При какой температуре включается вентилятор охлаждения на мерседес

Обновлено: 13.05.2024

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

W210 вентиляторы принудительного охлаждения (обновлено).

Правила форума
При создание темы, о проблеме с ремонтом вашего автомобиля, необходимо обязательно указать VIN код автомобиля из вашего техпаспорта. Например, WDB1240791F281400

W210 вентиляторы принудительного охлаждения (обновлено).

Есть вопрос к знающим теорию (и практику) .
При какой температуре должны включаться вентиляторы принудительного охлаждения расположенные перед основными радиаторами? Там 2 пропеллера стоит,соеденены клиновидным ремнем.
Двигатель V8 4.2
В инструкции я вычитал что термостат полностью открывается при 104 градусах.А мастера говорят что принудительные вентили начинают крутить с 106-110 град.
Это при зимнем режиме работы (не путать со сбросом давления кондея!).
Так вот,собственно,вопрос: на самом ли деле порог срабатывания принудиловки 110 градусов?Или нужно какой то датчик менять? Если да,то какой?
Компьютерная диагностика проведенная позавчера не выявила никаких неисправностей!


Когда будешь подниматься на верх не обижай тех людей с которыми ты встречался, и которые тебе помогали, потому что когда будешь падать вниз - ты снова встретишь их.

А зачем тебе щас это?? зимой он срабатывает крайне редко, в основном лентом стоя в километровой пробке!!

Mercedes-Benz W124 E300 1992 - продан
Chery Tiggo 2.0 - Отъездил, норм пепелац! - продан
Opel Vectra C 2003 full- машина огонь, катаюсь:)

Мастеру +
Датчик 110 градусов на срабатывание. Но естественно имеет гистерезис и отключается около 100.

S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
W208 2.0K '2001

Да я как раз в такую пробку и попал! А т.к. за 2 года подобного не случалось (в режиме кондея лопасти почти все время крутятся) я стал очень неуютно себя чувствовать когда стрелка подползла к 110 градусам. Там еще 3мм шкалы и перегрев,а у меня в моторе все новое стоит (капиталка-4500 у.е. в прошлом году).Но все удачно сработало и погасило температуру до 95-98 градусов.
Я было подумал что мастер не в курсе дела.Уж очень высокий порог срабатывания у автоматики.Благо дело масло 10W60 кастрол лью!


Когда будешь подниматься на верх не обижай тех людей с которыми ты встречался, и которые тебе помогали, потому что когда будешь падать вниз - ты снова встретишь их.

В дагонку к волнующему вопросу-диалог с российского форума МВ по проблемме принудительного охлаждения.

egoist: Доброе время суток всем.
Подскажите кто знает:
Машина мерседес Е230, кузов 210, двигатель 111, год1996, автомат 4ступ.
В пробке, при медленной или "нудной езде" и включенном кондее,
начинает расти температура. Довольно долго держиться в пределах 100-105
градусов, затем скачуообразно 115 и 120. Включение печки на полную
мощность отбирает 5-7 градусов (от 120).Разгон и нормальная езда снимает
проблемму за 2-3 минуты.Вентиляторы кондея новые-на 115 градусах
"молотят в полный рост". Вязкостная мувта заменена. Термостат поменян.
Проблема появилась в этом году, до этого два года жил без них
(в смысле проблем) и может Вашими молитвами и дальше все будет хорошо.
Кто подскажет где искать ?
сисадмин: В первую очередь надо проверить радиаторы, если грязные, то промыть!
Обязательно надо промывать радиаторы снятые, т.е. по новой надо будет
заправлять кондиционер.
egoist: О каких радиаторах идет речь. Радиатор системы охлаждения посмотрели-все
пристойно. Странно то, что включение кондиционера ведет к перегреву но
при этом "аварийные" вентиляторы вращаются и я подозреваю не на первой
скорости. Может какой датчик поздно их стартует? Хотя температура их
включения вроде 115 градусов. И еще подозрение ( не могу понять как
проверить) это работа помпы. Может там собака порылась?
сисадмин: Я говорил о двух радиаторах - кондиционера и охлаждения - между ними
узкое пространство, забивающееся грязью, еще грязью забиваются соты
вентиляторов, так что через них не продувается воздух и они не
охлаждаются должным образом. Помпу можно проверить только сняв ее, но
как правило, если с ней есть проблемы, то от нее исходят посторонние
звуки или она подтекает. По-симптомам похоже на забитые радиаторы.
Мой Вам совет не мыть их на обычной мойке, эффекта не будет никакого,
надо обязательно их снять, разъединить, а потом уже промыть.
egoist: Где лучше это сделать и какова ориентировочная стоимость таких работ?

p.s. Существует, в принципе, диагностика подобных дефектов либо только
перебор механизмов по блочно-сменному принципу?
сисадмин: Если проблема комплексная, то придется диагностировать по-методу блочно-
сменному.Диагностику можно сделать у нас, стоить диагностика будет 20$
Если все же придется промывать радиаторы, то такая работа на нашем
сервисе обойдется Вам в 200$, с учетом заправки кондиционера.
egoist: Какова гарантия "излечения болезни". Перед разборкой промывкой болезнь
диагностируется? Или лечить, все одно, будем методом перебора?
сисадмин: Надо сперва приехать на диагностику. Толко после комплексного анализа
состояния системы охлаждения возможно оценить объем ремонта.

egoist: Часть вторая. Более печальная.

После долгой и изнурительной работы на СТО, Уважаемый Egoist, садиться
на своего верного коня и .

Исходные данные:
-За бортом +30
-Кондей на максимуме
-Конь тотже: мерседес Е230, кузов 210, двигатель 111, год1996, автомат
4ступ.
-Заменены:вентиляторы кондея(включаются вовремя на всех скоростях),
вязкостная муфта, термостат, промыты радиаторы охлаждения и кондея
(кузов правда старый )

Движение по прямой без помех 75-80 градусов
Пробка (стояк30 минут) динамика 90-100-105-110 (довольно долго),
118 -119 (довольно долго) после этого поехали ,5 минут езды я приехал
к сожалению 119 градусов осталось. Дальше эксперименты проводить не
хочется. После 115 кондей погнал слегка холодный воздух, а при 118
стало внутри влажно, жарко и противно. Кондей доживает свой короткий
век (подтекает радиатор кондея) но тенденция к потере охлаждения при
перегреве на лицо.

Вопрос по классику: Что делать" дальше? Или это (120 тобиш в пробке)
нормально?
умник: в инструкции по эксплуотации МЕРСЕДЕС-а написано, что грется может и до
125 по цельсию при затруднительном движении на дороге в летнее время года.
Главное чтобы датчики в норме были и вентиляторы в нужное время включались.
egoist: После 120 идет красная лампочка А если серьезно то я такого в инструкции
не нашел. Если можно чуть точнее. Где прочитать про температурные режимы?
Вроде менять уже нечего И насколько хватит этих 120. Очень не хочется в
левом ряду на четырех полосах закипеть.

Лично мне кажется что его просто развели А вообще то проблема очень актуальна в преддверии лета и глобального потепления!


Когда будешь подниматься на верх не обижай тех людей с которыми ты встречался, и которые тебе помогали, потому что когда будешь падать вниз - ты снова встретишь их.

Включение вентилятора охлаждения!

92-97 градусов 1-я скорость
99-105 2-я скорость

( возможно пару градусов +-..точно не помню..)

а для чего тебе это надо.

( можно попробовать подобрать другой термодатчик вентилятора)

если у тебя ДИЗЕЛЬ перегревается - то проблему нужно решать НЕ уменьшением температуры включения вентилятора.

нет. ДТОЖ тут ни при чем..

у вентилятора есть свой термодатчик - установлен в нижнем патрубке ОЖ от радиатора.

на вопрос не ответил :

У меня тоже вопрос по охлаждению..
Как не странно сколько уже на колесах этого авто не разу не видел на нем температуру больше 95гр.
но раньше я такого не замечал
в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

и должен ли он так громко шуметь .

в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

Просто заметил, что вентилятор включается при положении стрелки указателя температуры на втором делении справа, при этом температура масла может быть 105*. Нормально-ли это?

Т.е. эл/вентилятор сразу не включается при пуске машины?
А электромуфта кондея сразу (с небольшой задержкой) или нет?

С работой климата все ок. Там все включается и выключается когда нужно. А вот если кондей выключен, то вентилятор включается только при положении стрелки индикатора температуры правее середины на одно деление. Я не знаю какая температура при этом ОЖ, но компьютер показывает температуру масла 103-105*. Есть опасения перегрева АКПП и, собственно, двигателя. Поэтому и был задан вопрос. Хочется оптимизировать работу системы охлаждения так, чтобы она находилась в пределах 95*

Была небольшая трещинка в шланге около хомута маслоохладителя АКПП, подтекал антифриз. Переместил хомут чуть выше - течь устранилась. Жалюзи - где это?

Ну будем надеятся что паровздушной пробки в магистрали нет, хотя не мешает произвести замер термометром в различных точках системы.

Для начала попробую найти и поменять этот термовыключатель вентилятора и параллельно замерить температуру ОЖ градусником

в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

Проблема не решена! Ни один из вентиляторов не включается даже при температуре больше 105*. По схеме определил, что в процессе регулирования участвуют термопереключатель (F18 - Radiator fan thermo-switch) и реле (J26 - Radiator fan relay). Если кто знает их местоположение на Шаране, подскажите пожалуйста, номер релюхи тоже не известен. Спасибо!

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Нашел трехконтактный датчик с левой стороны радиатора. Снял разъем и попробовал замкнуть контакты. Если замыкаешь крайние, то начинают вращаться оба вентилятора с максимальной скоростью, а вот если замыкаешь средний и правый, то реле щелкает, но ни один вентилятор не вращается. Еще в ETKA нашел еще один термопереключатель, который установлен на верхнем патрубке радиатора. Там 4 контакта, в схеме его так и не нашел и завязан он на управление вентиляторами тоже не понятно javascript :emoticon('')
Think
Может есть мысли по данной неиспраности?


С момента покупки Рапида всегда забавляли показания температуры охлаждающей жидкости, выводимые на приборку. На прогретую этот указатель всегда замирает на отметке 90гр. Даже при толкании в пробках, при срабатывании вентилятора. Ни градуса выше!)
На предыдущей 2114 стрелка темпратуры всегда четко отслеживала изменения ТОЖ — бегала туда-сюда.
Я конечно до этого слышал, что на многих ино есть такая фича — приборка не показывает реальную температуру ОЖ чтобы лишний раз не нервировать водителя )
Захотелось проверить насколько у нас все запущено : )

Еще во время владения 2114 был приобретен чудесный китайский девайс — ELM 327 адаптер версии 1.5 с Wi-Fi интерфейсом.


В паре с замечательной прогой — OpenDiag он позволял делать много чего интересного. А главное — снимать логи диагностики. Но с рапидом эта прога не дружит — т.к. работает с внутренними вазовскими протоколами, отличными от стандартных OBD-2.
Поэтому пришлось искать что-то новое. Из всего многообразия ОБД-2 — читалок для Андроида больше всего понравился Car Scanner.
Польностью русский интерфейс — т.к. разработчик наш. Поддержка многих протоколов ОБД-2 по разным маркам и моделям авто, с учетом их особенностей. Довольно оперативная обратная связь с разработчиком, в случае возникновения проблем и вопросов. И самое главное — эта прога умеет писать логи диагностики и экспортировать их в .csv формат, понятный для Exel. Конечно в диллерские протоколы она не залезет, и даже такие параметры как "Длительность импульса впрыска" или "Откат УОЗ при детонации" она не покажет. Но и доступных — порядка 50 — параметров хватает для оценки некоторых моментов работы двигателя.

Возвращаясь к теме температуры ОЖ, получилось выяснить следующие интересные моменты.

Был записан лог поездки длительностью около 12 мин. Поездка без пробок. Остановки только на светофорах. По графику лога видно, что ТОЖ колеблется в диапазоне от 87 до 96 гр. А на приборке при этом — четко 90 ))


Дальше интереснее. Решил глянуть при какой температуре включится вентилятор охлаждения радиатора. На стоянке включил как можно больше электрических потребителей, чтобы повысить нагрузку на двигатель для его более быстрого прогрева, и стал ждать. Вентилятор включился когда ТОЖ перевалила за +107гр. и выключился сбросив температуру примерно до +100.


На бывшей 2114 вентилятор включался при +101гр. И сбрасывал до +96. ВАГомоторы более горячие.

А что с показаниями приборки? 🙂
А там, как уже наверно догадались:


Далее было интересно сравнить соответсвие показаний при более низких температурах.
Приборка начинает отображать температуру начиная с +50гр. И далее показания меняются с шагом в +3 гр.
Сравнил с показаниями ОБД:
50 гр. по сканеру — 50 приборка
60 гр. по сканеру — 68 приборка
65 гр. по сканеру — 77 приборка
70 гр. по сканеру — 90 приборка.
Ну и далее вплоть до срабатывания вентилятора показания приборки держаться на 90. Т.е. в диапазоне 70-108 гр. — приборка вам будет показывать четко 90.

Ну и какой смысл от такого "точного" прибора?) Могли бы уж тогда просто лампочку оставить — "двигатель прогрет" -как у некоторых.

Ну и кстати, вот отсюда наверно и байки, что на тазах несовершенная система охлаждения, т.к. температура всегда скачет верх-вниз. На иномарках вон — стоит как вкопанная 😉


При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.


Проверка системы охлаждения Поло седан

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона на отопления, кондиционирования и вентиляции. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

3. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел. проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что диапазона натяжного устройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Е1ричинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель
(плавкая вставка), неисправное реле включения.

7. . окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель


8. Замените предохранитель в монтажном блоке в панели приборов.

9. . или в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Е1ровода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

В пробке расширительного бачка два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а также периодически проверяйте подвижность штока выпускного клапана, нажав на тарелку клапана пальцем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.


Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте в этой статье

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: