на валу и конусов вала подачи

Устранить люфт, подтянув соответствующие винты (см. п. 5)

9. Появился большой люфт зубьев в прорези игольной пластины по ходу движения ткани

Кулиса регулятора длины стежка должна быть плотно зажата болтом крепления, тарельчатая пружина не должна иметь трещин.

10. Рейка плохо продвигает ткань, но рычаг регулятора длины стежка работает нормально — провернулся кулачок на коленчатом валу

Подтянуть конусы вала подачи. Кулачок коленчатого вала поставить в правильное положение и затянуть стопорный винт, который должен войти в продольную прорезь на коленчатом валу (большое отверстие с крышкой на его задней стороне)

Иногда машина начинает шить в обратную сторону.

11. Зубчатая рейка как бы жует ткань. Высоко подняты зубья или они имеют большой наклон вперед

Опустить зубья ниже настолько, чтобы над игольной пластиной они были видны на всю свою высоту. Наиболее эффективной работа зубьев будет только в том случае, если их передняя сторона приподнята выше задней на 0,5— 0,6 мм (см. рис. 15 , а). Однако у швейных машин разных марок разная толщина игольной пластины и высота зубьев. Для наилучшей работы зубчатой рейки снять игольную пластину, передний винт крепления рейки, ослабить задний винт и подложить прокладку из фольги в один или два слоя под передний винт, можно кусочек проволоки размером 10X0,6 мм (см. рис. 16 ). Завернув слабо оба винта, примерить игольную пластину и посмотреть, не задевают ли ее зубья. Закрепить рейку: сначала зажать передний, затем задний винты

12. Рейка при любом положении рычага регулировки длины стежка двигает ткань в обратном направлении (на швею) — провернулся кулачок коленчатого вала

Открыть крышку большого отверстия с задней стороны машины и установить кулачок так, чтобы винт его крепления приходился на углубленную прорезь коленчатого нала. Подвинуть кулачок влево к вилке так, чтобы вилка имела свободный ход, т. е. обеспечить люфт в 0,5 мм. Проверить люфт при вращении маховика

13. Нет продвижения ткани — обломана нижняя проушина вилки двигателя ткани

Сварить проушину электросваркой, выставив сломанные части так, чтобы в отверстии был зало жен винт, диаметр которого равен винт-эксцентрику (2М кл. ПМЗ). В противном случае при сборке винт-эксцентрик не войдет или создастся слишком большой люфт

14. Зубчатая рейка не работает— отломан рожок вилки. Такие поломки происходят в ситуации, когда в челночном устройстве произошло заклинивание и для его устранения применили слишком большую силу

Рожок можно приварить электросваркой. Главное то, что вилку надо выставить так, чтобы между рожками был вставлен металлический предмет с параллельными сторонами и с точным размером кулачка. Рожки стянуть струбциной. При снятии вилку отсоединить от вала подачи. А вот при установке вилки отодвинуть кулачок на коленчатом валу в сторону игловодителя. Оба монтажных отверстия на рукаве должны быть открытыми

15. Потеряна гайка винта-эксцентрика на соединении с валом двигателя ткани

Поставить гайку по резьбе эксцентрика

16. Зубчатая рейка одной стороной зацепляется за игольную пластину

Зубчатую рейку поставить параллельно прорези игольной пластины или вал двигателя ткани подвинуть в сторону, свободную для зубьев. Для этого опрокинуть на петлях машину, ослабить контргайки на конусах и конусами поставить вал в нужное положение. Эту работу выполнять при отсоединенной вертикальной вилке подачи. Законтрогаить конусы

17. Сломан регулятор подъема рейки

Его можно сварить электросваркой, обязательно в отверстие поместить стержень, диаметр которого равен диаметру того вала, на котором он работает. Можно наложить хомутик из нержавеющей стали — полоску шириной 12 мм и толщиной 1 мм

18. Отломан рожок рычага зубчатой рейки

Сварить рожок электросваркой (электроды из нержавеющей стали диаметром 2 мм) так, чтобы в зев вилки был вложен калиброванный металлический предмет, размеры которого были бы равны ролику, работающему в нем. Затем рожок сжать струбциной

Зубчатая рейка швейной машины

Зубчатая рейка - это часть устройства подачи ткани, которая нежно зацепляет и продвигает материал под иглу. Зубцы зубчатой рейки мы можем увидеть, когда посмотрим на игольную пластину собранной швейной машины. Зубчатая рейка совершает свои колебательные движения прямо в отверстиях игольной пластины, специально для неё предназначенных.

Если вы занимаетесь лоскутным шитьём (квилтингом), то вы можете отключить нижний транспортёр подачи ткани. Для этого существует специальный рычаг, и вы его легко найдёте, если обратитесь к инструкции для Вашей швейной машинки. Зубчатая рейка, при определённом положении данного рычага, скроется в глубине отверстий игольной пластине и перестанет продвигать ткань. Ткань под иглу придётся подавать вручную, отчего стежки будут получаться разной длины, и материал придётся придерживать обеими руками. Так что выбирайте машинку в таком случае с коленоподъёмником. Отключая транспортёры ткани, вы получаете возможность изменять направление строчки так, как вам хочется, а не только вперёд и назад. Некоторые любители квилтинга просто устанавливают на швейной машине длину стежка, равную 0. В таком случае рейка просто перестаёт двигаться, а значит и принимать участие в движении ткани. При этом, у вас не будет сквозных отверстий в игольной пластине, в которые может попасть ворс, или другие нежелательные предметы.

Зубчатая рейка может быть не только частью нижних механизмов продвижения ткани, расположенных под игольной пластиной, но и верхних - шагающих лапках (верхний транспортёр). Верхние рейки продвигают ткань с той же скоростью, что и нижние, отчего мы можем получить более качественную и ровную строчку, когда работаем с несколькими слоями ткани.

На рисунке как раз видно, какие отверстия образуются, когда мы отключаем нижний транспортёр подачи материала. А что, если вы работаете с каким-либо осыпающимся материалом? Весь мусор может попасть через эти дырки в механизмы швейной машины. Так что не забывайте регулярно проводить чистку вашей швейной машинки.

Ставим лапку для квилтинга, отключаем зубчатую рейку Зубчатая рейка, попадание мусора

Что делать, если зубчатая рейка вдруг перестала работать? Во первых, убедитесь, что рычаг управления длиной стежка установлен в положение больше 0, и даже больше 0,5 мм. Попробуйте сделать строчку на бумаге, используя нижнюю нить и верхнюю нить разных цветов. Возможно, что что-то попало в механизмы и заклинило/поломало их.

Духовой шкаф самсунг.

Добрый день. Для пришивания пуговиц швейной машиной Janome My Excel W23U, я опустила зубчатый механизм продвижения ткани с помощью рычага под основанием съемного рукава. Но после работы, этот рычаг не поднял обратно зубчатый механизм, что делать?

Вы переключили рычаг, но нужно после этого сделать пару оборотов маховым колесом. Тогда зубцы поднимутся.
Если этого не произошло, значит засох кулачок подъема зубчатой рейки. Открываете под рукавом крышку и WD-шкой брызгаете на нижний вал в районе кулачка. Поворачиваете маховое колесо, кулачок должен вернуться в рабочее положение, пальчиком подмогните, если что.
Возможно, машине на профилактику пора в сервисный центр, а то и подшипничек может заклинить какой-нибудь или втулочка.
Милости просим в Зеленоград.

Похожие вопросы

Не работает.

Не работает перключатель строчек у швейной машинки более года назад Швейные машины Janome 6125QC / QC2324

Не работает переключатель видов строчек. Они переключаются хаотично, например, строчки: 22, 23, 18, 7, 6, 5 и т.д. Прямую строчку или зигзаг.

Не переключается.

Не переключается положение иглы более месяца назад Швейные машины Janome A25

Доброго вечера, на новой машинке Janome A25 после проверки работы на всех строчках, положение иглы при прямой строчке остаётся только в.

Нужно подключить.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как подключить двигатель к швейной машине Janome 7524E: куда втыкается провод?

Читайте также: