9673999980 реле вентилятора схема

Обновлено: 16.05.2024


Пришли холода и я заметил, что машина стала плохо прогреваться. За 12 км до работы охлаждающая жидкость успевала нагреться только до 70 градусов. И только в пробке температура могла подняться до 90 градусов и сразу снизиться при начале движения.


Включение-выключение климата никакого эффекта не давали. Нижний патрубок радиатора начинал нагреваться при температуре около 70 градусов, так что термостат работал правильно. Прочитав ошибки сканером, я обнаружил ошибку P0494 "Сигнал состояния блока электровентилятора".


Судя по форумам, реле обычно сгорает после того, как на вентилятор попадает вода (например, во время мойки), он подмерзает и не может включиться. Эта цепь защищена плавким предохранителем на 30 или 40 А, но, видимо, термопредохранитель в реле перегорает раньше.

Вариантов ремонта два: снять реле и заменить в нем предохранитель — стоит меньше ста рублей в магазине радиодеталей. Представив, что снять реле будет непросто, а потом так же непросто будет паять нихром, я пошёл по второму пути — заказал новое реле с крышкой, тем более появились новые артикулы:
96 739 999 80 (старый — 1308 CP) — блок управления вентилятором охлаждения — 1646 рублей.
1308.CX (старый — 1308 AP) — крышка блока предохранителей — 353 рубля.


Для доступа к реле вроде достаточно снять пластиковый щиток снизу, но без ямы и наощупь тянуться было бы сложно, поэтому я решил снять бампер. Я его ни разу не снимал, вот и выпал шанс попрактиковаться. Пользовался вот этой инструкцией.

Крепится бампер восемью саморезами снизу, двумя саморезами и двумя пластиковыми фиксаторами сверху. К крыльям он крепится двумя болтами под ключ на 10. Самое сложное было дотянуться до этих болтов. Я хотел сэкономить время и не снимать колеса, а лишь немного освободить спереди подкрылки и просунуть руку под крыло. Но всё это было бесполезной затеей. Колеса в итоге пришлось снять, локера я освободил до середины, отогнул их и тогда получилось выкрутить болты.

После этого бампер слева и справа нужно потянуть на себя, чтобы он вышел из пазов. Затем нужно аккуратно дергать его на себя снизу и сверху.



После того как бампер снят, открывается свободный доступ к вентилятору и его реле.


Реле прикрыто крышкой, электрические разъёмы хитрые, так что я рад, что не полез снимать его наощупь.
Старое и новое реле отличаются габаритами, местами подключения проводки и, собственно, термопредохранителями.

Насчёт элемента в новом реле не уверен: не похоже на термопредохранитель:

Читайте также: