Датчик включения вентилятора гетц замена

Обновлено: 05.05.2024

Подскажите может ли из-за неисправной системы кондиционированния не работать система охлаждения (вентилятор постоянно крутится не выключаясь,двигатель перегревается ,антифриз куда-то уходит(но видимых протечек не заметно).Кстати перегревается движок при разгоне больше 80 км\ч.Заранее благодарен за любую информацию.

нет Максим,это вряд ли.А ты в радиатор порошок от течи не сыпал?А тосол не в глушитель у тебя уходит?смотреть надо.может и термостат патрубки дует?т.много может чего быть.

возможно пробита прокладка блока цилиндров -если так ,то на работающем двигателе из глушителя можно наблюдать белый пар особенно когда газанёшь , Если вентилятор постоянно работает -- сгорел датчик включения вентилятора .еще возможно неисправен термостат. посмотрите внимательно все шланги и патрубки на герметичность .

Если перегревается на такой скорости и выше - не справляется радиатор - грязный снаружи или внутри. Либо он (радиатор) перегревается от конденсора (радиатора) кондиционера, который стоит перед радиатором охлаждения двигателя. А конденсор в свою очередь может быть излишне горячим из-за неоптимального давления хладагента в системе.

Выверни все свечи и посмотри фонариком в свечные отверстия(в этот момент подводи поршень в ВМТ)если какой то поршень чистый(алюминием блестит)-то хана прокладке. И ещё,когда ты включаешь кондёр,должен(обязан. )включится вентилятор кондёра. Так что,не путай работу вентилятора кондёра и вентилятор двигла. И перегрев,может быть из-за заклиненного термостата-замена.

Выверни все свечи и посмотри фонариком в свечные отверстия(в этот момент подводи поршень в ВМТ)если какой то поршень чистый(алюминием блестит)-то хана прокладке. И ещё,когда ты включаешь кондёр,должен(обязан. )включится вентилятор кондёра. Так что,не путай работу вентилятора кондёра и вентилятор двигла. И перегрев,может быть из-за заклиненного термостата-замена.

в гетце один вентилятор системы охлаждения и системы кондиционирования.Вентилятор включается от комбинированного датчика давления на системе кондиционера

в гетце один вентилятор системы охлаждения и системы кондиционирования.Вентилятор включается от комбинированного датчика давления на системе кондиционера

При включении кондера карлосон обязан дуть всегда! А для движка только при повышении температуры. Поэтому и стоит комбинированная релюшка, проблема скорее всего в ней! Попробовать заменить крышку на расширительном, и замена термостата. Антифриз просто испаряется с расширительного бачка из-за перегрева и неисправности крышки. Попробуй сопун на расширительном на узел завязать или опустить в бутылку 0,5 и там будет конденсат-100% крышка и термостат!

При включении кондера карлосон обязан дуть всегда! А для движка только при повышении температуры. Поэтому и стоит комбинированная релюшка, проблема скорее всего в ней! Попробовать заменить крышку на расширительном, и замена термостата. Антифриз просто испаряется с расширительного бачка из-за перегрева и неисправности крышки. Попробуй сопун на расширительном на узел завязать или опустить в бутылку 0,5 и там будет конденсат-100% крышка и термостат!

. Я на свой Форд выписал новый термостат(немецкий, хорошей фирмы, по приличной цене), итог- не годный! А ты говоришь год! Все таки с бутылочкой попробуй поездить на расширительном, или на узел сапун перетяни, удостоверься что мож хоть не там проблема! Я сейчас так катаюсь-ну нету в продаже моей крышки. Так же антифриз изчезал, пока сопун не перетянул! В принципи 10-15 минут на холостом хватит, чтобы антифриз попер с расширительного, если термостат навернулся! Релюшку на карлосонах проверь, разбери посмотри.


Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

Место расположения ДД

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

В этом ролике показывается, как заменить ДПКВ на Hundai Solaris (автор видео — interestingPe).

Предохранители и реле в автомобиле — неотъемлемая часть энергосистемы, задача которой — защищать сложную микроэлектронику и питать мощные потребители. Эта статья расскажет о схеме расположения предохранителей и реле и ее расшифровке на автомобилях Hyundai Getz, выпущенных с 2002 по 2011 годы.

Внешний вид Hyundai Getz

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей под капотом в Хендай Гетц

В Hyundai Getz он находится между левым крылом, стартерной батареей и корпусом воздушного фильтра. Схема предохранителей и ее расшифровка приведены ниже.

Схеиа предохранителей под капотом. Схема, нанесенная на крышку

Схема предохранителей под капотом.

Плавкие вставки и предохранители

Датчики:
-положения распределительного вала;
-положения коленчатого вала.

Регулятор холостого хода;

Антенный блок иммобилизатора;

Датчик концентрации кислорода;

Номер на фотоОбслуживаемая цепь
1Вентилятор отопителя салона
2Включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости
3Включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости
4Стартер
5Кондиционер
6Звуковой сигнал
7Топливный насос
12Электрические стеклоподъемники
13Вентилятор отопителя салона
14Охранная сигнализация
23Вентилятор радиатора системы охлаждения
25Топливный насос;

Блок в салоне

Он скрыт за пластмассовой крышкой в левом верхнем углу полки для вещей с водительской стороны панели приборов. На лицевой стороне блока установлены предохранители, на оборотной — реле.

На обороте крышки наклеена бумажная схема расположения предохранителей в Hyundai Getz. Фото и расшифровка приведены в таблице ниже.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Хендай Гетц

Лампы освещения номерного знака;

Таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

ЭБУ электроусилителя руля;

Датчики скорости вращения колес АБС;

Таймер обогрева стекла двери багажника;

Электропривод левой и правой фары;

Датчик контрольной лампы незакрытой двери;

Дополнительное обозначение: 30 — пластмассовый пинцет.

Схема реле в салоне Хендай Гетц

ОбозначениеЗапитываемые потребители
К10Указатели поворота и аварийная сигнализация
К11Противотуманные фары
К12Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (опция)
К13Лампы габаритного света
К14Электростеклоподъемники
К15Лампа противотуманного света
К16Не используется

Процесс снятия и замены

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Проверка температуры срабатывания датчика включения вентилятора

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Читайте также: