Сублимация с помощью утюга

Обновлено: 11.05.2024

Важно

Термосублимационная печать на практике Осваиваем новые технологии

Специально создал эту тему, чтобы собрать в ней максимум информации, связанной с термосублимацонным переносом изображений на текстильные/керамические/металлические и другие изделия, покрытых специальным полимерным составом.

Постраюсь максимально полно описать весь процесс и поделиться всеми тонкостями этого дела, так как сам осваиваю его в настоящее время и уже есть несколько ньюансов, сильно влияющих на качество конечного результата.

Немного теории.

Эта технология подразумевает использование:

- специльной термосублимационной бумаги (не путать с термотрансферной!)
бумага для термоСУБЛИМАЦИОННОГО переноса отличается от всей другой тем, что имеет специальное покрытие, которое не дает впитаться чернилам глубоко в слой самой бумаги, и при этом не дает им растечься по поверхности. За счет этого, в процессе переноса, чернила ПОЛНОСТЬЮ переходят через газообразное состояние с бумаги в результирующую поверхность. Можно использовать матовую бумагу, но тогда изображение будет менее ярким и насыщенным так как часть чернил останется в слое бумаги. Глянцевую бумагу для фотопечати использовать в термосублимационном переносе НЕЛЬЗЯ, так как покрытие, образующее глянец прилипнет к поверхности, на которую наносится изображение.
- специальных термосублимационных чернил
тремосублимационные чернила отличаются от всех другим наличием в своем составе веществ, которые при нагревании очень быстро переходят в газообразное состояние и тким образом, по д действием давления переходят на подготолвенную певерхность, внедряясь в специальный слой и закрепляясь в нем. Именно поэтому, термосублимационные чернила очень похожи на пигментные и требуют внимательного отношения к используемому принтеру - необходимо вовремя промывать капу и следить за состоянием сопел печатной головы - регулярно печатать и делать прочитски, иначе ПГ придет в негодность.
- 4-х или 6-ти цветного принтера, работающего по пьезоэлектрической технологии подачи чернил на бумагу с использованием СНПЧ (любого типа)
- специально подготовленных изделий для нанесения картинки (майки/тарелки/кружки/коврики/пазлы/зажигалки/открывашки/таблички/керамическая плитка/керамические овалы и т.п.)
- термопресс, с возможностью программирования поддержания необходимой температуры, временного интервала выдержки изделя в самом прессе, звуковой и/или визуальной сигнализации для контроля процесса.

Принцип нанесения рисунка. Под действием температуры, чернила переходят в газообразное состояние и проникают в верхний слой изделия, закрепляясь в нем, по сути происходит диффузия - перемешивание красящих частиц чернил с поверхностным материалом изделия. Для точного проникновения чернил, необходимы не только температура но и давление, которое обеспечивает плотное прилегание бумаги с чернилами с поверхностью, на которое наносится изображение.

Подготовленное в графической программе изображение печатается на бумаге (давайте договоримся, что тут и далее все что связано с бумагой, чернилами и изделиями является то, что описано в использовании материалов выше). Так как для переноса бумага с картинкой переворачивается для контакта с поверхностью, перед печатью изображения на принтере его необходимо зеркалировать по горизонтали, иначе, например, читать слова вам придется справа налево :) Перед посылкой большой партии на печать - обязательно убедитесь, что изображение зеркалировано! Я обычно выставляю "Зеркально" в драйвере принтера при настройках печати и ставлю галочку "Предварительный просмотр", чтобы быть уверенным, что на печать пойдет правильное изображение.

Замечу, что напечатанная картинка будет заметно несоответствовать по цветовой насыщенности тому, что вы привыкли видеть при печате обычными чернилами на привычной фотобумаге для струйных принтеров. Оно будет казаться бледнее, причем значительно. Некоторые цвета будут вообще значительно несоответствовать тому что должно быть. Для достижения максимальной сочности цветов, я опытным путем пришел к следующим настройкам в драйвере принтера (Epson 1410): тип бумаги - Epson Ultra Glossy, качество - Photo RPM.

После распечатки изображения, необходимо дать высохнуть изображению в течение 20-30 минут. Это необходимо, потому что чернила впитываются в бумагу минимально с той целью, чтобы максимально перейти в процессе нанесения в поверхность изделия. Если внимательно приглядеться, то сразу заметно, что чернила находятся НА бумаге а не В ней. Для того чтобы они не растекались, бумага покрыта специальным составом, который легко определяется прилипанием к мокрому пальцу (не ошибитесь со стороной бумаги при печати! Иначе изображение практически не перейдет на изделие). В этой связи, если нечаянно задеть изображение (что неизбежно при вырезке аппликации) то можно легко смазать чернила. Тем более это произойдет в момент приклеивания аппликации на изделие.

Хочу так же обратить внимание на такой момент как скручивание бумаги. Возможно, это связано с большой сухостью в помещениях, особенно зимой, при центральном отоплении. Буквально через несколько секунд после извлечения из пачки листа, можно наблюдать его кручение - что может привести к застреванию листа в механизме подачи принтера или его замятию. Поэтому необходимо обращать внимание на этот факт и предпринимать действия для того чтобы избежать проблем при печати. Я выпрямляю бумагу обычным способом о ровный край стола и после вставки ее в принтер сразу посылаю задание на печать.

После того, как напечатанное изображение высохнет (20-30 мин.) необходимо подготовить его для укладки на изделие - обычно эта операция сводится к разрезанию и вырезанию ненужных участков бумаги.
Ньюанс. Будьте внимательны! При печати, края бумаги могут быть испачканы чернилами с торца, которые накапливаются со временем на внутренних деталях принтера - сначала это можно не заметить, но после переноса изображения (особенно на футболках, где как правило ничего вырезать не надо) вы увидете полосы по краям изображения, соотвествующие краям бумаги, удалить которые будет уже практически невозможно, в результате нанесенное изображение будет смотреться неряшливо. Лично я, чтобы избежать этих неприятных сюрпризов обрезаю ножницами все торцы, чтобы быть уверенным, что ничего лишнего на поверхность изделия не попадет.

Завтра опишу полностью процесс создания вот этой кружки (один из заказов)

Кружка (керамика)

Как уже оговаривалось выше, любое изделие для нанесения на него с помощью технологии термосублимации, должно иметь подготовленную для этих целей поверхность. Все керамические изделия для термосублимации специальным образом обработаны и имеют внешний слой, в который и диффузируются пары чернил. Таким же способом подготавливаются на заводе и все другие твердотельные изделия практически из любого материала. Для максимально плотного прилегания поверхности бумаги с рисунком, целевая поверхность должна иметь идеально ровную и гладкую поверхность. Обращайте внимание при закупке расходных материалов на этот факт, так как часто можно встретить партии изделий с весьма некачественной поверхностью, имеющей вкрапления, неровности и шероховатости, что сразу скажется на качесте получаемого оттиска.

Итак мы имеем стандартную, самую распространенную керамическую кружку белого цвета. Обратите внимание, что ВСЕ изделия для данной технологии нанесения имеют именно БЕЛУЮ поверхность или очень светлую других цветов. Можно встретить и более насыщенные цвета, но в таком случае наносимые изображения будут сильно ограничены в цветой гамме как правило темных цветов (черный, насыщенный красный, темно-синий - в зависимости от цвета фона), так как иначе более светлые места просто не будут видны на поверхности, ведь по сути вы переностие чернила с бумаги БЕЛОГО цвета, следовательно преемственная поверхность должа макимально иметь аналогичные качества белизны. Именно это позволяет наносить изображения фотографического качества.

Не буду вдаваться в подробности творческого процесса создания изображения для нанесения.
Во-первых это зависит от потребности заказчика и часто разработка макета ограничена его желанием и (реже) фантазией, а так же, как правило, предлагаемым материалом (фотография, логотип, рамка и т.п.). Но несмотря на все это, так или иначе безусловно необходимо иметь тематический набор готовых картинок, которые всегда можно использовать в качесте составляющих для коллажа, элементов оформления или так называемые знаковые изображения: новогодние, день святого Валентина, день рождения, 8 марта и т.п.

Просьба заказчика заключалась в создании изображения на крушке с целью ее дарения на день рождения другу. Была предоставлена фотография именинника и пожелание сделать кружку "веселой, прикольной, так как Леха - веселый парень и душа компании". Был выбран дизайн из популярной юмористической программы "Комеди клаб" и вставлено фото виновника торжества (сама фотография на мой взгляд была подобрана удачно). Персонализация изделия осуществилась нанесением не только фотографии но и ника и имени человека которому она была подарена. Ниже два рисунка: готовый коллаж и перевернутое зеркальное избражение, готовое к распечатке. Для того, чтобы максимально использовать площадь кружки для картинки, размер изображения соответстовал ее высоте и длине по диаметру: 95х200мм минус по 3 мм сверху и снизу (которые мы отнимем при настройках печати) для учета закругленных участков кружки (верх и дно).

Прикрепленное изображение: 0002.jpg

готовый коллаж:

Прикрепленное изображение: 0002.jpg

зеркалированный для печати:

В диалоге настройки печати необходимо выставить расчетную высоту картинки, учитывая что нам надо оставить запас для закругленных частей кружки как минимум по 3 мм вверху и внизу. Для этого по высоте изображения ставим 95-6 - 89 мм, длина изменится автоматически. Ширина листа А4 210 мм, длина изображения получилась 205мм, что как раз достаточно чтобы изображение уместилось на страницу (в противном случае драйвер принетра обрежет автоматически незначительные миллиметры слева и справа) Сверху я оставляю 10 мм в качестве запаса для обрезки.

Прикрепленное изображение: 0003.jpg

После распечатки картинки даем ей высохнуть 20-30 минут и аккуртно обрезаем канцелярским ножом сверху и снизу изображения, прибавив по 3 мм пустой бумаги от начала изображения, чтобы получить прямоугольник высотой 95 мм (высота кружки) - я делаю это на глаз.
Теперь необходимо закрепить аппликацию на самой кружке. Чтобы закрепить бумагу на теле кружки, можно использовать клеющие свойства бумажных стикеров - они не ставляют следов после процедуры нагревания и давления пресса или использовать самый обычный малярный сотч, оторый легко отрывается руками и очень дешев. Закреплять аппликацию необходимо, иначе вы рискуете получить кривое изображение, неравномерно распределенное по кружке. Ставим кружку на ровную поверхность, приклдываем аппликацию напечатанной стороной к ее поверхности и выравниваем относительно поверхности на которой стоит кружка. Т.е. по сути дела просто опускаем бумагу до упора на поверхность. Обязательно проследите чтобы изображение распполагалось симметрично относительно ручки кружки. После этого закрепите с обоих сторон стикерами.

Все. Кружка готова к экзекуции температурой и давлением.

Прикрепленное изображение: 0007.jpg

Перед тем, как включить пресс и начать процесс переноса, убедитесь, вставив кружку в форму, что она зажимается в ней с небольшим натягом и плотно обхвачена по всему диаметру. Если она будет там болтаться, необходимо отрегулировать болтом в тяге рычага усилие прижима, в противном случае чернила перенесутся очень плохо. Достаточно усилия пресса до степени, когда вы уверенным движением руки не можете сдвинуть кружку внутри формы пресса. Старайтесь установить кружку точно посередине термоформы так, чотбы при обхвате ручка не мешала деталям пресса. Желательно перед всей процедурой несколько раз потренироваться и запомнить в каком положении нужно ставить кружку в форму.

В инструкции по термопрессу рекомендованы следующие параметры при нанесении изображения на керамику: 180 градусов и 120 секунд.
В моем случае этого оказалось недостаточно.
Идеальный результат у меня получился при температуре 185 градусов и 240 секундах выдержи.


неудачный вариант

удачный вариант

Прикрепленное изображение: 11111.jpg

Другие работы

Тканевые изделия с яркими рисунками во все времена пользовались большим спросом. Сублимационная печать сейчас является очень распространенной услугой, которая позволяет сделать изделие броским и привлекательным. Стильный, яркий и долговечный рисунок на изделиях появляется благодаря специальному оборудованию.

Понятие сублимации

Процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур называется сублимацией. В результате этого картинка становится на молекулярном уровне неотъемлемой частью изделия, изображение получается ярким, сочным и устойчивым к внешним воздействиям. Чаще всего встретить сублимацию можно на сувенирной продукции.

Обратите внимание! Для достижения максимального результата и цветопередачи, лучше всего подбирать ткань белого цвета.


Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.


Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие. Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким.


Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.


Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.


Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.


В чем отличие сублимационной печати от других

В процессе нанесения рисунка на основу используется прямая, трафаретная, термотрансферная и сублимационная печать. Все разновидности имеют свои характерные особенности. При трафаретной печати происходит продавливание краски через трафарет. Термотрансферная печать отличается тем, что изображение на изделие переносится с помощью бумажного или пленочного носителя. Особенностью прямой печати является то, что процесс происходит с помощью принтера и полимеризованных красок, которые наносятся на изделие напрямую.

Обратите внимание! Сублимационная печать на ткани в технологическом плане считается более простой и обеспечивает на синтетических тканях хороший результат.

Также, например, трафаретная печать не может похвастаться точной цветопередачей по сравнению с сублимационной.


Стоимость сублимационной печати на ткани

Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.

Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.


Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.


Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру. Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации. Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года


По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.

Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.

Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:

Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.


Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.

Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;

Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;

Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.

Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:

Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.


Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово.

Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).

Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.


Возможности термотрансфера

Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))

Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.

По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.

Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать

это прежде всего:
> рекламные футболки для сублимации
> кепки
> вымпелы
> флаги
> растяжки
> нашивки
> лейблы
> спортивная форма
> платки, банданы
> рекламные трусы есть и такие. 🙂
> носки
> футболки на плюшевых мишек
> сумки, рюкзаки
> спецодежда
> кружки
> стаканы
> блюдца, тарелки
> пазлы – мозаики
> коврики для мышек
> часы – циферблаты
> дипломы на металле, дереве.
> брелки
> шильдики

Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.

Теперь рассмотрим технологию подробнее

Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.

В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.

Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.


Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.


Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.

Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.

Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.

Теперь по печати

Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.

Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.


Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)

Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)

Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).


Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).

Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.

Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.

Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).

Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.

Расчеты по технологии термотрансфера

Какая же рентабельность, прибыльность технологии?

Сначала рассмотрим наши вложения.

Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.


Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.

Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).

Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.



Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный 🙂

Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж

По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.

По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.


Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал 🙂

Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.

Пост будет интересен, если:

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Теперь подробнее обо всех методах.


Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.





Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:



Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).


Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

Темные футболки

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для работы потребуются

Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.

2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:





4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.


Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.




В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!



Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:





Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.



Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.


У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)

Шелкотрафарет

Прямая печать

Термоперенос

Какое оборудование нужно

Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина

Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс

Для каких тканей подходит?

Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%

1440х1440, высокая детализация

Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера

Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)

Зависит от сложности изображения и количества цветов.

Не менее 50 штук

~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вопросы?

DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.

Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.


Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Фотографии на кружках

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

Скотч для сублимации

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов. печатают медленнее струйных.

Рисунок на темном фоне

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Читайте также: