Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ситроен с5

Обновлено: 15.05.2024

system12

Постоянный пользователь

термопредохранитель в коробке за бампером, на защелках к радиатору. мы подлазили сверху, сняв пластиковый кожух с лапкой замка капота. бампер снять не получилось)

Инта67

Новичок

Shada

Пользователь

Вентилятор можно проверить напрямую кратковременно подключив к аккумулятору. Возможно требуется чистка радиатора системы охлаждения.

Инта67

Новичок

Система охлаждения в полном поряде, вопрос только про вентилятор, несколько недель назад при включении климата карлсон еще вертелся, так как погода минусовая охлаждать антифриз при включении кондея нет необходимости, поэтому и вопрос о включении именно охлаждении радиатора в пробках или на холостом ходу.

system12

Постоянный пользователь

вроде отдельно достать его можно. а как идет не знаю по каталогам, надо смотреть. мы не разбирали, проблема в другом у меня
при включении кондея вентилятор будет крутиться принудительно

DiMDiM

Активный пользователь

при включении клима, при минусовой температуре кондей вошпе не должен включаться, только в режиме быстрой разморозки лобового стекла. у меня такая же беда.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ. ))))))))))

Инта67

Новичок

Ну допустим с кондиционером понятно, но при поднятии температуры антифриза, тут как, стрелка залетела за красное деление, на дисплее маты по английски, а карлсончик молчал!! Повторюсь , принудительно закрывал морду бампера, вот тут и выяснилось, что вентилятор не включается, как давно- не могу сказать, поэтому и хочу разобраться с причиной !!

Попробую на Лексию, если покажет ошибку то будет неплохо. есть опытный дядька с ноутом !!

Инта67

Новичок

Привет всем!! Нашел-таки схемку вентилятора с терморезисторами, их 2 штуки, выходит, что оба крякнули, или один отвечает только за охлаждение радиатора .

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

Привет всем !! Ну вообщем в продолжении темы вентилятора - докладываю; после снятия бампера заменил терморезистор 54Ома. второй-23Ома поставил перемычку вместо термопредохранителя( его не было в наличии) долго грел авто но так и не добился включения вентилятора. стрелка на приборке чуть выше середины- а вент.молчит.
Также присутствуют 3 штуки реле- 2 зеленых 35 ампер и 1 синий 45 ампер.Погуглив нашел. что первые 2 отвечают за 1 и 2 скорость . а вот про синий не понял так. На вид вроде как новые(как проверить). Вентилятор крутится если на него подать на прямую 12 вольт. Где копать.


Так и не могу фотки залить!:%):%):(

Bychigor

Новичок

Инта67

Новичок

Привет всем !! Небольшой отчет, чтобы не закрыть тему. Поскольку очень распростроненная неисправность- докладываю !! Первым делом проверяем предохранитель 50ампер, который находится под блоком BSI. который я благополучно игнорировал,( он первый слева на право), далее проверяем резисторы первой и второй скоростей вентилятора( почему-то оба были накрыты !!)когда это будет сделано- поверьте карлсончик завертеться как миленький. если только все в поряде с проводами, у меня как раз такая история и приключилась,с проводкой в моем случае было все ОК! Не стоит ставить никаких перемычек!! Резистор стоит в районе 25-30$ И еще самое главное - не пытайтесь менять резисторы или к примеру реле без снятия бампера, для этой процедуры нужен во-первых опыт и спец.инструмент, а снять бампер занимает около 10 минут даже с учетом если заводской омыватель фар присутствует!! Сэкономить время не получиться , а вот попасть на сломанную решотку, точно!! Резюмирую- все работает и все довольны!!

Ilya_Ra

Пользователь

Всем привет!
Подниму-ка я старую темку)))
Никак не хочет у меня запускаться вентилятор охлаждения на работающем моторе по мере приблежения к красной зоне. Когда включаешь кондиционер(у меня климат) - вентилятор молчит. Самое интересное, что,если верить лексии, команда на включение вентилятора идет, но вентилятор не отвечает и если запускать тест проверки вентилятора в лексии - все работает. На фишке вентилятора - 13,5В, в момент включения вентилятора компьютером, присутствует.
Заменил оба резистора вентилятора, заменил реле малой и средней скорости - результат 0. Заменил даже сам вентилятор,но увы. Если замкнуть напрямую - включается, если скинуть фишку с датчика температуры - включается пару секунд на малой, а потом на большой(кстати датчик температуры тоже новый). Думал беда с массой - протянул новый провод, но не в этом проблема.
Есть там две силовые фишки - разобрал, а они все окислены - заменил. Проводку всю прозвонил - все ок. Снимал разъемы с мозгов - там все сухо и чистенько. Вчера в лексии в разделе BSI нашел тест средней скорости - не включается вентилятор.

Вообщем уже почти месяц никак не могу разобраться с вентилятором. Что делать - ума не приложу.

Буду рад любым советам!

С уважением, Илья.


---
UPD:
Вроде бы разобрался:
все дело во мне - оказывается не создавалось в ситеме кондиционирования того давления, при котором вентилятор должен был включиться, а включения вентилятора охлаждения основного радиатора я ждал до 95С, а включался он при 96-97.
Плюс ко всему было очень много пробок воздушных и антифриз выдавливало из бачка уже при 93-95С.
Систему от пробок избавил и почуствовал,что вентилятор то включается. Но вот Лексия мне этого не показала.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen C5 , предохранители Citroen C5 , электросхема двигателя Citroen C5 , цветная электросхема Citroen C5

3. Замена предохранителей

Рекомендации по замене вышедшего из строя предохранителя новым, чтобы восстановить работу соответствующей системы. Два блока предохранителей находятся под панелью управления и в моторном отсеке.

Замена предохранителя

Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности. Номера предохранителей указаны на блоке. Неисправный предохранитель следует заменять предохранителем такого же номинала (такого же цвета).

Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом 1, расположенным рядом с блоком предохранителей.

Предохранители под панелью управления

Доступ к предохранителям

1. Откройте полностью вещевой ящик и с усилием потяните его в горизонтальном направлении.

2. Снимите обивку, резко потянув за нижнюю часть.

3. Πри обратной установке вещевого ящика соблюдайте меры предосторожности:

  • Удерживая ящик в горизонтальном положении, установите сначала его нижнюю часть, убедившись, что нижние пазы находятся точно напротив осей.
  • Резко подайте его вперед.
  • Закройте ящик и убедитесь, что расположенные сзади пружины проходят по верхней части.

Блок предохранителей А
Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
G29 - Не используется
G30 5 A Обогрев зеркал заднего вида
G31 5 A Датчик осадков и освещенности
G32 5 A Индикаторы не пристегнутых ремней безопасности
G33 5 A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
G34 20 A Шторка потолочного люка (на седане)
G35 5 A Подсветка двери пассажира – Привод зеркала заднего вида пассажира
G36 30 A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
G37 20 A Πодогрев передних сидений
G38 30 A Электропривод сиденья водителя
G39 30 A Электропривод сиденья пассажира – Усилитель Hi-Fi
G40 3 A Πитание коммутационного блока прицепа

Блок предохранителей В
Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
G36 15 A Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
5 A Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач
G37 10 A Дневные ходовые огни - Диагностический разъем
G38 3 A Система ESP
G39 10 A Γидравлическая подвеска
G40 3 A Контактор STOP


Блок предохранителей С
Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
F1 15 A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30 A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5 A Πодушки безопасности
F4 10 A Автоматическая коробка передач - Коммутационный блок системы дополнительного подогрева (на дизельной версии) - Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30 A Передние электростеклоподъемники - Потолочный люк - Подсветка двери пассажира - Привод зеркала заднего вида пассажира
F6 30 A Задние электростеклоподъемники
F7 5 A Подсветка косметического зеркала - Подсветка перчаточного ящика - Плафоны салона – Переносная лампа (на универсале)
F8 20 A Автомагнитола - CD-чейнджер - Клавиши управления на рулевом колесе – Дисплей - Система контроля давления в шинах - Процессор электропривода крышки багажника
F9 30 A Πрикуриватель – Pозетка 12 В передняя
F10 15 A Сигнализация - Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания
F12 15 A Электропривод сиденья водителя - Комбинация приборов - Индикаторы не пристегнутых ремней безопасности - Панель управления кондиционером воздуха
F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем - Реле выключения насоса гидравлической подвески - Питание процессора подушки безопасности
F14 15 A Датчик осадков и освещенности - Парктроник системы помощи при парковке - Электропривод сиденья пассажира - Коммутационный блок прицепа - Процессор усилителя Hi-Fi - Система громкой связи Hands Free - Система предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки
F15 30 A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40 A Обогрев заднего стекла - Обогрев наружных зеркал заднего вида
FSH SHUNT Шунт"SHUNT PARK"

Предохранители в моторном отсеке

Доступ к предохранителям

1. Отверните болты на 1/4 оборота.

2. Замените предохранитель.

Примечание:
После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей. Все работы по замене рассчитанных на большой ток предохранителей, предназначенных для дополнительной защиты цепей электрооборудования должны производиться только в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.

Таблица предохранителей

Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
F1 20 A Электронный блок системы управления двигателем
F2 15 A Звуковой сигнал
F3 10 A Насос стеклоомывателя
F4 10 A Насос омывателя фар
F5 15 A Актуаторы
F6 10 A Датчик расхода воздуха - Адаптивные фары - Диагностический разъем
F7 10 A Блокировка селектора автоматической коробки передач - Усилитель руля
F8 25 A Стартер
F9 10 A Контактор сцепления – Контактор STOP
F10 30 A Актуаторы
F11 40 A Вентилятор системы кондиционирования воздуха
F12 30 A Стеклоочистители
F13 40 A Питание коммутационного блока(+ после контакта)
F14 30 A -
F15 10 A Правая фара дальнего света
F16 10 A Левая фара дальнего света
F17 15 A Правая фара ближнего света
F18 15 A Левая фара ближнего света
F19 15 A Актуаторы
F20 10 A Актуаторы
F21 5 A Актуаторы

Предохранитель № Номинальный ток Защищаемая цепь
F6 25 A Pозетка12 В задняя (макс. нагрузка: 100 Вт)
F7 15 A Противотуманные световые приборы
F8 20 A Дополнительная форсунка (на дизельных версиях)
F9 30 A Электрический стояночный тормоз

Внимание:
Бортовая электрическая сеть Вашего автомобиля рассчитана на работу как со штатным электрооборудованием, так и с дополнительными устройствами. Перед установкой на автомобиль дополнительных электроприборов или электронных устройств, проконсультируйтесь в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре. Компания CITROËN не несет ответственности за неисправности Вашего автомобиля, вызванные установкой дополнительного электрооборудования, не рекомендованного к использованию компанией CITROËN и установленного с нарушением ее инструкций - в особенности это относится к дополнительному электрооборудованию, потребляющему в сумме ток более 10 мА. Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.

system12

Постоянный пользователь

термопредохранитель в коробке за бампером, на защелках к радиатору. мы подлазили сверху, сняв пластиковый кожух с лапкой замка капота. бампер снять не получилось)

Инта67

Новичок

Shada

Пользователь

Вентилятор можно проверить напрямую кратковременно подключив к аккумулятору. Возможно требуется чистка радиатора системы охлаждения.

Инта67

Новичок

Система охлаждения в полном поряде, вопрос только про вентилятор, несколько недель назад при включении климата карлсон еще вертелся, так как погода минусовая охлаждать антифриз при включении кондея нет необходимости, поэтому и вопрос о включении именно охлаждении радиатора в пробках или на холостом ходу.

system12

Постоянный пользователь

вроде отдельно достать его можно. а как идет не знаю по каталогам, надо смотреть. мы не разбирали, проблема в другом у меня
при включении кондея вентилятор будет крутиться принудительно

DiMDiM

Активный пользователь

при включении клима, при минусовой температуре кондей вошпе не должен включаться, только в режиме быстрой разморозки лобового стекла. у меня такая же беда.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ. ))))))))))

Инта67

Новичок

Ну допустим с кондиционером понятно, но при поднятии температуры антифриза, тут как, стрелка залетела за красное деление, на дисплее маты по английски, а карлсончик молчал!! Повторюсь , принудительно закрывал морду бампера, вот тут и выяснилось, что вентилятор не включается, как давно- не могу сказать, поэтому и хочу разобраться с причиной !!

Попробую на Лексию, если покажет ошибку то будет неплохо. есть опытный дядька с ноутом !!

Инта67

Новичок

Привет всем!! Нашел-таки схемку вентилятора с терморезисторами, их 2 штуки, выходит, что оба крякнули, или один отвечает только за охлаждение радиатора .

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

Привет всем !! Ну вообщем в продолжении темы вентилятора - докладываю; после снятия бампера заменил терморезистор 54Ома. второй-23Ома поставил перемычку вместо термопредохранителя( его не было в наличии) долго грел авто но так и не добился включения вентилятора. стрелка на приборке чуть выше середины- а вент.молчит.
Также присутствуют 3 штуки реле- 2 зеленых 35 ампер и 1 синий 45 ампер.Погуглив нашел. что первые 2 отвечают за 1 и 2 скорость . а вот про синий не понял так. На вид вроде как новые(как проверить). Вентилятор крутится если на него подать на прямую 12 вольт. Где копать.


Так и не могу фотки залить!:%):%):(

Bychigor

Новичок

Инта67

Новичок

Привет всем !! Небольшой отчет, чтобы не закрыть тему. Поскольку очень распростроненная неисправность- докладываю !! Первым делом проверяем предохранитель 50ампер, который находится под блоком BSI. который я благополучно игнорировал,( он первый слева на право), далее проверяем резисторы первой и второй скоростей вентилятора( почему-то оба были накрыты !!)когда это будет сделано- поверьте карлсончик завертеться как миленький. если только все в поряде с проводами, у меня как раз такая история и приключилась,с проводкой в моем случае было все ОК! Не стоит ставить никаких перемычек!! Резистор стоит в районе 25-30$ И еще самое главное - не пытайтесь менять резисторы или к примеру реле без снятия бампера, для этой процедуры нужен во-первых опыт и спец.инструмент, а снять бампер занимает около 10 минут даже с учетом если заводской омыватель фар присутствует!! Сэкономить время не получиться , а вот попасть на сломанную решотку, точно!! Резюмирую- все работает и все довольны!!

Ilya_Ra

Пользователь

Всем привет!
Подниму-ка я старую темку)))
Никак не хочет у меня запускаться вентилятор охлаждения на работающем моторе по мере приблежения к красной зоне. Когда включаешь кондиционер(у меня климат) - вентилятор молчит. Самое интересное, что,если верить лексии, команда на включение вентилятора идет, но вентилятор не отвечает и если запускать тест проверки вентилятора в лексии - все работает. На фишке вентилятора - 13,5В, в момент включения вентилятора компьютером, присутствует.
Заменил оба резистора вентилятора, заменил реле малой и средней скорости - результат 0. Заменил даже сам вентилятор,но увы. Если замкнуть напрямую - включается, если скинуть фишку с датчика температуры - включается пару секунд на малой, а потом на большой(кстати датчик температуры тоже новый). Думал беда с массой - протянул новый провод, но не в этом проблема.
Есть там две силовые фишки - разобрал, а они все окислены - заменил. Проводку всю прозвонил - все ок. Снимал разъемы с мозгов - там все сухо и чистенько. Вчера в лексии в разделе BSI нашел тест средней скорости - не включается вентилятор.

Вообщем уже почти месяц никак не могу разобраться с вентилятором. Что делать - ума не приложу.

Буду рад любым советам!

С уважением, Илья.


---
UPD:
Вроде бы разобрался:
все дело во мне - оказывается не создавалось в ситеме кондиционирования того давления, при котором вентилятор должен был включиться, а включения вентилятора охлаждения основного радиатора я ждал до 95С, а включался он при 96-97.
Плюс ко всему было очень много пробок воздушных и антифриз выдавливало из бачка уже при 93-95С.
Систему от пробок избавил и почуствовал,что вентилятор то включается. Но вот Лексия мне этого не показала.

На С5 появился глюк. Думаю в блоке предохранителей.
Завожу машину, еду, а датчики скорости, оборотов, температурные - все на нуле и не шелохнуться. Хотя все остальное работает, показывает и мигает. Кто сталкивался, или кто умный, поделитесь плиз, мыслями. Заранее премного благодарен, Александр

Мужики! С5 умная скотина! Это не предохранитель Описанный симптом похож на то, что либо пропадает сигнал CAN, либо дохнет панели приборов, либо глючит BSI.
В любом случае без дохтура не обойтись.

И вообще, все те знания, которые Вами накоплены по предыдущим машинам можно смело класть в архив. Идеология и архитектура мультиплекса абсолютно иные!

А когда заводите - лампочки диагностики горят? если нет, то ИМХО дело не в предохранителе, а в массе. потерялась.
Кто-нибудь (кроме официалов) копался в машине? Например установщики музыки/сигнализации? Могли приборку снять, а поставить не верно.

Подсветка приборки работает?
Предварительные симптомы были?

Думаю все таки стоит съедить к официалам. Если только предохранитель, то и денег не много, а если что посерьезней - чем раньше продиагностировать и заменить фигнюльку - не попасть на замену чего-то посерьезней.
ХМ-воды не дадут соврать - запущенная болезнь лечится тяжельше и дорОжее :)))

ЗЫ: О результатах доложите плс, первый раз про такой глюк слышу.
ЗЗЫ: а авто не на гарантии.

О предохранителях в мануале *Детально не разбирался, но зимой во время бед с поллюциями у меня перестал работать вентилятор охлаждения радиатора. По мануалу я предохранитель не нашел (не в Москве). Конфа позднее тоже не ответила. Не помню точно, то ли не все написано, либо написанное не соответсвует реальности.

А нет такого предохранителя Вентилятор охлаждения работает через блок резисторов.
У каждого из них свой встроенный предохранитель. Если пропадает одна или обе скорости, то меняют соответствующий резистор.

Возможно : *Но в чем причина перегорания?
В долбанутой конструкции. Эти гоблины ее, похоже, опосля пары-тройки бутылок Божоле проектировали.

Читайте также: