Как заправить швейную машину comfort 6

Обновлено: 08.05.2024

Человек, который только начинает знакомиться с использованием бытовых швейных машинок, может столкнуться с множеством проблем при заправке нитки. Инструкция по эксплуатации помогает не всегда, разобраться в обилии мелких деталей действительно непросто. В общем случае процесс предусматривает намотку шпульки, с последующей заправкой верхней и нижней нити — катушечной и шпульной соответственно. После непродолжительной практики в дальнейшем с заправкой проблем не будет, даже на непривычных моделях оборудования.

Базовые требования при заправке нити

Для качественного шитья машинка должна быть настроена и подготовлена соответствующим образом. Многие работы выполняются вручную, в том числе и заправка ниток. Общие рекомендации по данному процессу:

  • Предназначенная для работы нитка наматывается на шпульку, в то же время надевается штырь на катушку верхней нити.
  • Ознакомиться с нюансами заправки можно по инструкции, которая обычно размещается прямо на корпусе устройства. В ушко иголки протягивают верхнюю нить, перед продеванием игла (при поднятой лапке) помещается в максимальном верхнем положении.
  • Проверка и регулировка натяжения нити в большинстве современных устройств требует только минимального участия пользователя — благодаря предусмотренным в конструкции регуляторам натяжения.
  • Нижняя нить заправляется только после верхней, при отключенном приводе. После включения колеса его крутят до тех пор, пока на шпульке не наберется достаточное количество материала.

Особое внимание необходимо уделять установке шпульки. Колпачок вставляют в челночное устройство, при этом палец и прорезь должны совпадать. О корректной установке и фиксации будет свидетельствовать щелчок. Нить выводится через задвижку, верхняя и нижняя части соединяются и заводятся за лопатку.

Заправка швейной машинки нитью

Правильная последовательность заправки

Процесс различается в зависимости от конкретного типа машинки. К любому продаваемому сейчас устройству прилагаются подробные инструкции по самостоятельной заправке. Несколько сложнее обстоят дела с роторными моделями. Начать следует с верхней нити. Чтобы вставить нитки, выполняют следующую последовательность действий:

  1. Нить, намотанную на катушку, проводят через специальное крепление, расположенное у корпуса.
  2. После этого нитка направляется в регулятор натяжения, заводится в крючковую компенсационную пружину.
  3. Кончик продевается в нитеводитель, выводится в крепление и ушко иголки.

Процедура для нижней нити имеет ряд отличий и выполняется в представленной ниже последовательности:

  1. Материал наматывается на шпульку, а не на катушку.
  2. Шпулька размещается в специальном шпульном колпачке, в то же время нить заправляют под пружинную пластину.
  3. Проверка натяжения, в соответствии с оптимальными значениями для конкретной модели устройства.

Отдельный момент — строчка зигзагом, так как в этом случае может использоваться двойная игла. Процесс заправки такой же, как описывается выше, но он дополняется второй катушкой. Что касается нитей, то они по-прежнему проходят через тот же самый натяжитель. Рекомендации по заправке:

  1. Установка двойной иголки основывается на тех же принципах, что и установка стандартной иглы. Спил направляется от себя, круглая часть колбы — на себя.
  2. С каждой из катушек материал проводится по натяжителю и всем нитеводам, причем нижние из них будут в роли разделителей.
  3. Левая и правая нити заправляются в соответствующие иголки.

В продаже можно встретить устройства, где предусмотрен только один нитевод. В данном случае по нему проводят левую нить, тогда как правая проходит рядом, и заправляется под игольное ушко.

Почему важна правильная заправка нити

Если нитки заправлены неправильно, это приведет к неработоспособности швейной машины, или к ее некорректному функционированию. В некоторых случаях не исключается вероятность поломок разной степени серьезности. Проверить правильность заправки можно по качеству строчки, на ненужном кусочке ткани. Если обнаруживаются петляния и шероховатости, следует проверить правильность заправки. При невозможности самостоятельного устранения проблемы остается только обратиться к профессионалам.

Если машинка рвет нить, это может свидетельствовать об износе функциональных узлов (также возможно, что их нужно просто смазать), или же об использовании неподходящих ниток. Чтобы правильно подобрать материал, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Не использовать устаревшие материалы, выпущенные по советским стандартам.
  • Проверять соответствие маркировки на продукции.
  • Предпочтительный вариант для многих типов шитья — полиэстер, что объясняется высокой прочностью и устойчивостью к истиранию.
  • Легко подобрать нитки, ориентируясь на совместимость материалов. Для натуральных, хлопчатобумажных и синтетических тканей следует приобретать соответствующие по составу нити.

Почему важна правильная заправка нити

Для успешной заправки ниток нужна только катушка (или две, в системах с двойной иглой), шпулька (в зависимости от модели, существуют металлические и пластиковые модификации), а также сама швейная машинка. Все работы проводятся только на отключенном от электросети устройстве. Этим правилом не стоит пренебрегать — есть опасность травмирования, если устройство случайно включится в ходе заправки.

Заказывайте ремонт и обслуживание швейных машинок у нас!

Если с процедурой заправки можно разобраться самостоятельно, то со многими тонкостями настройки или техническими поломками сделать это значительно сложнее. Кроме того, есть риск появления новых неполадок в результате неквалифицированных попыток ремонта. Чтобы гарантированно решить проблему, обращайтесь к нам! Заявки на выезд мастеров принимаются по телефону 8 (495) 745-20-50, e-mail, или через обратную связь. Мы работаем без выходных, с 8:00 до 23:00.

Итак, вы приобрели швейную машину, теперь вы столкнулись с таким явлением, как заправка швейной машины. Как правило, в инструкциях этот момент описан достаточно подробно. Но все равно могут возникнуть вопросы. Особенно если человек ни разу не имел дела со швейной машинкой.

Помните, что заправка каждой модели имеет свою специфику, и в данной статье будут описаны только общие принципы. Более конкретные и точные действия по заправке швейной машине описаны в инструкции к вашей швейной машинке. Если она была утеряна, то ее можно легко найти в интернете.

Не пренебрегайте заправкой нити в швейной машине, т.к. это один из самых важных этапов при шитье. Большинство проблем во время работы со швейной машинкой являются, как правило, последствиями неправильной заправки.

Как намотать шпульку на швейной машине?

Первым делом следует намотать шпульку. Она идет в комплекте с машинкой. Итак, как же намотать нить на шпульку:

Здесь стоит оговориться, что в современных швейных машинах встречается 3 вида челнока:

  • Горизонтальный ротационный
  • Вертикальный маятниковый
  • Вертикальный ротационный

И каждый из них имеет свои особенности не только в работе, но и в заправке. Этому вопросу у нас посвящена целая статья .

В этой статье мы коснемся заправки только двух самых распространенных челноков: горизонтального ротационного и вертикального маятникового. Подробнее о вертикальном ротационном челноке мы поговорим в другой раз.

Вертикальный челнок.jpg

  1. Отсоедините съемный столик/бардачок и откройте откидную крышку.
  2. Потяните за язычок шпульного колпачка и достаньте его.
  3. Возьмите шпульный колпачок одной рукой и вставьте в него шпульку. ВНИМАНИЕ! Нить должна быть направлена по часовой стрелке.
  4. Протяните нить сквозь прорезь под пружиной натяжения и через ушко в верхней части пружины на шпульном колпачке. Оставьте свободный конец нити около 10 см.
  5. Удерживая шпульный колпачок за язычок, вставьте его в челночное колесо таким образом, чтобы палец колпачка вошел в паз. Отпустите язычок.
  6. Челночное устройство заправлено!


Горизонтальный челнок.jpg

Горизонтальный ротационный челнок является более современным и удобным в заправке, нежели вертикальный.

При установке или снятии шпульки игла должна находиться в крайнем верхнем положении

  1. Снимите крышку челночного устройства, сдвинув и подняв ее на себя. Не нужно отсоединять бардачок или столик.
  2. Вставьте шпульку так, чтобы нить выходила в направлении, указанном стрелкой.
  3. Убедитесь, что шпулька установлена правильно и нить разматывается вправо. Неправильное направление размотки нити может привести к поломке иглы или неправильному натяжению нити.
  4. Придерживая конец нити, прижмите шпульку пальцем (обязательно держим, а не кидаем шпульку просто так! Иначе будут проблемы с натяжением нити!) и пропустите нить через прорезь.
  5. Челнок заправлен!

заправка верхней нити.jpg

  1. Перед началом заправки удостоверьтесь, что лапка поднята, а игла находится в самом верхнем положении.
  2. Установите катушку с нитью на стержень.
  3. Протяните нить через желобок нитенаправителя на себя
  4. Проведите нить так, как указано в вашей инструкции и приведите ее к нитепритягивателю.
  5. Необходимо провести нить через поднятый рычаг нитепритягивателя
  6. Проведите нить за нитенаправителем игловодителя над иглой
  7. Проденьте нить в ушко иглы спереди назад. Если в вашей модели предусмотрен нитевдеватель, то проще будет воспользоваться именно им.
  8. Если в вашей машине вертикальный маятниковый челнок, то необходимо прокрутить валовое колесо на себя, чтобы из-под пластины вылезла нижняя нить.
  9. Машина готова к работе!



Швейная машина бюджетного типа, стоимостью порядка 3 тыс. руб. Все управление этой машины производится одной ручкой "Выбора программы". Мне такое управление не нравится, т.к. я люблю сам устанавливать длину и ширину строчки. На рис. 1 представлен вид спереди на швейную машину.

1. Ручка для переноски машины. 10. Рычаг подъема лапки.
2. Шпиндель для намотки шпули 11. Иглодержатель.
3. Ограничитель намотки нити на шпулю. 12. Винт иглодержателя.
4. Маховое колесо. 13. Винт крепления лапкодержателя.
5. Ручка выбора программы. 14. Лапкодержатель.
6. Кнопка обратного хода. 15. Лапка.
7. Устройство прижима при намотке нити на шпулю. 16. Игольная пластина.
8. Колесо выбора прижима верхней нити. 17. Выдвижной столик.
9. Нитепритягиватель.

На рис. 2 показан вид сверху, здесь мы видим 1- верхний нитенаправитель; 2 - стержень для катушки с нитками; 3- винт крепления ограничителя для намотки шпули.

Сбоку на машине: 1 - главный выключатель; 2- розетка для подключения шнура педали; 3- маховик. Смотри рис. 3.

На рисунке 4 показаны винты крепления задней декоративной панели и боковой крышки. Боковую крышку необходимо снимать для профилактических работ в узлах прижима лапки, механизма нитепритягивателя, а так же для замены лампочки.

Рассмотрим узел прижима лапки и игловодителя. Смотри рис. 5

1. Стержень игловодителя
2. Держатель иглы.
3. Игольный нитенаправитель.
4. Игла.
5. Рычаг для снятия лапки.
6. Винт крепления держателя лапки.
7. Держатель лапки.
8. Лапка.
9. Винт крепления игольной пластины.
Игольная пластина.

На рис. 6 показана крупным планом ручка выбора режима работы. Для того, чтобы ее снять, необходимо крепко взяться за нее и стянуть со стержня на себя. Не волнуйтесь ее неправильно поставить на место невозможно, на стержне есть штифт посмотрите, как должно стоять.

На рис. 7 показана схема заправки верхней нити и кнопка обратного хода.


Рис. 6 Рис. 7
На рисунке 8 показан узел моталки. Штырь для насаживания шпули всегда нужно держать в левом положении.
Винт крепления ограничителя нельзя откручивать полностью, иначе гайка выйдет со своего гнезда и может упасть внутрь иашины. Чтобы ее достать придется разбирать корпусные изделия.
Регулируется количество намотки нити на шпулю путем поворота по или против часовой стрелки ограничителя.

Начнем разбирать корпусные изделия. Сначала нужно снять иглу и лапку.

Сдвигаем съемный столик (2), он же служит пеналом для принадлежностей и откидываем крышку челночного устройства (1), смотри рис. 9.

Открыв крышку мы видим челночное устройство в сборе со шпульным колпачком, смотри рис. 10

Две защелки (1), с помощью которых держится прижимное кольцо (2). На шпиндель (стержень) челнока насаживается шпульный колпачок (3) со шпулей, обязательно до щелчка, т. е. чтобы защелка закрылась. Шпульный колпачок при работе стоит на одном месте, только чуть- чуть качается влево - вправо. Челнок (5) же совершает колебательные движения, которые передаются ему с помощью толкателя (4). Для смягчения ударов на толкатель одета пружина, которая фиксируется двумя винтиками.

На рис. 11 показано челночное устройство в разобранном виде.

1. Прижимное кольцо; 2. Нитесъемная пластина; 3. винт крепления Нитесъемной пластины; 4. Челнок; 5. Шпулный колпачок; 6. Прижимная пружина; 7. Винт крепления и регулировки пририжима; 8. Саморез крепления задней облицовочной панели к корпусу машины; 9. Толкатель челнока; 10. Пружина толкателя; 11. Винт крепления пружины толкателя; 12. Камень подъема; 13. Корпус челночного устройства.

Снимаем игольную пластину, открутив два винтика с потайной головкой, смотри рис. 12. Эти винты центруют игольную пластину, чтобы она всегда занимала одно и тоже положение. Поэтому всегда закручивайте их хорошо, а снимать игольную пластину необходимо довольно таки часто для удаления очесов и грязи с транспортера ткани. Для удобства снимайте лапку, для этой цели надавите на рычажок по направлению стрелки. На рисунке 13 видно какими должны быть зубцы транспортера. Возьмите себе за правило всегда проверять, как закручены винты крепления транспортера на кронштейне, если они ослабнут, то машина начнет плохо работать, также может быть косая строчка.

Открутив винт крепления боковой крышки снимем ее, для этого поворачиваем ее к передней панели и, одновременно тянем вверх. Смотри рис. 14.

Если не будет получаться сразу снять не применяйте силу, чтобы не сломать защелки на корпусе.

1. Винт крепления.
2. Боковая крышка.
3. задняя панель.
4. Нитеобрезатель.

Ну вот уже немного веселее, уже видно, что находится внутри машины, рис. 15:

1. Стержень прижима лапки
2. Игловодитель
3. Пружина
4. Патрон
5. Лампочка
6. Нитепритягиватель

На что здесь нужно обращать внимание:
Все детали всегда должны быть чистыми, смазанными и винты крепления хорошо зажаты

Для того, чтобы снять заднюю и переднюю декоративные панели сначала необходимо открутить все винты крепления снизу машины, смотри рис. 16

Откручиваем их, обратите внимание, что один винт (верхний правый) можно не откручивать.

Теперь ставим машину на основание и поворачиваем ее задней панелью к себе, рис. 17. Здесь отмечены места крепления, выкручиваем все винты. Не забываем открутить саморез в районе челночного устройства, он черного цвета

Открутить то мы открутили, а вот сниматься панель не хочет. Для того чтобы ее снять нужно слегка приподнять переднюю панель в месте , указанном цифрой 1 на рис. 18. Затем взявшись за заднюю панель в месте, указанном цифрой 2 и потянуть в стороны, указанные стрелками.

Внимание. Во всех других случаях снятию будет мешать гнездо подключения педали.

Работу производить аккуратно, ручку прижима лапки установить в нижнем положении, возможно слегка оттягивать корпус в этом месте, чтобы ручка проскочила.

После снятия я обнаружил на панели масло и техническую грязь, не буду показывать это, т. к. мы еще увидим нечто подобное. Сняв панель нам видно корпус машины с задней стороны. На рис. 19 указаны места крепления передней панели к корпусу машины (три самореза черного цвета). Откручиваем их.

Далее кладем машину на заднюю стенку и приотпускаем, через круглое отверстие, винт крепления передней панели.

Снимаем ручку управления автоматикой. Смотри рис. 20.
Просто стянули ее на себя.

После снятия передней панели внутри было обнаружено: потеки масла и частички от колеса моталки, смотрим рис. 21 и 22. Для меня непонятно откуда масло, да еще так много.

На рисунке 23 можно увидеть как сильно замаслено маховое колесо и механизмы, находящиеся в стойке машины.
Маховое колесо, со стороны отмеченной цифрой 1, всегда должно быть чистым и сухим иначе моталка будет плохо работать и колесико моталки испортится.
Все детали в стойке машины должны быть сухими, смазка нужна только в местах, где производится движение деталей относительно друг друга.
Слева - направо в стойке:
- пружина растяжения, поддерживающая кулису регулятора длины стежка в определенном положении,
- кулиса регулятора,
- вилка продвижения,
- соеденительный рычаг, выполняющий функцию "дышла. С помощью его преобразовываются вращающее движения главного вала в качающее движение приводного вала с зубчатым сектором.

На рис. 24 показан механизм регулятора натяжения верхней нити:
1. Регулировочная гайка
2. Пружина удержания
3. Тарелочки
4. Регулировочное колесо с цифрами.
5. Пружина сжатия

Если мы посмотрим немного правее регулятора натяжения верхней нити (смотри рис. 25), то увидим кнопку обратного хода (5), чуть ниже соеденительный рычаг (2), соединяющий автоматику с рамкой игловодителя. Далее - регулировочный винт (3), копир (1).
Так же можно увидеть компенсационную пружину (4)

Если мы посмотрим на рис. 26, то из рисунка видно, что все управление - положение игловодителя, продвижение идет с механизма автоматики, который лучше назвать - блок управления.

1. Съемник
2. Копир
3. Соединительный рычаг
4. Кулиса регулятора длины стежка
5. Вилка продвижения.
6. Тяга (Дышло)

На рисунке 27 показан:

1 - соеденительный рычаг;
2- регулировочная шайба, с помощью которой достигается легкость хода и отсутствие люфта в узле главного вала;
3 - Червяк;
4 - главный вал
5 - Наружняя обойма подшипника главного вала
6 - Винт крепления обоймы подшипника

На рисунке 28 можно посмотреть узел нитепритягивателя, где
1 сам нитепритягиватель,
2 - соединительные рычали механизма нитепритягивателя.
Красным выделены регулировочные винты.

Без особой необходимости в этот узел лазить не надо, только производить чистку и смазку, лишнее масло удалить мягкой тряпочкой.

Обратите внимание на профиль нитепритягивателя, нитка легко проходит в кольцо, а выскочить из него мешает выступ, который находится в начале прорези.

В платформе машины находятся валы транспорта и привода челночного устройства, так на рис. 29 показан узел подъема транспортера, красным выделен винт регулировки.

1. Вал подъема
2. Пружина
3. Камень
4. Вал с зубчатым сектором
5. Вал продвижения

Если мы посмотрим на машину снизу, рис. 30, то увидим вал продвижения (2) и кривошип (1). На рис. 31 он показан крупным планом.

Цифрой 2 на рис. 31 отмечен кривошип тяги (дышла)

Вот мы подошли к одному из главных узлов машины - это узел челночного устройства. От согласованности движения иглы и челночного устройства зависит правильная работа машины, смотрим рис. 32.

1. Вал продвижения
2. Кронштейн продвижения
3. Транспортер ткани (зубцы)
4. Винт крепления транспортера
5. Винт крепления кронштейна к валу продвижения.
6. Коническая шестерня челночного устройства
7. Винт крепления
8. Вал толкателя челнока
9. Кронштейн

Из рисунка 32 видно, что шестерня челночного устройства сидит на валу с проточкой, поэтому проворот шестеренки относительно вала в этом месте невозможен. Таким образом место, где возможен проворот это зубчатый сектор - вал. Смотри рис. 33.

1. Винт крепления зубчатого сектора.

Устройство челночного механизма показано на рис. 34, где:

1. Проточка в корпусе, в этой проточке будут скапливаться все очесы и нитки, которые необходимо периодически удалять.
2. Корпус челнока. Передвижением вперед - назад добиваемся зазора 0,05 мм между носиком челнока и иглою. Поворотом по или против часовой стрелки устанавливается правильное положение относительно корпуса машины и соответственно зубчатого сектора.
3. Толкатель челнока
4. Пружина толкателя челнока.

После сборки в обратном порядке корпусных изделий машины, была произведено испытание машины, прошиты кусочки ткани разной фактуры на рис. 35 показан образец шитья.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Человек, который только начинает знакомиться с использованием бытовых швейных машинок, может столкнуться с множеством проблем при заправке нитки. Инструкция по эксплуатации помогает не всегда, разобраться в обилии мелких деталей действительно непросто. В общем случае процесс предусматривает намотку шпульки, с последующей заправкой верхней и нижней нити — катушечной и шпульной соответственно. После непродолжительной практики в дальнейшем с заправкой проблем не будет, даже на непривычных моделях оборудования.

Базовые требования при заправке нити

Для качественного шитья машинка должна быть настроена и подготовлена соответствующим образом. Многие работы выполняются вручную, в том числе и заправка ниток. Общие рекомендации по данному процессу:

  • Предназначенная для работы нитка наматывается на шпульку, в то же время надевается штырь на катушку верхней нити.
  • Ознакомиться с нюансами заправки можно по инструкции, которая обычно размещается прямо на корпусе устройства. В ушко иголки протягивают верхнюю нить, перед продеванием игла (при поднятой лапке) помещается в максимальном верхнем положении.
  • Проверка и регулировка натяжения нити в большинстве современных устройств требует только минимального участия пользователя — благодаря предусмотренным в конструкции регуляторам натяжения.
  • Нижняя нить заправляется только после верхней, при отключенном приводе. После включения колеса его крутят до тех пор, пока на шпульке не наберется достаточное количество материала.

Особое внимание необходимо уделять установке шпульки. Колпачок вставляют в челночное устройство, при этом палец и прорезь должны совпадать. О корректной установке и фиксации будет свидетельствовать щелчок. Нить выводится через задвижку, верхняя и нижняя части соединяются и заводятся за лопатку.

Заправка швейной машинки нитью

Правильная последовательность заправки

Процесс различается в зависимости от конкретного типа машинки. К любому продаваемому сейчас устройству прилагаются подробные инструкции по самостоятельной заправке. Несколько сложнее обстоят дела с роторными моделями. Начать следует с верхней нити. Чтобы вставить нитки, выполняют следующую последовательность действий:

  1. Нить, намотанную на катушку, проводят через специальное крепление, расположенное у корпуса.
  2. После этого нитка направляется в регулятор натяжения, заводится в крючковую компенсационную пружину.
  3. Кончик продевается в нитеводитель, выводится в крепление и ушко иголки.

Процедура для нижней нити имеет ряд отличий и выполняется в представленной ниже последовательности:

  1. Материал наматывается на шпульку, а не на катушку.
  2. Шпулька размещается в специальном шпульном колпачке, в то же время нить заправляют под пружинную пластину.
  3. Проверка натяжения, в соответствии с оптимальными значениями для конкретной модели устройства.

Отдельный момент — строчка зигзагом, так как в этом случае может использоваться двойная игла. Процесс заправки такой же, как описывается выше, но он дополняется второй катушкой. Что касается нитей, то они по-прежнему проходят через тот же самый натяжитель. Рекомендации по заправке:

  1. Установка двойной иголки основывается на тех же принципах, что и установка стандартной иглы. Спил направляется от себя, круглая часть колбы — на себя.
  2. С каждой из катушек материал проводится по натяжителю и всем нитеводам, причем нижние из них будут в роли разделителей.
  3. Левая и правая нити заправляются в соответствующие иголки.

В продаже можно встретить устройства, где предусмотрен только один нитевод. В данном случае по нему проводят левую нить, тогда как правая проходит рядом, и заправляется под игольное ушко.

Почему важна правильная заправка нити

Если нитки заправлены неправильно, это приведет к неработоспособности швейной машины, или к ее некорректному функционированию. В некоторых случаях не исключается вероятность поломок разной степени серьезности. Проверить правильность заправки можно по качеству строчки, на ненужном кусочке ткани. Если обнаруживаются петляния и шероховатости, следует проверить правильность заправки. При невозможности самостоятельного устранения проблемы остается только обратиться к профессионалам.

Если машинка рвет нить, это может свидетельствовать об износе функциональных узлов (также возможно, что их нужно просто смазать), или же об использовании неподходящих ниток. Чтобы правильно подобрать материал, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Не использовать устаревшие материалы, выпущенные по советским стандартам.
  • Проверять соответствие маркировки на продукции.
  • Предпочтительный вариант для многих типов шитья — полиэстер, что объясняется высокой прочностью и устойчивостью к истиранию.
  • Легко подобрать нитки, ориентируясь на совместимость материалов. Для натуральных, хлопчатобумажных и синтетических тканей следует приобретать соответствующие по составу нити.

Почему важна правильная заправка нити

Для успешной заправки ниток нужна только катушка (или две, в системах с двойной иглой), шпулька (в зависимости от модели, существуют металлические и пластиковые модификации), а также сама швейная машинка. Все работы проводятся только на отключенном от электросети устройстве. Этим правилом не стоит пренебрегать — есть опасность травмирования, если устройство случайно включится в ходе заправки.

Заказывайте ремонт и обслуживание швейных машинок у нас!

Если с процедурой заправки можно разобраться самостоятельно, то со многими тонкостями настройки или техническими поломками сделать это значительно сложнее. Кроме того, есть риск появления новых неполадок в результате неквалифицированных попыток ремонта. Чтобы гарантированно решить проблему, обращайтесь к нам! Заявки на выезд мастеров принимаются по телефону 8 (495) 745-20-50, e-mail, или через обратную связь. Мы работаем без выходных, с 8:00 до 23:00.

Двойную иглу не включают в базовую комплектацию современных устройств для шитья. Ее относят к категории дополнительных аксессуаров, которые приобретают по желанию. Однако многие швеи считают такую иглу абсолютно необходимой для работы, поскольку она сильно расширяет возможности машины.

Начинающие мастерицы иногда пугаются процесса заправки двойной иглы в швейной машине. На самом деле, — это несложно, а результат шитья с такой иглой получается впечатляющим.

Для чего нужна двойная игла

Основное предназначение иглы, за что ее высоко ценят швеи, — это аккуратная и качественная двойная отделочная отстрочка. Такой шов выполняют при работе с джинсами. Его используют для обработки рукавов на мужских рубашках, карманных клапанов и воротников.

Игла позволяет выполнять качественную отделку параллельным швом (фото: imgp.golos.io)

Игла позволяет выполнять качественную отделку параллельным швом (фото: imgp.golos.io)

Игла незаменима для декоративного оформления швейных изделий. Если заправлять в нее две нитки, отличающиеся по цвету, можно вышить эффектный параллельный контур. Используя аксессуар с маленьким расстоянием между иглами и нити разных оттенков, создают шов с имитацией тени, дающий эффект объемной вышивки.

Как устроена двойная игла?

Конструкция иглы, в основных ее деталях, ничем не отличается от типовых универсальных машинных игл. Верхняя ее часть — это колба, которая служит для закрепления в иглодержателе. Она — цилиндрической формы, плоская с одной стороны. Колба переходит в полиамидный блок, удерживающий параллельно две иглы.

При помощи полиамидного блока две иглы удерживаются параллельно (фото: janome-shop.kz)

При помощи полиамидного блока две иглы удерживаются параллельно (фото: janome-shop.kz)

В блоке-держателе иглы фиксируют на разном расстоянии — от 1,6 до 6 мм, благодаря чему удобно выбрать тип нужной отстрочки.

Сами иглы имеют вид цилиндрических стержней, которые плавно сужаются и заканчиваются острием. Каждая игла снабжена двумя желобками: длинный — защищает нить от перетирания, короткий — участвует в формировании петли для выполнения стежка. У каждой иглы имеется ушко, куда продевают две отдельные нити.

Разновидности двойных игл

Различие аксессуаров определяется расстоянием между укрепленными в блоке-держателе иглами. Зазор между иглами составляет 1,6, 2, 2,5 или 3 мм. Во время прострачивания с лицевой стороны изделия получается аккуратный шов из двух параллельных линий, а с изнанки этот же шов имеет вид зигзага. Бывают модели с расстоянием от 4 до 6 мм между иглами, их используют только на прямой строчке.

В зависимости от типа обрабатываемых тканей, нужно подбирать подходящую модель двойной иглы. К примеру, UNIVERSAL пригоден для большинства материалов. Однако, если ткань с особенностями, понадобится специальная игла, примеры некоторых приведены ниже.

Модель Материал Особенности
JEANS Джинс, шерсть, костюмная ткань Толстые иглы с острыми кончиками
STRETCH Трикотаж, вязаные полотна Закругленный кончик
METALLIC Использование металлизированных нитей Увеличенное ушко

На каких машинах устанавливают сдвоенную иглу

У многих современных моделей швейных устройств, таких, как Brother, Pfaff, Family Gold Master от Janome, в инструкции для пользователей указано: возможно установить двойную иглу. Это означает наличие у машин двух катушечных стоек, парных устройств для вдевания и направления нитей.

Правила установки

Перед началом установки аксессуара нужно убедиться, что расстояние между иглами не превышает максимально возможной ширины строчки у машины.

  • при помощи специальной отвертки из комплекта машины открутить винт;
  • вынуть иглу, которая была установлена ранее в иглодержателе;
  • взять сдвоенную иглу пальцами так, чтобы колба была повернута срезом в противоположную сторону;
  • вставить до упора иглу и зафиксировать винтом.

До начала шитья надо проверить надежность установки. Игла должна быть хорошо укреплена, без качаний и возможных люфтов.

Заправка двойной иглы

Многие современные модели машин, такие, как Janome DC 4030, Janome 5500, Janome Jem, предусматривают работу с двойным типом иглы и, поэтому, укомплектованы всеми нужными устройствами — катушками, вдевателями и направителями ниток.

Заправка нижней нитки

При заправке сдвоенной иглы нельзя сильно натягивать верхние и нижние нити (фото: imgp.golos.io)

При заправке сдвоенной иглы нельзя сильно натягивать верхние и нижние нити (фото: imgp.golos.io)

Заправка верхней нитки

Если второй стержень для катушки предусмотрен в комплектации, его необходимо установить, хотя некоторые модели машин выпускают уже с двумя держателями.

  • поставить на стержни катушки так, чтобы с одной из них нитка раскручивалась в левую сторону, а со второй — в правую;
  • обе нитки завести в нитедержатели и нитенаправители в одно время, рядом, и только перед продеванием в игольные ушки они должны расходиться: одну нитку заправляют в ушко первой иглы — слева, другую — во вторую иглу справа.

Когда в машине не предусмотрены парные нитеводители, то одну нитку, левую, проводят через нижний нитеводитель, а другую ведут рядом и просовывают непосредственно в ушко правой иглы.

Как пользоваться иглой

После проверки на лоскутке, правильным ли способом заправлена игла и хорошо ли выходит строчка, можно приступать к работе. Чтобы сделать швы красивыми и аккуратными, надо придерживаться некоторых правил пользования иглой:

Как шить двойной иглой и в каких случаях ее применяют, — см. в видео.

Читайте также: