Где находится датчик включения вентилятора опель корса

Обновлено: 20.05.2024

Датчики включения вентилятора OPEL CORSA B (82-02 г.в.)

  • Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Количество присоединений: 2
  • Точка включения [°С]: 100
  • Точка включения [°С]: 95
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,055
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 01341030, 1341030
  • Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Количество присоединений: 3
  • область температуры от [°C]: 100
  • Диапазон температуры до [°C]: 94
  • область температуры от [°C]: 110
  • Диапазон температуры до [°C]: 95
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,051
  • Соблюдать сервисную информацию:
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 1341025, 01341025
  • Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Количество присоединений: 2
  • Точка включения [°С]: 100
  • Точка включения [°С]: 95
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,066
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 01341011, 1341011
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • ОЕ номера: 90108636, 1341007, 1341002
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Форма штерсельного корпуса: угловой
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • ОЕ номера: 90506496, 90242277, 1341047, 1341017, 1341011
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Ключевая литера: WR
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Форма штерсельного корпуса: круглый
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • ОЕ номера: 90449435, 1341030
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Ключевая литера: \WM"
  • Выключатель: для двойного термовыключателя
  • Точка включения от [°C]: 100
  • Точка включения до [°C]: 120
  • Количество присоединений: 3
  • Тип резьбы: с метрической винтовой резьбой
  • Функции комбинированного переключателя: Переключатель
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер"
  • ОЕ номера: 90376209, 1846325
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Ключевая литера: WP
  • Выключатель: с двойным термовыключателем
  • Функции комбинированного переключателя: Двойной выход
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 110
  • Количество присоединений: 3
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • ОЕ номера: 90355879, 1341027

Датчики включения вентилятора OPEL CORSA A (82-94 г.в.)

  • Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Количество присоединений: 2
  • Точка включения [°С]: 100
  • Точка включения [°С]: 95
  • Вес [кг]: 0,045
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 01341002, 1341002
  • Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Количество присоединений: 2
  • Точка включения [°С]: 100
  • Точка включения [°С]: 95
  • Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Вес [кг]: 0,066
  • необходимое количество: 1
  • ОЕ номера: 01341011, 1341011
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • ОЕ номера: 90108636, 1341007, 1341002
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Форма штерсельного корпуса: угловой
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • ОЕ номера: 90506496, 90242277, 1341047, 1341017, 1341011

Датчики включения вентилятора OPEL CORSA C (00-09 г.в.)

  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Размер резьбы: M 22 x 1,5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с замыкающим контактом
  • Точка включения от [°C]: 95
  • Точка включения до [°C]: 100
  • Форма штерсельного корпуса: угловой
  • Количество присоединений: 2
  • Ширина зева гаечного ключа: 29
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Исполнение штекера: Плоский штекер
  • ОЕ номера: 90506496, 90242277, 1341047, 1341017, 1341011


Купить датчик включения вентилятора для OPEL CORSA вы можете путем оформления заказа на нашем сайте. Вам доступны предложения от десятков поставщиков России и Европы, быстрая дешевая доставка и удобный онлайн сервис.

При какой температуре включается вентилятор двигателя опель корса

Opel Corsa. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

5.1.10 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Недавно очень срочно понадобилось узнать температуру двигателя. Полазив по форумам нашел инструкцию, в которой была описана процедура введения приборной доски (дисплея с одометром) в режим диагностики. Полного описания всех параметров так и не было озвучено, но хотя бы метод введения в диагностический режим был.

Тут у коллеги есть инфа более расширенная.

Днем на скорую руку записал видео для непонятливых. Все доступно. Удачи!

З.Ы. заранее прошу прощения за стилистику — чертов гайморит валит с ног который день подряд.

Пробег: 82535 км

Видео: Как посмотреть температуру двигателя в Opel Corsa D




Видео: Корса д секретное меню температура двигателя, напряжение Аккум.. Corsa D Geheimmenü Motortemperatur





как вывести температуру двигателя на дисплей бортового компьютера Opel Corsa D

В39 — датчик — температура охлаждающей воды. В57 датчик — кислород, проверка каталитического нейтрализатора. В65 — датчик — контроль детонации.

В69 — измеритель массового расхода воздуха. В — датчик — кислорода, контроль консистенции, нагреваемый. F3 3 — предохранитель. К26 — реле — контроллер управления движком. КЗ 5 — реле — топливный насос.

L2A — клапан впрыска — цилиндр 1. L2B — клапан впрыска — цилиндр 2.

L2C — клапан впрыска — цилиндр 3. Y1-Y21 — электрический клапан — Twinport. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор как посмотреть температуру на опель корса максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Corsa дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Corsa, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Corsa? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной как посмотреть температуру на опель корса.

В худшем — проблемы с поршневой группой. Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Opel Corsa расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы.

Читайте также: