Какой двигатель используется в швейной машине

Обновлено: 24.04.2024

Приспособление предназначено для самостоятельного выполнения манипуляций в швейной сфере деятельности. С ее наличием можно легко повысить производительность, полностью облегчить трудовой процесс швеи. Применяется в домашних условиях, ведь с ее помощью можно сделать ровные стежки даже новичку, который никогда не пользовался иголкой.

Схема устройства швейной машины

Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

  1. Маховик;
  2. Рукав;
  3. Моталка;
  4. Платформа;
  5. Колесо, регулирующее необходимый вид строчки;
  6. Стойка рукавная;
  7. Обратный ход (ресивер);
  8. Игольный держатель;
  9. Пластина игольная;
  10. Лапка;
  11. Рукоятка поднятия и опускания лапки.


Устройство швейной машинки

Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

Отличие разных видов швейных машин

Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:

Машина с ручным приводом Электромеханическая модель
Электронная машина Оверлок
Вышивальная машина Плоскошовная модель

Основные узлы и механизмы швейной машины

Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.


Электропривод швейной машины — один из важнейших ее узлов

Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.

Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.

Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:

  1. Рукоять длины стежка — задает требуемую длину;
  2. Фиксатор нажимной лапки — управляет подъемом и опусканием данной детали;
  3. Ручка натяжения нитки верхней части — осуществляется оптимальная настройка уровня натяжки;
  4. Стол (выдвигается), отдел для аксессуаров — такие комплектующие есть в отдельных моделях, в большинстве современных приборов они отсутствуют;
  5. Регулятор выбора разновидностей строчки — есть в разных экземплярах, в том числе с компьютерным управлением, где регулировка происходит при помощи дисплея;
  6. Реверс — позволяет делать стежки в обратном порядке;
  7. Маховик — приводит двигатель к манипуляциям и останавливает его;
  8. Выключатель свободного хода маховика — предусмотрен для переключения уровней наматывания шпульки и строчки;
  9. Рукоятка выбора вида стежка — позволяет подбирать нужный узор строчки;
  10. Разъем подключения педали к приспособлению;
  11. Педаль — контролирует скорость шитья и весь процесс;
  12. Регулятор ширины стежка — необходим для управления шаговой ширины.

Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.

Термины, используемые в названиях деталей


Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

  • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
  • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
  • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
  • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
  • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
  • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
  • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
  • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
  • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

Устройство и принцип работы швейной машины

Работа челночного механизма

Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.


Устройство челночного хода

Шпулька

Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.


Шпульки для разных швейных машин

Устройство для протяжки материи

Данная процедура осуществляется таким образом:

  1. Начальные действия. По центру проходит основной вал, соединяющийся с осью маховика через шатун;
  2. Следующий шаг. Протяжный механизм начинает манипуляцию при синхронном вращении двух стержней, размещенных по бокам.

Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.


Основные детали и узлы швейной машины

Натяжение ниток

Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.

Устройство намотки

Небольшое прижимное колесо с валом, имеющее риску, располагается вблизи маховика. Катушка устанавливается на вертикальной подставке, от нее протягивается нить над столом для наматывания на шпульку. Прижимное колесико осторожно вдавливается пальцем, чтобы обеспечить оптимальную работу. Завершающий этап — это вращение, поступающее от привода устройства.

8 января 2019, 17:14 Окт 30, 2019 21:16 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Мысленно, а лучше на листочке начинаете составлять список, что ваша новая машинка должна уметь делать:

Вот этой - то, основной задаче швейной машины и посвящена эта публикация.

  • просто шить = прямострочная машинка
  • подшивать потайным стежком = подшивочная машинка, строчка однониточного цепного стежка – наша машина делает псевдо-подшивочный стежок
  • вымётывать петли = автомат для вымётывания петель с глазком без глазка и т.д.
  • пришивать пуговицы = автомат для пришивания пуговиц
  • вышивать красивыми строчками = вышивальный автомат (про автоматы, которые сами делают карманы не в этой публикации)
  • оверлочная строчка = оверлок/коверлок, оверлок делает строчку цепного стежка – и у нашей машинки псевдо-оверлок (про оверлок отдельно расскажу, а то статья получается очень большая)

Видите, для каждой операции своя машинка. А у нас с вами в одной бытовой все эти операции! Представляете, какой технически сложный агрегат самая обычная бытовая швейная машинка.

Небольшое лирическое отступление. Почему же так сделано?

На производстве для каждой операции своя промышленная спецмашинка?

Причин две. Самая главная - экономия времени. И вторая - качественная строчка буквально на каждой операции. Поэтому промышленные спецмашинки устроены так, чтобы качественно выполнять одну единственную порученную ей операцию: подшивать потайным стежком низ брюк, или несколько схожих – петля с глазком, петля без глазка. При покупке одежды вы же смотрите на качество петель, допустим, и с бракованными петлями пальто не купите. Не так ли?

А в бытовой машинке - 1001операция

Да потому что на бытовой машинке вы шьёте нечасто, есть время перенастроить, а некоторыми функциями вы, вообще, никогда пользоваться не будете.

Теперь вернёмся к нашему основному требованию к машинке – качественная строчка.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Качество строчки соответственно зависит от правильно подобранных ниток, иголки, ткани и правильной настройки.

С нитками, тканью и иголками, вроде бы, как-то понятно - обратим внимание на настройки.

Предлагаю рассмотреть более внимательно:

  • как и где проходят верхняя и нижняя нитка и её регулировка
  • какие у нас есть возможности влиять на качество строчки с помощью нижней нитки.

Начну с верхней нитки, так как ей во всех описаниях уделяется до обидного мало внимания. А зря.

Смотрим на обычную бытовую машинку.

Выбираем швейную машинку. Технические характеристики важных узлов, фото № 1

Если есть вот такое колёсико с разметкой (зелёная стрелка), значит можно отрегулировать натяжение верхней нити.

Думаю, что вам будет интересно узнать, что же происходит внутри машинки, когда мы подкручиваем это колёсико. Предлагаю заглянуть вовнутрь машинки. В бытовую заглянуть не получиться, так как в целях безопасности и/или простоты, работы все механизмы надёжно укрыты защитным кожухом. Ну, ничего, нам подойдёт самая обычная промышленная машинка у которой всё на виду.

Чтобы было понятно, я покажу как выглядит вся заправка верхней нитки в проммашинке. И самый главный механизм – регулятор натяжения (маленькая картинка в правом нижнем углу), между тарелочками которого очень плотно зажатая проходит верхняя нитка.

Выбираем швейную машинку. Технические характеристики важных узлов, фото № 2

Почему я так подробно останавливаюсь на верхней нитке? Потому что, возможность регулировки строчки именно с помощью верхней нити – порой, единственный оставшийся способ добиться качественной строчки в том случае если вы выбираете всячески разрекламированный горизонтальный челнок. Почему? Вполне резонный вопрос.

Всегда лучше один раз увидеть, чем читать километровые описания, поэтому предлагаю внимательно и подробно рассмотреть конструкцию вертикального и горизонтального челнока и сравнить их.

Выбираем швейную машинку. Технические характеристики важных узлов, фото № 3

На что главным образом обращают внимание при описании функциональности вертикального челнока?

Сплошные минусы – шумит и громыхает при строчке, запутывается нить, постоянно надо смазывать, не видно, сколько нитки осталось.

В противовес ему горизонтальный челнок имеет одни сплошные плюсы – и тихо шьёт, и нитка не запутывается, и смазывать не надо, и всё видно, и самая прелесть – прост в работе

  • Шумит и громыхает/тихо шьёт – да, немного шумит, за счёт конструкции, но это не настолько принципиально, только если вы не собираетесь строчить по ночам без сна и отдыха.
  • Нитка запутывается/нитка не запутывается – есть парочка нехитрых приёмов, применяя которые, нитка не будет запутываться при вертикальном челноке. Кстати, если без уважения пользоваться горизонтальным челноком нитка тоже будет запутываться.
  • Надо смазывать /не надо смазывать – любой механизм надо смазывать. Любой. Просто один чаще другой реже, но смазывать нужно всегда. А ещё и чистить надо. И тогда машинка будет верой и правдой служить долгие годы.
  • Не видно/видно сколько нитки осталось – не настолько принципиально. Если вы будете шить постоянно в течении 10-15-20-25 лет, то на слух всегда легко определить – шпулька начинает брякать и позвякивать если ниток уже чуть-чуть.
  • Прост в работе – соглашусь – положил шпульку в шпульную капсулу, шей и ни о чём не думай.

В чём же тогда принципиальная разница? И зачем вся эта техническая часть?

А вот в том винтике, который есть на шпульном колпачке вертикального челнока (фото колпачка на жёлтом фоне). Покрутив этот винтик, мы или усиливаем натяжение нижней нити, или ослабляем. В компании с верхним регулятором у нас есть гораздо больше возможностей добиться качественной строчки от нашей машинки.

В горизонтальном челноке такой регулировки нет. Вернее она есть, но тот еле заметный винтик (стрелочка) практически не даёт результата. А основная регулировка запрятана глубоко в недра механизма.

Выскажу своё, исключительно личное, мнение на тему челноков.

Вертикальный челнок = возможность регулирования нижней нити (верхняя регулировка есть всегда) для тех – кто начинал шить с бабушкой, мамой, в школе на старых машинках и понимает всю необходимость регулировок, кто знаком с конструкцией машинки, кто не боится и знает, как это работает.

Горизонтальный челнок = невозможность или затруднённая регулировка нижней нити для тех, кто не хочет заморачиваться, кто считает, что машинка всё должна делать сама, что современный уровень технической мысли позволяет работать и ни о чём не думать и незачем там чего-то крутить. И ещё. Думаю, что все эти упрощения и облегчения направлены на то, чтобы начинающие мастерицы не лазили туда, куда не надо и почаще бы обращались в сервисные центры.

Теперь о мелких удобствах, которые всячески рекламируют:

Выбираем швейную машинку. Технические характеристики важных узлов, фото № 5

Выбираем швейную машинку. Технические характеристики важных узлов, фото № 6

  • Рукавное приспособление – удобно, даже спорить не буду.
  • Много всяческих лапок и приспособлений – удобно и здорово даже спорить не буду, главное – научиться всем этим пользоваться.
  • Возможность применения свободно-ходовой стёжки – отличная функция, если вы фанат квилтинга и пэчворка.
  • Миллион декоративных строчек – отлично! Только по статистике используется лишь 10-20 строчек, а остальные нам нужны, чтобы потешить и побаловать нашего хомяка – *** во, какие запасы строчек, глядишь и вышью на досуге чё-нить***

СЕРВИСЫ И ТЕХПОДДЕРЖКА

Казалось бы, зачем думать о том, когда у вас новая, красивая и вообще машинка "супер". Не хочу разочаровывать, но чем больше функций заложено в машинку, чем она сложнее, тем больше проблем может возникнуть в процессе эксплуатации. Навороченная злектронная машинка может возомнить, что она умнее вас и лучше знает как шить ту или иную ткань. И вы замучаетесь доказывать ей обратное)

В эйфориии от процесса выбора и последующей покупки машинки можно забыть об одной очень важной вещи - техническое обслуживание.

Первый момент – механик. Хороших механиков сейчас не так уж и много. А если сказать более точно - очень мало. И ключевое слово здесь "хорошие". И вы поймёте насколько хорош механик уже после того как он починил машинку. Или не починил. Или вообще ничего не сделал и машинка всё равно не шьёт. .

Второй момент – сервисные центры. Прежде чем покупать навороченную машинку проверьте как далеко от вас эти самые центры и вообще существуют ли, какой ремонт, настройку, наладку делают. И во время гарантийного обслуживания и после окончания гарантийного обслуживания. Или может сработать тот же принцип, что и в платной медицине - за ваши денежки вас разведут на кучу ненужного, а о самом главном в самом конце скажут два-три слова из-за которых, собственно вы и ехали в сервис.

Третий момент – интернет. ***Всё фигня. Есть куча сайтов, где можно найти ответ на любой вопрос*** Может быть. Но! Вопрос нужно правильно сформулировать. И потом ещё найти тот волшебный винтик или кнопочку, про которые говорят на форумах.

К чему я это всё так подробно пишу? И нагоняю страха. Чтобы вы были готовы к возможным ловушкам. Иначе первая же самая простая проблема и возможность, а чаще всего, невозможность её решить, сведёт на нет всю радость от покупки и навсегда отобьёт желание шить.

Дорогая красивая машинка будет заброшена в сарай, чулан или на дачу. И ощущение зря потраченных денег будет вас преследовать ещё очень долго.

Вы всё ещё полны решимости купить новую машинку?

Тогда, мы идём к вам я предлагаю вам список вопросов и варианты дальнейшего пополнения парка ваших швейных машин.

Это ваша первая машинка? Какие ткани вы планируете шить? Вы будете шить понемногу дома или вы собираетесь зарабатывать шитьём? Вы будете шить только одежду родным и близким? Вы будете работать только в технике скрапбукинга? Вы будете заниматься только квилтингом/пэчворком?

Можно взять простую механическую, попробовать пошить на ней и позже докупить в компанию или оверлок/коверлок, или компьютерный вышивальный автомат, или просто компьютерную бытовую машинку, или промышленную спецмашину.

Однозначного совета, какую машинку покупать, увы, не существует.

Надо выбирать из множества, но купить ту, при пробном шитье на которой и при одном взгляде на которую вы поймёте Вот! Это она! Моя машинка.


Реализую давнюю хотелку — иметь в наличии промышленную швейную машину. Как то нашел на металлоприёмке две промышленные швейные машины — текстима, взял обе. В прошлом году искал для машинки БУ стол, нашел стол вместе с машиной ПМЗ 1022м по цене рублей на 500 дороже просто стола (по памяти 2500руб вышло). Швейная машина там использовалась мало, видимо больше стояла. Характерных следов потертостей от работы нет, но есть ржавчина — к примеру при покупке лапку поднять не получилось. Машинка не шила. При включении педали сильно падали обороты. Но мне в основном нужен был стол, взял как есть.
Дальше всё это хозяйство стояло год без движения (машинки на балконе, стол в шкафу).
Сейчас решил продолжить…

Разобрал, почистил швейную машинку, разработал приржавевшую лапку, налил смазки, смазал рабочие узлы. Включил машинку в сеть — а проблема с падением оборотов не исчезла. Стал разбираться. На шильдике мотора 370Вт 2850 об, подключение 220/380 треугольник/звезда. Рядом с тумблером включения — блок из спаянных конденсаторов. Снял крышку клеммной коробки на электродвигателе, чтобы проверить с частотником. А там только три выхода.


Предыдущий электрик подключил двигатель на 220 по схеме звезда. Стала понятно отсутствие мощности.

Для проекта было припасено несколько фрикционных электродвигателя, проверив частотником самым тихим оказался китаец FDM clutch motor 400w 2p на 380В. Решил переделывать на 220 именно его.


На внешний вид показалось разобрать мотор будет наиболее просто (остальные фрикционы с отечественными двигателями).


Проверил выводы проводов — выводов оказалось 3. И ещё два шли на питание лампочки (розетка). Для переделки в 220 нужно вывести все 6 концов обмоток, для последующего соединения в треугольник. Выходит три обмотки следовательно нужно найти концы обмоток, соединённых звездой (в точку). Сначала искал визуально — где в кембрик входит 3 провода. Не нашел. Начал отрывать кембрики добираясь к тем где визуально не доступны. Аккуратно развёл в стороны — так же не нашел нужную.
Попробовал прозвонить концы. Оказалось что каждый из трёх звонится на один из выходов для лампочки, причём с примерно одинаковым сопротивлением, равным половине между концами обмоток соединённых в звезду. Вот оно подумал я и вытащил этот кембрик (был глубоко запрятан и визуально не видно). Оказалось что три провода соединены в точку и к ним припаян выход на лампу. Потом уже понял что выход (низковольный — 24В) на лампу брали с этой точки ноль.
Разобрал, спайку, зачистил лак, пролудил, припаял кусочки проводов. Закрыл термоусадкой и кембриками.
Сложности возникли замотать это всё. Протянуть нитку.
После протяжки — собрал электродвигатель (поставил подшипники в гнёзда и прикрутил верхнюю крышку), протестировал работу на частотнике и после этого пролил кембрики и нитки сверху суперклеем.



Промаркировал выводы, простой прозвонкой. Так же проверил мегомметром замыкание на корпус и между обмотками.
После вывода и маркировки концов обмоток — можно соединять по схеме треугольник. Конденсатора достаточно рабочего на 20uF. Пускать без нагрузки (не жать педаль).



Подключаю концы обмоток по схеме треугольник, с подключением конденсатора на 20uF. Тестовое подключение. Концы обмоток (белые провода) звонил тестером.


Для снижения скорости поменял вал на меньший диаметр. Посадочный диаметр у FDM совпал с отечественным движком. Поменял.




PS фото делал уже после вывода концов обмоток, так что все нюансы описал текстом. Переделал так же "родной" двигатель ПМИ 1022М, оказалось гораздо легче — кембрик с тремя входами нашел сразу. В процессе пофоткал, выложу отдельной записью. "Родной" двигатель ставить не хочу — в фрикционном механизме на слух немного хрустит подшипник

Оборудование: плакаты механизмов кривошипно-шатунного, кулачкового, эксцентрикового; карточки-задания.

Ход работы

I . Изучите механизмы преобразования движения по следующей схеме:

1) название и назначение механизма;

2) устройство его;

3) пример использования в швейной машине;

4) из каких деталей состоит данный механизм;

5) каково назначение каждой детали.

II . Выполните предложенные задания.

Название механизма

Назначение механизма

Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Какая деталь показана на рисунке 1?

2) К какому механизму она относится и каково ее назначение?

Задание 3 . Рассмотрите рисунок 2 и заполните таблицу.

Название детали

Совершаемое движение

2. Кривошип (с главным валом)

3. Палец кривошипа (с кривошипом)

4. Шатун (с поводком)

5. Поводок (с шатуном)

6. Игловодитель (с поводком)

Задание 4. Ответьте на вопросы и сделайте вывод по работе.

Вопросы. 1. Какой механизм передает игле возвратно-поступательное движение? 2. Какая деталь кривошипно-шатунного, эксцентрикового механизмов является ведущей? 3. Расскажите о кулачковом механизме и приведите примеры его использования в швейной машине.

Устройство механизмов швейных машин

Рабочие органы швейной машины. Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритяги ватель, челнок .

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно -шатунный, эксцентриковый, кулачковый.

Механизм иглы. Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно -поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно -шатунный механизм, который используется в механизме иглы (рис.1).

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:

а – механизм иглы, б кинематическая схема механизма: 1 – маховое колесо, 2 – главный вал, 3 – кривошип, 4 – палец кривошипа, 5 – шатун, 5а – верхняя головка шатуна, 5б – нижняя головка шатуна, 6 – поводок, 7 – игловодитель, 8 – прижиной винт, 9 – игла.

На рисунке 1 показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5 а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5 б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.

Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.

Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.

Механизм двигателя ткани. Механизм двигателя ткани (рис. 2) состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.

Рис. 2. Механизм двигателя ткани:

А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: 1 главный вал, 2 эксцентрик, 3 регулятор строчки, 4 шатун-вилка, 5 коромысло, 6 винт, 7 качающийся валик, 8 кулачок, 9 вилка, 10 вал подъема, 11 коромысло, 12 ролик, 13 вилка рычага, 14 зубчатая рейка, 15 вал продвижения.

В узле горизонтального перемещения используется эксцентриковый механизм (рис. 2, а), который служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное. Основным звеном данного механизма является эксцентрик — круглый диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрической осью.

В швейной машине к узлу горизонтального перемещения (рис. 2) относится вал продвижения 15. Коромысло вала 11, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала 1 через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатун-вилка совершает колебательное движение. Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3 , который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что приводит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.

Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрика, шатуна - вилки и коромысла.

Эксцентрик жестко закреплен на валу и совершает вращательное движение, является ведущим звеном. Шатун-вилка (как и в кривошипно-шатунном механизме) совершает колебательные движения, соединение эксцентрика с шатуном и шатуна с коромыслом – подвижное. Коромысло жестко закреплено на валу продвижения и совершает колебательные движения, является ведомым звеном.

В узле вертикального перемещения применен кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в сложное повторяющееся, совершающееся по определенному замкнутому циклу. Основной деталью данного механизма является кулачок (различают кулачки плоские (дисковые) и цилиндрические). При колебательных движениях (рис. 2, б) качающегося валика 7 кулачок 8 нажимает на рожки вилки 9, которые его охватывают. Вилка поворачивается вместе с валом подъема 10, поднимающим коромысло 11 , на конце которого находится ролик 12 , вставленный в вилку рычага двигателя ткани 13.

При подъеме рычаг давит на верхний рожок вилки и поднимает его вместе с рейкой. Вал подъема получает движение от главного вала и качающегося валика, который, в свою очередь, получает движение от коленчатого вала через шатун. Его конструкция позволяет регулировать высоту подъема рейки в зависимости от толщины стачиваемых тканей.

Рис. 3. Механизм лапки:

а – узел лапки, б – кинематическая схема узла лапки: 1 – регулировочный винт, 2 – спиральная пружина, 3 – отросток муфточки, 4 – пружинодержатель, 5 – рычаг, 6 – 7м стержни, 8 – прижимная лапка.

Узел лапки. Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места. Узел лапки имеет следующее устройство (рис. 3).

Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7 . Над пружинодержателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт 1 . Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулиро вочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот. Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5 , снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.

Механизм челнока. Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с помощью механизма челнока (рис. 4).

Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3, Ползуну 5 , вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от валика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7 . При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.

Рис. 4. Механизм челнока:

а – узел челнока, б – кинематическая схема механизма челнока: 1 – кривошип, 2 – шатун, 3 – качающийся валик, 4 – вилка, 5 – ползун, 6 – вал челнока, 7 – обойма с челноком.

Механизм нитепритягивателя. Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 (рис. 5) рычага нитепритягивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5 . Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.

При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который перемещается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка – медленно подает нитку и движется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.

hello_html_283e032e.jpg

Рис. 5 Механизм нитепритягивателя:

а – узел механизма, б — кинематическая схема механизма нитепритягивателя: 1 – главный вал, 2 – рычаг, 3 – ролик, 4 – паз, 5 – кулачок, 6 – ушко, 7 – шарнирный винт.

Условные обозначения деталей механизмов преобразования движения

hello_html_437142ee.jpg

Все машины, независимо от своего устройства, состоят из отдельных узлов и деталей. При ознакомлении с устройством, принципом действия механизмов швейной машины применяют кинематические схемы. Условные обозначения деталей швейной машины, передач и соединений определяются ГОСТом 3462 — 62 и ГОСТом 2.770 — 68.

Читайте также: