В каком году и где был основан в россии первый завод по сборке швейных машин

Обновлено: 29.04.2024

а) приветствие;
б) выявление отсутствующих;
в) подготовка к уроку.

Перед началом нашего урока я хочу узнать, какое у вас настроение. На экране выберите человечка, который соответствует вашему настроению в данный момент.

II. Повторение пройденного материала.

В качестве повторения пройденного материал вам предлагается тест из 10 вопросов по различным темам.

III. Изучение нового материала (I этап). Показ презентации ( слайд 2-4 ).

Почему самолет и комбайн, подъемный кран и швейную машину и еще множество устройств, различных по назначению, конструкции и размерам, мы называем одним универсальным словом – машина?

Машина – устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов и информации;

Швейная машина – машина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обметывания петель и т.п.

Швейная машина служит для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу.

Сегодня швейные машины есть почти в каждой семье. Срок их службы, по принятым стандартам, 25 лет. Но немало “долгожителей” сохранилось и с довоенной поры, а то и дореволюционного выпуска. И работают!

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV века Леонардо да Винчи (1452–1519). В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков.

Только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити.

В 1844–1845 годах другой американец, Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Одна такая машина заменяла труд пяти портных.

Первые швейные машины украшались рисунками и резьбой, а по форме напоминали пистолет или оружейный приклад.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики. Наконец в 1850–1851 годах усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида. Вошла в моду бутылочная форма.

Помимо ручного привода, машины оснащались педальным устройством ножного привода, при котором освобождались руки портного. Декоративный литой стол был удобным дополнением.

Начиная с 1870 года, фирма “ЗИНГЕР” не только расширилась, но и открыла свои филиалы в России.

В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма “ЗИНГЕР” основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. Этот завод существует и в настоящее время.

На современных швейных предприятиях и в быту используют высоко -скоростные швейные машины: Универсальные и специальные .

Универсальные швейные машины предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки.
Специальные швейные машины выполняют одну или несколько технологических операций одновременно: стачивание деталей, обрезку края и обметывание срезов, обметывание петель и пришивание пуговиц и т.д.

В последнее время появились швейные машины с компьютерами и специальными программами по вышиванию. Большое внимание уделяется оформлению швейных машин, применяются специальные материалы для изготовления корпусов и деталей, что обеспечивает более надежную и легкую эксплуатацию их в процессе шитья .

(Под запись в тетрадь). ( Слайд 19 ).

Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

Мы видим швейные машины с различными приводами.

Вопрос: Как вы думаете, с помощью, каких усилий движется маховое колесо этих машинах?

С помощью любого (ручного, ножного, электрического) привода движение передается маховому колесу. Оно заставляет вращаться все рабочие органы машины.

Ручной привод постепенно уходит в прошлое. Работать на такой машине неудобно, потому что правая рука занята вращением рукоятки. Ножной привод освобождает руки для работы, это большое преимущество перед ручным приводом. Машина с ножным приводом очень удобна для обучения швейному делу, так как можно легко регулировать скорость вращения главного вала.

Машина с электрическим приводом наиболее быстроходна и современна, удобна в работе.

Виды приводов швейной машины: ручной, ножной и электрический.

Рассказать и показать устройство швейной машины и назначение деталей.

Смотрим на экран и в учебник страница 29 рисунок 11 “Детали швейной машины”.

Детали швейной машины:

1 – двигатель материала; 2 – нитенаправитель; 3 – рукав; 4 – стержень для катушки; 5 – моталка; 6 – маховое колесо; 7 – указатель длины стежка; 8 – рычаг обратного хода; 9 – ручка регулятора длины стежка; 10 – стойка рукава; 11 – платформа; 12 – нитенаправитель; 13 – задвижная пластина; 14 – челночное устройство; 15 – лапка прижимная; 16 – нитепритягиватель

1. Двигатель материала

Продвигает материал во время работы.

2, 12. Нитенаправители

Направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Внутри него располагается главный вал машины

4. Стержень для катушки

Для насадки катушки

Для наматывания нижней нити

6. Маховое колесо

Для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние)

7. Указатель длины стежка

Указывает размер длины стежка

8. Рычаг обратного хода

Для выполнения закрепки

9. Регулятор длины стежка

Регулирует длину стежка (расстояние между двумя проколами иглы)

10. Стойка рукава

Под ней находятся валы, которые приводят в движение рабочие части машины

Для крепления стойки рукава

13. Задвижная пластина

Для открытия отверстия к челночному устройству

14. Челночное устройство

Для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

15. Лапка прижимная

Для прижима ткани

При работе на швейной машине надо соблюдать правила техники безопасности

Правила техники безопасности.

  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
  • Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10–15 см.
  • Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
  • Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе – только ткань или изготовляемое изделие.
  • Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.
  • Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным положением рук.
  • Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.

А сейчас я вам покажу, как правильно нужно заправлять верхнюю нить в швейной машине. ( Слайд 25 ).

После показа заправки верхней нити швейной машины переходим к практической работе.

IV. Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности.

Девочки практикуются в заправке верхней нити в швейной машине. Работают по 2 человека. Одна заправляет, другая наблюдает. Замечания друг другу на делают. Затем меняются. В процессе работы, если кому-то что-то не понятно я подхожу и индивидуально объясняю и проверяю, как учащиеся заправили верхнюю нить в машинке.

Пока я даю индивидуальные консультации, остальные учащиеся выполняют работу на карточках “Устройство швейной машины”, проставляют номера деталей машины (найти их на машинке и рассмотреть). Затем производят взаимоконтроль (обмениваются карточками и проверяют друг у друга). Выполненную работу вклеивают в тетрадь.

Карточка “Устройство швейной машины”.

Кто раньше всех выполняет практическую работу, тот отвечает на вопросы в учебнике стр. 31.

V. Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос.

  1. Кто предложил проект первой швейной машины?
  2. Кто изобрел двухниточную швейную машину?
  3. 3 В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?
  4. Какие виды приводов вы знаете?
  5. Назовите составные части швейной машины.
  6. Из каких основных частей состоит электропривод?
  7. На какой машине, с каким приводом удобнее работать и почему?

VI. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, совместно с учащимися делает вывод, выставляет оценки.

Домашнее задание: учебник, § 5, 6; ответить на вопросы в конце параграфов (1–3 на с. 28; 1–3 на с. 31); знать основные понятия по теме.

Вот и подошел к концу наш урок.

  1. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось на нашем уроке?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Пригодится ли вам это в дальнейшем?
  4. Чем отличаются швейные машины?

VII. Рефлексия. ( Слайд 26 )

Итак, урок окончен я предлагаю вернуться к вашему настроению и отметить для № человечка после проведенного урока. У кого настроение не изменилось? У кого изменилось? У кого ухудшилось? В чем причина.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5класс Учитель технологии Караева Анжела Борисовна МКОУ СОШ №17 г. Нальчик 2014/2015уч.г. М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е Знакомство с бытовой швейной машиной ТЕХНОЛОГИЯ Основы машиноведения

1. История создания швейной машины 2. Швейные машины в России 3. Современные швейные машины 4. Швейные машины в школьной мастерской 5. Устройство бытовой швейной машины 6. Виды приводов швейной машины 7. Правила техники безопасности 8. Холостой и рабочий ход машины 9. Упражнения на швейной машине без ниток Бытовая швейная машина 5класс М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 1. История создания швейной машины. Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи ( КОНЕЦ XV в . )

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 1. История создания швейной машины 1844-1845 г американец Элиас Хоу усовершенствовал машину Ханта Первая швейная машина челночного стежка 1834 г. американец Уолтер Хант изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство 1850-1851 г американец Исаак Мерита Зингер усовершенствовал машину Хоу Практически до современного вида

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 3. Современные швейные машины Швейные машины снабжаются встроенными микропроцессорами. Подключаются к персональному компьютеру Швейные машины немецкой фирмы PFAFF и шведской фирмы Husgvarna снабжены вышивальными блоками для автоматической вышивки. Швейные машины увеличивают скорость и точность выполнения операций. Повышается качество изделий, автоматически выполняют виды работ.

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 4. Швейные машины в школьной мастерской

Применение: 1. Подойди к швейной машине, найди на ней детали, указанные на слайде № 8 , внимательно их рассмотри Механизм иглы Механизм челнока Механизм нитепритягивателя Механизм двигателя ткани 5класс ТЕХНОЛОГИЯ М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е 2.Напиши в рабочей тетради названия основных деталей машины

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 6. Виды приводов швейной машины Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. а – ручной б – ножной в - электрический

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 7. Правила техники безопасности Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. Стул должен стоять напротив иглы. Не наклоняться близко к движущим частям машины. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. На машине не должны лежать посторонние предметы.

Применение: 5класс ТЕХНОЛОГИЯ М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е 1.Подойди к швейной машине и продемонстрируй отдельные правила 2.Продемонстрировать правила безопасной работы друг другу в паре

М А Ш И Н О В Е Д Е Н И Е ТЕХНОЛОГИЯ 5класс 1.Сесть правильно за швейную машину 2.Отработать приемы холостого и рабочего хода 3.Отработать запуск и остановку машины, управление ножным приводом 4.Установить рабочий ход машины 5.Выполнить безниточные строчки на бумаге, отработав приемы «опустить и поднять прижимную лапку, поворот на бумаге с иглой 9. Упражнения на швейной машине без ниток Список литературы: 1.Технология:учебник для учащихся 5 класса/В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф,2012 2. Технология: учебник для учащихся 7 класса/В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф,2000 Практическая работа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


История создания швейной машины

Создание швейной машины - историческая справка.


Машиноведение 5 класс. "История создания швейной машины. Строение швейной машины."

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника "Технология: учебник для учащихся 5 кл.


История создания швейной машины

Материал поможет в полной мере раскрыть тему урока.


История создания швейной машины

Презентация к уроку в 5 классе.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс.


Презентация "История создания швейной машины"

Презентация по предмету Технолгия. Швейное дело (6 класс) на тему "История создания швейной машины".

Изготовление одежды относится к самым первым ремеслам. Сначала вещами служили примитивные изделия из шкур убитых животных. Искусными портными Древнего мира были египтяне, греки, жители Индии. На территории Египта археологи обнаружили простой ткацкий станок (V век д. н. э.) и вышивку на одежде. Самые древние железные иглы обнаружены на территории Баварии, они датируются III веком д. н. э. До середины XIX века заметного прогресса в технологии изготовления одежды не было. Арсенал портного составляли: ножницы, утюг, игла и нитки. Вещи изготавливались ремесленниками вручную в небольших мастерских.

История швейной промышленности

В чертежах Леонардо да Винчи был найден эскиз агрегата, напоминающего швейную машину. Идея гения не была реализована. Первый патент на подобный механизм зарегистрировал англичанин Чарльз Вейзенталь в 1755 году. Этот и последующие агрегаты были несовершенны, однониточная строчка распускалась. Двухниточную швейную машину придумал и запатентовал американский инженер Элиас Хоу в 1845 году. Принцип работы тех механизмов используется и сегодня. Соотечественник Хоу, талантливый предприниматель Исаак М. Зингер усовершенствовал изобретение. Он открыл свою фирму и успешно поставлял продукцию в Европу.

Швейное производство в России

Появление механизмов с приводом дало толчок для крупного производства. В России вплоть до рубежа XIX-XX веков преобладали мелкая и средняя мануфактуры. Использовался ручной труд надомниц. Самыми крупными производствами были торговые дома:

История швейной промышленности

История швейной промышленности

Современные тенденции развития

Сегодня доля швейного производства в общем объеме валовой продукции легкой промышленности занимает второе место. В России работают малые частные предприятия и крупные фабрики по пошиву одежды. Москва, Санкт-Петербург остаются центрами самой плотной концентрации швейных предприятий. В условиях высокой конкуренции и наплыва изделий с азиатского рынка, отечественные производители стараются предоставить качественные услуги по приемлемым ценам. Для успешной работы предприятия необходимы:

  • современное техническое многопрофильное оснащение;
  • собственный конструкторский отдел;
  • широкий диапазон предоставляемых услуг.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

Начало эксплуатации завода — 2 мая 1919 года. Тогда на ремонт в сборочный цех были поставлены первые паровозы. Завод назывался Паровозоремонтный. Ремонт паровозов осуществлялся до 1930 года. Всего было отремонтировано 863 паровоза.
В 1931 году завод был преобразован в КЭС — Крекинг-электровозостроительный и в том же году, в рекордно короткий срок (за 3 месяца и 25 дней), выпустил первый советский крекинг-аппарат для нефтехимической промышленности. В те годы предприятие, кроме крекингов, изготавливало узкоколейные паровозы, железнодорожные платформы, промышленные и рудничные электровозы, тюбинги для московского метро, а также много другой продукции.


16.

По просьбе рабочих 8 апреля 1936 года заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности, главного по организации индустриализации страны и завод стал называться Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗиО). С тех пор ЗиО - это бренд завода.
В 1941 году завод прекратил выпуск гражданской продукции (часть оборудования вместе с рабочими была эвакуирована на Урал), а все имеющиеся мощности были переведены на крупносерийное производство для нужд оборонной промышленности. Завод изготавливал корпуса гранат, противотанковые надолбы, ремонтировал танки и орудия, оснащал бронезащитой боевые самолеты ИЛ-2.


17. По своему бывшему железнодорожному профилю работа также возобновилась - выпускались бронепоезда.


18. Инженерный корпус


19.


20. Выделившаяся из заводского КБ инжиниринговая фирма Ойлгазмаш. Тоже бывал у них, знаком с бывшим директором.

Но не ЗиО стал первым атомным предприятием Подольска. Через дорогу от него находится другое предприятие.


22. Ещё одно атомное предприятие "НИИ НПО Луч". Производит ТВЭЛы - тепловыделяющие элементы и сборки для ядерных энергодвигательных установок.

"Атомные" предприятия были в стране на особом счету. Во многом благодаря им в городе большое количество сталинок.


23. Подольский электро-механический завод находится рядом с Зингером.


24. Здание ОКБ ПМЗ. Увы, тоже уже бывшее. Частично отремонтировано, сдаётся в аренду, только арендаторов не густо.


25. Подольский химико-металлургический завод. Основан в 1954-м. Производство полупроводниковых материалов: монокристаллического кремния солнечного и электронного качеств, монокристаллических пластин солнечного качества, фотоэлектрических преобразователей. Вроде как работает.


26. Ещё один бывший завод. Помню, когда занимался автозапчастями, подольские аккумуляторы были весьма популярны. Похоже, что тоже не выдержал конкуренции с зарубежными производителями. Но в "лихие девяностые" завод достаточно успешно работал, а вот в "годы стабильности" почему-то загнулся.

Ещё много заводов в Подольске - цементный (один из первых в стране), огнеупорных материалов, Подольсккабель, Микропровод, завод электромонтажных изделий, фармацевтический. Все эти предприятия строили жильё для своих работников. Вслед за сталинками пошли хрущёвки, а за ними и брежневки. Но это уже ближе к окраинам, центр города они практически не портят.


27.

Подведём итоги. По информации из Википедии ещё в 2011-м году количество рабочих мест в городе обеспечивало работой примерно 90% трудоспособного населения. Верится с трудом, но других данных я не нашёл. Думаю, что сейчас это значение раза в 2 меньше. И тот баланс роста производства и количества жилья, который был до 1990-х не просто нарушился, а рухнул.

Ну вот, хотел просто связать архитектуру с производством, но не удержался в рамках задуманного. Слишком уж больная это тема - деиндустриализация страны. Но зато теперь мне понятно, откуда в Подольске такое количество конструктивистских зданий. Их мы посмотрим в следующий раз.

Время шло — люди придумывали новые инструменты. Настал момент, когда вместо костяной иглы стали использовать крючок. На шкуре делали дырки, а затем с помощью крючка вставляли нити. Таким образом детали первобытной одежды скреплять было легче.

После крючка появилась игла с ушком. Уже тогда это самое ушко делали в начале иглы, как на современных швейных машинах. Шить стало проще, но до создания швейной машины ещё было очень далеко.

Первобытная игла

Первое орудие, отдалённо напоминающее швейную машину, появилось в XIV веке в Голландии. Тогда люди стачивали полотна парусов с помощью специальных колёсных агрегатов. Это были огромные конструкции, которые занимали много места. Имя их изобретателя, к сожалению, не известно.

Однако идея создания полноценной машины для пошива одежды родилась не в Голландии. Первым в истории швейную машину спроектировал средневековый гений Леонардо да Винчи в XV веке. Идея появилась, но в жизнь её так и не воплотили.

Проект Леонардо да Винчи

В 1755 году наконец-то свершилось знаменательное событие: немец Карл Вейзенталь создал швейную машину и даже запатентовал изобретение. Она была весьма примитивной (если сравнивать с современными нам моделями) и просто копировала стежки, которые делались вручную. В 1790 году ещё один умелец — Томас Сент — создал машину для пошива сапог. Чуть позже появилась ещё одна модель (её создатель — Б. Тимонье). Все эти изделия были неудобны в использовании, а потому их не использовали массово.

Однако первый прибор, на котором было удобно шить, изобрёл американский механик Элиас Хоу в 1845 году. У этой машины было также немало недостатков, но работать с ней было проще, чем со всеми ранее созданными приборами.

Интересно! Машина Элиаса Хоу делала триста стежков в минуту. По нашим меркам немного, но тогда такая скорость шитья казалась фантастической.

Швейная машина Элиаса Хоу

В XIX веке появились первые фабрики. Промышленность и машины начали постепенно вытеснять ручной труд. Ремесленные мастерские уходили в прошлое, появился рабочий класс. Теперь люди не изготавливали орудия труда и изделия сами, а помогали машинам делать это.

Но технике свойственно ломаться, поэтому достаточно быстро в европейских городах стали появляться ремонтные мастерские. Здесь мастера чинили приборы, меняли неисправные детали. В одной из таких мастерских (она специализировалась на ремонте швейных машин) трудился ещё никому не известный Исаак Зингер. Мог ли он подумать тогда, насколько знаменитым будет его имя?!

Исаак Зингер

Исаак был уже не молодым, но в душе мечтал создать собственное дело. Не хватало оригинальной идеи. И как это часто бывает, помог его величество случай.

В то время одежду шили на машинах, созданных Хоу. Они часто ломались, а потому Зингер был буквально завален заказами на ремонт. Однажды он разозлился и сказал, что эти машины сделаны специально так плохо, чтобы он, Исаак, изобрёл что-то совершенно другое. Возможно, эта реплика так бы и пропала в воздухе, но сказал он её своему начальнику. Между мужчинами разгорелся спор. Решили заключить пари. Хозяин мастерской дал Зингеру в долг сорок долларов, и тот взялся за дело.

Терять новоиспечённому изобретателю было нечего — проиграть не хотелось, да и шанс осуществить мечту и открыть собственное дело его очень вдохновил. Зингер погрузился в работу и через 11 дней представил миру новую швейную машину. Пари он выиграл.

Изобретение Зингера было совершенным для того времени. Исаак изменил механику работы прибора. Вот ключевые изменения:

  • игла располагалась вертикально, а изделие — горизонтально;
  • появилась прижимная лапка, которая удерживала ткань во время работы;
  • машина работала благодаря ножной педали.

Надо ли говорить, что это изобретение оценили по достоинству. Теперь руки мастерицы были свободны – колесо машинки не приходилось крутить, да и сам процесс шитья стал проще.

Первая швейная машина Зингера

Зингер успешно запатентовал первый экземпляр, но не остановился на нём. Последующие модели постоянно совершенствовались. Например, он впервые сделал детали съёмными. Раньше в случае поломки одного механизма на свалку отправлялся весь прибор, после усовершенствований Зингера появилась возможность менять отдельные детали.

Изобретатель продолжал дело. Со временем он познакомился с Хоу и рассказал ему о своих идеях. Хоу мысли Зингера понравились, и два уникальных человека начали работать совместно. Позже к ним присоединились ещё двое предпринимателей (владельцы швейных фабрик). Компания Зингера стала гигантом в своей отрасли.

Удивительно, но даже в период расцвета производства Зингера швейная машина для многих европейских семей оставалась роскошью. Она стоила 100 долларов и была недоступна простым рабочим и деревенским жителям. Да и бизнесменам было дешевле заказывать одежду в швейной мастерской, а не покупать дорогой агрегат.

И тут Зингер вновь продемонстрировал свой талант — проявил себя в качестве гениального маркетолога. Он понял, как убедить потребителей, что швейная машина нужна не только на крупной фабрике, но в каждом доме.

Сначала он выпустил серию бытовых приборов. Они были значительно дешевле, но недоступными для промышленного шитья.

Бытовые машины Зингера

Расчёт был сделан на домохозяек, а чтобы они заметили ноу-хау, Зингер запустил уникальную рекламную кампанию. Такого мир ещё не видел: на выставках и ярмарках швейные машины рекламировали милые девушки, а не строгие мужчины во фраках. Гениальный акцент на интересах целевой аудитории!

Компания Зингера быстро вышла на мировой уровень. Изобретатель переехал в Англию, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Предприятие продолжило жить и после смерти своего создателя. Руководить компанией стали другие люди, а потомки Зингера получали доход от её деятельности.

В 1908 году в Нью-Йорке был построен небоскрёб высотой 205 метров. Он стал штаб-квартирой компании Зингер. В начале ХХ века оно было вторым по высоте (после Эйфелевой башни) и простояло 60 лет.

Уже в 1914 году завод выпускал 600 миллионов швейных машин ежегодно. Их продавали в специализированных магазинах (более 3 000 по всей стране), а также отправляли покупателям почтой.

В течение ХХ столетия швейные машины постоянно совершенствовались. Они стали электрическими, скорость шитья увеличилась в разы.

Удивительно, но до сих пор приборы марки Зингер ценятся во всем мире. Появились и другие производители, а швейная машина в наши дни стала умным девайсом.

Сегодня шитьё превратилось в настоящее удовольствие: рукодельница может самостоятельно выбрать программу, настроить длину стежка и уровень натяжения нитей в машинке одним движением руки.

Эта история ещё раз доказывает – всё обязательно получится, если верить в дело и собственные силы.

От иглы к швейной машине

Попытки механизировать процесс шитья


Инструменты для шитья – в том числе иглы, наперстки – традиционно включались в состав приданого европейских невест: шитье поначалу было женским занятием. Изготовление одежды, ее починка требовали много времени – кому как не женам и дочерям, фактически запертым в доме, было выполнять эти обязанности.

Когда впервые были предприняты попытки механизировать процесс шитья, сказать трудно. Есть версия, почти легенда, что голландские мастера придумали устройство для сшивания тканей еще на заре эпохи Возрождения – использовалось изобретение прежде всего для изготовления парусов, ведь скрепление кусков плотной материи вручную было долгим и трудоемким процессом. Якобы голландцы, чтобы удержать свои позиции на море, держали новые технологии в строжайшей тайне – потому потомки и не увидели первых швейных машин. Леонардо да Винчи также приписываются попытки придумать и сконструировать швейную машину – в конце XV века.


Как ни крути, а все шло к механизации труда портных, как и любого другого ручного ремесла того времени. Интересно, что главной трудностью, с которой столкнулись первые изобретатели швейной машинки, стали вовсе не технические нюансы или требования к конструкции. Просто те, кто зарабатывал на жизнь шитьем одежды, изготовлением обуви, яростно отстаивали свой образ жизни и свою привычную схему работы. Какой бы трудной и энергоемкой она ни была, упрощать ее или совершенствовать портные не торопились.


Модель машинки Сента, построенная по его чертежам

Первый патент на устройство, отдаленно напоминающее современную швейную машину, был получен в 1790 году англичанином Томасом Сентом. Правда, дальше создания чертежей и дизайна дело не продвинулось, а рабочая модель не сохранилась. Строго говоря, Сент был не первым, кто придумал способ механически сшивать куски материи и кожи; в 1755 году Чарльз Визенталь, тоже работавший над проблемой усовершенствования процесса шитья, запатентовал свое изобретение: иглу с двумя заостренными концами, с ушком на одном конце. Ни то, ни другое изобретение в продажу не поступили.


Первое массовое производство швейных машин удалось осуществить еще одному изобретателю, на сей раз французу – Бартелеми Тимонье. В отличие от своих предшественников, он не просто получил свой патент (это произошло в 1830 году), но и открыл собственную фабрику, да еще и успел получить контракт на пошив формы для французской армии. Закончилось все плохо – портные, работавшие вручную, по старинке, посчитав, что детище Тимонье отбирает у них хлеб, разгромили фабрику и уничтожили швейные машины, а сам изобретатель был вынужден бежать в Англию, где умер в нищете.


Элиас Хоу и его изобретение

Таким образом, если с идеей совершенствования процесса шитья все было относительно понятно, то сам прогресс упирался в нежелание мастеров иглы и наперстка терять заказы или менять стиль своей работы. С некоторыми трудностями проблему удалось решить американцам.
Уолтер Хант, известный своей способностью придумывать разные полезные штуки, начиная с 1832 года занимался и созданием швейной машины. Потратив на это около шести лет, он бросил работу — не увидел перспективы для своего изобретения. Примерно в то же время Элиас Хоу из Бостона занимался своей швейной машинкой. Дизайн созданного устройства он запатентовал в 1846 году. Особенностью машинки Хоу было то, что игла двигалась горизонтально – изобретатель ориентировался на движения, которые совершала при шитье его жена.

Никакой прибыли после получения патента Хоу не получил, больше того – он серьезно страдал от недостатка денег, и, будучи в отъезде, пока умирала его жена, с трудом смог достать деньги и купить билет домой, чтобы успеть с ней попрощаться. Но изобретателя еще ждал сюрприз. Оказалось, что его разработки вовсю использовалось американскими коммерсантами – одним из них был Айзек Зингер.

Электронные и электромеханические

Компьютерные

Для этого типа бытовых швейных машин характерно колоссальное количество возможностей – несколько сотен видов строчек, множество операций (автоматическая заправка нитки, вышивка своего имени, управление усилием прокола иголки толстых участков), для швейно-вышивальных машин – до 10 видов вышивальных алфавитов и мн. др.

К выбору такой швейной машины необходимо подходить очень серьезно, так как этот тип техники довольно дорогой. Наши специалисты помогут Вам подобрать то, что Вам нужно. Мы же настоятельно рекомендуем Вам при эксплуатации такой бытовой швейной машины строго следовать инструкции завода-изготовителя.

Раздел: Машиноведение. Тема урока: История создания швейной машины Учитель технологии: Кравченко Виктория Александровна, МОУ СОШ №5 Комсомольск-на-Амуре

Машиноведение – изучение основных видов технологического оборудования для изготовления швейных изделий. Швейная машина –устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток


История создания швейной машины


5 КОНЕЦ XV в. - Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи


История швейной машины В 1755 г. немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину с ушком посередине. Кроме этого она копировала принцип образования ручного стежка


История швейной машины. В 1834г. американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Это первая машина, в которой используется верхняя и нижняя нить


Первая швейная машина1845г. американец Элиас Хоу получил патент на швейную машину челночного стежка. Патент- это документ право на пользование изобретение. Принцип до сих пор используется в швейных машинах. Первая швейная машина Э. Хоу


История швейной машины. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850-1851гг., когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин, усовершенствовав машину Хоу.


История швейной машины. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Он расположил челнок горизонтально, предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машину ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машины на долгие годы.


Исаак Меррит Зингер На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в мире производитель швейных машинок.


12 1854год И. Зингер построил в штате Нью-Джерси первый завод по производству швейных машин. Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом.


История развития швейных машин в России. В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин "Зингер" Подольский механический завод (ПМЗ)Предприятие начиналось с небольших мастерских. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. Компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".



15 Дизайн швейных машин


16 Современные швейные машины


ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ БЫТОВЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕразнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему видуих устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общегопредназначены для стачивания тканей, обметывания петель и срезов деталей, выполнения декоративных строчек, а также для вышивания и штопки


Классификация швейных машин. По назначению: бытовые и производственные


Виды приводов швейной машины. Привод - это устройство, при помощи которого машина приводится в движениеа — ручной; б — ножной; в— электрический


Швейная машина BROTHER LS-3125


Детали швейной машины 1 Ручка выбора вида строчки2 Рычаг нитепритягивателя3 Регулятор натяжения верхней нити4 Клавиша шитья в обратном направлении5 Прорези для ниток6 Прижимная лапка 7 Челночное устройство (внутри)8 Игла9 Стержень для установки катушки10 Устройство намотки ниток на шпульку11 Маховик12 Нитенаправитель 113 Нитенаправитель 214 Направляющая нити/регулятор натяжения нити при намотке на шпульку 1234567891011121314


Подготовка швейной машины к работе1 Намотка нижней нитки на шпульку 2 Заправка нижней нити3 Заправка верхней нити4 Выведение нижней (шпульной) нитки наверхstyle.colorstyle.colorstyle.color


Правила работы на швейной машине. Сидеть за машиной прямо на всей поверхности стула. Свет должен падать слева. Стул стоит напротив иглы. Расстояние между работающим и машиной 15 см. Убрать лишние предметы с рабочего стола. В изделии не должно быть булавок и игл. Волосы убраны. Следить за правильным положением рук. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины


Новые слова: Швейная машина - являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды. Патент- это документ право на пользование изобретение. Челнок- основной механизм швейной машины. Портной-мастер, специалист по пошиву одежды. привод - устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. Универсальный- выполняет много операций. Специальный- выполняет только одну операцию.


25 Закрепление Кто предложил проект первой швейной машины?Кто изобрёл машину в которой использовалась верхняя и нижняя нитки?Где и в каком году был основан в России завод по производству швейных машин? Назови виды приводов швейной машины. Назови правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Читайте также: