Кисточка для чистки швейной машины

Обновлено: 25.04.2024

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

    Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.


Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.


Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с такой неприятностью, как коррозия металла, или, проще говоря – ржавчина. Есть множество способов борьбы с этой напастью, но не все из них достаточно эффективны. Перепробовав несколько из способов и не добившись нужного результата, я нашёл свой способ борьбы с ржавчиной. По крайней мере я не встречал такого в поиске.

Понадобится

  • Сода пищевая.
  • Зубная паста.
  • Моющее средство для посуды.
  • Паста гои.
  • Спирт.
  • Вата или мягкая тряпочка.
  • Шлифмашинка с войлочным диском.

Удаляем ржавчину с металла

Итак для начала подготовим очищаемую поверхность, а именно просто протираем её спиртом. Теперь готовим смесь. В посуду сыпем большую ложку пищевой соды и туда же выдавливаем из тюбика чайную ложечку зубной пасты. Теперь вливаем моющее средство для посуды и размешиваем, доводим смесь до консистенции жидкой сметаны.

Дальше наносим ваткой эту смесь на поверхность, очищаемую от ржавчины.

Оставляем на один час.

За это время поверхностно активные вещества (ПАВ), содержащиеся в моющем средстве разъедят ржавчину, а смесь превратится в тонкую корочку, покрывающую очищаемую поверхность. По истечении указанного времени, растираем (с усилием!) мягкой тканью или ваткой эту корочку по поражённым участкам.

Растираем её, пока вся смесь вместе со ржавчиной не останутся на тряпке.
Итак, ржавчину мы удалили, но осталась небольшая проблема: на местах удалённой ржавчины остались тёмные пятна. Для их удаления берём шлифмашинку, закрепляем на ней войлочный диск, с предварительно нанесённой на него пастой гои и тщательно шлифуем поверхность. Во время этой процедуры удаляются не только тёмные пятна, оставшиеся от ржавчины, но и микроцарапины оставленные содой. Поверхность становится зеркально-синей!

Кроме того: паста гои, оставшаяся на поверхности после шлифовки, на какое-то время защищает эту поверхность от влаги и, как следствие, ржавчины.
А чтоб впредь избежать появления ржавчины, просто, хотя бы раз в месяц, протирайте поверхность оружейным маслом. Или маслом для швейной машинки, эти масла почти идентичны. Как чистить швейную машинку

Для этого потребуется не так уж много. Нужна пара салфеток из мягкой ткани. Кстати, перед работой руки желательно, слегка, смазать жирным кремом, дабы потом легче их было отмыть от машинного масла. Теперь перейдем, собственно, к инструменту. У вас, наверняка, дома есть масленка, бывшая в комплекте с швейной машиной. Но идеальные инструмент для смазки швейных машин это обыкновенный одноразовый шприц. У этого очень дешевого и легкодоступного инструмента масса достоинств. Главное - длинная и тонкая игла может добраться до любых труднодоступных мест. Еще одно преимущество - очень небольшой расход масла.

Естественно, что для смазки нужен не только шприц, но и само масло. При том многообразии продаваемых сейчас масел сложно посоветовать что-то конкретное. Поэтому старайтесь придерживаться нескольких основных правил:1. Масло чем светлее, тем лучше.2. На упаковке бутылочки с маслом должно быть указано, что масло машинное. Ни в коем случае не использовать для смазки масло, предназначенное для других нужд - жарки рыбы, заливки трансформаторов, лампад и т.д.3. Не использовать для смазки старое масло (более 3 лет).
Теперь перейдем к кисточкам. Необходимо иметь несколько жестких кисточек разного размера. При этом учтите, что чем меньше кисть, тем быстрее она изнашивается. Лучше всего использовать кисти из довольно тонкой лески, либо кисти из щетины, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине. В эти кисти желательно внести небольшое конструктивное улучшение - укоротить наполовину.

Также нам еще пригодится длинная игла, для извлечения самой труднодоступной грязи и пинцет, для удаления намотавшихся на валы нитей и ворсинок. Это все, что вам потребуется для чистки и смазки.

Теперь перейдем к более серьезному инструменту - отверткам. Почти у всех швейных машин, чтобы смазать внутренние механизмы необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на винтах. А для того, чтобы смазать игловодитель, необходимо снять боковую крышку корпуса, которая тоже крепится винтом. В данном случае важно одно: отвертка должна соответствовать размеру винта и конфигурации его головки.

Итак, у вас все готово к операции. С чего начать? Зачастую злейшим врагом всех механизмов является грязь и ржавчина. Поэтому необходимо прочистить, насколько это возможно, все узлы и детали вашей швейной машины кисточками и иглой с пинцетом. Грязь, ржавчина, подтеки масла удаляете тряпочкой. Если швейную машину ой как давно не чистили, то желательно тряпочку смочить в керосине налеты грязи и старого масла очищать станет гораздо легче. В первую очередь следует обратить внимание на ту грязь, что скапливается под игольной пластиной в промежутке между ней и дорожками рейки двигателя ткани. Для этого откручиваем винты крепления игольной пластины с помощью отвертки (или монеты, как у Brother) и снимаем ее. Под пластиной вы обнаружите сбитый войлок из ворсинок шитых вами тканей. Кисточкой и иглой аккуратно удалите накопившуюся грязь и поставьте игольную пластину на место.
Следующим вашим шагом должна стать проверка на грязь челночного механизма. Этого не нужно бояться. Почти все челночные механизмы сделаны так, чтобы их было очень легко разобрать и собрать. Если у вас швейная машина Brother, Jaguar, Boutique, с горизонтальным челноком, то Ваша работа сводится только к чистке. Смазка не требуется. В классическом челноке есть также такая деталь, как сетка, в обиходе называемая челноком, которая своим носиком захватывает игольную нить, делает оборот с ней вокруг нижней нити и т.о. участвует в образовании шва.Сетку необходимо вытащить и внимательно осмотреть на наличие заусенцев (носик детали) и др. механических повреждений, которые могли возникнуть, например, при поломке иглы. Очищаем от пыли, грязи и откладываем на время в сторону.
Приступаем к чистке самого гнезда. Профессионально говоря - хода челнока. Вначале можно использовать большую кисточку, если наслоения настолько спрессовались, что кисточкой их не удалить, то применяем тупой конец иглы, очень аккуратно стараясь не повредить царапинами отполированную челноком поверхность. Если вы обнаружили в челночном механизме нитки, кусочек иглы или многолетние залежи грязи, то, скорее всего вы обнаружили источник ваших неприятностей. После очистки хода челнока внимательным образом убедитесь в том, что в нем не осталось ни одной микроскопической пылинки.

Чистка ржавчины снаружи

При эксплуатации, часто возникает вопрос, чем очистить ржавчину в стиральной машине, появившуюся на ее внешних поверхностях пластика. Помочь в борьбе с ржавчиной может зубная паста. Ее наносят на пятна и трут губкой или щеткой, а затем промывают водой.

При нарушении лакокрасочного покрытия, а также при необходимости удаления следов коррозии, необходима реставрация. В магазинах можно приобрести особую эмаль белого цвета для реставрации техники (в частности стиральных машин) и цинковый грунт (лучше в баллончике).

Работы по удалению последствий действия коррозии выполняются следующим образом:


Чистка ржавчины внутри стиральной машины

Внутренние детали стиральной машины очищаются с помощью уксуса или лимонной кислоты. Однако, данный способ применим только в случае незначительного поражения. Вещество наносится на ржавые участки и через полтора – два часа протирается железной мочалкой.

Кашица из соды также помогает бороться с коррозией внутри машины. Ее наносят на поржавевшие места и через полчаса протирают мочалкой, а затем промывают водой. Внутренние узлы и детали стиралки можно чистить и с помощью специальных средств, следуя инструкции.

В случае, если поверхность машинки или стиральный барабан проржавели слишком сильно, то их придется заменить. Чаще всего ржавеют детали на задней стенке агрегата, поэтому заметив желтизну, ее следует сразу убирать.


Чтобы в дальнейшем коррозия не прогрессировала:

Если не применять указанных мер, то коррозия продолжится, что приведет к полному выходу устройства из строя.

Какие средства можно использовать

При удалении ржавчины на стиральной машине можно использовать как специализированные средства, приобретя их в магазинах бытовой химии, так и подручные, имеющиеся в любом доме средства.


Принцип очищения почти одинаков, независимо от того, используется сода, уксус или лимонная кислота. Обработав поврежденный участок, работы приостанавливают на несколько минут, а затем убирают ржавчину и протирают поверхность влажной тряпкой.

Смесью из лимонного сока и уксуса покрывают проржавевшие места агрегата и спустя два часа необходимо почистить обрабатываемые участки металлической щеткой. Остатки ржавой пыли удаляют чистой влажной салфеткой.

Что делать нельзя

При появлении на стиральной машине — автомат ржавчины, необходимо проанализировать условия ее содержания. Если в помещении слишком влажно, то поверхности и детали машины будут неминуемо ржаветь и в первую очередь поржавеет верхняя панель агрегата. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать стиралку в помещениях в открытыми резервуарами с водой и при повышенной влажности воздуха.

Появившиеся на машине ржавые разводы свидетельствуют о плохом качестве используемой для стирки воды. Ее состав необходимо улучить, возможно, потребуется установка фильтров для чистки и смягчителей для воды.

Важно: ни в коем случае нельзя поржавевшие участки тереть стиральным порошком. Поверхность покроется царапинами, в которых впоследствии заведутся бактерии и вредные микробы. Нельзя оставлять машинку с бельем в барабане и с водой после стирки.


Вы должны чистить своего певца полулегком 221 не реже одного раза в год, а иногда даже после продолжительного периода (несколько недель) непрерывного шитья.

Любой машине, которую нужно очищать и смазывать маслом, рекомендуется работать над слоем газет, чтобы свести к минимуму любые беспорядки. Другие предметы, которые вам понадобятся — это отвертка, смазка WD-40, масло для малыша, масло для швейных машин, хлопчатобумажная ткань без ворса, Q-наконечники или зубочистки, старая маленькая головная зубная щетка и, возможно, мелкая стальная шерсть 0000 и керосин. Не используйте спирт (или Lestoil) для чистки вашего полулегкого веса, так как он растворит финиш и наклейки машин.

Начните с соскабливания всей видимой смазки хлопчатобумажной тканью без ворса. Если вы не очистили свой полулегкий вес в течение некоторого времени, или вы только что купили его, и это его первая очистка через некоторое время, вам может понадобиться растворить тучную смазку, которая затвердела. Для этого залейте небольшим количеством керосина (или WD-40) на затвердевшую смазку и дайте ей размять. Очень упрямую, твердую смазку, возможно, необходимо пропитать всю ночь, и в этом случае вы должны опрокинуть свой легкий вес так, чтобы твердый материал сидел на тряпке, пропитанной керосином (естественно, это должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении и вдали от открытого огня). После удаления старой старой смазки повторно применяйте только масло для швейных машин. Обратитесь к руководству пользователя для соответствующих мест смазки.


Снимите игольную пластину (пластину горловины) и удалите любую нить, которая может быть намотана вокруг вала. Также очищайте любой накопленный ворс внутри крышки и под шпиндельной нитью с помощью зубной щетки.

Если вы механически настроены, неплохо дать вашему полулегкому весу 221 также очень тщательную внутреннюю очистку. Это означает, что нужно удалить почти все механические компоненты, которые можно отвинтить, включая лицевую панель, прижимную лапку, крышку бобины и маховик, но не двигатель. Всегда полезно держать компоненты вместе (и помечены, если необходимо), чтобы вы знали, как вернуть все обратно. Все компоненты должны быть тщательно распылены / пропитаны WD-40 и протерты чистыми. WD-40 фактически очистит, смажет и поможет защитить металлические компоненты.

Помните, что хотя вы можете стереть корпус двигателя, не смазывайте двигатель.

После того, как вы протрите двигатель, найдите момент, чтобы проверить натяжение ремня. В поясе должно быть от ½ до ¾ дюйма. Кроме того, если ремень изношен, замените его. Это делается путем ослабления винта непосредственно под ремнем у основания машины, почти прямо от выключателя света. Ослабьте винт настолько, чтобы мотор скользил (не снимайте винт), и ремень может быть удален. Установите новый ремень, верните двигатель назад и затяните винт. Удостоверьтесь, что у вас правильное натяжение ремня. Если лента слишком плотная, вы будете напрягать двигатель. Если ремень слишком ослаблен, вы потеряете питание.


Если вы заметили на металлических деталях вашей машины какую-либо легкую поверхностную ржавчину (не глубоко очищенную), это означает, что у вас есть достаточное натяжение ремня. также можно довольно легко удалить. Протрите ржавую секцию осторожно тонкой стальной ватой 0000. Упрямым пятнам можно помочь, сначала распыляя стальную вату WD-40 или вытирая керосин. Не используйте стальную вату, чтобы удалить грязь, жир или мусор с поверхности машины, так как она оставит царапины на лаковом покрытии.

Как только вы закончите чистить Singer в полулегком весе 221, убедитесь, что все винты затянуты. Любые рыхлые винты могут вызвать измельчение или грохочущие шумы, а в крайних случаях могут повредить вашу машину, если это вызывает застревание.

Наконец, положите немного малыша на мягкую хлопчатобумажную ткань без ворса и протрите ее по всей поверхности корпуса машины. Вытрите излишки. Мало того, что это придаст устройству приятный блеск, но масло поможет сохранить лаковую отделку.

Регулярная чистка швейной машины Singer с легким весом 221 будет продолжать работать гладко в течение многих лет.

Уход за швейной машиной включает, прежде всего, чистку и смазку. Если выполнять их вовремя, с регулярной периодичностью, механизм оборудования прослужит дольше и работать машина будет качественнее. Далее рассмотрим подробности обслуживания бытовой швейной машины.

Чистка

Во время шитья больше всего загрязняется шпульный отсек, куда попадают обрывки ниток и очёсы материалов, что может затруднять движение шпульки. Очистку челночного механизма рекомендуется проводить каждый месяц. Перед работой следует внимательно изучить инструкцию к машине, подготовить щёточку или кисточку с жёстким ворсом и лоскут мягкой ткани.

Чистка челнока

Алгоритм очистки выглядит так:

  1. Отключить машину от электрической сети.
  2. Снять иглу и прижимную лапку. Открыть доступ к челночному отсеку (согласно инструкции к машине). Вытащить шпульку и держатель шпульки.
  3. Щеточкой обработать держатель шпульки, удаляя очёсы, нитки и пыль, протереть поверхность мягкой тканью.
  4. Очистить зубцы нижнего транспортёра.
  5. Протереть поверхность челночного отсека. Для вертикального челнока, при необходимости, выполнить смазку, как будет описано далее в соответствующем пункте статьи. Горизонтальный челнок смазки не требует.
  6. Установить на место шпульный держатель и игольную пластину.

На некоторых моделях рекомендуется также очищать внутреннюю поверхность нитенаправителя под верхней крышкой.

Смазка

В инструкции к швейной машине будет сказано, нуждается ли она в смазке. Некоторые производители используют в современных моделях специальные пластиковые полимеры вместо металла, которые смазывать не нужно. Машины с металлическим вертикальным челноком рекомендуется смазывать минимум раз в 6 месяцев.

Чистака и смазка швейной машинки

Использовать для работы нужно только специальное машинное масло для швейных машин, которое можно купить в отделах швейной фурнитуры. Удобнее всего выдавливать масло по капле с помощью медицинского шприца и длинной тонкой иглы. Если машинка старая, и остатки предыдущей смазки не удаляются просто так, можно обработать поверхность средством WD-40.

Смазку выполняют вместе с очисткой. Кроме челночного пространства, обработать можно и детали, скрывающиеся под верхней крышкой корпуса. Для этого необходимо открутить винт в левой части, который обычно закрывается заглушкой, и снять часть пластиковой оболочки. Основным принципом можно считать смазку всех металлических деталей, подвергающихся трению.

После смазки машинку следует протереть, удаляя возможные следы масла, собрать и прострочить несколько ненужных лоскутов, чтобы убедиться, что загрязнения ткани не происходит.

Своевременная чистка и, при необходимости, смазка основных узлов – важнейшие элементы ухода за швейной машиной в домашних условиях. Чтобы узнать, как правильно смазать конкретную швейную машину, обязательно прочтите инструкцию.

Как очистить свою швейную машину

Шитьё

Вы должны чистить своего певца полулегком 221 не реже одного раза в год, а иногда даже после продолжительного периода (несколько недель) непрерывного шитья.

Любой машине, которую нужно очищать и смазывать маслом, рекомендуется работать над слоем газет, чтобы свести к минимуму любые беспорядки. Другие предметы, которые вам понадобятся — это отвертка, смазка WD-40, масло для малыша, масло для швейных машин, хлопчатобумажная ткань без ворса, Q-наконечники или зубочистки, старая маленькая головная зубная щетка и, возможно, мелкая стальная шерсть 0000 и керосин. Не используйте спирт (или Lestoil) для чистки вашего полулегкого веса, так как он растворит финиш и наклейки машин.

Как очистить свою швейную машину

Начните с соскабливания всей видимой смазки хлопчатобумажной тканью без ворса. Если вы не очистили свой полулегкий вес в течение некоторого времени, или вы только что купили его, и это его первая очистка через некоторое время, вам может понадобиться растворить тучную смазку, которая затвердела. Для этого залейте небольшим количеством керосина (или WD-40) на затвердевшую смазку и дайте ей размять. Очень упрямую, твердую смазку, возможно, необходимо пропитать всю ночь, и в этом случае вы должны опрокинуть свой легкий вес так, чтобы твердый материал сидел на тряпке, пропитанной керосином (естественно, это должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении и вдали от открытого огня). После удаления старой старой смазки повторно применяйте только масло для швейных машин. Обратитесь к руководству пользователя для соответствующих мест смазки.

Как очистить свою швейную машину

Снимите игольную пластину (пластину горловины) и удалите любую нить, которая может быть намотана вокруг вала. Также очищайте любой накопленный ворс внутри крышки и под шпиндельной нитью с помощью зубной щетки.

Если вы механически настроены, неплохо дать вашему полулегкому весу 221 также очень тщательную внутреннюю очистку. Это означает, что нужно удалить почти все механические компоненты, которые можно отвинтить, включая лицевую панель, прижимную лапку, крышку бобины и маховик, но не двигатель. Всегда полезно держать компоненты вместе (и помечены, если необходимо), чтобы вы знали, как вернуть все обратно. Все компоненты должны быть тщательно распылены / пропитаны WD-40 и протерты чистыми. WD-40 фактически очистит, смажет и поможет защитить металлические компоненты.

Помните, что хотя вы можете стереть корпус двигателя, не смазывайте двигатель.

После того, как вы протрите двигатель, найдите момент, чтобы проверить натяжение ремня. В поясе должно быть от ½ до ¾ дюйма. Кроме того, если ремень изношен, замените его. Это делается путем ослабления винта непосредственно под ремнем у основания машины, почти прямо от выключателя света. Ослабьте винт настолько, чтобы мотор скользил (не снимайте винт), и ремень может быть удален. Установите новый ремень, верните двигатель назад и затяните винт. Удостоверьтесь, что у вас правильное натяжение ремня. Если лента слишком плотная, вы будете напрягать двигатель. Если ремень слишком ослаблен, вы потеряете питание.

Как очистить свою швейную машину

Если вы заметили на металлических деталях вашей машины какую-либо легкую поверхностную ржавчину (не глубоко очищенную), это означает, что у вас есть достаточное натяжение ремня. также можно довольно легко удалить. Протрите ржавую секцию осторожно тонкой стальной ватой 0000. Упрямым пятнам можно помочь, сначала распыляя стальную вату WD-40 или вытирая керосин. Не используйте стальную вату, чтобы удалить грязь, жир или мусор с поверхности машины, так как она оставит царапины на лаковом покрытии.

Как только вы закончите чистить Singer в полулегком весе 221, убедитесь, что все винты затянуты. Любые рыхлые винты могут вызвать измельчение или грохочущие шумы, а в крайних случаях могут повредить вашу машину, если это вызывает застревание.

Наконец, положите немного малыша на мягкую хлопчатобумажную ткань без ворса и протрите ее по всей поверхности корпуса машины. Вытрите излишки. Мало того, что это придаст устройству приятный блеск, но масло поможет сохранить лаковую отделку.

Регулярная чистка швейной машины Singer с легким весом 221 будет продолжать работать гладко в течение многих лет.

Вы купили швейную машину или оверлок и считаете, что в течение двух лет гарантии их не нужно чистить и смазывать – абсолютно неправильное мнение. Швейная техника отработает эти два года. Но потом могут начаться проблемы (независимо какой фирмы машину Вы купили), т.к. швейная пыль, грязь, ворс от ниток уплотняются в механизмах и действуют как абразив, вырабатывая механизмы в швейных машинах и оверлоках. Почистить и смазать машину – это довольно просто, а швейная техника будет благодарить Вас качественной строчкой и долговечной работой (10-20 лет интенсивной работы).

Челночное устройство – это сердце машины, поэтому ему нужно уделять наиболее пристальное внимание. И вертикальные, и горизонтальные челночные устройства нужно чистить – смазывать (некоторые недобросовестные продавцы утверждают, что горизонтальный челнок не требует чистки, смазки – абсолютный бред). Чтобы произвести чистку от швейной пыли Вам нужно иметь узкую жесткую кисточку или зубную щетку.

Чистка и смазка вертикального челнока

Игловодитель с иглой выводим в верхнее крайнее положение маховиком. Спереди мы видим две поворотные защелки (а). Левую отводим влево, правую – вправо. Достаем запорное челночное кольцо (b), достаем челнок (полумесяц) (c). Полумесяц вращается в пазовом углублении корпуса челночного устройства (d). Вот это углубление нужно интенсивно вычистить кисточкой. При опускании игловодителя с иглой, толкатель челнока поворачивается вправо, и так удобнее почистить левую часть корпуса челнока. Игла вверх – чистим правую сторону углубления в корпусе челнока. И только после чистки закапываем несколько капель масла (лучше очищенного прозрачного, чем желтого).

Достаточно трех капель на левую и правую сторону челночного углубления и втулку основания толкателя челнока(e,d). Сам челнок-полумесяц и запорное челночное кольцо тоже нужно почистить. Потом собрать челночное устройство в обратном порядке (при поднятой игле). Схемы разборки и сборки присутствуют в инструкциях по эксплуатации.

Если не производить эти действия (чистка-смазка), челночное устройство заклинивает, и при этом может сгореть мотор швейной машины, который стоит дорого.

Как часто производить чистку-смазку? Ответ – суммарные 8 часов шитья. Эти часы могут набраться и за два дня работы, и за неделю, и за месяц. Поэтому Вам нужно приблизительно рассчитать время чистки, смазки.

Чистка и смазка горизонтального челнока

Есть предубеждение, что машина с горизонтальным челночным устройством чаще ломаются, т. к. в нем шпульная челночная вставка сделана из пластика. Если правильно пользоваться швейной машиной, то горизонтальное челночное устройство даст Вам только одни преимущества. У большинства швейных машин (~ дороже 200-250$) с горизонтальным челноком ширина зигзага от 6мм до 7мм, а это преимущество и при изготовлении петли для пуговиц, и оверлочных и декоративных строчек. Есть преимущества и при шитье тонких тканей, т.к. выход нити из челнока более свободный, чем в вертикальных челноках (отсутствие шпульного колпачка).

Необходимые действия при чистке-смазке:

Игла – в верхнее положение.

Откручиваем один или два винта (в зависимости от типа швейной машины) на игольной пластине и снимаем игольную пластину(1).

Аккуратно достаем шпульную челночную вставку (гнездо, в которое кладется шпулька)(2) – бывает в основном черного или серого цветов. Шпульная вставка (2) достается легче, если ее взять за передний край, приподнять и чуть-чуть повернуть вправо.

Интенсивно вычищаем от пыли шпульную вставку и гнездо под ней. Вычищаем паз на металлическом круглом кольце челнока, медленно поворачивая маховиком челнок.

В центре челночного устройства находится круглая втулка (иногда с фетровой или поролоновой масленкой, иногда без нее)(B) диаметром около 10 мм. В центр этой втулки (B) нужно закапать около 5 – 7 капель масла, медленно поворачивая маховиком швейную машину на себя. При этом масло проникнет глубже во втулку.

Обязательно почистить зубчатую рейку, продвигающую ткань. Это же касается и вертикальных челночных устройств.

Послечистки-смазкисобираем челночное устройство в обратном порядке (при поднятой игле). Поместите челночную вставку в гнездо так, чтобы наконечник (3) сел на тормозок (4), как показано на рисунке.

После чистки-смазки челночных устройств желательно пошить на кусочке ткани в течении 3-5 минут, чтобы лишнее масло, если Вы его перелили, вышло через нитки на пробную ткань и не попало на изделие.

Чистка и смазка игловодителя и механизмов связанных с ним

Снимаем крышку, закрывающую лампочку освещения швейной машины (отворачиваем один или два винта – в зависимости от типа швейной машины). Крышка снимается в левую сторону.

У нас открыты все механизмы игловодителя. Кисточкой очищаем всю швейную пыль и ворс на игловодителе и механизмах, находящихся рядом.

Смазывать игловодитель и все движущиеся шарниры и механизмы нужно в меру: 2-3 капли, а на электронных машинах 1-2 капли. От того, что Вы налили на механизмы полмасленки, машине лучше не будет, а на Вашем изделии при шитье будут появляться масляные пятна. Частота смазки – суммарные 8 часов шитья.
Собираем крышку в обратном порядке. Эту же крышку приходится снимать и при замене лампочек освещения.

Чистку зубчатой рейки, продвигающую ткань нужно производить один раз в полгода – интенсивное шитье; один раз в год – обычное пользование (снимаем игольную пластину и чистим кисточкой).

То, что касается смазки и чистки механизмов внутри швейной машины (закрыто корпусом), то это уже работа для механика. При интенсивном шитье, нужно вызывать механика на техническое обслуживание машины 1 раз в 3 года. А при обычном шитье – 1 раз в 5 лет.

При читке механизмов можно применять пылесос с узкой насадкой, держа ее напротив челнока, игловодителя и других механизмов.

Особенности при работе на швейных машинах

При заправке верхней нити обязательно поднимайте вверх лапку.

При замене поломанной или тупой иглы обязательно вставлять новую иглу в иглодержатель вверх до упора. Срез на колбе иглы – от себя. Длинный желобок на игле смотрит на Вас. В противном случае, при неправильной установке иглы, можно повредить челночный механизм.

При переключении швейных операций иглу выводить в верхнее крайнее положение.

Маховик швейной машины вращать только на себя. (Особенно это касается машин с горизонтальным челночным устройством).

Иглы применять только для бытовых швейных машин (колба со срезом, а не круглая).

Обслуживание оверлоков и распошивальных машин

Обслуживание и ремонт оверлоков

В оверлоках и распошивальных машинах чистка и смазка производится аналогично, как и швейных машинах. Т. к. челночный механизм в оверлоках отсутствует, чистятся и смазываются механизмы петлителей. Оверлоки чистить нужно чаще, чем челночный механизм в швейных машинах, т.к. швейная пыль, кусочки ткани и ниток попадают в механизмы быстрее (следствие обрезания ткани ножами оверлока).

В оверлоках и распошивальных машинах открывается передняя крышка (вправо и на себя), интенсивно вычищается швейная пыль, грязь кисточкой. Очень хорошо помогает в чистке пылесос с узкой насадкой. Чистятся механизмы петлителей, механизмы ножей и зубчатая рейка, продвигающая ткань (нужно снять игольную пластину и лапку).

Далее производится смазка частей механизма петлителей. По 3-5 капель масла закапываются на круглые шарнирные механизмы петлителей (при вращении оверлока рукой за маховик видно их движение), а также на основания валов петлителей возле втулок, находящихся у самого корпуса оверлока (при вращении оверлока – движение петлителей влево-вправо).

Механизмы игловодителя смазываются аналогично, как и в швейных машинах.

Особенности работы на швейных машинах и оверлоках отдельных производителей

Какую бы Вы швейную машину ни купили. при надлежащем уходе за ней (чистка-смазка и правильная эксплуатация), швейная техника будет служить долго и качественно выполнять все необходимые швейные функции.Не имеет большого значения, где собрана швейная техника. Ведущие фирмы-производители швейной техники уделяют большое внимание к качеству сборки, независимо, где находится завод.

Сборка в Китае – Ягуар, Джуки, Сингер, Бернетта, Бразер.

В Тайване, Таиланде – Джаноме, Эльна, Пфафф, Хускварна, Бернина и др.

Определенное преимущество имеет швейная техника (некоторые модели), собранная в Европе или в Японии, но эта техника уже полупрофессионального класса (Bernina, Janome, Elna, Pfaff, Huskvarna).

Bernina (Bernette)

Производитель – Швейцария. Техника с очень низким шумом при работе. Очень качественно отлаженные механизмы – результат тихой, нешумной работы швейных машин и особенно оверлоков. Собирается техника на заводах Таиланда, Китая, Тайваня, в Швейцарии ( в зависимости от модели)

Особенности: при включении автоматической намотки на шпульку нельзя вращать вручную маховик.

Janome,Elna

Janome– японский производитель,Elna– швейцарский. Собирается техника на одних и тех же заводах в Таиланде, на Тайване, в Японии. Мощнейшие механизмы позволяет применять эту технику в профессиональных целях (ремонт одежды, профессиональный пошив и т. д.)

Для отключения верхнего ножа в оверлоке Janome MyLock 784 (Janome MyLock 714) необходимо соединить метку на корпусе и маховом колесе оверлока, во избежание поломки механизма.

В Janome Cover Pro 2, что бы беспрепятственно достать ткань из-под прижимной лапки, необходимо опустить иглы в нижнее положение, до характерных щелчков петлителя по иглам (1, 2 или 3 щелчка в зависимости от количества установленных игл). После чего поднять игловодитель в верхнее положение и поднять лапку. Такие же действия необходимо производить и в распошивальной машине Merrylock 009.

Jaguar,Singer

Собираются в Китае на одних и тех же заводах. Механизмы во многих моделях идентичные. Швейная техника этих фирм наиболее демократична в плане цена-качество.

Оверлоки Jaguar имеют преимущество в мощности механизма по отношению к Singer.
Особенности: модели с компьютерным управлением (большое количество программ,
петли с глазком и т.д.) не имеют возможности плавной регулировки ширины петли.

Brother

Известный японский производитель. Швейные машины собираются в Китае, а оверлоки – на Тайване. Цена-качество у Brother соотносится в равной мере Jaguar, Singer

Оверлоки и компьютерные машины у Brother имеют преимущество в качестве механизмов перед машинами бюджетного класса.

Особенности:

Довольно дорогие запасные части.

Повышенная шумность, особенно в машинах с вертикальным челноком.

Pfaff,Huskvarna,Juki

Очень хорошего качества швейная техника. Pfaff - немецкий производитель: заводы в Китае, Тайване. Чехии, Швеции.

Huskvarna – шведский производитель: заводы в Китае, Тайване, Швеции.

Juki – японский производитель: заводы в Китае.

Особенности: очень дорогие запчасти.

Дата: Среда, 09 Ноября 2011

Масло предназначено для смазывания механизма швейных машин и оверлоков

Пинцет

600,00 руб. +доставка
Пинцет 160,00 руб. +доставка

Читайте также: