Швейная машина для ремонта парусов

Обновлено: 28.04.2024

Журнал Yachting World опросил 254 шкипера крупнейшей трансатлантической регаты ARC, чтобы выяснить, с какими поломками они столкнулись во время гонки и каким образом им удалось устранить эти проблемы посреди океана. Тоби Ходжес (Toby Hodges) собрал ответы капитанов в этой статье, дабы мы могли взять их опыт на вооружение.

За время проведения ARC в 2016 году о неполадках сообщило 60% флота регаты, состоящего из 290 лодок.

При подготовке к старту ARC — 2017 каждая из команд в среднем потратила около €12 000 на покупку резервного снаряжения.

Это огромная статья расходов, но капитаны знают ценность этих затрат и уделяют им особое внимание.

Мы спросили у шкиперов ARC 2017, какими именно деталями они запаслись перед регатой, включая запчасти для рулевого управления, автопилота, источников электроэнергии, двигателей, парусного вооружения, навигации, а также бытовых приспособлений, таких, как камбуз, душ

Судя по ответам капитанов и длинным исчерпывающим спискам всего того, что они берут с собой, можно с уверенностью утверждать, что сегодня большинство команд весьма и весьма серьезно подходит к подготовке к дальнему переходу. Организатор регаты, компания World Cruising Club (WCC), ценит такой подход и, в свою очередь, дает рекомендации, а также выставляет минимальные требования к снаряжению лодок.

Но как бы тщательно вы ни готовились, всегда найдутся проблемы, к которым ваш арсенал запасных частей не будет готов.

Тогда вам придется пускать в ход все свои умения и смекалку. Разрыв парусов, перетирание и износ такелажа — это стандартные трудности, с которыми можно столкнуться при прохождении зоны пассатов. Флоту ARC приходилось справляться с куда большим разнообразием неприятностей.

Гонщик ARC Эрол Топрак (Erol Toprak) на своей X-Yachts X46 Jarramas

Рулевое управление и автопилоты

Тот факт, что многие команды берут с собой запасной автопилот, говорит о том, насколько шкиперы ценят этого помощника. Более 20 капитанов отметили, что во время регаты у них на борту был по крайней мере один резервный авторулевой с полным комплектом запчастей и средств для его обслуживания, начиная с поршней и заканчивая гидравлической жидкостью.

К примеру, на яхте Jeanneau SO49 KALU’ III в запасе было сразу две системы рулевого управления и два автопилота. А команда лодки Berckemeyer 48 GreyHound, помимо резервного электронного автопилота, а также дополнительного привода и компьютера к нему, на всякий случай прихватила еще ветровое подруливающее устройство.

Как минимум десять экипажей взяли с собой ветровой рулевой — на случай выхода из строя электронного автопилота.

Для команды на паруснике Shannon Pilothouse 38 North Star ветропилот от компании Windpilot стал спасением, когда аккумуляторы перестали держать заряд и электронный автопилот просто не запускался.

На одной из самых хорошо подготовленных лодок — Barracuda of Islay (всю гонку она прошла без единой поломки) — главным авторулевым служило именно ветровое подруливающее устройство Pacific Windpilot, а гидравлический автопилот был на подхвате.

Ветровой авторулевой на борту Barracuda of Islay, который не подводил команду на протяжении всей гонки

Сравнив снаряжение лодок ARC 2016 и ARC 2017, мы заметили, что капитаны, у которых в первой регате были проблемы с рулевой тягой, перед следующей гонкой установили штуртрос из сверхпрочной ткани Dyneema. В долгих переходах они рекомендуют всегда иметь такую деталь в запасе.

Важно пройтись по всей системе рулевого управления и продумать, как вы сможете заменить каждый из ее элементов, если он сломается далеко от берега.

Вы умеете обращаться с аварийным румпелем? Что бы вы могли использовать в качестве аварийного руля? У вас есть на борту плавучий якорь?

Источники энергии

Что делать, когда посреди океана заканчивается электроэнергия и гаснет свет? Как можно это предотвратить?

Тут, конечно, владельцы катамаранов начнут наперебой рассказывать о преимуществах двух двигателей при выработке электричества. Однако разумнее будет иметь на борту несколько разных источников энергии.

Не стоит полностью полагаться на дизельный двигатель или генератор. лучше запастись ветряными, солнечными или гидроэлементами.

Многие команды ARC — 2017 предусмотрели возможность применения как минимум трех способов получения электричества в пути. А экипажи лодок Allures 40 Passepartout и 46 Shepherd Moon и вовсе не стали искушать судьбу и с самого начала гонки одновременно использовали несколько источников энергии. Особой популярностью из числа подобного оборудования отметился гидрогенератор Watt & Sea: 17 шкиперов указали его в своих списках резервного снаряжения.

Во время ARC 2016 года большинство проблем с генератором у команд возникало невозможности проводить текущее обслуживание и из-за неполадок в системе охлаждения (как правило, выхода из строя крыльчатки или водяного насоса).

Наученные этим опытом шкиперы гораздо лучше подготовились к следующей регате. Они советуют обязательно брать с собой все необходимое для полноценного техобслуживания дизельных двигателей и генераторов, включая фильтры, крыльчатки, ремни, предохранители, масло, охлаждающую жидкость Некоторые даже рекомендуют дополнительно взять еще и по одному водяному и дизельному насосу, а также запасной генератор.

Какие бы источники питания вы ни использовали, немаловажно сохранить полученную энергию. В 2016 году у пятнадцати яхт флота ARC возникли проблемы с зарядкой аккумуляторов. Двум командам под конец гонки пришлось зайти в порт , чтобы заменить старые батареи.

Несколько шкиперов были уверены, что с их аккумуляторами все в порядке, — до тех пор, пока не возникли проблемы с зарядом. Так что стоит перепроверить состояние батарей и измерить уровень их заряда перед длительным путешествием.

Чтобы увеличить мощность парусов на полном курсе, шкипер Mag of Poole от Lagoon 620 Рик Фаррер (Rik Farrer) провел переносные бакштаги

Парусное вооружение

Единственное спасение при полном отказе двигателей в море — это, конечно, паруса.

Нужно позаботиться о резервном парусном гардеробе и большом количестве веревки, а также научиться ремонтировать паруса.

Кроме этого гонщики рекомендуют взять полный комплект запасных шкотов, фалов, блоков, строп из дайнимы и мягких такелажных скоб. А при наличии нужных инструментов, времени на ремонт и терпения, количество запасных парусов можно свести к минимуму.

Навигационные системы

ARC — 2017 были хорошо оснащены различными навигационными системами. Большинство из них имели по крайней мере пару альтернативных средств для прокладки маршрута, а также портативные GPS и радиостанции. Минимум 24 шкипера взяли с собой секстанты.

несколько шкиперов включили iPad и iPhone в качестве навигаторов в свой список резервного оборудования.

Другие подошли к вопросу гораздо более основательно. Например, снаряжение команды Beneteau Oceanis 55 Julia включало в себя: секстант, справочники, iPad (с приложением iSailor) и внешние аккумуляторы к нему, портативный GPS , две УКВ-станции и запасной спутниковый телефон. А экипаж Bowman 48 Tairua взял с собой , спутниковый телефон, две УКВ-рации, два , карты, секстант и мореходные таблицы.


Бытовые приборы

Гонка гонкой, а обед — по расписанию. Если в пути возникнут проблемы с электричеством, плита и микроволновка станут бесполезными, поэтому во время регаты 2017 года на большинстве яхт было от трех до шести баллонов с газом. Кстати, барбекю в кокпите может быть не только атрибутом приятного отдыха на открытом воздухе, но и хорошей альтернативой для приготовления пищи в случае проблем с варочной панелью.

Многие шкиперы прихватили на регату запасные помпы и ремонтные комплекты к ним, чтобы у команды всегда была возможность принять душ и освежиться.

Ремонт яхты посреди Атлантики

Перетирание снастей, как и раньше, стало самой распространенной проблемой во время регаты 2017 года. Гонщики рекомендуют на длинных переходах использовать тросы с оплеткой из дайнимы для шкотов и протекторы для защиты такелажа и парусов.

Экипаж Beneteau Oceanis 55 Julia нашел креативное решение для снижения трения снастей, использовав обычную разделочную доску.

Та самая разделочная доска, из которой экипаж Beneteau Oceanis 55 Julia вырезал втулку для предотвращения перетирания фала

Помимо проблемы перетирания снастей у участников регаты хватило поводов проявить нестандартный подход к устранению неполадок. К примеру, экипажу Rival 38 Haji пришлось изрядно попотеть, решая проблемы с такелажем: они заменили три разных шкота, залатали дыру в гроте, восстановили резьбу в такелажной скобе и настроили оснастку так, чтобы яхта могла идти на двойном стакселе.

На яхте Марка Поллингтона (Mark Pollington) Sweden 45 Wild Iris нагрузок сломались замки трех десятимиллиметровых такелажных скоб. Чтобы ситуация не повторилась, взамен команда сплела мягкие такелажные скобы из веревок Spectra.

После повреждения нижних вант на борту Challenger 2 гонщики закрепили оснастку с помощью фалов, ведущих к лебедкам, по обоим бортам лодки. Экипаж Bordeaux 60 Tommy использовал запасной строп Dyneema для ремонта закрутки генуи.

На Wauquiez 43 Khaleesi пришлось обрезать , просверлить в нем отверстия и вкрутить новые болты, чтобы он стал короче, но эффективнее. А когда на Seawind 1160 Victory Cat сломался подшипник, яхтсмены сделали временную направляющую пера руля из алюминиевых стержней.

Самые полезные инструменты при поломках в океане

Тщательно продуманный набор инструментов может стать залогом успешного ремонта вдали от берега. Обычные отвертки, дрели, гаечные ключи, шестигранники, плоскогубцы, наборы насадок, прижимные клещи, кусачки, ножовки, прочная изолента, паяльник и мультиметр — яхтсмены единодушно признают, что без них просто не обойтись.

Заклепочный пистолет был признан гонщиками как один из самых полезных инструментов для ремонта яхты посреди Атлантики

Что касается более специфических инструментов, то гонщики рекомендуют всегда иметь на борту заклепочный пистолет с набором расходников разного размера, а также стяжные ремни с храповым механизмом на случай поломки вертлюга гика. Среди наиболее полезного снаряжения боцмана они выделили хороший фонарь с мощным аккумулятором, надежный мультитул, острый нож и снаряжение для снорклинга.

Шкиперы советуют запастись целым арсеналом средств для ремонта парусов, начиная от иголок с нитками и заканчивая швейной машиной. Капитан Beneteau Oceanis 60 Nikita предлагает взять ремкомплект из стеклопластика и длинные болты — на случай повреждения иллюминаторов. Также стоит позаботиться, чтобы на борту было достаточное количество смазки и клея разных видов.

Сломалась мачта? Не сдавайся!

Одни из самых ценных рекомендаций для этой статьи дал Стефан Мюльхаузе (Stephan Mühlhause). На его яхте 46 Lykke неожиданно сломалась мачта — в 250 милях от ближайшей суши, острова Барбадос. Эта ситуация стала живым примером того, насколько важна всесторонняя подготовка к подобного рода путешествиям.

Команда решила дождаться рассвета и убедиться, что в воде ничто не мешает им продолжить путь. Только после этого они запустили двигатель. К счастью, к тому времени ветер стих, а на борту был достаточный запас дизеля, чтобы пройти оставшиеся 300 миль до финиша на .

Лодка Hallberg-Rassy 46 Lykke с аварийной мачтой из спинакер-гика

Яхтсмены соорудили импровизированную оснастку, установили запасной вместо мачты и закрепили на нем аварийную . Это позволило им связаться с морским центром Мартиники, который направил находящиеся поблизости лодки к ним на помощь. Благодаря поддержке прибывшего французского судна пострадавшие благополучно добрались до берега.

Экипаж Lykke до сих пор ломает голову, чего могла сломаться мачта при ветре в 16 узлов.

Выводы

Мы спросили у капитанов, как они планируют модернизировать свои яхты и судовое оборудование, опираясь на опыт, полученный во время ARC. Ответы в основном сводились к тому, чтобы усовершенствовать систему электропитания и увеличить мощность парусного вооружения для полных курсов. Также большинство гонщиков намерены позаботиться о лучшей оснастке и палубном оборудовании, включая спинакер-гик, мартин-гик, дополнительные спинакер-фалы, блоки и завал-тали и т. д.

Основная мысль, объединяющая советы всех шкиперов — запастись всем, да побольше: больше топлива, больше комплектов для ремонта парусов, больше медикаментов, клея, запчастей для генератора, шлангов, фильтров, скотча, а главное — терпения.

Самыми полезными и емкими оказались советы шкиперов, которые столкнулись с неполадками во время гонки

Мнение эксперта

Свое видение ситуации также высказал директор World Cruising Club Джереми Уайатт (Jeremy Wyatt), который не пропустил ни одной регаты ARC с 1998 года.

Джереми Уайатт, директор World Cruising Club

Он также отмечает, что во время регаты 2017 года произошло восемь случаев сбоя автопилота, и поэтому рекомендует для борьбы с ошибками автоматики взять запасные предохранители.


Статью перевела Диана Карпович специально для itBoat.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Ноя 10, 2014 00:58 | Настоящую вещь можно сделать только настоящим инстурментом Любознательный, Ноя 10, 2014

Будет и 30-ка "держать", будет Ткань скорее порежет, чем порвется. Даже дакрон 370 гр. держит, лавсан тем более ( неужто его еще выпускают?).

Минерва 335 не очень подходит для пошива парусов. Нужен тяжелый трехукольный зиг-заг с двойным продвижением. Потому что Минерва дает посадку и потому что, например, нормальные боуты на Минерве не вшить, никак, ликовку ( операцию по усилению передней шкаторины ликтросом) не выполнить, чесгря, не на всех парусах ее можно сделать именно на плоской машине, но Минерва 335 вообще не дает такой возможности. Потом на больших парусах ( свыше 18 метров) на пузе Минерва дает заметное искажение кривизны из-за посадки, серповины не отшить. В общем, не то. Извините. Минерву люблю. Но не для таких она работ.

Трехукольный зигзаг - довольно дорогая машина, понимаю.

ЗЫ: Я об этом рассказываю, потому что делюсь личным опытом. Не самым удачным. Кое-как паруса мы отшили. Служат. То есть, да, исхитряясь жутко, можно, но на продажу - это не работа, мучение. Паруса были, кстати небольшие - до 16 метров - простые разрезные фоки, без всяких там спинакеров. Знакомые попросили, а потом знакомые знакомых - и на пятой лодке начали мы искать вежливую, но вескую причину отказаться нафиг. Но это - отдельная история.

Будет и 30-ка "держать", будет Ткань скорее порежет, чем порвется. Даже дакрон 370 гр. держит, лавсан тем более ( неужто его еще выпускают?).

Минерва 335 не очень подходит для пошива парусов. .

Ясен пень, нужен непременно Дюркоп с Адлером! Да где ж его взять-то.
Но, голуба моя, народ шьет парусишки на Минервах именно по причине доступности оных. Профи уже имеют специальные парусные машины, но и Минерва 335 часто "на задах" стоит, ибо с нее и начинали.
Современные парусные ткани жесткие, предварительно склеиваются по швам швейным скотчем, далее шьются уже без всякой посадки. Минерва старенькая скрипит, но шьет, куда ей деваться Легкие спинакерные ткани сейчас просто склеивают спец. скотчем без прошива, получается прочно.

Знакомые попросили, а потом знакомые знакомых - и на пятой лодке начали мы искать вежливую, но вескую причину отказаться нафиг. Но это - отдельная история.


Тут - да.Парус - дело непростое, особенно коммерческий. И не столько марка машины важна, как навык. И помещение с плазом, как минимум вдвое больше площади паруса. иначе тоскливо. И если мастер сам не ходил под парусом ( не гонялся в регатах), ему сложно сшить что-либо путное для современных лодок. Это будет просто любительский уровень для туристов. Что тоже имеет свой спрос.
на фотохостинг →

тоньше нитка держать не будет, это паруса, народ шьёт, я знаю, и именно на минервах
(да,надо бы попытать, но тайну часто делают из всего)

На сколько мне известно, при пошиве парусов используют кевларовые нити, они и тоньше и прочнее и еще имеют кучу преимуществ , но не из дешевых. Пару лет назад катался на Украину, по пути есть предприятие выпускающее такие нити, знакомые просили привезти им их , как раз для пошива парусов.

Будет и 30-ка "держать", будет Ткань скорее порежет, чем порвется. Даже дакрон 370 гр. держит, лавсан тем более ( неужто его еще выпускают?).

И помещение с плазом, как минимум вдвое больше площади паруса. иначе тоскливо. И если мастер сам не ходил под парусом ( не гонялся в регатах), ему сложно сшить что-либо путное для современных лодок. Это будет просто любительский уровень для турист

Попробую, хотя немецкие нитки вроде хорошо идут и не сучат.
Тайваньскую в шпулю мотаю, снизу вполне терпимо. Немецкую наверх.
Хотя приходится немного жертвовать внешним видом, тк швы почти все открыты с обеих сторон.

Да, с площадями тоскливо, двойная пока токо в мечтах,
Я шью (и ремонтирую) то, на чём хожу. И это пока не яхтинг, а виндсерфинг.
Парусный лавсан уже не выпускают вроде, была лаборатория в Ярославле, но тётка, ведущая данное направление, уволилась.
Щас вообще телефон не берут.
Выручают дельтапланеристы.
Но это уже оффтоп.


2 Драккен: спасибо за предупреждения, я за большие паруса пока не планирую браться, хотя поковыряться на сложном люблю.
трехукольный (или четырёх, как считать) шов у меня есть, на 72520, без него даже бы не стал начинать, тк простой зигзаг недостаточно прочен.
И да - все швы предварительно проклеиваются.

Клеепереносящая лента ещё, небось, вносит свою лепту в какчество петлеобразования.
Во всяком случае - или мне так кажется - когда в мастерской температура повышается выше определённого градуса, машинка начинает делать пропуски чаще.
Липкость этого слоя повышается чтоле.
Тупо бросаю строчить, ухожу домой и на следующий день в подостывшем помещении продолжаю строчку - идёт уже без пропусков.
Мистика.
2 василич: я пока не нашёл где бы их приобрести, конечно интересно попробовать. если возможно - скиньте координаты фабрики в личку.
2 техинструктор: спасибо, может решусь крутнуть, отпишу. для начала попробую поменять-таки иглу

Читайте также: