Не наматывает нитку на шпульку в швейной машинке
Обновлено: 02.05.2024
К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.
1. Резиновый ролик пришел в негодность:
а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;
Шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Вовремя отключать механизм от маховика вручную, если он не отключался автоматически. Ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой
2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе
Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, сухой, при включении в работу легко амортизирует и шпиндель легко вращается.
3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки.
В отверстие для смазки и по концам втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски
4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.
Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.
5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается.
Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт рассматриваемого механизма. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклонное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!
6. Сорвана резьба для регулировочного винта (прижимного!).
7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика
В этой пружине 3,5 витка. Разобрать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оставить прежнюю, сохранив 2,5 рабочих витка
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма
9. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма нарушается.
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
10. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:
а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;
Данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм
б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;
Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).
в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.
Пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба 'винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.
1 1. Механизм выключается преждевременно.
Фиксаторный рычаг шпульки немного отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться.
12. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки:
а) перекос рычага;
Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой
б) узкая шпулька;
в) ослабли винты крепления
Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.
13. Механизм выключается сразу же после включения.
С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпиндель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта
14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:
а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;
Протереть рабочую поверхность маховика и ролик.
б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика
Куском ножовочного полотна соскрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные налеты. Увеличивает сцепление маховика с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку.
15. Отсутствует устройство натяжения нитки
Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механизмом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нитки на шпульку в строго определенном порядке.
16. Отсутствует цилиндрическая пружина устройства натяжения нитки
Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диаметром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками 2—1,5 мм (рис. 25).
17. Деформированы одна или обе шайбы устройства
Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или дервянной подкладке с применением медных оправок.
18. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель
19. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано натяжение нитки
Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.
1— платформа; 2— винт крепления основания; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пружина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт
К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.
1. Резиновый ролик пришел в негодность:
а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;
Шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Вовремя отключать механизм от маховика вручную, если он не отключался автоматически. Ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой
2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе
Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, сухой, при включении в работу легко амортизирует и шпиндель легко вращается.
3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки.
В отверстие для смазки и по концам втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски
4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.
Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.
5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается.
Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт рассматриваемого механизма. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклонное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!
6. Сорвана резьба для регулировочного винта (прижимного!).
7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика
В этой пружине 3,5 витка. Разобрать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оставить прежнюю, сохранив 2,5 рабочих витка
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма
9. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма нарушается.
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
10. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:
а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;
Данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм
б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;
Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).
в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.
Пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба 'винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.
1 1. Механизм выключается преждевременно.
Фиксаторный рычаг шпульки немного отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться.
12. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки:
а) перекос рычага;
Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой
б) узкая шпулька;
в) ослабли винты крепления
Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.
13. Механизм выключается сразу же после включения.
С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпиндель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта
14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:
а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;
Протереть рабочую поверхность маховика и ролик.
б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика
Куском ножовочного полотна соскрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные налеты. Увеличивает сцепление маховика с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку.
15. Отсутствует устройство натяжения нитки
Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механизмом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нитки на шпульку в строго определенном порядке.
16. Отсутствует цилиндрическая пружина устройства натяжения нитки
Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диаметром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками 2—1,5 мм (рис. 25).
17. Деформированы одна или обе шайбы устройства
Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или дервянной подкладке с применением медных оправок.
18. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель
19. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано натяжение нитки
Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.
1— платформа; 2— винт крепления основания; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пружина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт
Почти каждая швейная машинка, бытовая или профессиональная, нижнюю нить подает со шпульки. Исключением являются швейные машины, выполняющие цепной стежок. И у всех машин имеется специальный механизм, наматывающий нить на шпульку. Казалось бы, шпулька — это такая простая деталь, что нитку на нее можно намотать и вручную. Но нет. При шитье после ручной намотки шпульки шов будет получаться рыхлым, неровным. А все потому, что невозможно руками создать определенное и постоянное натяжение нити, как при машинной намотке.
Устройство для намотки шпульки
Устройство для намотки шпульки у всех видов и типов машин практически идентичное. Оно состоит из:
- непосредственно моталки со штырем для шпули и платформой;
- кронштейна моталки;
- фиксатора шпули;
- тормоза нити.
Существует небольшое исключение: у машин с вертикальным челночным устройством можно наматывать шпуль, которая находится непосредственно в челноке. Для этого только нужно вытащить нить из ушка иглы, поднять и зафиксировать лапку в верхнем положении.
Основные причины поломок шпульной моталки
- Самой распространенной причиной становится выход из строя резинового ролика. Это может быть связано как с механическим истиранием, попаданием масла на него. Из-за этого он становится скользким, резина от масла разбухает. Ролик перестает обеспечивать сцепку. Здесь требуется заменить резиновый ролик.
- Перестал вращаться или туго крутиться шпиндель. Это может произойти, если деталь давно не смазывали, скопилась грязь, появились очаги ржавчины. Деталь нуждается в хорошей очистке и смазке.
- Шпулька при намотке останавливается. Происходит это по причине того, что износился выступ шпинделя. Требуется замена или ремонт детали.
- Сломалась пружина выключателя ролика. Нужно ее заменить.
- Фиксатор шпульки перестал ее удерживать и самостоятельно отключается. В этом случае сломалась или растянулась пружина фиксатора. Нужна ее замена.
- Моталка выключается сразу после включения. Скорее всего, перетянут винт давления ролика на шпульку. Его нужно правильно отрегулировать.
- Дефект шайб тормозного устройства моталки. Замена детали или исправление дефекта.
- Нитка на шпульку наматывается неравномерно, чаще с перекосом вниз. Сбилась регулировка тормозного устройства.
- Неисправно тормозное устройство или отсутствует. Оно обеспечивает наматывание нити с определенной плотностью. Контролирует укладку витков нити рядом друг с другом. Требуется замена детали.
Правила ухода за шпуленаматывающим устройством
Как и все вращающиеся детали, устройство наматывания шпули требует периодической очистки и смазки. Но при этом нужно помнить, что масло не должно попадать на резиновое колесо в том месте, где оно соприкасается с маховым колесом. И вообще резиновое колесико всегда нужно держать в сухом состоянии. При длительном контакте с маслом резина набухает и теряет свою эластичность.
Если вдруг масло попало на резину, то колесико нужно аккуратно снять, вытереть насухо. Вытереть от масла нужно также все поверхности, с которым контактирует этот ролик. Далее следует одеть колесико на место.
Если в результате длительной эксплуатации колесико немного растянулось и уже не обеспечивает нужной сцепки, то можно подмотать несколько слоев ниток под него. Это не решить проблему радикально, но продлит срок работы моталки.
Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!
Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение
Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.
Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:
Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.
Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно
Это тоже не сложно отрегулировать!
Для этого открутите боковую панель.
На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.
Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити
Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:
После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.
Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.
Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.
А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!
Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы
Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.
Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).
Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?
Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.
Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?
Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.
Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке
Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.
Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:
Читайте также: