Устройство швейной машины 6 класс технология

Обновлено: 03.05.2024

Автор: Деревцова Людмила Юрьевна

Организация: МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон

Населенный пункт: Забайкальский край, Хилокский р-н, пгт. Могзон

Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

2. Развивать практические навыки работы на швейной машине;

3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

Ход урока

I Организационный момент Проверка готовности к уроку.

II Повторение изученного

- Классификация текстильных волокон (на доске)

- Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

III Психологическая подготовка (подведение к теме урока)

- Работа в группах (по карточкам)

гаил, виодпр, ушпкаль, палка, гутялорре. (игла, привод, шпулька, лапка, регулятор)

- Что объединяет эти слова? (Правильно, швейная машина!)

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

V Изучение нового материала

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

- Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.(выдаются дополнительные лапки к шв. машине)

- Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

  1. Правила установки приспособления. Снятие и установка прижимной лапки. (ознакомиться с правилами)

3. Правила безопасной работы.

  • Как правильно организовать рабочее место?
  • Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

Снятие и установка прижимной лапки

Чтобы снять. Поднимите иглу в верхнее положение. Для этого поверните маховое колесо на себя на столько, чтобы игла остановилась в верхнем положении. Поднимите прижимную лапку. Нажмите рычаг сзади держателя лапки. Лапка снимется.

Чтобы установить. При установке прижимной лапки положите прижимную лапку так, чтобы ее стержень находился прямо под выемкой держателя лапки. Опустите вниз держатель лапки и зафиксируйте (защелкните) лапку.

Работа по снятию и установки лапки.

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности

Показ учителем по группам приёма. Выполнение учащимися приёмов. Обход учителем рабочих мест.

  1. Подшивание потайным швом
  2. Пришивание пуговиц (на след. уроках)

VI Рефлексия

Обучающиеся подводят итог урока. Вопросы обучающимся:

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Оценивание работ в группах.

Анаграммы к уроку (приложение1)

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Памятник портнихе г. Лейчестер ( Великобритания, Англия )

Памятник портнихе г. Лейчестер ( Великобритания, Англия )

История швейной машины Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи

История швейной машины

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века

Леонардом да Винчи

История швейной машины В 1755 г . немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину с ушком посередине. Кроме этого она копировала принцип образования ручного стежка

История швейной машины

В 1755 г . немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину с ушком посередине. Кроме этого она копировала принцип образования ручного стежка

История швейной машины В 1834г. американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Это первая машина, в которой используется верхняя и нижняя нить

История швейной машины

В 1834г. американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Это первая машина, в которой используется верхняя и нижняя нить

История швейной машины В 1844-1845гг. Американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, усовершенствовал машину У.Ханта и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка.

История швейной машины

В 1844-1845гг. Американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, усовершенствовал машину У.Ханта и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка.

История швейной машины Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850-1851гг. , когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин

История швейной машины

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850-1851гг. , когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин

История швейной машины Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым

История швейной машины

Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Он расположил челнок горизонтально, предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машину ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машины на долгие годы.

История швейной машины

История швейной машины

История швейной машины

Современная швейная машина

Современная швейная машина

Классификация швейных машин По назначению: бытовые и производственные

Классификация швейных машин

По назначению: бытовые и производственные

Классификация швейных машин По выполняемым операциям : специальные и универсальные

Классификация швейных машин

По выполняемым операциям : специальные и универсальные

Классификация швейных машин По степени автоматизации: полуавтоматы и автоматы

Классификация швейных машин

По степени автоматизации: полуавтоматы и автоматы

Классификация швейных машин По виду приводов: с ручным, ножным. электрическим

Классификация швейных машин

По виду приводов: с ручным, ножным. электрическим

Швейная машина BROTHER LS-3125

Швейная машина BROTHER LS-3125

Детали швейной машины 1 Ручка выбора вида строчки 2 Рычаг нитепритягивателя 3 Регулятор натяжения верхней нити 4 Клавиша шитья в обратном направлении 5 Прорези для ниток 6 Прижимная лапка 7 Челночное устройство (внутри) 8 Игла 9 Стержень для установки катушки 10 Устройство намотки ниток на шпульку 11 Маховик 12 Нитенаправитель 1 13 Нитенаправитель 2 14 Направляющая нити/регулятор натяжения нити при намотке на шпульку 14 12 9 2 10 1 13 11 5 3 6 4 8 7

Детали швейной машины

1 Ручка выбора вида строчки 2 Рычаг нитепритягивателя 3 Регулятор натяжения верхней нити 4 Клавиша шитья в обратном направлении 5 Прорези для ниток 6 Прижимная лапка

7 Челночное устройство (внутри) 8 Игла 9 Стержень для установки катушки 10 Устройство намотки ниток на шпульку 11 Маховик 12 Нитенаправитель 1 13 Нитенаправитель 2

14 Направляющая нити/регулятор натяжения нити при намотке на шпульку

Закрепить знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе. Учить навыкам и умениям работать на швейной машине, выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней.

Развивающие: развивать координацию движения рук, самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, исполнительские умения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, внимательность, ответственность и взаимовыручку.

Основное содержание темы

Уход за швейной машиной. Устройство машинной илы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки

Машинная игла, дефекты строчки, петляние сверху, петляние снизу, регулятор натяжения верхней нити, слабая строчка.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

Закрепят знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе.

Научатся выполнять замену иглы.

Ознакомятся с причинами возникновения дефектов машинной строчки.

Научатся устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней.

Организация образовательного пространства

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Формы организации познавательной деятельности

Беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Задания на выявление дефицита знаний и умений (выявление проблемы, определение темы занятия)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

Задание 1 (выявление дефицита знаний и умений – проблема-определение темы, задач занятия)

В комнате у бабушки – верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко.

Как бы не спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Это швейная машина. Молодцы!

-Какие бывают швейные машины?

А давайте вспомним, из каких деталей состоит швейная машина?

(учитель называет детали, ученики показывают на швейной машине)

-Современный процесс шитья изделия трудно представить без швейной машины. Но она будет вам хорошим помощником лишь в том случае, если вы умеете за ней ухаживать, устранять возникающие неполадки и знаете приемы работы на ней.

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Задание 2 - Отгадайте ещё одну загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик. (Иголка)

-Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё?

-Конечно, поэтому перед нами встала проблема, мы не знаем, какой иглой необходимо шить различные ткани, мы не умеем менять иглу в швейной машине, и ничего не знаем о её строении.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Блок А (освоение новых знаний)

Изучение нового материала

Задание 3 (З) (работа с информацией)

-Давайте сравним простую иглу и машинную. В чём их отличия?

А теперь, чтобы разобраться из чего состоит игла, откройте учебник на стр. 113-114, прочитайте текст и рассмотрите рис. 43. Давайте еще раз посмотрим на машинную иглу, найдем все ее детали и определим ее номер.

Со строением иглы мы разобрались, а как поменять её нам поможет ролик. Будьте внимательны, это задание вы выполните в парах на практической работе.

(ребята смотрят ролик о замене машинной иглы)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного, умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. Умение работать в группе.

Задание 4 (П) (проведение первой практической работы)

-И так, переходим к практической работе № 14 задание 1(в учебнике стр. 117). Для этого мы делимся на группы так, чтобы у каждой швейной машинки было не более 4 человек.

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. (Дети отвечают правила ТБ)

Теперь смело можно приступить к практической работе.

-Вспомним ролик. Инструкционная карта у вас на столах.

Проверка учителем правильности выполнения практической работы.

- Важное условие хорошей работы швейной машины – правильная установка машинной иглы и хорошее качество иглы. Перед тем, как выполнять машинные работы, необходимо проверить качество строчки.

Задание 5 (З) В тексте учебника на стр. 114-115 найти определение качественной машинной строчки и название детали, с помощью которой она регулируется. (Ответы учеников).

Затем класс делится на 4 группы, каждой группе необходимо рассказать об одном из дефектов строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, тугая строчка. Информацию можно взять из учебника или из других источников информации.

Отчет каждой группы о проделанной работе.

Блок Б (проверка, самопроверка)

Закрепление изученного материала

Задание 6. (задание на понимание нового учебного материала)

В рабочей тетради выполнить индивидуально задание 20 п.1 и п.2

Проверка правильности выполнения заданий методом обмена тетрадями с соседом и сверкой с эталоном.

Познавательные: ориентируются в задании.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Задание 7. (У) (обсуждение готовности к выполнению практической работы, выявление проблем, корректировка)

Выполнение второй практической работы № 14 задание 2

3 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Защита выполненной работы

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что научились делать?

Есть ли у вас дома швейная машина?

- Сможете ли вы теперь самостоятельно поменять машинную иглу и отрегулировать качество строчки?

Домашнее задание: - Мы с вами не разобрали еще один вопрос. Это и будет вашим домашним заданием – найти информацию по уходу за швейной машиной.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Презентация: Устройство швейной машины

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Устройство швейной машины

Устройство швейной машины

Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Курганинска Кузмичкина Светлана Евгеньевна


Слайд 2

Машиноведение – изучение основных видов технологического оборудования для изготовления швейных изделий


Слайд 3

Швейные машины бывают промышленные и бытовые.


Слайд 4

Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Бытовые швейные машины предназначены для стачивания тканей, обметывания петель и срезов деталей, выполнения декоративных строчек, а также для вышивания и штопки.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

История изобретения швейной машины


Слайд 8


Слайд 9

Иссак Меррит Зингер


Слайд 10

Устройства швейной машины

Детали швейной машины: 1. Задвижная пластина; 2. Челночное устройство; 3. Лапка прижимная; 4. Двигатель материала; 5. Нитепритягиватель; 6. Нитеналравитель; 7. Рукав; 8. Стержень для катушки; 9. Моталка; 10. Маховое колесо; 11. Ручки установки и регулирования зигзагообразных строчек; 12. Рычаг обратного хода; 13. Ручка регулятора длины стежка; 14. Стойка рукава; 15. Платформа; 16. Нитенаправитель


Слайд 11

Виды приводов швейной машины

Ручной привод Ножной привод Электрический привод


Слайд 12

Все современные бытовые швейные; машины оснащены электрическим приводом. Электропривод состоит, из двух основных частей: электродвигателя и педали. Электродвигатель крепится к швейной машине. Педаль устанавливается на полу в удобном месте. Пуск электропривода производится надавливанием ногой на крышку педали. Скорость прокладывания машинной строчки зависит от силы нажатия на педаль: чем сильнее давление на педаль, тем больше скорость. При отпускании педали она возвращается в исходное положение, и скорость вращения уменьшается до полной остановки, машины.


Слайд 13

Практическая работа. Знакомство с бытовой швейной машиной

Материалы и оборудование: учебник, швейная машина, рабочая тетрадь. Познакомься с названием деталей швейной машины. Найди на швейной машине основные детали и внимательно рассмотри их. Напиши в рабочей тетради названия основных деталей швейной машины.


Слайд 14

Ответьте на вопросы:

1. Для чего предназначены бытовые швейные машины? 2. Назови основные детали швейной машины. 3. От чего зависит скорость прокладывания машинной строчки на швейной машине с электроприводом?


Слайд 15

История происхождения иглы

Машинная игла – это наиболее важный рабочий орган швейной машины, самое замечательное изобретение среди всех ее узлов. Первые иглы были не стальные. Они изготавливались из рыбных и других костей. Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил. На смену костяным пришли бронзовые, за тем железные, а в домах богатых людей - серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV веке арабы. В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII веке. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось 5 игольных мастеров. В XVIII веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Сегодня иглы делают из специальной стали. Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье выпускает 25 видов игл для шитья.


Слайд 16

Назначение машинной иглы

Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает материалы и проводит через них верхнюю нитку челночной, образую стежок.


Слайд 17

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка


Слайд 18

Устройство машинной иглы

1. Колба2. Лезвие3. Остриё4. Лыска5. Длинный желобок6. Ушко7. Короткий желобок


Слайд 19

Подбор иглы

Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень важно правильно подобрать иглу. Машинные иглы различают по номерам от 60 до 150. Номер ставиться на колбе иглы (учащиеся берут иглы, находят номер иглы). Чем больше номер, тем толще игла. Подбирают иглы в зависимости от толщины ниток, номера ниток различают от 18 до 80. У ниток наоборот, чем больше номер, тем тоньше нитки. Номер иглы выбирают в зависимости от толщины и плотности ткани. При выполнении машинных работ необходимо соблюдать еще одно правило: верхняя и нижняя нитки должны быть либо одного номера, либо челночная (нижняя) нить больше на номер (тоньше).


Слайд 20

Соответствие игл, ниток, тканей


Слайд 21

Неполадки в работе швейной машине, вызванные дефектами иглы или неправильной ее установкой.


Слайд 22

Обозначьте цифрами соответствие частей иглы, изображенной на рисунке, их наименованию

Читайте также: