Соотнесите названия составных частей швейной машины и обозначения на рисунке

Обновлено: 30.04.2024

Интересно, что первый известный нам проект швейной машины относится ещё к концу XV века. Его приписывают Леонардо да Винчи, замечательному итальянскому живописцу, скульптору, учёному, инженеру.

В 1755г немец Карл Вейзенталь изобрёл шв. машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков.

В 1808г англичанин Д.Пири изобрёл машину для портного, в основе работы которой тоже лежал принцип получения однониточного легкораспускающегося цепного стежка.

И только в 1834г американец Уолтер Хан(й)т изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нитки. Недостаток этой машины заключался в отсутствии устройства регулировки натяжения нижней нитки, которая находилась в челночном устройстве.

В течение 30-50-х годов XIX века в Великобритании, США и Франции было заявлено свыше 30 патентов на шв.машины, конструкция каждой имела какие-то усовершенствования и новые элементы.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики. Наконец в 1850-1851гг усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода, машины оснащались педальным устройством ножного привода, при котором освобождались руки портного. Для нижней нитки использовался челнок с встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Швейные машины завозятся из США на Азиатский материк, с 1877г они появляются в Японии.

И когда в домах твоих бабушек и прабабушек ещё не было ни телевизоров, ни холодильников, почётное место в доме занимала швейная машина. Она и одевала семью, и кормила.

Эстетическое оформление машин всегда привлекало внимание их создателей. Первые швейные машины снабжались причудливыми украшениями, рисунками и резьбой и напоминали по своей форме, например, пистолет или оружейный приклад. Машина считалась красивой, если она была богато оформлена, украшена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине этого орнамента.

XXI век, конечно, не собирается расставаться со швейными машинами, но ставит перед ними сверхвысокие требования. Пожалуй, лучше всех этим требованиям отвечают новые машины с программным управлением. Фактически это не просто швейная машина, а машина-компьютер, который шьёт. Количество швов трудно подсчитать. Кроме всех мыслимых и немыслимых строчек, машина вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции, которые заносятся в память машины на специальных картах, напоминающих жёсткие компьютерные дискеты. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов и даже фотографии, если они достаточно контрастны и могут быть переданы тремя-четырьмя тонами. Вы и сами можете нарисовать любую вышивку, и машина по твоему указанию увеличит или уменьшит рисунок, расцветит его, составит композицию. Удачную работу можно занести в память, чтобы использовать в будущем.

Все машины, независимо от своего устройства, состоят из отдельных узлов и деталей. При ознакомлении с устройством, принципом действия механизмов швейной машины применяют кинематические схемы. Условные обозначения деталей швейной машины, передач и соединений определяются ГОСТом 3462 — 62 и ГОСТом 2.770 — 68.

Смотрите таблицу — Условные обозначения деталей швейной машины

Изучение механизмов преобразования движения швейной машины, чтение кинематических схем

Оборудование: модели механизмов: кривошипно-шатунного, кулачкового, эксцентрикового; карточки-задания.

Ход работы

I. Изучите механизмы преобразования движения по следующей схеме:

  1. название и назначение механизма;
  2. устройство его;
  3. пример использования в швейной машине;
  4. из каких деталей состоит данный механизм;
  5. каково назначение каждой детали.

II. Выполните предложенные задания.

Задание 1

Рассмотрите цветной рисунок на переднем форзаце и заполните таблицу.

Основные узлы швейной машин

Основные узлы швейной машин

Задание 2

Ответьте на поставленные вопросы:

Задание 3

Рассмотрите рисунок и дополните кинематическую схему механизма изображением недостающей детали.

Кинематическая схема детали

Кинематическая схема детали

Задание 4

Рассмотрите рисунок и заполните таблицу.

Деталь

Вопросы и задание

  1. Какой механизм передает игле возвратно-поступательное движение?
  2. Какая деталь кривошипно-шатунного, эксцентрикового механизмов является ведущей?
  3. Расскажите о кулачковом механизме и приведите примеры его использования в швейной машине.

Процесс образования челночного стежка

Челночный стежок образуется двумя нитками: игольной (верхней) и челночной (нижней). Одна из них (игольная) проходит сверху ткани, вторая (челночная) — снизу ткани. При образовании стежка переплетаемые нитки натягиваются и прижимают ткани друг к другу.

Верхнюю нитку заправляют в ушко машинной иглы, а нижнюю наматывают на шпульку, которую вставляют в челнок.

Схема образования челночного стежка:

Позиция I. Игла 1, проколов ткани, проводит верхнюю нитку под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель 2 опускается до середины прорези и подает нитку.

Позиция II. Игла поднимается вверх, а носик челнока 3 захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширяет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.

Позиция III. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.

Позиция IV. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180°, рычаг нитепритягивателя быстро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.

Позиция V. Зубья рейки 5 и лапка продвигают ткань, для того чтобы игла следующий свой прокол сделала на расстоянии, равном длине стежка.

Вопрос и задание

  1. Расскажите о процессе образования челночного стежка и взаимодействии рабочих органов.
  2. Каковы особенности работы нитепритягивателя?

Лабораторно-практическая работа

Чтение кинематической схемы швейной машины. Схема образования челночного стежка.

1. Задание

Рассмотрите рисунки на которых даны механизмы рабочих органов швейной машины, и ответьте на вопросы:

Перед Вами схема устройства технической системы. Расставьте элементы схемы на картинке.


Технические системы

Выделите цветом технические системы.

Ручная швейная машина

Элементы рабочего органа электрической швейной машины

Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Технические системы. Транспорт

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди транспортных средств.

Элементы технических систем

Распределите элементы различных технических систем по соответствующим категориям.

Рабочие органы

Органы управления

Технические системы. Бытовая техника

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди бытовых приборов.

Техническая система

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма ( ), и органов управления. – это орудие, которое выполняет работу.

Рабочие органы транспортных средств

Зачеркните детали, не являющиеся рабочими органами наземных транспортных средств.

Первичные двигатели

Выделите цветом технические устройства, в состав которых входят первичные двигатели.

Первичными называют двигатели, которые непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электрическую энергию или работу.

Электрическая швейная машинка

Вторичные двигатели

Выберите из предложенного списка вторичные двигатели.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

2 – Вторичные двигатели

3 – Первичные двигатели

Двигатели технических систем

Установите соответствие между техническими устройствами и их двигателями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

В древние времена человек сам выполнял роль .

Позднее в качестве двигателей стали использовать . Их впрягали в повозки и другие механизмы. И только в 18 веке, после изобретения , началась эра механических двигателей.

МАШИНОВЕДЕНИЕ (тесты, задания, кроссворды) Материал подобран для повторения и закрепления темы " Машиноведение" для 5-7 классов, контроля изученого материала с помощью "срезов знаний", для выполнения контрольных работ по теме. С помощью заданий удобно занять сильного ученика, подобрать задание по силам слабому ученику, что помогает при использовании индивидуальной формы обучения. Использую материал при подготовке учеников к конкурсам, викторинам, олимпиадам, поэтому постоянно попо.

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор Сухова Г.Н.
Дата 13.12.2014
Формат doc
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

А. Укажите приводы швейных машин:

а) электрический; б) ножной; в) ручной.

Тесты, задания, кроссворды по теме:
Тесты, задания, кроссворды по теме:
Тесты, задания, кроссворды по теме:

Рис.1 рис.2 рис. 3

Б. Соотнесите приводы швейных машин и их преимущества:

а. Быстроходен и прост в управлении.

б. Удобен для начинающих: малая скорость.

в. Возможность направлять ткань двумя руками.

Тест 1. Правила техники безопасности.

Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на …

Работая на швейной машине, следите за правильным положением …

Перед стачиванием удалите по линии шва …

Соотнесите ответы: А - руки и ноги; б - педаль; д - иголка и булавка; е - движущийся

Кроссворд 1

Тесты, задания, кроссворды по теме:

1. привод швейной машины

2. верхняя часть иглы

3. окружность приводного колеса

7. переплетение нитей между двумя проколами иглы.

4. приводной ремень вкладывается в…

5. в целях безопасности приводное колесо закрыто…

6. место соединения деталей.

Тесты, задания, кроссворды по теме:

А. Соотнесите названия составных частей швейной машины:

а. Рычаг обратной передачи

б. Указатель длины стежка

в. Маховое колесо

д. Стержень катушки

е. Узел натяжения моталки

ж. Нитенаправитель №1

з. Двигатель материала

к. Лапка нажимная

л. Челночное устройство

м. Задвижная пластина

н. Нитенаправитель №1

р. Регулятор длины стежка

Б. Запишите в строчку буквы, соответствующие последовательности заправки верхней нити швейной машины П-142:

В - регулятор натяжения верхней нити

Н - нитенаправитель №3

И - компенсационная пружина

Р - нитенаправитель №1

П - катушечный стержень

А - нитенаправитель №2

Ь - ушко нитепритягивателя

! - в иглу, от себя

Соотнесите название частей швейной иглы с буквенным обозначением на рисунке:

Читайте также: