Не наматывает нитку на шпульку в швейной машинке

Обновлено: 02.05.2024

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом нама­тывания шпульки;

Шпиндель моталки необходимо ре­гулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Во­время отключать механизм от ма­ховика вручную, если он не от­ключался автоматически. Ролик должен быть чистым и су­хим. Не допускать попадания мас­ла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необхо­димости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен само­дельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, су­хой, при включении в работу лег­ко амортизирует и шпиндель лег­ко вращается.

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржа­вел, загрязнился, попали нитки.

В отверстие для смазки и по кон­цам втулки ввести смесь, состоя­щую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вра­щать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окра­шенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.

Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпон­ка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автома­тически выходит из зацепления и останавливается.

Снять маховик с машины. Отвер­нуть верхний винт рассматривае­мого механизма. Запилить надфи­лем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплот­ную к борту острым тонким кер­ном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклон­ное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпуль­ки путем стачивания на механи­ческом наждаке. Стачивать осто­рожно!

6. Сорвана резьба для регули­ровочного винта (прижимного!).

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

В этой пружине 3,5 витка. Разо­брать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оста­вить прежнюю, сохранив 2,5 рабо­чих витка

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механиз­ма

9. Не работает пружина-фикса­тор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выска­кивает из рычага и работа механизма нарушается.

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

10. Шпулька при намотке ни­ток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

Данная шпулька непригодна к на­мотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и не­чем вращать шпульку;

Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).

в) фиксаторный рычаг не при­жимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.

Пассатижами подогнуть фикса­торный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба 'винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.

1 1. Механизм выключается преждевременно.

Фиксаторный рычаг шпульки не­много отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоян­но касался правого борта шпуль­ки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоноч­ным выступом на шпинделе и не будет вращаться.

12. Фиксаторный рычаг не вхо­дит внутрь шпульки:

а) перекос рычага;

Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпуль­ки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления

Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.

13. Механизм выключается сра­зу же после включения.

С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпин­дель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тя­жело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при по­мощи регулировочного винта

14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:

а) на рабочую поверхность до­рожки маховика попало масло;

Протереть рабочую поверхность ма­ховика и ролик.

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки махо­вика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

Куском ножовочного полотна со­скрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные на­леты. Увеличивает сцепление ма­ховика с роликом мел, нанесен­ный на рабочую дорожку.

15. Отсутствует устройство на­тяжения нитки

Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механиз­мом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нит­ки на шпульку в строго опреде­ленном порядке.

16. Отсутствует цилиндричес­кая пружина устройства натя­жения нитки

Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диа­метром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между вит­ками 2—1,5 мм (рис. 25).

17. Деформированы одна или обе шайбы устройства

Шайбы легко выпрямить на проре­зиненной или дервянной подклад­ке с применением медных оправок.

18. Погнут или вовсе отсутст­вует катушкодержатель

19. Нитка наматывается на од­ну сторону шпульки. Не отре­гулировано натяжение нитки

Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.

Устройство натяжения нити.

1— платформа; 2— винт крепления ос­нования; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пру­жина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом нама­тывания шпульки;

Шпиндель моталки необходимо ре­гулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Во­время отключать механизм от ма­ховика вручную, если он не от­ключался автоматически. Ролик должен быть чистым и су­хим. Не допускать попадания мас­ла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необхо­димости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен само­дельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, су­хой, при включении в работу лег­ко амортизирует и шпиндель лег­ко вращается.

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржа­вел, загрязнился, попали нитки.

В отверстие для смазки и по кон­цам втулки ввести смесь, состоя­щую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вра­щать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окра­шенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.

Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпон­ка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автома­тически выходит из зацепления и останавливается.

Снять маховик с машины. Отвер­нуть верхний винт рассматривае­мого механизма. Запилить надфи­лем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплот­ную к борту острым тонким кер­ном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклон­ное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпуль­ки путем стачивания на механи­ческом наждаке. Стачивать осто­рожно!

6. Сорвана резьба для регули­ровочного винта (прижимного!).

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

В этой пружине 3,5 витка. Разо­брать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оста­вить прежнюю, сохранив 2,5 рабо­чих витка

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механиз­ма

9. Не работает пружина-фикса­тор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выска­кивает из рычага и работа механизма нарушается.

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

10. Шпулька при намотке ни­ток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

Данная шпулька непригодна к на­мотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и не­чем вращать шпульку;

Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).

в) фиксаторный рычаг не при­жимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.

Пассатижами подогнуть фикса­торный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба 'винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.

1 1. Механизм выключается преждевременно.

Фиксаторный рычаг шпульки не­много отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоян­но касался правого борта шпуль­ки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоноч­ным выступом на шпинделе и не будет вращаться.

12. Фиксаторный рычаг не вхо­дит внутрь шпульки:

а) перекос рычага;

Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпуль­ки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления

Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.

13. Механизм выключается сра­зу же после включения.

С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпин­дель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тя­жело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при по­мощи регулировочного винта

14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:

а) на рабочую поверхность до­рожки маховика попало масло;

Протереть рабочую поверхность ма­ховика и ролик.

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки махо­вика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

Куском ножовочного полотна со­скрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные на­леты. Увеличивает сцепление ма­ховика с роликом мел, нанесен­ный на рабочую дорожку.

15. Отсутствует устройство на­тяжения нитки

Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механиз­мом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нит­ки на шпульку в строго опреде­ленном порядке.

16. Отсутствует цилиндричес­кая пружина устройства натя­жения нитки

Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диа­метром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между вит­ками 2—1,5 мм (рис. 25).

17. Деформированы одна или обе шайбы устройства

Шайбы легко выпрямить на проре­зиненной или дервянной подклад­ке с применением медных оправок.

18. Погнут или вовсе отсутст­вует катушкодержатель

19. Нитка наматывается на од­ну сторону шпульки. Не отре­гулировано натяжение нитки

Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.

Устройство натяжения нити.

1— платформа; 2— винт крепления ос­нования; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пру­жина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт

Не наматывается нитка на шпульку в швейной машине

Почти каждая швейная машинка, бытовая или профессиональная, нижнюю нить подает со шпульки. Исключением являются швейные машины, выполняющие цепной стежок. И у всех машин имеется специальный механизм, наматывающий нить на шпульку. Казалось бы, шпулька — это такая простая деталь, что нитку на нее можно намотать и вручную. Но нет. При шитье после ручной намотки шпульки шов будет получаться рыхлым, неровным. А все потому, что невозможно руками создать определенное и постоянное натяжение нити, как при машинной намотке.

Устройство для намотки шпульки

Устройство для намотки шпульки у всех видов и типов машин практически идентичное. Оно состоит из:

  • непосредственно моталки со штырем для шпули и платформой;
  • кронштейна моталки;
  • фиксатора шпули;
  • тормоза нити.

Устройство для намотки шпульки

Существует небольшое исключение: у машин с вертикальным челночным устройством можно наматывать шпуль, которая находится непосредственно в челноке. Для этого только нужно вытащить нить из ушка иглы, поднять и зафиксировать лапку в верхнем положении.

Основные причины поломок шпульной моталки

  • Самой распространенной причиной становится выход из строя резинового ролика. Это может быть связано как с механическим истиранием, попаданием масла на него. Из-за этого он становится скользким, резина от масла разбухает. Ролик перестает обеспечивать сцепку. Здесь требуется заменить резиновый ролик.
  • Перестал вращаться или туго крутиться шпиндель. Это может произойти, если деталь давно не смазывали, скопилась грязь, появились очаги ржавчины. Деталь нуждается в хорошей очистке и смазке.
  • Шпулька при намотке останавливается. Происходит это по причине того, что износился выступ шпинделя. Требуется замена или ремонт детали.
  • Сломалась пружина выключателя ролика. Нужно ее заменить.

Основные причины поломок шпульной моталки

  • Фиксатор шпульки перестал ее удерживать и самостоятельно отключается. В этом случае сломалась или растянулась пружина фиксатора. Нужна ее замена.
  • Моталка выключается сразу после включения. Скорее всего, перетянут винт давления ролика на шпульку. Его нужно правильно отрегулировать.
  • Дефект шайб тормозного устройства моталки. Замена детали или исправление дефекта.
  • Нитка на шпульку наматывается неравномерно, чаще с перекосом вниз. Сбилась регулировка тормозного устройства.
  • Неисправно тормозное устройство или отсутствует. Оно обеспечивает наматывание нити с определенной плотностью. Контролирует укладку витков нити рядом друг с другом. Требуется замена детали.

Нитка на шпульку наматывается неравномерно

Правила ухода за шпуленаматывающим устройством

Как и все вращающиеся детали, устройство наматывания шпули требует периодической очистки и смазки. Но при этом нужно помнить, что масло не должно попадать на резиновое колесо в том месте, где оно соприкасается с маховым колесом. И вообще резиновое колесико всегда нужно держать в сухом состоянии. При длительном контакте с маслом резина набухает и теряет свою эластичность.

Если вдруг масло попало на резину, то колесико нужно аккуратно снять, вытереть насухо. Вытереть от масла нужно также все поверхности, с которым контактирует этот ролик. Далее следует одеть колесико на место.

Если в результате длительной эксплуатации колесико немного растянулось и уже не обеспечивает нужной сцепки, то можно подмотать несколько слоев ниток под него. Это не решить проблему радикально, но продлит срок работы моталки.

Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!


Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение

Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.


Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:


Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.


Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно

Это тоже не сложно отрегулировать!


Для этого открутите боковую панель.


На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.


Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити

Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:



После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.



Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.


Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.


А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!

Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы

Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.


Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).


Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?

Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.


Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?

Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.


Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке

Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.


Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:

Читайте также: