Где находится датчик включения вентилятора газель

Обновлено: 16.05.2024

Патрубок для "вживления" датчика эл. вентилятора. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Изображение

в ниву подходил этот элемент от уазика за 60 рублей вбазарный день. фабричный. до сих пор валяется в хламе где-то, так и не сподобился тогда ещё на ниву поставить.

В нижний патрубок, под бачком гура есть прямой участок. Фото после установки выложу.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Alex A. Bel.: замена механического вентилятора на электрический
в ниву подходил этот элемент от уазика за 60 рублей вбазарный день. фабричный. до сих пор валяется в хламе где-то, так и не сподобился тогда ещё на ниву поставить.


Совсем криво собрано, если модераторы позволят выложу фотки своей нивы. На "восмерочный" диффузор по периметру одевается уплотнитель багажника, чтобы он радиатор не ковырял. А управление лучше делать по выходящему, нижнему поатрубку. Тогда вентилятор врубается только после полного открытия термостата. Моя система на ниве работает уже 5 лет.

Я ставил в нижний патрубок. Как только двигатель нагреется, вентилятор включается и молотит без перерыва. Потому, что датчик всё время омывается горячим антифризом из блока.
Пришлось переставить в верхний патрубок. Теперь вентилятор включается только тогда, когда горячий антифриз выходит из радиатора. От вентилятора радиатор остывает, и моторчик выключается.
Для зимы такой режим наилучший. Летом предпочтительно, чтобы вентилятор не останавливался совсем, а крутился вполсилы. Для этого у меня он включен через гасящий резистор (витая пружинка от печки).

А патрубок у меня стоит точно такой, как на фото. Куплен за копейки в запчастях для газели.

NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел

Да на кой здесь эта нива?! На таун-то какой диффузор ставить? Ну прямо все ставят электровентилятор и все молчат как партизаны, дескать, на разборке чего-то там нашли. А у нас с этим не так просто, вот если знать, что диффузор подойдёт, например, с какой-нибудь ауди-100 такого-то года с таким-то мотором - это уже проще. Ведь диффузор нужен такой, чтобы он накрывал радиатор с достаточной полнотой. Ставить же что попало, что диффузор будет охватывать половину радиатора, болтаться на всяких соплях-проволочках - . это нужно.

Да, и ещё очень не рекомендую ставить термодатчики российского производства (от всяких десяток, волг и т.п.)! Очень много появилось откровенного брака, почему-то именно в последнее время (по крайней мере, у нас). Внутренние контакты перестают нормально "контачить" зачастую уже через одну-две недели эксплуатации (нагреешь его принудительно, внутри даже чего-то и щёлкнет, а цепь ни хрена не звонится). Реле российского производства пока ещё более-менее работоспособны.

Юрий 911: Я ставил в нижний патрубок. Как только двигатель нагреется, вентилятор включается и молотит без перерыва. Потому, что датчик всё время омывается горячим антифризом из блока.
Пришлось переставить в верхний патрубок. Теперь вентилятор включается только тогда, когда горячий антифриз выходит из радиатора. От вентилятора радиатор остывает, и моторчик выключается.

Может я конечно что-то не понимаю, или у японцев все наоборот. Но на любых системах оборудование будь то термостат, датчик, или насос ставятся на холодной ветке, то есть на выходе из радиатора.
На 2С-Т мне кажется нижний патрубок идущий на термостат выходящий. Сегодня при запуске двигателя верхний шланг нагрелся, а нижний был холодный. А датчику по барабану где стоять, главное подобрать нужный температурный диапазон.

Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:

Alexandr: Да на кой здесь эта нива?! На таун-то какой диффузор ставить? Ну прямо все ставят электровентилятор и все молчат как партизаны, дескать, на разборке чего-то там нашли. А у нас с этим не так просто, вот если знать, что диффузор подойдёт, например, с какой-нибудь ауди-100 такого-то года с таким-то мотором - это уже проще. Ведь диффузор нужен такой, чтобы он накрывал радиатор с достаточной полнотой. Ставить же что попало, что диффузор будет охватывать половину радиатора, болтаться на всяких соплях-проволочках - . это нужно.

Размер сот радиатора 530*300 мм. Только установка двух вентиляторов даст эффект. Нужно самому ваять, или сращивать два от микролитражек. Пока ставлю восмерочный, к лету посмотрим.

Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - IMG_0020.JPG
Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - IMG_0019.JPG
Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - S2400033.jpg


Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Авто ГАЗ-3102 ЗМЗ-406 инжектор. В общем проблема вот в чем:

не включается вентилятор воздушного охлаждения двигателя. Сегодня вечером еду в пробке минут 10 тащился на 1-ой передаче, периодически останавливался. В итоге спустя 10-15 мин. температура охлаждающей жидкости приблизилась к
102-104 градуса Цельсия
(загорелась индикаторная лампочка). Остановился на аварийке, заглушил двигатель и открыл капот на 20 мин. После чего движок остыл до 80 градусов (при всем при этом вентилятор даже не шолохнулся). Далее проехав саму пробку передвигался по городу ехал с полуоткрытым капотом на 3-4 передачах (30-40мин.). Температура не превышала 95 градусов. Но вентилятор так и не сработал ни разу.

Как было раньше:

вентилятор включался примерно при температуре
85-93 градусов
. Даже по приезде когда глушил машину и вытаскивал ключ из зажигания вентилятор автоматически включался и работал (затем естественно автоматически отключался).

Уровень тосола в норме, проверил предохранитель в салоне- он цел. Что еще может быть? В чем искать причину?

И еще посоветуйте хороший тосол, у кого какой (название, фирма, цена).

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

При проведении проверки работоспособности
муфты включения вентилятора
на прогретом двигателе избегать соприкосновения с нагретыми деталями двигателя.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Не проводить проверку муфты на работающем двигателе.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.

Внимание: все работы по пункту 4 проводить при остановленном двигателе!

  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.


Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

201006071227_gazele

Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

201005251656_no_copyright_201004191851_63

Датчик включения вентилятора газель какие температуры thumbnail

Добрый день, я продолжаю исправлять косяки на Волге после предыдущего владельца и сегодня мы продолжим разговор о датчиках и речь пойдет о датчике включения вентилятора.

Старая трубка в радиаторе и новая с новым датчиком

Вентилятор у Волги включается в зависимости от того, какие мозги стоят либо непосредственно от отдельного датчика, если у вас НЕ Микас, либо от датчика температуры который дает показания в мозги, если у Вас Микас, там можно включить такую опцию)

Т.к. у меня мозги СОАТЭ, вентилятор у меня включается от отдельного датчика ТМ-108, который в стандартной машине установлен в левом по ходу движения пластиковом бачке радиатора, т.е. насколько я понимаю по замыслу инженеров ОЖ должна пройти через радиатор и только если ее температура там превышает допустимые пределы, должен включаться датчик. Датчик по умолчанию должен стоять 82-87, т.е. когда у вас 87 вентилятор включается, а когда температура падает до 82, то он выключается. Но на практике дело обстоит не всегда так, и когда в радиаторном бачке 87, в голове температура уже ближе к ста градусам. Что естественно не очень хорошо, поскольку близко к перегреву и всем вытекающим из этого неприятностям в виде коробления головы и пробоя прокладки, хотя производитель и заявляет что рабочий диапазон температуры двигателя 85-105 градусов.

Я уже не говорю о том, что до вас кто то может по ошибке или незнанию вкрутить в радиатор датчик с более высокой температурой включения, например 92-87.

Вообщем у меня с момента покупки машины была проблема что вентилятор включался практически в красной зоне, при этом давило тосол из под крышки расширительного бачка. Друг, у которого была такая же машина, говорил что у него тоже включался вентиль ближе к сотни и типа эта норма. НИКОГДА НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ, ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! Нихрена это не норма. Но недавно я приехал постоял немного на холостых, заглушил и услышал булькание под капотом. Открыл капот, в бачке не булькает, но в голове явно булькает, ОЖ КИПИТ, А ВЕНТИЛЯТОР МОЛЧИТ! Я сразу замкнул клеммы на датчике вентилятора друг на друга, что заставило его принудительно охлаждать машину. В такие моменты двигатель лучше не глушить, чтобы циркуляция ОЖ тоже продолжалась в системе, это поможет избежать перегрева и дальнейших проблем.

Короче я понял, что либо датчик стоит на высокую температуру, либо ему приходит кирдык. Маркировку на датчике было невозможно прочитать, он был так закручен что она смотрела вниз, сверху я увидел лишь то, что у меня установлен датчик производства ЛУЗАР.

Я подключил диагностику и решил по показаниям мозгов увидеть на какой все таки температуре включается вентилятор. В итоге температура уже 100, а вентиль все молчит, глушу, тут же завожу, он включается, температура уже 105, включается и снова выключается. Он все понятно, замыкаю напрямую. Т.е. датчик сдох, включаться начал тупо от вибрации двигателя. И второй вывод ОЖ говно- начинает закипать уже при 100-105 градусах, хотя по идее температура закипания должна быть не меньше 120 в системе под давлением.

И я решил сразу сделать нормально, т.к. перенести датчик в железную трубку радиатора, которая стоит в верхнем патрубке и поставить туда датчик на 92-87, по моим задумкам это позволить удержить температуру двигателя в районе 90 градусов, что я считаю оптимальным для 406 двигателя. Это стандартная доработка системы охлаждения на Волге.

Новая трубка и датчик, провода и клеммы, подготовка к установке)

Купил трубку от с гайкой под датчик ТМ-108 от газели, купил датчик 92-87, производства Пекар, брать калужский мне опять же отсоветовала знакомая продавец. Пекаровский датчик выглядит прилично, упакован в блистере. В комплекте с датчиком идет медная шайба, ее я отжог на газовой плите, для лучшей герметичности соединения.

Новый датчик Пекар 92-87

Купил метр двухжильного провода 2кв мм, хотя можно использовать и одножильный 1кв мм, родные проводки например вообще супер тоненькие и не вызывают доверия, в идеале менять и их и прокидывать новые провода от датчика прямо до реле. Но у меня это что то вроде времянки сейчас, поскольку систему охлаждения я буду капитально дорабатывать еще. Так же купил клеммы, папа-мама, поскольку хотел сделать так, чтобы если что, можно было откатиться к датчику в радиаторе или подключить ее как второй параллельно на всякий случай. Обжал клеммы, попутно поменял одну родную клемму на датчик, и установил все на машину собственно.

Новый провод и новые клеммы

Теперь все работает как и должно, машина не греется, датчик включает вентилятор вовремя, температура все время чуть ниже 90 градусов. Я доволен.

Все установлено и отлично работает

На данный момент пройден тест трассой и пробками, все работает и включается четко, двигатель не перегревается.

Летом буду дальше дорабатывать систему охлаждения, поскольку по ней есть еще ряд проблем.

В идеале еще вывести на кнопку ручное включение вентилятора, чтобы вы могли максимально контролировать температуру в двигателе и не закипеть, если вдруг откажет температурный датчик.

Всем удачи и исправных Волг!

1)Трубка под датчик вентилятора 3302- 110р

2) Провод 1 метр 2 жилы 2 квм мм+ клеммы=70р

3) Датчик вкл вентилятора ТМ-108 Пекар 92-87- 205р

Газель, двигатель 405. Два датчика у термостата. Какой из них включает вентилятор радиатора? Ближний или дальний от бампера? Датчик подключен напрямую к реле или через мозг? Если через мозг, можно ли к реле как-то присобачить? Включать кнопкой вручную нежелательно, кнопку поставлю, но как аварийную.

Собираюсь ставить электромуфту на ГАЗ-66.

Какой из них включает вентилятор радиатора?

тот который электронный, на мозх. У которого разьем с двумя контактами. Остальные два только на приборы. Вообще спереди стоит.

Ближний или дальний от бампера? Датчик подключен напрямую к реле или через мозг? Если через мозг, можно ли к реле как-то присобачить?

Через мозх. Ну то есть у мозха отдельный вывод для включения реле.

Можно поставить параллельных датчиков, типа тм108 в радиатор, и включать ими отдельное реле которое будет работать параллельно со штатным. Просто подавать нолик на штатное реле параллельно с сигналом от мозгов нельзя, мозги при этом диагностируют ошибку.

> Собираюсь ставить электромуфту на ГАЗ-66.

как бы не крякнула. У шышки мясорубка-то поболе будет.

Что значит “тм108” ? От чего? Насчет размера венти лятора- сделаю отверстия под болты в электромуфте. Крякнет- застопорю болтами, и получу исходный вариант постоянно включеного вентилятора.

тм 108 это обычный "датчик из радиатора", от практически любой машины с электрокарлсоном. От жигуля до волги, от соболя до москвача. Выпускается на кучу разных температур.

сделаю отверстия под болты в электромуфте. Крякнет- застопорю болтами, и получу исходный вариант постоянно включеного вентилятора.

щаззз. Там изрядно ракообразная конструкция, типа как диск сцепления на хордовых тягах. Когда крякнет с перенапрягу то не просто перестанет включаться а наверняка развернет эти тяги и развалится на две слабо связанные друг с другом части.

Про болты- если развалится,так ведь болтами стянется При любом разваливании обе части остаются на одном вале. У меня просто есть две сломанных газелевских помпы, конструкцию посмотрел. И по длине подходит.

нечего там стягивать будет это пожалуй самое стремное во всей схеме с такой муфтой. Если рванет тягу то нажимной диск, ну тот что только на тягах и висит, станет раком и вылезет наружу. Обороты на этой конструкции – в полтора раза выше чем на колене, так что боковые усилия будут огого, хватит вывернуть. Да, мясорубка останется на валу. Но это не сильно спасет…

Вот просто заклинить ее механически при отказе (обрыве обмотки и тп) – можно.

Вал остается, Шкив остается. Хоть веревочками лопаст привяжу, крутиться будет.

помпы именно от 405, с электромуфтой?

Именно от 405. А что?

просто я их ни разу не видел в разобранном состоянии

Метро Каширская. Можешь подъехать и глянуть. Ну или сфрткаю, но у меня из цифрового только мобильник, качество будет ужасным.

🙂 не, спасибо, пока не особо интересно :-))

Если не ошибаюсь, там 3 датчика – на указатель

– на аварийную лампочку

Включается муфта от МИКАСа

Если на ГАЗ-66 ставить такую систему, думаю достаточно будет обычного датчика включения вентилятора + реле

“обычный датчик”- он на разных машинах на разные температуры? Только сейчас сообразил, что незачем упираться на именно газелевский датчик.

тм-108, по температуре 3 или 4 вида

А как подобрать нужный?

на ГАЗ-66 ? методом научного тыка 🙂

Штатно в системе охлаждения "шишиги" нет места для вкручивания ТМ-108.

Придётся покупать трубку с вваренной гайкой под этот датчик и вживлять в систему охлаждения в ПРАВИЛЬНОМ месте.

Начинать лучше с самого холодного датчика, 82-87 градусов, если муфта будет срабатывать раньше желаемой температуры двигателя, то ставить более горячий.

по вкусу цвету и запаху Настоящий Юзерский Вопрос…

Под каждый дрыгатель и под каждую машину температура своя. Самая низкая почему-то у москвача, самая высокая – у антилопы. Подбирать так чтоб оно стабилизировало температуру сначала термостатом и только потом вентилятором ну то есть чтоб вентилятор включался только тогда когда термостат уже полностью открыт. Но так как термостат висит в малом контруе а датчик в большом да еще обычно на выходе из него то связь далеко не прямая.

Тогда получается, что пока термостат не откроется, то датчик не включится. Ведь в большом контуре будет холодно.

нет термостат штука хитрая, открывается плавно, да и по любому имеет некоторую мелкую дырку открытую всегда. Если теплоотдачи от радиатора нет – машина стоит мотором крутит, вентилятор отключен, набегающего потока тоже нет, то вполне случается ситуация когда радиатор нагревается до температуры дрыгателя даже при не полностью открытом термостате. И начинает стабилизировать температуру вентилятором. Ну на механике это не очень мучительно, а вот на чистой электрике раздражает – мотор и так на хх все крутится а тут еще эта дура постоянно втыкается и свои 30А жрать начинает.

Ничего конечно страшного в этом нет, на 406 моторе мясорубка вообще все время крутится, но неприятно. И износ муфты идет, от старт-стопов, особенно если не на хх а на приличных оборотах дело происходит, в говне каком-нибудь рассекаючи.

Как может нагреться радиатор при неполностью открытом термостате? Я не понимаю. Ведь в радиатор поток идет через термостат. То есть радиатору для нагрева может и хватило бы маленького открытия, но исправный термостат должен открыться полностью.

а какая ему разница он будет нагреваться если поток тепла на входе больше чем на выходе (в воздух). Без обдува поток на выходе ноль, так что даже самого маленького потока на входе, минимальной дырочки в термостате, хватит.

То есть радиатору для нагрева может и хватило бы маленького открытия, но исправный термостат должен открыться полностью.

исправный термостат это не тумблер и у него есть целый диапазон открывания. Начинает открываться скажем на 75 а полностью открывается на 90. И только после этого, то есть на 93-97 (на выходе из мотора), должен включаться вентилятор.

Почему вентилятор на выходе мотора, а не после радиатора? Если радиатор может охладить и без вентилятора- от скорости, от негра с опахалом- зачем включать вентилятор? А из прогретого мотора выход всегда горячий.

патамучта это стандартная схема 405 мотора с датчиком на мозгах который измеряет температуру как раз на выходе из головы, в термостате. Бывает и на выходе из радиатора но там свои тараканы, при сильном охлаждении (зимой) двигатель уже перегрет а температура на выходном датчике еще низкая, все прекрасно остывает. Спасает только запас по потоку воды, типа если из радиатора идет холодная вода то дрыгатель не успеет ее нагреть до опасной температуры.

Если радиатор может охладить и без вентилятора- от скорости, от негра с опахалом- зачем включать вентилятор?

запас карман не тянет. Неприятная ситуация – летняя пробка, стоишь и периодически тыркаешься. Когда стоишь поток воздуха ноль, мотор греется потихонечку, нагревается до температуры почти под срабатывание датчика и тут в это момент резко поехали, да еще в горку, то есть на полной моще дрыгателя и без особого обдува. Тут оно и долбает, успевает где-то в голове закипеть раньше чем пойдет остывание. На козелях это проявляется как выбивание тосола из бачка, и следующая стадия кирдык головке. Так что термозапас лучше иметь – и у меня работает на вентилятор три датчика. До радиатора (92 градуса, от жигуля шестерки), после радиатора (83 градуса, от москвача) и остался штатный канал управления от мозгов (98 градусов).

Про три датчика- включает любой, кто первый сработал? А выключается когда все выключаться?

Мда, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

именно так лучше пусть лишний раз покрутится чем не включится когда надо. У козели с перегревом вечные проблемы.

конечно а зачем тебе включенный вентилятор при "холодном" радиаторе?

термостат естественно тоже надо ставить достаточно "холодный", градусов на 80

Не понял насчет термостата. Почему самый холодный?

не “самый холодный”, а “достаточно холодный”, т.е. примерно 80 градусов, штатный вроде именно такой.

И потом, ты не рассказал про условия эксплуатации авто, зима/лето, болото или просто пересечённая местность 🙂

Условия эсплуатации- охота-рыбалка. Но я делаю две кнопки- принудительного влючения, как на Газели, и принудительного выключения- в глубоком броде.

Кстати, на Шишиге есть и управляемые заслонки радиатора- аналог картонки перед мордой.

управляемые заслонки – это жалюзи радиатора в таких условиях принудительное отключение вентилятора обязательно, только не забыть его включить при преодолении брода и в то же время не перегреть движок.

Как раз при преодолении брода надо выключать кулер. Брызги заливают свечи. Да и лопасти можно сломать.

А кнопки ставить безидейно. Обычно ставится трехпозиционный выключатель – 0 выключено, вверх включено на + то есть всегда, вниз – "автомат" то есть нормальное положение, на датчик.

Насчет трехпозиционного- это мысль. А они есть с подсветкой режима? Панель приборов все равно переделывать буду.

я простые железные ставлю штука настроечная а не оперативная, индикация режима ей не очень нужна. Вот лампочку-индикатор включения карлсона, а также такую специальную лампочку "датчик сработал а вентилятор не завелся – спасайся кто может" можно отдельно вывести.

Машина для нескольких поездок в год, я забуду где что. Хоть и ставлю сам. Лампочки с надписями нужны.

это индивидуально я не забываю. У меня вон старая козель уже полтора года стоит под забором – я все ее кнопки и лампочки помню. А их там целый потолок.

Практика спацменов показываает что и им тоже не сильно проблематично. Хотя они в боевую помойку залезают пять раз в год на три дня, и там тоже ни одной надписи на тумблерах. Все равно четать их времени никакого нет, быстро перещелкнул не глядя и дальше повалил.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.

Назначение датчика температуры

Использование на двигателях 406

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

схема

Варианты замены

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Детонация прогретого двигателя – также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Патрубок для "вживления" датчика эл. вентилятора. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Изображение

в ниву подходил этот элемент от уазика за 60 рублей вбазарный день. фабричный. до сих пор валяется в хламе где-то, так и не сподобился тогда ещё на ниву поставить.

В нижний патрубок, под бачком гура есть прямой участок. Фото после установки выложу.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Alex A. Bel.: замена механического вентилятора на электрический
в ниву подходил этот элемент от уазика за 60 рублей вбазарный день. фабричный. до сих пор валяется в хламе где-то, так и не сподобился тогда ещё на ниву поставить.


Совсем криво собрано, если модераторы позволят выложу фотки своей нивы. На "восмерочный" диффузор по периметру одевается уплотнитель багажника, чтобы он радиатор не ковырял. А управление лучше делать по выходящему, нижнему поатрубку. Тогда вентилятор врубается только после полного открытия термостата. Моя система на ниве работает уже 5 лет.

Я ставил в нижний патрубок. Как только двигатель нагреется, вентилятор включается и молотит без перерыва. Потому, что датчик всё время омывается горячим антифризом из блока.
Пришлось переставить в верхний патрубок. Теперь вентилятор включается только тогда, когда горячий антифриз выходит из радиатора. От вентилятора радиатор остывает, и моторчик выключается.
Для зимы такой режим наилучший. Летом предпочтительно, чтобы вентилятор не останавливался совсем, а крутился вполсилы. Для этого у меня он включен через гасящий резистор (витая пружинка от печки).

А патрубок у меня стоит точно такой, как на фото. Куплен за копейки в запчастях для газели.

NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел

Да на кой здесь эта нива?! На таун-то какой диффузор ставить? Ну прямо все ставят электровентилятор и все молчат как партизаны, дескать, на разборке чего-то там нашли. А у нас с этим не так просто, вот если знать, что диффузор подойдёт, например, с какой-нибудь ауди-100 такого-то года с таким-то мотором - это уже проще. Ведь диффузор нужен такой, чтобы он накрывал радиатор с достаточной полнотой. Ставить же что попало, что диффузор будет охватывать половину радиатора, болтаться на всяких соплях-проволочках - . это нужно.

Да, и ещё очень не рекомендую ставить термодатчики российского производства (от всяких десяток, волг и т.п.)! Очень много появилось откровенного брака, почему-то именно в последнее время (по крайней мере, у нас). Внутренние контакты перестают нормально "контачить" зачастую уже через одну-две недели эксплуатации (нагреешь его принудительно, внутри даже чего-то и щёлкнет, а цепь ни хрена не звонится). Реле российского производства пока ещё более-менее работоспособны.

Юрий 911: Я ставил в нижний патрубок. Как только двигатель нагреется, вентилятор включается и молотит без перерыва. Потому, что датчик всё время омывается горячим антифризом из блока.
Пришлось переставить в верхний патрубок. Теперь вентилятор включается только тогда, когда горячий антифриз выходит из радиатора. От вентилятора радиатор остывает, и моторчик выключается.

Может я конечно что-то не понимаю, или у японцев все наоборот. Но на любых системах оборудование будь то термостат, датчик, или насос ставятся на холодной ветке, то есть на выходе из радиатора.
На 2С-Т мне кажется нижний патрубок идущий на термостат выходящий. Сегодня при запуске двигателя верхний шланг нагрелся, а нижний был холодный. А датчику по барабану где стоять, главное подобрать нужный температурный диапазон.

Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:

Alexandr: Да на кой здесь эта нива?! На таун-то какой диффузор ставить? Ну прямо все ставят электровентилятор и все молчат как партизаны, дескать, на разборке чего-то там нашли. А у нас с этим не так просто, вот если знать, что диффузор подойдёт, например, с какой-нибудь ауди-100 такого-то года с таким-то мотором - это уже проще. Ведь диффузор нужен такой, чтобы он накрывал радиатор с достаточной полнотой. Ставить же что попало, что диффузор будет охватывать половину радиатора, болтаться на всяких соплях-проволочках - . это нужно.

Размер сот радиатора 530*300 мм. Только установка двух вентиляторов даст эффект. Нужно самому ваять, или сращивать два от микролитражек. Пока ставлю восмерочный, к лету посмотрим.

Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - IMG_0020.JPG
Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - IMG_0019.JPG
Патрубок для вживления датчика эл. вентилятора. - S2400033.jpg

Читайте также: