Что такое haze светофильтр

Обновлено: 02.05.2024

Материал способен вовсе не пропускать лучи света определённого диапазона, поглощая их (просветления, как правило, отражают) или пропускать строго определённое количество. При этом толщина стекла может быть велика, но включений в нём - столь мало, что на прозрачность/пропускание толщина уже никак не влияет.

Европейцы (Zeiss, Schneider, Rodenstock и Heliopan) совсем не хотят отказаться от своего толстого стекла (1,5-3 мм!), при этом стандартная пропускаемость толстых классических светофильтров остаётся на уровне 97%.

В студийной и художественной фотографии, в киноиндустрии используют не-круглые (квадратные или прямоугольные) стеклянные или плёночные светофильтры. Такие фильтры или наборы, в зависимости от поставленной задачи, профессиональный фотограф устанавливает в держатели-компендиумы на соответствующих адаптерах. В некоторых случаях вес компендиума оказывается таков, что для его установки перед объективом применяется специальная шина, которая крепится снизу на камеру или на штатив.

В держателе фильтры могут поворачиваться и двигаться линейно, иногда - разные слои в разные стороны. Наиболее совершенные стеклянные фильтры - ручной работы от британской компании Lee Filters. Наибольшей популярностью пользуются фолиевые (плёночные) фильтры, особенно - раздельные линейные поляризаторы.


Просветление

Просветление было внешним химическим, плёнка оксидов и солей была похожа на мыльную и легко травмировалась. В конце 1940-х годов появилось вакуумное статическое покрытие - испарение в вакууме со статическим переносом создавало качественную и прочную плёнку на поверхности. В 1970-х годах добавилось влагозащитное (смачиваемое) покрытие, позволявшее удалять влагу с оптики много быстрее.

Задняя поверхность, помимо внедрённого просветления, имеет вбитые слои антиблика (для борьбы с контровыми и переотражёнными лучами) и противотепловых (UV-IR) подфильтров.

Одно из наиболее остроумных технологических решений – внедрение в аморфный поверхностный слой стекла фильтра Hoya HD nano вертикально-ориентированных полупрозрачных агрегатов, образующих подобие направляющей решётки студийного софтбокса. Они работают на переотражение, не допуская косых, угловых лучей в фильтр: после них лучи идут параллельно оптической оси. Видимо, идея позаимствована у мира жидкокристаллических дисплеев, но работает – как встроенная в фильтр бленда!

Например, компания Nikon использует сегодня внедрённое нано-покрытие в большинстве своих объективов. Поверхностного многослойного просветления больше нет, точнее оно есть, но под нанопокрытием, где распределённо слоями в поверхностных молекулах стекла линзы.

Чернение

Инновационные призменные нитридные чернения, в том числе и закраин самого фильтра - великая польза для современных огромных многомегапиксельных матриц. Заметим, что призменная или пористая структура обеспечивает поглощение до 97,5-98,5 % падающего света. Кстати, чернить закраину стекла стали компании Canon и Nikon - это хорошо видно на 200-300-400-500-600-800-мм объективах последних поколений, у которых ультрафиолетовый защитный фильтр введён в оптическую схему.

Важнейшими для потребителя являются комплексные свойства. Современный защитный светофильтр работает как бленда - не даёт паразитировать боковому свету и снижает засветку от контрового. Программированные свойства поверхности делают её нецарапаемой, почти не разбиваемой, влаго-жиро-пыле-отталкивающей, несмачиваемой, УФ-непроницаемой и ИК-ослабляющей — все это обеспечивает надежную защиту объектива. Ультрафиолет ослабляется (как минимум) или совсем отсекается спектрально.

Таким образом, отказываться от современного защитного фильтра при значительной стоимости современной оптики для цифровых камер, как минимум, неразумно. Наиболее совершенные светофильтры: Heliopan Slim UV SH-PMC, Schneider B+W XS-PRO Digital UV MRC-Nano Clear. Наиболее прогрессивные: Marumi DHG, Hoya HD3 (Nikon Arcrest)/HD nano UV и Kenko Zeta, Tiffen Digital Ultra Clear Water White Protection.


Перейти в галерею фотографа

Оправа

Бронза и латунь жёстче, не деформируется и не подвержена термоусадке, резьба не закусывается, а стекло отлично завальцовывается в оправе. Но ударную нагрузку такой фильтр передаёт на тубус объектива полностью.

Фиксация стекла в оправе - отдельная задача. Самый простой метод - пружинным фасонным кольцом с прокладками. Передняя прокладка - опорная, пылевлагозащитная, задняя — амортизационная. Более сложное решение - зажимная оправа с резьбовым кольцом и прокладками. И верх совершенства - горячая запрессовка-завальцовка с прокладками, намертво. Например, даже из треснутых-разбитых фильтров Hoya и Tiffen очень сложно молотком выбить стекло из оправы!

Бренды

Три великих германских производителя — Schneider, Rodenstock и Heliopan, работающие на стекле от компании Shott AG, обеспечивают потребности немалого количества OEM-покупателей. Конечно, учитываются все требования, например, компаний Leica, Arri или Hasselblad. В то же время заказчик всегда сообщает, что фильтры делает сам. Качество - наивысшее, как и цена. Инновации - жизненно необходимые. Производства размещены не только в Германии, Чехии или Австрии, но также в Китае, как правило, для внутреннего рынка.

Два японских производителя — Marumi и Hoya-Kenko (оба на стекле Hoya) выпускают огромный ассортимент фильтров, разного уровня качества и технологичности. Производства размещены в Японии (правда, в этой стране только исследовательские), Китае, Малайзии, Южной Корее, Индонезии. Продукция изготавливается как для собственных нужд, так и для OEM-покупателей (Азия, Европа, Америка).

Инноваций в индустрии очень много, легко наблюдается неравномерность вложений в науку - всё зависит от руководителя компании и акционеров. Стоимость - от королевской до бросовой.

Американские (Tiffen, Corning), британские (Lee), швейцарские (TH Swiss), германские (IB/E Optics Eckerl) и прочие компании-производители могут даже своё стекло производить, но технологии они покупают у специалистов, а производства размещают, где выгодно. Технологический уровень - максимальный, качество — высочайшее, а вот добыть продукцию - очень трудно, хотя цена вполне доступная.

Бангладеш, Пакистан, Непал, Турция, Таиланд, Индия - рынок светофильтров имеет и такие прецеденты. Ситуация где-то лучше, где-то хуже, но я не хотел бы пользоваться этим. А то ведь были случаи, что их приходилось вытеснять с российского рынка.

http://www.intel-foto.ru/content/publication/2014/2014-02/marumi/Marumi-Filter-Set_HIGH.jpg

Лучше, сразу после покупки и установки на камеру, защитить фильтром переднюю линзу объектива.
Фильтр, в любом случае стоит дешевле и заменить его, а не линзу - гораздо проще.
Царапины, пыль, грязь, влага и отпечатки любопытных или неаккуратных пальцев не смогут причинить вред ни самому объективу, ни качеству получаемого с его помощью изображения.
К группе защитных фильтров относятся любые, не привносящие радикальных изменений в рисунок и экспозиционные параметры.
Это ультрафиолетовые - UV (они же - UV1х, Haze, Protect или N - Normal). Последние два названия часто используются для маркировки упрощённых защитных фильтров, с худшим (но достаточным) просветлением, более стойким к царапинам, и с более толстым стеклом.
Sky-фильтры - то же ультрафиолет-ослабляющее оптическое стекло, но с более (Sky1b) или менее (Sky1a) насыщенным розоватым оттенком. Дополнительное оттенение стекла позволяет не только понизить уровень ультрафиолета, но и уменьшить воздействие тёмно-фиолетовых тонов спектра видимого света на изображение. Результат - эффективная борьба с дымкой, повышение контраста и цвето-насыщенности зелёных тонов (листва) и более точная цветопередача тонов кожи портретируемого человека. Не многие производители способны сделать фильтр Sky1b экспозиционно-нейтральным, в большинстве случаев требуется экспокоррекция., а эффект Sky1a зачастую оказывается недостаточно выражен.
Фильтры с просветлением Dynamic (- дайнэмик) и Neo-Dynamic не ослабляют, а обрезают паразитный UV-диапазон вообще. Кроме того, такое покрытие более стойко к внешним воздействиям, а само стекло фильтра - более тонкое, чем то, что применяется в стандартных фильтрах.
Для цифровых фотокамер высокого класса, объективы которых стоят целое состояние (особенно сменные), а матрица сверх чувствительна, конечно необходима и физическая (от пыли и царапин) и оптическая защита. Последняя - не только от ультрафиолета, но и от инфракрасного излучения. Кроме того, матрице могут серьёзно повредить внутренние рефлексы - переотражения. Поэтому закраины стёкол в таких фильтрах дополнительно зачернены.


MC‚ Dynamic, WPC - какое просветляющее покрытие выбрать?

На светофильтрах Marumi применяется 4 типа просветляющих покрытий.
MC - аббревиатура многослойного (по сем слоёв с каждой стороны) просветляющего покрытия, препятствующего отражению светового потока от поверхности светофильтра и улучшающего общее светопропускание оптической системы . От линзы, защищённой многослойным просветлением, отражается менее 5% проходящего света.
Просветление Dynamic позволяет пропустить около 99% светопотока, но при этом ультрафиолет не проходит совсем. Порог пропускания - 370 или 400nm в зависимости от модели фильтра. Дополнительно, такое покрытие обладает большей механической прочностью.
Влаго-защитное покрытие WPC (water proof coat) было разработано компаниями MARUMI и Hatsumi Sekai специально для Фотографии, оно великолепно передаёт красоту окружающего мира, оставаясь неприступной преградой для царапин и грязи. WPC-покрытие смачиваемо, поэтому капля влаги моментально стекает, попутно образуя на стекле статический заряд обратный заряду пыли - и поверхность самоочищается.
Специализированное покрытие DHG (digital high grade) - "цифровой высокого уровня", специализировано для цифровой фотоаппаратуры с дорогой специализированной оптикой, особенно - сменной. Защищая объектив от ультрафиолета, царапин, пыли влаги и грязи, фильтры DHG сокращают пропускание инфра-красного излучения, вредного для матрицы. Кроме того, матрице могут серьёзно повредить внутренние рефлексы - переотражения. Поэтому закраины стёкол в таких фильтрах дополнительно зачернены.

Как работает поляризационный фильтр?

Использование поляризационного фильтра позволяет удалить "мягкие" отражения, засветки, неметаллические блики с поверхности снимаемого объекта и усилить его цветовой контраст. На цветных фотографиях цвет объекта становится ярким и насыщенным - например, белёсо-синее небо становится насыщенно-синим.
Такой фильтр обязателен в наборе принадлежностей для каждого фотографа.

Скольких типов бывает поляризационный фильр?

1-й тип - только для MF камер (с ручной фокусировкой), с линейной поляризацией: PL;
? 2-й тип для камер с любым типом фокусировки - и MF, и AF, с круговой/циркулярной поляризацией: C - PL, MC - CPL, Wide C - PL, WaterProof Coat C-PL, DHG C - PL;
В гамме продуктов компании Маруми существует 7 типов поляризационных фильтров. Используя поляризационный фильтр на автофокусной камере, убедитесь, что на его оправе имеется обозначение С.PL/C-PL. Некоторые фильтры больших диаметров выпускаются только в вариантах с линейной поляризацией.
MC - CPL и MC - PL фильтр с многослойным покрытием MC снижает до возможно-меньшего уровня блики и переотражения, обеспечивая наибольшее светопропускание.
Wide C - PL и Wide PL собран в узкой оправе, неспособной помешать широкоугольным объективам (рекомендуется для фокусных расстояний от 20 до 35 мм малого формата) - появление виньетирования маловероятно.
Water Proof Coat C-PL и WPC-PL, помимо того, что собран в узкой оправе, оснащён эффективным водо-отталкивающим покрытием с внешней стороны. Моментально стекающая капля влаги образует на стекле статический заряд, обратный заряду пыли - и поверхность самоочищается.
DHG C - PL - фильтры специально разработаны для защиты объективов цифровых фотокамер высокого уровня. Они зачастую оснащаются дорогой и совершенной сменной оптикой. Специально-разработанное покрытие защищает матрицу камеры от нежелательных излучений, а чернение закраины и меньшая толщина стекла фильтра снижает возможность бликования.

Почему Вы не можете использовать линеарные PL-фильтры на автофокусной камере?

Свет, поляризованный PL-фильтром (линейным), проходя через полу-зеркала, используемые в AF-системе камеры, может вызвать сбой в работе систем замера и фокусировки. Если поворот поляризующих стёкол в оправе составит более ? фазы длины волны света, то возможно появление ошибки, а при повороте на 90 градусов - отказ систем замера или автофокусировки. Циркулярно-поляризующие фильтры C - PL (с круговой поляризацией) не влияют на эти системы. Эффект PL и C - PL фильтров одинаков, и Вы можете работать с С-PL, MC C-PL, Water Proof Coat C-PL и DHG C-PL как на аппаратуре с ручной фокусировкой, так и на видеокамерах и цифровых фотоаппаратах с автофокусом.

Как научиться использовать поляризационный фильтр?

Как использовать поляризационный фильтр: установить на объектив и вращать оправу фильтра, контролируя эффект через видоискатель. Лучше всего эффект наблюдается в самых тёмных частях композиции. Используйте отметку ^ на фильтре более точной настройки угла поворота вращающейся части оправы.

Как пользоваться поляризационным фильтром на камере без возможности прямого наблюдения?

Использование на камере с отсутствием контроля через видоискатель:
1. Запомните "нулевое" положение на оправе поляризацоионного фильтра.
2. Отметьте его на оправе, например наклейкой точки или ^.
3. Найдите, поворотом вращающейся части оправы фильтра, желаемый эффект.
4. Сделайте отметку относительно "нулевого" положения, заметную на оправе, как в пункте 2.
5. Установите фильтр на объектив и восстановите найденное соотношение меток на вращающейся и стабильной частях оправы фильтра.
6. Произведите съёмку.
Многие серьёзные производители дальномерной фототехники, а так же изготовители принадлежностей универсального характера предлагают откидные или сдвижные устройства, используя которые возможно на время ввести специализированный фильтр в поле зрения видоискателя. Добившись, с визуальным контролем, необходимого эффекта, фильтр возвращается на объектив.

Нет эффекта от работы "поляризатора", что делать?

В некоторых ситуациях он неэффективен…
При съёмке "в поле" эффект поляризации максимален, если солнце находится сбоку от фотографа (90 градусов к оси объектива). Если солнце над головой, то эффект проявится только при съёмке в горизонтальном направлении. При закате и восходе - при съёмке в вертикальной оси: вверх или вниз. Если Вы хотите убрать отражения на поверхности воды или стекла, то наиболее эффективно вести съёмку под углом в 30 - 40 градусов к бликующей поверхности. Если на отражающую поверхность свет падает сбоку, под 90 градусов к оси объектива, то эффект поляризации может не проявиться.

Как изменяется экспозиция при работе с поляризационным фильром?

При работе поляризатора необходима экспокомпенсация. Она может составить 1 - 2 ступени (2 - 4 значения диафрагм или выдержек). При этом величина необходимой компенсации изменяется бесступенчато, что позволяет квалифицированному фотографу использовать новый поляризующий фильтр как фильтр с переменной плотностью, хотя он и не является нейтрально-серым. TTL-замер большинства современных камер без труда справляется с точным измерением экспозиции, информируя оператора об изменении выдержки и диафрагмы. В иных случаях нужен отдельный замер через внешний экспонометр, снабжённый подготовленным к работе фильтром.
В общем случае, вводя поправку на 2 ступени (открывая диафрагму на два значения), необходимо помнить об изменении глубины резкости и проверить, не попадает ли Ваш объект в зону размыва резкости. При автоматической фокусировке и съёмке в режиме приоритета выдержки (-автоматическая диафрагма) это возможно и требует особого контроля.

Как хранить?

Поляризационные плёнки и плёночные покрытия боятся воздействия тепла и ультрафиолета, ибо содержат в составе йод. Даже не смотря на то, что плёнки находятся между двух слоёв стекла, а покрытия наносятся на внутренние поверхности, убирайте фильтр в упаковку сразу после съёмки. В Вашем кофре поляризационный фильтр будет защищён от тепла и света и прослужит Вам долго.

Сколько прослужит PL-фильтр?

Невозможно точно сказать, сколько лет прослужит поляризационный фильтр - это сильно зависит от условий хранения и использования. "Поляризатор" не является нейтрально-серым и подвержен обесцвечиванию со временем. Со временем он может начать желтить - но это позволяет получать необычные, интересные кадры с эффектом "колоризации" наиболее яркого объекта. Через 5 - 6 лет поляризационный фильтр необходимо менять.

Можно ли комбинировать поляризационный фильтр с иными?

"Поляр" должен стоять последним, внешним. Тем более, что на модификациях в "узкой" (Wide C-PL и Water Proof Coat C-PL) оправе для широкоугольный объективов нет резьбы под дополнительные светофильтры. "Поляризаторы" KERARE в оправах быстрой установки Quick Mount и Magnet Mount так же лишены внешней резьбы.

Как изменится цвет при совместной работе поляризационного и цветного фильтра?

Появится возможность плавно усилить или удалить один из трёх базовых цветов спектра, введя в изображение необычайную экспрессию. Цветодополняющие, цветоусиливающие или цветоизменяющие эффектные фильтры взаимодополняют эффект поляризационного фильтра. Внимательно контролируйте диафрагму, влияющую на глубину зоны резко-изображаемого пространства при введении необходимых экспокоррекций.

Эффект смягчения есть, но недостаточен, что делать?

Когда в качестве стандартного используется длиннофокусный обектив (50 - 150 мм) эффект смягчения изображения уменьшается. Диафрагма должна быть открыта - рекомендуются значения более F:5,6. Если искажения велики (применение специальных и особо-широкоугольных объективов), то на фотографии могут появиться линии софт-образующих "насечек" на поверхности самого софт-фильтра.

Эффект не такой, какой я хотел получить…

Пожалуйста, изучите каталог и таблицы для точного выбора необходимого смягчающего фильтра. Множество производителей одинаково называют разные и по-разному - фильтры с одинаковым эффектом. Тщательное изучение источников и тестовая съёмка поможет Вам найти именно то, что Вы хотите. Помните о необходимых условиях: они описаны в каталоге, в пояснениях к Изделиям на страницах сайта, в ответе на предшествующий вопрос и в специальной литературе.

Можно ли комбинировать софт-фильтры?

Можно, но нежелательно. Если же будете экспериментировать, размещайте фильтр первым - ближе всего к передней линзе объектива.

Ваши вопросы и комментарии будут внимательно классифицированы и обработаны для добавления к общему списку: своим участием Вы поможете нам лучше и точнее обеспечивать Вас необходимой точной информацией.

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев. Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения. Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.


Самый бесполезный из светофильтров - ультрафиолетовый! Подробно о том, почему я его не рекомендую (с фотопримерами).

Приветствую всех заглянувших на огонек!

Когда я пошла учиться в оффлайн фотошколу и спросила преподавателя, какой светофильтр мне лучше купить на мой новенький фикс 50 mm 1.8, он усмехнулся и сказал, что если я не планирую забивать объективом гвозди, то лучше никакой, так как это бесполезная трата денег и в лучшем случае служит физической защитой стекла объектива, при этом никак не улучшая, а иногда и ухудшая, качество фотографий.

С тех пор я часто на профессиональных форумах натыкалась на ту же точку зрения и прекрасно снимала без УФ фильтров.

Но, как бы забавно это не звучало - сейчас у меня имеется 3 УФ фильтра, которые достались мне "бонусом" к линзам, хотя я их и не просила.

И, наверное, я бы об этих стекляшках и не вспоминала, но недавно тут на Айреке я прочитала один отзыв, от которого моя челюсть просто ушла в отвал.

Оказывается, УФ фильтр помогает повысить четкость изображения, детализацию, снимать при плохом освещении без штатива, делает цветопередачу более реальной, убирает лишние блики. ну и вообще, чуть ли не блинчики со сметаной на завтрак прям в постель приносит))

На мою попытку объяснить, что подобные заявления, мягко говоря, не соответствуют действительности, я была послана далеко и надолго мне было предложено написать отзыв. Ну что ж, пишу)))

Наименование - Hoya фильтр UV HMC (C) 77мм

Стоимость 17-22$

Производитель - Япония

Вот что обещает производитель:

Светофильтр HOYA UV HMC (C) защитит ваши снимки от воздействия невидимого ультрафиолетового излучения, которое часто делает изображение неясным и нечетким в ясный, солнечный день. Фильтр будет особенно необходим при работе в горах и на море. Светофильтр обеспечит ежедневную защиту от попадания грязи, пыли, капель воды и отпечатков пальцев на линзу объектива.
Высококачественное стекло и многослойное просветление HOYA MultiCoating (HMC) состоящее из трех слоев с каждой стороны светофильтра доводят уровень светопропускания до очень высоких показателей 98%-99%.

Так как фильтр попал ко мне не в состоянии нового, фотографий упаковки не будет)



Сам фильтр представляет собой обычную стекляшку в алюминиевой оправе с резьбой, при помощи которой он монтируется на объектив.



Диаметр моего фильтра - 77 мм. Подходит к имеющимся в наличии объективам Canon EF 70-200 F/2.8L IS USM, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

В линейке есть фильтры и других диаметров, и чем диаметр меньше, тем фильтр дешевле.

А теперь посмтрим, так ли необходим УФ светофильтр всем и каждому?

Защита от физического воздействия.

Нет, ну с тем, что фильтр физически защищает линзу от внешнего воздействия спорить я не буду. Да, это защита, но защита не сильно надежная.


Встречала в сети посты, где фотографы выкладывали разбитые линзы с целыми фильтрами поверх разбитых объективов.

Защита от пыли, отпечатков, брызг воды? Ну внешне линзу и так не проблема почистить (а как это сделть подручными средствами читайте тут), а от проникновения пыли вовнутрь фильтр не спасает.

Защита от удара? Тут лучше справляется бленда, как правило идущая в комплекте с объективом.

Поэтому нужно ли дополнительное стекло, несмотря на обещанное многослойное просветление, стоящее перед основной линзой и так или иначе влияющее при определенных условияж на изображение - большой вопрос.

А то, что фильтр может давать непередсказуемые эффекты на фото, я поняла еще на обучении в своей первой фотошколе (странные блики на ночном фото от него).

Защита матрицы камеры от ультрафолетового излучения.

Конечно, теоретически если снять крышку объектива, открыть затвор, положить камеру объективом вверх и оставить ее так на неограниченный период времени, то когда-то солнце действительно что-то прожжет на матрице (помните, как в детстве зажигали бумагу через лупу?).

Но в реальной жизни так никто не делает. Во время обычной фотосъемки шторка затвора открывается на доли секунды, пропуская небольшой поток света. Плюс, в современных камерах уже имеется находящийся непосредственно перед матрицей УФ фильтр. Ну а если вспомнить, что каждый объектив - это набор различных линз, каждая их которых уже отсеивает ультрафиолет, стоит задуматься - а нужно ли еще одно дополнительное стекло? И так ли велика его реальная ценность и сопоставима ли она с ценником, ведь часто за этот кусок стекла и железа просят совсем немалые деньги?

Влияние на изображение.

Если вы снимаете высоко в горах, где иногда на изображении может появляться легкая дымка, то, возможно, УФ фильтр вам и пригодится. Хотя, эта легкая дымка убирается в пару касаний ползунков фотошопа, а кто сегодня не обрабатывает фотографии в том или ином редакторе?!

В обычных условиях вы не заметите никакой разницы на фото.

Я специально в солнечный день выбралась к озеру и поснимала у воды, чтоб показать, как фильтр работает с бликами от водоемов.

Каждая из фотографий снята с одной и той же точки, с рук. Я толко накручивала и скручивала фильтр, не меняя настройки для каждой пары фотографий.

Интересно, сможете определить, какая фотграфия в каждой паре снята с фильтром, а какая без?

Вся съемка на камеру Canon 600D в паре с объективом Canon EF 24-105 f/4 L IS USM.


Параметры съемки: выдержка 1/800 сек., диафрагма f/20, ISO 100.



Параметры съемки: выдержка 1/1600 сек., диафрагма f/4, ISO 100.



Параметры съемки: выдержка 1/800 сек., диафрагма f/4, ISO 100.



Параметры съемки: выдержка 1/1600 сек., диафрагма f/4, ISO 100.



Параметры съемки: выдержка 1/80 сек., диафрагма f/9, ISO 100.



Правильный ответ - первые фотографии сняты без фильтра, вторые - с УФ фильтром.

Но, если бы я не знала, я бы не смогла угадать, так как какой-либо значимой разницы просто нет.

Цвета одинаковые, фотографии с фильтром ни капли не резче.


И при зажатии диафрагмы до 9 на примере выше мне пришлось удлинять выдержку, чтоб не снять черны силуэты вместо деревьев. Т.е. как видим, фильтр не выполняет роль стабилизатора (хотя я это и так знала))

Ну а теперь подведем итог.

Действительно ли УФ фильтр такая нужная в хозяйстве штука?

Если у вас нет бленды на объективе купите ее на Али и вам нужна физическая защита стекла, то тогда можно и приобрести.

Хотя я не обещаю, что если вы стукните объектив с фильтром, объектив не пострадает. Бленда (пластиковый капюшон) в этом вопросе все же предпочтительнее.

Во всех остальных случаях, если вы не заядлый фотограф в высокогорье, ультрафиолетовый фильтр - это деньги на ветер. Купите за ту же сумму лучше отличный советский объектив - Гелиос.

forok

forok сб 11 авг 2012 13:18

Перелопали кучу информации от чего еще больше запуталась, а может все таки мне нужны фильтры: MC - многослойное просветление или Wide/W - узкие оправы для широкого угла.

Какой карандаш для чистки лучше брать:
LENSPEN LFK-1 карандаш для чистки фильтров - предназначен для чистки фильтров, кроме "поляриков"
А чем и как тогда чистят полярники?
LENSPEN LP-1 карандаш для чистки оптики - позволяет чистить практически все объективы.

Вообщем жду конструктивной критики и мудрых советов.


насытить:
Это делается в RAW-конвертере (Фотошоп, Лайтрум).
Вообще же использование цветных фильтров на цифровых камерах - удовольствие
сомнительное (я про любительскую съёмку, а не профессиональную).
пересвеченые:
так не допускайте пересветов, в чём проблема?
Про брекет и экспокоррекцию до ю кнов? (do you know?)
-


Ну Вы типанасмешили.
Представил себе, как Вы карандашом счищаете песчинки с поверхности. И что после этого будет с покрытием.
Карандаш - штука хорошая и нужная, но это последний/предпоследний инструмент при чистке.
Если всерьёз, то минимум:
груша, мягкая и жёсткая кисти, жидкость для чистки оптики, салфетка из микрофибры, карандаш.
-


Груша, кисть, жидкость для чистки, салфетка. Тот же LENSPEN LP-1 для заращивания протиров и царапин
на просветляющем слое.

Ώ,
Спасибо огромное за подробное разъяснение. Решила для начала заняться защитным фильтром, наверно вы действительно правы, продешевишь на 700 рублей - потом локти кусать будешь.
Попыталась подобрать, покритикуйте пожалуйста:
1) Rodenstock 67mm UV Digital Pro MC ультрафиолетовый с просветлением - 1400 рублей
2) Tiffen 67MM UV PROTECTOR - 710 рублей
3) Tiffen 67MM UV HAZE 1 - 1000 рублей
4) Tiffen 67MM HAZE 2A - 1590 рублей

Полярник:
1) Tiffen Circular Polarizer Filter 67mm - 1780 рублей

Мой Вам совет по поводу Tiffen: перед тем как заплатить деньги, посмотрите страну-производитель фильтра. Если стоит USA - берите,
если China или Japan - левак (у Tiffen производство только в Штатах).
О самих фильтрах:
Tiffen 67MM UV PROTECTOR - простой защитный фильтр без антибликового покрытия и с обрезанием ультрафиолета.
У меня на объективы навинчены Digital Ultra Clear Protective Glass Filter. Отличные фильтры, вопросов к ним нет.
Фильтры с HAZE предназначены для устранения дымки. При съёмке в обычных условиях желтят картинку.
Фильтры Sky Light подавляют излишний зелёный тон растительности при съёмке на ярком солнце, но в нормальных
условиях также искажают цвет.
Tiffen Circular Polarizer Filter 67mm - хороший фильтр, если только это не подделка.

Насчет протирки - не озадачивайтесь так сильно, прежде всего стоит закрывать крышкой объектив, пока не снимаете, лишний раз тереть стекло тоже плохо, пара пылинок погоды не сделают. Фильтры можно просто тряпочкой протереть, главное, не волокнистой, чтобы не оставались ворсинки. Для объектива - пен хорошая вещь, но тоже не стоит увлекаться. У меня в сумке "ловерпро" есть внутренняя "встроенная" что называется)) тряпочка. Ей обычно в процессе и протираю.


Первичен, Аня, первичен.
Следы пальцев (обычное дело) лучше на фильтре, чем на линзе объектива, царапина при случайном задёве тоже желательна не на объективе.
Опять же вспомни недавнюю историю с Сашей Бояриной - если бы не фильтр, то разбит оказался бы дорогущий объектив.
-


А что, на пляже мелкой песчаной пыли или брызг не бывает?
В городе в воздухе всякой хрени мало летает?


Угу. Ага.
Если на поверхности кремниевые пылинки (песок), то тряпочка превращется в шкурочку.
Если следы пальцев, то тряпочка просттаки прекрасно вотрёт жир и пот в покрытие. Цветные блики в контровом свете гарантированы.
Есть такие наборы для чистки этих дел, там покладено всё что нужно:
http://foto.ru/matin_nabor_dlya_chistki_optiki_s_bolshoy_grushey_m-6310.html
Дёшево, но вполне достаточно.
http://foto.ru/webbers_pro_care.html
Хороший набор, но дороже.
http://www.adorama.com/CPLPD.html
Ну вот самое оно, единственный минус - надо писать письмо в Пиндостан, поскоку эта штуковина у нас не продаётся.
Итак, тов. Анна, подбиваем бабки: в случае загрязнения фильтра
- сикАем воздухом из груши (активно, ибо это безопасно);
- обрабатываем мягкой щёткой (с любовью);
- если были "пальчики", то (умело) моем жидкостью из набора;
- если появились отшелушивания покрытия/царапины, то карандашом карандашим (но без фанатизьму) стекляшку.
Самое забавное то, что описанная процедура требует значительно меньше времени, чем при использовании только карандаша.
Кроме того, она абсолютно безопасна для фильтра (вопрос о том, из какого места торчат руки у чистильщика - не обсуждается).

Ώ,
Насчет защиты полностью согласна, для моря она необходима, да и не только, а учитывая что ребенку 3,5 года, то думаю без нее никак. Возраст такой, сами понимаете, везде нужно засунуть свой нос, а уж про пальцы молчу
Я правильно понимаю, что единственное отличие фильтров Tiffen от левака указанная страна производитель? Или если стоит производитель США - это тоже не гарантия оригинала?
Порывшись в инете из громких магазинов, в связном продают Tiffen, они как-то не распространены как маруми или хоя, или просто я не там смотрю. А вот насколько отличаются по качеству Tiffen, Praktica, Marumi - в порядке убывания хорошести, я как любитель его замечу?


Полной гарантии, сами понимаете, не бывает.
Однако, если там стоит Шина или Жапан - это уже гарантия нечистоты.
-


Да, в России бренд не раскручен, здесь их изделия стали появляться совсем недавно. В Штатах вполне популярная и уважаемая контора.
-


Это смотря что и когда снимать. Если мешанину буйных цветов, то скорее не заметите именно из-за их буйности.
С Маруми четыре года назад я обделался при съёмке в храме: синие оттенки превратились в грязно-бирюзовые.
Когда переснял с Тиффеном - всё в порядке.
Потом у себя на работе промерял фильтры на спектрометре - Тиффен, действительно имеют очень хорошие характеристики.
Ну и ни на одном из этих фильтров не замечал шелушения покрытия, которое у Кенко или Маруми совсем не редкость.

Анна Цветковская,
Полярик думала сейчас купить, т.к. через 2 недели едем в Крым, чтоб была возможность потренироваться с фото, перед главным событием. В апреле едем в Тайланд по островам на 3 недели - этой поездкой грежу уже 2 года, билеты на руках. Места безумно красивые, поэтому хочется и безупречных фотографий. Градиентного фильтра немного побаиваюсь, т.к. не очень поняла его принцип действия. С поляриком как-то показалось попроще найти общий язык.


Живем как раз в Москве, но там Tiffen не продают, только B&W, Praktica и Marumi.
Вообще хуже ничего нет, выбирать то в чем ты не очень понимаешь, от наличия различных фильтров, медленно накрывает
Главная наверно проблема - нет четкого понимания какой конкретно фильтр нужен, чтобы было хорошо.

у моря, если сильный ветер (да еще штормит) летят мелкие соленые брызги, на солнышке высыхают, буквально несколько минут открытой крышки и фильтр (объектив) матовый. Убрать получается только влажной макрофиброй.

forok,
1. УФ от Protekt мало чем отличается. И тот и другой на ультрофиолет реагируют одинаково.
2. Полярик можно постоянно носить прикрученным, он же и защитные функции будет выполнять, если что
3. Градиентных фильтры полезны, но их нужен набор с разной плотностью. И не навичивающие с фиксированным разделением плотностей, а квадратные со спец креплением.
4. Градиентные фильтры не заменят полярик, а он чаще нужен.
Вывод.
Если не хотите тратится на кучу фильтров, то купите себе один полярик и носите его на объективе постоянно.
+ к полярику салфетку серую и жидкость для промывки оптики.

forok

forok пн 13 авг 2012 00:31

Как же страшно жить, друзья мои
Так как же такому дилетанту, как я, купить не законченную каку то?
Просто обидно будет, решить в итоге разориться на хороший фильтр, выложить свои кровные, так еще и за полный отцтой.
Сегодня уложила ребенка спать и снова пошла шерстить просторы рунета на тему фильтров, мне кажется скупила бы все, дай волю а между тем драгоценные дни тикают, скоро уезжать, а у меня еще ничего не куплено. А в голове только и крутится тифани, маруми, хоя, роденсток, практика.

Кстати про градиентные нейтральные фильтры тоже почитала, конечно все проще по сравнению с поляризационным, разделен он по цветам на 2 части. крутанул либо так либо наоборот и опа, вуаля. Только вот эффект от полярника больше нравится ( сужу по фото) и небо красивое и в водичке все видно, все прозрачно - одним словом красотища.


Не по цветам, а по степени пропускания (или затемнения).
Если по цвету, то это уже будет не нейтральный фильтр.

Ώ,
Планы изменились, в четверг уезжаем уже, на покупку остается 2 дня. А конкретно какой фильтр брать так и не определилась, а надо причем очень срочно. B&W думаю не потяну цены варьируются 3.000-4.000 рублей очень кучеряво как-то.
Из фирм остается Маруми, Тифанни, Практика, Роденсток.
Из магазинов: ( на сайте маруми они представлены как официальные диллеры)
Связной (там есть маруми и тиффен)
- Тифанни (где-то вычитала, что один продавец фотомагазина другу по секрету сказал, мол оригинальных тифанни в Москве купить нереально - вот сиди и ломай голову оригиналы там или подделки)
Защитный:
1) Tiffen 67MM UV PROTECTOR - 790 рублей
2) Tiffen 67MM UV HAZE 1 - 1190 рублей - с двусторонним просветлением, задерживает 75% ультрафиолетовых лучей.
3) Tiffen 67MM HAZE 2A - 1590 рублей - поглощает 86% ультрафиолетового излучения.
4) Marumi DHG SUPER LENS PROTECT 67mm - 1390 рублей
5) Marumi MC-UV (Haze) 67mm - 890 рублей
Полярник:
1) Marumi MC-Circular PL 67mm - 1790 рублей
2) Marumi DHG LENS CIRCULAR P.L.D. 67mm -2390 рублей
3) Tiffen 67MM CIRCULAR POLARIZER -1890 рублей

SMARTPHOTO (тут только маруми и роденсток)
Защитный:
1) Rodenstock 67mm UV Digital Pro MC ультрафиолетовый с просветлением - 1400 рублей
2) Marumi MC-UV (HAZE) 67mm - 840 рублей
3) Marumi Wide MC-UV 67mm Ультрафиолетовый фильтр в узкой оправе - 915 рублей
Полярник:
1) Marumi MC-Circular PL 67mm - 1755 рублей
2) Marumi Wide MC-Circular PL 67mm Поляризационный фильтр с просветлением в узкой оправе - 2060 рублей
3) Marumi DHG LENS CIRCULAR P.L.D. 67mm - 2080 рублей

Полность полагаюсь на ваш опыт и компетентность, вот на какие пальцем покажите, такие и возьму. Дольше тянуть уже нет возможности. Заранее благодарю

Ώ,
Это снова я
Сейчас знакомая сказала посмотреть ссылку
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5641588/
Говорит отличная фирма.
Смущает цена, - этот полярик должен стоить дороже. Но у Озона случаются "специальные" цены, мож оттого и такая низкая цена . Что думаете?

B+W Praktica C-POL
Интересно!
B+W знаю, Praktica знаю, а вот чтоб B+W Praktica.
Не, я такого донт кнов.
Поискал в Гугле: изделия этой "фирмы" продаются только в России.
Вроде бы всё понятно.

Ну да, ну да.
И B+W Praktica отличная фирма, и "Озон" тоже отличная контора, нупрям-таки образец в мировом масштабе:
Дмитрий 2 августа
ужасный магазин
Подробные оценки
Отвратительный магазин. Завышенные сроки доставки. Из США посылки почтой Россиии быстрее приходят. Где посылка находится в данный момент и почему так долго не приходит - информации нет. Плохое отношение к клиентам. Заказывал дважды, оба раза разочаровывался. Третьего раза не будет.

Читайте также: