Где расположен датчик включения вентилятора лифан х60

Обновлено: 20.05.2024

В х50 есть две скорости включения вентиляторов, у меня в включается только вторая , из салона слышно включение. Почему не включается первая скорость. Кондейшин включает тоже вторую скорость. Релюшки поменял все равно осталось так как есть, кто то подскажет почему так?

2 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 07:57:30

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

3 Ответ от vg512007 2016-11-30 09:17:56

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

4 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 19:10:46

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

У меня просто кондей всегда включен, иначе окна потеют. Кондей периодически включается, а с ним и венты тоже.

5 Ответ от vg512007 2016-11-30 23:18:25

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

6 Ответ от Артем39RUS 2016-12-01 00:32:32

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

7 Ответ от sam999 2016-12-01 09:13:37

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

8 Ответ от bujhm08 2016-12-01 09:59:39

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

В - 20 ездил окна не потели и кондей не вкл. пока сам не включишь.

9 Ответ от Артем39RUS 2016-12-02 22:53:49

Рррррррр Да не про запотевание окон вопрос, с окноми разберусь, не первый год замужем
Про вентилятор подкапотный спрашивал: не нравится, что из салона его слышу. Вот и думаю: то ли просто шумка дохлая, то ли с вентом что-то не так? Причем слышно только один вент(вроде левый). Хотя у них крыльчатки поразному выполнены, может, из-за этого звук разный.
В общем, у кого есть желание, понаблюдайте. Или, может, кто-то такой же ушастый, как я.)))

10 Ответ от Артем39RUS 2017-03-24 00:51:56

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

Ну так что, есть любознательные и неравнодушные? Проверьте, как у вас. Сабж: левый вент работает значительно шумнее правого. Проверить легко: завелись, кондей включаем, мороз на максимум, вент салона на полную, открываем капот и слушаем - кондей будет периодически включаться-выключаться, при каждом включении будет врубаться левый вент. Потестите кто-нибудь

Схема охлаждающей системы Солано

Система охлаждения на Лифан Солано предусмотрена для принудительного охлаждения мотора с той целью, чтобы он работал при подходящих температурах.

Для охлаждения мотора данного автомобиля применяется замкнутая система водяного охлаждения. Так, охлаждающая жидкость в системе движется по большому или же маленькому контуру циркуляции, переключение которых выполняется механически с помощью термостата, обеспечивающего условную прочность температуры охлаждающей жидкости. В Лифан Солано система охлаждения обеспечена замкнутым прямоточным радиатором с циркуляцией, увеличивающим теплопотерю, который исполнен из алюминия и имеет левую и правую водяные полости.

Схема охлаждающей системы

Схема охлаждающей системы Солано

Для деаэрации в системе применяется расширительный бачок. Конец радиатора имеет 2 положения закрытия, обеспечивающих требуемое давление в системе. Как на нижней, так и на верхней частях радиатора поставлены две амортизирующих резиновых прокладки, которые ослабляют пульсации, передаваемые от пола и шасси авто. Трубопровод, находящийся между двигателем и радиатором, произведен из резинового шланга, что разрешает принимать во внимание условное смещение меж двигателем и радиатором во время перемещения. Эта машина специализирована для вождения в городских критериях по неплохим дорогам.

К тому же, система охлаждения Лифан Солано обеспечена 2-мя вентиляторами, один из которых установлен за радиатором и считается поглощающим. 2-й вентилятор установлен перед радиатором и считается нагнетающим. Оба вентилятора заводятся от мотора и поставлены в корпус. Электронные вентиляторы оснащены двухступенчатым регулятором скорости. В случае если температура охлаждающей жидкости невысокая, вентилятор работает на небольших оборотах. Повышение температурного режима приводит к включению переключателя для управления температурой, который переводит вентилятор на работу с большими оборотами.

Артикулы запчастей

16572-16210 — патрубок радиатора нижний Toyota
16571-16210 — патрубок радиатора верхний Toyota
16262-16030 — патрубок короткий Toyota
90467-34004 — хомут Toyota
90467-37005 – хомут Toyota

0059 WV48B-82 — термостат Tama, довольно качественный аналог.

B1301100 — радиатор охлаждения

Пишите в комментариях Ваши проверенные артикулы!

Неисправности системы охлаждения

Безусловно, во время работы системы охлаждения Солано неисправности неизбежны. Рассмотрим некоторые из них, способы их обнаружения и устранения.

Проверка водяного насоса

Помпа. Водяной насос Лифан Солано

Помпа. Водяной насос. Внешний вид

  • Выясните гидравлическое уплотнение насоса на износ, повреждения и протечку воды.
  • Удостоверьтесь в плавности вращательных движений ротора водяного насоса. Определите подшипник насоса на износ и нет ли трения в подшипнике или же сторонних шумов.
  • Проверьте крыльчатку, вал водяного насоса на проворачивание вхолостую или же проскальзывание, а также вал водяного насоса на всевозможные повреждения.
  • Определите крыльчатку водяного насоса на повреждения.

Узел насоса гидроусилителя водяного насоса никакому ремонту не подлежит. При обнаружении обозначенных выше поломок, поменяйте его.

Проверка термостата

Место установки под капотом термостата

Термостат. Место установки под капотом

  • Определите уплотнение термостата на износ, различные трещины и повреждения, протечку охлаждающей жидкости. При надобности поменяйте.
  • Проверьте функциональность термостата: воткните термостат в масляный резервуар, нагрейте его. Воткните градусник в масляный резервуар – термостат должен начинать открываться при температуре 85-89°C, полное его открытие происходит при температуре 99-105°C.

При отклонении от данных значений поменяйте термостат.

Проверка крышки расширительного бачка

Обратить внимание на крышку расширительного бачка следует, если Вы заметили на ней подтеки. Подтеки могут быть вызваны высоким уровнем охлаждающей жидкости.

Как правило, нажим крышки водяного бачка имеет одно из следующих значений: 90 или же 110 кПа. При обычном атмосферном давлении кипение воды происходит при 100°C, а конец расширительного водяного бачка с давлением в 90 кПа имеет возможность прирастить температуру кипения воды до 105°C и с давлением 110 кПа – до 110°C. Так. На Лифан система охлаждения применяет давление 110 кПа. Впоследствии закипания вода расширяется, преобразуется в пар, и давление увеличивается. При расширении под действием тепла вода в ведущем баке раскрывает пружинную крышку бака, перетекает в расширительный бачок.

Проверьте крышку бачка на деструкцию, трещины и повреждения уплотнения, другие повреждения. При необходимости стоит заменить.

Проверьте давление открытия имеющейся крышки расширительного бачка с поддержкой устройства для испытания плотности. Обычная величина давления составляет 110 кПа. При отклонении есть смысл поменять крышку.

Проверка датчика температуры

Расположите датчик температуры и градусник в масляный резервуар и нагревайте масло до различных температур. Определите условное противодействие датчика при всевозможных температурах и сопоставьте приобретенные значения с теми, которые приведены в таблице:

Температура (°C) Сопротивление (кΩ)
-40 336,6
0 32,66
30 3,60
50 2,49
60 1,75
70 1,255
80 0,915
90 0,68
100 0,51
120 0,39
130 0,30
140 0,23
150 0,185

При расхождении значений поменяйте датчик.

Проверка вентилятора охлаждения

Определите катушку реле на повреждения и краткое замыкание. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте контакт реле на противодействие. Противодействие не должно превышать 1,5 Ω. При надобности поменяйте.

Проверьте лопасти вентилятора на деструкцию. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте вентилятор охлаждения на различные посторонние шумы при работе, трение меж лопатками и корпусом вентилятора. Исполните нужные регулирования. В случае если шумы появляются вследствие поломки электродвигателя, отремонтируйте или же поменяйте его.

Определите скорость вращения вентилятора. Вращательная скорость на 1-й ступени – 1500 об/мин., скорость же вращения на 2-й ступени – 2800 об/мин. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверка радиатора

Радиатор охлаждения на Лифан Солано - артикул B1301100

Радиатор охлаждения — артикул B1301100

  1. Проверьте радиатор на течь. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.
  2. Проверьте радиатор на деструкции. При загрязнении очистите наружную плоскость радиатора.
  3. Проверьте радиатор на засорение. При надобности прочистите.

Итоги

Рассмотрим такие поломки системы охлаждения Солано, ремонт которых не вызывает особых затруднений.

Очень высокая температура воды или же перегрев мотора возникают при недостающем количестве охлаждающей жидкости или её плохом качестве. В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства и может потребовать замены. При замене необходимо промыть систему охлаждения. А также проверить прокладку головки блока цилиндров, при надобности поменять.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Точно кому-то понадобится, брату захотелось разобраться, где находится датчик охлаждающей жидкости Lifan Х60 в машине. Наконец нашел, в этом видео вы разберетесь где расположен датчик охлаждающей жидкости Lifan Х60.

Здравствуйте. В чем может быть причина? На холодную обороты 2100 где то, с прогревом обороты уменьшаются. Машина едет нормально,. Но как только только полностью прогревается, начинаются провалы, затупы и при выключении передачи машина чуть ли не глохнет, сильная вибрация обороты падают до 100 и потом снова скачут до 900-1000

По поводу долгого запуска на горячую, скажите после замены датчика это не повторялось больше? У меня такая же проблемка, на холодную хорошо заводится, а после прогрева, как постоит минут 10-20 долго крутит стартер и плохо схватывает. Форсунки промывал, они не текут, колечки новые, рхх новый, давление топлива в норме. Остался дтож и дмрв.

Берёте покупаете в пузырёк или фанфурик кто как его называют этилового спирта он обойдётся в 50 рублей и распылитель и брызгаете его не вытаскивая ДМРВ с корпуса и потом феном сушите и всё в норме! Сам вчера чистил всё помогло было 1.05 стало 0.99.

сопротивление 177 ом при 100 Цельсия одинакова для всех датчиков? я свою газелевскую замерил получилось 206 ом.

Есть ещё вариант неисправности, мой например, стрелка не поднимается выше середины, при этом температура практически кипения, срабатывает вентелятор, датчик новый 100% исправен

Обратный клапан гонит.На холодную надо 2мин подождать когда за качает бензонасос.Ключь повернул датчики погасли. После запуск двигателя.Есть реле бензонасоса. Когда система за качалась бензином.Реле выключает насос.Может оно тоже гнать.Если бензонасос сильно издает звук даже новый.Не стоит его ставить.Новый надо фирменный.Еще один момент есть.Заведи двигатель и шланг обратки снять и посмотреть бежит бензин или нет..

добрый день мне нужно на гбо сделать нормальный холостой ход.как устанавить она у меня то 600оборотов то700 то800

Читайте также: