Должен ли вентилятор включаться в пробке

Обновлено: 25.04.2024

Можно, но не нужно. Тут какая ситуация. Дело в том, что в большинстве современных автомобилей, вентилятор включается командой от электронного блока для реле вентилятора. Он дает ему массу управления. реле срабатывает, и вентилятор запускается. А вот сам ЭБУ делает вывод о том, что надо активировать данное реле, на основании показаний датчика температуры. Но если раньше в машинах этим датчиком была так называемая "термопара", которая располагалась в радиаторе, то сейчас, чаще всего показания берутся с датчика температуры, который обслуживает ЭБУ, и находится этот датчик в головке блока. Что из этого следует. Когда термопара была в радиаторе, то она срабатывала именно тогда, когда охлаждающая жидкость достигала высокой температуры именно в радиаторе. Т.е. тогда, когда его обдув не эффективен, и требуется включение вентилятора. Сейчас же, когда датчик температуры в головке ( как правило перед термостатом ), то он измеряет температуру жидкости именно там, а вовсе не в радиаторе. Т.е. фактическую температуру мотора. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что данные точнее, а плохо потому, что еслои что то произойдет с термостатом ( к примеру, он не откроется ), то пойдет команда на включение вентилятора, и тот начнет обдувать и без того холодный радиатор. Это так сказать общее для понимания процесса. Теперь частное.

Если Вы глушите мотор когда сработал вентилятор, то у Вас есть несколько неблагоприятных факторов. А именно:

  1. Жидкость в блоке перестает циркулировать, т.к. помпа тоже останавливается.
  2. И без того горячая жидкость начинает нагреваться еще сильнее в этой связи, т.к. мотор нагрет, и при этом ситуация усугубляется пунктом 1.
  3. Мотор вентилятора при этом будет работать без толку охлаждая радиатор по которому не идет жидкость.
  4. Возникает нагрузка на аккумулятор, которой могло бы и не быть. При этом моторчик вентилятора будет работать дольше, т.к. жидкость в головке блока практически не остывает, и датчик будет сообщать ЭБУ о перегреве.

В этой связи, если у Вас на машине включился вентилятор охлаждения тогда, когда Вы решили ее заглушить, Вам лучше дождаться когда вентилятор проработает, охладив порцию жидкости в радиаторе, и когда она попав в мотор воздействует на датчик, и ЭБУ отключит вентилятор. Как правило это секунд 30-40. Совсем не критичное время, и вполне можно дождаться выключения вентилятора, чтобы после уже заглушить мотор.

После езды на скорости выше 120 включается вентилятор радиатора

Примерно месяц назад стал наблюдать такую ситуацию - если проеду около 5-10 км на скорости 120 и выше, то после остановки слышу, что работает вентилятор радиатора (именно радиатора - климат отключен), либо бывает, что заглушу авто, а потом перевожу ключ в режим когда загорается приборка, то сразу срабатывает вентилятор радиатора. А вчера заметил его включение после натяжной езды по городу - пробки, светофоры. Причем во всех случаях за бортом и 15 и 20 градусов может быть, т.е. жары нет. Варианты есть, что двиг греется сильнее нужного, но если по городу в пробке еще можно понять почему, то по трассе ну совсем не ясно. Либо датчик температуры, либо помпа накрывается. При всем при этом стрелка температуры стоит четко на середине. Вроде как и вентилятор предотвращает перегрев, но всеже это какая-то не нормальная ситуация. Есть мысли поменять помпу (стоит не дорого 35-40 у.е.), будет ли эффект? Может сталкивался кто?

ИМХО. Двигатель греется - срабатывает вентилятор охлаждения радиатора (а как же еще. ). Но всё-таки если есть сомнения, для начала проверьте бортовой компьютер на наличие ошибок (делается это сканером). Если не правильно работает датчик температуры - то БК Вам выдаст соответствующую ошибку. Про помпу - это перебор (мне кажется).

Suzuki SX4, 2.0 л, 145 л.с., 4WD, АКПП, 2007 г.в. & Volvo XC90 "Polestar", 2.5T, 240 л.с., 4WD, АКПП, 2012 г.в.

Примерно месяц назад стал наблюдать такую ситуацию - если проеду около 5-10 км на скорости 120 и выше, то после остановки слышу, что работает вентилятор радиатора (именно радиатора - климат отключен), либо бывает, что заглушу авто, а потом перевожу ключ в режим когда загорается приборка, то сразу срабатывает вентилятор радиатора. А вчера заметил его включение после натяжной езды по городу - пробки, светофоры. Причем во всех случаях за бортом и 15 и 20 градусов может быть, т.е. жары нет. Варианты есть, что двиг греется сильнее нужного, но если по городу в пробке еще можно понять почему, то по трассе ну совсем не ясно. Либо датчик температуры, либо помпа накрывается. При всем при этом стрелка температуры стоит четко на середине. Вроде как и вентилятор предотвращает перегрев, но всеже это какая-то не нормальная ситуация. Есть мысли поменять помпу (стоит не дорого 35-40 у.е.), будет ли эффект? Может сталкивался кто?

а разве должно быть по другому? нормальная работа системы охлаждения. Это ж не жигули, там вентилятор включается когда уже стрелка в красной зоне и ОЖ вот-вот вскипит. Оптимальный режим работы двигателя это в зоне рабочей температуры. Вот вентилятор ее и поддерживает, своим включением. Стрелка и должна стоять по середине как приклеенная. Вот если будет лезть в красную зону, а вентилятор не включается вот это не нормально.
человек ехал по трассе на высоких оборотах, радиатор охлаждался набегавшим потоком воздуха. Скорость упала, а мотор нагрет как утюг, и радиатор соответственно, поток воздуха иссяк, вот вентилятор и включается, что бы температура не прыгнула. Как то так

Точно также.Простой тест.Положите руку на капот,желательно ближе к крыльям.Поскольку у нас нет тех.отверстия для выхода тепла,как у старшего брата SG


V ,то

сильно нагревается крылья и капот.
Тем-ра ОЖ,когда резко затормозить,не успевает повысится.Но стоит пару минут постоять на х/х,и включается карлсон.
Ничего аномального не вижу.На скорости,через моторный отсек проходят объем воздуха больше,чем во время стоянки.Радиатор естественным путем охлаждается.А когда остановка,обдува радиатора нет и включатся карлсон.На предыдущем авто было также.

Пользователь сказал cпасибо:

Кстати, ещё по поводу "стрелки" - у прибора очень высокая инертность (специально), так что на плюс-минус несколько градусов он просто не реагирует, дабы не нервировать водителя, а вот датчики и термостат работают оперативнее.

Начни с простого, ячейки радиатора могут быть просто забиты пылью и грязью, последсвие плохое воздушное охлаждение. Второе, недостаточно охлаждающей жидкости, датчик стоит не на радиаторе, а на блоке, даже если нет жидкости в радиаторе он все равно будет включаться. Третье, при нагретой машине проверить рукой теплый ли радиатор, если нет, значит циркуляции нет - что ведет к включению вентилятора, решение замена термостата.

Ты что, когда начинать, уже больше года прошло с момента вопроса)))) Ну а ответ, как оказалось, прост

Ничего аномального не вижу.На скорости,через моторный отсек проходят объем воздуха больше,чем во время стоянки.Радиатор естественным путем охлаждается.А когда остановка,обдува радиатора нет и включатся карлсон

У меня такие же симптомы были. Радиатор включался и на высокой скорости, и на х/х, он дул почти всегда. И как писали выше что это нормально, типа работает система- ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. Я пять лет проездил не включался, а тут вдруг постоянно дует. У меня все мысли сразу и про помпу и про термостат, и про забитый и грязный плохо охлаждающий радиатор. Посмотрел в расширительный-антифриз есть!
Слава богу оказалось все банально и просто-мало охлаждайки в системе. Был момент когда я проморгал пустой расшир бачок, ну естественно раз он пустой-долил. Только в нашей системе через бачок охлаждайка не гоняется, как в жучках например. А радиатор с бачком связан по принципу "сообщающихся сосудов" и если шланг оказался сухим то получается воздушная пробка и система не работает. Я так полгода проездил, в пустой бачек залил в феврале, а в июле греться стала. Залил антифриз прям в радиатор, завел, выгнал все "пробки", еще долил и с тех пор все чики-пуки.
Да кстати еще один симптом- это холодная печка, темпер в норме, а дует холодом.


ALEKCEY




Активный пользователь

Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!


Achilles




Модер

Цитата (ALEKCEY @ Сегодня в 21:18)
Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!


keksm




Спринтер

Цитата (ALEKCEY @ Сегодня в 20:18)
Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!


Полностью согласен.
У меня зимой вентилятиоры включаются либо в пробке, либо после резких ускорений (педаль газа в пол). В иных условиях ветилятор должен "отдыхать".


Miha2e



Перейти к альбомам пользователя



часто торчащий на форуме

Вентилятор постоянно работать не должен! Это был косяк! Он включается после команды температурного датчика, что в нижнем бачке радиатора включен. И сам вентилятор совсем не связан с чисткой дросселей. Похоже это стечение обстоятельств. Вообще на моторах 3S-FE рекомендуют периодически менять этот датчик - он выходит из строя и может дурить с включением.\Стоит не дорого, можно запросто поменять самому, слив тосол из радиатора. Вентилятор зимой обычно включается при стояке в пробках (и то если температура до - 10) или если оставить машину минут на 15 с включенным движком.
Я кстати, когда в послдений раз менял радиатор заменил до кучи и датчик - что самое удивительное то заметил тут же разницу - включаться вентилятор стал более предсказуемо и его длительность работы чуть увеличилась


Al-Is




Старожил

Вентиль радиатора охдаждения двигателя врубается при нагреве ОЖ до 90 градусов от датчика, который внизу вкручен в радиатор. Для начала подай 12 вольт с аккума на мотор венилятора, проверь, жив ли. Проверь проводку, может что где то просто оборвал.
Если вентилятор врубается сразу с пуском движка и молотит постоянно. значит неисправен датчик. Для проверки датчика надо снять с него фишку, вруби движок и закороти контакты в фишке, если вентилятор перестал работать-значит неисправен датчик. Датчик стоит рублей 300-400.
Проверить все реле и предохранители.
С неработающим вентилятором ездить нельзя-будет постоянный перегрев, сейчас зима, еще проканает, а весной закипишь! А чем опасен перегрев и избыточное давление в системе, все знают. Надо решать эту проблему. При замене датчика антифриз сливать не нужно-надо выкрутить старый, быстро выдернуть, быстро вставить новый и закрутить. Я менял, вылилось грамм 300 ОЖ, потом долил в радиатор свежей и все.

Вентилятор системы охлаждения двигателя не срабатывает не включается причины

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Вентилятор охлаждения двигателя

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя причины диагностика

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель греется, а радиатор холодный. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева силового агрегата, при этом радиатор системы охлаждения не нагревается.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах включения вентилятора системы охлаждения двигателя на холодном моторе, а также о методах провдения самостоятельной проверки и устранения неисправностей.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: