Для чего необходимы конверсионные светофильтры

Обновлено: 15.05.2024

Использование светофильтров является еще одним средством для корректирования цветовой температуры. Существуют конверсионные, коррекционные и компенсационные светофильтры, которые используют непосредственно при печати фотографий.

Другой вид светофильтров - коррекционные светофильтры – используются для несущественного корректирования цветовой температуры источника света (всего на несколько сотен градусов). Здесь нужно выделить серию понижающих фильтров 81, которые незначительно уменьшают цветовую температуру и добавляют теплые тона при съемке в пасмурную погоду (фильтры голубого цвета разной плотности), а также серию повышающих фильтров 82, которые наоборот, незначительно увеличивают цветовую температуру и используются, как правило, при съемке портретов для правильной передачи тонов кожи, глаз, губ (фильтры жёлто-розового цвета с разным оттенком).

Индексами A, B и C, которые следуют в названии сразу же после номера серии, обозначается степень интенсивности воздействия светофильтра (А - слабая, В – средняя, С – наиболее сильная).

Стоит еще отдельно выделить такие фильтры как FL-DAY (используется для съемки с флуоресцентными лампами дневного света) и FL-W (используется для съемки с белыми флуоресцентными лампами). Оба эти фильтра корректируют избыток зеленого тона.

Что касается съемки на цифровую камеру, то здесь лучше все-таки баланс белого установить в ручную на самом фотоаппарате, а цветной одноцветный фильтр надевать не на объектив, а на вспышку (тогда коррекция цвета будет действительно ощутима). Хотя для придания легкого оттенка можно надевать одноцветный светофильтр и на объектив.

Цветовая температура

Изучение спектров излучения раскаленных тел показало, что они мало зависят от природы вещества и что распределение энергии в спектрах раскаленных тел по своему характеру одинаково. По мере повышения температуры возрастает общее количество излучаемой энергии и одновременно максимум излучения перемещается в область более коротких волн. Это позволяет использовать температуру накала светящегося тела для характеристики спектрального состава его излучения. Таким образом, цветовая температура определяет распределение энергии в спектре данного источника света в сравнении с принятым в физике идеальным излучателем — абсолютно черным телом и выражается в градусах Кельвина, отсчитываемых от абсолютного нуля, т. е. от —273 ° С.

Здесь следует отметить, что цветовая температура в данном случае характеризует спектральный состав света, а не температуру источника света. Для того чтобы как-то отделить эти два понятия, в, настоящее время введена новая единица измерения — цветовая температура келъвин (К) вместо градусов абсолютной шкалы — температуры шкалы Кельвина (°К).

Цветовой температурой можно характеризовать спектральный состав света только температурных излучателей, к которым относятся солнце, электрические лампы накаливания, дуговые лампы, пламя керосиновой лампы, свечи или костра и т. д.


Светофильтры

Цветные обращаемые пленки обеспечивают правильную передачу естественных цветов только в том случае, когда спектральный состав света при съемках соответствует балансу применяемой фотопленки. И при измененном спектральном составе света возникает необходимость коррекции цветопередачи в зависимости от условий освещения. Приведение спектрального состава естественного света в соответствие с цветовым балансом пленки (сдвиг его цветовой температуры) достигается при помощи специальных цветных светофильтров, надеваемых на объектив фотоаппарата, которые и называются конверсионными. Поскольку спектральный состав света может отклоняться от баланса пленки как в одну, так и в другую сторону, существуют две группы конверсионных светофильтров: голубые - для съемок при избытке в освещении красно-оранжевых лучей и розовые-при избытке синих и голубых лучей. И те и другие фильтры бывают

различной плотности, чем обеспечивается сдвиг цветовой температуры в широких пределах. В соответствии с международным стандартом голубая группа светофильтров обозначается латинской буквой В, а розовая - буквой R. Рядом с буквенным обозначением цвета светофильтра стоит число, обозначающее сдвиг цветной температуры данным светофильтром в декамайредах (ДМ), а также его кратность. Характеристики конверсионных светофильтров приведены в табл.4.

Зная цветовую температуру, на какую рассчитана фотопленка, и цветовую температуру источника освещения, легко подобрать светофильтр, обеспечивающий необходимый сдвиг цветовой температуры для получения правильной цветопередачи на слайдах. В связи с тем что наша промышленность конверсионных светофильтров пока не выпускает (только некоторые кооперативы наладили их выпуск), их заменяют комбинацией из набора корректирующих фильтров, применяемых для цветной фотопечати субтрактивным способом. Такой набор состоит из трех групп светофильтров (желтого, пурпурного и голубого цветов по 11 светофильтров каждого цвета). Плотности 10 светофильтров одного цвета отличаются на 10 %, а у 11-го плотность 5 %, что обеспечивает получение комбинаций светофильтров с промежуточным значением плотностей в 5 %. Однако необходимо заметить, что качество светофильтров для печати существенно ниже съемочных конверсионных, что сказывается на резкости получаемых изображений. Сдвиг цветовой температуры, даваемый такой комбинацией, не полностью эквивалентен оригинальным конверсионным светофильтрам, что необходимо учитывать, прибегая к такой замене. Возможная замена конверсионных фильтров приведена в табл.5, причем таблицей можно пользоваться для подбора светофильтров, не прибегая к численному выражению цветовой температуры освещения, а исходя из характера объекта съемки и времени суток. Таблица справедлива при съемке на "дневные" пленки, преимущественно в летние месяцы.

Таблица 4 Характеристика конверсионных светофильтров

Таблица 4 Характеристика конверсионных светофильтров

Рис 10 Крепление светофильтров к бленде: 1 - бленда; 2 - светофильтры; 3 - резина; 4 - узел, закрепляющий резину в бленде

Рис 10 Крепление светофильтров к бленде: 1 - бленда; 2 - светофильтры; 3 - резина; 4 - узел, закрепляющий резину в бленде

Таблица 5 Конверсионные светофильтры и соответствующие им наборы корректирующих фильтров

Таблица 5 Конверсионные светофильтры и соответствующие им наборы корректирующих фильтров

Хотя коррекция цвета при данной замене конверсионных светофильтров будет не совсем точной, результат получится лучше, чем вообще без коррекции. Для этой цели наиболее подходят корректирующие светофильтры небольших размеров, например 60X 60 мм. Для установки комбинации светофильтров перед объективом фотоаппарата можно использовать простейшее приспособление в виде двух резинок, закрепленных на противосолнечной бленде, как это показано на рис. 10, или изготовить специальное устройство - фильтродержатель, называемый компендиумом. Основой такого компендиума служит пластмассовая двустворчатая коробочка, которую можно изготовить самостоятельно или использовать продающиеся иногда портсигары для сигарет. В одной из створок прорезается по центру отверстие по диаметру оправы какого-либо светофильтра, который по резьбе подходит к используемому объективу. Оправу с предварительно удаленным стеклянным светофильтром вклеивают в это отверстие с помощью клея "БФ", "Момент" и т. п. В другой створке также по центру прорезается отверстие, в которое вклеивается пластмассовая противосолнечная бленда. Створки соединены между собой петлей, а с противоположной стороны снабжаются замком-защелкой. Расстояние между створками должно быть таким, чтобы свободно разместились два-три стеклянных корректирующих светофильтра. Чтобы последние хорошо прилегали друг к другу, на обе створки с внутренней стороны приклеивают уплотняющие прокладки из листового поролона соответствующей толщины. Общий вид такого компендиума представлен на рис.11. Этот компендиум используется и для установки перед объективом различных насадок и "эффектных" светофильтров, которые в большинстве случаев имеют размеры 60X60 мм.

Рис. 11 Самодельный компендиум для установки конверсионных светофильтров: 1 - корпус; 2 - бленда; 3 - замок-защелка; 4 - кольцо с резьбой от светофильтра; 5 - конверсионные светофильтры; 6 - уплотняющие прокладки из поролона; 7 - петелька

Рис. 11 Самодельный компендиум для установки конверсионных светофильтров: 1 - корпус; 2 - бленда; 3 - замок-защелка; 4 - кольцо с резьбой от светофильтра; 5 - конверсионные светофильтры; 6 - уплотняющие прокладки из поролона; 7 - петелька

Рис. 12. Типы множительных призм

Рис. 12. Типы множительных призм

Из тех светофильтров, которые применяются в черно-белой фотографии при съемке на "дневные" пленки в ряде случаев используют слабый желтый Ж-1,4" (для коррекции цвета при съемках в тени в условиях синего безоблачного неба) и светлый голубой Г-1,4Х (для съемок в ранние утренние и предзакатные часы). Коррекция цвета при этом получается весьма приблизительной, что следует иметь в виду. "Эффектные" светофильтры предназначены для видоизменения или преобразования обычного фотографического изображения с целью придания им большей выразительности. Некоторые из них действительно являются светофильтрами в прямом смысле слова, например цветные и рассеивающие, а некоторые относятся скорее к насадкам на объектив, служащим для получения определенных эффектов. Ряд "эффектных" светофильтров и насадок освоен и выпускается нашей промышленностью и кооперативными предприятиями, а некоторые из них не очень сложно изготовить и самостоятельно. К числу насадок и светофильтров промышленного изготовления относятся множительные призмы (мультипризмы), дифракционные решетки, светофильтры "звездных вспышек".

Множительные призмы имеют несколько граней (рис.12), вследствие чего они многократно (в зависимости от числа граней) повторяют изображение при однократном экспонировании. Вращая перед объективом такую насадку, легко изменить взаимное расположение повторяющихся элементов изображения, добиваясь желательных эффектов.

Светофильтры типа дифракционных решеток представляют собой плоскопараллельную стеклянную пластинку, на которую нанесены каким-либо способом мельчайшие параллельные штрихи, в результате чего происходит разложение проходящего через нее света в цветной спектр. Применяя дифракционные решетки, можно получать на снимках многократно повторяющиеся радужные полоски вокруг точечных источников света, включаемых в кадр.

Светофильтр "звездных вспышек", схематическое изображение которого показано на рис. 13, создает многолучевые звездные изображения вокруг источников света или их отражений на блестящих поверхностях объекта съемки. Число лучей в "звездочках" на снимке зависит от характера сетчатого рисунка на светофильтре. На снимках, сделанных с помощью таких насадок, очень эффектно выглядят вечерние городские сюжеты с многочисленными огнями и их отражениями в стеклах витрин, на мокром асфальте и т. д.

К числу "эффектных" светофильтров, изготовляемых самостоятельно, относятся многоцветные фильтры, а также диффузные или рассеивающие, служащие для смягчения изображения или получения "размытого" рисунка. Многоцветные светофильтры позволяют получать необычные по цвету слайды, например, с небом, имеющим любой, самый неожиданный цвет, или используются для создания на изображении цветных зон и пятен. Для изготовления таких светофильтров на разные участки тонкой стеклянной пластинки наносят расплавленную желатину, подкрашенную акварельными красками. Желатину распускают в водяной бане, вводят в нее краситель и несколько капель фенола, являющегося антисептиком, и наносят с помощью кисти на предварительно хорошо обезжиренную поверхность участка пластинки.

Травленая сетка на плоском стекле 13. Светофильтр

Травленая сетка на плоском стекле 13. Светофильтр "Звездных вспышек"

Таким образом легко получить половину окрашенной поверхности светофильтра или создать несколько зон различного цвета. В качестве стеклянной заготовки для таких фильтров удобно использовать защитные стекла от пластмассовых рамок для слайдов размером 6X6 см, которые продают в фотомагазинах.

При желании в желатиновой пленке после ее полного застывания лезвием бритвы легко прорезать небольшое отверстие в центре светофильтра и в результате получить изображение с неокрашенной центральной частью. Подобным путем удается усовершенствовать множительные призмы, покрыв их грани желатиновой пленкой различных цветов. В этом случае повторяющиеся на слайде предметы будут иметь разную окраску.

Диффузные светофильтры чаще всего необходимы при съемке портретов, лирических пейзажей. Они бывают и заводского изготовления, и самостоятельного. Одним из самых хороших способов получения диффузных светофильтров является легкое матирование стеклянного светофильтра УФ-Г с помощью мелкого абразивного порошка. На стекло наносят абразив, смачивают его слегка водой, накрывают любой стеклянной пластинкой и легкими круговыми движениями (без сильного прижима) притирают друг к другу. Степень рассеивания такого светофильтра зависит от размера частиц абразива и времени матирования. При отсутствии абразива пользуются некоторыми видами порошков и паст, которые продаются в хозяйственных магазинах для чистки посуды, раковин и ванн. Иногда подобным способом изготавливают светофильтры, у которых диффузными свойствами обладает только часть его поверхности.

Другим способом изготовления диффузных, или, как их еще называют, "туманных", светофильтров является нанесение на поверхность стекла тонкого слоя белой краски с помощью пульверизатора (можно воспользоваться для этой цели красками в аэрозольной упаковке). Фильтры, изготовленные этим способом, менее практичны, зато в них легко предусмотреть прозрачную часть, наклеив перед нанесением краски на стекло бумажный кружок или звездочку, которая потом удаляется. Получают светофильтры и с разной степенью рассеивания, меняя расстояние, с какого производится напыление краски на стекло. Оценивать действие "эффектных" светофильтров надежнее всего по матовому стеклу однообъективного зеркального аппарата. В случае использования фотоаппарата другой конструкции характер действия этих светофильтров устанавливается путем пробных съемок.

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

МСредства для вагонов

Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

МСредства для вагонов

Химия для катеров

Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров

Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Химия для катеров

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Ультразвуковая очистка ювелирных изделий из золота, серебра, платины в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для очистки ювелирных изделий в ультразвуковой ванне, очистка золотых изделий и украшений

Ультразвуковая очистка

Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Ультразвуковая очистка

Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

Ультразвуковая очистка

Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.


Светофильтры съёмочные

Светофильтр в фотографии и кинематографе, съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.

  • Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.
  • Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.
  • Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Крепление фильтров Cokin

Крепление фильтров Cokin

Стандарты и размеры фильтров Cokin

Стандарты и размеры фильтров Cokin

Защитный фильтр

Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Обычно эти фильтры обозначаются (N) — простое прозрачное осветлённое стекло. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр (UV — англ. UltraViolet ). Защитные фильтры могут быть с водозащитным покрытием (WPC — англ. Water Proof Coat — водонепроницаемое покрытие).



Нейтральный фильтр

Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например.




Солнечный фильтр — чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.



Градиентный фильтр

Градиентные фильтры Cokin

Градиентные фильтры Cokin



Спектральные (цветные)

Ультрафиолетовый поляризационный фильтр (бесцветный фильтр) — предназначен для снижения воздействия ультрафиолетовой части спектра в горных, высотных и иных аналогичных условиях съёмки. Актуален только в случае, если объектив пропускает ультрафиолетовую часть спектра.


Убирает блики на поверхностях

Убирает блики на поверхностях

Инфракрасный фильтр — пропускает инфракрасную часть спектра, задерживая все остальные части спектра.






Конверсионный фильтр — общее название группы фильтров, служащих для преобразования (конверсии) спектра

  • Флуоресцентный фильтр — специальный корректирующий светофильтр, приводящий освещение лампами дневного света к балансу, близкому к лампам накаливания.
  • Конверсионные фильтры для фотографирования при свете ламп накаливания на цветную фотоплёнку, предназначенную для солнечного освещения и наоборот.



Мозаичные светофильтры для субтрактивной фотопечати


  • Мозаичный фильтр — светофильтр, состоящий из большого числа элементов разных цветов, расположенных в определённом порядке. Применяется при получении пробного цветного отпечатка, по которому определяется комбинация корректирующих субтрактивных светофильтров.

В цифровой фотографии цветные светофильтры используются реже, так как последующая обработка изображения на компьютере позволяет получить практически идентичные их применению результаты.


Эффектные

Имеется множество фильтров, которые в процессе фотографирования производят различные световые эффекты на изображении. Например, светящиеся короны вокруг источников света или сверкающие в различных местах звёзды. Имеются различные цветные фильтры, которые изменяют цветовые переходы и соотношение цветов.

  • Туманные — создают эффект дымки, тумана. Понижают контраст и насыщенность цвета

Без фильтра С фильтром




  • Диффузные (софт-фильтр) — снижают резкость. Изготавливаются:

- Рефракционные. Простейший вариант — вазелин на стекле

- Дифракционные. Большое количество тонких штрихов, нанесённых на стекло

Диффузный: верх - без, низ - с фильтром.

Диффузный: верх - без, низ - с фильтром.

Дифракционный: Без фильтра С фильтром



Рефракционный фильтр

Рефракционный фильтр


Без фильтра и с фильтром

Без фильтра и с фильтром

Звездный фильтр

Звездный фильтр

  • Радужные — образуют гало или радужное пятно дифракционного происхождения вокруг изображений точечных источников света.
  • RAINBOW CIRCLE и DIFFRACTION RAINBOW DR-4X/8X/18X/36X/36SQ/48X/HALO
  • ссылка на оф.сайт Marumi








  • Цветные и многоцветные — изменяют цветовое решение снимаемой сцены или её части.





  • Bi-color и Trii-color светофильтры - художественные светофильтры.


ПОЛУЛИНЗЫ


Задача полулинзы заключается в том, чтобы получить одинаково резкими предметы, расположенные на разных расстояниях от нас.

Важно знать, что для таких трюков срез полулинзы должен совпадать с каким-либо прямым горизонтальным (или вертикальным) объектом, иначе на фотографии будет видна полоса. Наилучший эффект даёт применение полулинзы на больших фокусных расстояниях, порядка 80-100мм.


В пленочные времена светофильтры часто рассматривались как одни из основных инструментов в распоряжении фотографа. В наши дни благодаря Фотошопу и использованию сторонних плагинов необходимость светофильтров в глазах многих людей выглядит сомнительной. Это, конечно, не соответствует истине.

Светофильтры также актуальны сегодня, как и в период становления фотографии. Обработка изображения до того как оно попадет на матрицу фотокамеры всегда будет самым лучшим вариантом с точки зрения качества снимков. Сегодня мы познакомимся с базовыми фильтрами, которые следует иметь в первую очередь.

Какие выбрать фильтры: квадратные или круглые?

Фильтры можно разделить на два лагеря: традиционные круглые фильтры, которые вкручиваются в передней части объектива и квадратные, которые вставляются в держатель перед объективом. У каждых есть свои преимущества и недостатки.

Квадратные фильтры, выпускаемые например фирмами Lee и Cokin, могут быть более гибкими. Вы можете быстро убирать и добавлять фильтры, поворачивать градиентные фильтры в соответствии с горизонтом и поскольку вам нужен адаптер для каждого объектива, то понадобится всего один комплект самих фильтров. Однако стоимость квадратных фильтров высока, так что вам может потребоваться время чтобы собрать нужный вам комплект.


Последнее, что надо сказать прежде чем перейти к типам фильтров – как и с другим фотооборудованием, вы получите то, за что заплатили.

Дешевый круглый фильтр может оказаться сделан из менее качественного стекла и его кольцо может быть из некачественного металла, который погнется или останется на резьбе объектива. Дешевые квадратные фильтры обычно делают из пластмассы и они легко царапаются.

Какие типы фильтров следует купить?

Ультрафиолетовый фильтр (UV или Skylight) – в пленочные времена был необходим из-за высокой чувствительности пленки к ультрафиолетовому излучению. Цифровые матрицы гораздо менее уязвимы для ультрафиолета, однако эти фильтры нашли еще одно важное применение – для защиты объектива. Как и любые фильтры они могут незначительно ухудшать изображение, так что выбор за вами – использовать их или нет.

Поляризационные фильтры – если есть фильтр, который нельзя сымитировать в Фотошопе – то это поляризатор. Поляризаторы используются для уменьшения бликов и отражений от поверхностей и усиления голубизны неба. Они позволяют вам посмотреть под воду, убрать отражения в окне и часто используются для уменьшения отражений от листвы. Круглый поляризационный фильтр имеет два кольца, неподвижное, которым он крепится на объектив и вращающееся спереди, которое позволяет выровнять фильтр для удаления отраженного света. У дешевых фильтров часто вращающееся кольцо – слабое место.


Нейтрально-серые фильтры (ND) – еще один тип, трудно заменяемый Фотошопом. Основная функция – уменьшение количества света, проникающего в объектив. Это особенно полезно, например, при съёмке портрета на улице, когда вам нужно уменьшить выдержку для синхронизации со вспышкой. Другой классический пример – пейзажная фотография, где использование нейтрально-серых фильтров позволяет фотографу использовать длинные выдержки, создающие такие красивые снимки с текущей водой. ND-фильтры различаются по количеству уменьшаемого ими света, так ND2 пропустит 50% света, или иначе говоря, уменьшит освещение на 1 стоп. ND4 пропустит только 25% света, уменьшая освещение на 2 стопа и так далее.

Градиентные фильтры больше подходят для квадратных систем. Они уменьшают освещенность выбранной области снимка за счет постепенного затемнения фильтра. Они бывают нейтральными, представляя на краю нейтрально-серый фильтр, а бывают и цветные. Градиентные светофильтры обычно используются в пейзажной фотографии для уменьшения освещенности неба при сохранении освещенности переднего плана.


Помимо этого, существует еще целый ряд других светофильтров, делающих снимок теплее или холоднее, эффектные фильтры, например лучевые и инфракрасные. Многие из них могут быть так или иначе сымитированы в Фотошопе.

Фильтры являются полезным дополнением к оборудованию фотографа, особенно обсуждаемые выше. Если даже вы не будете использовать ультрафиолетовые светофильтры – то присмотритесь к покупке поляризаторов в первую очередь. Они дают наиболее заметный эффект, который непросто повторить программной обработкой.

Читайте также: