Найдите ошибку в управлении касаться проблем воспитания прикоснуться к горячему утюгу

Обновлено: 16.05.2024

A. Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.

Б. Поднявшись, лайнер лег на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.

B. А я остаюся с тобою, родная моя сторона.

Г. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

5. Укажите, чем осложнено предложение Он целый день ездил, хлопотал по делу, казавшемуся ему простым и легким и, как это часто бывает, решительно ни шагу не сделал вперед.

A. однородными членами предложения и сравнительным оборотом

Б. обособленным определением, однородными сказуемыми и вводным предложением

B. вводными словами, однородными сказуемыми и деепричастным оборотом

Г. обособленным определением, однородными сказуемыми одновременно

6. Выберите верный ответ, объясняющий, где допущена ошибка в постановке запятой в предложении Под корягой в мутном свете движется окунек удивленно выпучив глаза, и тихо-тихо, словно веером, обмахивается широко раскрытыми на спине плавниками.

A. все запятые расставлены правильно

Б. ошибка в выделении деепричастного оборота

B. не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые

Г. не обособлено определение, выраженное причастным оборотом

7. Найдите причастие с суффиксом -ащ-.

A. скач..щий от погони

Б. брезж..щий рассвет

B. маяч..щий вдали

Г. бор..щийся с невзгодами

8. Найдите слово, в суффиксе которого пишется е.

9. Для написания каких глагольных форм необходима опора на спряжение глагола?

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

Б. придет с востока

Г. дневные запахи

2. Найдите ошибку в управлении.

A. директор магазина

Б. заведующий аптеки

B. обвинять в растрате

Г. критиковать за ошибки

3. В каком слове нет удвоенных согласных?

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A. С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников, сыпались крупные брызги.

Б. Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о своем прибытии звучным, похожим на флейту свистом.

B. Прощай, с глазами синими, тебя я не виню.

Г. Сентябрь был тихий, теплый и на счастье без дождей.

5. Укажите, чем осложнено предложение По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые разливы в Египте.

А. однородными членами предложения и вводными словами

Б. обособленным приложением и вводными словами

В. вводными словами и сравнительным оборотом

Г. обращением и обособленным приложением

6. Выберите верный ответ, объясняющий, где допущена ошибка в постановке запятой.

Море, отражая огни фонарей было усеяно массой желтых пятен, и они красиво трепетали на его бархате, переливаясь и качаясь на волнах.

A. не отделены запятой части сложного предложения

Б. не выделен деепричастный оборот

B. деепричастный оборот выделен с одной стороны

Г. нет запятой при однородных членах

7. Какое из обозначенных цифрами слов предложения (п. 6) является причастием?

8. Укажите правильный полный ответ.

Определение спряжения глагола необходимо для написания:

A. гласной перед суффиксом -л- в глаголе прошедшего времени

Б. безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий настоящего времени

B. суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени

Г. безударных личных окончаний глагола

9. Найдите причастия с суффиксом -енн-.

A. засе.мй горохом

Б. услыш..ые звуки

B. поддерж..ый другом

Г. замеч..ая ошибка

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

A. запахи и звуки

Б. оставляя за собой

B. придет ненадолго

Г. сумеречных теней

2. Найдите ошибку в управлении.

A. указать на недостатки

Б. отметить недостатки

B. опираться на фактах

Г. основываться на фактах

3. В каком слове пишется а?

4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

A. Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.

Б. Порой горы подходят вплотную к берегу, местами их сменяют лощины поросшие лесом.

B. Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики, и создавая удивительный пейзаж.

Г. Я видела северное сияние и безмолвную, кажущуюся безжизненной, но полную тайного движения пустыню.

5. Укажите предложение (п. 4) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

6. Строение какого предложения (п. 4) соответствует схеме [односост.], союз [двусост.]?

7. Укажите, чем осложнено предложение Помороженный, простуженный, отдыхает он, герой.

A. однородными членами предложения и обращением

Б. обособленным приложением и обособленными однородными членами

B. вводным словом и однородными определениями

Г. обращением и причастным оборотом

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

A. тонкий аромат

Б. устойчиво держится

B. держится над садами

Г. аромат держится

2. Найдите ошибку в управлении.

A. заплатить за квартиру

Б. оплатить за билеты

B. внушать страх противнику

Г. вселять страх в противника

3. В каком слове пишется е?

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

Б. Вдали показалась пристань — маленький красный домик, выстроенный на барке.

В. Петр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

Г. Ты не пой, соловей, под моим окном.

5. Ознакомьтесь с предложениями и ответьте на вопросы.

A. Быстро темнело и потому в двух шагах ничего не было видно.

Б. Корабль, как рассказывали очевидцы, несло прямо на рифы.

B. Лермонтов терпеть не мог рисоваться и, как пишет один из современников, хорошо знавший его был истинно предан своим друзьям.

Г. К полудню начал накрапывать дождь, мелкий, теплый не приносящий прохлады.

Структура каких предложений соответствует схеме [безличное], союз [безличное]?

Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

A. овеянные оттепелью

Б. хорошо пахнут

B. вишневые сады

2. Найдите ошибку в управлении.

A. основанный на научных данных

Б. обоснованный научными данными

B. отзыв на книгу

Г. отчет о работе

3. В каком слове пишется а?

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A. Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымая валы и стремительно неслась мимо.

Б. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

B. Эти птицы сидели отдельно и, казалось, наблюдали за порядком.

Г. Николай больше всего любил щеглов — разноцветных и нарядных птиц, похожих издали на порхающие цветы.

5. Укажите, чем осложнено предложение Кабарга — это самый маленький олень и, пожалуй, самый изящный.

A. однородными членами и обособленным приложением

Б. обособленным приложением и вводным словом

B. вводным словом и однородными членами

Г. обращением и вводным словом

6. Ознакомьтесь с предложениями и ответьте на вопросы.

A. Ваза, стоявшая на его столе, поразила меня.

Б. Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.

B. Воробей упал из гнезда (ветер сильно качал березы) и сидел неподвижно, растопырив, едва прораставшие крылышки.

Г. Старый князь был еще в городе и его ждали каждую минуту.

Структура какого предложения соответствует схеме [определенно-личное], и [двусоставное]?

В каких предложениях допущена ошибка в постановке знака препинания?

7. Как вы расставите знаки препинания в выделенной части предложения Казалось, будто кто-то бежал за весной, догонял ее и наконец, она остановилась, задумалась?

A. . догонял ее, и наконец .

Б. . догонял ее, и, наконец .

B. . догонял ее и, наконец .

Г. . догонял ее и наконец .

1. Выберите правильный ответ для объяснения постановки тире в предложении По словам деда, в лес вернулись клесты — наши северные жители — и вовсю трудятся над шишками, выклевывая из них зернышки и разбрасывая вокруг деревьев скорлупки.

A. между подлежащим и сказуемым

Б. в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения

B. для обозначения приложения

Г. перед обобщающим словом при однородных членах

2. Выберите верный ответ, объясняющий ошибку в постановке знака препинания в указанном выше предложении (п. 1).

A. неверно выделен деепричастный оборот

Б. не отделены части сложного предложения

B. не выделено вводное слово

Г. не разделены однородные члены предложения

3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

A. По предсказанию синоптиков, дождей на этой неделе не ожидается.

Б. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь, в лучах солнца.

B. Дробись, дробись, волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле.

Г. Алоэ применяют как лекарство.

4. Для написания каких суффиксов причастий нужна опора на спряжение глагола?

5. Укажите словосочетания, в которых не пишется раздельно.

A. (не)исправленная работа

Б. (не)сказав ни слова

B. (не)приятное впечатление

Г. (не)чего сказать

6. В каком из указанных словосочетаний (п. 5) есть деепричастие?

7. Укажите слово, в суффиксе которого пишется одна буква к.

A. девочка умна и воспита..а

Б. созда..ый кружок

Г. экскурсия хорошо организова..а

1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

2. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?

A. самый (смелый) — местоимение, определительное

Б. первого (ученика) — числительное, простое

B. более чистый — прилагательное, сравнительная степень

Г. улетаешь — глагол, несовершенный вид

3. В каких глаголах формы повелительного и изъявительного наклонений пишутся одинаково?

A. скаж..те — скаж..те

Б. вывед..те — вывед..те

B. напиш..те — напиш..те

Г. выдерж..те — выдерж..те

4. Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

А. ра..ценить — с в приставке перед глухой согласной

Б. стари..ый — н в суффиксе прилагательного -ин-

В. пр..доставить — ев неизменяемой на письме приставке предо-

Г. прод..вец — а — безударная гласная в корне, проверяемая ударением

5. Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв.

A. постелешь — окончание глагола I спряжения 2-го л. ед. ч.

Б. сдержанный — причастие, образованное от глагола II спряжения

B. настежь — наречие с основой на шипящий

Г. задирать — после корня следует суффикс -а-

6. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме

B. интересно (рассказывал)

1. В каком слове ударение падает не на третий слог?

2. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?

A. растаявший — причастие, действительное

Б. семерых — числительное, собирательное

B. написав — деепричастие, несовершенный вид

Г. бросай — глагол, повелительное наклонение

3. В каких глаголах форма повелительного и изъявительного наклонений пишется одинаково?

A. крикн..те — крикн..те

Б. стукн..те — стукн..те

B. выйд..те — выйд..те

Г. выруч..те — выруч..те

4. Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

A. услыш..мый — а — гласная перед -нн- в суффиксе причастия

Б. выр..сший — о в корне с чередованием рос-/раст-

B. ра..чёт — сс на стыке приставки рас- и корня -счёт-

Г. клоч..к — о в суффиксе после шипящего под ударением

5. Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв.

А. увидит — окончание глагола II спряжения

Б. услышана — прилагательное с суффиксом -aw-

В. шёпот — в корне после шипящих под ударением

Г. стелющийся — причастие, образованное от глагола I спряжения

6. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме


1. В каком слове ударение падает на второй слог?

2. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?

A. пятнадцати — числительное, целое

Б. тоже — союз, простой

B. в течение (дня) — предлог, производный

Г. написана — причастие, краткая форма

3. В каких глаголах форма повелительного и изъявительного наклонений пишется одинаково?

A. выключ..те — выключ..те

Б. свистн..те — свистн..те

4. Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

A. в..юга — ь в корне слова

Б. бе..шумный — с в приставке перед глухим согласным

B. забл..стала — е — безударная гласная, проверяемая ударением

Г. сол..ой (раствор) — -ян- в прилагательном, образованном от существительного

5. Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв.

A. на станции — окончание существительного на -ия в П. п.

Б. невмочь — неопределенная форма глагола на -чь

B. привлеченный — в суффиксе причастия после шипящего под ударением

Г. девочка умна и воспитанна — краткое прилагательное, имеющее в полной форме два н

Изображение Ответ

(например) девочка саша играла со своими друзьями у школы.они захотели поискать улиток и сделать им домики,но одна лишь саша боялась и не любила улиток.дети ушли и она осталась одна.только саша хотела идти домой как увидела маленькую змею которая собиралась съесть улитку.эта улитка была красива. саше захотелось спасти её она взяла палку и отпугнула змею.взяв улитку на руки саша побежала к .они вместе построили улиткам домики из листьев.улиткам понравился дом и они остались в нём жить.а саша перестала боятся улиток,что даже полюбила их. сама придумала не суди строго придумала на ходу.

Ответ

Ответ

1) Г. отличать звуки и буквы
2) Б. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось, просто застыл в воздухе.
3) В. маячащий вдали
4) Б. поклеенный

Ответ

1. Различать плохое и хорошее. "Различать" можно при недостаточной видимости, то есть "смутно видеть", а "отличать" - видеть и находить отличия.
2. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось, просто застыл в воздухе. "Как казалось" - вводное слово.
3. Однородными сказуемыми, причастным оборотом (обособленным определением), вводной конструкцией и деепричастным оборотом.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Напишите сочинение егэ по этому тексту (1)в доме пусто. (2)я один. (3)рядом-море на сотни миль. (4) за дюнами обширные болота и низкие леса.. (5) никого нет около. (6) но стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чем бы то ни было, как ощущение одиночества пропадает. (7) я не один.(8) из этой тесной комнаты я могу говорить с тысячами людей, со всем миром. (9) я могу им рассказывать всяческие , смешить их и печалить, вызывать раздумие и гнев, любовь и сострадание, вести их за руку, как поводырь, по жизни. (10) она создана здесь, в этих четырех стенах, но прорывается во вселенную. (11) вести их за руку навстречу заре. (12) она придет неизбежно. (13) она уже чуть заметно приподняла на востоке темный полог ночи и осветила край неба еще пока что далекой, едва заметной голубизной. (14) пока еще я сам не знаю, что буду писать. (15) мысль существует во мне как волнение, как желание передать другим все то, что наполняет сейчас мой разум, мое сердце, все мое существо. (16) мысль живет во мне, но во что она вольется, какие найдет пути для своего выражения, мне не ясно еще самому. (17) но я знаю, для кого я буду писать. (18) я буду говорить со всем миром. (19) трудно, почти невозможно зрительно представить себе это понятие - весь мир. (20) всегда думаешь о ком-нибудь одном, хотя бы о девочке с нестерпимо сияющими глазами, что когда-то бежала ко мне навстречу по лугам, чтобы, добежав, схватить меня за локоть и сказать, задыхаясь от бега: (21) - а я вас давно здесь жду. (22) уже набрала целый сноп цветов и девять раз прочла наизусть вторую главу из "евгения онегина". (23) и все вас ждут дома, потому что нам одним скучно. (24) и вы сейчас расскажете всем, что с вами случилось на озере, и, , выдумайте что-нибудь интересное. (25) или нет, не выдумывайте, а расскажите, все как было, потому что и так в лугах такая прелесть и второй раз зацвел шиповник! (26) и вообще хорошо! (27) а может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею многими тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь уже ничто нас не страшит. (28) а может быть, для друзей. (29) в моем возрасте их становится с каждым годом меньше. (30) но в конце концов я пишу для всех, кто захочет прочесть это. (31) я не знаю, о чем буду писать. (32) может быть, потому что слишком много хочу рассказать и пока еще не выбрал из мыслей именно ту одну, что, как магнит, притянет остальные и заставит их стройно лечь в границы повествования. ( к. паустовский* )

Иконка предмета

Иконка предмета

Из следующих пяти слов четыре родственны терминам, обозначающим разделы науки о языке. выберите лишнее слово. гидра лектор ксилофон морфей такси

Иконка предмета

Распространите данные именные словосочетания несогласованными определениями . составьте с ними предложения . образец : яркое солнце весны , красивое платье из шелка ; мужской , маленькая лодочка разноцветный , женская сумочка красивая , тоскливый , одинокая , ювелирное изделие редкий , скорый

Читайте также: