Форд ка не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 03.05.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор, сам мотор исправен? проверяли?
Тогда сдох модуль управления вентилятором, отдельно не поставляется, придется платить. Проблема с этими блоками очень популярная.
Можно покопаться на разборках, аналогичные модули ставились на фокусы, дизельные мондео с 2003 г, бензинки 2,5 л. Вентиляторы в них конечно другие. Попадаешь на суровый колхоз.

Ну так проверь мотор вентилятора сам. Отсоедини его и кинь на аккум. Будешь знать по крайней мере что покупать - блок или мотор.

У меня была тоже такая хрень, поменял вентилятор в сборе с блоком управления , ОПА новый и и не включается , сел думал думал полез под машину - смотрю из под бачка ОЖ капает , снял посмотрел а он лопнул , снизу , заказал в Экзисте поменял ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ и Вуааля включается, а в блоке управления гореть нечему у нас стоит асинхронный двигатель , а там просто дополнительные резисторы , которые в зависимости от температуры и включения кондея меняют скорость вращения вентилятора ( 3 варианта скорости)

а проверить блок или вентилятор очень просто снимаешь разьем с блока управления и аккуратно подаешь напряжение с аккумулятора двумя проводками на вентилятор главное не коротнуть. Помоему красный + а черный земля ( но бочек ОЖ и крышку проверь)

Виталий Трачук
Уважаемый Виталик,
Асинхронный двигатель — это электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна частоте питающего напряжения.
Откуда и где Вы нашли в бортовой сети переменный ток?
К тому же блок управления не так прост как Вы себе представляете
Резисторы в этих цепях перестали применять лет эдак пятнадцать тому назад когда появились мощные полевые ключи и надежные микросхемы управления на контроллерах.

насчет мощных микросхем на контролерах не знаю , но рекомендую снять блок управления и посмотреть что там стоит , я думаю вы сильно удивитесь а насчет асинхронного действительно неправ (по привычке двигатель с регулируемой скоростью вращения назвал асинхронным).

Виталий Трачук писал(а): насчет мощных микросхем на контролерах не знаю , но рекомендую снять блок управления и посмотреть что там стоит.

На собственном опыте. снимал блок управления вентилятора разобрать его аккуратно крайне сложно, но в итоге увидел оплавленный плюс на фишке котрая втыкается в контроллер. Ничего не снимая с авто зачистил клемы в фишке, залил все ликви-молли (типа контактола) и вот уже все лето работает как надо обе скорости.
С элетриком предположили, что это следствие частых регенераций, т.е частый режим вентилятора HI (был неправильно прошит после удаления сажевого), типа он поднасадил мотор вентилятора, а где "тонко" там и "порвалось". Но прошло уже 3 месяца езжу постояннос кондеем и полет нормальный.

Спасибо всем, кто откликнулся. Прозвонил отдельно вентилятор и блок управления. Вентилятор в норме, а вот походу блок накрылся. При визуальном осмотре плюсовый контакт оплавлен. Затем как мог аккуратно разобрал блок. Крышка снимается с трудом, так как сажалась она либо на герметик, либо на горячий клей. Что делать даже не представляю, отдать бы это каким-нибудь мастерам, но увы поиски мои зашли в тупик. Придется наверно заказывать полностью вентилятор в сборе(((. Для наглядности выкладываю фото разбора данного блока, может кому-нибудь поможет. ,,, ,,

sekaz
А увеличить фотку с потрохами можно? Интересно посмотреть, что там кроме кондесаторов есть.
Скорее всего от перегрева где-то плохой контакт.

ЗЫ. Мне кажется , что вентилятор это двигатель постоянного тока. т.е. ближе к синхронному дрыгателю постоянного тока.

На разборках данный блок стоит от 2000 рублей. Себе уже второй с разборки поставил. На вентиляторе стоят четыре щетки, которые "Кулибины" меняют на раз-два, цена вопроса - 1200 рублей.

DbIMA
Вы большой шутник.
Синхронник это двигатель где ротор крутиться с частотой питающего напряжения. Постоянный ток имеет нулевую частоту, синхронный двигатель ПОСТОЯННОГО тока это сильно.

В потрохах кроме конденсаторов много всякого разного. Это в сущности обычный понижающий стоваттный DC-DC конвертер с плавной регулировкой коэффициента передачи.
Такие игрушки делают даже в кружках юных радиолюбителей.

Из-за сжатых сроков пришлось заказывать новый вентилятор вместе с блоком. Думаю новый блок поставлю вместо старого (сам вентилятор оказался исправен). Не тут-то было контакт который идет на вентилятор не совпал. Пришлось менять все полностью. Нашел мануал по эксплуатации Куги, почитал и поехал в сервис (т.к. необходим для этой процедуры подъемник). В сервисе такую процедуру на Кугах никогда не делали, пришлось подсказывать и показывать. По инструкции вентилятор надо вытаскивать через верх. На самом деле через верх не получиться, поэтому пришлось вынимать его через низ, предварительно сняв защиту, пластиковый кожух, ослабить винты крепления радиатора (до конца винты не откручивать) и немного подать радиатор вперед. Вдвоем эту процедуру сделать легче. Стоимость работы 700 руб. Все поставили, соединили, завожу машину. вентилятор не работает(((. Ну думаю, все деньги, на ветер. Но все оказалось проще, надо было просто сбросить ошибку (цена 500 руб.), и о чудо, все заработало. ИТОГО стоимость "попадоса" составила около 18000 рублей. Хотя если время было достаточно, то все оказалось бы гораздо меньше(((. Теперь в запасе остался вентилятор без блока, если кому надо, могу отдать по сходной цене.

При покупке на авто автоматически не включался вентилятор охлаждения двигателя. Был выведен тумблер от фишки, которая вставляется в датчик включения вентилятора в салон, так и езди с включенным вентилятором. Пришел новый датчик, поменяли, а вентилятор не включается, температура уже подходит к концу буквы L (normal)/ Что может быть, подскажите, пожалуйста. Может не рабочий датчик? Или термостат не рабочий и не нагревается тот патрубок, в который вкручен этот датчик? (не проверял, только что об этом подумал, надо вечером проверить) может кто сталкивался

Спасибо, попробую вечером

Снял, попробовал-не работает. Значит в проводке дело? Это получается на вентилятор идет два датчика? А зачем датчик в корпусе термостата?

Тот который в корпусе термостата-это на вентилятор,а второй на приборку.Ты наверно не тот датчик проверял.

Тот который в корпусе термостата-это на вентилятор,а второй на приборку.Ты наверно не тот датчик проверял.

Один датчик в патрубке (его поменял на новый), вкручен снизу, от него идут провода на тумблер на принудительное включение вентилятора. Проверял датчик, который в корпусе термостата. На включение вентилятора-датчик в патрубке. На приборку для температуры-в термостате. Разве не так? Если нет, то почему у меня провода на тумблер идут от фишки датчика в патрубке?

Какой у тебя двигатель,zetek?Может там как то по другому,у меня два датчика,один в блоке-на приборку,к нему идет один провод.А второй в корпусе термостата-на включение вентилятора,к нему идет два провода,если снять фишку с датчика,включить зажигание и замкнуть эти провода какой нибуть перемычкой,то вентилятор запустится,если нет проблем с проводкой,и вентилятор робочий.

Какой у тебя двигатель,zetek?Может там как то по другому,у меня два датчика,один в блоке-на приборку,к нему идет один провод.А второй в корпусе термостата-на включение вентилятора,к нему идет два провода,если снять фишку с датчика,включить зажигание и замкнуть эти провода какой нибуть перемычкой,то вентилятор запустится,если нет проблем с проводкой,и вентилятор робочий.

зетек. в том то и дело, что вентилятор от тумблера работает ( то же замыкание фишки). а вот автоматически не включается. может врет показатель температуры? страшно доводить до красной черты, чтобы проверить

Взял заведомо с косячками, к машине отношусь так: все лечится :)
Теперь вопрос: постоянно сразу после заводки (неважно, холодный или прогретый двиг) крутится вентилятор в радиаторе, шумно так, на больших оборотах (похоже как у меня на марви раньше работала вискомуфта при нагрузке в горку).
Т.е. вентилятор не отключается а молотит постоянно, иногда слышно что скорость упала и через секунду другую - опять на максимум.
Ездить так ясен пень плохо :)
Датчик температуры? или еще что? Подскажите бывалые :)

Еще вопрос: свистит снизу машины, тонко так, на стоячей машине слышно. Как я понял с отзывов - это пневмо-компрессор тормозов? Поподробнее можно? :) Где стоит? Где во Владе лучше покупать его?

Вентилятор охлаждения постоянно работать не должен. Может у тебя включен кондиционер и под капотом крутится вентилятор радиатора кондея, находящегося по капотом? Если все же вентилячтор системы охлаждения - ищи неисправный датчик температуры. Какую у тебя температуру показывает?

На машине нет пневмокомпрессора тормозов. Если свист на работающем моторе, слышно в салоне - это пропускает вакуумный усилитель тормозов.

Съездил к знакомому электрику, обнаружился неисправный блок управления вентилятора охлаждения радиатора. Находится (лицом в открытый капот) справа от радиатора в той же плоскости, небольшая черная коробочка а к ней 4 провода подходит.
Поломка редкая, но мне "свезло" :) Тыкаться по разборкам искать достаточно свежую разработку двиг L-3 - сложновато и маловероятно найти. Пошел в магазин сейкен (там всегда на свою мазду просид марви все брал) и . в наличии нет, но вот на удаленном. короче завтра уже будет тут, новая, оригинальная запчасть :) Ценник 7500р :))))))
Сначала опупел, потом подумал, ну я же купил новую машину - дорогая сама :) Продавец явно об этом знал и сделал скидку аж в 500 баксов :) так что укладываюсь :)
****я война - главное получить удовольствие :)

Привет! Уверяю ничего они не поняли. Я тоже при покупке радовался и в душе хихикал над такой проблемой. ПРошёл год - менять надо все))). "Ёжик" (реле регулировки) - тоже умер

Привет! Уверяю ничего они не поняли. Я тоже при покупке радовался и в душе хихикал над такой проблемой. ПРошёл год - менять надо все))). "Ёжик" (реле регулировки) - тоже умер

О! Прикольно :)
Я думал это моя эксклюзивная проблема :) Вот только что забрал этого "ежика" нового :) красивый, но на 7500р не выглядит :)
Но как грится, поднял левую руку, махнул, а и фиг с ним. :)))))
Ща чай допью и пойду прикручу :)
По шлангам - санк ю вери мяч! Буду пристально следить, тем более что у нас во Владе есть возле мусоросжигательного завода супер конторка - ЛЮБЫЕ шланги делает, опрессовывает итп, там и сделаю все 4, я на мавра там делал шланг (через час все готово).

Кстати: кто-то вроде писал что можно шум колес снизить тем что забрызгать внутреннюю часть арки колеса антигравийкой (ну та что на резиновой основе, серая такая). Кто-нибудь делал? И Продается ли такое отдельно? в баллонах например. На шумоизоляцию салона по всем правилам пока нет возможности :) Отойти надо от покупки :)

Ёжик подходит от какой-то бэхи 1в1 - я не помню от какой (на СТО электронщик сказал) стоит 1700, + он сказал -не проблема перепаять т.к. ёжики по принципу работы все одинаковые -разница ввыводах. Но 7500 нереально дорого. Антикор в баллона продаётся - цвет какой хочешь.

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.


Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Читайте также: