Что такое ресивер осушитель

Обновлено: 16.05.2024

Заправка автомобильного кондиционера своими руками. Как произвести дозаправку автомобильного кондиционера своими руками.

Прежде чем, приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

  • 1 - Компрессор с электромагнитной муфтой;
  • 2 - Конденсатор;
  • 3 - Испаритель;
  • 4 - Расширительный клапан или расширительная трубка;
  • 5 - Ресивер-осушитель или аккумулятор;
  • 6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами;
  • 8 — Вентилятор охлаждения;
  • 9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства.

Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали: ресивер, осушитель, датчики, шланги.

Компрессор кондиционера— это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами — компрессор включается.

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

Конденсатор кондиционера - это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

Испаритель кондиционера —теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля. Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

Ресивер—осушитель кондиционера— это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком, а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается из алюминия.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)— представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ— дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от перегрева паров хладагента.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автокондиционера очень прост.

Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB (расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками

Прежде всего, необходимо проверить:

— проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

- Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов);

- Баллончик с хладагентом R134a — 2 шт. (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)/

Итак, приступим, вставьте дозатор на банку с хладагентом.

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки.

(Если Вам непонятно что где находится, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

1. Запустите двигатель и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

ВАЖНО! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

Компрессор кондиционера включен.

Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращается только внешняя часть шкива компрессора.

Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находится справа в районе бачка с омывающей жидкостью.

Снимите пластиковый колпачок.

Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

- Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

- Нажмите на штуцер, чтобы открыть кран для заправки.

- Нажмите на спусковой крючок дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

- Плотно нажмите на разъем дозатора.

- Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

- Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке на разъеме.

Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.

Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т. е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек. Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страхи ;риск.

Проходящий через конденсатор хладагент в системах с ТРВ поступает затем в ресивер-осушитель. Размещаемый на стороне высокого давления, он предназначен для очистки хладагента от механических включений и влаги. Вода, попавшая в контур системы кондиционирования воздуха, крайне опасна. При определенных условиях она способна прореагировать с хладагентом с образованием агрессивных по отношению к деталям кондиционера веществ. А при прохождении через ТРВ вода может замерзнуть, увеличивая гидравлическое сопротивление тракта или полностью перекрывая его. В результате существенно ухудшается работа кондиционера. В некоторых случаях появление ледяной пробки способно вызвать поломку компрессора. Кроме того, ресивер-осушитель аккумулирует в себе некоторое количество хладагента на режимах, когда его поступление в испаритель ограничивается температурными усло



Рис. 4.12. Внешний вид (а) и разрез (б)

1– фильтрующий элемент; 2 – корпус;

3 – мешочек с влагопоглотителем; 4 – впуск хладагента; 5 – смотровое окошко; 6 – выпуск хладагента

Конструктивно ресивер-осушитель представляет собой штампованный из стали или алюминия объем (рис. 4.12). Внутри него находятся влагопоглотитель 3 и фильтрующий элемент 1. Влагопоглотитель представляет собой мешочек с адсорбентом (обычно – силикагелем, окисью алюминия, цеолитами) или же для удаления влаги используется так называемое молекулярное сито, поры которого не пропускают крупные молекулы масла и фреона. В системах с фреоном R-134 для удаления влаги используют цеолиты ХР-7 или ХР-9. В некоторых конструкциях ресиверов влагопоглотитель можно заменять при обслуживании кондиционера. На каждом ресивере указывается материал влагопоглотителя и его масса. Смотровое окошко позволяет при работе системы приблизительно оценить количество находящегося в системе хладагента и его состояние.

На корпусе ресивера устанавливаются датчики давления. Иногда на нем устанавливаются предохранительные клапаны с легкоплавкой вставкой, выпускающие хладагент в атмосферу при достижении им температур выше 90оС.

Влагопоглотители крайне гигроскопичны. Поэтому, во избежание их насыщения атмосферной влагой, при установке нового ресивера-осушителя технологические заглушки удаляются непосредственно перед его подсоединением к системе.

В системах с капиллярной (расширительной) трубкой всегда имеется устанавливаемый на стороне низкого давления аккумулятор. Если ресивер-осушитель служит в основном для очистки поступающего в ТРВ хладагента, то назначение аккумулятора (рис.

4.13) сводится к предотвращению попадания в компрессор жидкого хладагента. Поступление в компрессор жидкой фазы может вызвать его поломку вследствие гидроудара.

В корпусе аккумулятора располагаются фильтрующий элемент


7, обратная паровая трубка 5 и предназначенный для удаления влаги мешочек 1 с гигроскопичным веществом. В качестве влагопоглотителя обычно используется силикагель с дополнительным молекулярным ситом. В некоторых системах предусмотрена возможность замены влагопоглощающего элемента при обслуживании.

Рис. 4.13. Аккумулятор автомобильного кондиционера:

1 – мешочек с гигроскопичным веществом; 2 – выпускной патрубок; 3 – выключатель (по давлению) муфты компрессора ;

4 – впускной патрубок; 5 – обратная паровая трубка; 6 – отверстие перепуска жидкости;

7 – фильтрующий элемент

Поскольку аккумулятор должен исключать попадание в компрессор жидкого фреона, его располагают в подкапотном пространстве в зоне с высокими температурами, что обеспечивает интенсивное испарение попадающей в аккумулятор жидкой фазы (температура кипения при давлении в магистрали низкого давления составляет приблизительно –30оС).

Замена ресивера-осушителя и аккумулятора рекомендуется

приблизительно через 100 000 км пробега.

В парокомпрессорных кондиционерах стороны высокого и низкого давления разделяются компрессором. Выпускное отверстие зачастую маркируется буквой D (от немецкого Druck – давление), а на впуске ставится буква S (немецкое saugen – всасывать). Кондиционер осуществляет циркуляцию хладагента по контуру кондиционера. При этом потребляемая им мощность составляет до 11 кВт (15 л.с.).

Привод компрессора осуществляется через электромагнитную муфту, связанную ремнем (клиновым или поликлиновым) со шкивом коленчатого вала двигателя. Вал компрессора вращается лишь в том случае, когда на электромагнитную муфту подается напряжение. В системах с компрессорами переменной производительности и с ТРВ муфта включена постоянно, а в системах с капиллярной трубкой она включается и выключается в зависимости от того, требуется ли работа системы кондиционирования для поддержания заданного температурного режима или нет.

В старых конструкциях соленоид был объединен с ведущим шкивом компрессора и вращался вместе с ним. На современных автомобилях муфта неподвижна. Как показано на рис. 4.14, она размещается за шкивом (в некоторых конструкциях соленоид может располагаться сбоку от шкива). При подаче питания на соленоид нажимной диск прижимается к ведущему шкиву, и кинематическая цепь замыкается – вал компрессора начинает вращаться, повышая давление хладагента и перекачивая его из испарителя в конденсатор.


Рис. 4.14. Привод десятицилиндрового компрессора автомобиля Форд

Поршневые компрессоры в автомобильных системах кондиционирования нашли наибольшее распространение. Их цилиндры могут размещаться в ряд, оппозитно или V-образно. На рис. 4.15 показан разрез кривошипно-шатунного поршневого компрессора.

При движении поршня вниз происходит заполнение цилиндра паром хладагента, поступающим из испарителя системы. Пар должен быть перегретым, чтобы исключить возможность попадания в цилиндр несжимаемой жидкой фазы, что могло бы привести к поломке компрессора в результате гидроудара.

Теоретически производительность компрессора оценивается

где D – диаметр цилиндра, S – ход поршня, i – количество цилиндров и n – частота вращения. В действительности производительность оказывается меньше, что учитывается коэффициентом подачи.


Вместе с хладагентом по контуру циркулирует и необходимое для смазки трущихся поверхностей смазочное масло.

Рис. 4.15. Поршневой компрессор: а) принцип действия, б) устройство двухцилиндрового компрессора: 1 – поддон; 2 – коленчатый вал; 3 – поршень; 4 – клапанная пластина;

5 – головка цилиндра; 6 – к сервисному клапану;7 –клапана; 8 – уплотнения

При быстром сжатии паров во время перемещении поршня к ВМТ повышаются давление и температура паров хладагента (выше 80оС). Как известно, с повышением давления увеличивается и соответствующее ему значение температуры насыщения (конденсации), однако она никогда не достигает температуры сжимаемого пара – процесс всегда сопровождается перегревом. В определенный момент, когда открывается рассчитанный на определенное давление выпускной пластинчатый клапан, начинается вытеснение сжатого перегретого пара из компрессора в конденсатор. Таким образом, сторона высокого давления начинается с выпускного клапана.

Будучи простыми в конструктивном отношении и весьма надежными в эксплуатации, кривошипно-шатунные поршневые компрессоры отличались, тем не менее, повышенной шумностью (ввиду неполного уравновешивания) и значительными амплитудами колебаний давления в системе. В связи с этим на легковых автомобилях в настоящее время они практически не используются. Им на смену пришли аксиальные поршневые компрессоры. Их подразделяют на компрессоры: а) с наклонной шайбой (swash plate) и б) с качающейся шайбой (wobble plate).

Аксиально-поршневые компрессоры с наклонной шайбой

надежны и компактны. Их работа характеризуется незначительными вибрациями и малой шумностью.



Рис. 4.16. Принцип действия (а) и разрез (б) аксиально-поршневого компрессора с наклонной шайбой


Отличительной особенностью применяемых все чаще аксиально-поршневых компрессоров с качающейся (косой) шайбой является возможность изменения их производительности при неизменной частоте вращения вала. Указанное изменение производительности осуществляется за счет увеличения или уменьшения активного хода поршней путем изменения угла наклона косой шайбы по отношению к оси вала. В компрессорах с качающейся шайбой этот наклон определяется соотношением давлений хладагента в контуре системы.

Рис. 4.17. Схема и принцип работы управляющего клапана компрессора

6СА17 (рис. 4.18 – 4.19)

В системах с подобным компрессором не приходится постоянно включать и выключать его для поддержания желаемой температуры, что всегда связано с изменением снимаемой с двигателя мощности. Муфта таких компрессоров включается при пуске двигателя и уже не отключается до окончания поездки. В результате повышается комфортность езды на автомобиле, что объясняется отсутствием резкого изменения нагрузки на двигатель.


Рис. 4.18. Схема механизма изменения угла наклона косой шайбы компрессора: а) угол, соответствующий максимальной подаче;

б) снижение производительности компрессора путем уменьшения угла наклона косой шайбы в связи с ростом рс

Изменения угла наклона косой шайбы автоматически производится с помощью клапана управления (рис. 4.17) в зависимости от величины давления ps на линии всасывания на входе в компрессор.


В случае уменьшения теплосъема с испарителя кондиционера ТРВ уменьшает проходное сечение дросселирующего сечения, и давление в испарителе падает. Соответственно уменьшается и давление ps в ведущей к компрессору магистрали низкого давления. К аналогичному уменьшению ps приводит также увеличение частоты вращения вала компрессора. Это объясняется подачей в испаритель слишком большого количества хладагента и вызываемого этим уменьшением степени перегрева пара.

Рис. 4.19. Компрессор фирмы “Nippondenso” с переменной производительностью:

1 – сальник; 2 – опорная шайба; 3 – ведущая шайба;

4 – качающаяся шайба;

7 – клапан управления;

8 – картер; 9 – шток

При снижении величины ps диафрагма 4 прогибается вверх и открывается клапан 2, что приводит к перетеканию в картер компрессора некоторого количества хладагента из линии высокого давления. В результате повышения давления pс в картере на качающейся шайбе создается крутящий момент М (рис. 4.18), приводящий к перемещению нижнего поршня вправо. Это уменьшает угол наклона шайбы и приводит к сокращению активного хода поршней – производительность компрессора падает.

Если теплосъем с испарителя увеличивается, то возрастает степень перегрева пара и растет температура выходного патрубка. Это имеет следствием увеличение терморегулирующим клапаном подачи хладагента, и давление ps на входе в компрессор возрастает. Точно также и при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя в результате поступления в испаритель недостаточного количества хладагента возрастет давление ps (при этом вследствие большего перегрева ТРВ увеличивает свое проходное сечение).

В результате роста ps диафрагма 4 прогнется вверх и клапан 2 закроется, что приведет к понижению давления pс в картере компрессора. Вследствие уменьшения крутящего момента М это вызовет увеличение угла наклона косой шайбы и соответствующее увеличение его производительности.


Рис. 4.20. Разрез компрессора с наклонной шайбой

Схематичный поперечный разрез компрессора 6СА17показан на рис. 4.19, а разрез подобного компрессора в изометрии – на рис.

4.20. При уменьшении угла наклона косой шайбы производительность компрессора может изменяться от 100 до 11%.

Помимо поршневых компрессоров в системах кондиционирования нашли применение компрессоры роторные, обычно – лопастные и пластинчатые. Схема лопастного компрессора приведена на рис. 4.21.

В корпусе с тщательно обработанными внутренними поверхностями вращается эксцентрично расположенный ротор, в прорезях которого располагаются плоские пластины-лопасти. В связи с возникновением при вращении ротора центробежных сил отпадает необходимость в установке под лопасти каких-либо пружин.

В результате эксцентриситета при вращении ротора между пластинами образуются полости переменного объема, что позволяет организовать процессы впуска, сжатия и вытеснения компримированного пара в магистраль высокого давления. Уплотнение меняющих свой объем полостей достигается обильной смазкой мест

их сопряжения с поверхностями корпуса.



Рис. 4.21. Принцип действия и разрез лопастного компрессора

Определенное распространение нашли также пластинчатые компрессоры (рис. 4.22). При вращении в цилиндрическом корпусе

В связи с повышенными требованиями к точности обработки деталей ремонт пластинчатых компрессоров более сложен, чем ремонт компрессоров поршневых.

В последнее время в системах кондиционирования находят все большее распространение спиральные компрессоры, в которых

поршневая группа заменяется спиральным узлом.


Рис. 4. 22. Принцип работы (а) и разрез (б) пластинчатого компрессора

Принцип действия спиральных компрессоров был предложен более 90 лет тому назад (запатентован французским инженером Леоном Круа в 1905 году), однако промышленное производство было налажено лишь в начале 80-х годов, когда фирма Sanden разработала такой компрессор для автомобильной промышленности. Спиральные компрессоры предназначены для работы с озонобезопасными хладагентами.

Подвижная спираль компрессора (рис. 4.23) совершает орбитальное плоско – параллельное (без вращения) движение внутри неподвижной спирали, благодаря чему создается система серповидных объемов, заполненных газом. При этом центр подвижной спирали описывает окружность вокруг центра спирали неподвижной. По форме и размерам обе спирали абсолютно идентичны. Плоскопараллельное движение создается с помощью эксцентрикового вала и специального дополнительного устройства (например, системы из двух шпонок, скользящих во взаимно перпендикулярных пазах, так называемой муфты Олдхема), не позволяющего элементу проворачиваться в плоскости движения относительно центральной оси. При таком движении точки контакта перемещаются по профилю неподвижной спирали на 360° за один оборот


Рис. 4.23. Принцип действия спирального компрессора

При работе компрессора образованные спиралями серповидные объемы постепенно уменьшаются и перемещаются к центру.

Хладагент, захватываемый на периферии спиралью (позиция 1), сжимается порциями и перемещается к центру (позиции 2 … 3). При этом его давление постепенно повышается. По достижении максимального давления хладагент через отверстие в неподвижной спирали (позиция 4) и обратный клапан поступает в магистраль высокого давления.

Максимальное сжатие имеет место после трех полных оборотов подвижного спирального элемента. При работе компрессора все три фазы – впуск, сжатие и вытеснение – протекают одновременно, поскольку на втором обороте в объем между спиралями входит очередная порция газа и, в то же время, уже сжатый газ вытесняется в магистраль высокого давления.

Неподвижная (а) и подвижная (б) спирали показаны на рис. 4.24.


Рис. 4.24. Неподвижная (а) и подвижная (б) спирали

К достоинствам спиральных компрессоров можно отнести:

¾ меньшее по сравнению с поршневым компрессором количество деталей (по крайней мере, наполовину),

¾ высокую надежность и устойчивость к перегрузкам,

¾ низкий уровень вибраций и шума,

¾ нечувствительность к попаданию в зону сжатия механических примесей и жидкой фазы хладагента,

¾ компактность и малую массу, а также

¾ повышенную энергетическую эффективность.

Большое значение на эффективность работы компрессора оказывают утечки. В спиральных компрессорах утечки в осевом направлении обычно больше утечек радиальных (по торцам спиралей). Уплотнение спиралей в осевом направлении может достигаться пружинным элементом, вставляемым в верхнюю часть подвижной спирали.

Внешний вид и поперечный разрез спирального компрессора показаны на рис. 4.25.


Рис. 4. 25. Внешний вид (а) и разрез (б) спирального компрессора

Еще одним достоинством спиральных компрессоров является практически почти полное отсутствие пульсаций в магистрали высокого давления, что объясняется постепенным сжатием паров хладагента в образуемых спиралями полостях.

Материал взят из книги Теплотехнические устройства автомобилей (Л.М. Матюхин)

Одним из важнейших показателей качества сжатого воздуха является степень его влажности – эта характеристика необходима для организации правильной работы пневматических инструментов и регламентируется по стандартам ГОСТ и ISO. Образование конденсата в компрессоре может стать причиной коррозии и поломки устройства, поэтому производства подобного плана следует оснащать специальным оборудованием — осушителем.

О том, что собой представляет осушитель сжатого воздуха для компрессора, и каких видов он бывает, мы сегодня и поговорим.

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Устройство и принцип работы осушителя сжатого воздуха для компрессора

Осушитель сжатого воздуха – это промышленное оборудование, используемое для удаления масляных и водяных паров из воздуха, производимого компрессорами.

Главным критерием классификации осушителей, применяемых в компрессорных установках, является принцип их действия. В соответствии с ним специалисты выделяют два основных типа осушающих устройств: адсорбционные и рефрижераторные. При этом существуют и другие варианты осушения для компрессоров:

  • с повышением температуры (внешней);
  • с внутренним нагревом;
  • без разогрева;
  • с дополнительным нагревом и механической вентиляцией.

Подробнее об особенностях конструкции и работы основных типов из них мы расскажем ниже.

Типы оборудования

Холодильные (рефрижераторные)

Установки холодильного типа являются оптимальными вариантом для винтовых компрессоров. Наибольшее распространение такие осушители получили в силу собственной надежности, простоты и экономичности технических решений.

Принцип их действия выглядит следующим образом: горячий и насыщенный парами воздух попадает в теплообменник, где производится процесс охлаждения и обильного выпадения конденсата в виде крупных капель. Впоследствии образовавшийся конденсат удаляется, а сухой воздух выдается потребителю.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora007

Следует отметить, что данный тип оборудования обладает несложной конструкцией, гарантирующей надежную работу. При этом замкнутый холодильный контур не требует какого-либо обслуживания, что позволяет значительно снизить финансовые потери при эксплуатации.

В качестве недостатков рефрижераторных осушителей необходимо выделить невозможность:

  • достижения высокой степени осушения;
  • работы с воздухом низкой температуры;
  • использования в неотапливаемых помещениях.

Адсорбционные

Устройства адсорбционного типа обладают совершенной другой конструкцией и принципом работы — фреон в них не применяется.

Как правило, такие устройства имеют две колонны, заполненные специальным веществом (алюмагель, селкагель и прочее). Насыщенный водно-масляной эмульсией воздух направляется в одну из колонн, где адсорбент впитывает в себя излишнюю влагу, тем самым очищая и осушая воздух. После полного насыщения адсорбирующего вещества (когда оно больше не может впитывать влагу) воздух выдается потребителю, а адсорбент регенерируется посредством его нагревания или продувки.

Стоимость адсорбционных осушителей существенно выше холодильных, однако только такое оборудование позволяет получать сжатый воздух с точкой росы до -70 градусов, что соответствует наиболее высокому кассу чистоты по системе ISO.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora005

Таким образом, неоспоримыми преимуществами адсорбирующих осушителей являются:

  • максимальная степень осушения;
  • работа при низких температурах;
  • редкая замена адсорбента (раз в 5 лет).

В качестве недостатков специалисты выделяют потери осушаемого воздуха (особенно при холодной регенерации), а также необходимость оснащения системой фильтрации перед адсорбентом для сбора твердых частиц и остатков масла.

Мембранные

Осушители данного типа выполняются в виде корпуса с размещенными внутри мембранами из пучков волокон.

osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora006

Принцип работы мембранного осушителя сжатого воздуха крайне прост: при прохождении через мембрану воздушный поток оставляет на ее волокнах частицы влаги, а разница давления на выходе и входе способствует окончательному осушению.

Точка росы такого оборудования составляет от -40 до -70 градусов.

Основными преимуществами мембранных осушителей являются:

  • энергонезависимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие движущихся механизмов (более длительный срок использования);
  • быстрый монтаж;
  • возможность использования в легковоспламеняющихся и во взрывоопасных средах;
  • возможность использования на открытом пространстве.

В то же время мембранные установки характеризуются низкой пропускной способностью и невозможностью использования при сильном загрязнении среды.

Область применения

Осушители рассматриваемого типа применяются практически во всех технологических процессах, где задействована воздушная смесь с минимальным содержанием или полным отсутствием влаги. Наиболее часто эти аппараты используются в:

  • химической, фармацевтической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности;
  • производстве телекоммуникационной кабельной продукции;
  • воздушных системах управления;
  • покрасочных камерах;
  • тормозной системе поездов и большегрузных автомобилей.

Неиспользование осушителя может стать причиной попадания влаги в оборудование и, как результата, его поломки со всеми вытекающими последствиями: повреждением продукции или полной остановкой производства.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Выбор конкретного осушителя для компрессора – довольно сложная и ответственная задача, решать которую должен человек, обладающий серьезной профессиональной подготовкой.

В первую очередь во внимание необходимо принять условия эксплуатации пневматического оборудования, а затем – подбирать устройство с соответствующим значением точки росы.

Точка росы определяет принцип действия прибора и его принадлежность к одному из основных типов осушителей. Также учитывается еще и ряд других параметров, необходимых для правильного подбора устройства, в том числе:

  • температура окружающего воздуха (или воды в случае водяного охлаждения);
  • температура воздуха, поступающего в прибор;
  • давление входящего воздуха;
  • максимальная пропускная способность осушителя;
  • другие технические и эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что эффективность работы осушителя можно повысить при помощи комбинации устройств разных видов и комплекса дополнительного оборудования (фильтров, ресиверов, циклонных сепараторов влаги).

Лучшие модели осушителей сжатого воздуха для компрессора

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных моделей осушителей рассматриваемого типа являются:

  • FRIULAIR PCD 2:
    • производительность: 200 л/мин;
    • давление: 15 Бар;
    • тип: рефрижераторный;
    • страна: Италия;
    • точка росы: +5 градусов;
    • габариты: 370х515х475 мм;
    • приблизительная стоимость: 129 тысяч рублей.

    osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora002

    • MIKROPOR MMD 3:
      • производительность: 80 л/мин;
      • давление: 16 Бар;
      • тип: адсорбционный;
      • страна: Турция;
      • точка росы: -40 градусов;
      • габариты: 320х310х560 мм;
      • приблизительная стоимость: 69 тысяч рублей.

      osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora003

      • KRAFTMANN ADS 9:
        • производительность: 150 л/мин;
        • давление: 10 Бар;
        • тип: адсорбционный;
        • страна: Германия;
        • точка росы: -70 градусов;
        • габариты: 797х778х170 мм;
        • приблизительная стоимость: 115 тысяч рублей.

        osushitel-szhatogo-vozduha-dlya-kompressora004

        Стоимость

        Стоимость осушителей воздуха для компрессора зависит от множества параметров, в том числе от мощностных характеристик и страны-производителя. В связи с этим цены на подобного рода оборудования варьируются в пределах нескольких десятков тысяч и нескольких миллионов рублей.

        Иными словами, чем мощнее нужен агрегат, тем больше за него придется заплатить.

        Где купить осушитель сжатого воздуха?

        В Москве

        В Москве приобрести осушитель для компрессора можно в таких организациях, как:

        В Санкт-Петербурге

        В Санкт-Петербурге продажей осушителей данного типа занимаются следующие компании:

        В заключение хотелось бы еще раз отметить, что заниматься подбором осушителя воздуха для компрессора должен только высококвалифицированный специалист, обладающий соответствующими знаниями. В противном случае результатом могут стать серьезные финансовые издержки, связанные с поломкой оборудования, повреждением выпускаемой продукции или полной остановкой производства.

        В системах подготовки сжатого воздуха практически всегда присутствует ресивер. Что это за аппарат, какие его функции и как подключают к компрессору – об этом тема сегодняшней статьи.

        Что вы узнаете из этой статьи:

        Схема стандартной рабочей пневмосети выглядит следующим образом (Рисунок 1):

        Атмосферный воздух поступает в компрессор (1), где происходит его сжатия. Далее, сжатый воздух проходит через циклонный сепаратор (2), где из него удаляются масляные и водяные пары. Затем рабочая среда поступает в ресивер (3), проходит через фильтры (4) и осушитель (5) и поступает к потребителю.


        И если в большинстве случаев назначение сепараторов, фильтров и осушителя для пользователей понятно, то к подключенному ресиверу возникает немало вопросов. Сегодня мы некоторые из них рассмотрим.

        1 Что такое воздушный ресивер и для чего он нужен?

        Воздушный ресивер или воздухосборник – специальный резервуар для временного хранения сжатого газа в период пиковых нагрузок перед дальнейшей его подготовкой (фильтрация, осушение) или непосредственно перед использованием. Теоретически, пневматическая система может работать без воздухосборника. Например, на производствах, где не требуется постоянная и стабильная подача рабочей среды. В таких случаях будет обязательным применение фильтров и осушителей, иначе компрессорная установка быстро выйдет из строя.


        Ресивер может поставляться, как отдельный аппарат (Рисунок 2):


        Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):

        Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):

        Компрессоры со встроенным ресивером обладают компактными размерами, высокой надежностью, низким уровнем шума и вибраций. С их помощью можно рационально использовать производственную площадь. Чаще всего такая комплектация встречается у компрессоров с мощностью до 26 кВт.

        Читайте также: