Запиши при помощи транскрипции третий звук в слове утюг

Обновлено: 28.04.2024

оплатить проезд - уплатить по счету - оплатить счет - 2. Прошу представить мне отпуск - предоставить мне отпуск - ему предоставлена возможность (дана возможность) - ему представилась возможность (возникла, появилась) . 3. Проверка документов - вечерняя поверка - поверка часов - на утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

 [с ' йэр ' г ' и]  [с ' р ' г ' и]

 [сэр ' г ' и]  [с ' эр ' г ' и]

8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.

 [кл ' й ' уф]  [кл ' юф]

 [кл ' уф]  [кл ' й ' ув]

9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]

10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]

11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]

12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.

соль вода конь дома

[соль] [вада] [конь] [дама]

[сол'] [вода] [кон'] [дома]

13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

ма[й'] ски[й'] - __________________________________

16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

25. Сделай буквенную запись слов.

26. Сделай буквенную запись слов.

27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.

30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).

[кот], [лук], [док], [кампáн'ий'а], [сóра], [измарас'].

34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.

[лм'асэ] [лэд'а] [л'й'ауг] [алз'лд'э]

35. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Балет - [_____________] ____б., _____зв.

Медальон - [_____________] _____б., _____зв.

Бельчонок - [_____________] _____б., ______зв.

Ябеда - [_____________] _______б., ______зв.

36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоко - [_____________] ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

Пальто - [_____________] ____зв., _____ б.

37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Заяц - [_____________] ____ зв., _____ б.

Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.

Лось - [_____________] ____зв., _____ б.

38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ёлка - [_____________] ____ зв., _____ б.

Речка- [_____________] ____зв., ____ б.

Мяч - [_____________] ____зв., _____ б.

39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ягода - [_____________] ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

Гусь - [_____________] ____зв., _____ б.

40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоня - [_____________] ____ зв., _____ б.

Берёза- [_____________] ____зв., ____ б.

Лось - [_____________] ____зв., _____ б.

1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?


5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

󠄓 Алла: самолёт - [самал'óт];

󠄓 Володя: большой - [бал'шóй'];

󠄓 Семён: лошадка - [лашáдка].

6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

󠄓 Антон: лётчик - [л'óтч'ик];

󠄓 Зоя: звонить - [зван'úт'];

󠄓 Наташа: походка - [пахóдка].

7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.

[гýсл'и] ____________________ медведь

[й'áблан'я] ____________________ заяц

[зáй'ац] ____________________ гусли

[м'идв'éд'] _____________________ яблоня

8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

малина - [малúна] ________________________________________________

липа - [л'úпа] ________________________________________________

берёза - [б'ир'ёза] ________________________________________________

маяк - [май'áк] _________________________________________________

9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

окунь - [óкунь'] _____________________________________________________

ёлка - [й'óлка] _____________________________________________________

листва - [листвá󠄓] ____________________________________________________

котёнок - [кат'óнак] _________________________________________________

10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

󠄓 [акт'абр'] – октябрь ________________________________

󠄓 [м'эс'иц] – месяц ________________________________

󠄓 [пал'то] – пальто ________________________________

󠄓 [й'агодка] – ягодка ________________________________

11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

Читайте также: