Etc 974 не включается вентилятор

Обновлено: 06.05.2024

Не включаются вентиляторы кондиционера ⇐ Vito W639. Электрика

Перестали включаться вентиляторы перед радиатором кондиционера. Думал что в очередной раз где-то отгнил провод, но провода целы, и вентиляторы вполне свободно крутятся. Попробовал подать напрямую напряжение бортовое, вентиляторы закрутились. Вот теперь не знаю, в чём проблема. Прозвонил тестером контакты блока реле, которое A0025424419, REL1 и REL2 замкнуты между собой, остальное не звонится. При заводке машины, независимо от того, включен кондей или нет, между контактами REL1-31 и REL2-31 есть по 13В. В чём дело может быть?

У меня ,когда отключились вентеляторы,фреон закипал.Вентелятор включается после включения компрессора.Работает или нет ,компрессор,можно по температуре трубки,рукой.

Сейчас компрессор работает, холодит, но слабо. По звуку слышно, что включается. Трубки тоже смотрел, одна горячая. А вентиляторы не работают.

История с вентиляторами возобновилась у меня. В данный момент опять не работают. Прошлым летом перегорал предохранитель - тот, что на 60 А. Один раз перегорел, в сервисе заменили его, вентиляторы поработали пару дней может, и опять вылетел предохранитель. Но жара на тот момент закончилась, и вопрос с вентиляторами отложил на потом. Сейчас разобрал один, увидел, что на обмотке лак обгорел, и пара мест, где витки обмотки соединяются через проволоку с коллектором моторчика вентилятора перегорели. Сделал вывод, что из-за подклинивания вентиляторов оплавился лак на обмотке, возникли межвитковые замыкания, вылетел предохранитель из-за по сути кз. Соответственно, вентиляторы поменял. Но всё-равно не включаются при включении кондея. Могло реле накрыться из-за того, что большие токи через него шли?

Подключили диагностику. Вентиляторы включаются при достижении давления хладогента 15.5 атм. Вроде как и нормально. Но чтобы установилось такое давление, пришлось включить оба контура и выставить минимум температуры, максимально нагрузив компрессор, и долго-долго ждать. Тогда они включились. При уличной температуре с начала сезона вообще не замечал, чтобы они включались, но пока вроде и не так жарко. Просто я помнил, что обычно в жару, только включаешь кондей, секунд через 20 включаются вентиляторы. Вот и думаю, что сейчас поменялось. Либо действительно при такой температуре на улице компрессор практически и не работает, хватает только слегка нагнать давления, и воздух в салоне уже холодный. Либо что-то не так с датчиками. Посмотрю пока, как в жару себя поведёт.

Чё-то нифига они не включаются. Такое ощущение, что первая скорость не работает. Кто знает, при каком давлении должна включаться первая скорость вентилятора?
Как можно проверить работу реле? На диагностике был. Сказали, что всё работает, ничего не нашли, и вентиляторы включаются при 15.5 атм. Но сейчас езжу, двигатель при работающем кондее греется до 100 `c, вентилятор молчит. При этом включён и передний и задний контур, на улице довольно тепло. Точно помню, что раньше вентилятор включался практически сразу.
Я так понимаю, что в блоке реле 2 релюхи, отвечающие за 1 и 2 скорость. Возможно просто при 15.5 атм сразу врубается вторая скорость. Если бы не работала 1 скорость, то высвечивалась бы ошибка по реле?

Проверил, включаются ли вентиляторы при снятом разъёме датчика давления на радиаторе кондиционера. Компрессор в таком случае вообще не врубается, и вентиляторы соответственно тоже.
Снял разъём вентиляторов и реле. В штекере разъёма при работающем двигателе намерял тестером следующее:
-На контакте M1 всегда присутствует +14
-На контакте Rel 1 и Rel 2 присутствует по 13.2 В.
-31 контакты, их 2 шт, это масса.
Включён или нет кондей не влияет на напряжения в разъёме. Но при снятом разъёме не факт, что он будет правильно напряжения подавать, т.к. реле в цепи отсутствует.
Потом тестером посмотрел, что в реле самом.
Rel 1 и Rel 2 относительно 31 контакта имеют по 650 Ом. Правда только относительно 31 контакта, который под M2, на 31 контакт под NC не звонится, и в реле эти два 31 контакта друг на друга тоже не замкнуты, хотя вроде оба на массу подсоединяются в разъёме.
Теперь следующее. Подал 12 в от внешнего БП через зажимы на контакты Rel 1 и Rel 2 относительно массы. При подаче +12 на Rel 1, реле щёлкает и M2 замыкается на M1, прозванивал тестером. При подаче +12 на Rel 2 замыкается M2 на 30 контакт.
Если подать на оба контакта одновременно +12, то M2 замкнут на 30 контакт, то есть как если подать только на Rel2. Не должны ли замыкаться M1 - M2 - 30 в таком случае?
Правильно ли работает реле?

Читайте также: