Что такое зеркалка сленг

Обновлено: 14.05.2024

Ключевые слова: словарь фотосленг фотография фотограф глоссарий FAQ выражения что значит? лексикон значение значения фотожаргон жаргон список фототермины термины фтожаргон фотографический словарь фотографа

Всего три месяц, как я начал немного понимать эти выражения из жаргона фотографов, и еще помню в какое недоумение меня ставило слово "кроп", поэтому прошу не пинать сильно, а указать в комментах если я не прав.

И так. ниже представлен некоторый набор слов наполненных глубоким смыслом, и одновременно малопонятных начинающему фотолюбителю, заглянувшему на какой-нибудь интернет форум посвященный фотографии.
Многие слова из языка фотографов представляют собой производную от аналогичного по значению иностранного слова (пример: "боди"). Иные же есть чисто русские, например характеризующие эффект ("шевеленка").

Антишейк - функция подавления шевеленки. Обычно встречается на мыльницах.

Байонет - тип соединения объектива и корпуса фотоаппарата. Гораздо удобнее, чем резьба.
Пример: "Кеноновский байонет не подходит к Sony"

Башмак - крепление для внешней вспышки
Пример: "Горячий башмак" - крепление вспышки без дополнительных проводов.

Бленда - устройство для защиты линзы от бликов во время съемки в сторону солнца. Цепляется на обектив.
Пример: "В комплекте нет бленды"

Блур - замыливание изображения в графическом редакторе
Пример: "Фон надо немного заблурить"

Боди - корпус фотоаппарата (тушка, тело)
Пример: "Продается тушка Canon 400d"

Бочка - один из видов геометрической искажения, раздувание, закругление прямых линий ближе к краю. Обычно это хорошо заметно на широкоугольных объективах.
Пример: ". да он же бочка!"

Бублики - фигурки которые появляются в боке, при съёмке зеркально-линзовыми объективами (в конструкции которых используются зеркала ).
Пример: "В общем, было всё сказано: виньетирование и боке "бубликами""

Вилка - (эксповилка, брекетинг) прием съемки при котором делается несколько кадров с разными шагами экспозиции. Это используется, например, при создании HDR изображений.

Гиперзум - Псевдозеркалка с огромным зумом
Пример: "Что лучше: дешевая зеркалка или компакт-гиперзум?"

Градиентник - светофильтр, частично окрашеный, в условно верхней части. Понимание приходит тут.
Пример: "Вот градиентник - тема"

Грип - глубина резко изображаемого пространства
Пример: ". у телевиков ГРИП меньше чем у широкоугольников" "Ну полный бред т.к. ГРИП и у телевика и у широкоугольника практически одинакова при одном и том же масштабе съёмки и одинаковом относительном отверстии."

ДД - динамический диапазон. Это величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить с одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Проще говоря, чем шире ДД камеры, тем более широкий диапазон яркостей она способна без потерь передавать на одном и том же снимке. Чем больше матрица(не по мп, а по размеру), тем ДД больше.

Дырка - диафрагма
Пример: "снимал на открытой дырке. "

Дырофрагма - диафрагма
Пример: "Дырофрагма, выдержка, синхронизация и все в этом духе. "

Зайцы - это блики на сенсоре, а идут они от стекла или других частей объектива
Пример: ". зайцев ловит"

Зум - (от анг. Zoom) слово обозначающее: 1) трансфокационный объектив или вариообъектив. 2) сам процесс увеличения
Пример: ". длина которого сильно изменяется при зумировании"

Карточки - 1) жаргоное название фотографий. 2) Карта памяти фотоаппарата
Пример: 1)"Хорошая карточка с ним у Вас получилась, очень живая несмотря на то, что все позируют", 2)"Хотел, но карточку всю забил=("

Кенонисты - Суровые владельцы фотоаппаратов фирмы Canon. По моему скромному мнению именно кенонисты склонны к крайностям в фотографии ("Никаких фотошопов!", "Только ФФ!", "Только фиксы!", "Какая ж это тушка за 25 тыщ. " и пр.) Мне еще нравится название "кЕнгуру"=)

Китовый объектив - объектив прилагаемый в комплекте к тушке
Пример: ". кит сразу положил на полочку"

Конец - крайние занчения ФР. "Длинный конец" - максимальное значение ФР, "короткий конец" - минимальное значение ФР
Пример: "Длинного конца что ли не хватает?" - повидимому собеседнику не хватает максимального зумма на объективе.

Кроп - 1) Уменьшеная матрица фотоаппарата по сранению с 35 мм стандартным кадром ("На кропе не хватает широкого угла.") 2) Обрезка фотографии в графическом редакторе ("ничего не правлю, только кроп, если нужно")

Лайф вью - (Lifeview) технология позволяющая визировать кадр по дисплею на зеркальных камерах. В сочетании с поворотным экраном бывает очень полезна, когда нет возможности целиться через видоискатель.
Пример. у сони намного лучше лайф вью, фокусировка в лайф вью у него тож быстрая, ну и отдельная кнопка для включения тож удобно.

Лейка - фотоаппараты фирмы Leica. Отличаются НАСТОЯЩЕЙ оптикой=) Соответственно, очень высокие цены.
Пример: "Вот есть ветка Всё о Лейке, правда там почти ничего нету", ". Там еще такой красивенький красненький значок был. Шайка? Нет, Лейка, кажется. "

Ленспен - от Lenspen. Карандаш для чистки линз.

Лим - Объективы Pentax серии Limited
Пример: "А вообще теперь считаю, что для Pentax первой линзой должен быть 77 лим"

М42 (М39) - обычно означает объектив с резьбовым соединением диаметром 42 (39) мм. М-42x1 - стандарт резьбы диаметром 42 мм и с шагом резьбы 1 мм, характерен для поздней советской оптики. А резьба М-39 - для старой советской оптики (ранее 1967 г.). Переходник М42 существует практически для всех современных типов соединений.
Пример: "куплю переходник М42 - EOS" (EOS - линейка автофокусных зеркальных камер, выпускаемых компанией Canon)

Макрушник - 1) объектив для макросъемки. 2) фотограф предпочитающий макросъемку
Пример: "Хочу макрушник. ", "Во-первых, макрушник часто “выходит на охоту” в солнечный полдень. "

Марк - крутой фотоаппарат, от Canon Mark 1D.
Пример: "Вы, наверно, очень крутой профи - и родились прямо с марком или хасселем в руках"

Монокль - простейший объектив, состоящий из одной вогнуто-выпуклой линзы, называемой мениском
Пример: "Рисунок монокля - неподражаем. "

Мыло - нечеткое изображение объекта находящгося в фокусе.
Пример: "Да он же мылит!"

Мыльница - Изначально название любительских плёночных фотоаппаратов,напоминавших по форме мыльницы (т.е. не все беззеркальные фотоаппаратыназывались мыльницами). В наше время обозначает все не зеркальныефотоаппараты.
Пример: "Что лучше хорошая мыльница(компакт) или плохая зеркалка?"

Никонисты - ортодоксальные приверженцы фирмы Nikon. Противостояние религий довольно широко. Иногда разводят холивары с кенонистами или просто срач на почве религий.

Одуванчик - хитрая микросхемка для получения возможности пользоваться автофокусом на неавтофокусных объективах. Более подробно тут.
Пример: "У меня переходник от ХХХХХ , с одуванчиком."

Отвертка - моторный привод встроенный в камеру, предназначен для автофокусных объективов без собственного двигателя.
Пример: ". знаменитые никоновские отверточные полтинники, которые при очень небольших деньгах дают превосходную картинку"(с)Манве

Пентюх - фотоаппараты фирмы Pentax
Пример: "Пентюх выпустил фирмваре 1.11"

Подушка - это обратное бочке явление, при котором прямые линии выгибаются внутрь и кадр становится не "выпуклым", а "вогнутым".

Полупро - сокращение от "полупрофессиональный". Хотя деление скорее сугубо маркетинговый ход.
Пример: ". для полупро есть такой-же ремень. "

Полтос(Полтиник) - объектив с ФР 50 мм.
Пример: "Раз полтос имеется, то со светосилой вопрос более-менее решен"

Полярик - поляризационный фильтр. Используется для исключение нежелательных бликов на стекле и воде. Позволяет получать темно синее небо на фотографии

Портретник - объектив для портретной съемки.
Пример: "Полтинег не портретник!"

Прыгалка - прыгающая диафрагма закрывающаяся до установленного значения только в момент съемки. Наведение на резкость и компоновка кадра производится при полностью открытом отверстии диафрагмы, что повышает точность и облегчает работу. Современные аппараты практически все оснащены прыгалкой. А вот на старых была т.н. "шторка" - колечко на объективе, которым следовало закрыть диафрагму, обычно перед спуском. (отсюда)

Псевдозеркалка - Фотоаппарат внешним видом повторяющий зеркальные аппараты, но технически таковым не являющийся.
Пример: "Верно ли утверждение, что псевдозеркалки - плод эволюции цифромыльниц и ницего более?"

Пуш - от Push. Процесс проявки, при котором фотоматериал передерживают в проявителе. Например, пленку с ISO 400 можно проявить, как 800ку. Уменьшается динамический диапазон, увеличивается контраст, вылезает зерно. В цифровом фото это задирание экспозиции на недосвеченом кадре. Так же такая возможность есть в некоторых топовых камерах (я таких даже в руках не держал, потому и не спрашивайте как это=) )

Пул от Pull. Процесс обратный пушу - т.е. при проявке пересвеченная пленка недодерживается в проявителе.

Пылесос (объектив) - зум-объектив, длина которого сильно изменяется при зумировании, в результате чего он может всосать много пыли.
Пример: "Все хорошо, только пылесос"

Пылетряс - система очистки пыли с матрицы
Пример: "В студии пылетряс не нужен. "

Пыха - фотовспышка
Пример: "Озабочен выбором пыхи. Подскажите. "

Пятачок - так любовно называют фотоаппарат Canon 5D
Пример: "Почем пятачок отдаешь?"

Пядвак (Пятьдвак) - фотокамера Canon EOS 5D Mark II
Пример: "Собсно решил поменять пятак на пядвак для съемок макро, рассчитываю получить выигрыш в разрешении, лайф вью и ИСО"

Равы - под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки. Хороший простор для творчества.
Пример: "а равки поддерживаются?"

Репетир (репитир, репетитор, репитер) - функция позволяющая закрыть диафрагму до установленного значения (по умолчанию, для наводки на объект она полностью открыта), с целью определить глубину резкости перед съемкой. Очень актуально для пленочных камер. Обычно, выглядит, как незаметная кнопка или штырек в районе объектива. При нажатии происходит закрытие диафрагмы на установленную величину. Правильное произношение, наверное, от слова "репетиция".
Пример: "Репетир есть на тушке. Но если его зажать и, не отжимая, снять объектив, то он так и останется задиафрагмированным."

Рыбий глаз (фишай) - объектив с малым фокусным растоянием и большим углом обзора, примерно как из дверного глазка.
Пример: "Куплю Пеленг или другой фишай"

Софтбокс - Насадка на вспышку. Помогает делать свет мягким.

Сапог - так называют фотоаппараты Canon (не путать с башмаком!)
Пример: "тушка Сапог 400Д"

Стаб - стабилизатор
Пример: "Стаб слабый"

Стекло - объектив
Пример: "А какое стекло использовал?"

Сток, фотосток - специализированные сайты, где фотограф может выставить свои фотографии на продажу частным лицам.
Пример:" (О съёмке предметки для стоков.) m@x, если не секрет, сколько раз в среднем покупают один банан, какой рекорд продаваемости? Может тоже на бананы перейти, если это рентабельно. "

Стоп - жаргонное название единицы изменения экспозиции. 1 стоп - 1 шаг на который вы изменяете значение выдержки или диафрагмы.
Пример:"Дырку слабо было на пару стопов прикрыть?"

Телевик - телеобъектив, объектив с большим фокусным растоянием
Пример: "Да вам, батенька, тут телевичок нужен. "

Теплить - объектив дает изображение с красноватым оттенком
Пример: ". только немного теплит"

Тревел (Тревел-зум) - (от анг. travel - путешествие) объектив с большим диапазоном фокусных расстояний с диапазоном от широкоугольных, до теле.
Пример: "Други, колитесь кто чем пользуется в качестве трэвел зума к этим камерам"

Тромбон - (он же помповик) зумм-объектив помпового типа.
Пример: ". не привык я трамбоном жикать. "

Цифрозадник - устройства, содержащие светочувствительную матрицу, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на профессиональные среднеформатные фотоаппараты вместо кассет с плёнкой. (украдено на форуме за 2004 г)
Пример: ". 105 мегапикселей в цифрозадниках. "

Фикс - объектив с постоянным фокусным расстоянием
Пример: "Причина продажи - перехожу на фиксы"

Фирмваре - микропрограмма обеспечивающая работу устройства. Т.н. "прошивка".
Пример: "Прошивки для фотоаппаратов Canon firmware update"

ФР - фокусное растояние
Пример: ". удобный диапазон ФР"

ФФ - фотоаппарат с полнокадровая (не кропнутой) матрицей, от англ. full frame
Пример: "Какое взять стекло на ФФ?"

Хассель - крутой фотоаппарат. От названия фирмы Hasselblad. Хотите узнать больше введите в google, например, "H3DII-50 Hasselblad"
Пример: "С кривыми руками и хассель не поможет"

Хвост - крепление объектива к фотоаппарату, байонет или резьба, в зависимости от производителя и марки объектива.
Пример: ". взял Пеленг с никоновским хвостом. "

ХДР (HDR) - технология цифровой обработки фотографий, можно получить очень интересные эффекты.
Пример: ". нет, тут только псевдо-HDR"

Хобот - телескопический зумм. Имеет свойство самовыпадения при резких движениях фотоаппарата. Слово имеет негативный оттенок.
Пример: "При ходьбе хобот выпадает"

Хроматические аберрации (ХА) - характерный сереневый или зеленый эффект на границе объекта съеки и света. Сфотографируйте что нибудь на фоне окна - увидите.
Пример: "Такие ХА это нормально?"

Шарп - от англ. Sharp, в значении "резкий". Обычно так называют искуственное улучшение резкости изображения с помощью графического редактора.
Пример: ". картинка получается перешарпленой. "

Шевеленка - эффект дрожащих рук на фотографии
Пример: "да тут явная шевеленка. "

Ширик - широкоугольный объектив
Пример: "Посоветуйте ширик. "

Шум - дефект изображения, появляющийся в неблагоприятных условиях съемки (большие ISO, долгая выдержка). Выглядит как россыпь разноцветных точек.
Пример: "На 1200 нефига нешумно, скажете?"

Экзиф - exif Дополнительная информация доступная в электронной записи прикрепленной к файлу снимка. В Windows можно посмотреть через Свойства файла - Дополнительно[-кнопка Расширеный] (Properties-Summary[-Advanced])
Пример: Сохрани ЭКЗИФ - помоги новичку

Элька - так называют Canon'овские объективы L серии
Пример: "Элька мажорнее! все девки будут твои!"
"У меня две эльки - и х** где девки!"

Яшка - фотоаппараты фирмы Yashica

P.S. и конечно же это акт вопиющего непрофессионализма с моей стороны. но я сделал все, что мог.
Поправлено в правильном направлении благодаря kitaets 'у. За что ему огромное спасибо!
Так же спасибо господам shuvayev и ovrutskiy за пояснения касательно пуша.
И еще одно огромное спасибо за дополнение словарика кучей новых терминов leonardo0708

Тест на усвоение
Если вы прочли и не поняли о чем речь - следует почитать доп. литературу.

FAQ постоянно пополняется.
Последний раз редактировалось: 15.05.2011

Велик и могуч русский язык! У каждой профессии есть свой рабочий сленг. Пример "беседы" профессионального фотографа с ученицей: "Нет! Ты погляди на неё! Вчера она с открытой дыркой снимала! Сегодня ты зайцев ловишь! Ты работать будешь сегодня или нет?" А ученица не оскорбилась даже. наоборот, перестала зайцев ловить!

Обычному человеку такого тонкого юмора точно не понять! Ознакомимся со словарем фотографа (просим ниже пополнять список с пояснениями терминов!)

Фотографический Словарь! - №1

Боди/Тушка

Блур

Блур (жуткое русское произношение от слова "blur") - эффект размытия, который можно получить в ходе работы с графическим редактором или использованием фильтра со специальным эффектом.

А вот еще один термин в русском эквиваленте: кроп или кроп-фактор- в первом значении, это отношение линейных размеров стандартного кадра 35 мм фотопленки к размерам кадра рассматриваемой камеры. Во втором значении, "кроп" - обрезка фотографии в графическом редакторе.

Дырка/Дырофрагма

Дырка/Дырофрагма - диафрагма.


"Зайцы" - блики.

А чтобы "зайцев" не было, Вм понадобится полярик!

Полярик - поляризационный фильтр. Используется для исключение нежелательных бликов на стекле и воде. Позволяет получать темно-синее небо н а фотографии.


Карточки - два значения: 1 – карта памяти фотоаппарата , 2 - название фотографии . Следите за контекстом!


Кит

Кит - комплектация фотокамеры, включающая в себя объектив. Также китом называют простой и недорогой объектив.

Портретник

Макрушник - звучит "убийственно", но это всего лишь макрообъектив, либо второе значение: любитель макросъемки.

Полтинник (полтос). Вот подойдет фотограф к тебе и скажет: "Одолжи полтинник!" И будь ты с доброй душой, то торжественно вручишь ему 50 рублей. А фотографу нужен объектив с фокусным расстоянием в 50 мм. Хотя иногда может и деньги человек спрашивает.

Портретник - объектив для портретной съемки.


Пятачок - фотоаппарат Canon 5D.

Пыха

Пыха - фотовспышка.

Сапог

Сапог - так называют фотоаппараты Canon (не путать с башмаком!)

Однако поклонников компании Canon "сапожниками" почему-то не называют. Обладатели камер Canon - Кэнонисты. Соответственно, существуют и Никонисты!

Стекло

Стекло - объектив.

Ширик

"Ширик" - широкоугольный объектив.

Что ж, мы выбрали самые запоминающиеся и оригинальные термины!

Вас, дорогие фотографы, просим дополнить наш фотографический словарь!

УДАЧИ!

Автор: DoubleVV
Авторские права: Все изображения защищены авторским правом. Копирование (в том числе частичное) изображений запрещено без согласия законным владельцем.

Комментарии:

Шевелёнка - смазанная фотография;

Элька - объектив профессиональной серии с соответствующей маркировкой "L" (у Canon);

Зум - объектив с переменным фокусным расстоянием. Например, Nikon Nikkor 24-70;

Телезум - объектив с переменным фокусным расстоянием для съёмки объектов с большого расстояния. Например, Nikon Nikkor 70-300;

Фишай (рыбий глаз) - сверхширокоугольный фотографический объектив, который имеет угол изображения, близкий к 180° или больший;

Зеркалка - фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

На этой странице показываются непроверенные изменения

2 изменения в этой версии ожидают проверки. Стабильная версия была подтверждена 6 марта 2018.



Неча на зеркало пенять коли рожа крива









Говнозеркалка — инструмент говнофотографа, зеркальная фотокамера, способная производить говнофотографии. Строго говоря, говнозеркалка — это не столько название и отрицательная характеристика какой-либо конкретной модели зеркального фотоаппарата, а описание его как инструмента в руках дилетанта.

пожалуйста, уберите все мои фотографии.
вы должны бы, по идее, понимать, что за отсутствие у вас соответствующих профессиональных навыков и способности трезво оценить результаты своей работы и их отличие от оригинала придется расплачиваться другому человеку, то есть, мне.
вообще, в таких случаях принято спрашивать разрешение на публикацию. но я, конечно, понимаю, что ждать от людей с говнозеркалками в руках поступков, как-то укладывающихся в рамки элементарных этических норм, не приходится.
если вам действительно кажется, будто ваши портреты адекватно отображают действительность, тогда, конечно, это медицинский случай. но такое впечатление, что вы долго и старательно выбирали для публикации наихудшие кадры. и это, конечно, удалось.

Ходит по городу мерзкий и жалкий Говнофотограф с говнозеркалкой, Навыков профи нет у него, Больше не знают о нём ничего.

Говнофотографу нужно стараться, Чтоб оказаться в числе папарацци, С говнотреногою он в полный рост Говнографирует всяческих звёзд.

Говнофотографа очень не любят Все мало-мальски заметные люди.

Бьют его звёзды на звёздных тусовках, Бьют его гопники в рваных кроссовках, На демонстрациях – бьёт партактив, Бьёт по ногам его говноштатив. Вот и шагает он, весь в синяках, Говнозеркалку сжимая в руках.

Говнофотографом сделанный кадр – По репутации страшный удар.

Благодаря вот таким вот умельцам Выглядит пьяницей дедушка Ельцин, Выглядит филином Е.Примаков, А депутаты - толпой мудаков. И на потеху толпе ротозеев Выглядит пидором Б.Моисеев.

Среднего роста и внешности средней, Пропил вчера он свой доллар последний Ходит он мрачный и зорко следит – Что за звезда в его кадр угодит?

Вдруг попадает в намётанный глаз Суперизвестный писатель Майк Фарс! Маг, чародей, настоящий колдун И повелитель читательских дум.

В шаге уверенном, в каждом движении Видно достоинство этого гения, Может ли что-нибудь произойти? – Говнозеркальщик стоит на пути!

И незаметно, исподтишка Кнопочку он нажимает слегка.

Зрителей ломятся толпы, и что же? Что за чудовище это?! о боже! Старый, морщинистый, черноволосый, Мелкий уродец с большой папиросой, Мят и невыбрит, и плохо одет – Это кумир миллионов?! О, нет!

Говнофотограф! Пойди и убейся! Говнозеркалкой в кумиров не целься! Ты же коварен и чёрен, как змей!

Фотографировать больше не смей!

Именно говнозеркалка подарила миру множество прекрасных и полезных фотографий, например, Номада, Мухуелки, Ани Бешновой и т. п. Но! В двадцатых телефоны с камерами уровня Samsung S-(во)семь стали уделом масс, а не илиты. А потому, каждый второй анон нынче вооружён девайсом, который делает всё то же, что и говнозеркалка нулевых.

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.


Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов - количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот - десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.


Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это - одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов - эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.


Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon - в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе - Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.


Натуральный, без лишних багов - это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель - один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими - они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.


AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.


Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала - в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II - 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте - 10fps.


Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.


Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе - начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.


Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас - 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной - 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Читайте также: