Швейная машинка комфорт 12 ремонт

Обновлено: 16.05.2024

Швейная машина бюджетного типа, стоимостью порядка 3 тыс. руб. Все управление этой машины производится одной ручкой "Выбора программы". Мне такое управление не нравится, т.к. я люблю сам устанавливать длину и ширину строчки. На рис. 1 представлен вид спереди на швейную машину.

1. Ручка для переноски машины. 10. Рычаг подъема лапки.
2. Шпиндель для намотки шпули 11. Иглодержатель.
3. Ограничитель намотки нити на шпулю. 12. Винт иглодержателя.
4. Маховое колесо. 13. Винт крепления лапкодержателя.
5. Ручка выбора программы. 14. Лапкодержатель.
6. Кнопка обратного хода. 15. Лапка.
7. Устройство прижима при намотке нити на шпулю. 16. Игольная пластина.
8. Колесо выбора прижима верхней нити. 17. Выдвижной столик.
9. Нитепритягиватель.

На рис. 2 показан вид сверху, здесь мы видим 1- верхний нитенаправитель; 2 - стержень для катушки с нитками; 3- винт крепления ограничителя для намотки шпули.

Сбоку на машине: 1 - главный выключатель; 2- розетка для подключения шнура педали; 3- маховик. Смотри рис. 3.

На рисунке 4 показаны винты крепления задней декоративной панели и боковой крышки. Боковую крышку необходимо снимать для профилактических работ в узлах прижима лапки, механизма нитепритягивателя, а так же для замены лампочки.

Рассмотрим узел прижима лапки и игловодителя. Смотри рис. 5

1. Стержень игловодителя
2. Держатель иглы.
3. Игольный нитенаправитель.
4. Игла.
5. Рычаг для снятия лапки.
6. Винт крепления держателя лапки.
7. Держатель лапки.
8. Лапка.
9. Винт крепления игольной пластины.
Игольная пластина.

На рис. 6 показана крупным планом ручка выбора режима работы. Для того, чтобы ее снять, необходимо крепко взяться за нее и стянуть со стержня на себя. Не волнуйтесь ее неправильно поставить на место невозможно, на стержне есть штифт посмотрите, как должно стоять.

На рис. 7 показана схема заправки верхней нити и кнопка обратного хода.


Рис. 6 Рис. 7
На рисунке 8 показан узел моталки. Штырь для насаживания шпули всегда нужно держать в левом положении.
Винт крепления ограничителя нельзя откручивать полностью, иначе гайка выйдет со своего гнезда и может упасть внутрь иашины. Чтобы ее достать придется разбирать корпусные изделия.
Регулируется количество намотки нити на шпулю путем поворота по или против часовой стрелки ограничителя.

Начнем разбирать корпусные изделия. Сначала нужно снять иглу и лапку.

Сдвигаем съемный столик (2), он же служит пеналом для принадлежностей и откидываем крышку челночного устройства (1), смотри рис. 9.

Открыв крышку мы видим челночное устройство в сборе со шпульным колпачком, смотри рис. 10

Две защелки (1), с помощью которых держится прижимное кольцо (2). На шпиндель (стержень) челнока насаживается шпульный колпачок (3) со шпулей, обязательно до щелчка, т. е. чтобы защелка закрылась. Шпульный колпачок при работе стоит на одном месте, только чуть- чуть качается влево - вправо. Челнок (5) же совершает колебательные движения, которые передаются ему с помощью толкателя (4). Для смягчения ударов на толкатель одета пружина, которая фиксируется двумя винтиками.

На рис. 11 показано челночное устройство в разобранном виде.

1. Прижимное кольцо; 2. Нитесъемная пластина; 3. винт крепления Нитесъемной пластины; 4. Челнок; 5. Шпулный колпачок; 6. Прижимная пружина; 7. Винт крепления и регулировки пририжима; 8. Саморез крепления задней облицовочной панели к корпусу машины; 9. Толкатель челнока; 10. Пружина толкателя; 11. Винт крепления пружины толкателя; 12. Камень подъема; 13. Корпус челночного устройства.

Снимаем игольную пластину, открутив два винтика с потайной головкой, смотри рис. 12. Эти винты центруют игольную пластину, чтобы она всегда занимала одно и тоже положение. Поэтому всегда закручивайте их хорошо, а снимать игольную пластину необходимо довольно таки часто для удаления очесов и грязи с транспортера ткани. Для удобства снимайте лапку, для этой цели надавите на рычажок по направлению стрелки. На рисунке 13 видно какими должны быть зубцы транспортера. Возьмите себе за правило всегда проверять, как закручены винты крепления транспортера на кронштейне, если они ослабнут, то машина начнет плохо работать, также может быть косая строчка.

Открутив винт крепления боковой крышки снимем ее, для этого поворачиваем ее к передней панели и, одновременно тянем вверх. Смотри рис. 14.

Если не будет получаться сразу снять не применяйте силу, чтобы не сломать защелки на корпусе.

1. Винт крепления.
2. Боковая крышка.
3. задняя панель.
4. Нитеобрезатель.

Ну вот уже немного веселее, уже видно, что находится внутри машины, рис. 15:

1. Стержень прижима лапки
2. Игловодитель
3. Пружина
4. Патрон
5. Лампочка
6. Нитепритягиватель

На что здесь нужно обращать внимание:
Все детали всегда должны быть чистыми, смазанными и винты крепления хорошо зажаты

Для того, чтобы снять заднюю и переднюю декоративные панели сначала необходимо открутить все винты крепления снизу машины, смотри рис. 16

Откручиваем их, обратите внимание, что один винт (верхний правый) можно не откручивать.

Теперь ставим машину на основание и поворачиваем ее задней панелью к себе, рис. 17. Здесь отмечены места крепления, выкручиваем все винты. Не забываем открутить саморез в районе челночного устройства, он черного цвета

Открутить то мы открутили, а вот сниматься панель не хочет. Для того чтобы ее снять нужно слегка приподнять переднюю панель в месте , указанном цифрой 1 на рис. 18. Затем взявшись за заднюю панель в месте, указанном цифрой 2 и потянуть в стороны, указанные стрелками.

Внимание. Во всех других случаях снятию будет мешать гнездо подключения педали.

Работу производить аккуратно, ручку прижима лапки установить в нижнем положении, возможно слегка оттягивать корпус в этом месте, чтобы ручка проскочила.

После снятия я обнаружил на панели масло и техническую грязь, не буду показывать это, т. к. мы еще увидим нечто подобное. Сняв панель нам видно корпус машины с задней стороны. На рис. 19 указаны места крепления передней панели к корпусу машины (три самореза черного цвета). Откручиваем их.

Далее кладем машину на заднюю стенку и приотпускаем, через круглое отверстие, винт крепления передней панели.

Снимаем ручку управления автоматикой. Смотри рис. 20.
Просто стянули ее на себя.

После снятия передней панели внутри было обнаружено: потеки масла и частички от колеса моталки, смотрим рис. 21 и 22. Для меня непонятно откуда масло, да еще так много.

На рисунке 23 можно увидеть как сильно замаслено маховое колесо и механизмы, находящиеся в стойке машины.
Маховое колесо, со стороны отмеченной цифрой 1, всегда должно быть чистым и сухим иначе моталка будет плохо работать и колесико моталки испортится.
Все детали в стойке машины должны быть сухими, смазка нужна только в местах, где производится движение деталей относительно друг друга.
Слева - направо в стойке:
- пружина растяжения, поддерживающая кулису регулятора длины стежка в определенном положении,
- кулиса регулятора,
- вилка продвижения,
- соеденительный рычаг, выполняющий функцию "дышла. С помощью его преобразовываются вращающее движения главного вала в качающее движение приводного вала с зубчатым сектором.

На рис. 24 показан механизм регулятора натяжения верхней нити:
1. Регулировочная гайка
2. Пружина удержания
3. Тарелочки
4. Регулировочное колесо с цифрами.
5. Пружина сжатия

Если мы посмотрим немного правее регулятора натяжения верхней нити (смотри рис. 25), то увидим кнопку обратного хода (5), чуть ниже соеденительный рычаг (2), соединяющий автоматику с рамкой игловодителя. Далее - регулировочный винт (3), копир (1).
Так же можно увидеть компенсационную пружину (4)

Если мы посмотрим на рис. 26, то из рисунка видно, что все управление - положение игловодителя, продвижение идет с механизма автоматики, который лучше назвать - блок управления.

1. Съемник
2. Копир
3. Соединительный рычаг
4. Кулиса регулятора длины стежка
5. Вилка продвижения.
6. Тяга (Дышло)

На рисунке 27 показан:

1 - соеденительный рычаг;
2- регулировочная шайба, с помощью которой достигается легкость хода и отсутствие люфта в узле главного вала;
3 - Червяк;
4 - главный вал
5 - Наружняя обойма подшипника главного вала
6 - Винт крепления обоймы подшипника

На рисунке 28 можно посмотреть узел нитепритягивателя, где
1 сам нитепритягиватель,
2 - соединительные рычали механизма нитепритягивателя.
Красным выделены регулировочные винты.

Без особой необходимости в этот узел лазить не надо, только производить чистку и смазку, лишнее масло удалить мягкой тряпочкой.

Обратите внимание на профиль нитепритягивателя, нитка легко проходит в кольцо, а выскочить из него мешает выступ, который находится в начале прорези.

В платформе машины находятся валы транспорта и привода челночного устройства, так на рис. 29 показан узел подъема транспортера, красным выделен винт регулировки.

1. Вал подъема
2. Пружина
3. Камень
4. Вал с зубчатым сектором
5. Вал продвижения

Если мы посмотрим на машину снизу, рис. 30, то увидим вал продвижения (2) и кривошип (1). На рис. 31 он показан крупным планом.

Цифрой 2 на рис. 31 отмечен кривошип тяги (дышла)

Вот мы подошли к одному из главных узлов машины - это узел челночного устройства. От согласованности движения иглы и челночного устройства зависит правильная работа машины, смотрим рис. 32.

1. Вал продвижения
2. Кронштейн продвижения
3. Транспортер ткани (зубцы)
4. Винт крепления транспортера
5. Винт крепления кронштейна к валу продвижения.
6. Коническая шестерня челночного устройства
7. Винт крепления
8. Вал толкателя челнока
9. Кронштейн

Из рисунка 32 видно, что шестерня челночного устройства сидит на валу с проточкой, поэтому проворот шестеренки относительно вала в этом месте невозможен. Таким образом место, где возможен проворот это зубчатый сектор - вал. Смотри рис. 33.

1. Винт крепления зубчатого сектора.

Устройство челночного механизма показано на рис. 34, где:

1. Проточка в корпусе, в этой проточке будут скапливаться все очесы и нитки, которые необходимо периодически удалять.
2. Корпус челнока. Передвижением вперед - назад добиваемся зазора 0,05 мм между носиком челнока и иглою. Поворотом по или против часовой стрелки устанавливается правильное положение относительно корпуса машины и соответственно зубчатого сектора.
3. Толкатель челнока
4. Пружина толкателя челнока.

После сборки в обратном порядке корпусных изделий машины, была произведено испытание машины, прошиты кусочки ткани разной фактуры на рис. 35 показан образец шитья.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Правильные настройки швейной машинки очень важны, потому что это гарантирует, что строчка будет ровной и швы будет гладкие с обеих сторон. Сегодня мы разберем пять часто встречающихся проблем, которые связаны с неправильной настройкой швейной машинки и пути их устранения.

Сегодня я расскажу всю правду. Многие из нас любят шить. В принципе. Но по закону подлости, когда мы начинаем (или заканчиваем) что-то шить, обязательно что-то идет не так.

Девять из десяти случаев проблем легко разрешимы. Маловероятно, что вы столкнетесь с серьезной проблемой. И хотя в большинстве случаев эти проблемы можно легко разрешить, если знать как, но они могут реально выбить вас из колеи, доставить много хлопот и затормозить вашу работу на неопределенное время, если вы не обладаете некоторыми базовыми ноу-хау.

Вот 5 главных проблем из моей практики и способы из решения. Узнайте их, чтоб не тратить на них свое время!

Головная боль №1. Ах, как путаются нитки.

Как и все любители шитья, я не люблю тратить деньги на нитки. Даже по оптовым ценам хорошая нить стоит дорого. Помню, в моем первом заказе я решила сэкономить и найти более дешевую цену на нейлоновые крученые нитки. Я нашла такие на каком-то сайте и с большим удовольствием заказала, чувствуя себя воодушевленной от того, что сэкономила несколько сот рублей. Однако, это оказались нитки низкого качества, и моя экономия обернулась мне еще большими тратами. Большинство проблем с некачественными нитками проявляются как расслоение, разрыв, пропуск стежков и спутыванием. Как и все, что связано с текстилем, вы получаете качество пропорциональное цене. Теперь я покупаю качественные нитки.


Другая распространенная ошибка - смешивание ниток разных плотностей и составов. Наконец, не берите слишком тонкие или слишком плотные нитки для обычного шитья. Это всегда заканчивается разрывом швов и, от злости, ваших волос (шутка).

Головная боль №2 (и мой личный фаворит): Птичье гнездо


Я уверена, что вы хорошо знаете эту проблему. Во-первых, не паникуйте, во-вторых, не выдирайте. Первое решение - остановиться и удалить ткань. Я держу для этих целей бритвенное лезвие или канцелярский нож. Поднимите прижимную лапку и продвиньте край между тканью и прижимной лапкой так, чтобы нить можно было обрезать, не повреждая ткань. Уберите беспорядок на нижней стороне ткани, надрезав "гнездо" и аккуратно удалив спутанную паутину, которую вы соткали. Возможно, внутри шпульного колпачка останутся обрезанные нитки. Убедитесь, что удалили их!

Пока вы все это вычищаете, проверьте заодно нет ли пыли и потертостей. Знаете ли вы, что немного мусора в шпульном колпачке может испортить вам все шитье?!

Я также обнаружила, что время от времени моя нить заклинивает в натяжных дисках, которые отвечают за натяжение нити. Это мешает продвижению верхней нити. Обычно это приводит к обрыву нити.

Головная боль №3: Как пропуск швов может испортить мне жизнь


Пропуск стежков означает, что верхняя нить не зацепляется с нижней нитью. Метод дедукции, Ватсон.

Первый вопрос: соответсвует ли ткань игле? Распространенная ошибка. Например, если вы шьете трикотаж, вам нужно использовать иглу для джерси.

Вы пытаетесь шить толстую ткань? Решением также может быть использование подходящей иглы. Обычно в инструкции к швейной машинке есть таблица соответствия тканей и нитей.

Обычно пропущенные стежки связаны с натяжением, о котором мы только что говорили. Итак, опять не стоит впадать в панику, а просто проверьте на кусочке ткани, насколько синхронизированы ваши верхняя и нижняя нитки.

Вот несколько быстрых попыток исправления неполадок:

  • смените иглу;
  • заново заправьте машинку;
  • заново заправьте шпульку (вероятно, нитка в ней запуталась);
  • немного уменьшите или увеличьте длину стежка швейной машинки;
  • слегка увеличьте или уменьшите натяжение верхней нити;
  • позвольте гребенке самой перемещать ткань, не тяните за край ткани;
  • замедлите скорость работы швейной машинки. Шитье - это не гонка, и быстрое шитье может затруднить зацепление шпульки или привести к тому, что иглы погнуться или сломаются.

Последний пункт подводит к меня к следующей проблеме.

Головная боль №4: Погнутые или сломанные иглы. Ооох

Давайте поколотим подушку или разобьем что-нибудь ненужное, чтоб стало легче. Почувствовали себя лучше? При необходимости, повторите. Это была ваша последняя игла? О, мои хорошие. Я была на вашем месте. Я знаю, что это такое.


Правило первое: покупайте хорошие иглы и используйте те, которые подходят вашей ткани и ниткам. Я не буду рекламировать никакие фирмы, но авторитетно заявляю, что дешевые иглы подведут вас.

Правило второе: новый швейный проект = новая игла. Иглы похожи на автомобильные шины, они изнашиваются. Специалисты рекомендуют менять иглу после 16 часов использования.

Правило третье: говоря аллегорическим языком, не заставляйте мальчика делать мужскую работу. Это как пытаться вязальной спицей проткнуть дыру в коже, потому что больше ничего нет под рукой. Используйте подходящий инструмент для работы.

Правило четвертое: правила, правила. как в школе. Если у вас часто ломаются иглы, отнесите машинку к специалисту. Возможно, ваша машинка разбалансирована. Это похоже, как если бы вы на своем автомобиле проехали по дороге с кучей выбоин.

Головная боль №5: Натяжение?

Натяжение. Великое и неизвестное.

Долина страха. Головная боль 5 класса.

Вы знаете, о чем я говорю?

Натяжение - значительная причина головных болей при шитье. Поэтому сохраняйте спокойствие. Это не так сложно, как вы думаете.

Проще говоря, натяжение - это танец верхней и нижней нитей. Подобно танцорам, они двигаются синхронно, создавая прекрасные стежки, похожие на маленькие шаги. Но когда один партнер не попадает в такт, результат получается неприятным. До тех пор оба партнера шагают в такт музыке, танец прекрасен. Чтобы танец продолжался, нужно знать, кто из партнеров сбился. Уловка, которой вы можете воспользоваться, - это установить сверху и снизу нитки разных цветов и взять ткань светлого цвета. Шьем как обычно. Используя приведенный ниже рисунок, определите свою проблему и внесите соответствующие коррективы.


Вам не нужно будет постоянно что-то исправлять. Большинство машинок хорошо шьют при одних и тех же настройках. Но иногда они выходят из строя. Возможно, на вашей машинке нужно отрегулировать нижнее натяжение. Будьте осторожны с этим. Редкие случаи, когда я меняю его - это когда я работаю с тяжелой обивочной тканью и толстыми нитками, и немного ослабляю винт на шпульке. В этом случае я также ослабляю и верхнюю нить. Только не забудьте вернуть все настройки, когда закончите!

Возможно, проблема не с натяжением, а с тем, что вы пытаетесь сшить слишком много слоев за раз. Если у вас не промышленная, а домашняя машинка, более четырех слоев плотной ткани сшить не получится.

И что это за штучка под названием "гребенка транспортера"? Это маленькие ножки, которые двигают ткань под прижимной лапкой во время шитья. Если ткань не двигается или вы тянете слишком сильно, это может испортить швы или вызвать заедание ткани, поэтому предоставьте гребенке свободно двигаться. Если гребенка не двигается, проверьте винт внутри.

Небольшое примечание: у меня действительно была ситуация, когда выкрутился винт, удерживающий гребенку на месте. Это не частое явление; однако, если у вас старенькая швейная машинка, как моя, это может случиться.

Знаете ли вы, что вы можете отрегулировать давление прижимной лапки? Да, вы можете настраивать давление в зависимости от плотности ткани, которую вы шьете. Освойте этот параметр и вы навсегда забудете о проблемных тканях! Ручка обычно находится слева, если вы смотрите на машинку.


Рядом может быть изображение прижимной лапки, или просто ручка, винт или колесико.


У старых машинок (до 1960 года) это винт на самом верху. Ваша машинка может и не иметь эту опцию, поэтому ознакомьтесь с инструкцией. У меня есть машинка 1966 года выпуска, она хорошо шьет плотные ткани. Колесико регулятора находится под крышкой панели слева. Регулятор установлен на 4, и я никогда не меняла его, даже для тяжелой обивочной ткани.

Каждая ситуация уникальна. Возможно, вам для более тяжелых тканей понадобится меньшее давление, чтобы ткань легко могла перемещаться с помощью гребенки транспортера. Для более легких, нежных или скользких тканей потребуется большее давление. Вам нужно поэкспериментировать на ненужных кусочках ткани, чтобы найти баланс. Вы будете удивлены, насколько этот простой трюк может улучшить вашу работу.

Последнее замечание: найдите время разобраться с машинкой и полюбить ее! Как и ваш автомобиль, швейная машинка будет работать хорошо, только если вы будете за ней хорошо ухаживать. Чистите ее после каждого проекта. Очистите шпульный колпачок щеткой, предназначенной для этой цели, или продуйте балончиком с сжатым воздухом. Храните ее смазанной, как рекомендует производитель. Не перегружайте свою машинку. Знайте ее характеристики и ограничения. Когда ничего не помогает, обратитесь к сертифицированному специалисту. К сожалению, их становится все труднее и труднее найти. Если вы можете найти такого в своем регионе, хороший капитальный ремон будет стоить потраченных денег.

Cs 532/18

Добрый день! Производил чистку машинки brother comfort 60e. Внутри машинки нашёл пружинку. Подскажите, пожалуйста, откуда она? Разбирал только два винта(на фото) для прочистки зубьев передачи. Спасибо. Михаил.Подробнее

Нитка застревает за челноком

Машинка новая,шью на ней второй раз,не с того,не всего,после перехода с обычного стежка на зигзаг,стала застревать нить слева за челноком.Перед этим шила без изъянов,ткань бязь.На третий раз прокручивания,нитка путается и застревает.Подробнее

juki mtb-1890

Машина при пошиве петли не делает хвостик (закрепку), не сходятся концы, хотя копир стоит с хвостиком. Может где то есть отключатель закрепки,или дело в настройках. Помогите разобраться.Подробнее

Janome 2055

Janome 2055

Добрый день!Проблема в следующем-после ремонта "мастером" заметили что строчки не соответствуют нарисованным на регуляторах делениям. Подскажите пожалуйста изначальное(нулевое) положение металлических поворотников ,что на фото.Подробнее

Zoje 5791

При включении на выносном дисплее появляется ошибка CF Card eror, power off and check как можно протестировать карту памяти. установлена на 16мb, может както общий сброс сделать?Подробнее

Упал раскрройный нож

Упал раскрройный нож

Добрый вечер! Подскажите как быть, может кто-то сталкивался? Упал раскройный нож. Все работает. Но при падении прогнулась труба в которой находится вал, опускающий и понимающий заточку. Соответственно вал заклинило. Выгнуть трубу не получается.Подробнее

janome 6019 трудный ход

Друзья вдруг неожиданно прокрутка вала janome 6019 стала возможна только с усилием руки. смазка?Подробнее

Швейная машина Comfort

Ремонт компьютеров в Москве и Московской обл. Ремонт ПК любой сложности в день обращения. Цены от 500р, диагностика 0 руб. Гарантия от 1 года по договору.

АнтиOS 1
АнтиOS 2
АнтиOS 3
АнтиOS 4

АнтиOS 5
АнтиOS 6
АнтиOS 7
АнтиOS 8

АнтиOS 9
АнтиOS 10
АнтиOS 11
АнтиOS 12
АнтиOS 13
АнтиOS 14

Откроется сегодня в 9:00

Молодёжная 6 мин.

Удача 1
Удача 2
Удача 3
Удача 4

Удача 5
Удача 6
Удача 7
Удача 8

Удача 9
Удача 10
Удача 11
Удача 12
Удача 13
Удача 14
Удача 15
Удача 16

Откроется сегодня в 10:00

Сервисный центр DIU-Service производит проффессиональный ремонт ноутбуков, телефонов и телевизоров в г. Балашиха и Москва. Ремонт с гарантией! Выезд мастера!

DIU-Service 1
DIU-Service 2
DIU-Service 3
DIU-Service 4

Откроется сегодня в 10:00

Кузьминки 10 мин.

Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оргтехники. Наш мастер по ремонту оргтехники осуществляет выезд к Вам в офис или домой по Москве и Подмосковью

ТехПро 1
ТехПро 2
ТехПро 3
ТехПро 4

ТехПро 5

Верхние Лихоборы 10 мин.

Откроется сегодня в 10:00

Октябрьское поле 14 мин.

Откроется сегодня в 10:00

Университет 22 мин.

Откроется сегодня в 10:00

Водный стадион 14 мин.

Откроется сегодня в 10:00

Лаборатория Ремонта 1
Лаборатория Ремонта 2
Лаборатория Ремонта 3
Лаборатория Ремонта 4

Лаборатория Ремонта 5
Лаборатория Ремонта 6
Лаборатория Ремонта 7
Лаборатория Ремонта 8

Лаборатория Ремонта 9
Лаборатория Ремонта 10
Лаборатория Ремонта 11
Лаборатория Ремонта 12
Лаборатория Ремонта 13
Лаборатория Ремонта 14
Лаборатория Ремонта 15

Откроется сегодня в 9:00

Проспект Мира 2 мин.

Наша мастерская предлагает профессиональные услуги по устранению неисправностей практически любой бытовой техники и часов. Высокая квалификация наших мастеров позволяет нам осуществить даже самый сложный . Показать текст Скрыть текст

Вы решили пошить новую юбку, достали машинку, нажали на ножную педаль. Агрегат загудел, но маховик не закрутился. Первая мысль, которая могла прийти в голову, руками прокрутить колесо. И это худшее, что вы могли сделать. Применение силы, когда маховик не идет легко, может в лучшем случае сломать иглу, а в худшем — одну из важнейших деталей в механизме. Ее ремонт будет стоить недешево.

маховое колесо швейной машинки не крутится

Почему заклинило маховик

Часто причиной заклинивания колеса становится неправильный уход и ошибки в эксплуатации техники. Маховик может перестать двигаться по причине:

  • Машинка долго не использовалась, ее детали покрылись ржавчиной.
  • По ошибке или незнанию она была смазана неподходящим маслом. В качестве смазки неопытные швеи применяют растительное мало, олифу, нашим мастерам приходилось видеть машинки, смазанные даже клеем. Эти смазочные вещества взаимодействуют с воздухом и загустевают, образуя густой конгломерат. Он налипает на подвижные части и накрепко склеивает их. Аппарат заклинивает.
  • Одна из самых распространенных причин остановки маховика — это неправильно установленная фрикционная шайба. С ее помощью происходит сцепка верхнего вала с электроприводом. Сцепка осуществляется при помощи специальных выступающих над плоскостью шайбы усиков. Они должны быть направлены в определенную сторону. Если установить шайбу противоположной стороной, маховик не будет вращаться.

неправильно установленная фрикционная шайба

  • На главный вал намотались нитки между корпусом и втулкой махового колеса.
  • Исчезли, сбились зазоры между валами. Для нормального хода они должны иметь зазор 0,05-0,1 мм, это будет обеспечивать нужною подвижность и свободу хода.

Если валы сильно зажаты, то движения в них будут проходить с трудом и сопровождаться стуком.

намотались нитки маховое колесо

Что делать, когда заклинило маховик

Если маховик швейной машины не крутится, а аппарат при этом гудит, не стоит пытаться с помощью рук сдвинуть его с места. Применение силы может спровоцировать неисправность сопряженных с ним деталей. А это усложнит ремонт и увеличит его стоимость. Не нужно так же пытаться отремонтировать остановившееся колесо своими руками. Эта работа потребует полной разборки прибора Brother, Pfaff, Bernina или Janome. А такая операция будет по силам только профессионалам.

Что должен сделать мастер в ситуации, когда заклинило маховик:

  • Если машинку Astralux, Juki, Juki, Аврора смазали плохим маслом, его необходимо будет удалить с помощью специальных растворов. Потом хорошо смазать все детали.
  • При наличии ржавчины ее тоже следует удалить. И смазать весь механизм.
  • Если фрикционная шайба стоит не той стороной, ее нужно переставить.

установка фрикционной шайбы

  • При необходимости восстановить и отрегулировать все зазоры между подвижными деталями.
  • Удалить все нитки, накрутившиеся на валовую ось и другие части. Очистить челночное устройство от мусора.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Как смазать маховик швейной машины

Где ремонтировать?

Читайте также: