Ebmpapst вентилятор как разобрать

Обновлено: 05.05.2024

Не знаю что случилось, но в последние несколько дней меня завалили просьбами сделать видео, как разобрать кулер видяхи чтоб смазать. Хотя моя ферма на видеокартах уже 2 года как выключена и полгода как все распродано.

Но тем не менее. народ требует - будем исполнить!

Начнем с того, что все ссылались на

, в котором я показывал преимущества кулера, у которого был убран стопор крепления крыльчатки и я согласился снять очередной короткий ролик, в котором собирался продемонстрировать как это сделать. Но что-то пошло не так.

Перед написанием этой статьи, должен признаться, что всех вопращающих считал жопорукими гомо-эректусами, которые не способны ни на что, кроме как существовать. Теперь забираю все свои мысли назад и даю обещание больше так не думать.

Теперь я расскажу и покажу вам, как это делать и что делать, если "ВСЕ ПРОПАЛО. " :suicide_fool-edit:

Поскольку все мои видяхи уже проданы и благодарно служат новым владельцам, а подходящего кулера я не смог найти, то решил продемонстрировать все на абсолютно исправном кулере от видеокарты Asus HD7970.

s-866.JPG

Да да, это именно та самая видяха с видео. :) Жертвой и главным актером видеоролика будет правый кулер.

Для начала надо немного разобрать видеокарту, чтоб получить полный доступ к кулеру.

s-870.JPG

Разумеется, с каркаса тоже надо его снять.

Когда кулер освобожден от железных оков, то мы можем почуствовать и увидеть его свободный ход, ограниченный внутренним несъемным стопором.

s-867.JPG

s-865.JPG

Вот в этот промежуток нам и надо вставить наш высокоточный инструмент, который называется ScrewDriver или по-русски - отвертка плоская обыкновенная.

s-868.JPG

В идеале, нужно использовать две плоские тонкие отвертки с шириной лезвия 5-7мм, ни больше, ни меньше. На картинке выше - просто общий вид инструмента.

Вставляете их в прорезь оттянутого кулера на минимальную глубину - порядка 0.5-1.5мм. Глубже - чревато. Дальше смотрим видеоролик.

Внимание! На данном ролике все действия были сделаны верно. Но результатом должен был стать щелчок, а не хруст и треск. Если вы услышали щелчок, то это значит, что у вас все получилось и дальше статью можно не читать. А просто почистить, смазать и собрать все обратно.

Несколько фоток как что и куда засовывать.

s-871.JPG

s-864.JPG

s-869.JPG

Ну чтож. как вы видите - что-то пошло не так. Но это не так страшно! :) Теперь мы можем рассмотреть все варианты развития дальнейших событий.

Смотрим вторую серию! :D

Как видите, полная разруха, тотальный фатал и другие ругательные слова. Но на самом деле - ничего страшного! ;)

Теперь посмотрим, что нам мешало. Фактически, вся съемная часть выглядит как ротор с лопастями, который вставлен в подшипник скольжения и зафиксирован пластиковым кольцом-стопором с 4-мя вырезами.

Вот все эти элементы в разобранном и собранном состоянии.

s-874.JPG

s-872.JPG

А вот весь кулер в порядке сборки (слева направо)

s-873.JPG

Да ну и хрен с ним!

Давайте уже займемся ремонтом!

На предыдущих видеороликах, вы видели как я ломал.. буквально раскрошил в клочья исправный вентилятор! Ну это не страшно, т.к. у нас есть двухкомпонентный эпоксидный клей!

s-877.JPG

Размешиваем, склеиваем, фиксируем.

s-878.JPG

Не надо спешить! Это важно. Клей очень крепкий, но ему надо тепло и 24 часа покоя.

Когда все склеилось - можно собирать. Пока эпоксидка схватывалась, решил привести в нормальный вид и второй кулер видяхи, у которого все было проще с разборкой, но у него крыльчатка улетела со шкива )))

Теперь все выглядит красиво и аккуратно.

s-876.JPG

Кстати, многие из вас заметили, что есть отличия между статорами. Так вот - у правого изначально сломалась пластиковая крышка, прикрывающая подшипник (как на левом), но на самом деле этот пластик не несет никакой нагрузки, так что если он треснет, то можете смело доламать его по всему периметру.

Устал я писать. Давайте уже завершим эту эпопею.

Все несмазанное - смазано. Все сломанное склеено. Пора проверить работоспособность!

Всем удачных ремонтов и благополучного решения непредвиденных проблем!

А свои "спасибо", можно смело отправлять на кошелек, указанный в моем профиле или на донат сайту, который указан в самом низу любой страницы.

Представляем читателям детальный и всесторонний обзор вентилятора Ebmpapst 4656n — компактного, надежного и высокопроизводительного устройства, изготовленного немецким производителем.

Эта модель пользуется спросом и устанавливается в качестве обдувочного устройства в электрооснащении, производственных механизмах и цифровых установках.

Описание и общие сведения

Осевой компактный вентилятор Ebmpapst 4656n представляет собой рабочее колесо с металлической крыльчаткой и интегрированным АС электроприводом, установленное внутри прямоугольной корпусной рамки.

Этот вентилятор широко применяется в бытовом и промышленном электрическом оборудовании, распределительных шкафах, серверных устройствах и коммуникационных станциях, а также в качестве кулера в стационарных компьютерах.

Модель отличается очень низким уровнем рабочего шума, высокой производительностью, стойкостью к температурным нагрузкам и длительным гарантированным сроком службы.

Технические характеристики

Внешний вид


Внешний вид Ebmpapst 4656n.

Внешне конструкция вентилятора состоит из втулки рабочего колеса с крыльчаткой черного цвета, которое помещено внутри прямоугольного рамочного корпуса.

Крыльчатка представлена прямыми лопастями, предназначенными для обдува работающих частей техники. Сбоку через вывод на рамке отведен кабель для подключения к сети.

Особенности вентилятора

Эта модель относится к серии 4000 и сконструирована с учетом высоких термических нагрузок. Для повышения стойкости применены такие технологии, как металлическое исполнение крыльчатки и установка необслуживаемых шариковых подшипников.

Размеры и конструкция

Основными элементами вентилятора являются крыльчатка с 5 прямыми лопастями, диаметр которой составляет 119 мм. Глубина рамочного корпуса — 38 мм. Расстояние между монтажными отверстиями на корпусе (диаметр каждого соответствует винту М4 и составляет 4,3 мм) — 104,8 мм. Вес в сборе — 0,55 кг.


Чертеж изделия и габариты.

Материалы изготовления

Для изготовления вентилятора Ebm 4656n использованы:

  • крыльчатка и колесо — стальной лист с защитным покрытием черного цвета;
  • корпусная рамка — алюминиевое литье, выполненное под высоким давлением.

Варианты исполнения

По отдельному запросу заказчика модель Ebmpapst 4656n может изготавливаться со степенью защиты IP54 или IP68. Также по запросу дополнительно комплектуются:

  • датчик скорости вращения ротора;
  • тревожная сигнализация и уведомление об отключении;
  • влагозащита.

Электродвигатель

Электрический привод вентилятора — это однофазный электродвигатель переменного тока, предназначенный для подключения к сети питания 230 В с частотой 50 Гц.Потребляемая мощность при максимальной нагрузке составляет 19 Вт.

Подключение производится через клеммную коробку. Приводной узел построен на необслуживаемых шариковых подшипниках качения.

Установлена защита двигателя от переполюсовки и от остановки. По умолчанию класс защиты соответствует IP20, но по запросу может быть повышен до IP54 или IP68.


Электротехнические характеристики.

Аэродинамические характеристики и производительность


График аэродинамических показателей для сети 60 Гц.

Двигатель развивает скорость вращения рабочего колеса до 2650 оборотов в минуту. Производительность воздушного потока при этом достигает 160 кубических метров в час. Создаваемая мощность потока составляет до 80 Па. Уровень акустических шумов работающего вентилятора не превышает 47 дБ.

Условия эксплуатации

Благодаря высокой эксплуатационной стойкости вентилятор Ebm 4656n безотказно работает при температуре от -40С до +85С. Срок службы, гарантированный производителем, составляет 37500 часов при соблюдении температуры на уровне +40С, и 15000 часов при работе в максимальном термическом диапазоне.

Монтаж

Монтаж осуществляется в любом положении. Подключение производится согласно принципиальной схеме, приведенной в техническим паспорте изготовителя. Вся документация прилагается к основному комплекту.

Вентилятор ACi 4420 H ebmpapst


Продавец: Вентиляторы.ру — официальный дилер ebmpapst

Вентилятор ACi 4420 HH ebmpapst


Продавец: Вентиляторы.ру — официальный дилер ebmpapst

Вентилятор ACi 4410 HH ebmpapst


Продавец: Вентиляторы.ру — официальный дилер ebmpapst

Видеообзор — Youtube канал Вентиляторы.ру



Как разобрать, смазать, а потом собрать вентилятор, если он начал шуметь больше обычного. Если один из вентиляторов, начал шуметь или тарахтеть больше обычного, то причина, как правило, заключается либо в износе подшипника, либо в отсутствии смазки.
В вентиляторах используется всего два вида подшипников: подшипники скольжения, в том числе гидроподшипники, и качения — шарикоподшипники. Есть ещё варианты, когда вал вентилятора поддерживается дополнительно магнитным полем и т.д., но это обстоятельство никак не отражается на профилактическом обслуживании и ремонте вентиляторов.

У всех вентиляторах применяемых нет коллектора, а используется электронный коммутатор обмоток. Поэтому, основными деталями подверженными механическому износу являются подшипники.

Вентиляторы на шарикоподшипниках

В таких вентиляторах износу могут быть подвергнуты, как сами шарикоподшипники в количестве две штуки, так и посадочные места в которые они установлены, но последнее случается реже. В первую очередь изнашивается тот шарикоподшипник, который находится со стороны крыльчатки, так как он испытывает большие нагрузки.

В большинстве вентиляторов используются радиальные шарикоподшипники, причём, в конструкции бюджетных вентиляторов не предусмотрена возможность выборки радиального и осевого люфтов. Это приводит к преждевременному износу шарикоподшипников и увеличению шума всего вентилятора.

Ремонт вентилятора на шарикоподшипниках целесообразен только в случаях, когда нет возможности найти ему подходящую замену. Таким вентилятором, например, может быть вентилятор необычной конструкции для ноутбука или видеокарты. В этих случаях можно подобрать похожий по размерам новый вентилятор и переставить из него шарикоподшипники взамен изношенных, если они конечно туда подойдут.

Вентиляторы на подшипниках скольжения

На схеме ниже показан вентилятор на подшипнике скольжения в разрезе.

вентилятор на подшипнике скольжения

1 крыльчатка,
2 корпус,
3 постоянный магнит,
4 печатная плата с элементами управления,
5 статор с обмотками,
6 стопорное кольцо,
7 вал,
8, 10 маслосбойные кольца,
9 втулка подшипника.

Здесь износу подвергается вал мотора и втулка подшипника. Причём, в большинстве вентиляторов, используется всего одна втулка, которая охватывает всю свободную длину вала. Однако, в отличие от миниатюрных шарикоподшипников, у подшипников скольжения нагрузка распределяется по значительной площади поверхности подшипника, что при наличии смазки делает эти устройства довольно надёжными в эксплуатации.

Причины, по которым начинают шуметь не выработавшие свой ресурс вентиляторы, собранные на подшипниках скольжения, следующие: высыхание смазки, вытекание смазки, использование некачественной смазки и отсутствие смазки (бывает и такое).

Обычный бюджетный вентилятор, работающий по 12 и более часов в сутки, желательно смазывать не реже, чем один раз в год при первой ревизии и через полгода при каждой очередной. Чем чаще делается подобная профилактика, тем меньше износ подшипников и соответствующий ему шум вентилятора.

Вентиляторы, работающие от пониженного напряжения питания, можно смазывать чуть реже. Высокооборотные вентиляторы малого размера следует смазывать в два раза чаше крупных корпусных и процессорных вентиляторов.

Инструменты, которые понадобиться при сборке-разборке и чистке вентилятора:


Для разборки вентилятора сначала удаляем фирменную этикетку. Затем удаляем резиновую заглушку. (В мелких вентиляторах её функции может выполнять этикетка).


Удаляем фирменную этикетку

Далее острым скальпелем расширяем зазор стопорной шайбы. Вставляем в зазор тонкую отвёртку и раздвигаем концы шайбы в разные стороны.


расширяем зазор стопорной шайбы

Теперь можно удалить стопорную шайбу при помощи той же отвертки или пинцета. Настоятельно рекомендуется перед окончательным удалением стопорной шайбы накрыть её вместе с инструментом кусочком ткани. Это предотвратит потерю шайбы.


Удаляем стопорную шайбу

Удаляем резиновое кольцо. Выталкиваем отвёрткой или шилом вал из подшипника.


Удаляем резиновое кольцо

Удаляем второе резиновое кольцо. На рисунке справа минимальный набор мелких деталей, которые должны быть использованы при последующей сборке. Это два резиновых маслосбойных кольца и стопорная шайба (если вы её ещё не потеряли). В некоторых моделях вентиляторов может дополнительно быть одна или две фторопластовые шайбы.


Удаляем второе резиновое кольцо

Теперь следует кисточкой очистить корпус вентилятора и крыльчатку от пыли, а кусочком хлопчатобумажной ткани все детали подшипника от следов старой смазки.

Застарелую органическую смазку можно удалить бензином, а силиконовую ацетоном, но при этом следует соблюдать осторожность, так как подобные растворители могут испортить внешний вид пластмассовых изделий некоторых вентиляторов. В этом плане самым безобидным растворителем является спирт, но он плохо растворяет жиры.

Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала, предварительно надев первое малосбойное резиновое кольцо. Количество масла удобно дозировать мелкой отвёрткой соответствующего размера. Чем шире жало отвёртки, тем крупнее капля масла.


Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала

Вставляем вал в подшипник. Подкладываем под крыльчатку что-нибудь вроде этого кольца на рисунке справа, чтобы её (крыльчатку) можно было вдавить внутрь корпуса вентилятора. Это нам поможет при установке стопорной шайбы.


Вставляем вал в подшипник

Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала и одеваем второе маслосбойное кольцо.


Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала

Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала и затем проталкиваем её в дальше в зазор. При этом нужно пальцами прикрыть пинцет и шайбу так, чтобы ей не было больше куда деваться, кроме движения вниз. Это предотвратит потерю шайбы.


Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала

После установки стопрной шайбы можно устанавить на место заглушку и фирменную этикетку.


Устанавливаем на место заглушку и фирменную этикетку

Масло для смазки подшипников скольжения

Ни в коем случае не используйте для смазки вентиляторов пищевое растительное масло, густые смазки и технический вазелин!

Можно использовать, машинное, веретённое, силиконовое, синтетическое, минеральное, бытовое и другие масла продающиеся в розничной сети. Если о масле известно больше, чем просто название, то нам подойдёт масло предназначенное для смазки высокооборотных подшипников скольжения.

Смазочные материалы отличаются по куче разных параметров, но большинство из них мы не можем проверить.

Однако есть один важный параметр, который легко определить на глаз, это вязкость. Даже болтая пузырьки с маслами разной вязкости можно определить, какое из них более вязкое. Косвенным подтверждением может служить и размер капли, который удерживается на рабочей поверхности отвёртки.

Масло с низкой вязкостью может вытечь из подшипника не имеющего сальников (а их нет в большинстве бюджетных вентиляторов), а с очень высокой вязкостью может затруднить вращение ротора мотора.

Фотографии могут добавлять только
авторизированные пользователи. Войдите
в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, мотор-колесо ebm-papst F0000008839 1

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, мотор-колесо ebm-papst F0000008839 2

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, мотор-колесо ebm-papst F0000008839 3

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, мотор-колесо ebm-papst F0000008839 4

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, мотор-колесо ebm-papst F0000008839 5

  • Вид канала: круглый
  • Мощность (Вт): 52
  • Производительность: 500 м³/ч
  • Уровень шума: 47 дБ
  • Диаметр воздуховодов: 125 мм
  • Габариты без упаковки: 250x300x300 мм

Спишите до 1791 р. бонусами Начислим 44 бонуса

Канальный круглый вентилятор Naveka V-125, пластиковый корпус, немецкое мотор-колесо ebm-papst F0000008839 обеспечивает перемещение воздушных масс по воздуховоду.

Вентилятор используется для снабжения помещения потоком свежего очищенного воздуха и удаления избытка наружу.

Модель подходит для использования в воздуховодах круглой формы. Корпус прибора выполнен из качественного пластика.

Для регулирования скорости вращения вентилятора, стандартно применяются - симисторный регулятор или ступенчатый трансформаторный регулятор.

Внимание!

При снижении скорости вращения симисторным регулятором, более 50% от номинальной, возможен повышенный электромагнитный шум и перегрев двигателя!

Для ограничения минимальной скорости вращения на корпусе симистора расположен регулировочный винт.

Читайте также: