Выберите из предложенного списка приводы которые применяются в бытовых швейных машинах

Обновлено: 04.05.2024

Т Е М А занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

Р А З В И В А Ю Щ А Я цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

ВложениеРазмер
urok_privod_6.doc 88.58 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел " ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ" 6 класс

Т Е М А занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

Р А З В И В А Ю Щ А Я цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

1. Выявление отсутствующих.

2. Определение готовности учащихся к занятию.II. Повторение пройденного.

II. Актуализация знаний.

Учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся открыть в тетрадях раздел "Элементы машиноведения" 5 класс и повторить тему "Ручной привод", затем задаёт вопросы:

1. Что такое швейная машина? (это устройство для соединения текстильных материалов)

2. Что такое привод мащины? ( устройство для приведение в действие механизмов машины)

3. С каким приводом вы знакомились в прошлом году? ( с ручным)

4. С помощью чего вращается колесо швейной машины с ручеым приводом? (руки и ручки ручного привода)

III. Объяснение нового материала.

Проводится в виде беседы с обучающимися и записями в тетради.

Рассмотреть следующие вопросы:

1. Виды приводов.

2. Их основные различия.

3. Устройство ножного и электрического приводов.

4. Особенности и трудности работы на машинах с этими приводами.

5. Что общего между всеми приводами.

Запись в тетради.

Тема. Устройство ножного и электрического приводов.

Для швейных машин есть 3 вида приводов: ручной, ножной и электрический. Они отличаются друг от друга устройством, движущей силой и скоростью.

Общее между ними то, что они служат одной цели - приведение в движение механизмов швейной машины.

Затем учитель демонстрирует швейную машину с ножным приводом, называет и показывает детали привода.

Запись в тетради.

Устройство ножного привода.

1.Педаль, колебательное движение.

2. Пусковое колесо, вращательное движение.

3. Ремень, передаёт вращательное движение на маховое колесо.

Учитель демонстрирует швейную машину с электрическим приводом, называет и показывает детали привода.

Запись в тетради.

Устройство электрического привода.

2.Шнур с контактами и штепсельной вилкой.

3. Пускорегулирующая педаль.

От чего зависит скорость шитья на машине с электроприводом?

Скорость шитья на машине с электродвигателем зависит о т числа оборотов эл.двигателя. Число оборотов зависит от нажима на педаль.

IV. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся вспомнить заправку швейной машины с ручным приводом, затем демонстрирует заправку швейной машины с эл.приводом.

Повторение правил безопасности труда при работе на швейной машине и при работе с ножницами.

V. Правила безопасности труда при работе с электроприборами.

Запись в тетради правил БТ.

При работе с электроприборами:

1. Перед работой проверить исправность шнура.

2.Включать и выключать электроприбор сухими руками.

3. По окончании работы прибор выключить.

VI. Практическая работа №1.

Заправка швейной машины с эл.приводом.

Учитель. На швейной машине с эл.приводом можно выполнять не только прямые строчки, но и фигурные.

Демонстрирует приёмы изменения вида строчек.

Практическая работа №2.

1. Подготовить ткань для выполнения строчек.

Ткань сложить вдвое и начертить карандашом линии через 1 см.

Учитель демонструет приёмы работы на машине с эл.двигателем.

2. Учащмеся разбиваются на пары, садятся за швейные машины и выполняют строчки различного вида, при этом они контролируют качество своей работы и работу ученицвы в паре.

3. Выполненую работу оформляют в папки.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы (может быть письменный по карточкам или устный).

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

VIII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

На след. урок принести: ткань 20Х30 см,

нитки швейные яркие

ножницы, клей (скотч)

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Швейная машина с ножным приводом Практика

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы.

Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы.

Устройство швейная машина с ручным приводом
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс.


Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".

Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов.


Перед Вами схема устройства технической системы. Расставьте элементы схемы на картинке.


Технические системы

Выделите цветом технические системы.

Ручная швейная машина

Элементы рабочего органа электрической швейной машины

Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Технические системы. Транспорт

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди транспортных средств.

Элементы технических систем

Распределите элементы различных технических систем по соответствующим категориям.

Рабочие органы

Органы управления

Технические системы. Бытовая техника

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди бытовых приборов.

Техническая система

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма ( ), и органов управления. – это орудие, которое выполняет работу.

Рабочие органы транспортных средств

Зачеркните детали, не являющиеся рабочими органами наземных транспортных средств.

Первичные двигатели

Выделите цветом технические устройства, в состав которых входят первичные двигатели.

Первичными называют двигатели, которые непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электрическую энергию или работу.

Электрическая швейная машинка

Вторичные двигатели

Выберите из предложенного списка вторичные двигатели.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

2 – Вторичные двигатели

3 – Первичные двигатели

Двигатели технических систем

Установите соответствие между техническими устройствами и их двигателями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

В древние времена человек сам выполнял роль .

Позднее в качестве двигателей стали использовать . Их впрягали в повозки и другие механизмы. И только в 18 веке, после изобретения , началась эра механических двигателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание Вариант №2 на тему: "Устройство швейной машины. Основные рабочие органы. их назначение" для проверки текущих знаний обучающихся по МДК.02.01. "Технология обработки текстильных изделий" по профессии 19601 "Швея".

Устройство швейной машины.

Основные рабочие органы, их назначение.

Задание предназначено для всех обучающихся, состоит из 30 вопросов.

1.Швейные машины по назначению подразделяются на:

а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2.На платформе швейной машины размещены детали:
а) маховое колесо, игольная пластина, шпулька;
б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка;
в) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.

3. Виды приводов швейных машин:

а) ручной, ножной, электрический;
б) ножной, горизонтальный, механический;
в) ручной, вертикальный, ножной.

4. К основным частям швейной машины относятся:

а) платформа, маховое колесо;

б) платформа, лапка;

в) платформа, рукав?


5.Перечислите детали строения шпульного колпачка в соответствии с нумерацией на рисунке:

1 _________ 2 _________

3 _________ 4 _________

5 _________ 6 _________

6. Чтобы поставить машину на холостой ход, необходимо?

б) повернуть винт-разъединитель;


7. На рисунке изображен узел швейной машины:

б) регулятор натяжения нижней нити;

в) регулятор натяжения верхней нити;

г) регулятор качества строчки.

8. Маховое колесо швейной машины приводится в движение:

а) поворотом правой руки на себя;

б) поворотом правой руки от себя;

в) поворотом правой руки по часовой стрелке.

9. Внутри головки швейной машины расположены? (несколько вариантов ответа):

г) стержень лапки.

10.Проект первой машины для изготовления одежды предложил:

б) Леонардо да Винчи;

11.Установочный палец — это деталь:

а) шпульного колпачка;

в) челночного устройства.

12.Соотнесите название деталей шпульного колпачка и их назначение:

а). Регулирует натяжение нижней нити

б). Фиксирует положение шпульного колпачка на оси челночного устройства

3.Паз (косая прорезь)

в). Направляет нижнюю нитку

г). Ориентирует установку шпульного колпачка в челночном устройстве

д). Прижимает нитку к корпусу шпульного колпачка

13.Перечислите три части, из которых состоит промышленная швейная машина.

14.Как называются швейные машины, на которых можно выполнять несколько различных операций: стачивать, настрачивать, втачивать, притачивать?

15.Перечислите части головки швейной машины по рисунку




16.По описанию рабочего органа швейной машины напишите его название:

Описание рабочего органа

Название рабочего органа

служит для прокола материала, проведения через него верхней нити и образования петли или напуска. Механизм этого рабочего органа расположен в рукаве машины, совершает возвратно-поступательные движения.

захватывая петлю или напуск иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки, осуществляет переплетение верхней и нижней нити. Его механизм расположен под платформой машины и совершает вращательное движение.

сдергивает нитку с бобины или катушки, подает нитку игле и челноку, затягивает стежок, совершает вращательное или колебательное движение, находится в рукаве машины.

механизм этого рабочего органа, расположен под платформой, и заставляет совершать движение в виде эллипса.

прижимает к игольной пластине и рейке ткань, механизм расположен в рукаве машины и не совершает никаких движений.

17. Выбрать из предложенных деталей те, которые участвуют в образовании челночной строчки (выбрать несколько вариантов ответа):
а) игла;

18. Для предохранения нитки от перетирания служит:
а) длинный желобок;

б) короткий желобок;

19. Устройства для закрепления строчки имеют:
а) машины челночного стежка;

б) машины цепного стежка.

20.В швейной промышленности применяются номера машинных игл:
а) от 5 до 130;



21.Цифрами на рисунке покажите из каких частей состоит машинная игла:

22.В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

23.Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить?

а) с короткого желобка;

в) с длинного желобка

24.Какой стержень иглы толще?

25. При помощи какой детали выполняется закрепка машинной строчки?

а) прижимной лапки;

б) регулятор длины стежка;

в) рычаг обратного хода

26.В какой узел швейной машины вставляется челнок?

а) в нитепритягиватель;

б) в челночное устройство;

в) в зубчатую рейку

27. При помощи какой детали можно изменить длину стежка?

а) задвижной пластины;

б) регулятора длины стежка;

в) рычага обратного хода

28.С какой стороны должны лежать рабочие инструменты на швейной машине?

Развивающая: 1. Способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.


швейная машина

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.

На вопрос: “Кто изобрел швейную машину?” – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что первый патент на машину для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось. Не лучшими оказались и конструкции англичан Стоуна и Хендерсона 1804 года. Иглу с ушком возле острого конца предложил в 1814 году Мандерспергер, но и он успеха не добился. Создателем современной швейной машины по праву считается американец Элиас Хоу. Его машина, построенная в 1845 году, была сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту.

Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее.

швейная машина

В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации. История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал. Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году.

Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном – машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл.

В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань.

швейная машина

И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер - именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году , когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а ту же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.

История зингеровских машинок в России - особенная.

ОАО "Зингер" и сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900, начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".

ОАО "Зингер" и сейчас работает в подмосковном Подольске . Предприятие, основанное в 1900, начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".

II. Виды приводов швейных машин

Привод швейной машины - устройство, при помощи которого швейная машина приводится в движение

Читайте также: