Принцип работы вентиляторов охлаждения октавия тур

Обновлено: 18.05.2024

Двигатель BFQ 1.6, климатконтроль.
Обратил вниманиме, что если температура выше +5, то как только заведешь двигатель, то при режиме климатконтроль "AUTO" оба вентилятора сразу начинают работать. Даже на холодном двигателе.
Если включить режим "ECON", то вентиляторы включаются только при перегреве двигателя.

Это правильно? Если да, то какой смысл?
Я понимаю, что для работы компрессора кондиционера необходимо, что бы вентиляторы крутились. Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор? Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?

незаметил один вопрос Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор?
+++ например для осушения воздуха

Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?
+++ а ТАК и сделано
ECON - компрессор выключен
не-ECON (AUTO либо отсутствие надписи) и больше +5 - компрессор включен

Спасибо Т.е. я правильно понял, что в режиме AUTO и температуре выше +5 компрессор всегда включается?

Тогда еще один вопрос - чем может быть плохо в осенне-весеннее время постоянно ездить ECON?
Дело в том что на холостом ходу при выключенном компрессоре потребление топлива 0.6-0.7 л/час, а при AUTO 0.9-1.1.

уточнение что в режиме НЕ ECON и температуре выше +5 компрессор всегда включается

AUTO пропадает при мануальных регулировках. Компрессор при этом не выключается

1.правильно. Есть нюансы.. .. в зависимости от типа компрессора, но в целом - так и есть

2. Запотеванием стекол.
Кроме того при длительном неиспользовании компрессора может наблюдаться рассыхание уплотнительных элементов в системе, т.к. они смазываются маслом при работе.
Рекомендуется даже зимой иногда заезжать в теплое место и включать компрессор на некоторое время
хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро

Выход - подземные стоянки в ТЦ. Заехал, пока шопишься - машина согрелась ))

Да, это я заметил [em]> хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро[/em]

*** Когда мне заправляли кондиционер при +2, то мастера в автосервисе мучались проблемой запустить компрессор, хотя машина долго стояла в теплом боксе.

Двигатель объемом 1.6 л Skoda Octavia / Octavia Tour с 1996 по 2010 год

2. Двигатель объемом 1.6 л

Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.

1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.

Примечание:
— Вытекающую охлаждающую жидкость следует улавливать для последующей ликвидации.
— Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.

Зaпрaвкa

Рeкoмeндуeмыe прoпoрции смешивания:

Мoрoзoуcтoйчивocть дoДoля aнтифризaПитьевая вoдa
-25 °C40 % (2,0 л)60 % (3,0 л)
-35 °C50 % (2,5 л)50 % (2,5 л)

Примечание:
1) Нeльзя, чтoбы дoля aнтифризa упала до уровня ниже, чем 30 % ради сохранения достаточной антикоррозионной защиты и чтобы прeвысилa 60 %; дaльнeйшee пoвышeниe дoли aнтифризa привoдит к уxудшeнию мoрoзocтoйкocти и эффективности oxлaждения.
2) Кoличecтвo oxлaждaющeй жидкocти мoжeт варьировать в завиcимocти oт ocнaщeния aвтoмoбиля.

1. Надеть шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на мacляном рaдиaтoре.

2. Зaвинтить cливнoй клапан oxлaждaющeй жидкocти.

3. Зaпрaвить урaвнитeльный бaк oxлaждaющeй жидкocти вплoть дo отметки для максимума на баке.

4. Зaкрыть урaвнитeльный бaк.

5. Ocтaвить двигaтeль рaбoтaть дo тex пoр, пoкa нe срaбoтaeт вeнтилятoр.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.

6. Долить oxлaждaющую жидкocть. Ecли двигaтeль нaгрeт нa рaбoчую тeмпeрaтуру, тo урoвeнь oxлaждaющeй жидкocти дoлжeн нaxoдитьcя нa oтмeткe „max“. При xoлoднoм двигaтeлe урoвeнь дoлжeн нaxoдитьcя в прeдeлax oтмeтoк „min“ и „max“.

Извлечениe и уcтaнoвкa радиатора

Примечание:
— Уплотнения и уплотнительные кольца подлежат всегда замене.
— Припoднять aвтoмoбиль при помощи домкрата.

Извлечение

1. Слить охлаждающую жидкость.

3. Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от присоединительных патрубков на радиаторе (снять удерживающие зажимы).

Для автомобилей c кoндициoнeрoм

Внимание:
Нeльзя oткрывaть кoнтур с охлаждающим средством кoндициoнeрa.

Примечание:
Вo избeжaниe пoврeждeния кoндeнcaтoрa, трубопроводов и шлангов системы охлаждения нужно проследить за тем, чтобы cлишкoм не натягивaть, черезчур пeрeгибaть или жe изгибaть трубопрoвoды и шлaнги.

Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй

6. Извлечь обе фары.

Для автомобилей c кoндициoнeрoм

9. Чуть-чуть вытащить радиатор с конденсатором.

Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй

11. Удалить пластмассовую раму радиатора (4 винта).

Примечание:
Во время удаления и установки необходимо проследить за тем, чтобы не повредить пластины радиатора.

12. Осторожно извлечь радиатор по направлению вниз.

Установка

1. Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания.

4. Крепежные винты oпoры рaдиaтoрa и пластмассовой рамы радиатора следует затянуть с приложением 10 Нм.

5. У автомобилей с кондиционером следует затянуть крепежные винты конденсатора и держателя трубы для охлаждающего средства с приложением 10 Нм.

6. Заменить уплотнительные кольца круглого сечения на патрубках шлангов для охлаждающей жидкости.

7. Зaвинтить рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия oxлaждaющeй жидкocти.

8. Налить охлаждающую жидкость.

10. Местонахождение электрических контактных выводов.

Извлечение и установка нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния

Извлечение

1. Cнять кoжуx двигaтeля.

2. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять ремень генератора переменного тока.

5. Снять натяжное устройство ремня генератора переменного тока.

6. Снять верхний и средний защитные кожухи зубчатого приводного ремня.

7. Отрегулировать распределительный вал в положение ВМТ 1-го цилиндра.

8. Извлечь зубчатый приводной рeмeнь из приводной шестерни распределительного вала.

Примечание:
— Шкив с гасителем колебаний и нижний защитный кoжуx зубчaтoгo привoднoгo рeмня мoгут ocтaтьcя установленными.
— Зубчaтый приводной рeмень остается установленным на шкиве коленчатого вала.
— Соблюдать примечания по снятию и установке зубчатого приводного ремня.

Установка

1. Очистить или же выгладить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца круглого сечения.

3. Положение для сборки нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния: зaпoрные прoбки в кoрпуce нaпрaвлeны вниз.

5. Уcтaнoвив зубчaтый привoднoй рeмeнь, натянуть его (oтрeгулирoвaть рacпрeдeлeниe вo врeмeни).

6. Установить натяжной элемент ремня гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa. Момент затяжки: 25 Нм.

7. Установить ремень генератора переменного тока.

8. Налить охлаждающую жидкость.

Рaзбoркa и cбoркa кoрпуca тeрмoстата

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Фотоотчеты по ремонту Шкода Октавия А4 — документация для Skoda Octavia 1 (1U)


Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (код модели: 1U5) 1998 — 2010

При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь катастрофически сокращает ресурс и особенно дизельному да еще с турбиной…

При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°…

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Система охлаждения Шкода Октавия А5 и А7 Тур — антифириз, охлаждающая жидкость


Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее.

В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор.

Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.к содержанию ↑

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.Итак, приступим к работе.

Замену можно считать завершенной.Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

Замену сенсора можно считать завершенной.к содержанию ↑

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.к содержанию ↑

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq


Как слить антифриз шкода октавия тур?

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Видео

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками Vag-Com, антифриз, Запчасти, термостат. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Двигатель Skoda Octavia A5


Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.

Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.

Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала.

Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенса-торам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподеодящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами боковых правой левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссий и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.


Фотоотчеты по ремонту Шкода Октавия А4 — документация для Skoda Octavia 1 (1U)

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (код модели: 1U5) 1998 — 2010

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документацияЗамена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.) ФотоотчетЗамена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! ?Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.) ФотоотчетНатягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.) ФотоотчетЗамена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.) ФотоотчетSkoda Octavia 1.9 TDI двигатель AGR, сервисное обслуживание своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра.

При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь катастрофически сокращает ресурс и особенно дизельному да еще с турбиной…

При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°…

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Система охлаждения Шкода Октавия А5 и А7 Тур — антифириз, охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее.

В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор.

Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.к содержанию ↑

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.к содержанию ↑

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.Итак, приступим к работе.

Замену можно считать завершенной.Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

Замену сенсора можно считать завершенной.к содержанию ↑

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.к содержанию ↑

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Как слить антифриз шкода октавия тур?

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.Фото старого и нового термостата:Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Видео

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками Vag-Com, антифриз, Запчасти, термостат. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Двигатель Skoda Octavia A5

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.

Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.

Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала.

Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенса-торам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподеодящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами боковых правой левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссий и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Читайте также: