Приспособления к швейной машине 7 класс конспект урока

Обновлено: 11.05.2024

Швейная машина - основной инструмент для шитья. Швейная машина помогает быстро и аккуратно соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей (обмётывать).

Первая швейная машинка, изобретенная в 14 веке в Голландии, совершенно не походила на современную, так как была огромной по своим размерам. Её использовали для стачивания длинных парусиновых полотен.

Проект первой швейной машинки, похожей на современную, предложил Леонардо да Винчи в 15 веке. Однако идея великого учёного так и не была воплощена.

В дальнейшем с каждой созданной моделью конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась. Они становились более быстроходными и специализированными. Были изобретены машинки не только для пошива одежды, но и обувные, скорняжные, ковровые, мешкозашивочные.

Это установки для влажно-тепловой обработки, раскройные машины, оверлоги, пуговичный и петельные автоматы.

Большие швейные цеха обычно специализируются на выпуск какой-то одной продукции: пошив сорочек, брюк, спецодежды, верхней одежды.

Скорость бытовой и промышленной машины сильно отличается. Бытовая машинка шьёт со скоростью 800 стежков в минуту, а промышленная работает со скоростью 800-1200 стежков в минуту.

Из-за высокой нагрузки промышленная швейная машинка не может иметь пластиковый корпус, пластиковые шестерни, алюминиевые рычаги и прочие детали, применяемые в бытовых машинках.

Современные машины подключаются к персональному компьютеру, имеют большую скорость и точность, повышают качество изделий, автоматически выполняют различные виды работ.

Профессия швеи-мотористки во все времена была очень востребована. Ведь людям хочется всегда выглядеть красиво и модно! Швея должна пройти не только практические занятия, но и теорию. Ведь хорошие специалисты обязаны отлично разбираться в тканях, а также знать всю технологию производства. Уход за швейными машинами, смазывание их деталей – это тоже относится к обязанностям швеи, которые она должна уметь выполнять правильно. Необходимо развить аккуратность, усидчивость, терпение и ловкость, быть устойчивой в эмоциональном плане, уравновешенной и не бояться однообразной и рутинной работы, обладать точным глазомером, хорошим зрением и отличной координацией движений рук. Так как это творческая профессия, она подразумевает наличие художественного вкуса. Ведь клиентам изделия должны приходиться по вкусу. Поэтому нужно развивать навыки общения и богатое воображение.

В швейном производстве также работают технолог одежды, закройщик, модельер, наладчик швейного производства.

Швейные машины очень облегчали работу швеи, помогали выполнять её во много раз быстрее. Однако удерживать ткань во время шитья приходилось всегда только одной рукой, так как вторая вращала ручку привода.

Изобретатели долго думали, как сделать обе руки швеи свободными. И ими была изобретена ремённая тяга. Вращение колёс этих швейных машин осуществляется с помощью ремня. Этот вид передачи применяется на станках, пилорамах, генераторах, вентиляторах, в автомобилях.

Следующий вид передачи-зубчатый. Это когда в постоянном контакте находятся пара зубьев деталей. Например, в часовом механизме. А также в промышленных агрегатах, в бытовых и измерительных приборах.

Цепной называется передача, состоящая из двух колес - звездочек, соединенных цепью. Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении.

Сегодня на уроке вы познакомились с историей швейной машины, научились отличать бытовые и промышленные машины, узнали о профессиях, связанных со швейным производством, сделали бабочку из трикотажа.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из выпадающего списка правильный ответ.

… — это машина с одной или двумя иглами, снабженная механизмом обрезки и предназначенная для обметки срезов самых разнообразных швейных изделий.

Скорняжная швейная машина

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите из выпадающего списка правильный ответ.

Установление соответствий

Установите соответствие между изображением и видом передачи вращательного движения.




Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем установите соответствие между изображением и видом передачи вращательного движения.

Автор: Деревцова Людмила Юрьевна

Организация: МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон

Населенный пункт: Забайкальский край, Хилокский р-н, пгт. Могзон

Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

2. Развивать практические навыки работы на швейной машине;

3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

Ход урока

I Организационный момент Проверка готовности к уроку.

II Повторение изученного

- Классификация текстильных волокон (на доске)

- Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

III Психологическая подготовка (подведение к теме урока)

- Работа в группах (по карточкам)

гаил, виодпр, ушпкаль, палка, гутялорре. (игла, привод, шпулька, лапка, регулятор)

- Что объединяет эти слова? (Правильно, швейная машина!)

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

V Изучение нового материала

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

- Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.(выдаются дополнительные лапки к шв. машине)

- Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

  1. Правила установки приспособления. Снятие и установка прижимной лапки. (ознакомиться с правилами)

3. Правила безопасной работы.

  • Как правильно организовать рабочее место?
  • Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

Снятие и установка прижимной лапки

Чтобы снять. Поднимите иглу в верхнее положение. Для этого поверните маховое колесо на себя на столько, чтобы игла остановилась в верхнем положении. Поднимите прижимную лапку. Нажмите рычаг сзади держателя лапки. Лапка снимется.

Чтобы установить. При установке прижимной лапки положите прижимную лапку так, чтобы ее стержень находился прямо под выемкой держателя лапки. Опустите вниз держатель лапки и зафиксируйте (защелкните) лапку.

Работа по снятию и установки лапки.

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности

Показ учителем по группам приёма. Выполнение учащимися приёмов. Обход учителем рабочих мест.

  1. Подшивание потайным швом
  2. Пришивание пуговиц (на след. уроках)

VI Рефлексия

Обучающиеся подводят итог урока. Вопросы обучающимся:

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Оценивание работ в группах.

Анаграммы к уроку (приложение1)

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.


Видео YouTube


Основные детали:


Заправка верхней нитки

2. Поставить катушку с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя.

3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

4. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя и завести ее за крючок нитепритягивателя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

5. Вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.


Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования ее натяжения.


1. Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок (а).

3. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство (в, г). Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышался щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

1.docx

Подготовка машины к работе


Перед выполением машинных работ проверить, не остались ли в изделии иголки или булавки.

2. Все строчки, кроме отделочных, выполняются нитками в цвет ткани. Отделку (тесьму, кружево, аппликацию) выполняют в цвет отделки.

3. Ширина шва должна соответствовать размерам, указанным в технологических картах на изготовление швейных изделий.

4. При выполнении машинной строчки припуски на шов располагается справа от иглы, а деталь изделия - слева (рисунок).

5. Концы строчек закрепляются обратным ходом машины (длина закрепки 7-10мм) или завязываются узелком.

6. При работе ткань нельзя тянуть или подталкивать, рука лежит на ткани и направляет движение строчки.


ЦЕЛЬ: повторить и закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины с электроприводом и правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Практиковать в получении навыков при работе на швейной машине с электроприводом.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. швейные машины с электроприводом;

4. карточки с кроссвордом.

1. Организационный момент.

Прежде чем мы с вами приступим к пошиву изделия (фартук), мы повторим все, что знаем о швейной машине с электроприводом: ее устройство, как подготовить машину к работе, практическое выполнение швов. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетоном.

Вопрос: какие бывают швейные машины?

Ответ: швейные машины бывают универсальные и специальные. В нашем кабинете и в домашних условиях используют бытовые универсальные машины. На фабриках используют промышленные универсальные и специальные машины. На универсальных машинах выполняют несколько операций, а специальные машины выполняют одну операцию. Например пришивают пуговицы или обметывают петли.

Вопрос: какие преимущества шитья на швейной машине перед шитьем вручную?

Ответ: с помощью швейной машины работу выполняют во много раз быстрее, чем вручную. Машинные стежки и строчки ровнее, прочнее и красивее ручных. Швейные машины позволяют сократить время шитья и увеличить производительность.

Вопрос: что общего в устройстве различных швейных машин?

Ответ: они имеют платформу, стойку рукава, рукав, фронтальную доску…

Вопрос: как подготовить машинку к работе?

Вопрос: какие приводы швейной машины вы знаете?

Ответ: я знаю ручной, ножной и электрический привод.

А сейчас я дам по карточке и вы должны быстро и правильно указать какие детали и механизмы находятся на фронтальной доске.

Вопрос команде: назовите основные части машины с электроприводом?

Ответ: у швейной машины с электроприводом имеется педаль, которая приводится в движение за счет электричества. Имеется приводное колесо. Обод этого колеса имеет желоб, в который вкладывается круглый приводной ремень. Ремень соединяет приводное колесо со шкивом махового колеса. Шкив махового колеса находится на главном вале машины (ответ сопровождается показом).

Вопрос: какие механизмы швейной машины приводятся в движение главным валом?

Ответ: главный вал, вращаясь приводит в движение рабочие органы: иглу, двигатель ткани, нитепритягиватель, челнок.

Вопрос: в какую сторону надо вращать маховое колесо?

Ответ: маховое колесо должно вращаться только на работающего (на себя).

Вопрос: что произойдет, если маховое колесо будет попеременно вращаться то в одну, то в другую сторону?

Ответ: если колесо будет вращаться то в одну, то в другую сторону, то будет рваться нитка.

А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу. Я даю вам карточки, на которых вы должны указать части швейной машины с электроприводом.

Вопрос: расскажите как устроена машинная игла?

Ответ: машинная игла имеет колбу, стержень и острие. Колба с одной стороны плоская, а с другой стороны выпуклая. При шитье желобки предохраняют нитку от трения о ткань. Со стороны длинного желобка нитка проходит вдоль всей длины стержня, а с другой стороны нитка касается той ее части, которая входит в ткань. На остром конце иглы есть ушко для вдевания нитки.

Вопрос: от чего зависит выбор номера иглы?

Ответ: выбор номера иглы зависит от толщины и плотности ткани. Для толстой ткани не следует брать тонкую иглу, так как она может сломаться. Для тонкой ткани нельзя ставить толстую иглу. Она будет прорубать ткань и оставлять на ткани отверстия.

Вопрос: для чего служит острый конец иглы?

Ответ: острый конец иглы служит для прокалывания ткани и является ее рабочей частью.

Вопрос: для чего служит колба?

Ответ: колба служит для закрепления иглы в игловодителе.

3. Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине.

Вопрос: какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электроприводом?

1. Работая на машине с электроприводом обращать особое внимание на правильное положение рук и ног.

2. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на педали.

Вопрос: какие санитарно-гигиенические требования надо соблюдать при работе на швейной машине?

1. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

3. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

4. Расстояние между работающим и машинкой должно составлять 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на подставку.

6. Перед началом шитья в изделии не должно находиться булавок или игл.

7. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.

4. Работа на швейной машине с электроприводом.

Вопрос: какие механизмы швейной машины участвуют в процессе образования стежка?

Ответ: в образовании машинных стежков участвуют основные механизмы: механизм иглы, челнока, нитепритягивателя и двигателя ткани – рейки.

Ответ сопровождаестя показом.

Вопрос: какие вы знаете вспомогательные механизмы ?

Ответ: к вспомогательным механизмам относятся прижимная лапка, регулятор длины стежка, моталка, регулятор натяжения верхней нитки.

Ответ сопровождается показом.

Вопрос: какие соединительные швы применяются при изготовлении швейных изделий?

Ответ: при изготовлении швейных изделий применяются различные соединительные швы: стачной, накладной, настрочной, расстрочной и запошивочный.

Вопрос: каким требованиям должен отвечать правильно выполненный соединительный шов?

Ответ: правильно выполненный соединительный шов должен отвечать следующим требованиям:

ширина шва равномерная по всей длине.

шов аккуратно приутюжен, заутюжен, разутюжен.

Следующее задание такое. По одному человеку подходят к машине и правильно выполняют стачной шов.

Вопрос: почему на швейной машине выполняют строчку с опущенной лапкой?

Ответ: лапка прижимает ткань к двигателю ткани.

Вопрос: зачем после окончания строчки оставляют концы нитки длиной 10-15 см?

Ответ: эти нитки оставляют для закрепления шва.

Ученикам предлагаю кроссворд.


По горизонтали: 2- деталь ручного привода.

3- устройство, приводящее в движение главный вал машины.

5- приспособление для заправки верхней нитки.

По вертикали: 1- корпус швейной машины.

4- деталь ножного привода.

Подведение итогов урока. Оценка.



Похожие документы:

Приказ № рабочая программа по технологии Основное общее образование; 5 класс

. общего образования по технологии: «Технология. Трудовое обучение . их использование в промышленности, энергетике, связи . № урока Содержание (разделы, темы) . Машиноведение 10. Швейная машина. Профессия наладчик швейных машин. 1 15.11-16.11 Бытовая машина .

Программа итоговой государственной аттестации Специальность: 0505 03 Технология

. на уроках технологии. Методика обучения швейному материаловедению. Методика обучения элементам машиноведения и . правила безопасности труда Тема 2.6. Оборудование по технологическому назначению, приспособления к швейным машинам Тема 2.7. Общие сведения .

. использование в промышленности, энергетике, . темой, совпадающей с темой урока. Учебная программа по технологии . машиноведения) 6 Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы 2 Уход за швейной машиной. Чистка и смазка машины. Машинные .

Рабочая учебная программа по технологии для 5-8 классов учителя II квалификационной категории

. планирование ( 5 класс) № урока Тема Кол-во часов Тип урока Содержание Планируемый результат . Элементы машиноведения 2 Выполнение заданий по карточкам Технология выполнения машинных швов 2 Практическая работа Конструирование и моделирование швейных .

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Смотреть слайды презентации Приспособления к швейной машине

Читайте также: