3d панорама как убрать штатив

Обновлено: 17.05.2024

В этой статье вы узнаете о процессе создания панорам 360. Я расскажу о том, как делаются 3D панорамы, начиная со съемки и заканчивая сборкой и вариантах использования.

Создать 3D панорамы можно на основе фотографий или на основе 3D модели (рендер). В этой статье речь пойдет исключительно о фотопанорамах без использования компьютерной графики.

Содержание

  1. Что такое 3D панорама 360°
  2. Съемка 3D панорам
    • Фотосъемка на камеру 360°
    • Съемка на фотоаппарат
  3. Склейка 3D панорам
  4. Публикация 3D панорам
    • Бесплатные способы
    • Платные способы
  5. Затраты на самостоятельное создание 3D панорам
    • Время на обучение
    • Расходы оборудование
    • Расходы на ПО
    • Время на съемку и сборку панорам
  6. Стоимость 3D панорам
  7. Выводы

Что такое 3D панорама 360°?

3D панорама или панорама 360 - это интерактивное фотоизображение позволяющее показать окружающее пространство вокруг точки съемки со всех сторон.

Панорама может состоять минимум из двух кадров при съемке на специальные камеры 360, или и из гораздо большего количества исходных фотографий при съемке на оборудование с меньшим углом обзора, например камеры со сменной оптикой.

Съемка 3D панорам

Есть два самых популярных способа: съемка на специальные камеры 360° и на обычный фотоаппарат с последующей склейкой фотографий.

Фотосъемка на камеру 360°

Используются на специальные компактные камеры 360°, например, Ricoh Theta V.

Плюсы

  • невысокая стоимость
  • малогабаритная и легкая
  • простота в использовании - съемка в один клик
  • высокая скорость съемки
  • автоматическая склейка панорам - не требует навыков сборки панорам и экономит время

Минусы

  • стыки при автоматической склейке панорам
  • низкое разрешение и детализация
  • шумное изображение
  • неестественные цвета
  • узкий диапазон яркостей - пересвеченные источники света и проваленные тени
  • съемка в формате Jpeg - мало пригодно для постобработки

Использовать такие камеры я рекомендую только при очень больших объемах и при очень ограниченных бюджетах, так как единственное ощутимое преимущество этого варианта - это скорость съемки и автоматическая сборка.

Съемка на фотоаппарат

В большинстве случаев съемка осуществляется на зеркальную или беззеркальную камеру с гораздо большей матрицей, чем в первом случае, чаще всего - полнокадровой.

Для получения качественных 3D панорам без следов сшивки, снимать кадры для панорамы требуется со штатива с использованием специальной панорамной головы.

Камера вертикально устанавливается на панорамную головку, позволяющую вращать камеру вокруг беспараллаксной точки - это значит, что при повороте или наклоне камеры, расположенные на переднем плане объекты, не смещаются относительно заднего плана - это позволяет получить идеальную склейку панорамы без стыков.

Плюсы

  • отсутствие стыков на панораме
  • высокое разрешение и детализация
  • изображение без шумов
  • естественные цвета
  • широкий диапазон яркостей
  • съемка в формате RAW - позволяет обработать изображение более качественно

Минусы

  • относительно высокая стоимость панорамного комплекта
  • габариты и вес - камера + штативная головка + штатив - около 5 кг
  • требуются знания и опыт для настройки панорамной головки и фотосъемки
  • низкая скорость съемки в сравнении с камерами 360°
  • полуавтоматическая склейка панорам - требует навыка сборки панорам
  • времязатраты на сборку и обработку

Склейка 3D панорам

При съемке на портативную камеру 360°

При съемке на камеру 360° сборка происходит автоматически либо в специальной программе, которая идет в комплекте с камерой.

При съемке на фотоаппарат

При использовании фотокамеры вместе с панорамной головой, процесс сборки заключается в сцепке соседних кадров панорамы снятых внахлест друг к другу, когда один кадр перекрывает другой.

развертка 3D панорамы

Для этого применяется специальное программное обеспечение:

    - самая продвинутая и функциональная программа для сборки панорам, но при это довольно сложная в освоении;
  • AutoPano Giga - средний вариант по сложности и простой в освоении, но вместе с тем менее функциональный; - в программе есть функционал для работы с панорамами, но для панорам 360° он практически не применим из-за простоты функционала и невозможности сцепить края панорамы и замкнуть ее; и др.

Процесс сборки заключается в склейке соседних кадров панорамы снятых внахлест друг к другу, когда один кадр перекрывает другой.

Публикация 3D панорам

Публиковать панорамы 360° можно как отдельно, так и в составе 3D тура. Ниже я опишу основные способы публикации, наверняка есть еще множество менее популярных вариантов.

Бесплатные способы публикации

Facebook - опубликовать панорамы можно только по одной, но нем есть встроенный просмотрщик панорам.

Google Maps - можно создавать проекты из панорам со стрелками переходов, но есть ряд условий, выполнение которых необходимо для прохождения модерации.

Платные способы

В основном используются для публикации проектов 3D туров состоящих больше чем из одной панорамы. Для сборки виртуальных туров необходимо платное программное обеспечение. ПО для сборки либо покупается разово, либо доступно по подписке с ежемесячной оплатой.

Публикация на своем хостинге/сайте - для сборки туров используются Pano2VR, PanoTour, KrPano.

Яндекс Карты - публикация проекта платная, через аффилированную компанию neq4. Сборка проекта оплачивается отдельно, плюс публикация каждой панорамы. Также необходимо, чтобы панорамы соответствовали требованиям Яндекса.

Затраты на самостоятельное создание 3D панорам

В этом разделе я расскажу сколько времени и денег вам необходимо потратить, чтобы сделать панорамы сопоставимые по качеству с теми, которые вы получите заказывая бюджетный 3D тур.

Время на обучение

Разумеется вы потратите гораздо меньше времени на обучение если у вас есть опыт фотосъемки или вы специализируетесь на других сферах фотографии и решили развивать новое направление. В противном случае вам придется потратить около полумесяца, чтобы освоить большое количество важных нюансов настройки оборудования, а также съемки и сборки 3D панорам, и это без учета того, что для обработки панорам нужно освоить Photoshop. Уже на этом этапе мы получаем неоправданные вложения для создания одного или нескольких проектов.

Расходы на покупку или аренду оборудования

В минимальный комплект фотооборудования для съемки панорам входит:

  • фотоаппарат
  • объектив
  • штатив
  • панорамная головка

Покупка оборудования

Самый простой бу комплект - от 23 000 руб.

Самый простой новый комплект - от 49 300 руб.

Мой рабочий комплект для сравнения - больше 165 000 руб.

В крупных городах в аренду можно взять любой из приведенных выше комплектов стоимостью от 5000 до 1000 руб. в сутки.
Итого учитывая запасной день на предварительное тестирование стоимость аренды составит около 10-20 тыс. руб.

Расходы на ПО

Если вы планируете самостоятельно собирать и публиковать панорамы не забудьте учесть стоимость необходимого софта

  1. ПО для сборки 3D панорам - от 9000 руб. (PTGui)
  2. ПО для цветокоррекции и ретуши - от 650 руб. в месяц (Adobe Photoshop)
  3. ПО для сборки 3D туров - от 10900 руб. (KrPano)

Время на съемку и сборку панорам

Для примера возьмем проект 3D тура из 10 панорам.

Продолжительность съемки

Среднее время съемки 1 панорамы 5-10 минут - итого 1-2 часа на съемку.

Времязатраты на склейку панорам

Здесь все слишком индивидуально, в зависимости от сложности панорамы, качества настройки оборудования и опыта, сборка может занимать от 10 минут до часа. Но это без учета подготовки изображений к сборке: первичная цветокоррекция, сборка HDR и т.п.

Время затраты на сборку 3D тура

Время сборки виртуального тура зависит от сложности навигации и используемого ПО. В среднем заложите 1-2 часа. Опять же в случае если вы делаете это не в первый раз.

Стоимость 3D панорам

Это среднерыночные цены, разумеется они сильно отличаются от региона к региону и от фотографа к фотографу. Сборка 3D тура почти всегда входит в стоимость, но этот момент, как и уровень обработки требуется уточнять заранее.

  • от 500 до 1000 руб. - обычно цилиндрические панорамы или сферические без пола, из обработки только базовая цветокоррекция, скорее всего будут видны следы сборки: стыки и засечки на местах склейки кадров. Вертикали скорее всего не выровнены, из-за чего панорама может наклоняться при вращении.
  • от 1000 до 2000 руб. - цилиндрические или сферические панорамы со съемкой в HDR и более детальной обработкой. Ретушь может быть включена в стоимость, но не всегда.
  • от 2000 до 3000 руб. - сферические или цилиндрические панорамы с детальной обработкой, в стоимость включена съемка в HDR и ретушь изображений: следы износа помещений, пыль, царапины, провода и т.п.. В стоимость панорам могут быть включены дополнительные модификации тура.
  • от 3000 руб. - сложные 3D панорамы, например внутри салонов автомобилей.

Выводы

Самостоятельно разбираться в процессе создания 3D панорам имеет смысл только в том случае, если вы планируете снимать часто и помногу, в качестве хобби или заработка.

Если же вам требуется создание тура для коммерческой недвижимости или портфолио, то нет никакого смысла пытаться снять панорамы самостоятельно. У вас уйдет неоправданно много времени на обучение, покупку ПО и аренду оборудования, качество результата же будет по нижней границе рынка, так как слишком много важных нюансов, от которых сильно зависит итоговое качество работы.

Евгений Галанин

Фотограф интерьеров и архитектуры.
Делюсь личным и профессиональным опытом. Провожу фотосъемки интерьеров и архитектуры в Москве и других городах

Евгений Галанин

Интерьерный фотограф, Москва

Личный блог рекламного фотографа интерьеров, архитектуры и 3D туров. Здесь я публикую полезные статьи и обзоры реализованных проектов.

Как создать сферическую панораму

Думаю, многие не раз разглядывали панорамные фотографии улиц в Google Maps или на Яндекс.Картах. Интересная технология, которая позволяет в некотором смысле виртуально поприсутствовать в нужном вам месте.


Кроме панорам улиц на картах Google можно размещать панорамы практически любых мест, хоть собственной квартиры (мне встречались и такие). Они отображаются в виде отдельных кружков на карте.



Способы создания панорамм

Итак, если вы хотите создать сферическую панораму, у вас есть 2 пути:

1) покупка специализированной панорамной камеры, типа Ricoh Theta V, обзор которой я делал пару лет назад

2) создание сферической панорамы путем "сшивания" отдельных снимков в специальных программах (типа PTGui).

Первый способ хорош своей простотой. Достал камеру -> нажал на кнопку -> готово. Однако, у этого способа есть пара существенных минусов.

Первый минус - эти камеры стоят неприлично дорого. Ниже привожу перечень камер, продающихся в ДНС на момент написания статьи.


Второй минус - качество изображения оставляет желать много лучшего, несмотря на, вроде бы, высокое разрешение снимков. Да, на экране смартфона они выглядят приемлемо, но стоит посмотреть на панораму на экране обычного монитора - от пикселей начинает рябить в глазах. Вдобавок, качество оптики и матриц в таких камерах очень посредственное, так что хроматические абберрации и высокие шумы при слабом освещении вам гарантированы.

Плюсы второго способа - относительная бюджетность (можно использовать имеющуюся фототехнику) и хорошее качество получаемых панорам.

Минусы также очевидны. Во-первых, со съемкой придется возиться гораздо дольше. При этом использование штатива является практически обязательным (в отличие от панорамных камер). Во-вторых, на "сшивание" панорамы также придется потратить какое-то время.

Теоретические основы

Итак, если при съемке панорамной камерой основное внимание нужно уделять настройкам и режимам съемки (достаточно подробно описанным в обзоре), то при съемке серии кадров обычным фотоаппаратом необходимо будет учесть некоторые технические аспекты.

Выбор объектива

У объективов есть такой параметр, как фокусное расстояние. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора у объектива и тем меньше кадров необходимо для съемки панорамы.


Таким образом, для создания панорам предпочтительными являются именно короткофокусные (широкоугольные) объективы.

Отдельно стоит упомянуть о такой разновидности широкоугольного объектива, как "рыбий глаз" (aka "fisheye"). За счет значительных искажений изображения такие объективы могут иметь угол обзора 180° или даже больше, что делает их очень удобным инструментом для съемки панорам.

Выбор штатива

Как я уже писал выше, без штатива сделать панораму практически невозможно. Но не каждый штатив подойдет для этой цели. У обычного штатива поворот фотоаппарата происходит вокруг оси, проходящей через центр крепежного отверстия, расположенного на корпусе. В этом случае неизбежно изменение взаимного расположения близкорасположенных объектов и их пропорций при повороте объектива (так называемый параллакс). Пример такого искажения приведен на следующей анимации.

Для того, чтобы избежать этого, необходимо поворачивать фотоаппарат вокруг оси, проходящей через центр объектива. Иногда это место называют нодальной точкой, но это не совсем корректно.


Артефакты, возникающие при создании панорам

Даже если удается путем долгих манипуляций собрать нормальную панораму, искажения в ближнем поле остаются заметными, да и времени на это уходит неоправданно много, что может отбить желание заниматься этим в дальнейшем.

Для съемки панорам необходимы специальные панорамные головки для штативов, которые позволяют изменять положение фотоаппарата относительно осей вращения, добиваясь минимальных искажений. Также они позволяют повернуть фотоаппарат на 90° для увеличения угла съемки по вертикали.

К сожалению, такие головки довольно громоздки и не слишком удобны.

Пример панорамной головки

В первом приближении кажется, что съемка панорам обычным фотоаппаратом - это нудное и утомительное занятие, требующее много времени и дополнительного оборудования. В целом, это так и есть, но процесс можно неплохо оптимизировать.

Оборудование для съемки панорам

Ключевым фактором успеха является выбор объектива. Как я уже писал выше - чем больше угол обзора объектива, тем меньше снимков нам придется делать. Лучшим вариантом в этом случае будет "рыбий глаз". Для моей старенькой Sony NEX-7 самым бюджетным вариантом оказался мануальный объектив Meike 6.5mm f/2.0 под байонет Sony-E. Угол обзора у него 190° - как раз то, что нам нужно.


В объективе нет никакой электроники, поэтому он довольно дешевый - заказ с известного китайского сайта обошелся в 10К рублей с копейками.

Картинка с объектива практически полностью помещается на матрице формата APS-C, только сверху обрезается десяток пикселей, но с учетом большого угла обзора это не критично.


Далее переходим к установке на штатив. Сдвинуть ось вращения вперед нам поможет удлиненная быстроразъемная пластина, заказанная на том же китайском сайте за 600 с чем-то рублей.


С её помощью мне удалось максимально сдвинуть фотоаппарат назад. Правда, объектив оказался слишком "толстым", так что для более-менее свободного вращения фокусировочного кольца пришлось подложить под корпус несколько листов бумаги.


Впрочем, изменение фокусировки при съемке панорам происходит не часто. Достаточно навести объектив на более-менее удаленную точку и на этом все.

Съемка панорамы

Сама съёмка не представляет больших сложностей. Использование фишай-объектива позволяет обойтись поворотом объектива только вокруг вертикальной оси. Теоретически, имея угол обзора объектива в 190° можно "сшить" панораму всего из двух кадров. Однако, учитывая сильное сжатие картинки и общую для большинства объективов потерю резкости по краям кадра, на практике это сделать почти невозможно.

Поэтому я буду "сшивать" панораму из четырех кадров. Величина ISO, фокус, диафрагма - эти параметры будут фиксированы. Выдержка будет устанавливаться автоматически в зависимости от освещенности (при съемке в солнечную погоду это важно). Угол поворота желательно выдерживать поточнее. Если на штативе есть угловые метки, это здорово упростит задачу.


После обработки RAW-файлов можно приступать к "сшивке" отдельных снимков в панораму.

"Сшивка" панорамы

Для создания панорамы можно использовать разные программы, в том числе и бесплатные. К примеру, существует бесплатная программа Hugin. К сожалению, быстро разобраться с ней не получилось.

Из платных можно посмотреть PTGui, на сайте доступна пробная версия, так что можно будет потренироваться в создании панорам (правда, она безбожно засоряет итоговые изображения своим логотипом). Создание панорамы я проиллюстрирую именно на примере этой программы.

Сначала загружаем все 4 снимка в программу и указываем параметры объектива.


Последовательность снимков имеет значение. Отредактировать её можно на вкладке "Source Images".

После загрузки снимков и выбора типа линзы "Circular Fisheye" станет доступна вкладка "Crop", где можно задать площадь обрезки изображения. Это тоже имеет значение для беспроблемной "сшивки".


Если вы хотите убрать какие-то объекты на отдельных кадрах, можно воспользоваться вкладкой "Mask". К примеру, если на одном из кадров появился человек, можно его удалить (разумеется, если та же область пространства присутствует на смежном снимке).

Далее нажимаем кнопку "Align Images" на вкладке "Project Assistant" и переходим в окно предпросмотра. Если все было снято аккуратно, то автоматика отрабатывает отлично.


Далее жмем "Create panorama" на той же вкладке и задаем параметры финанльного изображения.


В итоге получаем неплохую панораму, которую можно разместить на картах Google. При необходимости видимые части штатива можно достаточно легко заретушировать.


Насколько полученная панорама лучше снятой при помощи панорамной камеры и стоит ли игра свеч? Давайте сравним.

Слева - 100% кроп панорамы с камеры Ricoh Theta V, справа - свежесозданная панорама. Размер панорам в пикселях одинаковый.


Как видно, специализированный инструмент от компании Ricoh серьезно проигрывает в качестве.

Теперь сравнение ночных панорам.


В общем, если выбирать между удобством и качеством, то качество как-то предпочтительнее (имхо, разумеется). Да и стоит набор из мануального объектива и штатива заметно дешевле.

image

Иногда технических возможностей фототехники не хватает для того, чтобы запечатлеть ту картину, которая предстает нашему взору. В такие моменты приходится идти на всякие ухищрения, без которых фотография просто не получится.

Например, один из моих любимых объектов съемки — облака. Я очень люблю наблюдать за небом, как облака появляются, перекатываются из одной фигуры в другую, исчезают, и на их месте появляются новые. Но для того, чтобы сделать красивую фотографию облаков зачастую недостаточно разрешения и угла обзора цифровой камеры, поэтому приходится делать панорамы. Панорамная фотография — это общая фотография, собранная из множества отдельных кадров с фрагментами сцены. Процесс сборки панорамы в редакторе называется склейкой панорамы. Я не буду расписывать каждый шаг — дам общую информацию, которая позволит начать клеить панорамы, а уж детали программ разберете сами, если будет желание.

Фотографировать и клеить панораму не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для съемки есть простые правила, придерживаясь которых можно получить хороший исходный материал для склейки панорамы.

Второе правило — снимать с перекрытием как минимум на 1/3 кадра. То есть, если вы, например, фотографируете панораму в один ряд двигая камеру справа налево, то левая 1/3 часть кадра становится на следующем кадре правой 1/3.



Здесь перекрытие даже больше, чем на 1/3

Третье, даже не правило, а скорее рекомендация, старайтесь не снимать панораму широкоугольным объективом, иначе получите большие переспективные искажения в геометрические искажения, привносимые объективом, скажутся на итоговой картинке.



Здесь неузнаваемо изменились прямые улицы. Снято на 24мм (34 вертикальных кадра в 3 ряда. Разрешение панорамы — 16782х9071, 152 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)

Таким образом, руководствуясь этими простыми правилами, можно получить отличный материал для последующей склейки панорамы.

Итак, у вас есть материал, пора приступать к склейке. Для начала, если вы снимаете в RAW, надо сконвертировать фотографии с одинаковыми настройками, чтобы фрагменты панорамы не отличались друг от друга по экспозиции. После этого нужно в фотошопе выбрать пункт меню Photomerge и загрузить исходные фотографии



Чаще всего фотошоп в автоматическом режиме прекрасно собирает панорамы без вмешательства пользователя.

Для более сложных случаев я предпочитаю использовать программу PTGui.


В особо сложных случаях, когда программа не сможет сама сопоставить фрагменты, она попросит это сделать вас.


Вот, к примеру, панорама, собранная в фотошопе:



Снято на Sony Nex-3 с объективом Pentax 50/2 (89 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 26750х11024, 295 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)



Кроп масштабом 100%. Обратите внимание на птицу внизу справа.



А это исходные кадры. Снимал вертикальными полосами снизу вверх, слева направо.

Автоматика иногда не может все сделать правильно и иногда приходится вмешиваться в процесс склейки, или корректировать результат.

Помимо пейзажей с помощью панорамирования можно имитировать съемку на большеформатные камеры, когда нужно получить широкий угол обзора и малую глубину резкости. Этот метод называют методом Бренайзера. Другое название — бокерама. Суть в том, что мы снимаем фрагментарно, например, портрет телеобъективом, а затем собираем из этих кадров панораму.



Снято на Nikon D300 с объективом Nikkor 85/1.8D (50 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 11470х14337, 164 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)



Кроп масштабом 100%.



А это исходные кадры. Снимал горизонтальными полосами слева направо, снизу вверх.

Вот, кратко, но, кажется, вполне понятно рассказал о том, как я снимаю панорамы. Надеюсь вам понравилось. Если есть вопросы — задавайте в комментариях. И еще — стоит ли продолжать цикл статей по фотографии (в том числе и с ИТ-уклоном — лазерные триггеры для вспышки)?

UPD: В комментариях Hesed дал ссылку на калькулятор Бретта для метода Бренайзера. Делюсь ссылкой и выражаю ему благодарность.

image

Иногда технических возможностей фототехники не хватает для того, чтобы запечатлеть ту картину, которая предстает нашему взору. В такие моменты приходится идти на всякие ухищрения, без которых фотография просто не получится.

Например, один из моих любимых объектов съемки — облака. Я очень люблю наблюдать за небом, как облака появляются, перекатываются из одной фигуры в другую, исчезают, и на их месте появляются новые. Но для того, чтобы сделать красивую фотографию облаков зачастую недостаточно разрешения и угла обзора цифровой камеры, поэтому приходится делать панорамы. Панорамная фотография — это общая фотография, собранная из множества отдельных кадров с фрагментами сцены. Процесс сборки панорамы в редакторе называется склейкой панорамы. Я не буду расписывать каждый шаг — дам общую информацию, которая позволит начать клеить панорамы, а уж детали программ разберете сами, если будет желание.

Фотографировать и клеить панораму не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для съемки есть простые правила, придерживаясь которых можно получить хороший исходный материал для склейки панорамы.

Второе правило — снимать с перекрытием как минимум на 1/3 кадра. То есть, если вы, например, фотографируете панораму в один ряд двигая камеру справа налево, то левая 1/3 часть кадра становится на следующем кадре правой 1/3.



Здесь перекрытие даже больше, чем на 1/3

Третье, даже не правило, а скорее рекомендация, старайтесь не снимать панораму широкоугольным объективом, иначе получите большие переспективные искажения в геометрические искажения, привносимые объективом, скажутся на итоговой картинке.



Здесь неузнаваемо изменились прямые улицы. Снято на 24мм (34 вертикальных кадра в 3 ряда. Разрешение панорамы — 16782х9071, 152 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)

Таким образом, руководствуясь этими простыми правилами, можно получить отличный материал для последующей склейки панорамы.

Итак, у вас есть материал, пора приступать к склейке. Для начала, если вы снимаете в RAW, надо сконвертировать фотографии с одинаковыми настройками, чтобы фрагменты панорамы не отличались друг от друга по экспозиции. После этого нужно в фотошопе выбрать пункт меню Photomerge и загрузить исходные фотографии



Чаще всего фотошоп в автоматическом режиме прекрасно собирает панорамы без вмешательства пользователя.

Для более сложных случаев я предпочитаю использовать программу PTGui.


В особо сложных случаях, когда программа не сможет сама сопоставить фрагменты, она попросит это сделать вас.


Вот, к примеру, панорама, собранная в фотошопе:



Снято на Sony Nex-3 с объективом Pentax 50/2 (89 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 26750х11024, 295 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)



Кроп масштабом 100%. Обратите внимание на птицу внизу справа.



А это исходные кадры. Снимал вертикальными полосами снизу вверх, слева направо.

Автоматика иногда не может все сделать правильно и иногда приходится вмешиваться в процесс склейки, или корректировать результат.

Помимо пейзажей с помощью панорамирования можно имитировать съемку на большеформатные камеры, когда нужно получить широкий угол обзора и малую глубину резкости. Этот метод называют методом Бренайзера. Другое название — бокерама. Суть в том, что мы снимаем фрагментарно, например, портрет телеобъективом, а затем собираем из этих кадров панораму.



Снято на Nikon D300 с объективом Nikkor 85/1.8D (50 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 11470х14337, 164 МПкс) Большой размер (4096 точек по длинной стороне)



Кроп масштабом 100%.



А это исходные кадры. Снимал горизонтальными полосами слева направо, снизу вверх.

Вот, кратко, но, кажется, вполне понятно рассказал о том, как я снимаю панорамы. Надеюсь вам понравилось. Если есть вопросы — задавайте в комментариях. И еще — стоит ли продолжать цикл статей по фотографии (в том числе и с ИТ-уклоном — лазерные триггеры для вспышки)?

UPD: В комментариях Hesed дал ссылку на калькулятор Бретта для метода Бренайзера. Делюсь ссылкой и выражаю ему благодарность.

Читайте также: